Допуски
SJ — моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля
SL — моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
SM — утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
SN — утвержден в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей, подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения. Дополнительные требования — применение в двигателях, использующих биотопливо; энергосберегающие; повышенные требования к обеспечению износостойкости ДВС; совместимость с системами контроля эмиссии; повышеннные требования к экологичности выхлопа. Отличительной чертой API SN (по сравнению с API SМ) является совместимость с уплотнительными элементами двигателя. Еще совсем недавно классификация API не особо заботилась о сохранении сальников и прокладок. Теперь все по-другому. API SN подразумевает контроль за РТИ двигателя.
Классы для дизельных двигателей:
CA, CB, CC, CD, CD II — устаревшие классы, масла применялись в дизельных двигателях, работавших с малой и средней нагрузкой, в сельхозтехнике и в двухтактных дизелях.
СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска. Устаревший класс. Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.
CF — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года, описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы). Содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя). Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям. Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.
CF-2 (CF-II) — масла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
CG-4 — класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
CH-4 — класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки, да и России тоже. Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
CI-4 — класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла. Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
CI-4 (CI-4 PLUS) — введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Для использования с топливами с < 0.5% серы. Обеспечивают оптимальную защиту от высокотемпературных отложений в цилиндро-поршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладает высокими противокоррозионными характеристиками. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4
CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.
Классификация моторных масел по ACEA
Европейский аналог американской классификации API. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile), представляет интересы 15 европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. Современная классификация «ACEA 2008» состоит из трех классов по типу двигателей:
A1/В1 — стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
А3/В3 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.
А3/В4 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
А5/В5 — стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C4 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть н пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
E4 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.
E6 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.
E7 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.
E9 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.
Классификация моторных масел по ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
GF-1 — устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60
GF-2 — введена в 1996 году. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20
GF-3 — введена в 2001 году. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4 — введена в 2004 году. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.
GF-5 — введена осенью 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.
Классификация моторных масел по SAE
В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г. Данная классификация содержит 11 классов:
6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)
5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.
В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
eurol-oil.ru
Допуски моторных масел, что это и для чего они нужны
Большинство автомобилистов, выбирая смазочные материалы для собственного автотранспорта, интересуются производителем продукта, наличием присадок, степенью вязкости, ценой и прочими параметрами. Но мало кто интересуется таким важным аспектом, как допуски моторных масел. Причина кроется в том, что подавляющая масса автолюбителей просто не знают об этом показателе.
Что такое допуск и для чего он нужен
Чтобы выбрать качественный продукт для транспортного средства необходимо иметь представление что такое допуск. Каждый из производителей автотранспорта регламентирует качественные показатели моторного масла, подходящего именно для конкретной марки двигателя или трансмиссии. Учитываются все параметры масла для модели. Такой регламент и называется допуском моторного масла.
Процедура присвоения этого параметра достаточно трудоемкая. Производитель смазочных материалов, прежде чем указать на этикетке марки автотранспортных средств, предлагает продукт на анализ и испытания автопроизводителю. Если все параметры удовлетворяют определенным требованиям, то компания по производству смазочных материалов получает сертификат, дающий право на допуски масла для модели автомобиля. Процедура дорогостоящая, и следует отметить, что затраты на ее проведение ложатся на плечи изготовителей данного продукта.
При покупке масла следует обратить внимание на информацию о допуске, указанную на этикетке. Если таковая отсутствует, то сертификат от автопроизводителя попросту не был получен. Стоит всерьез задуматься о том, нужно ли приобретать не сертифицированный продукт.
Допуски моторного масла нужны для того, чтобы мотор автомобиля работал с большим КПД длительный период времени. На рынке существует жесткая конкуренция. Каждый автостроитель позиционирует мотор по-разному. Кто-то ставит акцент на экономичность, кто-то на высокие скоростные характеристики и показатели тяги.
Сердце автомобиля — его мотор. Для каждой модели двигателя применяются определенные материалы, поэтому важны присадки, способные наиболее эффективно взаимодействовать с ними. Если попросту игнорировать такой важный показатель, то можно нанести непоправимый вред двигателю за достаточно короткое время. При правильном выборе горюче-смазочных продуктов можно подарить машине долгий срок безупречной службы.
На внутренних деталях автомобиля масло образует пленку, а толщина ее регулируется присадками. Показания допустимых зазоров в моделях двигателей разные даже у одного и того же производителя. Эта величина считается критической. Если толщина пленки будет слишком низкой, то повысится расход смазочного материала в несколько раз. При толщине больше допустимых зазоров, то итогом использования продукта станет перегрев поршневой системы автомобиля.
Нельзя сказать хорошее или плохое масло, существуют лишь определения: подходящее или нет для определенной марки автомобиля. Показатель, определяющий допуски масел, важен при выборе продукта.
Самый важный параметр
Наличие сертификата в обязательном порядке указывается производителем на этикетке. Этот аргумент играет главенствующую роль при выборе моторного масла. Отсутствие сертификата делает использование продукта рискованным.
В документах на автотранспортное средство производитель указывает допуск. Найти эту информацию можно в мануале, сервисном документе и других источниках технических требований.
Оказать помощь с выбором моторного масла смогут в высококвалифицированном сервисном центре. Справочные материалы в открытом доступе можно найти на страницах интернета. В них содержатся допуски масел по марке автомобиля.
Если автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, не лишним будет поинтересоваться у него не производилась ли замена мотора. Помните, масло подбирается для двигателя, а не для марки автомобиля!
Виды моторных масел
Смазочные продукты подразделяются по таким показателям:
- текучесть и вязкость;
- пусковые свойства;
- температурный режим работы.
Эти критерии находятся в прямой зависимости от многих аспектов: климатических условий, общего пробега автомобиля, периода запуска мотора. Кроме того виды масел могут быть минеральными, синтетическими или полусинтетическими. В выборе по этим показателям так же следует знать некоторые правила.
Для автотранспортных средств с большим пробегом (от 100 тыс.км и выше), эксплуатируемых в теплое время года, подойдет минеральное масло. В его основе лежат натуральные компоненты. У этого смазочного материала есть существенный минус: требуется частая его замена ввиду быстрого образования шлаковых отложений. Этот вид продукта не приспособлен к использованию в условиях низких температур. Из-за морозов и образования осадка он быстро теряет свои свойства.
Синтетическое же имеет кардинальные отличия от минерального. Оно обладает большой вязкостью, и прекрасно зарекомендовало себя как при высоких, так и при низких температурных режимах. Срок службы этого материала намного выше, чем у минерального. Минус данного продукта в том, что он не подходит для автомобилей с большим пробегом.
Особой популярностью пользуется тип масла — полусинтетическое, в котором органично сочетаются лучшие качества обоих видов. Такой вид смазочного материала обладает оптимальными показателями вязкости, устойчив к критическим перепадам температур и отвечает всем основным требованиям производителей двигателей.
Именитые автоконцерны занимаются выпуском моторных масел для собственных продуктов производства. В идеале использовать горюче-смазочные материалы производителя идентичной марки. Оригинальные продукты способны избавить от множества проблем в процессе эксплуатации. Как правило такие средства именуются по марке автомобиля.
Возможность использовать оригинальные продукты есть далеко не у всех. Поэтому для правильного выбора следует ознакомиться со справочными материалами. Одного только совета продавца автолавки недостаточно, поскольку он заинтересован прежде всего в продаже товара, а не в качественной работе чужого автосредства.
Основные показатели характеристик масел
API –указывает на тип мотора. Может указывать на вид используемого топлива, возраст двигателя, наличие или отсутствие турбонадува.
Индексы этого параметра означают:
- S — для авто, работающего на бензине;
- С — дизельное топливо.
Допуски масла, обозначенные как API C, говорят о том, что продукт пригоден для применения в грузовом транспорте. Для легковых машин, работающих на дизельном топливе, пригоден продукт с маркировкой API S/C.
SAE –указывает на коэффициент вязкости, который важен для стабильности при различных температурах. Выглядеть данное обозначение в маркировке продукта может например, так: SAE 10W20 или SAE 30. Последняя цифра обозначает вязкость (ее показания могут колебаться в интервале от 20 до 60). Чем выше показатель, тем гуще продукт. Литера W означает, что его можно использовать в зимний период, а цифра, расположенная перед ней указывает на предел допустимой минусовой температуры. Например, 10W указывает на то, что при температуре минус 10 градусов масло не потеряет своих качеств.
Если человек приобрел подержанный автомобиль, нужно поинтересоваться какой вид смазочных материалов применялся раньше. Бывает, что новому хозяину придется в силу разных причин поменять продукт. В некоторых случаях замена на другую марку требует промывки двигателя.
Итак, подведя итоги, можно отметить главное:
- через 10 тыс. км пробега требуется замена моторного масла;
- не стоит перемешивать различные типы продуктов;
- синтетические продукты не пригодны, если пробег составляет более 100 тыс. км;
- по возможности следует избежать промывки двигателя.
Внимательно подходя к выбору следует учитывать допуски по марке автомобиля, что благоприятно скажется на состоянии транспортного средства, следовательно, снизит затраты на дополнительное сервисное обслуживание и ремонт.
oavtomasle.ru
Какие бывают допуски моторных масел: спецификация, классификация
Множеству водителей известно, что сегодня есть разные спецификации, посредством которых все смазки классифицируются. Большей части автопроизводителей недостаточно общепринятых классификаций, потому они разработали свои допуски моторных масел для различных двигателей. Зачастую хозяева автомобилей не могут разобраться, в чем заключается смысл допусков, чем они отличаются друг от друга. Допуск масла является некоторым стандартом качества, заключающим в себе показатели, определенные автоизготовителем.
Подобрать допуски для автомасла – это непростое дело. Производителю смазки, чтобы получить возможность указывать на канистре совместимость с моторами какого-либо автоизготовителя, нужно пройти сертификацию. Автопроизводителю необходимо испытать нефтепродукт, провести анализ в лабораторных условиях. Лишь после этого можно составлять свои допуски автомобильных масел.
Данные о масле с допуском в обязательном порядке указываются на канистре. Если их нет, значит, приобретаемое вами моторное/трансмиссионное масло не прошло сертификацию.
Допуски ввели по причине довольно высокой конкуренции на рынке новых машин. Одной из первых их начала использовать компания Ford. Для достижения собственных целей фирмы очень строго проверяют свои продукты по множеству критериев (включая совместимость с разными марками моторов).
Предназначение допусков
Любой изготовитель автомобилей использует для их производства собственные технологии и материалы. Ввиду этого силовые агрегаты, трансмиссии различных марок машин также отличаются друг от друга.
В моторных маслах содержатся присадочные вещества. Потому как добавки всеми применяются различные, в результате выходит так, что совершенно одинаковые нефтепродукты могут быть оптимальны для одного движка и абсолютно не подходить для иного. Каждый профессионал знает, что не бывает хороших/плохих моторных масел. Они все отличаются, предназначаются для разных ДВС и эксплуатационных условий.
Допуски упрощают выбор масла для автомобиляБольшое значение имеет толщина пленочки, которую образует автомасло на деталях автомобиля. Если толщина пленки станет больше промежутков между запчастями, которые установлены изготовителем, это доведет до перегревания поршней и прочим отрицательным последствиям. Если пленочка окажется чересчур тонкой, смазка станет очень сильно выгорать.
Практически все автопроизводители создают свои стандарты. К примеру, можно встретить допуск масла VW. Выполняются специальные испытания, по итогам которых смазку разрешают применять в каком-либо автомобиле. Допуски разрабатываются в форме сертификата.
Нужно помнить, что при большом ассортименте нефтепродуктов на сегодняшнем рынке и конструктивных особенностях различных автомобилей допуск автомасла весьма значим. Если его нет, лучше не применять масляную жидкость в своем транспортном средстве.
Спецификации «Ауди», VW, «Шкода», Seat
Список допусков автопроизводителей обычно располагается прямо на этикетке (после данных о вязкости SAE, классах качества ACEA и API). Если нужная вам спецификация изготовителя отсутствует на канистре, значит, масло вам явно не подходит. Подбор масла осуществляется при учете различных показателей.
Чтобы грамотно выбрать нефтепродукт, желательно ознакомиться с эксплуатационным руководством либо посоветоваться с сотрудниками автосалона официального представителя марки вашей машины.
- Допуск масла VW00 подходит для универсальных, энергосберегающих смазок 5w30, 5w40, 10w40, 20w30. Применяются данные нефтепродукты в движках на бензине. Стандартные показатели находятся в полном соответствии с главными требованиями ACEA A3-96.
- VW00 – это группа всесезонных масляных жидкостей, которые возможно заливать в ДВС на дизеле/бензине, оборудованные прямым впрыском. Их стандартные характеристики находятся в соответствии с ACEA A2. Необходимо упомянуть, что заливать такие смазки в турбодизельные движки возможно лишь в сочетании с VW 505.00 продуктами.
- Автомасло VW 502 00 применяется в ДВС на бензине с прямым впрыском и увеличенной мощностью. Показатели соответствуют ACEA A Масло VW 502 00 считается самым популярным в Российской Федерации.
- VW00 считается новым допуском для движков на бензине, которые имеют повышенный эксплуатационный период. Он лучше по своим характеристикам, чем 502.00, однако подходит лишь для тех моторов, которые произведены после мая 1999. Нефтепродукты VW 503.00 запрещается использовать в более старых авто, потому что они располагают уменьшенной вязкостью при высоких температурах. Это часто доводит до разнообразных повреждений двигателя.
- Смазки VW01 оптимальны для применения в высоконагруженных двигателях на бензине, располагающих повышенным эксплуатационным периодом.
- VW00 подходит практически для любых современных моторов. К ним также относятся движки, оборудованные фильтрами тонкой очистки.
- Нефтепродукты VW00 предназначаются для легковушек на дизеле. Стандартные показатели находятся в соответствии с ACEA B3.
- VW99 представляет собою допуск компании «Фольксваген». Подходит для легковушек с турбодизелем.
- VW00 является довольно распространенным сегодня стандартом, используется многими производителями.
Стандарты «Мерседес»
Знакомясь со спецификациями компании Mersedes, нужно отметить несколько ключевых:
- MB 228.1. Всесезонные расходники для машин «Мерседес-Бенц», оборудованных движками на дизеле. Возможна заливка в ДВС грузовиков с турбонаддувом. Показатели соответствуют ACEA E2. Желательно перед применением проверить, совместимо ли автомасло с разными эластомерными прокладками.
- MB 228.3. Универсальные масляные жидкости, оптимальные для разных ДВС на дизеле, установленных в тягачах, грузовом транспорте (наличие турбонаддува не имеет значения). Зависимо от эксплуатационных условий и осуществляемого технического обслуживания, расходники способны прослужить от сорока пяти до шестидесяти тысяч километров. Характеристики соответствуют ACEA E3.
- MB 228.31. Смазки предназначаются для коммерческого грузового транспорта, оборудованного движками на дизеле с особыми фильтрами сажи. Спецификация соответствует API CJ-4. Автомасла прошли 2 стадии испытаний, которые разработали специалисты фирмы «Мерседес».
- MB 228.5. Это автомасло заливается в высоконагруженные моторы на дизеле, которые установлены в коммерческом грузовом транспорте, имеют параметры, соответствующие Euro 1/2. Нужно заметить, что масло может прослужить до ста шестидесяти тысяч километров. После этого его потребуется поменять.
- MB 228.51. Всесезонные смазки используемые в дизельных высоконагруженных двигателях, которые соответствуют Euro 4.
- MB 229.1. Нефтепродукты используются в легковушках, которые оснащены моторами на бензине/дизеле, произведены с 1998 по 2002 годы.
Стандарты «БМВ»
Соответственно со стандартами компании «БМВ», для машин всех серий, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами, могут применяться лишь те автомасла, которые успешно прошли особые тесты, официально одобрены фирмой.
- BMW Special Oil. Масла, применяющиеся в двигателях «БМВ», располагающие единой спецификацией. Смазки весьма текучи при разных температурных условиях, заливаются в авто лишь после успешного прохождения разнообразных испытаний.
- BMW Longlife-98. Масла, которые предназначаются для заливки в разные бензиновые моторы, изготовленные после 1998 года. Подобные нефтепродукты возможно лить в ДВС, предусматривающие сервисное обслуживание с увеличенным интервалом. Стандарт основан на ACEA A3, ACEA B Данные автомасла нельзя применять в старых движках.
- BMW Longlife-01. Нефтепродукты применяются в ДВС, изготовленных не раньше 2001 года.
- BMW Longlife-01 FE. Смазки схожи с предыдущим видом, однако лучше подходят для жестких эксплуатационных условий. Какие условия считаются жесткими? К ним можно отнести высокие температуры и большие скорости.
- BMW Longlife-04. Этот стандарт ввели тринадцать лет назад. Он разработан для самых новых движков «БМВ». Подобные автомасла нежелательно использовать в моторах, произведенных раньше 2004 года.
Еще существуют иные допуски: DH-1, GM LL A 025 и много других. Однако они не слишком часто используются производителями. Для любой машины и ДВС надо выбирать ту масляную жидкость, которая соответствует определенным стандартам. Иначе вы можете повредить собственное авто.
API классификация
Спецификация API была разработана в 1969. Соответственно с ней все автомасла подразделяются на 3 группы:
- S – для ДВС на бензине;
- C – для ДВС на дизеле;
- EC – уменьшают затраты горючего в моторах на бензине.
Маркировка API состоит из двух букв. Что означает первая, вам уже известно. Вторая буква указывает на качество нефтепродукта. Чем дальше она стоит в алфавите, тем более высокими характеристиками располагает масляная жидкость. Есть следующие типы смазок для бензиновых двигателей: SN, SM, SL, SJ, SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB, SA.
Для дизельных двигателей существуют следующие виды масляных жидкостей: CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF 2, CF 4, CE, CD-2, CD, CC, CB,CA.
Как видите, классификация API достаточно простая. Достаточно взглянуть на маркировку, к примеру, SN, чтобы понять, в какие моторы можно лить это автомасло, каковы его эксплуатационные характеристики. SN подходит для бензиновых движков, считается лучше, чем, допустим, SL или SJ. Масло SL лучше всего лить в те автомобили, которые произведены не ранее, чем семнадцать лет назад. SL располагает оптимальными для таких машин параметрами. Также SL неплохо экономит горючее.
Масло SJ можно заливать в авто, изготовленные после 1996. SJ сейчас довольно популярно в России, так как стоит недорого, имеет хорошие технические характеристики.
Автомасла для дизелей маркируются аналогично смазкам для бензиновых моторов. Если ваше авто эксплуатируется в жестких условиях, обратите внимание на CF 2. CF 2 оптимально для двухтактных движков. CF 2 отлично защищает моторные запчасти от изнашивания.
Если вы все-таки не смогли разобраться с маркировкой, всегда можно найти таблицу, в которой содержится расшифровка обозначений любых классификаций. Посредством расшифровки возможно установить, каковы характеристики смазочного продукта, при какой температуре его нужно использовать. Также необходимо ознакомиться с допусками автопроизводителей. Они весьма важны в сегодняшних условиях, когда на рынке присутствует множество видов моторной смазки.
motoroill.ru
Допуск | Описание |
Допуски моторного масла VW/Audi/Seat/Skoda (VAG) | |
VW 500.00 | Всесезонное энергосберегающее для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACE А3-96. |
VW 501.01 | Для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А2. |
VW 502.00 | Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А3. |
VW 503.00 | Для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования 502. 00 (HTHS 2,9 мПа/с). |
VW 503.01 | Для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с). |
VW 504.00 | Для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. |
VW 505.00 | Для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3. |
VW 505.01 | С вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос – форсункой (Pumpe – Demse). |
VW 506.00 | Для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4. |
VW 506.01 | Для дизельных двигателей с насос – форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям АСЕА В4. |
VW 507.00 | Для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива – VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01. |
Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz | |
MB 228.1 | Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2. |
MB 228.3 | Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3. |
MB 228.31 | Для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA. |
MB 228.5 | Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5. |
MB 228.51 | Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6. |
МВ 226.0/1 | Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1. |
МВ 227.0/1 | Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96. |
МВ 227.5 | Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях. |
MB 229.1 | Для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3. |
MB 229.3 | Для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4. |
MB 229.31 | Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3. |
MB 229.5 | Для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами. |
MB 229.51 | Для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г. |
Допуски моторного масла BMW | |
BMW Longlife-98 | Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 г. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3. |
BMW Longlife-01 | Для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3. |
BMW Longlife-01 FE | Бензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic). |
BMW Longlife-04 | Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром. |
Допуски моторного масла Opel | |
GM-LL-A-025 | Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3. |
GM-LL-B-025 | Для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4. |
Допуски моторного масла Ford | |
WSS-M2C 912A1 | Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). |
WSS-M2C 913A | Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). |
WSS-M2C 913B | Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). |
WSS-M2C 913C | Для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация. |
WSS-M2C 917A | Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3. |
Допуски моторного масла Rover | |
RES-22.OL G4 | С варьируемой вязкостью на базе ССМС G4 со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел. |
RES-22.OL PD2/D5 | Дизельные масла с соответствующими ССМС спецификациями и со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел. |
Допуски моторного масла Renault | |
RN 0700 | Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год. |
RN 0710 | С повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. |
RN 0720 | Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault. |
Допуски моторного масла FIAT Group | |
9.55535-G1 | Масла, гарантирующие экономию топлива и увеличенный интервал обслуживания для бензиновых двигателей. |
9.55535-D2 | Со стандартными характеристиками для дизельных двигателей. |
9.55535-h3 | Масла для бензиновых двигателей, имеют стабильно высокую вязкость при высоких температурах. Базовые требования соответствуют стандарту API SM, ACEA A3-04/B3-04. |
9.55535-h4 | Для бензиновых двигателей, имеют высокую производительность. |
9.55535-M2 | Для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025. |
9.55535-N2 | Моторные масла с увеличенным интервалом обслуживания, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие требованиям ACEA A3-04/B4-04. |
9.55535-S1 | Энергосберегающие масла с увеличенным интервалом обслуживания для бензиновых двигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Соответствие требованиям ACEA C2. |
9.55535-S2 | Масла с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Соответствие требованиям: ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF. |
Допуски моторного масла PSA Peugeot – Citroen | |
PSA B71 2290 | Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen. |
PSA B71 2294 | Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen. |
PSA B71 2295 | Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2. |
PSA B71 2296 | Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen. |
prem-motors.ru
Все допуски моторных масел. Спецификации
Многие автолюбители знают о том, что на сегодняшний день существует определенный перечень принятых методик, по которым осуществляется классификация автомобильного масла по его качеству и различным эксплуатационным характеристикам. Но на самом деле случилось так, что большинству автомобильных производителей этого мало, поэтому они решили придумать собственные допуски моторных масел, сертифицируя их для определенных типов двигателей. При этом часто владельцы авто даже не знают о том, что представляет собой такая классификация и для чего она нужна.
Что это такое?
Если говорить коротко, то допуски моторных масел представляют собой определенный стандарт качества, для которого определяется полный перечень параметров, установленных производителем авто. Соблюдение этих требований является обязательным при использовании тех или иных продуктов в своем двигателе.
Как их присваивают?
Процесс присвоения допусков является достаточно сложным, и для того, чтобы изготовитель получил право указывать на этикетке определенное значение того или иного производителя, компания сначала должна получить соответствующий сертификат. В свою очередь, производитель авто изначально должен провести достаточно сложные испытания полученного продукта, а также проанализировать его в специальной лаборатории, и только потом уже устанавливать собственные допуски моторных масел. Естественно, платит за все эти процедуры та компания, которая будет заниматься изготовлением конечного продукта, и суммы такой оплаты достаточно большие.
Информация о том, какие допуски моторных масел присвоены тому или иному продукту, обязательно должна присутствовать на его этикетке, а если она отсутствует, это говорит только об одном: покупаемое вами масло не было сертифицировано, даже если продавец настойчиво утверждает обратное.
Зачем это нужно?
В первую очередь такие стандарты были введены из-за достаточно жесткой конкуренции на рынках современных автомобилей, и одним из первых появилось моторное масло с допусками «Форд». Такая конкуренция появилась далеко не внезапно и существует уже несколько лет, а на протяжении всего этого времени большинство концернов делает все для того, чтобы удерживать своих потребителей и, естественно, привлекать новых. Чтобы добиваться своих целей, компании крайне жестко позиционируют собственную продукцию по целому ряду параметров, в частности это относится к двигателям.
К примеру, определенный производитель заявляет о высокой скорости своих автомобилей, в то время как другой в качестве преимущества выделяет экономность, а третий и вовсе позиционирует свои авто как мощные и проходимые машины. Тем не менее каждый из них выпускает собственные линейки моторов, начиная от экономных и слабых и заканчивая быстрыми и тяговитыми.
Как позиционирование мотора сказывается на его конструкции?
Вполне естественно, что подобный подход имеет непосредственное влияние на процедуру производства, и в частности это касается двигателей. Разные производители используют различные технологии, и в основном они диктуются тем, как позиционируется та или иная марка автомобилей, в связи с чем появилось моторное масло с допусками «Форд», «БМВ», «Лексус» и других производителей. В различных компаниях используются также и разные материалы в производстве внутренних деталей мотора, и именно это в основном сказывается на химических особенностях конечного продукта и имеет непосредственное отношение к взаимодействию присадок, содержащихся в составе выбранного масла.
Как это влияет на эксплуатацию?
Так как присадки всеми используются разные, в конечном итоге получается, что абсолютно одинаковые продукты могут отлично подходить для одного двигателя, но при этом крайне разрушительно сказываться на работе другого мотора. Именно поэтому любой компетентный специалист скажет о том, что не существует хороших и плохих моторных масел, просто все они разные и предназначаются для различных моторов или условий эксплуатации.
Помимо этого, критическое значение в данном случае имеет толщина пленки, образовываемой маслом на внутренних комплектующих автомобиля, так как некоторые присадки занимаются именно ее регулировкой. Если данная толщина будет превышать зазоры, установленные производителем, это будет приводить к постоянному перегреву поршневой группы и всем вытекающим отсюда последствиям. Если же значение будет меньше, то масло попросту будет слишком сильно выгорать.
Что они дают?
Именно по этой причине большинство автомобильных производителей предпочитает разрабатывать собственные стандарты и требования к каждой отдельной модели двигателей, в связи с чем появились моторные масла с допуском Dexos2 и многие другие. По заявкам производителе этих продуктов проводится определенный перечень необходимых тестов и исследований, по результатам которых конкретные марки могут допускаться к использованию в определенных двигателях. Все это должно в обязательном порядке оформляться в виде сертификата, при наличии которого производитель масла получает право указывать на этикетке конкретный допуск.
Допуск – самый важный параметр
Стоит отметить тот факт, что при широчайшем разнообразии продуктов на современном рынке, а также с учетом количества конструктивно разных моделей двигателей и их производителей, подкрепление допуска масла сертификатом производителя автомобиля представляет собой достаточно серьезный аргумент в пользу его применения. И наоборот – если этот сертификат отсутствует, использование такого масла в конкретном автомобиле становится достаточно рискованным.
Допуски Audi, VW, Skoda и Seat
Перечень допусков производителей автомобилей должен находиться непосредственно на этикетке сразу после информации о том, какую оно имеет вязкость и к каким относится классам качества АСЕА и API. Если интересующий вас допуск на этикетке не указан, это говорит о том, что данное масло однозначно его не имеет. Далее мы приведем только краткое описание того, что представляют собой допуски VAG. Моторное масло может иметь разные характеристики, и для наиболее точного определения к конкретным двигателям лучше всего предварительно свериться с документацией на автомобиль или же обратиться к официальному представителю:
- Допуски моторных масел VW 500.00 предназначаются для всесезонных, энергосберегающих продуктов SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 20W-30, и используются они в бензиновых двигателях. Стандартные характеристики полностью соответствуют основным требованиям АСЕА А3-96.
- VW 501.01 – это категория универсальных автомасел, которые могут использоваться в дизельных и бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском. Их стандартные параметры полностью соответствуют основным требованиям АСЕА А2. Стоит отметить, что предварительно лучше всего провести проверку на совместимость с различными эластомерными прокладками, а использовать в турбодизельных двигателях их можно только в комбинации с VW 505.00 маслами.
- Моторное масло с допуском 502.00 используется в бензиновых двигателях, оснащенных системой непосредственного впрыска, а также имеющих повышенную эффективную мощность. Производственные параметры соответствуют основным требованиям класса АСЕА А3. Чаще всего многие люди стараются найти именно такое моторное масло (допуск 502 наиболее распространенный).
- VW 503.00 является относительно новым стандартом для бензиновых двигателей, имеющих увеличенный интервал обслуживания. Данный допуск превышает по требованиям 502.00, но при этом такое масло предназначается исключительно для тех двигателей, которые были выпущены с мая 1999 года. В отличие от того, как могут использоваться моторные масла с допуском VW 502.00, продукты с этим допуском запрещены к использованию в автомобилях прежних годов выпусков, так как имеют пониженную высокотемпературную вязкость, которая нередко приводит к различным повреждениям мотора.
- VW 503.01 – это масла, которые предназначены для использования в нагруженных бензиновых двигателях, имеющих увеличенный интервал обслуживания.
- VW 504.00 предназначаются для любых топливных двигателей, имеющих увеличенный интервал обслуживания. В данный перечень также входят моторы, оснащенные фильтрами тонкой очистки без каких-либо посторонних присадок в используемом топливе.
- VW 505.00 – продукты, предназначенные для дизельных легковых автомобилей как оснащенных турбонаддувом, так и без него. Стандартные параметры таких масел полностью соответствуют требованиям и стандартам класса АСЕА В3. В данном случае также рекомендуется предварительно провести проверку на совместимость со специальными эластомерными прокладками.
- VW 506.99 – это допуски моторного масла Фольксваген, предназначенные для легковых дизельных автомобилей, оснащенных турбонаддувом и имеющих увеличенный сервисный интервал.
- VW 507.00 – это группа продуктов для любых топливных двигателей, имеющих повышенный сервисный интервал, включая также модели дизельных двигателей, имеющих фильтры тонкой очистки без каких-либо посторонних присадок в топливе, которым требуется специальное моторное масло. Допуск 507.00 является альтернативным вариантом для масел класса 505.
Допуски Mercedes
Рассматривая допуски моторного масла «Мерседес», стоит выделить несколько основных:
- МВ 228.1. Марки SHPD автомасел для любых сезонов, которые допущены для автомобилей Mercedes-Benz, оснащенных дизельными двигателями. Присутствует повышенный интервал замены автомобильного масла для моторов грузовых автомобилей, оснащенных турбонаддувом. Стандартные требования полностью соответствуют основным параметрам АСЕА Е2. Рекомендуется перед использованием провести проверку на совместимость с различными эластомерными прокладками.
- МВ 228.3. Мультивязкостные всесезонные автомобильные масла SHPD, предназначенные для различных дизельных двигателей тягачей и тяжелых грузовиков вне зависимости от того, оснащены ли те турбонаддувом. В зависимости от определенных условий эксплуатации и используемого сервисного обслуживания в основном интервал замены держится в диапазоне от 45 до 60 тысяч километров. Стандартные параметры полностью соответствуют классу АСЕА Е3.
- МВ 228.31. Автомасла, предназначенные для различных коммерческих грузовиков, оснащенных дизельными двигателями со специальными сажевыми фильтрами. Данный допуск предусматривает соответствие продукта стандарту API CJ-4, помимо этого, данное моторное масло должно также предварительно пройти два этапа тестирования, разработанных конструкторами компании Mercedes-Benz.
- МВ 228.5 Данное моторное масло предназначается для нагруженных дизельных двигателей различных коммерческих грузовиков, характеристики которых соответствуют стандартам Euro 1 и 2, и отличается повышенным интервалом замены. Стоит отметить, что для тяжелого класса предусматривается интервал замены до 160 000 км, если это соответствует рекомендациям изготовителя автомобиля.
- МВ 228.51. Масло для всех сезонов, предназначенное для использования в дизельных моторах современных коммерческих грузовиков с повышенной нагрузкой, соответствующих основным требованиям стандарта Euro 4, предусматривающие расширенный интервал замены масла. Стандартные требования полностью соответствуют классу АСЕА Е6.
- МВ 229.1. Продукты, использующиеся в легковых автомобилях, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, выпущенные в период 1998-2002 годы. Соответствуют несколько более высоким требованиям по сравнению с АСЕА А3 и АСЕА В3.
Допуски BMW
В соответствии со спецификациями концерна BWM, для автомобилей всех серий, оснащенных бензиновыми двигателями, могут использоваться только те моторные масла, которые предварительно прошли специальный комплекс испытаний и имеют статус официально одобренных компанией. Эти же автомобили с дизельными моторами предусматривают использование универсальных масел, если те соответствуют требованиям конкретных классов по спецификации. Основные допуски следующие:
- BMW Special Oil. Автомасла, использующиеся в дизельных и бензиновых моторах BMW и имеющие общую классификацию. Специальные автомасла в данном случае представляют собой продукты с высокой степенью текучести, а каждая отдельная марка такого масла допускается к применению как первая заправка автомобилей этого производителя только по результатам проведенных заводских испытаний.
- BMW Longlife-98. Автомасла, предназначенные для использования в различных бензиновых двигателях, произведенных с 1998 года. Такие продукты могут использоваться в тех двигателях, которые предусматривают возможность технического обслуживания с повышенным сервисным интервалом. Стандартные требования основываются на классификации АСЕА А3 и АСЕА В3. Стоит отметить, что такие моторные масла нельзя использовать в двигателях более ранних годов выпуска, а также в тех моторах, для которых не предусматривается сервисный интервал Longlife.
- BMW Longlife-01. Продукты, которые используются в бензиновых двигателях автомобилей BMW, произведенных позднее 2001 года и имеющих увеличенный сервисный интервал замены масла. Стандартные требования являются аналогичными с предыдущей категорией.
- BMW Longlife-01 FE. Точно такая же категория, как и предыдущая, но в данном случае масла предназначаются для тех двигателей, использование которых осуществляется в условиях повышенной сложности.
- BMW Longlife-04. Данный допуск для моторных масел появился в 2004 году и предназначается он для самых современных двигателей BMW. Такие моторные масла крайне не рекомендуются к использованию в двигателях, выпущенных ранее 2004 года.
Также существует множество других вариантов: моторные дизельные масла с допуском DH 1, GM-LL-A-025 и ряд других, но в данной статье мы обозначили перечень основных допусков наиболее популярных производителей автомобилей.
Таким образом, для каждого конкретного автомобиля и определенной марки двигателя нужно подбирать только то масло, которое имеет соответствующий допуск, так как в противном случае вы рискуете сохранностью своего транспортного средства.
fb.ru
Допуски масел VW: расшифровка, характеристики, аналоги
Сложно разобраться во всех тонкостях состава, характеристик машинного масла и сделать выбор, полагаясь на них. Для этого нужно иметь профильное образование и четко представлять, что в себе несет тот или иной параметр, как работает тот или ной ингредиент и что происходит в разных фазах работы двигателя или КПП.
Чтобы облегчить процесс выбора и оградить автомобилистов от залива в машину неподходящих составов, производители проводят исследования и создают набор рекомендаций для каждого мотора/марки авто и пр. Эти рекомендации называют допусками.
Каждый производитель моторных масел предоставляет информацию о допусках, которые есть у конкретного продукта, на упаковке. Данным можно верить, так как компании не могут просто напечатать то, что им необходимо.
Для получения права написания того или иного допуска на стикере бутылки производитель трансмиссионного или моторного масла должен получить сертификат от соответствующего автопроизводителя. Для этого он оплачивает экспертизу своего продукта, ждет, пока будут проведены лабораторные и стендовые испытания. Из этого вытекает важное правило: если на этикетке не напечатан какой-либо допуск, его просто нет. Фирма не будет тратить время и деньги на то, что не использует.
Допуски масел VM созданы на основе различных международных стандартов качества и исследований компании. Можно выбрать подходящий продукт, просто зная, что означает тот или иной допуск, но также интересно и полезно знать, как производитель обосновывает свои решения, на что опирается.
Основные допуски моторных масел компании Volkswagen
В таблице ниже представлены все допуски масел для VW, которые создала компания и комментарии по поводу их основных свойств, сферы применения.
Допуск | Основные свойства, условия применения |
---|---|
VW 500.00 | Применяются для бензиновых двигателей. Легкотекучие масла. Универсальны с точки зрения сезонности применения (индексы по SAE: 10W-40, 20W-30, 5W-30, 5W-40). Характеризуются как энергосберегающие — составы значительно снижают трение между деталями, благодаря чему достигается экономия топлива. Масла с данным допуском должны соответствовать стандарту АСЕА А3-96. |
VW 501.01 | Универсальные масла — подходят для бензиновых и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива. Соответствуют стандарту АСЕА А2. Для турбодизелей можно применять продукцию, имеющую одновременно данный допуск и допуск VW 505.00. С точки зрения сезонности данный допуск моторного масла распространяется на сезонные и универсальные составы, т. е. на весь спектр классификации SAE. Перед использованием нужно проверить на совместимость с эластомерными прокладками, установленными в моторе. |
VW 502 00 | Применимо для бензиновых моторов повышенной мощности и с прямым впрыском. Продукция соответствует требованиям стандарта А3 АСЕА. |
VW 503.00 | Всесезонные составы для бензиновых силовых агрегатов с прямым впрыском топлива. Обладают сниженной высокотемпературной вязкостью, благодаря чему создают условия для экономии топлива. Соответствуют АСЕА А3 и применимы только для моторов, выпущенных с 01.05.1999. Не подходят для более ранних версий, так как низкая вязкость при высоких температурах приведет к усиленному износу и быстрой поломке агрегатов. |
VW 503.01 | Применяются к бензиновым двигателям, оснащенным турбонаддувом. Обладают продленным интервалом замены. |
VW 505.00 | Для дизельных моторов легковых авто, оснащенных и не оснащенных турбонаддувом. Соответствуют требованиям стандарта В3 АСЕА. Универсальны с точки зрения сезонности. Перед использованием проверить на совместимость с эластомерными прокладками. |
VW 505.01 | Состав вязкостью 5W-40 по SAE. Создается для дизельных моторов, оснащенных насос-форсункой (Pumpe-Dmse). |
VW 506.00 | Всесезонная продукция для дизельных легковых автомобилей, двигатели которых оснащены турбонаддувом. Обладают продленным интервалом замены, пониженной высокотемпературной вязкостью. Соответствуют стандарту ACEA. Применимы только к моторам Фольксваген, выпущенным не ранее мая 1999 года. |
506.01 | Для дизельных двигателей с насос-форсункой. Масло с допуском 506.01 обладает увеличенным интервалом замены, полностью соответствует требованиям АСЕА В4. В двигателях типов R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л) разрешено использовать масла VW только с данным допуском, без альтернатив. |
507.00 | Моторные масла с расширенным межсервисным интервалом. Подходят для бензиновых и дизельных двигателей, в т. ч. для оснащенных сажевыми фильтрами. |
Допуски создают, исходя из характеристик и потребностей конкретных моторов. Каждый производитель делает свои допуски, так как все машины отличаются конструкционно, обладают своими особенностями.Как внедряются допуски?
Допуски часто базируются на международных стандартах — API, ACEA, SAE. Они классифицируют масла по различным параметрам — температурной вязкости, качеству, применимости к машинам того или иного года выпуска. Иногда допуск — это спецификации масла по разным стандартам, объединенные между собой. Например, VW 500.00 объединяет несколько стандартов по SAE и стандарт АСЕА А3-96.
API
API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) исследует моторные масла по десяткам параметров. В результате создаются рекомендации по поводу применимости продукции к двигателям определенного типа и года выпуска. Маркировка состоит из двух букв. Первая — это тип двигателя (S – бензиновый, С — дизельный), вторая — год выпуска машины.
API поможет точнее определить, какое масло лучше подойдет для двигателя, если появляется выбор из нескольких вариантов.
SAE
SAE (Ассоциация американских инженеров) классифицирует масло по его вязкости в зависимости от температуры окружающей среды, в которой работает двигатель. Поэтому классификацию SAE ассоциируют с указанием по сезонности применения того или состава.
Во время работы в моторе температура может подниматься до 140-150 градусов. Естественно, в таких условиях жидкость изменяет свои свойства — становится более текучей. Задача исследователей при присвоении маслу того или иного класса — определить, при какой максимальной и минимальной температуре состав перестанет обеспечивать нормальные условия работы для двигателя. Этот показатель зависит от температуры окружающей среды. Именно она шифруется в маркировке продукции.
Диаграмма зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха
Расшифровка обозначений SAE
Производителю важно знать о текучести масла и диапазоне температур его применения. Поэтому присвоение допуска никогда не обходится без рассмотрения сертификатов вещества по SAE.
На форумах автолюбителей встречаются высказывания, что какой-либо допуск — это аналог определенного стандарта по SAE. Подобные мнения ошибочны. Автопроизводители принимают решения не только исходя из диапазона температур применения масла, хотя это важный параметр.
ACEA
ACEA (Ассоциация европейских автомобильных конструкторов) — это европейская организация, членами которой являются все крупные автопроизводители, в том числе Volkswagen-Audi.Спецификация масла по ACEA — это его применимость к авто с определенным типом двигателя и определенного года выпуска, как в API. Но данный стандарт более подробен. В нем двигатели разделяются на бензиновые, дизельные малой мощности, дизельные для тяжелого транспорта.
Данная классификация — основа для создания допусков. Автопроизводители, основываясь на требованиях ACEA, создают свои допуски, ужесточая тот или иной стандарт, сужая его с помощью SAE.
Допуски для трансмиссионных масел
Автопроизводители не создают допусков для трансмиссионных масел. В этой сфере все опираются на стандарты, которые формулируют два концерна: General Motors и Ford. Ниже приведена таблица соответствия спецификаций этих фирм.
GM | Ford | ||
---|---|---|---|
Год внедрения | Наименование | Год внедрения | Наименование |
1999 | Dexron 4 | 1998 | Mercon 5 |
1994 | Dexron 3 | 1987 | Mercon (изменена в 1993) |
1991 | Dexron 2 E | 1987 | EAPM — 2C166 — H |
1981 | Dexron 2 D | 1975 | SQM 2C9010A, M2C33 G |
1973 | Dexron 2 C | 1972 | SQM 2C9007A, M2C33 G |
1967 | Dexron В | 1967 | M2C33 F |
1957 | Type A Suffix A | 1961 | M2C33 D |
1949 | Type A | 1959 | M2C33 B |
Для АКПП автопроизводители рекомендуют масла, соответствующие стандартам Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon). Как правило, составы с такими маркировками совместимы между собой, взаимозаменяемы.
Основные характеристики современных трансмиссионных масел
Чтобы получить одну из современных спецификаций, масло для КПП должно обладать характеристиками, представленными ниже.
Характеристика | Dexron II | Dexron III | Allison C-4 | Mercon |
---|---|---|---|---|
Кинематическая вязкость, мм2/с. при +40°С | не менее 37,7 | Не нормируется, но должна быть определена и указана для конкретного продукта | ||
при 100°С | не менее 8,1 | не менее 6,8 | ||
Вязкость по Брукфильду, мПа/сек. при температуре: -10°С | не более 800 | — | Указывается температура, при которой показатель равен 3500 мПа/сек. | — |
при -40°С | не более 50 000 | не более 20 000 | не более 20 000 | |
при -30°С | не более 6000 | не более 5000 | — | |
при -20°С | не более 2000 | не более 1500 | не более 1500 | |
Температура вспышки, °С | не ниже 190 | не ниже 179 | не ниже 160 | не ниже 177 |
Температура воспламенения, °С | не выше 190 | не выше 185 | не выше 175 | — |
Вспениваемость | Отсутствие пены при +95°С | |||
Коррозия медной пластины не более баллов | 1 | 1 | Отсутствие почернения с отслаиванием | 1 |
Защита от коррозии | Отсутствие коррозии на испытуемых поверхностях |
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Что означает допуск моторного масла? Совет эксперта!
Допуск моторного масла — это еще одна проверка продукции на качество, которую осуществляет не сам производитель масляной смазки, а его главный импресарио — автоконцерн, который разрабатывает и выпускает все узлы машины в целом.
Современные требования со стороны производителей автомобилей к моторному маслу высоки. Отчасти это вызвано собственной рекламой, отчасти новыми технологиями по выпуску машин, так как не последнюю роль в этом процессе играют нормы выброса выхлопных газов в окружающую среду. Ранее общественная организация блюстителей чистоты природы, на данный момент стала во главенстве практически всех видов промышленности, в том числе и машиностроении.
Не соблюдение экологических норм во всем мире грозит тем, что автомобиль так и останется на уровне разработки, не получив старт в жизнь.
Содержание статьи
Как получает моторное масло соответствующие допуски?
Этот процесс можно разделить на четыре простых этапа, которые соответствуют получению любого допуска, не зависимо от того, выдает его автоконцерн, международное SAE, европейское ACEA, американское API или японское ISLAC. Из всех перечислинных организаций наиболее строгий отбор масла проходят по Институту Нефти США, который имеет огромное влияние в том числе и на японский рынок, контролируя допуски ISLAC (не считая автоконцернов).
Этапы получения допусков:
- Первый этап — производители моторного масла приступают к переговорам с интересующей организацией, выдающей допуски. При этом предоставляются собственные тесты продукта, которые подтверждают заявленные характеристики и сферу использования. На основании документов, независимая организация должна согласится провести собственные исследования масла на качество или отказать в проведении опытов.
- Второй этап — оплата, выпускающей масло стороной, всех необходимых анализов, стендовых и автомобильных испытаний, так как исследования проводятся исключительно на территории организации, выдающей сертификат о качестве исследуемого продукта.
- Третий этап — выдача или отказ о выдаче «Сертификата на качество» производителю масла.
- Четвертый этап — при успешном прохождении всех необходимых исследований, маслопроизводитель получает желанные допуски, что означает официальное признание того, что моторное масло является качественным и показано к использованию. После чего, имеет право размещать информацию на этикетках, с указанием точного перечня автомобилей, для которых это масло было создано или ставить голограммы соответствия продукта нормам по SAE, API, ACEA или ISLAC.
Автоконцерны и производители масла — тандем выгодный потребителю
В настоящее время автоконцерны сами часто разрабатывают перечень необходимых требованиям, которым должно соответствовать моторное масло. Вызваны такие меры тем, что каждый из них имеет собственные разработки, материалы и технологии по выпуску силовых агрегатов.
Наверное не стоит говорить о том, что зазоры в поршневой системе в зависимости от модификации двигателя различаются не только по маркам выпуска, но и по сериям мотора от одного и того же производителя машины. Соответственно толщина защитной пленки для каждого из агрегатов будет своя. Иногда автопром требует создания нового защитно — масляного продукта всего под одну серию машин.
Надо сказать, что это не очень выгодно для производителей масел, но ради официального допуска они готовы идти на все, так как достаточно высокая затратная часть независимой экспертизы в последствии окупится с лихвой.
Что именно получает потребитель, покупая моторное масло с допуском?
- В первую очередь гарантированное качество моторной смазки.
- Во вторую, потребитель значительно сужает диапазон выбора моторных масел, так как нынешний рынок этого продукта слишком широк и вызывает путаницу.
- В третьих, нужно учесть, что не бывает плохих и хороших масел, бывают только те, которые подходят или не подходят для данного типа двигателя, о чем собственно изначально предупреждает автопроизводитель в сервисной книжке машины, учитывая обкатку мотора и его состояние в зависимости от пробега.
В итоге получается, что официальный допуск на моторное масло — это отличная защита против подделок и контрафактных продуктов, так как последние никогда не озвучивают весь перечень на упаковке, ограничиваясь только основными параметрами.
Напоследок стоит сказать, что картина с получением допусков не на столько устрашающая. К примеру, такие бренды масел, как Texaco Shell и Liqui Moly не только полностью соответствуют требованиям ведущих автоконцернов мира, но и превышают их по характеристикам в несколько раз.
avtotehnar.ru