Марки моторных масел для бензиновых двигателей
Автомобильное масло… Зачем оно нужно? Смазка в автомобиле необходима для уменьшения трения в работе деталей непосредственно в двигателе. От того, какое залито зависит во многом долговечность работы автомобильного «сердца». Если образуется большое трение, то мотор расходует свою энергию на то, чтобы преодолеть данную проблему. От этого заметно понижается мощность авто, увеличивается шум, а также растет топливный расход.
Немного теорий
Если не брать в счет понижение коэффициента полезного действия, при трении значительно накапливается поверхностная усталость у работающих частей двигателя. Происходит ослабление связей молекул, благодаря чему металлические части начинают разрушаться при самых минимальных нагрузках. Как результат, может разрушиться двигатель.
Когда происходит большое трение стремительно изнашиваются поверхности движка. Детали стачиваются между собой и получаются зазоры. При больших зазорах увеличиваются ударные нагрузки. Большие зазоры способствуют повышению шума, который со временем перерастает уже в конкретный стук. Все же знают выражение «стуканул движок».
Объединяя все сказанное воедино, можно говорить о огромной важности масла для «котла«. Марки моторных масел для бензиновых двигателей рекламируются в каждом городе. Сегодня моторные масла выпускаются сотнями компаний. Для обычного автолюбителя весьма непросто разобраться в том, на каком остановить свой выбор. По этой причине мы хотели бы рассмотреть основные марки моторных масел для бензиновых двигателей. Благодаря нашему обзору, Вы сможете определиться на конкретном продукте для Вашего «железного коня».
Лучшие марки моторных масел для бензиновых двигателей для Вас…
Практически каждый серьезный производитель может похвастаться продуктом очень высокого качества. Однако, нужно сразу же отметить, что, подбирая моторное масло, следует руководствоваться теми рекомендациями, которые дает завод-изготовитель своего автомобиля. Итак, давайте рассмотрим марки моторных масел для бензиновых двигателей…
Castrol
Масло Castrol – это лидер по скорости. Вы не понимаете, что имеется в виду? А тут все, на самом деле, просто… При использовании моторного масла Castrol в начале «нулевых» был зафиксирован мировой рекорд. Именно за счет этого продукта двигатель болида Formula-1 показал результат 19000 об/минуту. Такой результат пока еще никто не смог побить.
Рассматривая Castrol, можно заметить насколько широкий выбор данной продукции. При этом есть отменный выбор синтетических, полусинтетических и минеральных. Смазка прекрасно защищает внутренние поверхности двигателей от разрушения и загрязнений. Плюс к этому, смазки Castrol уникальны отсутствием каких-либо примесей.
Shell HELIX
Моторное масло Shell HELIX является одним из лучших синтетических продуктов современности. Благодаря технологическим особенностям данного масла, смазка имеет немало ценных преимуществ. В частности, в нём имеются специальные моющие присадки, которые могут гарантировать идеальною чистоту в моторе и защиту от нагара.
За счет этих присадок значительно продлевается эксплуатационный срок автомобиля. При использовании Shell HELIX, существенно уменьшается расход топлива и шум. Это происходит по большей части по причине пониженного трения. Для бензиновых двигателей имеется огромный выбор масел Shell, потому каждый автовладелец сможет запросто выбрать подходящий продукт к своему авто.
Лукойл
Для компании Лукойл приоритетным направлением является производство моторных масел для актуальных на сегодня автомобилей. Концерн упрямо доводит до идеального уровня качество своих продуктов. На данный момент перечень товаров, которые изготавливает компания Лукойл составляет свыше 200 различных продуктов. В год производится свыше 250 тысяч тонн.
Наряду с отличными маслами для бензиновых «котлов», компания выпускает: смазку для дизельных движков легковых/грузовых автомобилей, трансмиссионное, охлаждающую жидкость, «незамерзайку» и так далее. При этом вся продукция имеет высочайшее качество.
Liqui Moly
Немецким концерном Liqui Moly производится одни из лучших моторных и трансмиссионных смазокв мире. Популярность этой продукции обширная. В каждом цивилизованном государстве есть представительства Liqui Moly. Для владельца автомобиля не будет никакой проблемы выбрать подходящее моторное масло этой компании, так как эти смазки рекомендуются к применению автопроизводителями. В частности, Liqui Moly рекомендовано к использованию в автомобилях Nissan.
Кроме смазок для авто, ассортимент продукции включает в себя: смазки для мотоциклов и лодок, сельскохозяйственной техники. Кроме этого концерн выпускает отличную автокосметику и автохимия.
Xado
Компания Xado поставляет свои продукты в 15 стран мира. На территории Российской Федерации насчитывается свыше 40-ка успешно работающих представительств данной компании. На данный момент компанией Xado производится не менее 300 фирменных продуктов. Отдельно следует рассказать о моторных маслах Xado. Каждый отдельный продукт идет в оригинальной металлической упаковке. Этим фактом бренд защищен от возможных подделок. Кроме автомасел для бензиновых машин, Xado выпускает смазки для дизельных автомобилей, для мотоциклов и других агрегатов (компрессоры, холодильное оборудование, гидромеханические конструкции и так далее).
Особой популярностью пользуются присадки компании Xado. Эти присадки используются нередко в автомобильных маслах от других брендов. Весьма часто опытными автолюбителями присадки от компании Xado заливаются вместе с маслом в двигатель. По большей части, от этих действий эффект положительный.
Esso
Рассматривая марки моторных масел для бензиновых двигателей, нельзя не сказать о маслах Esso. Данная компания может предложить своим потребителям автомобильные смазки всех типов (синтетика, полусинтетика, минералка). В ассортименте огромный выбор продукции для легковых/грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники. Плюс к этому, компания производит отличное масло для КПП автомат и механика.
Примечательно, что изготовление моторных масел компании Esso – это, безусловно, ювелирная работа. Это на самом деле так, благодаря совершенству баланса присадок. Данный баланс был рассчитан высочайшими специалистами для использования в двигателях таких мировых автограндах, как: Audi, Mersedes, Volkswagen.
ESSO приметно отличаются от подобной продукции конкурентов своим отменным качеством и долгим эксплуатационным периодом. Отдельно хочется отметить серию продукции U. Данный продукт рассчитан на двойной эксплуатационный срок. Другими словами, менять смазку в машине нужно будет после прохождения двойного расстояния. При этом двигатель не получит никакого вреда от этого.
Заключение
Мы рассмотрели лучшие марки моторных масел для бензиновых двигателей. Качество этих продуктов очень высокое. Мы надеемся, что данный обзор даст Вам возможность определиться с тем моторным маслом, которое Вы будет использовать в своем автомобиле.
promotornoemaslo.ru
4. Сорта и марки моторных масел
В соответствии с принятой классификацией и на основе многочисленных исследований на полноразмерных двигателях в стендовых и эксплуатационных условиях даны следующие рекомендации по использованию моторных масел для тракторных, автомобильных и комбайновых двигателей (табл. 13).
При отсутствии масел нужной группы разрешается применять масла низшей группы, но тогда вдвое сокращается срок работы масла до замены.
Периодичность замены моторных масел указана в заводских инструкциях по эксплуатации двигателей. При этом предусматривается использование топлива с содержанием серы до 0,5 %. Если серы в топливе больше, то условия работы моторного масла ужесточаются и сроки замены масел должны быть сокращены вдвое.
В летнее время применяют масла с вязкостью 10 мм2/с при 100 °С, в зимнее — 8 мм2/с Кроме того, в зимнее время рекомендуется применять загущенные масла М-4з/8Г2.
Моторные масла для дизелей. Разработан ГОСТ 8581—78, в соответствии с которым выпускаются масла шести марок (табл. 14).
Моторные масла для дизелей характеризуются следующими технологиями изготовления и содержанием введенных присадок.
Моторные масла М-8В2 и м-10В2 изготовляют на основе прошедших селективную очистку дистиллятного и остаточного компонентов сернистых нефтей. В состав масла входят композиции моющих, антиокислительных, противоизносных, депрессорных и антипенной присадок. Масла применяют в автотракторных дизелях типа СМД-14,А=41, ЯМЗ-236 и др.
Основой моторных масел М-8Г2 и М-10Г2 служат базовые масла М-8 и М-10 селективной очистки, в которые вводят композицию присадок в составе: 6% ВНИИНП-360; 3,5% ПМС’Я; 0,0003% ПМС-200А и др. масла применяют в высокообразных форсированных дизелях с наддувом типа ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НБ, СМД-62 и др.
Моторные масла М-8Г2к и М-10Г2к приготовляют из сернистых нефтей на основе дистиллятного и остаточного компонентов селективной очистки, куда вводят эффективную композицию присадок. Эти масла применяют для двигателей автомобилей КамАЗ и автобусов «Икарус».
Кроме масел этих марок, выпускается долгоработающее всесезонное моторное масло марки М-6з/10В (ТУ 38 101155—76), которое вырабатывают из сернистых нефтей. Оно предназначено для среднефорсированных дизелей и карбюраторных двигателей без наддува с увеличенной периодичностью замены (в тракторных дизелях при сроке работы 480 мото-ч, в автомобильных двигателях после пробега 15…18 тыс. км).
Таблица 13.Моторные масла, рекомендуемые для двигателей
Степень форсирования двигателя | Марка базового двигателя | Рекомендуемая группа масла |
Карбюраторные двигатели | ||
Малая | ГАЗ-51А, ГАЗ-52-01, ГАЗ-69А, ЗИЛ-157, ЗИЛ-164А, МЗМА-401, МЗМА-407. | Б1 |
Средняя | ГАЗ-21, ГАЗ-24-01, ГАЗ-53,ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-375 Я4, ЗИЛ-375 ЯГ, ЗМЗ-977, «Москвич-407». | В1 |
Высокая | ЗИЛ-375, ЗМЗ-24, ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, «Москвич-412». | Г1 |
Дизели | ||
Малая | Д-16, Д-20, Д-28, Д-38, Д-40, Д-48, Д-54, Д-60, КДМ-46. | Б2 |
Средняя | Д-21, Д-22, Д37М, Д-50, СМД-7, СМД-14, Д-108, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, А-01М, Д-75Т, А-03, А-01, ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 | В2 |
Высокая | 8ДВТ-330,ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-140Б, СМД-17К, СМД-18К, СМД-19, СМД-20, СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-72, А-41, Д-160, Д-37Е, Д-65, Д-240, Д-21А, Д-144, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741, ЯМЗ-240Б. | Г2 |
Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях | ||
СМД-80, СМД-84, ЯМЗ-238НБ, Д-145Т, Д-181, Д-240Т, Д-260Т, 8ДВТ-330, А-01Т, ЯМЗ-240Н. |
Перспективным является масло М-10Дм (ТУ 38 101783—80), которое предназначено для эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом.
Оно по сравнению с маслом М-10Г2 обладает более высокими моющими и антиокислительными свойствами и увеличенным сроком работы до замены.
В качестве смазочных масел для низкооборотных стационарных дизелей типа Д-16 и других выпускают масла двух марок, которые по своим эксплуатационным свойствам соответствуют группе А; дизельное дистиллятное моторное масло Т без присадок (ТУ 38 101655—76) и дизельное моторное масло Т (ТУ 38 101266—72) с 3 % присадки ЦИАТИМ-339. Эти масла обладают большой вязкостью (62…68 мм2/с при 50 °С) и невысокой температурой застывания.
Моторные масла для карбюраторных двигателей. Ассортимент моторных масел для карбюраторных двигателей с различной степенью форсирования в соответствии с ГОСТ 10541—78 включает шесть марок групп А, Б, ВиГ.
Моторные масла для карбюраторных двигателей характеризуются следующими технологиями изготовления и содержанием введенных присадок.
Таблица 14. Основные показатели дизельных моторных масел
Показатель | Значение показателя для масла марки | |||||
М-8В2 | М-10В2 | М-8Г2 | М-10Г2 | М-8Г2к | М-10Г2к | |
Кинематическая вязкость при 100 ºС, мм2/с | 8 ± 0,5 | 11 ± 0,5 | 8 ± 0,5 | 11 ± 0,5 | 8 ± 0,5 | 11 ± 0,5 |
Индекс вязкости, не менее | 90 | 90 | 90 | 90 | 95 | 90 |
Зольность, %, не более | 1,30 | 1,30 | 1,65 | 1,65 | 1,15 | 1,15 |
Щелочное число, мг/г, не менее | 3,5 | 3,5 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 0,5 |
Температура,ºС вспышки, не ниже застывания, не выше | 200 -25 | 205 -15 | 200 -25 | 205 -15 | 200 -30 | 205 -15 |
Моторные испытания по ГОСТ 17479-72 | Выдерживают |
Моторное масло М-8А — дистиллятное масло селективной очистки из сернистых нефтей, в состав которого входят в небольшом количестве моющие и антиокислительные присадки. Обычно его применяют в малофорсированных карбюраторных двигателях.
Моторное масло М-8Б1 состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов селективной очистки, в которое вводят различные композиции присадок, в основном сульфонатные и фосфатные. Его применяют всесезонно в двигателях с V-образным (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.) и рядным (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А и др.) расположением цилиндров, а также в двигателях легковых автомобилей, за исключением автомобилей ВАЗ.
Моторное масло М-8В1 состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов с композицией, включающей в себя эффективную сукцинимидную присадку. Оно обладает высокими моющими и антиокислительными свойствами, хорошей влагостойкостью, малой склонностью к образованию осадков при работе двигателя в условиях низких температур и высокой термоокислительной стабильностью. Масло применяют всесезонно для всех моделей карбюраторных двигателей, кроме автомобилей ВАЗ.
Моторные масла М-8Г1, М-6з/10Г1 и M-12Г1 получают добавлением высокоэффективных композиций металлосодержащих и беззольных присадок. Масла M-8Г1 и М-6з/l0Г1 обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, что обеспечивает легкий пуск двигателей в зимнее время. Применяют эти масла в высокофорсированных карбюраторных двигателях автомобилей, в первую очередь в автомобилях ВАЗ.
Основные показатели авиационных масел следующие:
МС-14
МС-20
МК-22
Вязкость при 100 ºС, мм2/с
14
20
20
Кислотное число, мг КОН/г масла, не более
0,25
0,03
0,10
Зольность, %, не более
0,003
0,003
0,004
Температура вспышки, ºС, не ниже:
в закрытом тигле
в открытом тигле
200
220
250
270
230
250
Масла для авиационных двигателей. В сельскохозяйственном производстве при индустриальной технологии возделывания различных культур находят применение специальные самолеты, вертолеты и т. д. Моторные масла в авиационных двигателях этих машин работают в условиях высокой тепловой и динамической напряженности. Поэтому эти масла должны обладать высокой вязкостью, хорошей смазывающей способностью и высокой термоокислительной стабильностью. Выпускают авиационные масла трех марок: МС-14 и МС-20 — селективной очистки, МК-22 — кислотно-контактной очистки (ГОСТ 21743—76).
Масло для обкатки двигателей внутреннего сгорания. После изготовления или ремонта деталей на их поверхностях имеются шероховатости, микронеровности и т. д., поэтому необходимо перед началом эксплуатации провести обкатку двигателя. Цель обкатки — приработка сопряженных поверхности деталей, в результате которой уменьшается шероховатость, что увеличивает несущую способность, уменьшает нагрев и т. п. Хорошая приработка поверхностей деталей зависит от правильного выбора скоростного, нагрузочного и температурного режимов. Условия обкатки должны обеспечить сглаживание микронеровностей без повышенного износа деталей. При обкатке трущиеся поверхности работают в условиях смешанного (граничного, сухого, жидкостного и промежуточных) видов трения. Поэтому обкаточное масло должно обладать охлаждающими свойствами, хорошей прокачиваемостью, высокой полярной активностью и достаточной вязкостью.
Обкаточное масло ОМ-2 (ТУ 38 101325—79) приготовляют на базе масла ДС-8 введением в него 2,5 % приработочной серосодержащей присадки дипроксид, 2 % ПМС’Я или ПМС, 2 %ЦИАТИМ-339 и антипенной присадки ПМС-200А. По эксплуатационным свойствам обкаточное масло ОМ-2 соответствует группе Б2. При использовании этого масла в двигателе в процессе приработки на поверхностях деталей выделяется активная сера. Она взаимодействует с металлом поверхностных слоев, образуя сульфиды. Они обладают повышенной пластичностью, что значительно ускоряет приработку. Для ускорения процесса приработки и повышения его качества одновременно применяют приработочные присадки к топливу. Вырабатывают присадку АЛП-2 (ТУ 38 101368—73) для добавления к топливу, которая является раствором органических соединений алюминия в дизельном масле ДС-8. Эту приработочную присадку вводят в топливо в количестве 2,5 %. При сгорании такого топлива в камере образуется оксид алюминия со средним размером частиц 2 мкм. Твердость его кристаллов выше твердости материала поршневых колец и гильз цилиндров. Это и обеспечивает ускорение приработки. Как показывает опыт, для дизеля после обкатки на товарном топливе угар моторного масла составлял 2,4 % по отношению к расходу основного топлива, при обкатке на топливе с присадкой угар масла составил лишь 0,9%.
Совместное применение обкаточного масла ОМ-2 и приработочной присадки к топливу АЛП-2 обеспечивает — высококачественную обкатку двигателя за 45…60 мин, что фактически равноценно 60-часовой эксплуатационной обкатке трактора на маслах и топливе товарных марок.
В целях обеспечения высококачественной обкатки двигателей для дальнейшей их надежной и долговечной эксплуатации многие научно-исследовательские учреждения страны продолжают не только разрабатывать более эффективные присадки к обкаточным маслам и топливу, но и совершенствовать технологию обкатки.
studfile.net
Выбор моторного автомасла для разных марок автомобилей
Двигатель – это сердце автомобиля. К нему нужно относиться бережно, чтобы он не давал сбоев и работал исправно как можно дольше. Мотор состоит из множества деталей, которые постоянно взаимодействуют между собой во время его работы. В ходе этого взаимодействия происходит трение, из-за которого механизмы постепенно изнашиваются. Чтобы уменьшить влияние трения, применяются автомасла. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос, какое же масло заливать в двигатель. При попытке разобраться самостоятельно вопросов возникает еще больше, так как разнообразие смазочных материалов на сегодняшний день очень велико.
1 Химический состав
Моторные масла имеют определенный срок службы, поэтому их иногда нужно менять. Периодичность замены зависит от модели двигателя, условий его эксплуатации, рекомендаций производителя и от самого автомасла. Каждое из масел обладает своими характеристиками, которые позволяют применять их в тех или иных условиях.
Большинство автовладельцев на протяжении своего водительского стажа меняют несколько машин. И с каждым автомобилем наступает время первой замены жидкостей: в коробку передач, систему гидроусилителя руля, двигатель и другие агрегаты. Чтобы не было так тяжело решать задачу выбора постоянно, следует однажды изучить вопрос досконально.
Все масла отличаются по своему химическому составу и классу. На самом деле, основы у всех похожи. А свои уникальные свойства они получают благодаря применяемым в них присадкам. Базовый состав и нужно знать для понимания различия масел.
Все моторные масла по химическому составу делятся на 4 вида:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетическое;
- гидрокрекинговые.
Минеральные масла изготавливаются путем перегонки нефти, ее рафинирования и дистилляции. Этот вид масел, в свою очередь, бывает трех типов: парафиновые, ароматические и нафтеновые. Для двигателей больше всего подходят первые, так как у них наилучшие вязкостно-температурные характеристики по сравнению с остальными.
Следует отметить, что все минеральные масла имеют большой недостаток. Их приходится менять чаще, так как они быстрее теряют свои полезные свойства. Кроме этого, они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. При использовании минеральных масел нужно помнить, что повышенная рабочая температура, частая работа на высоких оборотах, высокая запыленность воздуха ускоряют их старение.
Но к преимуществам минералок можно отнести их низкую цену по сравнению с другими и высокую вязкость в рабочем режиме. Поэтому их часто применяют на старых автомобилях, чтобы свести к минимуму риск возникновения течей в двигателе.
Синтетические масла производятся путем синтеза газа. Синтетика имеет меньшую вязкость и за счет этого легче прокачивается по системе смазки двигателя. Эти жидкости создают прочную пленку, благодаря которой уменьшается трение между деталями. Они обеспечивают надежную защиту двигателя при средних и максимальных нагрузках, менее подвержены воздействию внешних факторов. Именно поэтому они применимы в большинстве современных автомобилей и более востребованы.
Гидрокрекинговые смазочные жидкости получают путем особой обработки сырья на минеральной основе. В результате конечный продукт по своим характеристикам становится максимально приближенным к синтетическим маслам. Однако, этот вид смазки имеет меньший срок эксплуатации по сравнению с синтетикой.
Полусинтетические жидкости, как можно догадаться из названия, – среднее между минеральными и синтетическими. Производится такой смазочный материал путем смешивания двух разных основ. Таким образом, свойства минерального масла улучшаются, а цена остается более доступной в сравнении с синтетическим.
2 Классификации масел
Все масла независимо от их химического состава классифицируются по уровню качества, совокупности эксплуатационных свойств, текучести и вязкости. При выборе смазки необходимо понимать по какому принципу происходит их классификация. Это более важный аспект, нежели химический состав. Отступление от рекомендуемых производителем двигателя допусков по классификации может стоить крупной суммы денег из-за неожиданного выхода мотора из строя.
Каждое новое моторное масло получает соответствующий сертификат. Сертификация производится в лабораториях API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация Европейских автопроизводителей) и некоторых других организаций. Сертификаты названных организаций наиболее распространены, поэтому на них и следует опираться при подборе масел. Каждая из этих организаций использует свои обозначения, чтобы отнести смазку к тому или иному классу.
При исследовании происходит оценка противоизносных, моющих, антиокислительных, антикоррозийных и других свойств масла. На основе полученных данных определяется класс смазки.
Классификация по API
Класс масла по API обычно обозначается двумя буквами. Первая буква говорит о том, для каких типов двигателей оно предназначено. Следом идущая буква в маркировке класса обозначает его поколение. У первых масел была буква А. С производством смазок с лучшими свойствами стали появляться новые обозначения: «B», «C» и так далее. Системой по API определены три эксплуатационные категории моторных масел:
- S (Service) — масла для бензиновых двигателей. Действующие категории: SJ, SL, SM и SN;
- С (Commercial) — масла для дизельных моторов. Действующие категории CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4 и CI-4. Цифры обозначают, для каких моторов предназначена смазка: двух- или четырехтактных.
- ЕС (Energy Conserving) — новое поколение энергосберегающих масел. Кроме обеспечения защиты, действие этих смазок направлено на снижение расхода топлива.
Несмотря на то что, некоторые низкие классы уже считаются недействительными, производятся такие смазки и по сегодняшний день.
Классификация по ACEA
Маркировка масел по классификации ACEA немного иная – буквенно-цифровая. Как и по классификации API первый символ обозначает тип мотора, для которого применима смазка. До 2004 года все моторные масла по ACEA разделялись на четыре класса A, B, E и C. На сегодняшний день классов три, каждый из которых подразделяется на 4 категории:
- ACEA A/B — масла для бензиновых и легких дизельных двигателей. Делятся на категории А1/В1, А3/В3, А3/В4 и А5/В5.
- ACEA E — автомасла для дизелей, установленных на автобусах и тяжелых грузовиках. Делятся на категории Е4, Е6, Е7 и Е9.
- ACEA C — новые смазки, применяемые в моторах, отвечающих последним требованиям по экологичности выхлопов. Подходят как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Делятся на категории С1, С2, С3 и С4.
Иногда после обозначения категории через дефис еще пишется год, указывающий на то, когда спецификация была утверждена или изменена.
Эксперименты с повышением класса масла по API/ACEA могут привести к результатам, противоположным ожидаемым. Новые поколения смазок могут пагубно влиять на прокладки и другие элементы мотора, состоящие из резины.
Классификация по SAE
Существует еще одно разделение масел – по вязкости. Его разработала американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Эта классификация описывает вязкость смазки при различных рабочих температурах. Согласно ей масла делятся на 11 классов — 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних (20, 30, 30, 40, 60). Буква W в маркировке означает, что смазочный материал предназначен для работы при низких температурах. Летние масла обозначаются только цифрой.
На сегодняшний день преобладают всесезонные масла, которые соответствуют сразу двум классам. Их обозначение указывается в маркировке через дефис. Они наиболее востребованы в нашей стране по причине большой разницы температуры воздуха между жарким и холодным сезонами года.
Зимний класс указывает при какой отрицательной температуре смазка сохраняет достаточную вязкость, чтобы насос смог прокачать его по системе. Чем меньше значение индекса, тем ниже температуру выдерживает смазка. Если это не учесть, то зимой машина попросту может не завестись из-за очень высокой вязкости жидкости в системе.
Летний индекс указывает на вязкость масла при его нагреве до рабочих температур (100-150 градусов). Чем больше значение летнего индекса, тем выше вязкость масла в рабочем режиме двигателя. Чем выше его текучесть, тем легче работается мотору. Но экспериментировать со слишком низким значением не стоит.
Разобраться в том, как выбрать смазочный материал в зависимости от температурных режимов эксплуатации двигателя, поможет диаграмма.
При выборе маркировки масла по SAE нужно учитывать, при каких минимальных температурах будет эксплуатироваться автомашина. Что касается вязкости, при рабочих температурах следует ориентироваться на указания производителя мотора. Летний класс этого параметра можно повышать при увеличении моторного пробега.
Все обозначения классификации находятся на этикетке, наклеенной на тару, в которой продаются масла. Обычно их можно увидеть на лицевой стороне. Иногда большую часть информации переносят на обратную сторону. Но самая важная всегда на виду.
3 Выбор производителя
Как правило, каждый автопроизводитель рекомендует масла определенной марки. Они устанавливают свои высокие стандарты, которым должны соответствовать смазки. Toyota, Nissan, Honda, Subaru и многие другие выпускают смазочные материалы под своим брендом. Вернее, для них это делают другие производители. Зная, кто именно, можно сэкономить немало средств.
Некоторые производители масел стараются получить допуск от автоконцернов на применение их продукции. Для этого она проходит дополнительные исследования на соответствие огромного списка требований, после которых принимается решение о выдаче допуска с правом указывать эту информацию в ее описании. Часто такие масла намного дороже, чем другие качественные аналоги.
Покупку жидкостей делайте в проверенных магазинах и всегда проверяйте, чтобы они были заводскими. Особое внимание к известным брендам, так как их подделывают очень часто.
Советовать конкретного производителя будет неправильно. Кого-то устраивает масло лукойл, в связи с его дешевизной, а кто-то покупает самые дорогие составы. Главное, смазка должна быть хорошо зарекомендовавшего себя бренда и куплена в надежном месте.
Весь процесс подбора масел можно свести к следующему алгоритму:
- изучение рекомендаций автопроизводителя;
- выбор по химическому составу;
- определение класса по API/ACEA;
- определение класса по SAE;
- выбор производителя смазки.
На что еще следует обратить внимание? Если вы не первый владелец автомобиля, то следует выяснить, что заливал предыдущий хозяин. Если автомасло подобрано правильно, то его и стоит использовать при следующей замене. Смешивание масел крайне нежелательно, так как различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию. А ее результат непредсказуем. Если информации о том, какая смазка залита в мотор нет, то следует позаботиться о полной ее замене. Это будет дороже, но лучше один раз переплатить небольшую сумму, чем раскошелиться на покупку мотора.
При правильном подборе автомасла вы сможете обеспечить надежную работу автомобиля. А надежность сегодня это одно из главных преимуществ. Чем она выше, тем меньше непредвиденных затрат несет автовладелец.
tuningkod.ru