Советы по замене моторного масла в автомобиле — журнал За рулем
Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25–30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.
Есть скептики, то и дело кивающие на большую заокеанскую страну, в которой во все времена ездили на минералке, заменяя ее при каждом удобном случае. Минералка — штука неплохая, но масло должно быть той же группы качества, что определил производитель автомобиля. Поэтому для современных авто о минералках речь не идет, подходящих просто нет в природе. А вот о сроках замены — разговор особый.
OelCheck-1
Менять или не менять?
Все заявления автопроизводителей насчет того, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров — это, на мой взгляд, вынужденная мера, заставляющая их «держать марку» на фоне конкурентов. Последние, в свою очередь, уже наобещали то же самое. Действительно, ну каким чудом можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо разъезжать по спокойным финским дорогам, вторая с первых секунд застрянет на МКАДе, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Поэтому определять периодичность замены масла должен сам владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль машину.
Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные производители масел стали порой выпускать на рынок откровенную дрянь. Материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3) подробно анализировал причины неожиданного превращения фирменного моторного масла в некое подобие асфальта, автоматически отправлявшее несчастный мотор на свалку. Кстати, поводом для р
www.zr.ru
Как заменить масло в вашем автомобиле
Мы склонны думать о моторном масле как о материале, который держит все гладко и плавно скользит внутри сложной машины; но правда в том, что это такой же компонент этой машины, как и любой поршень, прокладка или подшипник. Молекулы в вашем масле катятся как крошечные шарикоподшипники между движущимися частями вашего двигателя. Они изгибаются и сжимаются, чтобы поглощать удары, и отводят тепло от этих частей, как своего рода дополнительная система охлаждения. Но этот жизненно важный жидкий компонент не может выполнять какую-либо из этих работ очень хорошо после того, как его молекулы приготовлены, разбиты или смешаны с загрязнителями — еще одна причина, чтобы изменить его, прежде чем что-либо из этого произойдет.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности, желательно на бетоне, и дайте двигателю поработать на холостом ходу до температуры. Горячее масло сливается быстрее и тщательнее, чем холодное масло, поэтому важно, чтобы двигатель был хотя бы теплым. Заглушите двигатель. Найдите заводские точки подъема под свой автомобиль. В идеале вы хотите сразу поднять всю переднюю часть автомобиля, поместив домкрат под переднюю опорную поперечину, но часто они либо отсутствуют, либо недоступны. В этих случаях вам нужно поднимать автомобиль по одной стороне, используя точки подъема под шасси, сразу за передними колесами. Никогда не кладите домкрат под двигатель. Установите стойки домкрата под точки подъема на задние колеса и опустите автомобиль на них. Никогда не садитесь под автомобиль, поддерживаемый только домкратом.
Шаг 2
Откройте капот и найдите крышку заливной горловины. Обычно он расположен в верхней части двигателя, на одной из крышек клапанов или рядом с ней. Снимите крышку. Наденьте свои перчатки и защитные очки. Ползите внизу с помощью нескольких ветошей и инструментов, и найдите болт слива масла на масляном поддоне двигателя. Убедитесь, что вы смотрите на сливной болт моторного масла, а не на сливной болт трансмиссии. Их легко спутать на транспортных средствах с двигателем, установленным сбоку.
Шаг 3
Поместите сливной поддон под сливной болт и снимите болт, сначала ослабив его против часовой стрелки с помощью храповика и соответствующего гнезда или насадки, а затем открутив его до конца рукой, но будьте осторожны. Будьте готовы двигаться быстро, чтобы бросить болт в тряпку — масло может быть горячее, чем вы думаете. Вытащите болт из-под автомобиля и очистите его чистой тряпкой, пока масло сливается. Некоторым транспортным средствам, таким как Volkswagens и BMW, требуется новый сливной болт или прокладка каждый раз, когда вы меняете масло. Повторно используйте прокладку на одном из этих транспортных средств, и есть большая вероятность, что прокладка протечет. Если вы видите резиновую или пластиковую прокладку на болте, позвоните в сервисный центр заводского дилера, чтобы проверить, не нужна ли вам новая.
Шаг 4
Повторно установите болт после того, как масло закончило слив. Рекомендуется посмотреть требования к моменту затяжки пробки слива масла в вашем двигателе, поскольку некоторые двигатели более чувствительны к правильному моменту затвора, чем другие. Большинство механиков по умолчанию имеют крутящий момент около 15-20 фунтов-футов или просто «плотно прилегают» со стандартным храповым механизмом. Их очень легко раздеть, так что не сходи с ума. Сдвиньте поддон для слива масла под масляный фильтр для следующего шага.
Шаг 5
Снятие навинчиваемого фильтра: Используйте гаечный ключ для масляного фильтра или специальное гнездо масляного фильтра, чтобы повернуть масляный фильтр против часовой стрелки и вынуть его. Розетки масляного фильтра удобны, даже необходимы, в некоторых случаях, когда видна или доступна только нижняя часть фильтра.Опять же, при отсоединении и снятии фильтра масло, вероятно, стечет по руке, если вы не готовы к этому. Опустите фильтр в поддон.
Шаг 6
Установка навинчиваемого фильтра: Очистите плоскую сопряженную поверхность фильтра на блоке безворсовой тряпкой. Сделайте то же самое с резьбой на креплении фильтра. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла вокруг резинового уплотнительного кольца нового фильтра. Навинтите новый фильтр на двигатель вручную, пока прокладка не соприкоснется. Затяните его еще на три четверти оборота. Не перетягивайте это.
Шаг 7
Снятие фильтра в виде канистры или элемента: во многих транспортных средствах, особенно в немецких автомобилях, используется фильтрующий элемент без фильтра, заправленный в цилиндрический корпус со съемной крышкой. Некоторые доступны сверху, другие снизу. Если ваш фильтр в виде канистры обращен вниз, вы, скорее всего, увидите клапан сброса давления в середине крышки. Нажмите на нее, чтобы слить масло из канистры, прежде чем снимать крышку. В большинстве колпачков используется выступающая гайка или шестигранный фитинг. Просто наденьте гнездо подходящего размера на этот фитинг и используйте храповик и удлинитель, чтобы ослабить крышку и выкрутить ее. Фильтрующий элемент обычно выходит с крышкой; если нет, достаньте корпус фильтра и вытащите его.
Шаг 8
Установка фильтра в канистрах или элементах: Вообще говоря, для фильтров такого типа требуется новое резиновое уплотнительное кольцо на крышке; это должно идти с новым фильтрующим элементом. Снимите старое кольцо с крышки, смажьте новое небольшим количеством моторного масла и установите его в канавку кольца на крышке. Аналогичным образом смажьте оба уплотнительных конца фильтрующего элемента, а затем либо вставьте его в крышку, либо протолкните вниз в корпус, в зависимости от того, как он вышел. Затяните крышку только плотно, но не перетягивайте ее. Эти канистры и колпачки, как правило, пластиковые, и они имеют тенденцию легко ломаться или ломаться. Volkswagen требует, например, крутящего момента в 16 футов для крышки масляного фильтра на своем 2,0-литровом двигателе TSI. Это довольно типичный диапазон для этих установок.
Вытащите щуп и вычистите его. Заполните двигатель предписанным количеством масла через крышку маслоналивного отверстия, используя чистую воронку. Скорее всего, он будет читать выше отметки «Full» на щупе. Посмотрите под автомобилем на наличие утечек вокруг сливной пробки. Опустите автомобиль на землю, запустите двигатель и дайте ему поработать 30 секунд. Через 30 секунд выключите двигатель и подождите две минуты, пока моторное масло стечет обратно в масляный поддон. Это необходимо для точного чтения уровня. Пока вы ждете, проверьте еще раз на наличие утечек вокруг сливной пробки и фильтра; фонарик может быть удобен здесь. Снова проверьте уровень масла (https://itstillruns.com/check-oil-103.html) и при необходимости добавьте его, чтобы довести уровень до отметки «Полный». Скорее всего, вам также понадобится сбросить заводскую замену масла или сервисное напоминание; Вы должны найти информацию в руководстве по эксплуатации, через Интернет или по телефону у местного дилера.
подсказки
- Многие автомобили теперь используют нижние крышки двигателя, которые могут мешать или не мешать доступу для замены масла. В этих случаях вам необходимо снять нижнюю крышку. Вы обычно найдете его болты или винты, расположенные по периметру и вдоль нижней части переднего бампера. Эти нижние крышки могут затруднить обнаружение утечек после запуска двигателя; Ваш единственный вариант здесь — оставить крышку закрытой, опустить автомобиль, запустить двигатель, проверить на герметичность, затем снова поднять автомобиль, чтобы установить нижнюю крышку. Как вы уже догадались, эти виды транспортных средств предназначены для обслуживания на подъемниках, а не на стойках домкрата. Не запускайте двигатель и не проверяйте уровень, когда автомобиль стоит на домкратах.
- Автомобили с одноразовыми сливными пробками не подходят для этого, потому что производитель просто пытается заставить вас покупать новую пробку при каждой замене масла.Транспортные средства такого типа предназначены для слива масла с помощью вакуумного шланга, вставленного через трубку щупа. Сливная пробка есть в качестве резервирования. Если у вас есть один из этих автомобилей и вы планируете замену масла самостоятельно, вы можете приобрести ручной вакуумный насос для слива масла. Они делают замену масла намного чище, легче и быстрее, и они окупят себя после четвертой или пятой замены масла.
- Некоторым транспортным средствам требуются полные или смешанные синтетические масла, но почти все транспортные средства могут извлечь из них пользу Полноценная синтетика высшего сорта может работать в два-три раза дольше, чем обычное масло, что немного компенсирует их премиальную цену. Они также могут сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе за счет снижения износа двигателя. Используйте рекомендованную производителем массу масла независимо от того, используете ли вы синтетическое или обычное масло. Он будет указан в руководстве вашего владельца.
Предупреждение
- Когда вы работаете под капотом, имейте в виду, что электрические вентиляторы охлаждения могут включаться в любое время без видимой причины — даже при выключенном зажигании. Держись подальше.
Предметы, которые вам понадобятся
- Пол Джек
- Джек стоит
- Защитные перчатки и защитные очки или очки
- трещотка
- Набор розеток
- Продление — по заявке
- Головка масляного фильтра или ключ — по применению
- Сливная сковорода
- Моторное масло — количество, тип и вес в зависимости от применения
- Новый масляный фильтр или фильтрующий элемент — по заявке
- Новое уплотнительное кольцо фильтра или прокладка болта слива масла — по применению
- Гаечный ключ
- Чистые безворсовые тряпки
autoabra.com
Замена моторного масла на автомобиле — DRIVE2
В двигателе автомобиля моторное масло выполняет множество разных и очень важных функций. Оно уменьшает трение деталей движка, охлаждает силовую установку и препятствует коррозии. Поэтому периодическая замена моторного масла просто необходима.
Чтобы моторное масло выполняло свои функции — нужно его менять, причем делать это нужно периодически, а не один раз в пятилетку и потом совсем про него забыть. Масло собирает в себя частицы пыли, стружки, сажи, гари, влаги и кислоты. Тем самым оно становится жидким и грязным. Если менять моторное масло часто, можно сэкономить на топливе, потому что двигатель при этом нагревается меньше и тратит меньше энергии на преодоление трения.
Отсюда вывод: частая или регулярная замена моторного масла позволит двигателю служить долго и надежно. Замена масла является самым простым и дешевым видом обслуживания в сервисах.
Возникает вопрос, как часто менять моторное масло? Везде указаны разные цифры. У каждого свое мнение. Водители думают, что менять масло нужно каждые 10 тыс. км. В сервисе вам скажут 7,5 – 15 тыс. км. А производители моторных масел советуют менять масло через 20 тыс. км. Так кого же слушать? Тем, кто изготавливает автомобили важно, чтобы вы часто меняли машину, а не масло. Как же поступить правильно, чтобы не потратить лишних денег?
После замены масла, через три недели посмотрите его на масляном щупе. Оно черного цвета. Если менять масло каждые 1,5 – 2 тыс. км, то масло будет всегда чистым и ресурс движка возрастет вдвое.
Определяем периодичность замены моторного масла:
1. Через некоторое количество времени масло теряет часть свойств, не зависимо от пробега автомобиля. Исходя из этого, масло рекомендуется менять через 3 месяцев, если у вас такой возможности нет, то желательно хотя бы раз в 6 месяцев.
2. При определенных условиях эксплуатации авто (сложных или нормальных). Под сложными условиями разумеются долгие и частые поездки, использование автомобиля в городах, в горах и др. в данных случаях масло меняют один раз в 1,5 месяца
60000 тысяч без замены масла!
Подведем итог. Если ваш автомобиль новый или очень дорог вам, при возможности меняйте масло через 2 тыс. км. Если вы живете в мегаполисе или используете автомобиль в сложных условиях, меняйте масло через 5 тыс. км. При повышенном расходе масла следует постоянно следить за его состоянием. В других случаях меняйте масло через 10 тыс. км, но не реже одного раза в полгода.
Все зависит от вас. А лучше записывайте когда производилась замена моторного масла, заполняйте записи в специально отведенной тетради.
www.drive2.ru
Сроки замены масла в автомобиле
Почему масло нужно менять? Моторное масло – полноценная деталь двигателя, подверженная износу, но как происходит износ? Каковы критерии работоспособности масла и сколько может прослужить моторное масло, не нанося вреда двигателю. Попробуем разобраться.
Масло – сложная химическая композиция, состоящая из «базы» (масляной основы) и присадок – разнообразных веществ для улучшения определенных свойств. Одним из основных свойств моторного масла считается щелочное число, определяющее количество кислотных загрязнений, образующихся при сгорании топлива. Считается, что чем выше щелочное число, тем выше ресурс масла. Отечественная школа масленщиков утверждает, что при падении щелочного числа вдвое от изначального, ресурс масла практически исчерпан и его необходимо менять. Западная школа с этим не согласна, утверждая, что ресурс основных присадок еще далеко не исчерпан. Стоит подробнее разобраться, как происходит старение масла.
Масло работоспособно до тех пор, пока присадок достаточно и они работают. Количество присадок в моторных маслах подбираются таким образом, чтобы компоненты, выполняющие разные функции, старели примерно одновременно. Основной компонент присадочного пакета – загуститель – вещество, что поддерживает рабочую вязкость, обеспечивая защиту двигателя. Со временем, загуститель, как и остальные присадки, срабатывается — масло теряет вязкость, разжижается в процессе эксплуатации. Это абсолютно нормальный процесс, но он не продолжается бесконечно. По мере выработки остальных присадок, ухудшается защита от окисления. Когда срабатывается основной пакет присадок, начинает окисляться само базовое масло и вязкость, напротив, начинает подниматься. Момент начала роста вязкости говорит о том, что масло потеряло всякую работоспособность. Именно до момента начала загущения масло должно быть заменено. Каковы последствия промедления? Да мы их прекрасно знаем, это накопление загрязнений, ухудшение подачи масла, падение его давления, повышенный износ, закоксовка колец. Результат – поломка двигателя. Таких случаев масса и везде одна причина – несвоевременная замена масла! Но автомобилем владеет не экстрасенс, простому пользователю не определить срок работоспособности.
Именно поэтому, ответственность на себя берет автопроизводитель, устанавливая конкретные сроки, когда делать очередное обслуживание. Сроки замены масла в автомобиле зависят от множества причин и могут корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуя сервисные интервалы, автопроизводитель ориентируется на конструкцию двигателя, режим движения, качество топлива и используемого масла, расход топлива, регион эксплуатации и многое другое. Не случайно, в России не действует LongLife – сервис ни у одного производителя, а в Европе – пожалуйста! Часто, автовладелец видит в инструкции по эксплуатации только максимальную цифру межсервисного пробега, например 15000 км, не обращая внимание на то, что написано ниже, мелким шрифтом. Тут, как раз, самое важное, как в кредитном договоре – корректировка межсервисного интервала, в зависимости от условий эксплуатации. И эта корректировка всегда в сторону уменьшения. Тяжелый режим – сокращаем срок замены масла вдвое, сернистое топливо – еще вдвое и т. д. Увеличивать же сроки замены масла в автомобиле по своему желанию нельзя!
Немного особняком стоят городские условия эксплуатации, связанные с пробками. При эксплуатации в пробках, пробег автомобиля надо мерить не в километрах, а в моточасах, как у стационарных двигателей. И это разумно, если автовладелец проезжает в день, к примеру, 30 км, тратя на это 3 часа. Все 3 часа двигатель работает, эквивалентный пробег может составить в 10 (!) раз больше – 300 км. Что тут говорить про износ масла? Счетчики моточасов уже ставятся на представительские автомобили, которые эксплуатируют наемные водители. Это связано с постоянной и длительной работой таких автомобилей на холостом ходу. В большинстве случаев, предельный пробег современного автомобиля в моточасах должен укладываться в вилку 250-400 моточасов. Упомянем и о том, что многие современные автомобили премиум-класса имеют бортовые компьютеры, подсказывающие время следующего визита на сервис. Этим не следует пренебрегать. Если автомобиль используется с системой автозапуска, то имеет смысл скорректировать сроки замены масла в сторону уменьшения.
Теперь вы знаете, как стареет моторное масло, когда, и почему, его надо менять. Всегда соблюдайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, подбирайте правильные масла, меняйте вовремя и автомобиль прослужит вам верно и долго.
liquimoly.ru
Замена масла в двигателе автомобиля своими руками
Замена масла в двигателе можно произвести своими руками практически на всех автомобилях. Процесс замены схож независимо от марки и модели авто. Пошаговая инструкция и советы по замене для новичков.
Не забываем регулярно менять масло в двигателе.Работа двигателя без масла разрушит элементы двигательной системы. Замена моторного масла своими руками без сто — дело несложное. Новички могут справиться самостоятельно. Достаточно знать нюансы.
Как заменить масло в двигателе
Процедура замены моторного масла не зависит от марки автомобиля. Все действия одинаковые, порядок замены чрезвычайно схож.
Первым делом через специальную пробку сливается старая смазка. Для этого нужно использовать чистую ёмкость. Слитую жижу визуально оценить на наличие органических (нагар) и неорганических (пыль или дорожная грязь) примесей. Если есть эти признаки, то необходимо провести промывку силового агрегата.
Замена масла на холодном двигателе неправильна — горячее масло лучше стекает. Перед началом замены нужно прогреть автомобиль.
При замене типа масла обязательно промывать двигатель
Использовать традиционные способы замены и отказаться от экспресс-методов. При выполнении вакуумной откачки внутри силового агрегата машины остаётся больше отработки, чем при сливе. Залитое новое масло будет перемешиваться с остатками прежнего залива и сократит качество смазывания.
С маслом заменяется и соответствующий фильтрующий элемент.
Обязательно ли производить замену фильтра
Фильтр надо менять вместе с заменой масла. Работа мотора автомобиля с фильтром, который выработал свой ресурс, равносильна функционированию двигателя без фильтра.
Зрительно никаких изменений не произойдёт. Все проблемы будут внутри. Масло пойдёт к взаимодействующим элементам через перепускной клапан — оно будет неочищенным.
Интенсивность износа двигательных компонентов вырастет и в скором времени потребуется проведение дорогостоящего ремонта.
Замена масла всегда подразумевает обновление фильтра.
Периодичность замены масла в двигателе
Частота замены указывается заводом-производителем в руководстве эксплуатации к выпущенному автомобилю. Желательно соблюдать рекомендации автопроизводителя.
В авто с дизельными двигателями масло подлежит замене через 7–8 тысяч пробега. Минеральные масла можно использоваться на протяжении 10 тысяч километров. Замену синтетического масла производить после 15 тысяч километров пробега.
Если автомобиль редко эксплуатируется, то менять масло в двигателе нужно раз в год. Свойства моторного масла ухудшаются со временем — происходит окисление, загрязнение, увеличивается густота смазочного материала.
Рекламное фото моторного масла Mobil 1.Как проверить уровень масла в двигателе
Проверка должна производиться на холодный двигатель. Перед началом нужно поставить авто на горизонтальную и ровную поверхность. Достать щуп, вытереть и снова вставить. Уровень масло должен быть между максимальной и минимальной отметкой.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Выбирать масло для заливки соответствующее допускам производителя автомобиля. Уделять внимание коэффициенту вязкости. При выборе масла для двигателя обязательно опираться на условия эксплуатирования авто.
Не пользоваться сомнительными марками масла и фильтров. На рынке встречается некачественная продукция. Устранение последствий использования может быть дорогостоящим.
Не злоупотреблять присадками. Активные добавки оказывают кратковременное улучшающее действие. Их побочные эффекты могут оказаться губительными.
Как часто менять
Менять масло нужно как можно чаще. Даже при наличии рекомендации производителя моторного масла производить замену через 10 000 км, будет лучше заменить на 7000–8000 км ввиду некачественного топлива, изобилующего на отечественных АЗС, и неблагоприятных дорожно-климатических условий.
Сколько масла в двигателе
Объём масла в двигателе зависит от марки и модели автомобиля. Точное число написано в руководстве по эксплуатации от производителя.
Белый налёт в масле
Частое явление в зимний период. Не стоит пугаться и заменять масло. Белый налёт — это конденсат.
Для предотвращения появления:
- Прогревать автомобиль минимум 10 минут.
- Проверять исправность термостата и оригинальной муфты вентилятора.
- При температуре ниже минус 5-ти градусов, закрывать картоном радиатор.
Промывка двигателя
При смене типа масла необходимо промывать двигатель.
Стоит отказаться от быстрых химических промывок. При желании отмыть двигатель от масла использовать специальное промывочное масло. Оно не нанесёт мотору ущерба в отличие от химикатов.
bezsto.ru
Особенности правильной замены масла в машине
Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина служила ему верой и правдой долгие годы. Одну из главных ролей в этом играет правильная и своевременная замена масла в двигателе. Сейчас на прилавках магазинов присутствует огромное количество разных видов моторных масел. Чтобы не запутаться в этом разнообразии и правильно выбрать качественную продукцию, необходимо помнить, что смазывающий материал для автомобиля делится на 3 основных вида:
- Синтетическое. Этот вид пользуется наибольшей популярностью, потому что подходит для большинства легковых машин и обладает хорошей вязкостью.
- Минеральное. Данный вид подходит для старых двигателей и для машин с большим пробегом.
- Полусинтетическое. Такой вид так же подходит для машин с большим пробегом или в тех случаях, когда синтетические виды использовать нельзя.
Вязкость масел характеризуется по цифрам на упаковке. Например, «10W40». Цифра «40» отвечает за вязкость при высокой температуре. Чем больше вторая цифра, тем большей вязкостью обладает данный продукт. Такое свойство хорошо подходит для эксплуатации автомобиля зимой. В летнее же время лучше выбрать масло с меньшей вязкостью. Качество моторных масел оценивается американским институтом нефти API. «S» означает, что данная смазка предназначена для бензинового двигателя, уровень качества обозначается буквами A, B, C, D, E, F, G, H. SH – это наивысшее качество для современных двигателей. «С» обозначает предназначение для дизельного двигателя, уровень качества — A, B, C, D, E, F4. Для дизельных двигателей легковых автомобилей рекомендуется применять CE и CF4.
Плюсы синтетических масел
Синтетические масла получают из растительных и животных веществ. Стоят они намного дороже минеральных. Но цена соответствует качеству. При использовании синтетических масел автомобиль прослужит намного дольше. Ведь синтетика – это лучшее вещество для смазки. Оно обладает замечательной вязкостью, устойчивостью к низким температурам, медленнее испаряется и хорошо противостоит окислению. Благодаря этим свойствам синтетики, двигатель легко работает даже в сильные морозы. Но необходимо помнить, что нельзя смешивать синтетику с другими видами и выбирать масла более низкого или высокого качества, чем рекомендует производитель двигателя.
Дизельные двигатели
Нередко владельцы легковых автомобилей с дизельными двигателями считают, что для их машин можно выбрать любой вид масел. Но это глубокое заблуждение, которое может привести автомобиль к неисправностям. Дизельные двигатели отличаются от бензиновых тем, что в первых смазывающий материал быстрее окисляется, а после сгорания топлива в двигателе остается очень много сажи. Процесс старения масла происходит гораздо быстрее. Поэтому для такого типа двигателей нужно выбрать специальные виды дизельных масел. В них используются специальные присадки, позволяющие противостоять быстрому окислению. Перед приобретением моторного масла следует тщательно ознакомиться с составом, указанным на упаковке. На качественной продукции всегда пишут все необходимые маркировки.
- Фирма изготовитель.
- Название.
- Качество по API. СЕ – высшее качество для дизельного двигателя.
- Вязкость по стандартам SAE. SAE 30 – применяется только летом. SAE 10W – используют зимой. SAE 10W40 – всесезонный вид масел.
- Вид масла – минеральное, синтетическое, полусинтетическое.
- Номер партии.
- Дата изготовления.
Так же следует помнить, что все виды моторных масел, кроме минеральных без различных добавок, через некоторое время начинают темнеть. Это совершенно нормальное явление, которое не требует срочной замены.
Маркировки качества для дизельных двигателей:
CB – низкое качество. Подходит автомобилям, выпущенным до 1961 г., работающим на топливе с большим количеством серы. СС – используется для легковых авто 1983 г.
CD – используется для машин, выпущенных до 1990 г.
СЕ – подходит автомобилям 1990 г. с высоким наддувом.
CF-4 – используется для авто с четырехтактными двигателями.
CG-4 – не подходит для легковых авто. Применяется только для грузовых машин и автобусов, выпущенных после 1990 г.
CH-4 – разработано для легковых автомобилей, изготовленных после 1998 г. с четырехтактными двигателями.
CI-4 – используется для двигателей с системой рециркуляции выхлопных газов. Такая продукция обладает хорошей устойчивостью к окислению.
Бензиновые двигатели
В автомобилях с бензиновыми двигателями существует опасность попадания бензина в масло. Произойти это может через бензонасос и карбюратор. В первом случае следует постоянно следить за состоянием диафрагм бензонасоса. Если произойдет их разрыв, то бензин беспрепятственно попадет в картер. Это наиболее распространенная проблема. Через карбюратор же бензин может смешаться со смазкой только в случае неподходящего запорного клапана поплавковой камеры. При этом расход бензина будет возрастать, а при снижении потребления бензина из-за неисправности клапана происходит переполненность карбюратора бензином. Признаками этого является потемнение выхлопных газов и остановка двигателя. Чтобы вывести бензин из карбюратора, используется дренажная трубка коллектора. Но необходимо следить за ее состоянием, потому что очень часто трубка засоряется, и тогда излишки бензина попадают в цилиндры двигателя, а уже оттуда в картер. Заметить это можно только по характерному запаху. А также на попавший в смазку бензин может указывать лампа аварийного давления в системе смазки.
Маркировки качества масел для бензиновых двигателей:
SC – низкий класс качества, применяется для автомобилей, выпущенных до 1964 г.
SD – применяется для авто, изготовленных в 1964 – 1968 годах.
SE – подходит только для автомобилей до 1972 года выпуска.
SF – масла такого качества стоят недорого и подходят для машин выпуска 80-х годов ХХ века.
SG – данный класс качества подходит для авто, изготовленных до 1993 г.
SH – предназначены для машин, выпущенных в 1996 г. Хорошо противостоят окислению, защищают двигатель от коррозий и нагара.
SJ – используется для автомобилей до 2000 года выпуска.
SL – предназначены для легковых авто до 2003 г.в. У масел такого качества более длительный срок службы.
SM – подходит для автомобилей, выпущенных после 2004 г. Данный продукт имеет самые лучшие характеристики и свойства.
API EC – это класс энергосберегающих масел. Они обладают небольшой вязкостью и высокой текучестью. Такие свойства позволяют уменьшить расход топлива. Но использовать их можно только в том случае, если об этом указывает производитель дизельного или бензинового двигателя. Для некоторых моторов такая продукция не подходит.
Как часто нужно менять масло?
Иногда автолюбители считают, что для долгой службы автомобиля необходима частая замена смазки. Но качественное моторное масло стоит дорого, а его замена – дело не быстрое. Правильно определить срок замены, подходящий вашему авто, просто.
- Необходимо проверить какой срок рекомендует производитель автомобиля.
- Следует определить, какие внешние факторы влияют на пригодность моторного масла.
- Исходя из 2 пункта, нужно уменьшить рекомендуемый производителем срок на свое усмотрение.
Рекомендации производителя
В сервисной книге любого автомобиля есть интервал замены масла. Производитель обычно высчитывает интервал в километрах или месяцах. Например, правильно будет заменять масло каждые 15000 км пробега или раз в год. При расчетах должны учитываться условия эксплуатации автомобиля – качество топлива, загрязненность окружающей среды, региональные особенности. Но в последнее время производителям автомобилей не выгодно выпускать машины, которые будут служить долгие годы. Поэтому при вычислении срока замены масел производитель заботится лишь о том, чтобы в период гарантийного срока двигатель работал хорошо. Для привлечения клиентов указывается больший интервал между заменами, чем требуется на самом деле. Так что, беспрекословное следование рекомендациям производителя может привести владельца автомобиля к быстрой покупке нового транспортного средства.
Внешние факторы, влияющие на срок замены моторных масел
К таким факторам можно отнести режим эксплуатации, качество топлива, сезон использования. Иногда производители рекомендуют частую замену смазывающих материалов в тяжелых условиях эксплуатации. Но некоторые владельцы авто не знают, что относится к таким условиям.
- Большие перерывы в эксплуатации автомобиля. Двигатель должен работать каждый день. Тогда он прослужит дольше. Это связано с конденсатом, образующимся в двигателе при простоях. При соединении с продуктами сгорания топлива такой конденсат образует кислоту, которая портит мотор.
- Поездки на непрогретом двигателе. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, особенно в зимнее время. Иначе в нем образуется все тот же конденсат, описанный выше.
- Частые пробки на дорогах. Наибольшая нагрузка на двигатель идет в те моменты, когда машина трогается с места. При этом масло сильно нагревается и теряет свои свойства.
- Перегруженность автомобиля и поездки по холмам. В этих случаях также происходит огромная нагрузка на двигатель, приводящая к быстрому окислению моторного масла.
- Загрязненная окружающая среда.
- Плохое качество бензина или солярки. Продукты сгорания оседают в моторных маслах, что снижает его рабочие свойства.
- Простой с заведенным мотором.
- Замена масла вакуумом. При этом из двигателя не выводится все отработанное масло. А интервал замены после применения вакуума сокращается.
Когда уменьшать рекомендованный производителем срок замены?
Здесь все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации автомобиля. Если 4 из 8 приведенных выше факторов подходят к вашей ситуации, значит, рекомендованный производителем срок нужно разделить пополам. Так же большую роль в замене масла играет возраст и обслуживание автомобиля. Если вы приобрели свое транспортное средство у человека, которого не знаете, нужно в первый год менять масло в двигателе как можно чаще. Так можно будет смыть отложения, образовавшиеся в моторе в прошлом.
masloved.ru