Нужно ли промывочное масло: 404 — Страница не найдена

Содержание

как выбрать промывочное масло – Блог Лукойл

19.02.2020

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Промывочное масло необходимо для очистки двигателя от накипи, нагара и других загрязнения. Промывочное масло защищает двигатель от износа, удаляет вредные для двигателя загрязнения. В отличии от моторного масла промывочное масло содержит в составе больше моющих присадок. Также промывочное масло необходимо для удаления остатков старого масла и нейтрализации его кислотности.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя.

Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.
  6. Перегрев двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений

В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений:

  1. Нагар.
  2. Лак.
  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Лаки

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый

шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом.

В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки

«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки

Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Когда промывать двигатель не нужно

Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:

  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Главное о промывочных маслах

  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.

Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.

К списку статей

Как использовать промывочное масло для двигателя

Промывание мотора при смене расходника вызывает много вопросов у водителей. Нужно ли его выполнять? Как это отразится на состоянии движка? Смена моторной смазки представляет собою одну из самых важных процедур, входящих в ТО.

Неудивительно, что на разнообразных автофорумах мнения пользователей по этому поводу сильно разнятся. Каждый автолюбитель должен самостоятельно оценивать, требуется промывка или нет.

Содержание

  1. Когда необходимо промывание?
  2. Минусы промывания движка при смене смазки
  3. Методы промывания движка, используемые средства
  4. Процедура промывки
  5. Известные производители средств для промывания ДВС
  6. «ЗИК»
  7. «Роснефть»
  8. «Спектрол»
  9. «Ликви Моли»
  10. «ТНК»

Когда необходимо промывание?

Ответить однозначно на данный вопрос невозможно. Всякий случай необходимо рассматривать отдельно. Однако существуют определенные ситуации, в которых стоит промывать двигатель:

  • заливка смазки от другого производителя. Иногда продукцию различных изготовителей нельзя перемешивать ввиду отличающихся производственных технологий;
  • смена вязкости автомасла. Например, при переходе с синтетического масла на полусинтетическое обязательно осуществляется промывание ДВС;
  • отсутствие информации о проводившемся ранее ТО. Зачастую у б/у автомобиля нет сервисной книги. Лучше подстраховаться и помыть двигатель;
  • окончание капитального ремонта силового агрегата. Необходимость промывания обусловлена демонтажем головки цилиндрового блока;
  • посторонние жидкости в моторе. Иногда в двигатель проникает некачественная смазка, охладитель, плохое горючее, иные жидкости.

Промывку двигателя промывочным маслом не надо проводить для автомобиля, купленного в салоне.

Помните, что после промывания двигателя смену автомасла надо будет выполнить в 2 раза быстрее. Например, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь вам нужно будет это сделать через пять тысяч километров.

Известные производители средств для промывания ДВС

«ЗИК»

Продукты фирмы «ЗИК» растворяют образования и загрязнения в автомобильном моторе. Кроме того, они защищают детали от коррозийного и окислительного воздействия, предотвращают вспенивание смазки. Жидкости не вредят уплотнителям, продлевают эксплуатационный период движка.

«Роснефть»

Средства «Роснефть» являются минералкой, производимой посредством соединения разнообразных присадочных веществ. Они применяются для быстрого и качественного очищения двигателя, работающего на бензине/дизеле. Жидкости «Роснефть» способны эффективно устранять нагарные и иные отложения.

«Спектрол»

Продукты компании применяются в моторах на бензине/дизеле. Они дают возможность избавляться от различных образований, которые появляются в ДВС после продолжительной эксплуатации.

Главное, для чего предназначаются жидкости «Спектрол» – это выведение осадка, остающегося после сливания отработавшего расходника и негативно влияющего на характеристики мотора.

«Ликви Моли»

В настоящее время средства данной организации пользуются наибольшей популярностью среди российских потребителей. Интернет заполнен отзывами по поводу их применения, а на сайтах водители активно обсуждают эффективность использования этих жидкостей.

Продукты «Ликви Моли» чистят двигатель от появившихся нагарных отложений, сокращающих эксплуатационный период силового агрегата. Это весьма актуально для авто, эксплуатируемых в достаточно жестких условиях, например, в крупных мегаполисах.

«ТНК»

Средства «ТНК» предназначены для промывания смазочного комплекса российских автомобилей перед сменой автомасла. Они изготавливаются из минералки, в которую добавили моющие присадки.

Изготовитель утверждает, что его продукты очищают ДВС от нагарных отложений. Стоит упомянуть, что в состав промывочных жидкостей «ТНК» включены противопенные добавки, позволяющие качественно очищать силовой агрегат в любых условиях.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Мотор-промывка – MotorMedic

Моторная промывка – МоторМедик

ПОЛУЧАЙТЕ БОЛЬШЕ ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА

ПЯТЬ МИНУТ. ЭТО ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПРОМЫВКИ РАЗРУШАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЬ ОТЛОЖЕНИЙ, ОТЛОЖЕНИЙ И ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ЛИШАЮЩИХ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ МОЩНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ. MOTOR MEDIC MOTOR FLUSH ПОМОГАЕТ ВОССТАНОВИТЬ ПОТЕРЯННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ И ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО ПЕРЕД КАЖДОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА.

ПРЕИМУЩЕСТВА

•    Улучшает циркуляцию масла

•    Уплотнения не повреждены
•    Нет износа подшипников
•    Очищает двигатель за 5 минут
•    Рекомендуется перед каждой заменой масла
•    Помогает удалить отложения в двигателе

MF3

MFD1

  • 5-минутное нанесение
  • Немедленные результаты
  • Мощное очищающее действие
  • Для всех двигателей
  • 5-минутное приложение
  • Немедленные результаты
  • Повышенная эффективность очистки
  • Преимущества дизельных двигателей и двигателей с турбонаддувом
  • Противоизносные присадки
  • Повышенная смазывающая способность

ИНСТРУКЦИИ

При выключенном двигателе убедитесь, что уровень масла соответствует спецификации. Добавьте всю бутылку Motor Flush в холодный двигатель перед заменой масла или масляного фильтра. Для двигателей с объемом масла 10 литров и более может потребоваться вторая бутылка Motor Flush.

Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 минут. НЕ увеличивайте обороты двигателя и не управляйте автомобилем. Motor Flush очистит двигатель от грязи, шлама и загрязняющих веществ. 5 минут — это все, что вам нужно для эффективной очистки.

При выключенном двигателе слейте моторное масло. Дайте маслу еще несколько минут, чтобы оно полностью вытекло из двигателя. Добавьте новое масло и замените масляный фильтр в рамках полного обслуживания. Используйте MOTOR MEDIC Motor Flush при каждой замене масла, чтобы двигатель работал чище и дольше.

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое промывка двигателя?
A: Motor Flush представляет собой запатентованную смесь растворителей и моющих средств в нефтяной жидкости-носителе, которая обеспечивает оптимальную очищающую способность внутренних деталей вашего двигателя.

В: Безопасно ли это для моего двигателя?
A: Химические вещества в Motor Flush полностью безопасны для всех двигателей, если время нанесения/использования не превышает указанного периода времени в 5 минут и соблюдаются другие указания по применению. Он предназначен для обеспечения оптимальной очистки при сохранении смазывающей способности масла для предотвращения износа во время очистки.

В: Зачем мне нужна промывка двигателя?
A: Промывка двигателя необходима для очистки от накопившейся грязи, отложений и загрязнений, которые могут накапливаться даже при постоянной замене масла; периодическая чистка продлит срок службы вашего двигателя. Очистка удалит шлам, который может заблокировать поток масла и вызвать повреждение двигателя.

В: Мое высококачественное синтетическое масло содержит все очищающие и моющие присадки, которые мне когда-либо понадобятся, зачем мне все еще нужна промывка двигателя?
A: Хотя высококачественные синтетические масла гораздо лучше очищают двигатель, чем обычные масла, существует множество факторов, таких как условия вождения, короткие поездки, тяжелые условия эксплуатации, экстремальные погодные условия, механические повреждения и отсутствие интервалов технического обслуживания, которые может разрушить даже самые стойкие синтетические масла, Motor Flush является последним этапом в общей очистке двигателя.

В: Могу ли я ездить с промывкой двигателя в двигателе?
A: Нет. Промывку двигателя следует использовать только непосредственно перед заменой масла, когда двигатель работает на холостом ходу. Никогда не садитесь за руль автомобиля, пока не будет полностью слито старое масло с Motor Flush и добавлено новое масло.

В: Могу ли я оставить его более чем на 5 минут?
A: Нет. Из-за прочности и эффективности формулы более длительное время нанесения (более 5 минут) может привести к повреждению двигателя.

В: Безопасно ли это для дизельных двигателей?
А: Да. Хотя MF3 безопасен для дизельных двигателей, мы рекомендуем использовать MOTOR MEDIC Synthetic Motor Flush (MFD1) для дизельных двигателей. MFD1 содержит модификаторы трения, противозадирные и противоизносные присадки, предназначенные для обеспечения повышенной защиты всех дизельных двигателей и бензиновых двигателей с турбонагнетателями с масляным охлаждением.

В: В чем разница между промывкой двигателя и синтетической промывкой двигателя?
A: Synthetic Motor Flush содержит противозадирные и противоизносные присадки, которые обеспечивают дополнительную смазку во время очистки двигателя. Оставшиеся присадки обеспечат дополнительный уровень защиты двигателя при циркуляции нового масла. Synthetic Motor Flush рекомендуется для всех дизельных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

В: Могу ли я добавить это к любой другой системе в моем автомобиле?
A: Нет. Motor Flush предназначен только для масляной системы вашего двигателя, его нельзя использовать ни в какой другой системе. Добавляйте его только в картер двигателя непосредственно перед заменой масла. Всегда следуйте указаниям на этикетке, чтобы обеспечить оптимальную очистку.

В: Сколько моторной промывки нужно добавить в двигатель?
A: Промывка двигателя наиболее эффективна при использовании до 6-7 литров масла в картере. Двигатели с более высокими объемами заполнения маслом могут потребовать дополнительной обработки для достижения желаемых результатов.

В: Безопасно ли использовать Motor Flush с любым типом моторного масла?
А: Да. Motor Flush работает со всеми обычными, полусинтетическими и полностью синтетическими моторными маслами.

В: Что отличает Motor Flush от таких продуктов, как Seafoam® и Marvel Mystery Oil®?
A: Эти популярные конкуренты представляют собой смесь спиртов или легких растворителей, предназначенную для непрерывной очистки картера в течение нескольких тысяч миль. Motor Flush представляет собой гораздо более сильную смесь растворителей, предназначенную для мгновенной очистки за 5 минут до замены масла. Формула Motor Flush предназначена для удаления вредных отложений, шлама и нагара и обеспечивает почти мгновенный результат, в то время как Seafoam® и Marvel Mystery Oil® покажут те же результаты более чем на 1000 миль*.

В: Хорошо ли промывка двигателя работает с двигателями с большим пробегом?
А: Да. Motor Flush хорошо работает с двигателями с большим пробегом, которые могут иметь дополнительные отложения шлама и лака. Дополнительная осторожность может потребоваться для двигателей с большим пробегом и чрезмерным количеством шлама и загрязняющих веществ. Всегда следуйте указаниям на этикетке, чтобы обеспечить оптимальную очистку.

В: Могу ли я использовать Motor Flush на своем мотоцикле?
A: Мы не рекомендуем Motor Flush для использования в мотоциклах, в которых жидкость распределяется между первичным (трансмиссией, блоком сцепления) и моторным маслом.

Икс

Удалить

Удалить

Удалить

До промывки двигателя или нет

Назад к Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность
Форум Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность Для промывки двигателя или нет

Рахельсара | Пользователь сообщества | 4 сообщения | 30 марта 2015 г., 9:18

Мой Suzuki Escudo/Vitara 2.0 V6 1995 года (130 000 км) начал немного дымить, мне сказали, что это, вероятно, заблокированы масляные перегородки в крышке коромысел (что мне сказали частая проблема этой модели). Варианты, которые мне дали, — это промыть двигатель и посмотреть, устранена ли блокировка. Перейдите на дизельное масло на следующие 2000 км и, надеюсь, дополнительное моющее средство в этом масле растворит засор. Другой вариант — снять крышку коромысла и почистить ее — очевидно, это большая работа, чем кажется, и механик порекомендовал мне сначала попробовать один из других вариантов. Какой вариант вы бы выбрали? Я не знаком с процессом промывки, но слышал ужасные истории о том, что это вызывает больше проблем в будущем. Я планирую сохранить этот автомобиль на долгий срок и не хочу наносить ненужный ущерб. Ваш совет будет принят с благодарностью.

| АА Эксперт | 2169 сообщений | 30 марта 2015, 10:17

Промывка двигателя в порядке, если двигатель не «закис». Этот термин относится к тому, что масло по всему двигателю загрязняется углеродистыми отложениями и прилипает к внутренним поверхностям компонентов двигателя, становясь таким же твердым, как бетон. По сути, двигатель, который сильно загрязнен, обычно является результатом отсутствия обслуживания, проблемы, которая была связана с некоторыми японскими импортными двигателями. Когда двигатель доходит до этой стадии, единственное реальное решение — полностью разобрать двигатель и тщательно очистить все отложения, но, как вы понимаете, это экономически невыгодно делать на 20-летнем автомобиле.
Страшные истории, которые вы слышали о промывке, — это когда шламовые отложения вымываются, проходя через масляные галереи и быстро изнашивая двигатель (например, песок смешивается с маслом). Так что проблема не в процессе сброса, а в уже существующей проблеме, которую обнаружил процесс сброса. Загрязненный двигатель в конечном итоге выйдет из строя сам по себе, без промывки — просто он может прослужить немного дольше.
Итак, отвечая на ваш вопрос, промывка двигателя и использование дизельного топлива в течение некоторого времени могут быть хорошим решением, и, вероятно, стоит попробовать, но если двигатель сильно загрязнен, это может вызвать проблемы раньше, чем если оставить его в покое.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *