Что означает щелочное число машинного масла
При определении допусков для моторных масел учитываются более 20 эксплуатационных характеристик смазочных жидкостей: степень вязкости, потери при испарении, устойчивость к сдвигу и прочее. Среди этих параметров одним из ключевых является щелочное число. Рассказываем, что это такое и в чем заключается его важность.
Что такое щелочное число
Чем стабильнее щелочное число, тем стабильнее масло при его активной эксплуатацииЩелочное число, или Total Base Number (TBN), указывает на наличие в моторном масле рабочих частиц. Эти частицы отвечают за стойкость смазочной жидкости к окислению.
Согласно отчету 2021 о допусках масла по ACEA показатель TBN составляет в зависимости от класса:
- А3/В4 – более или равно 10 мг КОН/г;
- А5/В5 – более или равно 8 мг КОН/г;
- С3, С4, С5 – более или равно 6 мг КОН/г.
Во время работы двигателя на масло воздействуют высокие термические нагрузки, давление.
В топливе всегда в той или иной мере содержатся сернистые соединения. При сгорании топлива выделяются оксиды серы, которые при соединении с влагой образуют сернистую и серную кислоты. Вместе с картерными газами они попадают в смазочную жидкость и растворяются в ней. Кроме того, в масло попадают азотистая и азотная кислоты, которые образуются при соединении с влагой оксидов азота.
Все эти кислоты постепенно снижают рабочие характеристики масла – оно перестает выполнять моющие, антикоррозийные и противоизносные функции. Собственно, стабильность щелочного числа показывает, насколько смазочная жидкость способна противостоять окисляющим процессам в процессе эксплуатации двигателя. А следовательно, насколько длинными будут интервалы замены масла.
Подробнее о значении показателя вязкости читайте в статье «Классификация автомобильных масел: правильно ли делить их на минеральное, полусинтетическое и синтетическое?»
Таким образом, щелочное число напрямую связано с кислотным числом (TAN). Чем выше TAN, тем больше в масле кислот и тем ниже щелочное число. Значит, двигатель быстрее будет подвергаться коррозии и износу. Чем ниже кислотное число – тем чище масло.
Достигается сопротивляемость окислению за счет моющих и антиокислительных щелочных присадок. В первую очередь, они сохраняют взвешенное состояние отработанных частиц и выводят их вместе с маслом через масляный фильтр. Стабильность же самого щелочного числа зависит от двух факторов: типа самих присадок и качества базового масла.
Как измеряется щелочное число масла
Если TBN снизился вполовину, масло можно считать отработаннымДля определения щелочного и кислотного чисел на готовом продукте применяют так называемое титрование. В пробу масла добавляют реагент – раствор гидроксида калия для TAN и концентрированную кислоту для TBN. Далее специальный прибор определяет количество кислоты или щелочи, которые образуют нейтральный кислотно-щелочной баланс.
Прибор определяет щелочное число масла, оценивая достижение точки эквивалентности, и рассчитывает результаты по графику. По точке эквивалентности вычисляется щелочное число или кислотное число образца в миллиграммах.
В целом суть тестирования сводится к тому, чтобы рассчитать количество щелочи или кислоты, которое нужно для того, чтобы кислотно-щелочной баланс масла стал нейтральным. В обоих случаях полученный результат выражают в мг гидроксида калия (КОН) на 1 грамм масла – мг КОН/г. Для легковых автомобилей оптимальным показателем является щелочное число в диапазоне 7–15 мг КОН/г.
При этом важно учитывать, что во время эксплуатации масла показатель TBN постепенно снижается из-за отработки противокислотных присадок. Сравнив щелочное число свежего и отработанного после определенного пробега масла, можно выявить, насколько смазочная жидкость пригодна к дальнейшей эксплуатации. Допустимые пределы уменьшения TBN есть. Однако снижение щелочного числа на 50 % уже является сигналом – масло пора менять.
На нашем сайте вы можете воспользоваться сервисом подбора масла: укажите марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы масло подходило именно вашей машине.
Благодаря использованию высокотехнологичных присадок и инновационных методов синтеза базовых масел смазочные жидкости ADDINOL соответствуют, а зачастую и превосходят самые строгие стандарты по щелочному числу.
Более того, в ходе испытаний масла ADDINOL выявилась высокая устойчивость противокислотных присадок. После пробега в 2000 км щелочное число снизилось всего на 20 %, что означает значительное увеличение интервала по замене масла.
Ключевые различия между моторным маслом 5W-30 и 0W-30
В наших предыдущих статьях мы подчеркивали, насколько важно моторное масло для вашего автомобиля. Он выполняет несколько функций, таких как защита движущихся частей, уплотнение и даже охлаждение двигателя. Использование правильного или неправильного масла для вашего автомобиля может быть разницей между эффективным, долговечным двигателем или двигателем, который потенциально может столкнуться с катастрофическим отказом.
Итак, несмотря на то, что мы знаем, что выбор правильного масла для вашего автомобиля имеет важное значение, может возникнуть путаница, когда вы видите ассортимент продуктов, сортов и количеств на полке. В этом посте мы рассмотрим сорта моторного масла 0W-30 и 5W-30, продукты, которые широко используются в современных автомобилях, но имеют некоторые ключевые отличия, которые означают, что они могут подходить или не подходить для вашего автомобиля.
Что такое моторное масло 0W-30?
Марки 0W-30 представляют собой синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными характеристиками. По мере развития технологии двигателей марки, используемые в этих двигателях, изменились, и марка 0W-30 стала одной из самых важных. Наиболее важной отличительной чертой масла 0W-30 является то, что оно: а. 0W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, в котором используется несколько типов присадок, способных повышать и улучшать характеристики двигателя, повышая экономию топлива по мере снижения уровня трения. Другие важные свойства для повышения экономии топлива включают термическую стабильность, низкотемпературный запуск и тепловую защиту.
В зависимости от рекомендаций из вашего руководства по эксплуатации вместо других марок можно использовать 0W-30. Опять же, это будет продиктовано производителем оригинального оборудования (OEM), поскольку они построили двигатель с очень точными характеристиками.
Что такое моторное масло 5W-30
Моторные масла 5W-30 являются наиболее распространенными на рынке, но по мере появления новых марок и моделей автомобилей технологии двигателей меняются, что делает эти продукты устаревшими. Первое, на что следует обратить внимание, это то, что моторное масло 5W-30 имеет более высокую вязкость, чем 0W-30. Способность моторного масла 5w-30 работать в самых разных типах двигателей и в широком диапазоне температурных условий делает его невероятно универсальным.
Вне зависимости от того, какой у вас двигатель: бензиновый или дизельный, часто рекомендуется моторное масло 5w-30, поскольку оно легче течет при зимних температурах. В то же время оно способно сохранять безопасную вязкость при работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью подвержено разрушению, вызывая повышенный износ деталей двигателя. Таким образом, всесторонняя производительность и защитные свойства в различных климатических условиях делают масла 5W-30 популярными среди пользователей сегодня.
Что означают цифры на упаковке?
Современные моторные масла являются всесезонными, в данном случае это 5W или 0W-30. Эти числа, введенные Обществом автомобильных инженеров (SAE), указывают на вязкость моторного масла и помогают определить, какой сорт масла лучше всего подходит для определенного диапазона температур.
Цифры на всесезонном масле даны на основе скорости, с которой они текут при различных температурах (их вязкости). Вязкость является единственным наиболее важным требованием к моторному маслу и определяется как противодействие или сопротивление течению. Например, вода будет иметь более низкую вязкость, чем жидкость, такая как сироп. Чем ниже класс или номер, тем он тоньше и тем ниже будет его вязкость.
Буква «W» в первом номере сорта масла означает «Зима». Чем меньше число, тем ниже вязкость масла и лучше оно подходит для зимних температур. При относительно низких температурах, как только двигатель запускается и начинает нагреваться, масло будет течь быстрее, чем другие сорта, и защищать движущиеся части быстрее, чем, например, 5 или 10W. На упаковке масла будет указана температура, при которой масло начнет течь.
Что такое рабочая температура?
Все смазочные материалы, независимо от их назначения, имеют температурный диапазон, в котором они могут работать эффективно. При повышении температуры масло разжижается, а при более низких температурах масло остается густым. Каждый из этих диапазонов может неблагоприятно повлиять на уровень производительности вашего масла. Другим фактором, который следует учитывать, является скорость, которую создает двигатель. По мере увеличения скорости температура также увеличивается, при этом чем ниже скорость, тем ниже температура, что опять же влияет на производительность и уровень защиты масла. Масло 0W-30 может работать при гораздо более низких температурах, чем 5W-30, поскольку масло будет течь быстрее, тем самым защищая двигатель на более ранней стадии. Некоторые двигатели не подходят для 0W-30, всегда проверяйте руководство по эксплуатации, прежде чем добавлять масло в двигатель.
Могут ли эти марки моторного масла помочь мне сэкономить на топливе?
Одной из самых больших тем на рынке является вопрос о том, как моторные масла могут сэкономить топливо. Это особенно заметно в цепочке поставок и сельском хозяйстве. Экономия топлива может быть достигнута за счет использования в автомобиле более низкого класса вязкости. Моторное масло 0W-30 хорошо известно своей способностью снижать расход топлива. Моторное масло 0W-30 имеет более низкую вязкость, чем 5W-30, что означает, что оно более жидкое. Поскольку 0W-30 имеет более низкую вязкость, его сопротивление течению ниже. Масло с более низкой вязкостью проходит через двигатель быстрее и помогает деталям выполнять свои функции более эффективно, поскольку они уменьшают трение. Двигателю требуется меньше топлива для выполнения основных операций, что сокращает использование и ваши расходы.
Выбор подходящего масла для моего автомобиля
Теперь, когда мы понимаем ключевые различия между этими двумя сортами, следующим шагом будет выяснить, подходят ли они для вашего автомобиля. Такие факторы, как возраст, пробег, текущее состояние и самое главное, что рекомендует производитель. Производитель двигателей потратил бессчетное количество часов на разработку двигателя с учетом пригодности масла для обеспечения оптимальной производительности. Ваши владельцы всегда укажут вам, какое масло нужно вашему автомобилю, и регулярные интервалы замены масла.
Чтобы помочь вам в поиске, Finol всегда рекомендует использовать консультант по смазочным материалам Which Oil, чтобы каждый раз использовать правильные масла. Консультант по смазочным материалам, доступный для использования на https://www.whatoil.ie , предлагает множество функций, чтобы дать вам быстрые и надежные рекомендации. Просто введите регистрацию вашего автомобиля или фургона, и вы мгновенно получите результаты. Для получения дополнительной помощи обратитесь к нашей технической команде по телефону 01-455 5484 или посетите веб-сайт www.finol.ie/contact-us
Чтение класса моторного масла и понимание его значения
Чтение класса моторного масла и понимание его значения!
Индия входит в десятку ведущих стран мира по производству автомобилей. Огромный спрос на транспортные средства в автомобильной промышленности и сельскохозяйственных транспортных средствах означает, что будет огромная потребность в моторных маслах и смазочных материалах. Производство высококачественных масел станет приоритетом для производителей масел. Понимание различных классов и рейтингов моторных масел и смазочных материалов является важной частью автомобильной промышленности.
Назначение моторного масла
Двигатель является одним из самых сложных узлов автомобиля. При разработке двигателя проводится много исследований и разработок. Поэтому крайне важно, чтобы сложные детали внутри двигателя работали бесперебойно.
Нефть здесь играет решающую роль. Поэтому необходимо отметить, какие моторные масла мы используем и для каких целей они предназначены.- Смазка: Моторные масла имеют несколько назначений, одной из ключевых функций моторного масла является смазка. Предотвращение трения между движущимися компонентами является наиболее важным применением и функцией моторного масла. Поршень, стенка цилиндра, коленчатый вал, подшипники и клапаны в головке — это лишь некоторые из основных компонентов двигателя. Смазка увеличивает срок службы и улучшает работу двигателя. Надлежащее техническое обслуживание и регулярная замена моторного масла предотвращают дорогостоящий ремонт. Масло хорошего качества обеспечивает плавную работу, снижая износ.
- Регулировка внутренней температуры: Благодаря многим процессам, таким как сгорание и трение, двигатель рассеивает огромное количество тепла. Масло собирает тепло от двигателя и, циркулируя, рассеивает и уменьшает все тепло, выходящее из двигателя. Циркулирующая смазка внутри двигателя помогает лучше отводить тепло от двигателя. Работа двигателей при оптимальных температурах приводит к лучшему и более эффективному процессу сгорания.
- Уменьшение количества побочных продуктов сгорания: У каждого двигателя есть несколько компонентов, важных для его работы. Несмотря на то, что это контролируемое сжигание, оно производит побочные продукты. Эти побочные продукты включают оксиды углерода, оксиды серы, оксиды азота и многие другие. Моторное масло предотвращает отложение побочных продуктов на стенках цилиндров. Благодаря высокой вязкости он равномерно распределяет побочные продукты. Масло также улучшает эффективность движения поршня, что приводит к лучшему процессу сгорания. Побочные продукты сгорания являются основной причиной того, что масло становится черным после использования.
- Сводит к минимуму окисление и отложения : Вся концепция двигателя основана на сгорании, а сгорание без кислорода невозможно. Весьма вероятно, что двигатель станет жертвой окисления. При окислении внутри двигателя происходит коррозия. Масло в значительной степени замедляет окисление. Моторное масло внутри двигателя образует стенку на внешнем слое цилиндра, тем самым уменьшая окисление и отложения в двигателе.
Типы моторных масел
За прошедшие годы автомобильная промышленность продвинулась далеко вперед с точки зрения совершенства и технологий. Такие улучшения привели к резкому увеличению производства эфирных моторных масел.
Есть 3 категории моторные масла в зависимости от автомобиля и марки.
Минеральное моторное масло
- Обычное минеральное масло обеспечивает только базовую защиту двигателя от трения. Чаще всего новые автомобили, поступающие с завода, заправляются обычным минеральным маслом.
- Это сделано специально для обеспечения эффективной обкатки автомобиля. Под периодом обкатки понимаются первые несколько тысяч километров пробега автомобиля.
- Обычное минеральное масло дешевле других моторных масел.
- Минеральное моторное масло может не подходить для работы двигателей при экстремальных температурах.
- В автомобилях, работающих на этом моторном масле, сокращен период периодической замены масел.
Смесь синтетических/полусинтетических моторных масел
- Средняя смесь моторных масел – полусинтетическая.
- Это смесь, состоящая как из синтетического масла, так и из минерального масла.
- Полусинтетическое масло лучше защищает двигатель от износа, чем обычное минеральное масло.
- Полусинтетические масла обеспечивают лучшую защиту при холодном пуске.
- По сравнению с минеральным маслом, смешанные синтетические масла обеспечивают пробег до замены масла за много километров.
- Полностью синтетическое масло производится с использованием синтетических материалов. Это дает моторному маслу лучшее, что может предложить отрасль.
- Эти масла обеспечивают замечательную экономию топлива, мощность и плавность хода.
- Полностью синтетические масла не только защищают двигатель от износа, но и контролируют побочные продукты сгорания двигателя.
- Облегчает холодный пуск и работу при высоких температурах.
- Поскольку они эффективны против разрушения масла, замена масла выполняется реже по сравнению с полусинтетическими.
Марки моторного масла и характеристики
Различные автомобили и разные двигатели требуют разных масел для обеспечения их функциональности. Двигатели могут различаться не только по размеру, но и по тому, какое топливо они используют для сгорания. Для нас очень важно понимать, какие масла и смазки следует использовать в зависимости от транспортных средств. Масла и смазочные материалы классифицируются и классифицируются для всеобщей стандартизации и упрощения понимания.
SAE
SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров. Это организация, которая управляет и регулирует рейтинги автомобильных запчастей. Моторные масла имеют разные рейтинги в зависимости от нескольких физических характеристик. Покупка подходящего сорта или масла с номиналом часто может привести к путанице.
- Вязкость : Это мера сопротивления жидкости течению. Он дает информацию о внутреннем трении движущейся жидкости.
- Плотность : Это измерение количества вещества, которое объект имеет в своем объеме.
- Рабочая температура: Максимальная температура, при которой моторное масло работает эффективно.
ОЦЕНКИ
Существует два типа классов моторного масла.
- Односортный класс: SAE30 или SAE5W
- Сезонные масла бывают двух типов. Масла класса «W» часто используются для работы при более низких температурах, а обычные масла класса — для работы при высоких температурах.
- Предназначены для работы в довольно низком диапазоне температур. Сезонное масло в основном используется в трансмиссии.
- Например, SAE5W — маловязкое масло. Это моторное масло эффективно при низких температурах. При повышении температуры теряет свою вязкость. Отсюда потеря смазывающих свойств.
- С другой стороны, SAE30 — масло с высокой вязкостью. Это масло способно работать при температурах около 30° по Цельсию. Это масло может быть непригодно для работы двигателей при более низких температурах.
- Всесезонный рейтинг: 15W30
- Масла, имеющие несколько сортов и более широкий диапазон рабочих температур двигателя, являются всесезонными маслами.