Присадки в моторное масло для уменьшения трения – Антифрикционные присадки в масло двигателя

Содержание

Эффективная присадка в масло для двигателя. Самая хорошая добавка для снижения трения

Начнем с того что: допустим Вы сменили моторное масло, перед сменой промыли двигатель, и поменяли все расходники в автомобиле, согласно допускам. Как обычно, мотор становится резвее, мотор запускается хорошо, машина едет тихо, гладко.

Но что-то внутри Вам все равно подсказывает, чего -то не хватает. Вы хотите, большего от автомобиля.

В данной статье мы поговорим о добавках и присадках в топливо и в масло. Будет интересно и тем, кто не верит в присадки для автомобиля.

Что же такого не хватает водителю, какие вопросы терзают каждого автомобилиста?

Мы ответим: Вы хотите, чтобы мотор был более приеместей, мощней, тише, и чтобы он был чистым и надежным, на протяжении всей эксплуатации, не так ли?  

На рынке можно встретить огромный выбор присадок, добавок для авто, которые гарантируют уменьшить расход топлива, увеличить мощность и т.д. Давайте разберемся что на самом деле будет полезно для мотора, и почему присадки действительно нужны.

Эффективные присадки в масло

Вы спросите: — «Неужели одного хорошего моторного масла не достаточно»?

Производители масел добавляют присадки моющие, противозадирные и т.д. но многие из них ограничены в бюджете и технологиях, где-то не хватает знаний, и моторное масло работает не совсем эффективно. Поэтому в игру вступают присадки, которые выпускаются для особого применения, точечно, и Вы уже можете контролировать качество моторного масла и быть более уверенным в том, что оно будет работать.

— Работают ли добавки в масла?

При выборе продукта будьте осторожны. Некоторые могут принести больше вреда, чем пользы вашему мотору, некоторые могут вообще никакого результата не дать, но то, что присадкам нужно дать шанс, пробовать смешивать — это очевидный факт. Потому что большинство из них дают превосходный результат. Но об этом чуть позже.

При выборе присадок в топливо, нужно обращать внимание на мягкость присадки, это должно быть прописано на баночке. Есть мягкие, средние, жесткие.

— Могу ли я комбинировать разные добавки?

Да, это возможно. Вы можете смешать моторное масло с добавкой, а так же добавлять продукт при заливке топлива. Одна будет работать по защите двигателя, а другая будет чистить инжектор, клапана, налет на баке.
В целом весь автомобиль будет под защитой.

Какие присадки действительно работают и эффективны

Рассмотрим, каким добавкам действительно стоит уделить внимание. Знания основаны на опыте применения тех или иных продуктов, нами, а так же нашими клиентами (не только частных лиц, но и автопарков, автосервисов) и их отзывами.

Эстер (Эфир) — очень хорошая добавка, которая является альтернативой запрещенного к использованию масла кашалота. Эта присадка топ класса, может встречаться в маслах Топ Брендов: Motul 300v, Qmax и в присадках таких производителей как Lubegard и Revo. Клиенты, которые использовали масла с данной добавкой хвалили масло и говорили, что двигатель работал ощутимо мягче, тише, мощнее.

Так же Эстер гарантирует восстановить резиновые уплотнители, уменьшить трение деталей двигателя, и защитить клапана от нагара.

motul 300V

Керамическая защита — это особый метод защиты мотора, при помощи керамических частиц. Присадка покрывает детали двигателя особой пленкой, вызывая эффект керамического покрытия, что сильно снижает трение металл о металл, и гарантирует меньший износ мотора  на срок до 50 000 км.
Те кто испытал добавку в действии, в том числе и мы, очень хвалят продукт, и говорят о супер эффекте плавности в работе двигателя, тихой работе, снижению потребления моторного масла, уменьшению расхода топлива до 5%.

На рынке есть только одна эффективная достойная внимания :

Эффективная присадка в масло для двигателя

Liqui Moly CeraTec — добавка в масло моторное и коробочное, проверена временем. Действительно гарантирует меньший износ деталей в двигателе и в трансмиссии, за счет уменьшения трения, снижает расход масла и топлива, двигатель работает тише.
Графитоподобная структура керамических частиц позволяет им заполнить шероховатости в металле, тем самым предотвращая непосредственный контакт металл-металл.  
Тестами доказана эффективность продукта, абсолютно безвредная присадка, смешиваемая с любым маслом, для всех типов двигателей. На цвет как чай со сгущенным молоком.  

Более подробно о присадке и применении читайте здесь.

Покрытие с молибденом.


Добавка MoS2 — также известна как дисульфид молибдена. Добавляется в такие моторные масла как Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 и MoS2 Leichtlauf 15W-40, а так же существует как отдельная присадка.

Масло 10w40 с присадкой Молибден

Масло 10w40 с присадкой Молибден


Дает долговременную защиту от износа. Большинство клиентов, которые перешли на продукт с Молибденом отмечают хорошую плавность работы мотора, его безшумность, и уменьшение жора моторного масла.

Масло является полусинтетическим, но по эффективности превзойдет многие синтетические масла премиум сегмента. Цвет масла довольно специфичный — серый. Но не стоит пугаться, так как это цвет порошка молибдена.

Если у Вас нет возможности купить моторное масло с молибденом, Вы можете воспользоваться просто отдельной присадкой с MoS2, залив ее в горловину двигателя, как на картинке.  

Заливка присадки с молибденом

Oil Additiv Присадка с дисульфидом молибдена

Вот пожалуй, основные продукты на которые стоит обратить внимание для улучшения качества работы двигателя Вашего автомобиля. В следующей статье рассмотрим добавки в топливо.

www.moly-shop.ru

Антифрикционные присадки в моторное масло

Антифрикционные присадки в моторное масло – отличное средство для значительного увеличения сроков действия самой важной консистенции в двигателе.

Основные свойства

Кроме этого, благодаря ним:

  • Возрастает эффективность выполнения основных функций;
  • Усиливаются смазывающие и защитные свойства масла;
  • Происходит дополнительное охлаждение для тех деталей двигателя, которые трутся.

Резюмируя все сказанное, применение присадок в масло способно увеличить моторесурс, понизить расход бензина или дизеля, стать отличной защитой для двигателя и его частей, а также увеличить его мощность.

Какие функции выполняет масло в двигателе

Автомобильное масло, находящееся в двигателе, работает в трех направлениях. Первое из которых – является смазкой, второе – охлаждением и третье – производит очистку поверхностей у тех деталей, которые трутся. Но… При работе двигателя, масло со временем начинает терять свои первоначальные свойства. На это есть естественные причины. 

Вот основные из них:

  1. Работа производится под давлением и с постоянной высокой температурой;
  2. Масло засоряется постепенно мусором и грязью.

По этой причине только что залитое масло и то масло, которое было залито и работало в моторе в течении нескольких месяцев – это различные консистенции. Они по-разному работают.

Новое масло с самого начала содержит присадки, которые предназначены для приведенных чуть ранее функций. Большое значение тут играет их качество. От этого зависит долговечность работы мотора. Если масло потеряло свои свойства, его нужно в самые кратчайшие сроки заменить на новое. 

Чтобы увеличить время работы масла в двигателе были разработаны присадки, за счет которых уменьшается износ элементов в моторе. Данные присадки имеют самые различные названия.

Можно встретить на банке такие наименования как:

  • Присадки для уменьшения трения;
  • Реметаллизанты;
  • Антифрикционные присадки.

Компании, которые разрабатывали данные присадки, заверяют — при использовании своих продуктов:

  • Двигатель автомобиля станет более мощным;
  • Будет заметно уменьшено трение моторных деталей;
  • Будет понижен расход;
  • Моторесурс двигателя повысится;
  • Понизится токсичность выхлопа.

Состав присадок

Антифрикционные присадки в масло liqui moly, SMT2, Bardahl Full Metal, ХАDО и другие содержат самые различные соединения.

В частности, такие как:

  • Дисульфид молибдена;
  • Вещества кондиционирования;
  • Микрокерамика;
  • Фуллерены.

Кроме того, в присадки входят следующие добавки:

  • Слоистые;
  • Полимерсодержащие;
  • Металлоплакирующие;
  • Геомодификаторы трения;
  • Кондиционеры металлов.

Однако, следует отдавать отчет, что надписи на бутылках с присадками – это ни что не иное, как маркетинговый ход. Благодаря данному ходу покупатель привлекается и покупает данный продукт. На практике, очень больших изменений в работе двигателя от действий присадок ждать не нужно. Имеется лишь небольшой положительный эффект, но он все же есть. 

Недостатки присадок

Используя антифрикционные консистенции имеют место два явных недостатка.

Первый недостаток представляет собой то, что для приведения рабочей поверхности в надлежащее состояние нужно, чтобы присадка постоянно находилась в масле. При этом должна соблюдаться необходимая концентрация. При падении значения, работа данной присадки останавливается. Более того, возможно существенное засорение всей масляной системы.

Второй недостаток от применения данных присадок представляет собой то, что разрушение масла происходит в меньшем объеме, но все же не останавливается. Другими словами, непосредственно из масла водород как поступал, так и будет поступать. От этого происходит разрушение металла.

Несмотря на эти два недостатка, следует сказать о том, что преимуществ применения этих продуктов значительно больше. 

Как использовать присадки

Применение присадок приблизительно одинаковый. А именно, следует залить продукт из емкости в моторное масло посредством баллончика. Важно соблюдать нужные объемы. Об пропорциях можно прочитать непосредственно на упаковке. Очень важно не пренебрегать этими правилами. В отдельных случаях присадки в масло заливаются дважды (с самого начала эксплуатации, после чего — спустя определенное количество километров пробега).

Предпочтительнее использовать антифрикционные присадки в маслах, которые средние по качеству и недорогие. Данный момент объясняется тем фактом, что стоимость данных продуктов достаточно высока. Имеет смысл задуматься о том, чтобы купить бюджетное масло с хорошей присадкой. В этом случае Вы получите хорошее масло для своего автомобиля, которое отлично справится со своими прямыми обязанностями.

В случае, если Вы заливаете в свое транспортное средство качественное, дорогое автомобильное масло (к примеру, Shell Helix), то не нужно в него добавлять присадки, так как они там и так есть и дополнительное количество химического вещества совсем не нужно для Вашего автомобиля.

Заключение

Антифрикционные присадки в моторное масло – это решение, которое нужно принимать непосредственно самому автовладельцу. От их использования зависит, как будет работать сердце Вашего автомобиля.

Если работа и так отличается высоким качеством и надежностью, то антифрикционные присадки в масло Вам могут и не понадобится. Решение остается за Вами!

promotornoemaslo.ru

Лучшие присадки для устранения стука двигателя

Двигатель является сложной конструкцией с большим количеством трущихся элементов, изготовленных из разных материалов. В камере сгорания происходит горение топливовоздушной смеси, что влечёт за собой выделение тепла. В цилиндре, где непосредственно происходит процесс горения, присутствует масляная плёнка, которая контактирует с открытым пламенем. При включении мотора в холодное время года масло не должно быть сильно густым, чтобы насос смог прокачать его по системе. Поэтому оно должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Далее речь пойдёт о том, какие присадки лучше лить в двигатель автомобиля, чтобы убрать стук, также рассмотрим принцип их действия и способ применения.

Лучшие присадки для устранения стука двигателя

Для устранения стука двигателя используются присадки.

Для чего используются присадки

Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:

  • однородная вязкость в широком спектре температур;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие, антипенные и антикоррозионные свойства.

Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить ряд присадочных материалов. При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.

Причины посторонних шумов в двигателе

Стук свидетельствует о выработке ресурса всего мотора либо его отдельных частей. Гарантированно избавиться от неприятного шума помогут ремонт силовой установки либо замена изношенных частей. Избавиться от стука на небольшой промежуток времени можно с помощью внесения дополнительных присадочных средств. Такие компоненты способны уменьшить зазор между трущимися поверхностями (за счёт нанесения мелких частиц мягкого металла на них) и минимизировать трение (за счёт нанесения антифрикционных компонентов).

В процессе работы силовой установки большая часть продуктов горения выбрасывается в атмосферу, но некоторая часть попадает в картер. В масле находятся компоненты, которые удерживают эти частицы от выпадения в осадок. Но при накоплении большого количества продуктов горения они не могут их удержать, и в отдельных местах начинает образовываться твёрдый осадок. При попадании продуктов горения между поршнем и цилиндром поршень начинает стучать из-за забивания маслосъёмных колец.

Обзор нескольких популярных присадок

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше при минимальных затратах на обслуживание, вы должны позаботиться об этом. Добавление одной из масляных добавок поможет увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, холодные запуски и многое другое.

  1. Liqui Moly Anti-Friction. При использовании данной добавки вы уменьшаете трение в нагруженных узлах, за счёт внесения дополнительных антифрикционных компонентов. Это похоже на расслабляющую ванну, которая облегчает работу суставов и уменьшает напряжения мышечной ткани.
  2. BG MOA Part # 110. Помогает силовой установке работать плавно и тихо. Вы будете наслаждаться более комфортной ездой и продлите ресурсную устойчивость. Благодаря своей неповторимой формуле добавка безопасна для использования во всех бензиновых двигателях со всеми видами масел. Помогает силовой установке оставаться чистой весь срок её службы.BG MOA Part # 110
  3. Модификатор трения Artoil AR9100. Универсальный модификатор, может решить ряд общих проблем с двигателем: неровный холостой ход, трудный запуск в холодное время года, неровность компрессии в цилиндрах, потеря мощности и крутящего момента. Возможно применение как на бензиновых, так и на дизельных силовых установках.
  4. Marvel MM13R Mystery. Не только предотвратит «залипания» колец, но и уменьшит трение. Подходит как для новых высокооборотистых, так и для старых низкооборотистых моторов. Её льют как в масло, так и в топливо. Marvel MM13R Mystery
  5. Red Line 81403 Break-in. Если вы приобрели новый автомобиль или произвели капитальный ремонт двигателя, нужно задуматься о сохранении его первоначальных зазоров. Формула включает в себя цинк и фосфор, они защищают трущиеся поверхности и увеличивают скольжение. Добавка подходит для устранения стука клапанов.

Порядок действия при применении средства

Для эффективного использования всего потенциала присадки, необходимо строго соблюдать инструкции, написанные самим производителем. Добавлять именно то количество, которое рекомендует он. В большинстве своём добавки очень концентрированные, и даже небольшое отклонение от рецептуры может нанести непоправимый ущерб для движка. Чаще всего средство заливается непосредственно в заливную горловину мотора, отдельно от масла (во время его замены). Перед применением компоненты необходимо тщательно перемешать и лишь потом вылить.

Принцип действия

При попадании внутрь силовой установки все добавки смешиваются и распространяются по всей системе. Некоторые элементы осаждаются на деталях с увеличенным зазором, уменьшая его, остальные циркулируют по системе, обеспечивая повышенный ресурс силовой установки. Важно понимать, что добавки не предназначены для восстановления старого или грязного масла, они нужны для увеличения его качества. Также с помощью них невозможно «реанимировать» силовую установку с большим ресурсом и наличием серьёзных неисправностей, они лишь помогут продлить и улучшить работу вашего мотора.

vibormasla.ru

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла продлевают ресурс его работы

В России парк подержанных автомобилей составляет более 50% от общего числа. У многих из них пробег более 100 тысяч км. В таких машинах моторы, как правило, уже изношены и требуют дополнительного ухода. С этой целью производителями автохимии разработаны специальные присадки к маслу.

Последствия износа и неправильной эксплуатации

Масло, залитое в двигатель, расходуется независимо от того, новый он или нет. Угар его неизбежен по причине принципа работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, любители спортивного стиля езды эксплуатируют моторы на предельных оборотах. Это чревато перегревом масляных составов. При такой езде они теряют свою вязкость и в большем количестве попадают в камеры сгорания, сгорая там. Городской цикл приводит к частому торможению двигателем, при этом масляный состав подсасывается в цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Особенно это касается форсированных двигателей. Поэтому повышенный расход масла до 1 литра на 1000 км – ещё не повод обращаться к специалистам автосервиса.

Другое дело, когда двигатель уже прошёл более 100 тысяч км. Кроме вышеуказанной, могут быть другие причины, вызывающие эффект повышенного расхода смазочного материала:

Некачественное масло – одна из самых распространённых причин его перерасхода. Мало того, что такая смазка быстро расходуется, она ещё и «убивает» двигатель, поскольку не имеет всех необходимых моющих, антифрикционных и диспергирующих свойств. Поэтому следует быть осторожным при выборе нужной моторной жидкости.

Как работают добавки к маслу

Для уменьшения расхода масла, особенно в изношенных ДВС, производители автохимии разработали и производят довольно много присадок к моторному маслу. Но, к сожалению, многие из них могут оказаться бесполезными для тех или иных проблем с мотором. Всё дело в его состоянии. Если он изношен, но ещё нормально работает, присадки могут частично и ненадолго помочь. Если же двигатель уже убит (при работе слышен громкий стук подшипников, масло ест литрами) – никакая присадка здесь уже не поможет. Нужен его капремонт.

Результат применения добавок проявляется не сразу, а спустя какое-то время. За этот период устраняются царапины, задиры, другие дефекты в цилиндропоршневой группе. Поднимается компрессия в цилиндрах, и наблюдается снижение расхода масла – это как раз тот эффект, который требовалось достичь. К сожалению, зачастую такое улучшение недолговечно и пропадает при первой же замене смазочного материала. Правда, есть импортные присадки, срок действия которых распространяется на пробег от 50 до 120 тысяч км. Большинство добавок к маслу работают следующим образом:

Лучшие добавки

Сегодня на российском рынке представлено довольно много присадок, достойных внимания автомобилистов – владельцев авто со значительным пробегом. Некоторые из них действительно оказывают существенную помощь, позволяя проехать ещё несколько тысяч километров до капремонта.

ER

Эта присадка успешно применяется автомобилистами всего мира уже много лет. Является одной из самых эффективных. Не даёт негативных побочных эффектов. Это – кондиционер металла, результатом работы которого является уменьшение трения между поверхностями деталей двигателя, восстановление этих поверхностей. За счёт этого возрастает компрессия в ЦПГ, уменьшается угар масла и, как следствие, его расход.

Несколько лет назад специалисты АвтоВАЗа в лабораторных условиях проверяли эффективность присадки и наличие побочных эффектов. Отрицательных моментов обнаружено не было. Качество масла оставалось на прежнем уровне. Дополнительных отложений в двигателе не обнаружено. Отмечалось повышение мощности на 2%, уменьшение расхода горючего на 1,5–2%, уменьшение расхода масла. Эта присадка эффективна не только для изношенного, но и для нового двигателя. Доливается в свежую смазку при каждой её замене. Но это вполне по силам каждому автомобилисту, так как её цена очень умеренна.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на старые нефорсированные моторы, пробег которых достигает 200 тысяч км и более. В результате её применения наблюдается эффект уменьшения расхода масла на угар, ресурс работы двигателя увеличивается до 30–40%. Расход топлива тоже снижается – производитель декларирует величину до 10%, в реальности же эта цифра составляет 2–3%. Работа старого мотора стабилизируется, компрессия в цилиндрах выравнивается.

За счёт уменьшения трения облегчён запуск холодного мотора. Мотор начинает работать гораздо тише – шумы и вибрация уменьшаются на величину от 5 до 10 дБ. Если двигатель работает на природном газе, присадка увеличивает долговечность топливной системы. Состав совместим с любым маслом и заливается, исходя из расчёта 50 мл на 1 литр объёма мотора. Используется в двигателях объёмом от 1,7 до 2,4 литров.

Oil-Versult-Stop

Эта немецкая присадка разработана специально для предотвращения потерь масла в системе смазки мотора. Восстанавливает эластичность «задубевших» сальников и прокладок, предотвращая их течь. Возвращает подвижность маслосъёмных колец в ЦПГ, тем самым уменьшая расход моторной жидкости и улучшая смазку поверхностей камер сгорания. Нормализуется выхлоп, угар смазки заметно уменьшается. Компрессия в цилиндрах также поднимается и выравнивается, за счёт чего незначительно снижается расход топлива и повышается мощность силового агрегата.

Добавка стабилизирует высокотемпературную вязкость масляного состава, что положительно сказывается на работе мотора. Сизый дым из выхлопной трубы больше не идёт. Применяется ко всем бензиновым и дизельным двигателям, совместима со всеми видами масла. Эффект достигается спустя 600–800 км пробега после заливки. Добавляется из расчёта 300 мл на 3–4 литра смазочного состава.

Выводы

Если говорить о присадках, то только по отношению к изношенным двигателям. Есть составы, которые льют и в новые силовые агрегаты. Но этого не стоит делать по той причине, что до 50 тысяч км пробега мотору никакие добавки к маслу не нужны. Зазоры между деталями малы, а масляные составы уже имеют достаточный набор присадок, для нормальной работы нового мотора. В то же время применение присадок может навредить двигателю. Правда, есть исключения – например, ER. Но эффект от её применения в новом моторе практически незаметен. Он может проявиться только спустя довольно длительное время и выразиться в увеличении ресурса силового агрегата.

Перед применением такой автохимии следует внимательно прочитать инструкцию и принять решение, нужна ли маслу такая добавка. Если двигатель работает нормально и стабильно, хорошо запускается – тогда ему достаточно просто хорошего качественного масла. А вот после 100 тысяч км пробега уже можно подумать о присадках.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Какие присадки в масло для снижения трения используются сегодня?


Содержание

  1. Присадки, уменьшающие трение
  2. Прежде чем использовать присадку
Детали и трениеТрение деталей

Автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой износа трущихся поверхностей в механизмах двигателей и трансмиссии. Конечно, металлические поверхности со временем стираются, на них появляются сколы и задиры, ведь при включенном моторе они постоянно двигаются и постепенно повреждаются в той или иной степени. Практически каждый владелец транспортного средства передвижения пытается решить данную проблему за счет защиты важных механизмов от избыточного трения при помощи их смазывания моторными и трансмиссионными маслами. Конечно, без этих эластичных жидкостей авто как таковое тоже может работать, но очень недолго. Как правило, залитого масла хватает на достаточно продолжительные периоды, но и оно не защищает трущиеся поверхности на все 100%. В принципе, такой уровень защиты не способно обеспечить ни одно из известных веществ, ведь, по сути, ничто не вечно. Тем не менее, есть специальные средства, добавляющиеся в смазочные материалы, способные заметно повысить стойкость деталей к различным проявлениям износа. Это присадки в масло для снижения трения.

Большинство подобных препаратов в виде гелей, порошков и текучих жидкостей в небольшом количестве добавляются в смазки с различными целями, подразумевающими уменьшение опасного трения. Именно поэтому такие присадки, хоть их классификация и является достаточно условной, не относят к отдельному виду «снижающих трение». Дело в том, что каждая из них представляет собой более-менее эффективное вспомогательное «лекарство», действующее по конкретному принципу. То есть главной их функцией представляется не снижение трения, а устранение различных проблем, которые могут вызывать его увеличение.

Присадки, уменьшающие трение

Название таких средств происходит преимущественно от их практического предназначения. Причин увеличения трения между металлическими поверхностями в автомобиле может быть много. Наиболее распространенная – загрязнение масел. Проще говоря, смазочные жидкости подвержены различным окислительным процессам, в результате которых в них образуется большое количество нерастворимых кристаллизованных частиц, оседающих на деталях в виде лаковых или сажистых отложений. В свою очередь, при трении механизмов, покрытых подобными осадками, разрывается масляная пленка, и металлы начинают попросту стираться друг об друга. Тогда появляется характерный скрежет или назойливый стук – сигнал тревоги для автолюбителя.

Против трения и износаПрисадка снижающая и износ

Порой сила трения увеличивается настолько, что двигатель просто не может не сломаться. В таком случае можно воспользоваться несколькими присадками, оказывающими серьезное противодействие образованию в маслах осадков. В моторную или трансмиссионную смазку можно добавить антиокислительное средство. В допустимом количестве, находясь в масле, уже через пару сотен километров пробега такие добавки гарантированно повысят стойкость масла к процессам окисления.

Более действенным способом предотвращения образования осадков в маслах считается применение детергентных средств. Их принцип действия подразумевает под собой не только лишь обеспечение антиокисления смазок, но и расщепления крупных твердых накоплений до маслорастворимых. Кроме того, моющие присадки создают внутри масла некую кислотно-щелочную среду, безопасную для деталей, и не позволяющую возникать новым накоплениям.

Иной причиной чрезмерного трения механизмов МКПП, АКПП и ДВС может быть истощение масляной пленки. Наверное, каждому водителю, эксплуатирующему свой транспорт в условиях умеренного или сурового климата известна проблема «холодного старта». Все потому что при низких температурах любая моторная или трансмиссионная смазка имеет свойство загущаться. Следовательно, ее смазывающие свойства заметно страдают от этого. То же самое происходит и при высоких температурных режимах, а также при перегревах механизмов – тогда масло сжижается, а его текучесть увеличивается. В обоих случаях масляная пленка становится менее или более эластичной, чем требуется, в результате подвижные детали испытывают «смазочный голод». Некоторые водители, дабы не допустить подобного используют всесезонные масла, температурные характеристики которых остаются прежними как зимой, так и летом. Однако автомобилисты и сами могут создать такую массу из самой обыкновенной путем добавления стабилизирующих присадок. К слову, сами производители в процессе изготовления своих продуктов не пренебрегают добавлением вспомогательных загущающих и сжижающих веществ, так и получаются эти демисезонные смазки.

Возвращаясь к разрыву масляной поверхности осадочными частицами, следует также упомянуть, что кроме детергентных присадок, устраняющих проблему трения, стоит употребить и средства, восстанавливающие целостность эластичных пленок. В большинстве случаев, как профилактические препараты, они не применяются, ибо их использование оправдывает затраченные на них средства лишь в случае крайней необходимости.

Сто-течь для маслаПрисадка устраняющая течь масла

И последняя причина масляного голодания движущихся механизмов авто, и как результат повышения трения между ними – течь. В основном она наступает вследствие разъедания кислотами герметизирующих прокладок и сальников. Конечно в данном случае, эти эластичные устройства лучше сразу заменить. Однако подобный ремонт можно и отложить на неопределенные сроки, ведь устранить течь смазки можно и посредством добавления в нее присадок, восстанавливающих резиновые и пластиковые поверхности. Активные добавки, содержащиеся в них, способны увеличить поврежденную прокладку в объеме. Собственно, так течь и устраняется. Однако они могут заставить резину или пластик разбухнуть лишь немного, поэтому этого будет достаточно лишь в том случае, если прокладка или сальник имеют преимущественно незначительные повреждения.

В целом, присадки, уменьшающие трение, являются весьма эффективными препаратами, благодаря которым можно обеспечить надежный уровень защиты металлическим поверхностям деталей внутренних механизмов авто от преждевременного износа.

Однако их использование может сопровождаться рядом отрицательных побочных эффектов, которые возникают в результате неправильного применения присадок.
Вернуться к содержанию

Прежде чем использовать присадку

Перед тем как использовать добавку на своем масле, следует знать, что эти препараты достаточно капризны. К сожалению, до сих пор нет ни одного известного вещества, которое бы могло подойти практически любой смазке. Так есть присадки, применяющиеся либо исключительно для масел трансмиссионных, либо – для моторных. В свою очередь, первые делятся на те, применять которые можно или в смазках для АКПП, или только для МКПП. Та же ситуация и с моторными жидкостями: существуют средства, предназначающиеся для добавления в масла, которые заливаются в дизельные движки или строго в бензиновые, эффективные в синтетических смазках, либо в минеральных. В общем, это именно те нюансы, о которых не следует забывать. Но это еще не все.

Кондиционер металлаПобедитель трения ER

Дело в том, что некоторые монофункциональные средства плохо сочетаются друг с другом. Так моющие присадки конфликтируют с антидымными и наоборот, и таких случаев достаточно много. Вообще, достичь гармонии посредством добавления в масла таковых трудно. Более того, в домашних условиях выполнить это практически невозможно. Специалисты рекомендуют применять многофункциональные комплексные средства, чтобы избежать неудачи. Просто, в них уже содержится соединение из нескольких присадок, не конфликтирующих между собой. Но и к их приобретению следует отнестись крайне ответственно и осторожно.

Изготовители смазывающих жидкостей, предлагая нам высококачественный товар, подразумевают продажу масел, напичканными всеми необходимыми добавками заранее. Следовательно, добавлять противоизносные и любые другие препараты в такую продукцию, если она новая, настоятельно не советуется.

Просто таким образом автомобилист обеспечит его смазке передозировку, которая обычно ни к чему хорошему не приводит. Конечно, это не означает, что употребление присадок в данном случае лучше вовсе ограничить. Так, эксперименты с такими вспомогательными средствами можно проводить только тогда, когда масло еще нельзя считать отработанным, но заявленные производителем функции оно уже практически не выполняет. Так же применение присадок для устранения избыточного трения оправдывает себя на низкокачественных смазочных материалах.
Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла в двигателе

Повышенный расход масла — вполне распространенная неисправность. Как правило, точных норм расхода нет. Например новым автомобилям может требоваться примерно 1-2 литра на 10 тысяч километров. Если авто выпущено более десяти лет назад, но мотор находится в хорошем состоянии, масла может понадобиться немного больше. Если же за машиной не следят, то расходуется много смазочных материалов — несколько литров на тысячу километров.

Какие основные причины быстрого понижения уровня масла? Их может быть очень много:

  • износ прокладки блока цилиндров, сальников коленвала, маслоотражательных колпачков, маслопроводов — о проблемах такого характера будут свидетельствовать лужицы под авто после стоянки;
  • коксирование поршневых колец — вся грязь и пыль, оседающие в двигателе, загрязняют кольца, уменьшается уровень компрессии, одновременно возрастает расходование топлива и падает мощность;
  • износ стенок цилиндров, появление на них царапин и зазубрин.

Кроме того, часто сами водители из-за незнания провоцируют быстрый износ двигателя, а соответственно и повышенный расход масла. Так, если не мыть двигатель — как его правильно мыть, мы уже описывали на Vodi.su — он начинается перегреваться, а для своевременного охлаждения требуется больше смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Агрессивный стиль вождения также откладывает свой отпечаток.

Кроме того, часто водители заливают не то масло, которое рекомендовано производителем, а также не придерживаются сезонной смены. То есть летом вы льете более вязкое масло, например 10W40, а зимой переходите на менее густое, например 5W40. Также нужно подбирать смазочные материалы конкретно под ваш тип двигателя: дизель, бензин, синтетика, полусинтетика или минералка, для легкового или грузового транспорта. Вопрос о подборе масла по сезонам и типам мы также рассматривали на нашем сайте.

В каких случаях применение присадок оправдано?

Если вы видите, что расход реально возрос, нужно определиться с его причиной. Присадки можно использовать лишь в следующих случаях:

  • коксирование поршневых колец;
  • износ поршней и цилиндров, падение компрессии;
  • появление заусенец или царапин на внутренней поверхности цилиндров или поршней;
  • общее загрязнение двигателя.

То есть, грубо говоря, если порвалась прокладка блока или сальники коленвала утратили эластичность, то заливка добавок вряд ли поможет, нужно ехать на СТО и устранять поломку. Также отметим, что верить рекламе производителей присадок не стоит. Они часто рассказывают, что применяют чудодейственные формулы на нанотехнологиях и поэтому автомобиль будет летать, как новенький.

Более того, применение присадок может быть опасным, так как в условиях высоких температур в ДВС происходят различные химические реакции, например окисления, между компонентами присадки и металлическими деталями, в результате чего появляется ржавчина. Не желательно заливать присадки в сильно загрязненный двигатель, так как отслоившиеся пласты нагара и загрязнений вызовут заклинивание поршней и клапанов.

Ну, и самый главный момент — присадки дают лишь краткосрочный эффект.

Эффективные присадки в моторное масло

Во всем мире пользуется спросом продукция Liqui Moly. Неплохие результаты показывает состав Liqui Moly CeraTec, он выполняет антифрикционную функцию, а также добавляется в трансмиссионное масло коробки передач.

Ее основные преимущества:

  • на металлических поверхностях образовывается тонкая пленка, сохраняющая свой ресурс на протяжении 50 тысяч км пробега;
  • применяют с любым типом смазывающих жидкостей;
  • уменьшается износ металлических элементов;
  • мотор перестает перегреваться, издает меньше шума и вибраций;
  • на 5 литров льют приблизительно 300 грамм состава.

Отзывы об этой присадке очень хорошие, она обладает антизадирными свойствами, то есть устраняет небольшие царапины на поверхностях поршней и цилиндров.

Для холодных условий России отлично подойдет добавка Bardahl Full Metall, которую выпускают во Франции. В результате ее применения образовывается стойкая масляная пленка по всей поверхности контакта между цилиндром и поршнем. Кроме того, она неплохо защищает коленвал и распредвалы. Данная присадка влияет на противоизносные свойства рабочей жидкости двигателя.

Применять ее очень легко:

  • дозировка — 400 грамм на 6 литров;
  • заливать нужно при прогретом двигателе;
  • допускается доливка в процессе езды.

Эта формула хороша тем, что не обладает моющим пакетом компонентов, то есть не очищает внутренние поверхности двигателя, соответственно ее можно заливать даже в автомобили с большим пробегом.

Подобными свойствами отличается присадка 3TON PLAMET. В ее составе имеется много меди, она восстанавливает геометрию трущихся поверхностей, заполняет трещины и царапины. Повышается компрессия. Из-за уменьшения трения, двигатель перестает перегреваться, падает расход топлива, возрастает мощность. Не влияет на химические свойства масла и поэтому ее можно заливать в любые типы двигателей.

Еще один неплохой состав — Liqui Moly Mos2 Additiv, который подойдет как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов в пропорции примерно 5-6 процентов от общего количества моторного масла. Принцип действия такой же, как и у предыдущих составов — в парах трениях формируется легкая пленка, выдерживающая большие нагрузки.

Bardahl Turbo Protect — добавка специально разработанная для турбированных моторов. Ее можно заливать в любые типы моторов:

  • дизельные и бензиновые, оснащенные турбиной;
  • для коммерческого или легкового транспорта;
  • для спортивных авто.

Присадка обладает моющим пакетом, то есть очищает двигатель от накопившихся загрязнений. Благодаря наличию в химической формуле цинка и фосфора формируется защитная пленка между трущимися элементами.

Hi-Gear HG2249 данная присадка рекомендуется для применения на транспортных средствах с пробегом до 100 тысяч км. Как утверждает производитель, ее можно применять даже тогда, когда новенький автомобиль проходит обкатку. Благодаря антизадирным и антифрикционным свойствам, на поверхности цилиндров образуется пленка, которая защитит двигатель от мелких частичек металла, которые появляются во время притирки соприкасающихся пар.

Анализ действия присадок в масло

При перечислении указанных продуктов мы опирались как на рекламу самого производителя, так и на отзывы покупателей. Нужно понимать, что все это описано для идеальных условий.

Что такое идеальные условия для двигателя:

  • запуск и прогрев;
  • езда на длительные расстояния на 3-4 передаче;
  • передвижение по хорошим автотрассам;
  • регулярная замена масла и прохождение диагностики.

На самом же деле, ситуация в больших городах совсем другая: тянучки, ежедневная езда на небольшие расстояния, холодный запуск, выбоины на дорогах, перемещение на низких скоростях. В таких условиях любой мотор приходит в негодность значительно раньше заявленного ресурса. Применение добавок лишь немного улучшает ситуацию, но это временная мера.

Не забывайте, что своевременная замена качественного масла и промывка двигателя способны продлить ресурс работы транспортного средства.

Загрузка…

vodi.su

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *