Реальные отзывы владельцев авто о моторном масле Motul (Мотюль)
На этой странице представлены отзывы автовладельцев о французском моторном масле Motul (Мотюль) разных модификаций. Материал собран по реальным впечатлениям водителей автомобилей разных марок на основе проведенных опросов. Если у вас есть желание поделиться собственным мнением, отправите отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.
Отзывы владельцев о моторном масле Motul (Мотюль)
Алексей, Рено Логан
Каждый раз, когда меняешь масло необходимо пройти ряд процедур, начиная со сливания, и заканчивая тщательной промывкой. Сколько бы ни экономил все равно сумма получается большая. Решил испробовать моторное масло MOTUL 8100 X-cess 5W40, друзья эту синтетику как-то порекомендовали.
В первые два, три месяца они все прекрасно действуют, но потом у некоторых начинается сбой. А вот после Мотюль я еще не раз ни слышал, чтобы авто начинало кряхтеть, как старый дед.
Илья, BMW
У меня бэха пробежала почти 150 000 км без кап ремонта, двигатель кроме Motul 8100 Eco-energy ничего не пробовал. Менял через каждую десятку пробега и ни малейших нареканий за весь пройденный километраж.
И это если не считать холостой пробег, ведь с учетом морозов машина иногда молотит по 8 часов в день не переставая, а я масла не доливал ни грамма от замены до замены. Поэтому считаю Мотюль серьезным брэндом среди мировых производителей ГСМ.
От подделок, конечно, никто не застрахован, но тут уж самому не надо ушами хлопать и покупать дешевку. А что говорят про черноту, так тут ничего удивительного что после десятки тысяч километров пробега оно чернеет, ведь это означает хорошее промывочное свойство и не более того.
Евген
Все, что мотюль позиционирует как синтетику и полусинтетику, в действительности обычный дешевый гидрокрекинг. Это не голословно, а результаты анализов показали. Так что стоит задуматься – оно тех денег стоит ли??
Кроме того, по температуре застывания у него тоже лажа – линейка 8100 благополучно густеет при морозе в -25, хотя обещано как минимум -36.
Сергей
Вот интересно, кто пишет негативные отзывы?! В одном отзовике почитал — Мотюль плохое масло, в другом — плохое, а какое же тогда хорошее? Напишите, чем недовольны, а главное — где покупали и у кого такое масло.
А то возьмут не понятно в какой подворотне у дяди Васи паленку, а потом начинают ныть, что масло дрянь и вся зарплата на него уходит.
Я, например, лью Мотюль 8100 X-cess 5W40 больше года, у меня Nissan Primera. До этого пользовался Мобил, летом было неплохо, расход стал меньше, а вот по зиме сильно густеет, хотя вязкость 5w и в сильные морозы по утрам было не прокрутить мотор.
А еще оно требует частой замены, потому что сильно отрабатывается. Сменил на Мотюль – и проблем не стало, езжу – не переживаю, что не долил или не заменил. Все отлично.
Ирина, Киа, Motul Specific из модельного ряда DEXOS2 5w30
Долго искала, какое моторное масло выбрать, поспрашивала у друзей, почитала отзывы других пользователей и выбрал Motul Specific DEXOS2 5w30, синтетический вариант. Плюсом в его пользу стало и одобрение концерном General Motors, все-таки известная фирма.
И как оказалось, не зря, автомобиль просто летит. У меня Киа, приобрела уже подержанный авто. Так сразу же после того, как залили, заметила, что двигатель перестал издавать лишние звуки, что были до этого.
И расход топлива и масла заметно сократились, цвет отработки остается почти прозрачным даже после прохождения десяти тысяч километров.
Борис В.
Кто -нибудь вообще слышал о больших пробегах на этом масле? Я с маслами имею дело не первый год и знаю, кто на мотюле начинает ездить, то мотор его банально жрать начинает. Успевают перейти вовремя на другие масла — повезло, а кто с этим делом затягивает, то потом и жалеет.
Как-то реально не встречал ни одной машины на этом масле и с большим пробегом. Маслице так себе, бюджетный вариант, цена сильно завышена, не понятно, за что берут такие деньги.
Конечно, реклама у Motul обширнейшая, все делается для увеличения продаж, иначе кто же будет покупать посредственное масло по такой цене.
Андрей, опыт использования 5 лет.
Когда впервые попробовал моторное масло Мотюль, остался довольным, двигатель работал вполне спокойно.
После пяти тысяч пробега заметил, что цвет ненамного изменился, но ведь это нормальный процесс, бывает даже с качественными моторными маслами и как я понимаю – потемнело, значит работает, очищает. А вот «жрать» масло мотор перестал, раньше часто доливать приходилось.
Виталий, Мазда
Вот уже четвертый год заливаю автомоторное масло Мотул и при поездке замечаю легкость движения. Этот автомобиль у меня не первый, в использовании других масел имеется огромный опыт, который заканчивался сплошными разочарованиями.
А здесь легкость в двигателе появляется сразу же после заливки. Мотор работает бесшумно и это при постоянной работе. Двигатель перестает перегреваться.
Плавная работа основных деталей — это не все преимущества, после замены старого, можно увидеть, что цвет масла совсем не изменился. Вязкость также прекрасно сохранилась, качественное масло.
Игорь
Пользуюсь Мотюль уже больше 10 лет. Не буду хвалиться, что не приходилось масло доливать, бывало такое, но не смертельно, по норме. На одном заливе, от замены до замены проходил по 20 тыс километров.
Иногда случалось, что забывал поменять масло вовремя или были форс-мажорные ситуации и пробегал на нем по 50. Правда, потом боялся, что стуканет. Заехал в автосервис, где всегда обслуживаю свою машину, попросил мастеров вскрыть двигатель, промыть, почистить, сальники поменять, но на меня посмотрели как на придурка, которому нечем заняться.
Сказали, что с компрессией все в порядке, мотор работает как часы, расхода масла нет. До сих пор двигатель ни разу не разбирали и не вскрывали. Так что Мотюль показало себя достойно и в жару и в морозы под 40, проблем с пуском не было.
Иван
Купил Мерс 124 Е300, там уже был залит Мотюль. После этого накатал еще 6000 и мотор работает ровно, не коптит и не стучит, уровень масла не поменялся, угара ни малейшего.
Маслом доволен и менять марку не собираюсь, знаю, что оно делается только во Франции, а она славится хорошими маслами, как Голландия -тюльпанами, сырами и геями)) Правда, главное – не нарваться на псевдобренды, не купить подделку.
Влад, Форд Рейнджер ТД
Недавно залил п/синтетику Motul 10w40. Теперь ничего не могу понять – при холодном старте в минимальные заморозки чуть ниже нуля клапана вдруг начали постукивать, и так до тех пор, пока движок хоть немного не прогреется. Раньше стук (на кастроле) начинался от -15. Как-то это все смущает.
Руслан
Не верьте тем, кто пишет что Мотюль низкокачественный или от него бывают проблемы, они ездят на телеге. У меняТойота, купил новую и с первого дня лью Мотюль Эко-Энерджи 8100 5W30, второй год езжу на нем и нет никаких претензий к этому маслу, зима или лето – без разницы.
У нас морозы доходят до 30 градусов и машина ни разу не подвела, движок работает чисто, без сбоев. Меняю масло раз в год независимо от пробега, прохожу осмотр вовремя и все без проблем. Масло отличное, правда, дороговато.
Валентин
Я не совсем автовладелец. По поводу данного масла, лью его строго в свой мотоцикл. Использую Motul 7100 и никаких проблем нет вообще. Раньше использовал более дешевые варианты, но в итоге это обернулось проблемой.
Поэтому думаю лучше платить чуть больше и ездить спокойно. Около 2-х лет вместе с motul и только положительные впечатления.
Валерий, Opel
5 лет заливаю motul 6100 своими руками и до меня первый владелец лил его же. Опель, 170 000 км пробега на этом масле, полет отличный. Раз попробовал GM, съела литр сверху, выкинул и вернул мотюль.
Покупаю только у официалов. Заходите в инет, ищите точки продаж на официальном сайте, и будет счастье мотору.
Влад
Худшее масло на данный момент ваш мотуль)
prem-motors.ru
Честный обзор на моторное масло Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 : характеристики, отзывы владельцев
Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30 – полноценное синтетическое масло, совместимое со всеми видами топлива и типами двигателей. В основе масла используется качественная искусственная база с уникальными чистящими присадками, благодаря которым удалось добиться соответствия всем международным стандартам и требованиям, которые касаются синтетических масел. Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30 является универсальным продуктом, рекомендованным для разных видов двигателей.
Это масло образует пленку с прочной структурой, которая обволакивает детали таким образом, чтобы они не подвергались повышенному износу и перегреву. Таким образом, удается предотвратить повышенное трение. В итоге обеспечивается максимальный уровень защиты для деталей, они не подвержены механическим повреждениям и износу под воздействием термоокислительных и термических процессов.
Производитель гарантирует защиту двигателя при спокойном и интенсивном вождении, включая езду на максимальной скорости или передвижение в городских условиях с частыми остановками и стартами, где много светофорных пробок. Масло компании Motul мгновенно прокачивается по масляным каналам и поступает на детали – как в процессе запуска в холодную погоду, так и при многочасовой работе мотора.
Масло Motul 8100 Eco Nergy 5W-30 наделено устойчивыми вязкостными характеристиками, которые продолжают действовать весь межсервисный период – таким образом, это в очередной раз подтверждает всесезонные характеристики данного масла. К тому же, помимо стабильной вязкости, обеспечивается оптимальное давление масла при повышенных нагрузках и температурных перепадах.
Мнение про масло Мотюль 5w-30
Примечательно, что в основе оригинального продукта Motul лежит уникальный дисперсант с широкой степенью действия диспергирующих свойств, под воздействием которых в масле растворяются (методом расщепления) все сажевые отложения, включая шлам, нагар и другие продукты износа, которые удерживаются в масле вплоть до следующей его замены. И несмотря на это, смазочный материал продолжает оставаться вязким и в меру густым.
Среди других особенностей отметим способность масла Motul снижать расход топлива на 3%. Вместе с тем, оригинальный продукт Motul вдвойне повышает экологичность бензиновых двигателей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами. Таким образом, перед нами многофункциональное синтетическое масло, экономящее топливо и снижающее уровень вредных выбросов в атмосферу.
Назначение
Motul 8100 Eco Nergy 5W-30 рекомендуется использовать в бензиновых и дизельных моторах современного типа. Речь идет об атмосферных и турбированных ДВС, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, которыми оснащаются бензиновые и дизельные ДВС соответственно. Еще данное масло заливают в двигатели, которым требуется смазочный материал серии Fuel Economy. Также заявлена совместимость с минеральными и полусинтетическими маслами разных производителей.
Благодаря успешным испытаниям, проведенным на тестовом полигоне и в лабораторных условиях, данная модель масла стала популярной у многих крупных автопроизводителей. На это указывают соответствующие бренды: Ягуар, Форд, Дэнд Ровер и Рено.
Маркировка 5W-30 учитывает всесезонные характеристики масла, предназначенного для широких температурных диапазонов. Учитывая цифру 5 и букву W, масло с такой маркировкой совместимо с температурами до минус 35 градусов Цельсия. Кроме того, обратим внимание на цифру 30, свидетельствующую о возможности ездить при температурах до плюс 30 градусов. Таким образом, масло с маркировкой 5W-30 подходит для южных, северных и восточных регионов России.
Технические характеристики
- Вязкость – 5w-30
- Плотность при 20 гр. – 0,847 г/куб. см
- Вязкость при 40 гр. – 57,6 кв. мм/с
- Вязкость при 100 гр. – 10,1 кв. мм/с
- Вязкость при 150 гр. – 3,2 мПа.с
- Индекс вязкости – 163
- Сульфатная зольность – 1,07% массы
- Щелочной показатель 10.2 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 226/минус 36 гр.
Классификация
SAE
Международный американский стандарт, действующий по всему миру. Состоит из трех категорий:
- Зимняя – содержит маркировку с буквой W и вязкостью. Всего предусмотрено шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку с числовой вязкостью. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет маркировку с российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.
API
Стандарт Института нефти США, также распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- Service – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными ДВС. В эту категорию входит десять классов, которые имеют маркировку с латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем это масло считается более технологичным. Речь идет о масле SL, предназначенном для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – рекомендуется для грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными силовыми установками. В эту категорию входит всего одиннадцать классов, которые обозначаются так же, как и в случае с Service (принцип и уровень масла тот же). Так, в данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных двигателей с турбиной.
Универсальные смазочные материалы по API имеют двойную маркировку в виде SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла классу API, для этого нужен действующий сертификат, то есть одноименной этикетки на канистре будет недостаточно.
ILSAC
ILSAC – стандарт Объединенной ассоциации автопроизводителей Японии и США, распространенный на территории обоих стран. Включает в себя классы GF от 1 до 5, при этом GF-1 является устаревшим и не актуальным. Уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания действующих классов.
- GF-2 – действует с 1996 года, вобрал в себя вязкостные классы от GF-1: 0W-XX, 10W-XX, а также 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. GF-2 соответствует классификации API SJ.
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классификации API SL, а также имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики, чем GF-2 и API SJ. Еще заявлена меньшая испаряемость, а также совместимость с классами ILSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще наделен энергосберегающими свойствами.
- GF-4 – действует с 2004 года, совместим c API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Соответствует вязкостным классам 0W-20, 5w-20, 0W-30, а также 5w-30 и 10W-30. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и имеет лучшие моющие свойства. Еще заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов (для бензиновых моторов), а также улучшенная защита от образования отложений.
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году. Совместим с классификацией API SM, с эластомерами и каталитическими системами (нейтрализует токсичные вещества и повышает экологичность бензиновых моторов, как и в случае с GF-4). GF-5 также меньше испаряется и обладает лучшими моющими свойствами. Кроме того, обеспечивает защиту от отложений у атмосферных и турбированных двигателей.
Учитывая все перечисленное, стандарт API имеет следующие особенности:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Более высокий уровень противоизносных свойств, чем у других стандартов
- Повышенная совместимость с каталитическими системами.
АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей)
Европейский стандарт, по популярности не уступающий другим классам. Включает в себя три класса:
А/В: рекомендован автомобилям легкового и коммерческого классов с бензиновыми и дизельными моторами. В этом классе представлено несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с высокотемпературными вязкостными и энергосберегающими параметрами. Рассчитана на автомобили LCV и легковушки с дизельными и бензиновыми ДВС.
- А3/В3: маркировка для более технологичных бензиновых и дизельных моторов. Такая маркировка ориентирована на масла, имеющие повышенный межсервисный интервал, возможность круглогодичного использования и совместимость с тяжелыми условиями эксплуатации.
- А3/В4: маркировка для двигателей всех типов, оборудованных непосредственным топливным впрыском. Масло с такой маркировкой имеет жесткие требования к чистоте поршня.
- А5/В5: подходит для бензиновых и дизельных моторов, в которые заливают маловязкие и энергосберегающие смазочные материалы, имеющие пониженную высокотемпературную вязкость и удлиненный межсервисный интервал.
С: рекомендован более экологичным и экономичным бензиновым и дизельным моторам.
Е: рекомендован дизельным грузовикам с повышенными нагрузками.
Далее рассмотрим спецификации и допуски, рекомендуемые для синтетического масла Motul 8100 Eco Nergy 5W-30:
- АСЕА А5/В5;
- API SL/CF;
- Форд WSS M2C 913D;
- Форд WSS M2C 913C;
- Ягуар – Ланд-Ровер STJLR.03.5003;
- Рено RN0700.
Форма и объем выпуска
- 102782 – 1 л
- 104257 – 4 л
- 102898 – 5 л
- 102900 – 60 л
- 102901 – 208 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло, как правило, стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта. Такое масло часто встречается в мелких торговых сетях с сомнительной репутацией и ограниченной ответственностью. Такие магазины могут сделать виноватым пострадавшего покупателя. При этом в случае с крупными и известными торговыми сетями вся ответственность может лечь на недобросовестного продавца, поэтому вероятность подделки в таких магазинах является минимальной – ведь никто не захочет рисковать своей работой и репутацией. Однако следует иметь ввиду, что поддельное масло в крупном магазине стоит столько же, сколько и оригинальный продукт. Поэтому рассмотрим другие отличия.
- Оригинальная упаковка с маслом – высококачественная пластиковая канистра, имеющая вкрапления. Такой пластик может переливаться на свету, как и автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края канистры, у которых не должно быть заусенцев, раковин и других дефектов литья. У подделок пластик не только не однородный, но еще и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, «кустарное» изделие грешит неровной разметкой шкалы уровня масла либо цветными метками вместо литья.
- Далее рассмотрим этикетку на канистре, несущую информацию о продукте. Этикетка наносится ровно, пузырей быть не должно – поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Шрифт текста на этикетке должен быть четким и без орфографических ошибок. Еще важно отметить качество полиграфии, которое у подделки зачастую размытое и блеклое. Изображения не имеют градиентов и цветных переходов.
- Немаловажное значение имеет штамп с датой – у него не должно быть потертостей и прочих изъянов. Номер партии и срок годности имеется только на оригинальной канистре. Дата изготовления канистры указывается на дне тары. К тому же, она должна быть более ранней, чем дата изготовления масла.
Ниже представлены варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Ломаются только при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники предпочитают обычный клей – так дешевле, но при этом велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Одноименная надпись (логотип) разделяется на две половинки после того, как крышка будет открыта. Восстановить эту надпись в кустарных условиях невозможно.
- Защитная голограмма, которая саморазрушается при открытии крышки. Подделать ее тоже невозможно. Данная голограмма переливается на свету. Она представлена в виде символов Original или Genuine, которые можно разглядеть под углом. Эти символы свидетельствуют о подлинности изделия.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинальной крышки. К тому же, мошенники отказываются наносить гравировку бренда, так как для этого у них нет ни желания, ни производственных возможностей (не хотят заморачиваться на всяких мелочах).
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации
- Проблемы с перерасходом масла в холодную погоду, возникающие по причине несоответствия поддельного масла тем параметрам, что указаны на упаковке. Такая жидкость склонна к замерзанию. Более того, ее консистенция способна измениться даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Из последствий этого можно выделить недостаточную смазку деталей, их перегрев, повышенное трение, увеличение температуры и даже расплавление деталей.
- Необходимость постоянной доливки масла из-за сильного перерасхода. Это наверняка связано с поддельным маслом, особенно если раньше этой проблемы не возникало (до заливки контрафакта). Плохая жидкость склонна не только к перерасходу. У нее высокая текучесть и испаряемость, а также склонность к образованию отложений в масляных каналах, которые засоряют двигатель до тех пор, пока он не выйдет из строя.
Заключение
Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30 – энергосберегающее масло на синтетической основе, разработанное для автомобилей нового поколения. Имея при себе разнообразие допусков от крупнейших мировых брендов (Porsche, Volvo, Land-rover), масло компании Motul подтверждает свои высокие характеристики премиум-класса. Речь идет об сильнодействующих моющих присадках и устойчивых вязкостных свойствах, срок службы которых зависит от выбранного межсервисного производителя, а также типа двигателя. То есть, никакой внеплановой замены масла быть не может.
Преимущества
- Высокая топливная экономичность и экологичность
- Широкая степень действия диспергирующих и солюбилизирующих свойств благоприятно сказывается на чистоте деталей, а также их защите от чрезмерного износа, сухого трения и перегрева
- Минимальная угарность и испаряемость, отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
- Соответствие экологическим нормам
- Адаптация к температурным перепадам, а также совместимость с широким диапазоном температур (от минус 30 до плюс 30 градусов Цельсия)
- Высокая степень действия противоизносных свойств, эффективное отведение тепла и бесперебойное охлаждение сильно нагревающихся компонентов (поршней и поршневых колец)
- Устойчивые вязкостные характеристики и стабильное давление
- Совместимость с разными уплотнительными материалами двигателей автомобилей от крупнейших премиальных брендов
- Адаптация к разным видам топлива
- Совместимость с полусинтетическими и минеральными смазочными материалами.
- Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря их антикоррозионной защите
- Возможность запуска двигателя в холодном состоянии, при котором масло прокачивается так же эффективно, как и в летнюю погоду.
Недостатки
- Высокая стоимость и вероятность подделок
- Не рекомендуется заливать в старые двигатели, испытывающие проблемы с протечками, вызванными микротрещинами и ослабевшими уплотнителями
- Чем старше двигатель, тем короче межсервисный интервал и тем меньше срок действия моющих свойств.
Отзывы
- Вадим, Таганрог. Масло компании Motul уверенно справляется с поставленной задачей. Хотя я до сих пор не смирился с его высокой стоимостью. Поэтому беру сразу 5-литровую канистру – получается хоть какая-то экономия в расчете на 1 литр. С этим маслом о трении между деталями можно не беспокоиться, учитывая хорошую вязкость и сильнодействующие присадки. Двигатель моего Пежо 607 отлично запускается при минус 25 градусов – стартер долго крутить не требуется. При такой температуре я доставал щуп ради интереса – в итоге убедился, что масло жидкое и имеет такую же консистенцию, как и при плюс 20 гр. (к примеру). Двигатель у меня трехлитровый V6, конкретно для него интервал замены масла составляет 7-8 тыс. км. Больше не получается, иначе приходиться доливать масло и постоянно следить за уровнем. И к тому времени жидкость сильно темнеет, а это уже признак необходимости замены.
- Сергей, Санкт-Петербург. Я приобрел энергосберегающее моторное масло Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30, которое имеет большое количество допусков от известных автопроизводителей, включая премиальные типа Порше, Вольво и т. д. – это внушает уверенность, что я выбрал подходящий и качественный продукт, который даже приятно держать в руках, словно оригинальный iPhone. Будь у меня Приора или Веста, я бы выбрал что-то подешевле. Но для Форд Мондео 2008 года необходимо что-то безопасное и надежное. Несмотря на дороговизну, масло Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30 полностью оправдывает свою стоимость – ведь лучше масла я не находил. И даже нет желания засматриваться на Кастрол, Мобил, Шелл и других конкурентов. Расход топлива в норме, нагар отсутствует, продуктов износа минимум при регламенте 10 тыс. км – пожалуй, Motul является идеалом для моего авто.
- Александр, Томская область. У меня хэтчбек Форд Фиеста 2007 года, с двигателем 1.3 литра. Заливаю в мотор масло Motul 5W-30 8100 Eco-Nergy. До этого покупал Кастрол с такой же маркировкой (модель Формула Е), которое специально разработано для моделей Форд. Может, раньше разницы и не было, но сейчас Кастрол и Motul имеют существенные отличия. Я не собираюсь вдаваться в технические тонкости, но по ощущениям Motul гораздо лучше – собственно, поэтому я и перешел на него. С ним двигатель работает относительно тихо и плавно – я даже вынужден смотреть на приборы при старте с места на светофоре – это чтобы убедиться, что двигатель действительно работает (настолько он тихий на холостом ходу). При минус 22 гр. запуск отличный, и при такой темпе масло по-прежнему стекает с щупа, как и при летней погоде. Естественно, я не собираюсь рекламировать данную смазку, ведь для меня она тоже очень дорогая. У нее словно космический ценник. И все же, лучше взять сразу 4 литра, чем 1-литровый «пузырек». За такое качественное масло двигатель скажет вам «спасибо», если конечно это будет не подделка.
- Анатолий, Липецкая область. У данного масла очень большое количество подделок, что не соответствует его имиджу премиум-класса. Производитель обязан повышать уровень защиты от подделок, если хочет продавать свой продукт по космической цене. Пожалуй, это единственный серьезный минус, так как проблем с качеством масла я не нашел. Я сделал выбор именно в пользу Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30, которое является синтетическим маслом с энергосберегающими свойствами. Рекомендовано для бензиновых и дизельных моторов разных типов. У меня бензиновый 1.6 турбо с каталитическим нейтрализатором. Расход топлива немного снизился по сравнению с предыдущим маслом от компании Kixx, что неудивительно – ведь это масла разных классов. Вместе с тем, улучшилась разгонная динамика и тяга, что весьма заметно при езде в горку. При регламенте 7 тыс. км доливать масло не требуется.
maslospec.ru
характеристики, отзывы, плюсы и минусы
В работе любого автомобиля моторное масло играет важную роль. А среди огромного разнообразия расходных материалов, которые сегодня можно увидеть в продаже в отечественных автомагазинах, даже опытный автолюбитель может растеряться. Сейчас вы можете узнать, что представляет собой моторное масло Motul, каковы его основные характеристики и какие отзывы оставляют о нем другие потребители в Сети.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристики
Линейка моторных масел (далее – ММ) для машинных ДВС от компании Motul насчитывает четыре различных экземпляра. Ниже приведены технические свойства эксплуатации каждого из них по отдельности.
Линейка продукции MotulMotul 8100 X-cess 5W-40
Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, использование которого допускается как в бензиновых, так и дизельных моторах. Как сообщает изготовитель, ММ было создано специально для современных ДВС легковых авто, которые обладают высоким показателем мощности и объемом.
Жидкость Motul 8100 получила допуски от многих автомобильных производителей. В частности, речь идет о:
- Фольксваген;
- БМВ;
- Порше;
- Опель;
- Рено.
Далее рассмотрим эксплуатационные свойства:
- по стандарту вязкости ММ соответствует классификации 5W40;
- индекс плотности при 20 градусах тепла составляет 0.85;
- индекс кинематической вязкости этого расходного вещества при температуре работы ДВС 100 градусов равен 14.2 мм2/с;
- индекс кинематической вязкости при температуре работы ДВС 40 градусов составляет 86.2 мм2/с;
- показатель вязкости при 150 градусах Цельсия приравнивается в 3.73 мПа/с;
- индекс вязкости равен 170;
- что касается температуры, при которой возможно воспламенение жидкости, то она равна 230 градусам;
- также возможно замерзание расходного материала, если на улице будет 36 градусов и ниже;
- щелочной показатель равен 10.1 мг КОН/г.
Motul 8100 Eco-Energy 5W-30
Это ММ также является полностью синтетическим расходным веществом, предназначенным для моторов с повышенной нагрузкой. Масло было разработано по современным технологиям для ДВС, которым предписаны моторные жидкости «Fuel Economy» стандартов АСЕА А1/В1 и А5/В5. ММ получило допуски к эксплуатации в машинах Форд и Рено.
Моторное масло 8100 Eco-EnergyЧто касается технических свойств:
- по стандарту вязкости ММ соответствует классу 5W-30;
- коэффициент плотности жидкости равен 0.848 г/см3 при 20 градусах тепла;
- показатель плотности равен 10 мм2/с при температуре работы ДВС 100 градусов;
- при рабочей температуре мотора 40 градусов показатель плотности будет равен 57 мм2/с;
- индекс вязкости составляет 163;
- есть вероятность воспламенения жидкости, если рабочая температура ДВС превысит 226 градусов Цельсия;
- также возможно замерзание расходного вещества, если температура окружающей среды опустится ниже 36 градусов;
- щелочной коэффициент составляет 10.3 мг КОН/г;
- показатель сульфатной зольности составляет 0.98% массы жидкости.
Specific 504.00-507.00 5W-30
Данное вещество было создано специально для дизельных и бензиновых ДВС класса Евро-4. В частности, разработчики сделали жидкость специально для машин группы VAG: Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат, которые оборудованы моторами Евро-4 и Евро-5.
ММ Specific 504.00-507.00 5W-30Далее представлены технические характеристики расходного вещества:
- показатель вязкости соответствует стандарту 5W-30;
- коэффициент плотности при 20 градусах тепла составляет 0.848 г/см3;
- индекс плотности при рабочей температуре ДВС 100 градусов равен 11.7 мм2/с;
- индекс плотности при температуре работы ДВС 40 градусов составляет 72.3 мм2/с;
- индекс вязкости равен 157;
- что касается застывания, то жидкость может замерзнуть, если столбик термометра опустится ниже 39 градусов Цельсия;
- также есть вероятность воспламенения жидкости – при температуре выше 241 градуса;
- щелочной показатель равен 7.2 мг КОН/г.
4100 Turbolight 10W-40
Моторное масло Turbolight 4100 Turbolight 10W-40Является универсальным полусинтетическим расходным веществом, созданным и производимым специально для мощных моторов. В частности, оно может использоваться как в карбюраторных, так и инжекторных ДВС. Кроме того, оно совместимо со всеми видами топлива. Ниже рассмотрим технические свойства ММ:
- по классу вязкости оно соответствует стандарту 10W-40;
- коэффициент плотности при 20 градусах тепла составляет 0.869 г/см3;
- показатель кинематической вязкости равен 14,7 мм2/с, если температура работы мотора достигает 100 градусов Цельсия;
- показатель вязкости при +40 градусах работы двигателя равен 97.5 мм2/с;
- если столбик термометра покажет температуру ниже 36 градусов мороза, ММ начнет застывать;
- если же температура работы мотора превысит 230 градусов, есть вероятность воспламенения расходного материала;
- щелочной показатель составляет 7.9 мг КОН/г.
Отзывы
Чтобы вы действительно поняли, качественна ли эта моторная жидкость, вашему вниманию представлены отзывы других потребителей, которые уже воспользовались ей.
Положительные | Отрицательные |
Ничего плохого сказать об этом моторном масле не могу, так что оставляю положительный отзыв. Использовал его впервые, уже прошел больше 9 тысяч километров на нем, скоро нужно делать замену. Я уже решил, что в следующий раз залью только Motul. Машина у меня старенькая (20 лет почти), но залив это ММ движок стал работать практически как новый! Больше всего радует, что даже не сделав промывки, мотор практически не берет жидкость. За весь пробег я долил максимум 200 граммов масла. Считаю, что это отличный показатель, так как я пробовал заливать много расходных материалов и всегда доливал не менее пол-литра на 10 тысяч км. | Я скажу вам так: покупка Motul – это бессмысленная трата денег. У меня ВАЗ «семерка». Расход бензина увеличился однозначно, насколько точно я не могу отметить, но не менее чем на 500-700 грамм на сто километров пробега. Кроме того, мотор стал работать громче, сторонние вибрации и звуки не пропали, а только увеличились. Помимо этого, возникли проблемы с запуском двигателя зимой. Такие проблемы у меня возникали и раньше, так как машина стоит на улице, но я надеялся, что они исчезнут. В общем, меня эта жидкость не устраивает, тем более за такую цену, это же просто обдираловка! |
Я тоже решил оставить положительный отзыв, поскольку жидкость меня полностью устраивает. До этого использовал Ecco (машина Chevrolet Lacetti). Перед тем как заливать Motul, двигатель полностью промыл и ощутил все преимущества, как говорится, «на своей шкуре». Движок стал на порядок тише работать, пропали посторонние шумы и вибрации. Сразу же, как будто сел за руль новой машины. Также немного снизился расход бензина (до 0.5 л). Возможно, это связано с тем, что я промыл мотор, но мне кажется, что от масла это тоже напрямую зависит. Так что ничего плохого сказать не могу. | Лично я не смог на себе ощутить преимущества этого расходного вещества. По всей видимости, потому что их просто нет. И хотя я сделал промывку мотора перед заменой, доливать жидкость приходится регулярно. Что касается мощности движка, то не могу сказать, что она увеличилась, скорее наоборот. Может, конечно, я себя только накручиваю, но на дороге машина так не разгоняется, как раньше. Кроме того, не могу быть уверен, что я залил в свой мотор оригинал. Сегодня у торгашей можно найти подделку на абсолютно любой товар, так что есть вероятность что я залил контрафакт вместо оригинала. В общем, будьте внимательны. |
Использую это ММ второй год подряд, скоро буду заливать его в третий раз. Хочется отметить, что зимой машина заводится отлично, даже если ночует на улице, а не в гараже. Пользовался раньше Мобилом, Лукойлом и ТНК, но на этом ММ авто заводится гораздо резвее. Плюс ко всему мотор работает намного тише, на дороге машина себя тоже резвее ведет: быстрее разгоняется. В общем, преимущества налицо. |
Видео «О моторном масле Motul»
В этом видео говорится обо всех преимуществах данной моторной жидкости.
avtozam.com
Масло Мотюль отзывы и технические характеристики
Читая отзывы о моторном масле Мотюль, в голову невольно приходит сравнение с топливом для двигателя. И действительно — от качества масел напрямую зависит, как будет вести себя ваш автомобиль. Зальете в бак машины с инжектором 76-й, и можете готовиться к ремонту. Поэтому к выбору масла нужно относиться всегда очень внимательно. На соблюдении этого правила настаивает не только сам производитель, но и прямо говорят отзывы о масле Мотюль, оставляемые многочисленными водителями в Сети.
Нужно понимать, что замена масла — процедура эта необходимая, и она ни в коем случае не зависит от типа или названия бренда производителя автомобилей. Но при этом отзывы о масле Motul позволяют сделать вывод, что эта техническая жидкость может прослужить вам несколько дольше определенных для двигателя регламентных сроков. Такая возможность напрямую связана:
- с особенностями процесса изготовления масел этой торговой марки,
- с качественными характеристиками его состава,
- со способностью не разжижаться при высоких температурах.
Одна из основных причин выбора в пользу смазывающей жидкости именно этого бренда – его доступность в свободной продаже в сочетании с разумной ценой, не отталкивающей покупателя цифрами с большим количеством нулей. Отзывы о масле Мотюль, получаемые из разных российских регионов, уверяют нас, что его стоимость вполне доступна практически по всей территории России.
Моторное масло Мотюль — отзывы о характеристиках основных линеек продукта
Сегодня на российском рынке присутствует в основном 4 линейки моторных масел Motul, отзывы о которых оставляют на различных форумах и сайтах неравнодушные автовладельцы.
Каждое из этих масел имеет свои особенности в качественных характеристиках, которые следует учитывать, принимая решение о покупке для двигателя своей модели автомобиля. Остановимся на таких свойствах более подробно с учетом того, о чем свидетельствуют отзывы о маслах Motul потребителей, в том числе и имеющиеся в Интернет многочисленные видео отзывы о масле Мотюль.
8100 X-CESS 5W 40 – основные характеристики и отзывы потребителей о Мотул
Производители некоторых автомобильных марок прямо рекомендуют использование этого сорта масла для использования в моторах своих автомобилей. В их числе такие известные автогиганты, как:
- BMW
- Renault
- Subaru
- Opel
- Porshe
С учетом того, что масло синтетическое, оно одинаково идеально подходит как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Как считают сами разработчики продукта и подтверждают отзывы о маслах Мотюль, заливать его нужно в новые автомобили преимущественно с моторами инновационных моделей, обладающими большой мощностью и увеличенным объемом двигателя.
В числе неоспоримых преимуществах масла – большое количество присадок, обеспечивающих безупречную эксплуатацию и снижение износа комплектующих двигателя. Индекс вязкости по международной классификации составляет 170. Масло застывает только при очень низких температурах (от –36С) и воспламеняется лишь при +230 градусов Цельсия. На этот вид Motul отзывы в целом положительные.
MOTUL ECO-ENERGY 5W 30
Синтетическое масло, предназначенное для использования в ДВС, подвергающихся в процессе работы повышенным нагрузкам. Идеально подходит автомобилистам, в технической документации автомобилей на которые стоит отметка «Использовать исключительно масла класса «Fuel Economy».
Наилучшим образом, как свидетельствуют видео отзывы о масле Мотюль этой марки, оно подходит для эксплуатации на автомобилях марок Ford и Renault. Индекс вязкости составляет 163.
MOTUL SPECIFIC 504.00 — 507.00 5W 30
Производство конкретно это вида моторного масла имеет цель удовлетворить потребности владельцев автомобилей, двигатели на которых предназначены для работы на дизельном топливе Евро-4 и Евро-5. Рекомендуется для тех, кто ездит на:
На это масло Мотюль отзывы свидетельствуют, что оно идеально работает и на других автомобилях ч пометкой в индексе VAG.
MOTUL Turbolight 4100 10w40
Полусинтетическое масло специально для работы в моторах повышенного класса мощности. Совместимо с двигателями, работающими на всех видах топлива. Об этом масле Motul отзывы большей частью положительные от владельцев машин с инжекторными моторами. Владельцы спортивных автомобилей в подавляющем большинстве тоже используют именно этот сорт масла.
Отзывы о масле Мотюль
Чему наконец-то научились российские автовладельцы – не переплачивать дважды. Лучше один раз купить качественное моторное масло Motul, залить его в двигатель еще перед первым запуском мотора сразу после покупки автомобиля и тщательно соблюдать рекомендованные производителем регламентные сроки замены масла. Такой подход к обеспечению технического состояния и выбору ГСМ для машины оправдывает себя с точки зрения технического состояния автомобиля и финансовых затрат на его обслуживание.
autozavr.net
Обзор видов моторного масла Motul 8100 5W-30: характеристики и особенности
Одно из первых предприятий по производству смазывающих смесей во всем мире, полтора столетия лидерства на рынке. Масло Мотюль 5w30 – отзывы о котором исключительно положительные – изготавливается лишь на единственном предприятии во Франции, что является гарантией защиты от подделок.
Компания располагает двумя лабораториями, которые непрерывно работают над улучшением и расширением продукции. В настоящее время Мотюль – это бесспорный лидер не только в автомобильном спорте, мотоспорте, а даже в водных состязаниях. Компания производит наибольший ассортимент масел практически всех направлений.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Основные характеристики
Масло Motul 8100 Eco-nergy с жидкостью для промывкиАссортимент масел огромен, поэтому в этой статье мы остановимся на нескольких из них, пользующихся наибольшим спросом.
Смазка Мотюль 8100 x-clean 5w-30Смазывающая смесь Мотюль 8100 Eco-nergy 5w30 применяется в новейших бензиновых двигателях и дизелях, в которых турбина предусмотрела либо нет. Это смазывающая смесь отличается энергосберегающими характеристиками и её рекомендуют использовать в авто, которые эксплуатируются в условиях, когда за время поездки приходится часто заводить и глушить автомобиль.
Равным образом эта жидкость подходит для использования в условиях увеличенных интервалов технического обслуживания. Согласно заявлениям представителей компании изготовителя, синтетическая смазывающая смесь Мотюль 8100 Eco-nergy гарантирует экономию горючего порядка десяти процентов, если сравнивать с обычными моторными жидкостями. Эта смазка позволяет существенно экономить горючее и сэкономить расходы на техническое обслуживание.
Масло Мотюль Specific Dexos 2 в комплекте с промывкой и фильтромСинтетическая жидкость Мотюль 8100 x-clean 5w-30 создавалась для новых бензиновых двигателей и дизелей, отвечающих стандарту Евро 4-5, ACEA C3. Смазка для моторов Motul 8100 x-clean отличается хорошей совместимостью с сажевыми очистителями и очистительными элементами, предназначенными для доочистки выхлопных газов, тем самым продлевая их время работы.
Данная моторная смазывающая смесь отличается высочайшим уровнем смазки, что значительно снижает износ даже при больших температурах и дает возможность продлить время смены. Отлично подходит для дизелей и бензиновых двигателей последнего поколения, предусматривающих турбонаддув и непосредственный впрыск. Вследствие своей синтетической основы, не утрачивает собственных характеристик и отлично работает при самых различных температурах.
Отличается стабильной масляной пленкой, защищающей мотор от преждевременного износа в самых неблагоприятных условиях. Согласно многочисленным отзывам, хорошо совмещается с каталитическими конверторами и сажевыми очистительными барьерами. Внимание! Перед использованием нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
Синтетическая моторная смазка Мотюль Specific Dexos 2 5w-30 – это моторная смазка, отличающаяся тем, что располагает в своем составе минимальным процентом элементов, пагубно влияющих на многие узлы, хорошо себя зарекомендовала себя при применении в двигателях автомобилей компании General Motors. Смазывающая смесь Motul Specific Dexos 2 5w-30 может использоваться практически во всех бензиновых двигателях, дизелях GM, которые соответствуют Евро 4-5, и оснащенных конструкцией предназначенной очищающей выхлопные газы. Эта моторная жидкость отличается высокой термостабильностью, что обеспечивает работоспособность даже в условиях высокой температуры.
Отзывы пользователей
Motul 8100 Eco-nergy 5w30
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Отлично моет все узлы | Возможность приобрести поддельное |
Двигатель работает намного тише | Высокая цена |
Не течет | |
Ход автомобиля мягче | |
Под нагрузкой ведет себя хорошо | |
Не расходуется на угар |
Motul 8100 x-clean 5w-30
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Защищает от износа | Часто можно встретить поддельное |
Экономит расход масла | |
Экономит расход топлива | |
Быстро смазывает детали | |
Соответствует стандартам ЕВРО-IV | |
Увеличивает интервалы смены масла | |
Тихая и ровная работа авто | |
Снижает угар масла | |
Отличные чистящие характеристики |
Motul Specific Dexos 2 5w-30
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Повышенная термическая стабильность | Подходит не для всех двигателей |
Высокая смазывающая способность | |
Уменьшает потребление топлива | |
Specific Dexos 2 увеличивает эффективность работы двигателя | |
Хорошая смазывающая способность | |
Высокая стабильность масла при тяжелых тепловых нагрузках |
Видео «Жидкость для двигателей Motul 8100 X Clean+5w 30»
Из этого видео вы узнаете о характеристиках и правильном применении одной из лучших смазывающих жидкостей для двигателей Мотюль 8100 x-clean 5w-30.
avtozam.com
Масло Motul 6100 Synergie+ 5W30: Характеристики,отзывы и артикулы
Универсальность + экологичность.
В современном мире становится все важнее забота об окружающей природе, о ее чистоте и безопасности. Производители моторных масел стараются идти в ногу с современными тенденциями. А именно – создавать экологически безопасные смазочные вещества. Одно из таких – полусинтетическое моторное масло Motul 6100 Synergie+ 5W30.
Описание продукта
Моторное масло Мотюль 6100 Синерджи 5W30 – высококачественное смазочное вещество, произведенное по технологии Technosynthese. Это собственная разработка компании, позволяющая получать полусинтетические моторные масла с различным процентным соотношением минеральных и синтезированных веществ. В основе продукта неизменно лежит синтетическая база с добавлением минеральных компонентов и пакета современных моющих присадок.
В результате разработки компании получается великолепный продукт, отвечающий всем современным требованиям и стандартам. Это вещество считается экологически чистым. Оно способствует существенной экономии топлива – до 1,2% в зависимости от типа двигателя и вида горючего. Это качество, в свою очередь, снижает уровень поступления в атмосферу парникового газа CO2, а значит – заботится об окружающей среде.
Заботится масло и о двигателе. Так, оно создает особо прочную масляную пленочку на поверхности деталей, устойчивую к механическим воздействиям и разрыву. Пленка эта обеспечивает стабильное снижение трения, а значит – эффективную защиту от износа на протяжении всего срока службы.
Кстати о сроке службы. Он с этим маслом может быть несколько дольше, чем с другими смазочными материалами. И на протяжении всего него масло сохранит стабильную вязкость, давление и другие свои способности.
Область применения
Моторное масло Мотюль 6100 5W30 разработано специально для легковых транспортных средств, как новых, так и предыдущих поколений, оснащенных мощными, высокообъемными бензиновыми и дизельными моторами, включая с турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой нейтрализации отработавших газов. Совместимо с моторами, работающими на любых сортах бензина, дизельного и газового топлива.
Являясь полусинтетическим веществом, может без существенной потери свойств смешиваться с минеральными и полуминеральными смазками. Разумеется, при наличии соответствующих допусков и спецификаций.
Рекомендуется к использованию в автомобилях БМВ, Мерседес-Бенц, Рено, группы компаний Фольксваген.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение / Единица измерения |
---|---|---|
Вязкостные характеристики | ||
Класс вязкости | SAE J300 | 5W-30 |
Плотность при 20°C (68°F) | ASTM D1298 | 0.852 г/см³ |
Вязкость при 40°C (104°F) | ASTM D445 | 72.6 мм²/с |
Вязкость при 100°C (212°F) | ASTM D445 | 12.0 мм²/с |
Вязкость HTHS при 150°C (302°F) | ASTM D4741 | 3.5 мПа.с |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 162 |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.09 % массы |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10.1 мг KOH/г |
Температурные характеристики | ||
Температура вспышки | ASTM D92 | 232°C / 450°F |
Температура застывания | ASTM D97 | -36°C / -33°F |
Стандарты, одобрения и рекомендации
Стандарты:
- ACEA A3/B4;
- API Performances SL/CF.
Соответствия требованиям:
- BMW LL-01, MB 229.3;
- VW 502 00 – 505 00;
- Renault RN0710-RN0700.
Форма выпуска и артикулы
- 106521 MOTUL 6100 Synergie+ 5W-30 1л
- 106572 MOTUL 6100 Synergie+ 5W-30 4л
- 106574 MOTUL 6100 Synergie+ 5W-30 60л
- 106573 MOTUL 6100 Synergie+ 5W-30 208
Как расшифровывается 5W30
Класс вязкости позволяет применять это смазочное вещество круглый год. Об этом говорит буква w в маркировке 5w30. Цифры же свидетельствуют о том, что продукт не теряет своих свойств и сохраняет вязкость стабильной в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия окружающей среды.
Благодаря этому такое моторное масло можно применять круглый год в большинстве климатических поясов мира без особых проблем с запуском двигателя и перегревом.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает Motul 6100 5W30 Synergie Plus:
- широкий температурный диапазон использования;
- совместимость с разнообразными типами двигателей и топлива;
- высокие очищающие и диспергирующие способности;
- устойчивость к деструкции, окислению, пенообразованию;
- предотвращение образования вредных отложений внутри мотора;
- легкий запуск и быстрая прокачка в морозы;
- стабильность вязкости и давления;
- поддержание чистоты фильтров;
- экономия топлива;
- забота об окружающей среде.
Недостатки продукта при правильном использовании стремятся к нулю и проявляются при игнорировании рекомендаций производителя.
Видео
Отзывы
Далее читайте отзывы о Мотюль 6100 5W30.
Леонид, 29 лет
Добротное такое, надежное масло. Никаких сверхвыдающихся способностей, но и ничего лишнего. Все, что надо, при нем. И с моей машиной все хорошо.
Павел, 45 лет
Отличные способности к очищению. Досталась машинка б/у с очень грязным движком. Через несколько замен все очистилось. Поменять пришлось часто, масло при сливании было черным. Но зато теперь движок как новенький.
Валерий, 37 лет
Это масло открыло второе дыхание моей машине. Летает теперь как самолет. Даже гудит ровненько. Никаких лишних шумов и вибраций. Да, и бензина стало тратиться меньше.
proautomasla.ru