Можно ли доливать масло другой марки в двигатель и что будет
Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 6 мин. Просмотров 4.6k. Опубликовано
Можно ли доливать масло другой марки в двигатель, зависит от типа смазки и регулярности обслуживания мотора. Во время ТО в автосервисе может не оказаться масла, залитого на конвейере, и тогда льют аналог. При сливе смазки в системе остаётся её некоторое количество, поэтому смешение старого и нового продукта всё равно происходит. Давайте разберёмся, как «миксование» влияет на двигатель, и научимся правильно смешивать автомасла.
Содержание
- Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
- Что будет если смешать в моторе разные масла
- Правила смешивания моторных масел
- Классификация и стандарты смазок
- Вязкость моторного масла
- Заключение
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Для начала разберемся, чем продукт одной марки отличается от другой. Основу моторной смазки составляет минеральное, синтетическое масло или их смесь. Для достижения требуемых физико-химических показателей производитель добавляет в базу разные модификаторы и присадки.
Процентное соотношение присадок к базе у каждой компании разнятся. Производители автомасел держат в секрете свои рецепты, поэтому узнать точный состав поможет только анализ в лаборатории. Изменение формулы требует цикла испытаний. Это занимает от 3 месяцев и обходится дорого. Кардинально менять состав масла одного бренда невыгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из общих базовых элементов и схожих присадок. Соответственно, у конкурентов рецептура будет отличаться по всем параметрам.
Так можно ли долить в двигатель масло другой марки? Если в машине недостаток смазки, в экстренном случае подойдёт любое автомасло. Но полученную смесь необходимо слить как можно быстрее, и заменить фильтр. При смешивании разных брендов и типов масел в конфликт могут вступить присадки. Поговорим об этом подробнее.
Что будет если смешать в моторе разные масла
Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:
- выпадет осадок или вспенится;
- неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
- на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.
Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.
Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.
Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.
Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.
Правила смешивания моторных масел
Основные правила смешивания автомасел:
- используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
- не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
- не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
- запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
- не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
- при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.
Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.
Классификация и стандарты смазок
По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:
- S — для бензиновых двигателей;
- C — для дизелей;
- EC — энергосберегающие смазки.
Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.
Класс | Год введения | Описание |
SJ | 1995 | Для легковых, спортивных автомобилей, микроавтобусов, лёгких грузовиков с повышенными требованиями к расходу масла и топлива. |
SL | 2001 | Для многоклапанных и турбированных двигателей. Увеличен срок эксплуатации. |
SM | 2004 | Улучшена работа автомасла при низких температурах, повышена защита от окисления и износа. |
SN | 2010 | Ограничение по использованию фосфора. Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов. |
CG-4 | 1995 | Для автобусов, грузовиков, тягачей и высокоскоростных машин, работающих на топливе с долей серы не более 0,05%. |
CH-4 | 1998 | Для высокоскоростных двигателей с увеличенным межсервисным интервалом обслуживания. |
CI-4 | 2002 | Для моторов с EGR. Смазки устойчивы к окислению, обладают улучшенными дисперсными свойствами и текучестью |
CJ-4 | 2006 | Для тяжелонагруженных моторов с высокими требованиями к зольности, сере и фосфору. |
Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:
- А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
- С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
- Е — для нагруженных дизелей.
Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.
youtube.com/embed/G9UQC8CdkOI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Частично нормы API и АСЕА пересекаются, но в целом европейские требования к моторным смазкам более жёсткие. Например, API SМ/Cl-4 и АСЕА А5/В5 можно заливать в форсированные моторы, но по защитным свойствам и экологическим качествам европейский стандарт окажется «сильнее».
Помимо API и ACEA существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. Моторные смазки одной классификации совместимы между собой, поэтому конфликта присадок между разными маслами в двигателе не произойдёт. При смене типа масла без опаски можно переходить только на два класса выше.
Вязкость моторного масла
Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.
Если автомасел одинаковой вязкости нет, то заливайте, что есть. В первую очередь важно предотвратить масляное голодание мотора. Но после не забывайте полностью сменить смазку и фильтр.
Заключение
Итак, можно ли автовладельцу долить другое масло в двигатель? Если уровень смазки упал, то лучше залить смазку другого производителя, чем ехать «сухим». Однако, чтобы избежать проблем, следует выбирать масло аналогичное по классу и вязкости. Если смазки значительно отличаются, необходимо сократить интервал обслуживания, и полностью заменить масло. Использование качественной синтетики не требует промывки двигателя, поскольку сдержит достаточное количество моющих присадок.
Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?
- Главная
- Статьи
- Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?
Автор: Борис Игнашин
Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.
Почему бы и нет?
При масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.
Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).
Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла. На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.
Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.
Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.
Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.
Поможет или нет?Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере. А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.
Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.
Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.
Опрос
Вам случалось доливать масло вместо замены?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14700 7 197 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.
.. 12517 10 41 13.08.2022Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9515 25 30 10.08.2022
Могу ли я долить масло в машину, не меняя его?
Уровни масла выглядят немного низкими, но еще слишком рано для полной замены масла. Можно ли долить масло в машину, не меняя его?
Nick Kunze · Ответ дан 03 августа 2022 г.
Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.
Вы можете доливать масло в свой автомобиль, не меняя его, если вы все еще не отстаете от регулярных замен масла .
Добавление масла для поддержания необходимого уровня масла — разумная практика, которая не окажет негативного влияния на двигатель. Убедитесь, что вы используете тип масла, рекомендованный в руководстве по эксплуатации, и по-прежнему меняйте масло через рекомендуемые интервалы.
Добавление масла — это , а не замена при замене масла. Обычное масло необходимо менять каждые 3000–5000 миль, а синтетическое — каждые 7500–10 000 миль.
Как и масло, страховой полис на машину иногда нужно менять. Загрузите приложение страхового брокера Jerry, чтобы узнать, сможете ли вы найти более доступный страховой полис. Джерри предлагает конкурентоспособные расценки и персональные рекомендации, которые помогут вам найти правильный полис, отвечающий вашим потребностям.
ПОДРОБНЕЕ: Сколько стоит замена масла в BMW?
Техническое обслуживание автомобилей
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Что делать, если горит сигнальная лампа
Клатч не работает: Проверка.
Страхование в вашем штате
Дешевое страхование автомобиля в Алабаме
Дешевое страхование автомобиля в Вирджинии
Дешевое страхование автомобиля в Висконсине
Дешевое страхование автомобилей в Западной Вирджинии
Дешевое страхование автомобилей в Миннесоте
Страхование в вашем городе
Что еще спрашивают
Нужно ли заменять подшипники колес попарно?
Один из моих ступичных подшипников на переднем колесе вышел из строя, и мне нужно его заменить, но я не знаю, нужно ли мне заменить его или я заменил оба. Нужно ли менять ступичные подшипники попарно, как это делают шины?
Меган Леброн
3 августа 2022 г.
Сколько стоит турбо-кит CXR?
Я хочу установить на свой автомобиль турбо-кит CXRacing, но сколько это будет стоить?
Кэтрин Мэй Курлычек
3 августа 2022 г.
Какой размер багажника у BMW I3?
Я всегда хотел электромобиль (например, BMW I3), и наконец-то я могу его себе позволить! Но я не решался купить его, поскольку электромобили, как правило, меньше по размеру, а я привык к ощущению (и вместительности) своего внедорожника. Какой размер багажника у BMW I3?
Кэтрин Мэй Курлычек
03 августа 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов на Джерри
Как получить наличные за ненужные автомобили в Орландо LKQ Corp, YA Удаление ненужных автомобилей, Copart Auto Salvage или Страховые автомобильные аукционы
Элисон Даурио
25 апреля 2022 г.
Наиболее распространенные проблемы Buick Enclave 2010 года подушек безопасности и регулярно получает жалобы на свой двигатель.
Элисон Даурио
07 сентября 2022 г.
Новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей Mercedes в Алабаме — это последнее слово в новой южной тенденции. Но это не единственный автопроизводитель, направляющийся на юг.
Элисон Даурио
01 июл 2022
Просмотр по темам
Салон автомобиля
Водительские права
Знаменитости
Чистка автомобилей
Дорожная безопасность
Внедорожник
Драйверы лицензии
Модификации автомобиля
MetLife
Rideshare
Скидки по страхованию автомобилей
Частные продажи
ACTS
Windows
CAR CASTS
SAT of God
CAR. Выплаты по автокредиту
Уменьшенная стоимость
Знание автомобиля
Настройка автомобиля
Цвет автомобиля
Страховые аджастеры
Нет длинных форм
Нет спама или нежелательных телефонных звонков
Цитаты от ведущих страховых компаний
Найти страховую экономию — это 100% бесплатно
Ресурсы
Страхование
Cheap Car страховка
CAR. Страховые котировки онлайн
Виды страхования
Страхование автомобиля по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля государством
ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY 90 Горячее масло можно залить в двигатель? (Обновление 2022 г.)
Поддержание уровня масла в вашем автомобиле необходимо для обеспечения его бесперебойной работы. Но когда выполнять эту задачу? Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Если коротко, то да. Многие водители до сих пор делают это, чтобы сэкономить время. Тем не менее, было бы лучше избегать горячего двигателя, так как тепло может повредить вам.
Эта статья поможет вам добавить смазку в ваш автомобиль. Давайте прочитаем и научимся правильно обслуживать свой автомобиль!
Содержимое
- Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
- Что произойдет, если долить масло, пока двигатель еще горячий?
- Как долго двигатель охлаждается?
- Какая оптимальная температура для добавления масла?
- Можно ли доливать холодное масло в горячий двигатель?
- Как долить масло?
- 1. Проверьте уровень масла.
- 2. Долейте моторное масло
- Доливать или менять масло?
- Заключение
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Да, конечно можно. Неважно, горячий у вас двигатель или холодный, когда вы заливаете в него масло. Но имейте в виду, что температура снаружи не настолько высока, чтобы вы ее не выдержали.
Почему можно смазывать машину, пока она еще горячая? Первая причина заключается в том, что материал для автомобильных двигателей — сверхпрочный металл. Он не будет поврежден быстро.
Кроме того, поскольку жидкость поглощает тепло медленнее, чем вода, вам придется подождать несколько минут, прежде чем вы сможете проверить уровень жидкости в автомобиле.
Главное здесь — следить за тем, чтобы уровень жидкости не превышал рекомендованный уровень, так как такая ситуация может быть рискованной.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Что произойдет, если долить масло, пока двигатель еще горячий?
В худшем случае, если двигатель будет слишком горячим при добавлении масла, может образоваться дым или возгорание.
А, прогорание масла — это очень опасная авария, потому что в это время моторное масло очень горячее, нужно подождать около 2 часов пока масло остынет, прежде чем приступать к замене масла.
Многие автомобильные эксперты считают, что предпочтительнее доливать масло в прогретый двигатель. Тем не менее, если двигатель полностью остыл, вы можете полностью долить масло в двигатель, без каких-либо проблем.
Как долго двигатель охлаждается?
Если вы просто добавляете масло в двигатель, вам не нужно ждать, пока оно остынет, прежде чем заливать его.
Тем не менее, если вы меняете масло, вам нужно подождать около 2 часов, пока масло остынет, прежде чем начинать замену масла. Замена и добавление масла — это два независимых процесса.
Если вы меняете масло, двигатель должен быть холодным. Тогда, даже когда вы сливаете топливо, оно не слишком горячее.Кроме того, когда двигатель остынет, другие части автомобиля также станут холоднее. Таким образом, вы не поранитесь из-за жары, и процесс пройдет гладко.
Крутой двигатель, легче работать
Какая оптимальная температура для добавления масла?
Вы можете доливать масло в двигатель, когда он холодный, теплый или горячий. Есть лишь несколько незначительных отличий. Тем не менее, вы должны убедиться, что автомобиль не слишком горячий или слишком холодный.
Например, если погода ниже 0 градусов по Цельсию, а ваш автомобиль простоял длительное время, вам не следует доливать масло для него.
В этом сценарии вы должны завести автомобиль и дать ему прогреться в течение нескольких минут.
Можно ли доливать холодное масло в горячий двигатель?
Что делать, если разница температур между смазкой и двигателем слишком велика? Ну, ты можешь! Вы можете доливать холодное масло в свой автомобиль, даже если масло и двигатель горячие.
Однако при проверке уровня масла в автомобиле помните, что тип используемой жидкости может повлиять на результат. Почти все распространенные масла могут растягиваться и сжиматься с постоянной скоростью.
При низкой температуре наружного воздуха некоторые синтетические масла могут дать усадку. Если температура высокая, он будет расширяться.
Во многих современных автомобилях можно использовать электронные регуляторы уровня. Это поможет вам быстро измерить уровень масла в вашем автомобиле.
Как долить масло?
Вы легко долейте масло в свой автомобиль. Здесь действительно важно проверить уровень масла.
1. Проверьте уровень масла.
Вы можете проверить, нуждается ли ваш автомобиль в смазке, используя щуп со знаками MIN и MAX.
У большинства автомобилей есть щупы, которые упрощают процесс, но у других есть датчики, которые не идеальны, так как могут легко сломаться.
При использовании щупа для проверки точных показаний уровень должен быть близок к отметке MAX или примерно посередине двух отметок.
Проверка уровня масла
Вот как пользоваться щупом:
- Выключите двигатель. Следите за тем, чтобы ваши руки не касались охлаждающих вентиляторов, которые могут работать автоматически, даже когда двигатель не работает.
- Возьмите щуп и протрите металлическую часть тряпкой.
- Снова вставьте маслоизмерительный щуп в двигатель
- Снова выньте щуп и проверьте уровень масла: Если уровень масла находится между МАКС. и МИН., смазывать автомобиль не нужно. Если он ниже или на уровне MIN, вам необходимо долить масло для автомобиля.
- Проверьте еще раз: Вы должны повторить описанную выше процедуру еще раз, чтобы проверить правильный уровень масла в двигателе
2. Долейте моторное масло
Если масломерный щуп показывает низкий уровень масла, вам следует долить моторное масло, как только возможный.
Во-первых, вы должны убедиться, что выбрали правильное масло. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля это будет указано.
- Еще раз проверьте уровень масла, чтобы определить, сколько масла необходимо добавить
- Откройте и снимите крышку масляного бака
- После этого следует добавить небольшое количество нового масла, рекомендуется использовать воронку с длинным горлышком, затем подождите минуту или две, пока масло стечет в маслобак.
- Еще раз проверьте уровень масла с помощью щупа и продолжайте добавлять небольшое количество масла, пока не увидите достаточно.
Примечание: добавление слишком большого или слишком малого количества масла отрицательно скажется на двигателе; Поэтому масло не следует заливать по линии Full. Лучше всего заливать масло чуть ниже линии Full.
В этом видео показан весь процесс заливки масла в машину. Пожалуйста, проверьте визуальное объяснение.
Видео создано на компакт-диске Как
Доливать или менять масло?
Очень важно регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя.
Если вы обнаружите, что уровень масла на маслоизмерительном щупе низкий, вам может потребоваться добавить небольшое количество смазки в ваш автомобиль, если утечка или более серьезная проблема не приводят к быстрому вытеканию смазки из вашего автомобиля.
Небольшое количество смазки может сгореть во время вождения автомобиля, но чрезмерная потеря может вызвать проблемы.