Можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику: Страница не найдена — MotorOilClub

Содержание

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей

Минеральные масла по существу – это нефть, несколько очищенная после её добычи. Эти масла достаточно стабильны и недорогие. К тому же машины возрастом более пяти лет предпочтут всё-таки минеральный материал.

Синтетические масла производят в лабораториях, используя специальные химические формулы. Они менее зависимы от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.

Полусинтетические масла получают путём грамотного соединения предыдущих видов смазочных материалов. Они сейчас являются безусловным лидером на рынке.

Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг почитателей. Выбор преимущественно зависит от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.

А можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь могут возникнуть различные ситуации в дороге, допустим, иногда есть необходимость срочно залить масло, а нужного просто нет в наличии.

Соединение разных масел: мнения за и против

Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей в вопросе: можно ли смешивать разные масла? Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников.

Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.

Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а также синтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы – уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.

Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.

Как соединять масла правильно?

Не все смазочные материалы рекомендованы к смешиванию. Вполне возможно, что особо серьёзных негативных последствий для мотора не будет, но всё же это крайне нежелательная мера, и нелишним будет соблюдать некоторые правила при соединении масел, тем более если можно выбрать более щадящий вариант.

Соединение масел разных производителей

Можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику от разных производителей?

В идеале соединять масла лучше одной торговой марки. Это объясняется схожим набором присадок и подобной химической формулой. Смазочные материалы точно не будут конкурировать между собой и неплохо прослужат до следующей их замены.

Итак, лучше использовать смазочные материалы одного производителя. Но так как из-за недостаточного выбора масел под рукой вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику возникает довольно часто, современные производители нашли выход.

Большинство производителей масел сегодня соответствует критериям стандартов API и ACEA, которые допускают способность соединения продукции друг с другом. Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, которые отвечают этим стандартам, можно избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но делать это рекомендуется только в исключительном случае.

Замена масла с учётом классов эксплуатационных свойств и вязкости

Можно ли смешивать масло — синтетика с полусинтетикой, если они разного класса и разной вязкости?

Производители не рекомендуют смену класса и вязкости масла, но, если без этого не обойтись, предпочтительно использовать тот же бренд, что и раньше.

Если класс ниже, рекомендуется тщательно промыть все части двигателя. Желательно немного поездить в умеренном режиме, залив предварительно очистительное средство.

Последствия смешения масел

Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не бояться больших сбоев в работе мотора. Если же вы приобрели масло и не полностью уверены в нём, рекомендуется провести эксперимент. Смешав продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. Если образовывается осадок или происходит вспенивание, соединять такие вещества нельзя.

При отсутствии явного конфликта компонентов можете смело соединять эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику разной вязкости и что выйдет в итоге?

Как и было сказано выше, смазочные материалы разной вязкости можно смешивать, но предпочтительно использовать один бренд. Итак, если смешать продукты, получатся приблизительно усреднённые результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетику 15w-30, выйдет масло 10w-40.

На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику разных классов эксплуатационных свойств, было отвечено выше. В результате такого смешения выйдет масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов H и L по итогу получим класс более низкий – H.

Возможные негативные последствия соединения

Различия в химической формуле, разный набор присадок могут вступать в конфликт друг с другом в процессе эксплуатации. Если вы даже провели эксперимент, смешав малые количества масел, это не гарантирует, что в результате использования смеси не будет некоторых проблем.

Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но далее рекомендуется всё-таки использовать одно и то же масло.

В результате многократных смешений масла или попадании на подделку, или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и к существенному сокращению срока его службы.

Если вы берёте одного масла в части менее 15 %, то это не будет опасным для двигателя. Такое количество материала остаётся в автомобиле и при простой замене смазки.

Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел

Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.

Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом.

Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.

С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.

Заключение

Синтетика и полусинтетика. Можно ли смешивать эти масла? Ответ на этот вопрос положительный, но при соединении необходимо помнить основные правила:

  • лучше использовать масла одного производителя, одинаковой вязкости и класса;
  • при смене класса материала используйте один бренд продукции, это уменьшит негативные последствия для мотора, при этом класс смеси на выходе будет ниже;
  • при различной вязкости масел также старайтесь брать продукцию одной марки, от пропорций материалов будет зависеть итоговая вязкость;
  • крайне редким и нежелательным является переход от одного производителя к другому, перед этим лучше проконсультироваться со специалистом;
  • старайтесь брать качественную продукцию, отвечающую требованиям американских и европейских стандартов качества;
  • перед применением масел используйте очиститель.

Минеральные масла также можно смешивать с другой продукцией, но в большинстве случаев это является нежелательным.

Можно ли смешивать моторные масла?

«На одном масле» для двигателя автомобиль может совершать пробег максимум в 5-7 тыс. км. Потеря мощности, шум в двигателе, увеличение топливного расхода и прочие технические проблемы могут возникать в следствии несвоевременной замены смазки. Уровень масла в двигателе проверяется тогда, когда двигатель не заведен, делать это необходимо как минимум 1 раз в месяц. Эксплуатация машины без масла чревата затратными и серьезными последствиями.

Некоторые автомобилисты уверены, что можно обходиться без полноценной замены масла, достаточно периодически доливать его до необходимого уровня. Такое решение не совсем корректно, ведь в жидкости накапливаются разнообразные частицы: микрокускочки металла, грязь, пыль и пр. При таком подходе мотор вашего авто в скором времени «стуканет», а это уже чревато крайне серьезными финансовыми проблемами.

Иногда возникают ситуации, когда время замены масла уже подошло, а подходящей жидкости под рукой нет. Как поступить? Чем заменить? В этот момент и возникают вопросы: можно ли смешивать масла разных производителей? Что будет если смешать минеральное масло и синтетическое? Разберемся во всем по порядку.

 

Можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику?

Синтетические смазочные материалы в своем составе имеют присадки, которые полностью совместимы с ее базой, а вот при изготовлении полусинтетических масел используется более нежели 70% основы минеральной. Это свидетельствует о том, что 2 разных типа жидкостей одного производителя в своем составе будут иметь разнообразный пакет присадок, которые при взаимодействии друг с другом могут образовать бурную реакцию вспенивания.

Для экстренных случаев специалисты допускают разбавление полусинтетики синтетикой, но только одного производителя и на короткий период времени, когда необходимо добраться к дому или СТО.

Невзирая на многие аргументы «за» и «против», вопрос о том, можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику все равно остается открытым, решение принимается индивидуально с учетом особенностей конкретного транспортного средства. Однозначно мастера не рекомендуют смешивать синтетические, гидрокрекинговые, минеральные масла между собой.

 

Можно ли смешивать моторные масла одинаковой вязкости?

Если уже возникла такая необходимость, то можно смешивать моторные масла одинаковой вязкости от одного и того же бренда, ведь они характеризуются:

  • одинаковой масляной базой;
  • схожим пакетом присадок;
  • одинаковой вязкостью присадок.

Отличаться между собой они, безусловно, будут, а вот конфликтовать – нет. Обращайте внимание на заводы производителей, ведь сейчас многие идентичные смазочные материалы реализуются под разными торговыми марками. Если составы идентичные, то в таком случае смешивание допустимо.

 

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Категорического запрета на смешивание масел разных производителей нет. Но, специалисты не рекомендуют проводить такие манипуляции, ведь пакеты присадок и текучесть у смазочных жидкостей разный, и к чему приведет такой эксперимент определить крайне сложно.

Ответы на вопросы: можно ли смешивать масла разных производителей, можно ли смешивать масла синтетику и полусинтетику каждый автовладелец должен определить для себя самостоятельно, взвесив для себя все риски проведения такой манипуляции. Если же ваш ответ «да», то чтобы снизить вероятность возникновения проблем, соблюдайте базовые рекомендации:

  • Минеральное масло категорически запрещено смешивать с полусинтетическим или синтетическим.
  • На свойства масла не влияет долив до 10% схожей жидкости (именно такой объем при замене масла остается в двигателе).
  • При острой необходимости можно заливать масла разного вида, но одного производителя, к примеру, Mobil 5W40 и Mobil 5W30.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего решения, найдите руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, в нем должны быть инструкции касательно того, какого типа и вязкости необходимо использовать смазочное средство. Если же все равно остались вопросы, посетите СТО и проконсультируйтесь у мастеров автосервиса.

 

Смешивать минеральное и синтетическое масло можно, говорит эксперт компании

У читателей AutoKnow много вопросов по моторному маслу. Майк Кассадей, представитель Suncor Energy, управляющей станциями Sunoco и Petro-Canada, дал следующие ответы.

В: Могу ли я при замене масла переключаться между синтетическим и нефтяным маслом или даже смешивать их?

A: Вы, конечно, можете переключаться между собой или даже смешивать два типа вместе, если хотите.

Главное, найти на этикетке сертификационные знаки Американского института нефти. Отметка API starburst означает, что масло соответствует текущим стандартам ILSAC, предъявляемым к большинству автомобилей, продаваемых в Северной Америке, а отметка API «пончик» указывает на уровень производительности и класс вязкости.

Эти символы также подтверждают, что масло прошло строгие испытания, включая испытания на совместимость (ASTM D6922), и может без проблем смешиваться с любым другим маслом, сертифицированным API.

API рекомендует, однако, использовать один и тот же класс вязкости и категорию обслуживания API при смешивании марок масла, чтобы сохранить рабочие характеристики. То есть смешивайте масло 5W20 с рейтингом API SM только с другим маслом API SM 5W20, синтетическим или обычным.

В: Недавно я купил новый Ford Escape 2009 года выпуска. Я представитель старой школы (60 лет) и считаю, что рекомендованное масло 5W20 немного легче для более высоких температур или тяжелых условий, таких как буксировка моей 900-килограммовой лодки.

Мастерская по ремонту двигателей, с которой я разговаривал, сказала, что более легкие масла используются для увеличения пробега, а автопроизводители не заботятся о долговечности двигателя вне гарантийного срока.

В руководстве по эксплуатации сказано, что для сохранения гарантии я должен использовать масло 5W20. Должен ли я использовать более тяжелое масло?

A: Всегда используйте масло с классом вязкости и уровнем производительности, указанными в руководстве по эксплуатации.

В то время как более легкие масла действительно улучшают экономию топлива, автопроизводители также модернизировали свои двигатели для работы именно с этими маслами.

Для экстремальных погодных условий или условий эксплуатации рассмотрите возможность использования синтетического масла указанного класса и уровня производительности. Эти масла противостоят разрушению при высоких температурах и образованию отложений лучше, чем обычные масла, и обеспечивают превосходную защиту от износа даже в тяжелых условиях.

В: Консультант моего дилерского центра говорит, что если я использую синтетическое масло, нельзя переключаться обратно на нефтяное масло без предварительной промывки двигателя для очистки от синтетического. Я в замешательстве, так как у Petro-Canada есть знаки, говорящие, что можно добавлять синтетическое масло в обычное масло, если ваш двигатель разряжен.

A: Доливать синтетическое масло между заменами определенно нормально. Знак, который вы упомянули, относится к синтетическому маслу Petro-Canada Supreme, которое является маслом, сертифицированным API, и может быть смешано в любой пропорции с другими сертифицированными API маслами того же класса вязкости и уровня производительности.

Как указывалось ранее, сертифицированные API синтетические и обычные масла полностью совместимы и полностью смешиваются друг с другом. Никаких специальных процедур, таких как промывка двигателя, при переключении между ними не требуется. Так что не стесняйтесь пробовать синтетическое масло, и если вы обнаружите, что оно не для вас, вы можете переключиться обратно в любое время без дополнительных затрат или хлопот.

В: Замена синтетического масла стоит 100 долларов вместо 50 долларов за обычное масло, что я считаю возмутительной ценой.

A: В дополнение к преимуществам, упомянутым выше, синтетические моторные масла обеспечивают более легкий запуск в холодную погоду, что означает меньший износ при запуске, и более чистые двигатели благодаря повышенной устойчивости к образованию шлама и отложений.

Эрик Лай добавляет:

Синтетические масла дороги по сравнению с их обычными аналогами, поэтому дополнительная стоимость материалов, вероятно, объясняет большую часть указанной вами разницы в цене.

За исключением некоторых автомобилей с турбонаддувом или автомобилей с экстремально высокими характеристиками, большинство автопроизводителей не требуют использования синтетического масла для сохранения гарантии.

Вы можете отправить свои вопросы, не связанные с механикой, Эрику Лаю по адресу [email protected]. Укажите год, марку, модель и километраж автомобилей, а также ваше имя, адрес и номер телефона. Личные ответы не могут быть обработаны из-за объема.

Следите за Wheels.ca на
Фейсбук
Instagram #wheelsca
Twitter

ПОДЕЛИТЬСЯ:

СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ

ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАНДАРТЫ

О WHEELS.CA

Можно ли смешивать полусинтетику с полностью синтетикой?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 24 сообщений

хроникс
·
Зарегистрировано

Лутин
·
Премиум-участник

хроникс
·
Зарегистрировано

ГСПД750
·
Зарегистрировано

хроникс
·
Зарегистрировано

Лутин
·
Премиум-участник

Кьелл Линдберг
·
Зарегистрировано

Остин
·
Премиум-участник

Остин
·
Премиум-участник

Тедмагнум
·
Зарегистрировано

АланХ
·
Зарегистрировано

Тедмагнум
·
Зарегистрировано

АланХ
·
Зарегистрировано

Тедмагнум
·
Зарегистрировано

фаттер
·
Оседлай сумо!

Путешественница
·
Зарегистрировано

Остин
·
Премиум-участник

Идеальный незнакомец
·
Зарегистрировано

Патфиц
·
Зарегистрировано

хроникс
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 24 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *