Моторное масло на зиму какое лучше – Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Таинственная «W», или как правильно выбирать моторное масло для зимы — DRIVE2

В любом разговоре о моторном масле рано или поздно взгляд новичка в теме спотыкается о непонятную для него букву среди цифр. Ну и вправду, кажется совершенно нелогичным, когда в череде цифр вдруг появляется буква. good54.ru

Пытливый ум тут же ищет ответ, что же означает эта W и почему она так важна?

Вначале немного истории. Как и любой продукт, автомобильные масла имеют сферу применения в самом широчайшем диапазоне температур и климатических поясов. Изначально масла просто делились по вязкостным характеристикамна летние и зимние. Зимние имели в своем обозначении цифру и букву, летние просто цифру. К примеру: зимние масла 5w, 10w, 15w, летние варианты: 30, 40, 50. Как видим буква, W применялась только для зимних масел и не сложно догадаться, что за ней скрывается английское слово WINTER.

Но ни для кого не будет секретом, если я скажу, что человек существо ленивое и имеет тягу к максимальному комфорту и уменьшению каких либо забот до минимума. Все это коснулось и масляной сферы и с годами для большего комфорта покупателей большинство моторных масел стали универсальными и могут применяться в любой сезон без вреда для автомобиля, при условии конечно, что у хозяина авто есть хоть минимальные знания по подбору или он не стесняется задать вопрос специалистам.

good54.ru

Для правильного выбора автомобильного масла очень неплохим подспорьем будет книга по эксплуатации автомобиля. Правда надо отметить что, во – первых: не всегда она есть у владельца, если автомобиль куплен б\у, а во – вторых: так как практически все автокомпании глобализировались, то и зачастую они пишут вязкостные параметры для, практически, всех регионов где могут осуществляться продажи их авто. К примеру, Лексус RX 350 от 2015 года выпуска в Книге по эксплуатации имеет разрешение применять масла вязкостью от 0w-20 до 15w-40. Это согласитесь сначала весьма удивляет, но если подумать то все логично и применение маловязких масел, скажем, в странах Персидского залива, с дневной температурой далеко за +40 С, может иметь катастрофические последствия для двигателя автомобиля. В свою очередь, применение «густых» масел в условиях сибирской зимы, с температурами минус 35… минус 40 градусов Цельсия явно не порадует ни владельца, ни автомобиль.

Сумятицу в неподготовленный ум вносят так же такие характеристики масла, как деление на «полнозольные» и «малозольные», масла с пониженным HTHS, категории по ACEA, API и ILSAC, не говоря уже о составе базового масла и так далее. Но в этой статье мы не будем подробно останавливаться на этих параметрах.

Итак, для правильного подбора автомобильного масла для зимних условий нам необходимо понимать, каким характеристиками отвечает первая цифра с буквой «W» на этикетке канистры. Не буду расписывать технические значения этого параметра, для этого в мире существует множество поисковых систем и вы самостоятельно сможете найти информацию и по значениям CCS и поMRV или другими словами – температуры проворачивоемости и прокачиваемости. Нас он интересует только с практической точки зрения. Первая цифра с «W» отлично показывает нампри какой температуре масло еще способно циркулировать по системе не мешая стартеру и не повреждая узлы. Что бы понять границу, при которой масло еще может выполнять свои функции зимой, достаточно запомнить температуру минус 35 градусов Цельсия и вот именно от этой температуры производить арифметическое действие вычитание первой цифры с буквой «W».

Таким образом, самым «текучим» у нас будет масло с индексом 0W — граница при которой масло обязано по нормативам не мешать в мороз завести двигатель будет минус 35 градусов. Далее отнимаем 5W и получаем отличные для большинства регионов минус 30 градусов. 10W — дают как минимум минус 25. Это именно те низкотемпературные границы, которые абсолютно любой производитель автомобильных масел обязан соблюдать, присваивая ту или иную вязкость своим смазочным материалам. Бывает, что производитель не поскупился и сделал масло, которое «работает» в существенно более низкие температуры, что ж, честь и хвала ему. Но повторюсь, в этом случае лучше перестраховаться и не верить рекламным уловкам, а опираться нате параметры, которым производитель должен соответствовать по нормам сертификационной организации Общества Автомобильных Инженеров или SAE.

www.drive2.ru

Какое моторное масло, лучше использовать в зимний период?

Каждый автомобиль, вернее — двигатель, имеет определенные допуски по маслам. Сделаю небольшой копипаст по основным допускам.
SAE
После аббревиатуры SAE идут числа, разделенные буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).

АСЕА
Классификация по ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

 

avtoved.guru

Какое масло лучше лить на зиму 5w30 или 5w40?

Автолюбители знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – важная задача. Хорошо, когда есть рекомендации производителя автомобиля куда, когда и какое масло лить. А как быть если таких рекомендаций нет?  Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент.

Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?

Определение масла 5w30 и 5w40

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

Далее объясним что обозначают маркировки масел.

Показатель вязкости для низких температур:

  • Оw — масло можно использовать при морозах до -35-30 град. С
  • 5w — масло можно использовать при морозах до -30-25 град. С
  • 10w — масло можно использовать при морозах до -25-20 град. С
  • 15w — масло можно использовать при морозах до -20-15 град. С
  • 20w — масло можно использовать при морозах до -15-10 град. С

Показатель вязкости для высоких температур:

  • 30 — масло можно использовать при жаре до +20-25 град. С
  • 40 — масло можно использовать при жаре до +35-40 град. С
  • 50 — масло можно использовать при жаре до +45-50 град. С
  • 60 — масло можно использовать при жаре до +50 град. С и выше

Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. На сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару, особенно при нахождении в пробке.

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

  • Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
  • При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -30°С.

Вывод: для использования зимой  характеристики масел одинаковые, но при использовании тех же масел летом, преимущество у масла 5w40.

akaricar.ru

Зимнее моторное масло — как выбрать, чтобы “угодить” мотору?

Задача: выбрать самое лучшее моторное масло для использования зимой. Определяем функции продукта в автомобильном механизме. Смазка, охлаждение деталей двигателя авто, ослабление трения, удаление продуктов износа. Эти задачи решаются маслами трех видов:

  • минеральное. Переработанная сырая нефть. Стоит дешево. Требует частой замены. Температурный рабочий диапазон — узкий. Лучше приобретать для использования в двигателях с пробегом более 100 тысяч км;
  • полусинтетическое. Основа — нефть, часть состава — синтетические присадки. Соотношение — 50 на 50, 70 на 30. Полусинтетика стоит дороже, служит дольше. Золотая середина, лидер продаж;
  • синтетическое моторное масло. Элементы первичной нефтяной перегонки подвергают длительным дальнейшим превращениям. Результат — состав с искомыми свойствами. Текучесть смазки — отличная, рабочий температурный диапазон — широкий. Длительный срок службы. Цена продукта — высокая. Водительское заблуждение — синтетика разъедает сальники и уплотнения. Производители поясняют: состав более текучий, при наличии щелей, легче просачивается, дефект проявляется.  

Параллельная классификация: зимние и летние позиции. Успешное выполнение функций зависит от соответствия состава условиям работы. Ключевой показатель — температура. Летние варианты подходят для использования при нуле и выше. Вязкие.

Практически все минеральные жидкие смазки  — летние.

Зимнее масло — способ предотвращения падения технических характеристик в условиях холода. Его выбор определяет комфортность работы “сердца” транспортного средства. Чаще — синтетика. Отличие от летнего — большая текучесть, сниженная вязкость. Последний фактор — определяющий. О нем поговорим подробно.

Выбор по степени вязкости

Вязкость — свойство, которое характеризует способность состава сохранять базовое свойство — текучесть — в заданных температурных границах. Необходимый показатель вязкости продукта зависит от типа мотора авто, климатических условий.

О параметрах моторного масла, диапазоне его использования сообщает маркировка упаковки. Нужно искать букву W — от слова winter, зима, годится для использования в холоде. Разбираемся дальше. Зима зиме рознь. Даже между зимними составами есть разница. Она обозначается цифрами перед и после W. Пример: 10W-40. От первого числа (вязкость) отнимаем 35. Получаем минус 25. Это предельная температура. При ней можно запускаться  без риска, вреда. От первого числа отнимаем 40. Минус 30. Самая низкая температура закачивания жидкой смазки в насос. Вывод: состав подходит для эксплуатации в регионах со средней температурой зимой не ниже минус 25-30.

Цифра после W — 40 означает показатель вязкости при высоких температурах — плюс 100, 150. Продукт гуще — цифра выше.

Мотор, отработавший половину резерва нуждается в масле с показателем вязкости от 50.

Другие важные параметры маркировки моторного масла: легковушка (грузовик), рекомендуемые тип двигательной системы автомобиля — бензин (дизель), инжектор (карбюратор). Важны рекомендации производителя.  

Теоретическая часть окончена. Попробуем предметно определить лучшее зимнее моторное масло.

Рейтинг зимних смазок

Первыми рассмотрим синтетические позиции товарной линейки. Огромное количество присадок помогает выполнять дополнительные функции — защита металла, удаление отложений, связывание серных окисей. Их использование обеспечивает минимальное трение. Отличная характеристика, но из-за нее синтетические составы не годится для старых изношенных моторов, классических автомобилей ВАЗ. 

  1. Shell Helix Ultra. 5w40. Производитель — Голландия. Большое количество положительных отзывов. Сертификаты от Ferrari, Bentley, Lamborghini. Марки рекомендуют использование этой позиции для своих авто. Консистенция состава остается прежней, даже когда термометр показывает минус 40. Это означает отсутствие проблем с запуском, снижение нагрузок на стартер, аккумулятор, в 5 раз меньший износ соединений при минусовой температуре. Подходит для бензина, дизеля, газа. Гарантирует идеальную работу смазочной системы турбонаддува. Хочется специализации? Вариация для дизеля — Shell Helix Diesel Ultra 5w40. Для зимы лучше найти сложно. Подходит авто с регуляцией выхлопных газов — то, что попадает в атмосферу, соответствует стандарту Евро-6. Важнейшее преимущество — великолепные моющие свойства. Количество отложений в некоторых случаях уменьшается в 20 раз.
  2. Castrol Edge. Производитель — Британия. Стандарт вязкости — аналогичный предыдущему. Особенная черта — инновационность. Castrol — дочернее подразделение British Petroleum — концерна, известного большими финансовыми вложениями в новые разработки. Результат — Castrol Edge создает особую пленку для защиты мест усиленного трения, “умные” атомы прилипают к стенкам деталей двигателя, как магнит. В прочих частях системы смазка сохраняет жидкую консистенцию. Принцип действия помогает снижать износ сердца автомобиля, климатическая зона эксплуатации, уровень нагрузки значения не имеют. Ресурс увеличивается минимум на 10%. Это зимнее масло годится для бензиновых, дизельных, газовых систем. Его сертифицировал даже ВАЗ. Единственная слабая сторона — отсутствия совместимости с турбированными агрегатами высоких оборотов.

    Владельцам автомобилей, оснащенных такими моторами, вариант для зимы не подойдет. Холодный запуск на Кастрол слабее шелловского.

  3. ZIC XQ LS. Производитель — Южная Корея. Оптимальный выбор, когда точно известно, что условия эксплуатации отличаются от идеальных. Пример: российская глубинка, топливо с высоким содержанием серы, железа, фосфора. Зик ощутимо снижает отложения в моторе, повышает чистоту выхлопа. Устойчивость к низким температурам на уровне шелловских масел. Идеально — для дизельных моторов, зольность выхлопа падает, надежность работы машины растет. Запас выносливости — многократный. Это означает удобство использования в высокофорсированных двигателях, имеющих большую степень сжатия. Недостаток — дороговизна, высокая эффективность при использовании в комплексе с масляными фильтрами оригинального производства.

Далее в рейтинге — лучшее полусинтетическое моторное масло и его достойные аналоги. Их маркировка — 10w40, стоимость — ниже синтетических собратьев. Компоненты преимущественно натуральные, дополненные присадками. Такие продукты хороши для авто с низкой производительностью насоса смазочной системы, изношенных двигателей (забитые продуктами сгорания полости), низкофорсированных дизельных моторов, коммерческих транспортных средств, от которых требуют высокого эксплуатационного ресурса. В России средний износ автомобильного транспорта высок, поэтому полусинтетика популярна. В лидерах снова шелловский продукт

  1. Shell Helix HX7. Лидер среди полусинтетики, потому что в составе большое число эффективных моющих присадок, компонентов, нейтрализующих серные оксиды. Вязкость — умеренная, значительно усиливает ресурсную составляющую силового агрегата, термин его эксплуатации. Легкий холодный старт. Оптимально для авто с 4-тактным “сердцем”. Нюанс: продукт выпускают на мощностях Франции, США, России, Китая. В первых двух странах составы прекрасные, совпадают с описанными характеристиками. Россия, Китай — халтурят. Продукция похуже. Приобрести у нас американскую, французскую версию в рознице — сложно. Приходится заказывать эти масла для бензиновых двигателей в интернете.
  2. Mobil Ultra. Производитель — США. Купить стоит владельцам инжекторных иномарок, ВАЗ, ГАЗ также сертифицировали Mobil Ultra. Снижает трение даже при очень низких температурах, бережет ресурс мотора. Легко переносит температурные скачки: 20 градусов за сутки — не проблема. Облегченный холодный запуск. Подходит для эксплуатации в тяжелых климатических условиях зимы севера России, сибирских регионов. Приемлемая цена. Недостаток — снижение рабочих характеристик при длительном воздействии холода. Если автомобиль долго стоит на морозе без движения — смазку рекомендуют сменить. Это приведет к 10-процентному росту ресурса мотора.
  3. Лукойл Люкс. Производитель — Россия. Эта марка зимнего масла универсальна, хорошо работает в лютый мороз, летнюю жару. При минус 40 максимальный термин эксплуатации 2 недели. далее — проблемы с холодным стартом. Качественные моющие, защитные присадки. Производитель рекомендует заливать продукт сразу после приобретения авто. Это предотвратит сбор золы, продуктов сгорания, силовой агрегат окажется защищенным от микроскопических трещин. Mercedes, Audi, BMW сертифицировали Лукойл Люкс для использования в России. В категории “Моторные масла для легковых автомобилей” это единственный продукт, который получил одобрение сразу трех этих производителей. Значительный плюс — универсальность. Годится для бензиновых, дизельных, газовых агрегатов, двигателей с турбонаддувом, прямым впрыском, системой рециркуляции. Успешная эксплуатация жидкости для легкой коммерческой техники, авто на повышенных нагрузках. Минус — цена более высокая, чем ожидания потребителя от отечественного продукта.

Универсальные советы по приобретению и эксплуатации масла

  1. Доверять торговым маркам с историей и хорошей репутацией — Shell, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Mobil, Xado. Менять производителя как можно реже. Это дополнительная нагрузка на двигательную систему. Позиции на зиму и на лето должны быть совместимы, от одного бренда. Если сменить марку все таки нужно, это делается до наступления морозов.
  2. Категорически запрещено смешивать минеральный состав с синтетическим.
  3. Залитый ранее состав неизвестен? Перед внесением качественной смазки нужна промывка двигателя авто.
  4. Как отличить зимнее хорошее от зимнего плохого? Первая цифра в маркировке — 10 и ниже. Условия эксплуатации неизвестны? Лучше перестраховаться, выбрать первую цифру 5.
  5. Минеральная продукция не годится — потребуется дополнительный прогрев для старта авто. Это расход топлива и ресурса техники.
  6. Многие водители предпочитают арктические составы. Это самый надежный выбор — загустевают, когда на термометре минус 50.
  7. Цвет жидкости ничего не говорит и качестве. Темный оттенок могут давать высокоэффективные присадки.
  8. Быстрое потемнение в процессе эксплуатации водители принимают за потерю свойств. Напротив, это может говорить о хороших моющих характеристиках, удержании значительного количества продуктов неполного сгорания.
  9. Дополнительные присадки — лишняя трата денег. Качественные масла для бензиновых двигателей, “дизелей” и газовых агрегатов уже включают все необходимые компоненты.

Все большую потребительскую любовь собственников авто приобретают всесезонные смазки для мотора. Простота эксплуатации, не нужно менять каждые полгода. Синтетика и полусинтетика. Для использования в мягких зим годятся. Однозначно необходимо менять смазку перед зимой, если до конца плановой замены — 2 тысячи км.

Подготовка авто к зиме

Правильно выбранное жидкость будет хорошо служить, если водитель подготовит авто к зиме. Это включает:

  • осмотр и необходимый ремонт элементов системы, участвующих в старте — мотор, аккумулятор, впрыскиватель, стартер;
  • ключевое значение имеет хорошее состояние генератора;
  • замена жидкостей с истекающим сроком использования — охлаждающей, тормозной, гидроусилителя руля. Превышения термина эксплуатации приводит к переходу их в категорию замерзающих;
  • решить все мелкие неполадки — на морозе могут превратится в серьезные проблемы.

Мы разобрались, как выбрать идеальную смазку для машины к зиме. Очень важно для эксплуатации — купить оригинал. Подделка имеет плохое качество, отдельные элементы могут вредить двигателю. Маленьким магазинчикам  и рынкам опытные автолюбители предпочитают крупные центры официальных представителей. Цена выше, но это плата за гарантированное качество смазки.

Даже у проверенных торговых марок со временем может падать уровень продукции. Предварительный поиск и прочтение отзывов в интернете — важны. Ориентироваться следует только на свежие записи о эксплуатации. В сети можно найти специальные сервисы помощи подбора смазочной продукции. Учитывается марка, срок эксплуатации, тип мотора, климатические условия использования. Такой сервис — хороший вариант для неопытных автомобилистов. Ведь детали современных авто очень чувствительны к действию “левой” или просто неверно подобранной смазки.

cars-bazar.ru

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель зимой

Множеству умудренных опытом автовладельцев известно, что от качества автомасла и определенных его показателей зависит то, насколько стабильно и легко будет запускаться движок в холодных условиях. Если в летние месяцы масло должно лишь защищать части двигателя от больших температур и нагрузок, то в морозы надо принимать во внимание иные характеристики. Стоит сказать, что разделение нефтепродуктов на смазки для зимы/лета сейчас неактуально. Сегодня в магазинах автомасел присутствует в основном всесезонная продукция.

Иначе говоря, сегодня продаются универсальные смазки, которые возможно применять круглый год. Также со временем исчезает граница между масляными жидкостями для моторов на бензине/дизеле. Все больше становится расходников, которые можно лить как дизели, так и в ДВС на бензине. Создать по-настоящему универсальную смазку, эффективную в любых движках, на данный момент не удалось. Связано это с особенностями функционирования силовых агрегатов и применяемого горючего. Любой автолюбитель должен знать, какую смазку нужно использовать в зимних условиях, как расшифровываются маркировки на канистрах, как контролировать количество автомасла и выполнять его доливку в двигатель зимой.

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость. Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды? В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций. От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.

Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах. Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

  • 0w Очень жидкое. Даже при очень низких температурах (до сорока градусов) сохраняет текучесть, отлично проходит по масляному комплексу;
  • 5w Рекомендуется к использованию в регионах с суровой зимой;
  • 10w Оптимально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях «мягкой» зимы;
  • 10w Всесезонная смазка, оптимальна как для теплых зим, так и для знойного лета.
Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур. Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается. Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс. К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30. Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя. Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах. Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку. Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя. Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях. Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев. Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

motoroill.ru

Как выбрать моторное масло на зиму

Вопрос лишь в том, какое масло предпочесть? Вопрос не из простых, особенно если вспомнить, что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент, что называется на любой кошелек.

Как вы уже догадались, уважаемые читатели, речь сегодня пойдет о моторных маслах, предназначенных для применения в зимний период, а также о том, как правильно считывать информацию, размещенную на канистрах.

Придерживаемся рекомендаций автопроизводителей

Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло (распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 (температура загустевания составляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30 (температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня, тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла (0W40 или 0W50). Правда, если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км, лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.

Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах, но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет, что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.

А если летом ездить на полусинтетике, а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.

Делать так можно, только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации (о ней ниже) моторного масла — это не что иное, как дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй. Меняя по сезону смазку, стоит придерживаться одного производителя для обеспечения максимальной их совместимости. Третий. То масло, которое вы предпочтете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло — оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки — снижение трений, возникающих в результате работы силового агрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.

Скажем, если рекомендуется масло 10W40, то залить 10W50, в принципе, можно, но необходимо помнить, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие — повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.

Применение масла 15W40, вполне вероятно, может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы, но если вы располагаете теплым гаражом, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов, — использование такого масла допускается.

Что касается моторной смазки намного более вязкой, чем рекомендовано, то ее использование приведет к нежелательным последствиям — она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим большое трение. В результате — масляное голодание. Думается, чем оно сулит, говорить не стоит.

Обратный пример — использование более текучего масла, чем рекомендует производитель, приведет к повышенному износу (хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазоры конструкции.

Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как, например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, лучше найти масло указанного типа у дилера, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть — как при переходе на любой другой тип масла.

Читаем этикетку

Виды моторных масел

Выбирая масло (синтетику, полусинтетику, минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля, но и уметь считывать (расшифровывать) ту информацию, которая имеется на любой канистре. Для чего? Например, вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога, но без изучения этикетки в подобном случае не обойтись.

Классификация по вязкости SAE

Вязкость масла — одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. winter — «зима»): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное, как вы уже, наверное, догадались, — это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W40.

«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Есть две системы — американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация API

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно, категории «C».

В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло).

Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF — для бензиновых и CA, CB, CC, CD — для дизельных) встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом.

Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) — в скобках указано, начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 (2002). Цифры «2» и «4» обозначают, что масло предназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке имеется обе маркировки (SJ/CH-4), значит, масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Кроме этого, в классификации API используется маркировка EC1, EC2 — так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA

ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизносным свойствам.

Все масла маркируются буквой (А — для бензиновых двигателей, В и Е — для дизельных) и цифрой (чем больше ее значение, тем лучше характеристики масла).

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1−96, А2−96, А3−96, А4−98, А5−2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1−96; B2−96; B3−96, B4−98, В5−2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1−96, E2−96, E3−96, E4−98, Е4−99, Е5−99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

altapress.ru

Как правильно выбрать моторное масло. — DRIVE2

Увидел на драйве парень вопрос задал про масла, насоветовали ему полный гардероб))))
Ну вот постараюсь раскрыть тему…а вообще каждый выбирает своё НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО что кто то скажет Да я езжу на очковом масле)))))

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя; и вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.
Классификация моторного масла по SAE

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно — температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.

Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел
Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел

Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления масло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)

Синтетические масла обладают несколько большей текучестью, поэтому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Течь сальника свидетельствует не об агрессивности масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло. В двигателях устаревших конструкций (с сальниковой набивкой) синтетическое масло применять нельзя
Рекомендации по подбору масел по вязкости

при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;
при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.
Классификация API — бензиновые двигатели Классификация API — дизельные двигатели

Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория S (бензиновые двигатели)
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория С (дизельные двигатели)
Классификация моторного масла по API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г. С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.
Классификация моторного масла по ACEA

Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API
Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:
А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей
В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.
Допуски автомобильных фирм

Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла.

Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей. По допускам MAN, Volvo, Scania можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей. А если масл

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *