Chevrolet Captiva снова «553»)) › Бортжурнал › Моторное масло General Motors 5W30 Dexos2 (Отличие Made in Eu и Made in Russia)
На просторах форумов, посвященных автомобилям, производства General Motors, в последнее время часто можно наткнутся на записи о спорах по поводу места происхождения моторного масла GM.
Изначально масло GM Dexos2 было только Европейского производства.
С осени 2015 г. на полках магазинов стало появляться моторное масло GM производства России.
Что это? Подделка? Или оригинал? Начал выяснять…На что получил ответ, что масло, которое идет производства России разливает Лукойл по лицензии компании GM, соблюдая все необходимые допуски.
Моторное масло производства Европы фасуется в канистры объемом 1л, 2л, 4л, 5л, (ну и само собой в бочки)
Моторное масло производства России фасуется в канистры объемом 1л, 4л, 5л.
Недобросовестные поставщики пользуются тем, что это одно и тоже масло и «впаривают» Российский Лукоиловский разлив под артикулом Европейского.Это не правильно, так как позиции имеют разные артикулы и Российское масло дешевле Европейского.
Итак:
Розлив Европа имеет по два артикула на позицию (один Opel-овский, второй GM-овский), и они оба указаны на канистре.
1 л. 1942000, 93165554
2 л. 1942001, 93165555
4 л. 1942002, 93165556
5 л. 1942003, 93165557
Отмечу еще, что Европейское масло в фасовке 1л и 2 л идут с черно-желтой этикеткой, а 4л и 5 л. с синей этикеткой. На обратной стороне канистр бумажная книжечка, где все написано на иностр языках.
Розлив Россия имеет один артикул на позицию
1 л. 95599403
4 л. 95599404
5 л. 95599405
Здесь отмечу, что все фасовки (1л,4л,5л) идут в канистрах только с синей этикеткой.На обратной стороне канистр большой стикер, где все написано на русском языке.
Полный размер
Полный размер
Канистра 1л. : слева Европа с черно-желтой этикеткой, справа Россия с синей этикеткой. Справа на белом фоне артикулы. Для Европейского свои, для Российского свои. Они не пересекаются.
****Добавлено 11.08.2018.
Сейчас Европа 1л сменила дизайн и выглядит так:
*****
Полный размер
www.drive2.ru
GM Longlife Dexos 2 5W-30 5л отзывы, видео обзор, характеристики, описание
Описание
GM Dexos 2 Longlife 5W-30 относится к маслам с длительным сроком эксплуатации. Обладает отличной вязкостной стабильностью при высоких рабочих температурах. Содержит двигатель в абсолютной чистоте, и предохраняет от осадков, окислов и износа, даже при высоких температурах. Низкая вязкость делает холодные старты легкими и неощутимыми. Увеличивает работоспособность каталитического нейтрализатора, чем уменьшает нежелательные выбросы в атмосферу.
Отзывы
1736257
Можно брать
Хорошо1,3 tdci Astra h .Лью 2,5 года Вроде все ок,ничего не доливаю.За эти деньги хороший вариант. Правда другое на этом авто не пробовал, так что и сравнивать не могу. Цена Производство РФa-xm
Хорошее соотношение цена/качество.
ХорошоЛью это масло в бусы рено-мастер 2.5ДЦИ. Это тот же опель-мовано по сути. В общей сложности машины прошли уже 600-700т км на этом масле. Претензий нету. Не могу сказать что оно какое-то волшебное. Просто нормальное среднее масло за свои деньги. Моторы масло не берут, угара нету. Зимой в морозы стартуют без проблем. Не дымят. Внутри моторы чистые, никакого нагара нету и в помине, только слегка желтоватый налет. При сливе старого масла нет ощущения что сливается какая-то непонятная жижа, как после использования некачественного (дешевого) масла. Меняю каждые 15т. км +/- 1т. км. Так как 95% пробега у бусов — трасса. Если часто ездить по городу и на короткие дистанции, интервал стоит сократить до 8-10т км. Недорогое, при этом 5W-30, что требуют большинство современных дизелей даже в коммерческих авто. Нагар внутри не образуется. Не заметил.aau84
Для тех кто жалеет денег!
ПосредственноЧем лить масло GM которое делают в РФ, так лучше уже лить масло Лукоил!!! Низкая цена. Жесткая работа мотора, зольные отложения, угорает!ALI_by_12
быстро стареет.
ПосредственноOpel zafira b 2010 г.в. z16xer,пробег 150000 км Была пригнана из Бельгии с пробегом в 120000 км. По сервисной книге всё обслуживание у официалов и как следствие масло лилось Dexos 2. 5W-30. На угар уходит грамм 100 на 10-12 тыс. По ездовым качествам ничего плохого сказать не могу, НО! Засопливила прокладка крышки блока цилиндров,пришлось менять и вот что я там увидел:Зольные отложения как на крышке так и на ГБЦ. Боюсь представить что творится на поршнях и клапанах да и в масляных каналах. В тестах масел говорилось что присадки работают тыс. до 7 не более,после этого начинаются отложения,зола и разжижение масла,что приводит к более быстрому стеканию масла с поверхности. PS.после этой замены масла в услугах GM Dexos 2. 5W-30 я больше не нуждаюсь.Andrew
к маслу претензий нет и цена невысокая
Отлично!Заливаю в свой Opel Vectra 1,9 CDTI, к маслу претензий нет, тем более, что это масло создано специально для Opel (официальные диллеры при замене заливают его) и цена невысокая. Единственное, что в Минске его продают только в банке объемом 5 литров, а мне достаточно 4,3 л. Каждый раз остается почти литр лишний и при покупке очередной банки в 5 литров оставшийся литр не нужен. к маслу претензий нет и цена невысокая в Минске его продают только в банке объемом 5 литровARCHI
Если любите свою машину не заливайте!!!!!
Ужасно!Катаю на опель астра J 2010 г. 1.4 турбо (140 л.с). Менял масло после 6500 км пробега, масло было черное от гари и запах соответствующий. Больше эту дешевку заливать не буду и вам не советую. если только цена низкое качество, гробит двигательartem250884
Сомнительное масло!
ПосредственноЗнаю, как ведет себя масло на автомобилях SAAB. Бензиновые двигателя, особенно 9-5, 9-3 -03, 9000 — «едят», 9-3 03-(SS) «кушают» меньше. А вообще в среднем 1л на 8 000-10 000 км. По дизельным двигателям вопросов нет! По цене: пару лет назад существовали банки объемом только 1 и 4л, тогда оно стоило примерно 10$ за 1л. И там был залит Mobil. А что теперь льют в канистры по 5л и стоимостью по 7,5$ за 1л. Что заливают в канистру GM — ОГРОМНЫЙ ВОПРОС!!!!! см. выше см. вышеBoo
Разумное масло за такие деньги
Отлично!Масло нормуль, полет 3 года, цивик 4д! замена от 10 до 15 т.км. Отличное НетCtoto
Только его и дальше!
Отлично!Использую это масло 6 лет (пробег 60 т. мл.). Мотор бензиновый 2,7 л V6. Топчу нещадно. Никаких вопросов по маслу! На холостых двигла с улицы не слышно. Иногда на разгоне обороты закидываю будь здоров. Если у кого масло жрёт меняйте колпачки, если нагар — проверяйте поршневую, а уж потом пишите отзывы о масле. И не будьте наивными, предыдущий владелец заливая минералку может божиться, что лил только синтетику (язык без костей). Хорошее масло. Зимой запуск без проблем. Для американца лучше и не надо! За 96000 км не обнаружено.dima_reset_11
Рекомендовать только врагу
Ужасно!У меня Vectra 2.2 I с мотором Z22SE купил авто по причине хорошего состояния. По легенде предыдущий хозяин лил GM 5 W30, но после покупки я залил Ликви Молли 5 W 30 с допуском A 025 B 025 проехав 5 тысяч застучали компенсаторы. Решил что надо мотор ремонтировать , вскрыл клапанную крышку там все в солидоле, пришлось угоревшее масло чистить и мыть. Пять литров бензина и все блистало , правда помучался с промывкой клапанной крышки но с задачей справился с помощью растворителя и компрессора. После слил старое масло и промыл мотор с помощью промывочного масла и залил Castrol EGE 5 W 30 Professional после 1000 км двигатель на удивление перестал ляпотеть , пробовал его душить разгонял авто до 200, ездил в спорте дабы проверить может случайность или удачный запуск, мотор работал как после замены его на новый, думаю масло от GM его чуть не угробило , да и ликви молли не советую, эту бодягу только в тазы заливать… не обнаружил после 9000 тысяч выглядит как вареньеDimon210383
отличный выбор
Отлично!Масло пожалуй лучшее соотношение цена-качество. пользуюсь уже более 3 лет. Лил в ауди А6 2.5 тди АКЕ, сейчас в ниссан кашкай 1.6. Универсальное!!!! Не ведитесь на бренды Мобил и ВАГ — почитайте сравнительные отзывы и результаты испытаний. Всем советую. Универсальность, цена, объём 5л. Не вижу.Drisha
GM=Wolf (Belgium)
СойдётДля сведения — масло GM dexos 2 производит бельгийская контора Wolf (уровень ниже-среднего). Поэтому такая цена… Я лью его, но меняю где-то на 8000 км, так как потом оно уже угарает (понюхайте его). PS Раньше для GM масло разливал ELF… Цена Сомнительный производитель. Никакое не Лонг-Лайф. Угарает после 8000EFIOP
Очень впечетлен!!!!!
Отлично!Меняю масло уже в 7-й раз только GM 5W-30,авто опель верка с 2.0 dti от замены до замены ни грамма не доливаю.Очень впечетлен!!!!!!Супер масло!!!! Одни плюсы нетgti7
оригинальное масло за очень маленькие деньги
ХорошоНичего плохого сказать не могу как и хорошего впрочем тоже. Есть подозрение, что гарантированный пробег мотор с таким маслом пройдет точно, но вот большой запас живучести ждать не стоит. Для таких показателей вязкости цена очень низкая. Также неясно кто производитель этого чуда масла. В Европе оно вообще стоит копейки. Это наводит на мысли, что синтетики там очень мало или частично масло состоит из переработанного старого в целях экологии и прочей заботы об окружающей среде. В общем пока никто не жаловался особо, можно ездить и радоваться наклейке GM на упаковке. Для людей которым не безразличен свой авто и есть деньги я бы порекомендовал купить что-то более дорогое и с известным происхождением.Gus Gus
Более чем приемлемое масло для CDTI c DPF
Отлично!opel astra 1.3cdti (a13 dte), 2012 г. Особенности машины: наличие start/stop, DPF, экологическая задушенность мотора многоуровневой системой рециркуляции ВГ. Для этого мотора: к маслу никаких претензий, отличные моющие способности, термическая стабильность, отличная текучесть и прокачиваемость. Удивляет низкая цена не в ущерб качеству. Рекомендуемая замена (для продления ресурса DPF) — 7,5-8 тыс., (т.е. в два раза укороченный сервисный интервал). Поэтому, не стоит вестись на LongLife. По допускам сделано специально для таких моторов. Менее подходит для бензиновых двигателей, в т.ч. турбированных. оригинал специально для опеля по более чем вкусной цене. не обнаруженоhels2004
Хорошее качественное масло
Отлично!Заливаю уже в 5 раз, opel zafira b, машина чувствует себя хорошо, у официалов заливают такое масло и я одобряю! нет подделок на рынке, масло хорошее не заметилhot-boy1984
супер масло
Отлично!отличное масло! лью в opel insignia 2010г.в. 1.6turbo 180л.с. не капли не доливаю. езжу быстро — очень быстро. но после 7000км если до 7000 оборотов раскручивать то запах появляется гари ) а так 10000 проезжаю, а оно еще светлое ) цена нетkanstantsin
10 баксовая экономия вылезет боком
ПосредственноЗамена на 10 тыс. От масла характерный запах гари, реально угорает, соответственно нагар внутри двигателя. Двигатель работал жестче, хотя особого жора не заметил. дешево дешевкаkorewok
Может и так и надо но хотелось что по лучше
ПосредственноОпель Вектра с 2,2 бензин лил 3 года заводится хорошо но подливка 1.5 литра на 10000, после замены прокладки клап крышки увидел толстый слой нагара на крышке .буду менять масло такого не должно быть ,угорает (( дешовое Угараетlimon4uk
Отличное масло.
Отлично!Отличное масло. У меня Opel Combo 1.3cdt. Всегда заливаю это масло, проезжаю 15000 никаких проблем, ни разу не доливал. Цена нетMail.o
Буду заливать и дальше
ХорошоЛью данное масло в опель астра Н 1.3 CDTI уже 3 года. От замены до замены ни грамма не доливаю, мотор работает без нареканий, прошел уже на нем 100 тысяч, стиль езды агрессивный, меняю масло раз в 10-12 тыс. Сразу после пробега 500-600 км масло становится черным(возможно так работают моющие присадки). Хорошее масло по соотношению цена-качество, рекомендую. не угарает, зимой хорошо заводится, низкая цена, летом, даже в условиях Крыма, мотор не перегревался ни разу слегка громко на нем работает двигательpro-energy
Для концерна GM стоит брать.
ХорошоМасло хорошее, заливал его в корсу и мериву, угара не наблюдалось, но после замены двигатель как-то громче работает. оригинал для gm критических недостатков не обнаружилRomelus
Не рекомендую в авто старше 5 лет.Не подходит для работы в тяжёлых условиях.
ПосредственноМасло для свежих машин,оснащённых современными многоступенчатыми катализаторами,которым нужны масла категории С3.Маленькое щелочное число,слабый пакет присадок,что характерно для масел С3 и дексос 2.Масло сохраняет свои свойства на 6-6,5 тыс.км.Такие масла вообще строго не рекомендуется лить в бензиновые двигатели в Европе.Не подходит для работы в тяжёлых условиях,как то частые поездки на короткие расстояния,работа в режиме старт-стоп,частые зависания в пробках.В общем недомасло. Продлевает жизнь современным катализаторам и фильтрам DPF. Долго не живёт,максимум 6-6,5 тыс км.Бедный пакет присадок,что говорит о том,что масло врядли способно содержать двигатель в чистоте.RUSIK.com_SKI
Пользую уже 100 тыс. и без проблем
Отлично!Была астра g 1.7 дизель, заливал GM 10W-40 полусинт. Из дешевого брал, проблем не знал 60 тыс пробега, менял каждые 10 тыс., входило до пяти литров, сейчас астра Н 1.7 дизель, лью вот это 5W-30 вот уже четвертый раз каждые 10 тыс., влазит 5.4 литра, проблем нет, начинает чернеть после 5 тыс пробега, не доливаю за 10 тыс ничего. Для меня хорошее масло и менять не думаю, т.к. проверено на себе, у друзей масло в авто дороже в полтора раза, но от замены до замены литра полтора доливают. цена, качество, эксплуатационные характеристики не обнаружилSanich_1
Советую!
Отлично!OPEL Corsa D,1.4 бензин, 2008 От момента покупки мне было подобрано у продавцов масла Титан мой тип масла. Это псевдохорошее масло чернело после 3000, при всем этом стоит на хороший порядок дороже оригинального опелевского масла. Как минимум 1,5 литра доливал от замены, до замены. Потом надоело, купил это масло, тем более, что это родное масло машины. Вся моя доливка свелась максимум до 300гр. на 10 000км. Чернеет после 7000км. Продавцы уверяли, что можно проезжать 15тыщ на нем, но всеравно меняю через 10. Масло хорошее и подозреваю, что все негативные отзывы о нем связаны только с покупкой у сомнительных продавцов масла неизвестного качества.sh7021975
люто не советую! некачественная бодяга
Ужасно!опель масло не делает! некачественная бодяга, по гарантии заливали её, гарантия кончилась, перешёл на хорошее масло! нет большой угарsid_tn
для ОВЦ само то
Отлично!залил в вектру ц 2,2 бензин, двигатель работает ровненько,тяга отличная и цена радует цена пока нетуSinner_91
Маслом доволен!
ХорошоЛюбое масло в дизельном моторе после замены чернеет после 2-3 тысяч пробега! Это «особенность» дизельного двигателя! Запах гари от того что у этого масла высокая моющая способность!! То есть оно хорошо смывает нагар с элементов внутреннего сгорания двигателя! И потому что вязкость у него 5w30! Залейте такое же только 5на40 оно после пробега 8-10 не будет иметь ни какова запаха гари!! если б это масло имело свойство «угарать» то падал бы уровень масла! По моему для Опеля лучшее масло цена/качество! Меняю раз в 10тыс. цена/качество не знаюvit44
Хорошее масло за свои деньги
ХорошоПри использовании на Opel Vectra 2.0dti особых изменений в двигателе не услышал (увидел) после перехода с Castrol. Меняю каждые 8 — 10 тыс. (в зависимости от эксплуатации). Не доливаю не грамма. синтетика, нет необходимости долива может и есть, но я ненашелYrchik
Супер масло
Отлично!Отличное масло. Заливаю уже на протяжении 2 лет на zafira 2001г.в. машинка работает проста класс, от замены до замены, ни грамма не доливаю отличное масло нетАлександр
советую всем
Отлично!На СААБ 9-3 (1,9 TiD) тоже чувствует себя хорошо. Уровень масла от замены до замены неизменный. Буду заливать только GM оригинальне масло GM не выявленыАлександр
Моя Vectra довольна))
Отлично!Залил в Vectra C 2.2 dti 2004г.в. Уже прошёл 9000 тыс. км. уровень масла не упал, тяга отличная! Пока маслом доволен, через пару тысяч буду менять. Буду брать опять его. Цена. Качество. Пока нет!Александр
отличное масло для Зафиры 2.2дти
Отлично!Последние 50000км. использую это масло, то есть менял 5 раз. Пробег 350000км. Опель Зафира 2.2 дти Первые 50000км. при замене масел заливал: Титан, Адинол, даже хваленое Арал — все синтетику хотя покупал с пробегом 250000км. Так вот при использовании этих синтетических масел я доливал от замены до замены еще 1л масла хотя в характеристиках для этого двигателя это нормально на 1тысячу 100г. Но опять же все в затраты: по паспорту 5.5л — канистры производителей этих масел 4л +2х1л и еще приходилось докупать1л. Из интернета и при общении рекомендуют при большом пробеге лить полусинтетику и я уже был склонен из-за жора перейти на ее, но зима и т.д. и т.п. а перестанет ли жрать масло, но перелопатив интернет рекомендовано от заводов изготовителей я решил попробовать масло GM канистра 5л. +1л = цена и качество т.к. при таком большом пробеге и при том что синтетика, моя машина стала брать на долив в 2 раза меньше масла.Алексей г.Луцк
лил и буду лить дальше. по крайней мере еще год т.к собрался покупать Шкоду.
Отлично!Деу Ланос, купил в 2007г , езжу 9 лет) пробег 189000км.. лью только GM 5w30….проблем нет цена/качество..для ланоса само то не всегда почему то есть в наличииДенис СК
Можно лить в Мерседес-Бенц, Фольксваген.
ХорошоА/м опель астра н. Хорошее масло. Хотя сам GM масло не выпускает, но есть контроль качества. Что касается почернения масла, мужики не тупите, это естественный процесс!!! И если масло не чернеет после 100-200 км это значит оно не смывает гарь. Моторное масло только после замены светлое. Меняю через 7500, двигатель 1,6 бензин 95. Цена GM сами не выпускают масло, поставщик выбирается по тендеру.Дмитрий Архангельск
Отлично!
Отлично!Лил в Опель Астра Н 1,4 2010 г.в. данное масло с 0 до 110000 км. Доливать не приходилось. Замена раз в 7500 км., т.к. много холостого хода — работа в такси. Отличное масло,если не затягивать с интервалом замены. Двигатель был чистый,без отложений. Цена,качество Не обнаружилИгорь
В масле не разбираюсь, но ничего плохого не замечал
ХорошоVectra C 2,2 DTI. Уже менял 4 раза, скоро менять 5ый раз. Буду заливать опять его. В масле не разбираюсь и не знаю как можно определить хорошее или нет. Уровень от замены до замены в норме, больше ничего сказать не могу Смотри выше Смотри вышеконтроль
отлично масло за вменяемые деньги
Отлично!Блин,спецы….масло и должно чернеть,в нём заложены изночально моющие свойства… Перепробовал много масел,но последние 4года лью его,только хорошее могу сказать,за 4года доливал от замены до замены раза 3-5, и то,дважды,когда летел в рашке 150-180не вынимая,маленько вылетило. А так маселко оч хорошее,если берёте не на жданах у дяди Пети. Соотношения цена-качество Не увидел за 4годалавруха
Заливаю и дальше лить буду!
Отлично!У меня VECTRA C 2002 года 2.2DTI. Проехал на этом масле почти 70 000 км. От замены до замены проезжаю 10 000 — 12 000 км. и ни разу ни грамма не доливал. Вчера на станции менял, слесарь сказал, что хорошее масло. Много знакомых, у кого ОПЕЛЯ заливают такое же и ни у кого ни разу не было проблем! Цена — качество. Для меня нет.макс_8288
советую
Хорошокупил себе в зафиру 2.2 Дти 2004 г.в.уже проехал около 7.500 км.уровень в норме. что радует. из минусов-канистра мне не нравится. неудобно при заливке. см.выше см.вышеМаксим
трезвый отзыв
Отлично!Меняю масло строго по показаниям бортового компа, который считает моточасы. Получается, что менять надо в районе 9000-10000 км. Маслом более чем доволен. Невысокая цена вовсе не означает, что оно дебильное. Масло категории С3 — малозольное, поэтому менять надо не реже чем в 10000км и лить норм бензин, где серы минимум. Бензин лью всегда Лукойл 95евро -класс5. Не вижу смысла платить больше, если менять масло до 10000км. цена, качество малозольноеНик
масло GM 5W-30 норма
Отлично!Заливаю в астру Н 2004 года 1.7 cdti уже на протяжении 3 лет, масло меняю через 10 -12 тысяч, менял уже раз 8, угара от замены до замены нету вообще, зимой без проблем.может для бензина оно и не очень, для дизеля норма. Крышку клапанную поднимал ничего не увидел, никакого нагара, ни на крышке ни на распредвалах. Да масло быстро чернеет, вроде у него не слабые моющие средства, у слитого масла после 10 тыс вязкость хорошая. Отличное масло нетНиколай
Лучшее масло цена/качество GM 5W-30
Отлично!Масло очень хорошее и качественное. Заливал 5W30 GM в Деу МАТИЗ . Что скажу проданное масло: Масло на угар не уходит и темнеет только после 8000 км. пробега. До этого заливал Мобил , Шел, Ликви Моли, все это гадость и подделки, так как после 3000 км. любое становится черным. Считаю GM масло качественным и стоит своих денег, меняйте после 8000 км. и все будет в порядке. ЦЕНА/КАЧЕСТВО СУПЕР!!!!!!!! Малая зольность,не уходит на угар от замены до замены. Недостатки не обнаружены.павел
полёт нормальный
Отлично!опель астра н.пробег 90000 т. использую gm 5w30 полёт нормальный. Замена через 10000 т +/-1000 хорошее масло не выявилСегей 189
5+
Отлично!опель астра н 1.6 масло нормальное, пробег 15000 км ни грамму не долил цвет в норме, цена устраевает цена качество не нашелСтас
Полет нормальный)
Отлично!Заливаю в Vectra C 3.0 CDTI. Посоветовали друзья. Проехал 13 тыс.км — всё в норме! Масло действительно хорошее! Качество. Пока не выявил.Юрий
Хуже масла не встречал
Ужасно!Дэу ланос, пробег в районе 200 тыс. Лил себе какой-то маннол дешевый и горя не знал. Знакомый маслами торгует, посоветовал это недорогое, типа хорошее, фирменное. Ну я и повелся. Залил и как обычно езжу, даже капот не открываю, бо привык, что от замены до замены, даже грамма не подливал. Не проехал и пяти тысяч, как вдруг заметил, сто лампочка давления моргнула. Не понял! Достаю щуп, а он сухой. Здрасте, приехали! Сгорело маселцо и движок стал дымить, походу кольца подзалегли и теперь не важно какое масло лить, движок под’едает любое. Сразу думал, что, возможно, движку срок подошел, а не масло виновато. Но недавно на ютубе увидел на канале одного гаражника тесты разных масел, на трение, на коксование, на мороз… Так вот этот GM чуть не хуже всех. Самый первый коксуется и при длительном нагреве в уголь превращается, по морозу самое худшее, по трению тоже среди аутсайдеров. Выводы делайте сами. Но я лучше нафтан залью, чем это. Нет ВышеОбратите внимание
Средняя оценка: 4.5, мнений:
Средняя оценка: 3.5, мнений:
Средняя оценка: 4, мнений:
Средняя оценка: 4, мнений:
Расскажите друзьям
Выскажите своё мнение
otzivdb.ru
Dexos2 итоги — DRIVE2
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка (ред. автор тут путает, Aftertreatment compabillity — это совместимость с сажевым катализатором, а не вторичная переработка). А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нуле
www.drive2.ru
Моторное масло. dexos1 vs dexos2 — DRIVE2
Взято с #
Попытался, для себя, разобраться со стандартами dexos1 и dexos2, и понять какой именно стандарт наиболее подходит для моего автомобиля с учетом климата, качества бензина и тд. Если кратко, то стандарт dexos1, компания GM, позиционирует как моторное масло для бензиновых двигателей, а стандарт dexos2 как моторное масло для дизельных двигателей, но стандарт dexos2 перекрывает стандарт dexos1 и его тоже можно использовать для бензиновых моторов, но стоит ли?
dexos1, dexos2
Компания GM, выпустила специальные допуски для масел. которые должны использоваться в моторах GM (в список этих моторов входят и моторы ecoTec).
Масла dexos1 — масла с более низкой вязкостью для бензиновых моторов, с показателем динамической вязкости HTHS >= 3.5 и соответствующие европейскому стандарту ACEA A3.
Масла dexos2 — масла более вязкие для легких дизелей с показателями динамической вязкости HTHS >= 3.5 и соответствующие европейскому стандарту ACEA С3.
Масла dexos «среднезольники» с хорошим пакетом моющих присадок.
Можно понять что из себя представляют масла dexos, и в итоге dexos2 по сути тоже самое что и dexos1, но с дополнительной защитой катализаторов и сажевых фильтров, но будем честны сами с собой, с тем ‘топливом’, которое мы называем бензином, эта защита бесполезна.
Весь мир стремится к экономии, и по этому компания GM под своей франшизой выпускает только масла стандарта dexos2, да и масла dexos2, других компаний, найти проще чем dexos1. Причина в том что, стандарт dexos2 перекрывает стандарт dexos1, то есть масла можно лить в бензиновые двигатели, и отдельно выпускать масло для бензиновых двигателей не особо экономически обосновано. Тем более что вся Европа с каждый годом все больше и больше пересаживается на дизельные моторы.
При этом для владельцев бензиновых моторов, они рекомендуют лить масло dexos2, но никто не говорит что масло dexos1 хуже, ситуация просто в том, что dexos2 можно лить в бензиновые моторы, а dexos1 нельзя лить в дизельные. С точки зрения экономики явно dexos2 выигрывает. Что касается компаний, которые выпускают масла не под франшизой GM, то им тоже проще выпускать только масла dexos2, так как его можно применять в обоих типах моторов, а сертификация масла стоит миллионы долларов, и для компании гораздо лучше выпускать одно масло для всех автомобилей GM, чем сертифицировать 2 отдельных.
Разбираемся далее
Стандарты, довольно беспощадная штука, которая не оставляет практически никакого места для творческой работы производителей масла. По этому если вы уже выбрали масло стандарта dexos2, то оно все будет примерно одинаковое, в пределах допусков. Масла будут иметь одинаковые качества, и по сути будут только отличаться выносливостью. То есть более стойкие загустители, более злые антифрикционные присадки и тд. Но свойства масла будут одинаковы.
Чтобы не быть голословным, привожу лабораторный анализ масел стандарта dexos2.
Таблица
Вывод следующий, все масла этого стандарта, имеют приблизительно одинаковые параметры. И по сути выбирая Motul Specific, вы не получите ничего, кроме того что ваше масло немного дольше проходит, то же касается и масла Mobil 1. Эти масла будут более выносливыми, но в целом ничем не будут отличаться от GM Dexos2 по параметрам. С помощью лабораторного анализа, было доказано, что масло GM Dexos2 реально ходит 6800км в наших условиях, то есть меняя это масло в 2 раза чаще вы получите такой же эффект как и от масла Mobil или Motul. Правда Mobil или Motul можно менять реже, скажем раз в 15 000.
Нужно с опаской относится к маслам, которые соответствую сразу нескольким стандартам, к примеру масло Motul 8100 X-clean, которое соответствует одновременно нескольким стандартам, в том числе и dexos2. Motul 8100 X-clean имеет не совместимость присадок, и при нагреве полемеризуются.
В итоге: если вы хотите найти масло лучше, то тут явно, просто выбор производителя не поможет, нужна другая рецептура, к примеру dexos1, его разрешает использовать корпорация GM. А вообще если забить на этот стандарт, а просто отталкиваться от требования вашего двигателя к маслу, то можно найти масло в разы лучше.
dexos1
Масла dexos1, среднезольные с необходимым пакетом моющих присадок, которое соответствует стандарту ACEA A3.
ACEA A3/B3 — B4. Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
Масла dexos2, малозольники, с необходимым пакетом моющих присадок, которое соответствует стандарту ACEA С3
ACEA С3 — 04. Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Если кратко, то прочитав описание стандартов, все становится понятно. dexos2, это такое же масло как и dexos1, только более заточено для дизельным моторов, так как имеет компоненты призванные защищать сажевые фильтры. А защита катализаторов, сейчас предусмотрена в любом хорошем моторном масле, так как это уже давно
www.drive2.ru
Подделка Dexos 2 5w-30? — Opel Astra, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Оригинальное масло GM Dexos 2 подделка
Как отличить поддельное моторное масло Opel GM Dexos 2 5W30. Пошаговая инструкция с фотографиями, сравнение контрафакта с оригиналом.
На фотографиях правильная четырехлитровая канистра 19 42 002 (слева) и подделка (справа). Масло очень популярно у владельцев автомобилей Chevrolet. Большие объемы продаж являются первоочередным фактором влияющим на желание преступников заниматься его подделкой.
Моторное масло GM Dexos2 подделка
Первое, что заставло внимательнее изучить экземпляр, который справа, не до конца закрученная крышка. В результате этого совершенно незначительная часть содержимого вытекла. Крышка была закручена до упора, но люфт в пределах 10-15 градусов остался. У настоящего продукта она вообще не шевелится.
Кстати, у Роснефти люфт крышки нормальное явление.
Перейдем к более детальному сравнению канистр. Этикетка у контрафакта что на лицевой стороне, что книжечка на тыльной, не отличается от оригинала, голограмма присутствует и переливается.
Что выдает в исследуемом образце подделку — это пластик. Сильно заметны следы от формовки (треугольник над этикеткой). Это отличительный знак почти всех подделок: и Nissan, и Mazda.
Неряшливый шов на подделке масло
Следующая фотография. У правого образца неряшливый шов между двумя половинками. Тот же самый недостаток виден на дне канистры, но не так явно.
Подделка Dexos2 дно канистры
Что еще помимо плохого шва должно вызывать тревогу. Вокруг пиктограммы рециркуляции пластика HDPE опять видны следы от формы. Вместо квадрата-пирамидки с эффектом голограммы — надпись Plysu. Буквы у надписи Reg Des более толстые, как и у цифр уровня масла.
На следующем фото отчетливо видно отличие подделки от оригинала на примере качества поверхности пластика. У контрафакта справа негладкая поверхность, с мелким раковинками.
пластик с раковиками у подделки
И на закуску. Толщина пластика не такая, как у настоящего. Совсем несильное нажатие оставляет в углу вмятину, которая не выправляется.
Контрафактное масло Opel GM тонкая канистра
Источник (turbomgn.ru/cats-manuals/…oil-dexos-2-falsification)
Пы.Сы- У меня уже было этих канистр штук 15 и все они разные. Как выглядит оригинал сложно судить, так как от партии к партии могут быть существенные отличия. А учитывая, что масло льют на разных заводах и разных странах то сами понимаете…
Сегодня закупили на завод такие канистры и голограммы, завтра другие…
Меняю каждые 8 тыс.км масло, а оригинал оно или подделка понятия не имею…
www.drive2.ru
Печальный Отзыв о Motul Dexos 2 после 2000км пробега! — Opel Astra, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
В сентябре было последнее ТО, решил попробовать хвалёный мотюль. Перед ТО за 1000 км, сменил масло на свежее, для промывки так сказать. Т.е. залил GM, проехал 6000, снова залили GM, проeхал 1000, залил Motul (Для тех кто не следит за БЖ, масло меняю каждые 7000 км, только оригинал GM лил) На ТО пригнал ещё со светлым маслом на щупе. Полёт нормальный.
Залили Мотюль. Ощущения не передать…
Грубая работа движка, сложно обьяснить. вот все пишут мягче работает и.т.д. А тут жёстче. Шумнее, при подаче газа вибрации может чуток больше. Вобщем не очень ощущения. Не сказать что большая разница, она еле уловимая, но я то машину знаю свою. что после каждой замены масла, движок легче работать начинает, а тут наоборот ка будто отработку залил. Это был сентябрь, на улице +10 в среднем.
Сейчас пришли холода. Когда было около 0. Утром заводу машину ключиком, думал движка накрывается. Шумит как москвич, молотит очень грубо, металлические стук прям. Но не дизельный. Просто очень грубая работа. Через секунд 15 лучше становится потихоньку.
Вот сегодня — 18 утром. Ради интереса не стал автозапуск, пошёл руками заводить.
Ужастный металлический стук. это точно не мой движок так работает. Такого никогда небыло.
Может он так хорошо стекает, что движок утром на сухую запускается)))
Машине 3 года, пробег 45 000 км, с заменой масла через 7 тыс, ну не может он уже устать.
Вобщем подожду ещё до -20 пару дней. Посмотрю за звуками, а пока куплю фильтр и оригинальное GM и поменяю. Чтобы сразу ощутить разницу.
Поскольку Мотль был залит в чистый мотор, у него были все шансы себя показать.
Остатки мотюля и нового GM попробую позамораживать на улице, посмотрю как себя ведут.
вот тут запись, как купил это барахло.
Скажете попалась подделка, не думаю! На канистре этикетка которая листается, все выштамповки и.т.д Очень аккуратно сделано всё равно, да и куплено в экзисте, дата свежая.
Вобщем Motul Dexos 2 меня очень разочаровал.
Насчёт Mannola в коробке, пока не ясно. Менял летом, но ощущения положительные.
На 5й пропали завывания, включатся стала легче. Хотя слилось чисто масло, менял на 40 000 пробега.
Зима покажет.
Но этот Motul убьёт мой движок зимой!
www.drive2.ru
Motor oil. dexos1 vs dexos2 — DRIVE2
Моторное масло. dexos1 vs dexos2
Взято с #
Попытался, для себя, разобраться со стандартами dexos1 и dexos2, и понять какой именно стандарт наиболее подходит для моего автомобиля с учетом климата, качества бензина и тд. Если кратко, то стандарт dexos1, компания GM, позиционирует как моторное масло для бензиновых двигателей, а стандарт dexos2 как моторное масло для дизельных двигателей, но стандарт dexos2 перекрывает стандарт dexos1 и его тоже можно использовать для бензиновых моторов, но стоит ли?
dexos1, dexos2
Компания GM, выпустила специальные допуски для масел. которые должны использоваться в моторах GM (в список этих моторов входят и моторы ecoTec).
Масла dexos1 — масла с более низкой вязкостью для бензиновых моторов, с показателем динамической вязкости HTHS >= 3.5 и соответствующие европейскому стандарту ACEA A3.
Масла dexos2 — масла более вязкие для легких дизелей с показателями динамической вязкости HTHS >= 3.5 и соответствующие европейскому стандарту ACEA С3.
Масла dexos «среднезольники» с хорошим пакетом моющих присадок.
Можно понять что из себя представляют масла dexos, и в итоге dexos2 по сути тоже самое что и dexos1, но с дополнительной защитой катализаторов и сажевых фильтров, но будем честны сами с собой, с тем ‘топливом’, которое мы называем бензином, эта защита бесполезна.
Весь мир стремится к экономии, и по этому компания GM под своей франшизой выпускает только масла стандарта dexos2, да и масла dexos2, других компаний, найти проще чем dexos1. Причина в том что, стандарт dexos2 перекрывает стандарт dexos1, то есть масла можно лить в бензиновые двигатели, и отдельно выпускать масло для бензиновых двигателей не особо экономически обосновано. Тем более что вся Европа с каждый годом все больше и больше пересаживается на дизельные моторы.
При этом для владельцев бензиновых моторов, они рекомендуют лить масло dexos2, но никто не говорит что масло dexos1 хуже, ситуация просто в том, что dexos2 можно лить в бензиновые моторы, а dexos1 нельзя лить в дизельные. С точки зрения экономики явно dexos2 выигрывает. Что касается компаний, которые выпускают масла не под франшизой GM, то им тоже проще выпускать только масла dexos2, так как его можно применять в обоих типах моторов, а сертификация масла стоит миллионы долларов, и для компании гораздо лучше выпускать одно масло для всех автомобилей GM, чем сертифицировать 2 отдельных.
Разбираемся далее
Стандарты, довольно беспощадная штука, которая не оставляет практически никакого места для творческой работы производителей масла. По этому если вы уже выбрали масло стандарта dexos2, то оно все будет примерно одинаковое, в пределах допусков. Масла будут иметь одинаковые качества, и по сути будут только отличаться выносливостью. То есть более стойкие загустители, более злые антифрикционные присадки и тд. Но свойства масла будут одинаковы.
Чтобы не быть голословным, привожу лабораторный анализ масел стандарта dexos2.
Таблица
Вывод следующий, все масла этого стандарта, имеют приблизительно одинаковые параметры. И по сути выбирая Motul Specific, вы не получите ничего, кроме того что ваше масло немного дольше проходит, то же касается и масла Mobil 1. Эти масла будут более выносливыми, но в целом ничем не будут отличаться от GM Dexos2 по параметрам. С помощью лабораторного анализа, было доказано, что масло GM Dexos2 реально ходит 6800км в наших условиях, то есть меняя это масло в 2 раза чаще вы получите такой же эффект как и от масла Mobil или Motul. Правда Mobil или Motul можно менять реже, скажем раз в 15 000.
Нужно с опаской относится к маслам, которые соответствую сразу нескольким стандартам, к примеру масло Motul 8100 X-clean, которое соответствует одновременно нескольким стандартам, в том числе и dexos2. Motul 8100 X-clean имеет не совместимость присадок, и при нагреве полемеризуются.
В итоге: если вы хотите найти масло лучше, то тут явно, просто выбор производителя не поможет, нужна другая рецептура, к примеру dexos1, его разрешает использовать корпорация GM. А вообще если забить на этот стандарт, а просто отталкиваться от требования вашего двигателя к маслу, то можно найти масло в разы лучше.
dexos1
Масла dexos1, среднезольные с необходимым пакетом моющих присадок, которое соответствует стандарту ACEA A3.
ACEA A3/B3 — B4. Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
Масла dexos2, малозольники, с необходимым пакетом моющих присадок, которое соответствует стандарту ACEA С3
ACEA С3 — 04. Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Если кратко, то прочитав описание стандартов, все становится понятно. dexos2, это такое же масло как и dexos1, только более заточено для дизельным моторов, так как имеет компоненты призванные защищать сажевые фильтры. А защита катализаторов, сейчас предусмотрена в любом хорошем моторном масле, так как это уже давно стандартный компонент выпускной системы автомобиля. (Да и ваш катализатор ни одно масло не спасет от того топлива, которое мы льем в своих железных коней)
А вот то что вязкость, в маслах dexos1 ниже, это факт. Редко можно встретить масло dexos1 с показателем HTHS > 3.1. Масла же dexos2, более вязкие, и по сути можно сказать, что масла с вязкостью по SAT 5w30 очень близки к вязкости масел 5w40.
HTHS — это параметр, который отражает, высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига.
Известно, что при повышении температуры, вязкость масла уменьшается, пленка становится тоньше, и в двигателях не предназначенных для работы с маслами с низкой вязкостью будет наблюдаться повышенный износ. По этому очень важно следовать рекомендациям производителя, по поводу вязкости маслам. В маслах 5w30, по стандарту ACEA, динамическая вязкость, должны быть не менее 2.9. В маслах 0w40, 5w40 не менее 3.5. По этому я и писал, что масла dexos2 по вязкости ближе к маслам 5w40.
Для примера, возьмем очень хорошее масло стандарта dexos1 — Mobil 1 x1, имеет параметр динамической вязкости 3.1, что реально покрывает требования мотора. Так же, масла dexos2 — это масла малозольники рассчитанные на чистый бензин (Европейский бензин), срок службы масла dexos2 в Германии 30 000, а в нашем регион из-за тяжелых условий (климат и бодяга вместо бензина) рекомендуют снизить интервал замены до 15 000, но практика показывает что немцы не до оценили наши условия и малозольный dexos2 умирает уже на 7 000.
По этому возможно покажется логичным, лить в бензиновые двигатели масла dexos1, которые среднезольные, лучше моют, и лучше справляются с условиями нашего региона. Дополнительным фактом, является то, что щелочное число у всех масел dexos2 примерно равно 7, в то время как у масел dexos1 оно ровно приблизительно 9. То есть масла стандарта dexos1 будут гораздо лучше справляться с той бодягой — которую мы называем бензин. По моему мнению, масла dexos1 для нашего региона являются более предпочтительными.
Мой выбор
На 7500 км пробега, я сменил масло на Mobil 1 x1 (dexos1), маслом очень доволен, двигатель работал тише, никаких проблем не было, на 15 000 мы оценили чистоту двигателя, и двигатель оказался очень чистым.
На 15 000км, я залил Mobil 1 ESP Formula (dexos2), по результатам анализа на oil-club, это лучшее масло стандарта dexos2 из существующих, мотор субъективно начал работать немного громче. Останавливаю свой выбор сейчас на dexos1 (Mobil 1 x1), как на лучшем масле, по моему мнению, для моего автомобиля в нашем регионе.
www.drive2.com