Масло Shell Helix Ultra 0w-30: отзывы, характеристики, допуски
На чтение 10 мин.
Shell Helix Ultra 0w-30 – абсолютно синтетическое моторное масло, произведенное на качественной основе с добавлением сбалансированных присадок. У него широкая область применения, отличные эксплуатационные характеристики и одна из самых ходовых всесезонных вязкостей. Но масло это не одно, а целых три, каждое из которых подходит для своей категории автомобилей.
Shell Helix Ultra 0W-30 (A3/B4)
Канистра масла 4l старого образцаShell Helix Ultra 0W 30 A3 B4 – синтетическое высококачественное автомобильное масло. Оно гарантирует стойкую защиту двигателя в любых условиях эксплуатации, включая наиболее экстремальные. Испытания высокими и низкими температурами окружающей среды, их перепадами, а также высокими скоростями и максимальными мощностями ему нипочем.
Обеспечивается эффективная защита силового агрегата от износа, ржавления и образования вредных отложений на всем интервале службы – от замены до замены.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 11.97 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 65.27 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 22400 | ASTM D4684 |
Плотность при 15°C | кг/м3 | 837.5 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 234 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -54 | ASTM D97 |
Область применения
Масло моторное Shell Helix Ultra 0W30 A3 B4 подходит для применения в легковых машинах с бензиновыми, дизельными, газовыми ДВС, а также тех, что работают на смесях бензина с этанолом и биодизеле. Оптимально для высокофорсированных моторов с прямым впрыском топлива. Исключение – системы, оснащенные сажевыми фильтрами.
Имеет одобрение Фольксваген, Мерседес-Бенц, Рено. Может эксплуатироваться в любых дорожных и погодных условиях, особенно критически тяжелых.
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации:
- API SL/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4.
Допуски:
- MB 229.5, 226.5;
- Renault RN0700, RN0710;
- VW 502.00/505.00.
Преимущества и недостатки
- уменьшение расхода горючего до 2,2% по сравнению с обычными смазками;
- надежная защита двигателя от трения и износа в экстремальных условиях эксплуатации;
- совместимость с любыми типами горючего;
- очень высокая стабильность вязкости.
Отзывы владельцев об этом продукте преимущественно хорошие, что подтверждает его высокое качество. К недостаткам можно отнести невозможность применения в современных моторах с системами вспомогательной очистки отработавших газов.
Форма выпуска и артикулы
- 550040164 — Shell Helix Ultra 0W30 1л;
- 550040163 — Shell Helix Ultra 0W30 209л;
Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
Тара 4 л.Моторное масло Shell Helix Ultra A5 B5 0w 30 (пришло на смену Helix Ultra AS ow-30) также обладает большим запасом прочности. Вещество устойчиво к различного рода воздействиям, как температурным, так и дорожным, благодаря чему создает мощную защиту мотора даже при самых экстремальных условиях эксплуатации.
Благодаря очень низкой вязкости и низкому коэффициенту трения обеспечивается экономия топлива даже большая, чем у его «собрата» с буквами A3/B4 в названии. Высокая текучесть – самая высокая в этой категории – обеспечивает отличные низкотемпературные свойства смазки, обеспечивают легкий зимний пуск и быструю прокачку. Однако это же свойство делает смазку непригодной для некоторых разновидностей моторов.
Очищающие присадки обладают превосходными свойствами, по заверениям производителя, ни одно другое масло не даст такой чистоты и настолько качественного удаления отложений, как это.
Имеет длительный интервал замены, по сравнению с другими смазками этой серии.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 10.50 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 57.11 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 17400 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 179 | ASTM D2270 | |
Плотность при 15°C | кг/м3 | 836.6 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 234 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -60 | ASTM D97 |
Область применения
Автомобильное масло Shell Helix Ultra 0w30 a5 b5 может эксплуатироваться в бензиновых, дизельных, газовых, биодизельных, а также функционирующих на «коктейлях» из бензина и этанола моторах.
Оптимально для высокофорсированных двигателей, в которых рекомендуется длительный интервал замены.Может применяться в любых условиях работы, включая самые суровые дорожные и климатические.
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации:
Преимущества и недостатки
Преимущества смазочного вещества Shell Helix 0w30 a5 b5:
- обеспечение экономии горючего до 2,6% по сравнению с обычными смазками;
- устойчивость к высоким нагрузкам и тяжелым условиям эксплуатации;
- очень низкая вязкость и превосходная текучесть;
- совместимость с большим количеством разновидностей двигателей и типами топлива;
- длительный интервал замены.
К недостаткам этого смазочного вещества относятся высокая стоимость масла и большое количество подделок.
Форма выпуска и артикулы
- 550040650 — Shell Helix Ultra A5/B5 0W30 1л;
- 550040651 — Shell Helix Ultra A5/B5 0W30 4л;
- 550040501 — Shell Helix Ultra A5/B5 0W30 209л;
Shell Helix Ultra C2/C3 0W-30
Обновленная канистра 4 литраShell 0w30 Helix Ultra ECT C2 C3 – моторное масло с уменьшенным количеством серы, фосфора и сульфатной золы в составе. Что это дает? Во-первых, масло само более экологично, чем стандартные. Во-вторых, чем меньше этих соединений в составе, тем меньше вредных отложений образуется в двигателе при его эксплуатации. В-третьих, и это самое главное, такое смазочное вещество обеспечивает чистоту и нормальную работоспособность систем дополнительной очистки отработанных газов, сажевых фильтров в частности. Благодаря этому снижается количество нежелательных выбросов в окружающую среду.
В остальном этот продукт, так же, как и остальные два Шелл Хеликс Ультра 0w30, обладает стабильной вязкостью и хорошими смазывающими способностями, обеспечивает защиту мотора от изнашивания в любых условиях эксплуатации. Низкотемпературные свойства масла также на высоте. Оно обеспечивает легкий запуск мотора и снижает расход горючего.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 11.90 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 58.70 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 18900 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 204 | ASTM D2270 | |
Плотность при 15°C | кг/м3 | 838.0 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 226 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -51 | ASTM D97 |
Область применения
Shell Helix Ultra 0w30 c2 c3 – моторное масло для любых новых бензиновых, дизельных и газовых двигателей, снабженных системами дополнительной очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами. Рекомендуется к применению в автомобилях Фольксваген, Мерседес-Бенц, Фиат, Порше. Подходит для различных условий эксплуатации, включая тяжелые.
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации:
- ACEA C2, C3;
- API SN;
- VW504.00/507.00;
- MB 229.52, 229.51, 229.31;
- Porsche C30;
- Соответствует требованиям Fiat 955535.GS1, 955535.DS1.
Преимущества и недостатки
Преимущества смазочного материала Shell Helix Ultra ECT c2/c3 0w30:
- обеспечение чистоты и работоспособности систем дополнительной очистки выхлопных газов;
- сниженное количество вредных веществ в составе и экологичность;
- в три раза более высокая защита от коррозии по сравнению с другими смазками;
- обеспечение экономии до 2,6% топлива;
- высокая работоспособность в любых условиях эксплуатации.
Недостатки все те же: высокая цена и высокий риск купить подделку.
Форма выпуска и артикулы
- 550042390 — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 1л;
- 550042353 — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 4л;
- 550042232 — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 55л;
- 550044861 — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 209л;
Чем отличаются эти масла
Литровые канистры масла 0w30По сути, все три продукта – это одно и то же масло Shell Helix Ultra 0w30 с использованием разных добавок, которые и влияют на конечный результат.
В результате все эти масла имеют несколько разную область применения. Отличаются они в первую очередь допусками по классификации ACEA. От нее идут и цифры в названии:
- кодом A3/B4 отмечаются смазочные материалы, предназначенные для высокофорсированных ДВС, оснащенных системой прямого впрыска топлива;
- A5/B5 – это смазки тоже для высокофорсированных моторов, но еще и с длительным интервалом замены;
- буквы C2/C3 используются для смазок со средней зольностью, которые можно применять в системах с сажевыми фильтрами.
Важно! Такое разделение придумано не просто так. Например, если залить обычное моторное масло в двигатель, рассчитанный на длительный интервал замены или оснащенный сажевым фильтров, то это ухудшит его работу и приведет к ухудшению качеств самого масла. Только правильно применение с соблюдением всех допусков и спецификаций гарантирует все преимущества, заявленные производителем.
Как расшифровывается вязкость 0w30
Вязкость класса 0w30 – одна из самых ходовых для синтетики. Ведь одна из наиболее важных отличительных особенностей такой категории смазок, это хорошие низкотемпературные свойства, устойчивость к загустеванию при минусовых температурах. Что может рассказать нам расшифровка маркировки?
Во-первых, это буква w. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Этой буквой помечаются масла, пригодные к применению при минусовых температурах. Поскольку цифры стоят по обе стороны от нее, значит, масло пригодно и летом тоже.
Во-вторых, цифра 0. Число, стоящее перед буквой, является показателем вязкости при минусовых температурах по классификации SAE. Чтобы рассчитать температуру, до которой вязкость смазки будет стабильной, нужно это число вычесть из сорока. В нашем случае 40 минус 0 будет 40. Значит, масло будет стабильным до минус 40 градусов Цельсия.
В-третьих, число 30. Число, стоящее после буквы, обозначает температуру со знаком плюс, до которой вязкость вещества также будет стабильной. То есть, наше масло можно применять без опаски до плюс 30 градусов Цельсия.
Как отличить подделку
Защитная голограммаПодделка Shell Helix 0w30, равно как и другой продукции этого производителя, – головная боль автомобилистов. Популярность смазки и высокая цена делают шелловскую продукцию привлекательной для мошенников. Как отличить подделку до того, как она была залита в мотор?
Важно! Компания Шелл заботится о безопасности клиентов и постоянно совершенствует систему защиты продукции. Так, с 3 октября 2016 года все канистры оснащаются специальным 16-и значным и QR кодами. Они расположены на крышке под защитным стикером. Чтобы проверить подлинность, вводить его нужно на сайте www.ac.shell.com. В случае, если перед вами оригинал, придет ответ, подтверждающий это.
Определить, оригинал или подделка, можно и «на глазок» – то есть, по внешнему виду канистры. Она должна быть качественной, без дефектов и следов вскрытия. Этикетка на обороте – двуслойная, на ней дублируется описание продукта на нескольких языках.
Еще одно важное отличие – штрих-код. У подлинного масла Шелл он всегда начинается с числа 50, вне зависимости от страны-изготовителя, а также окружен белым полем со всех сторон.
Также у оригинала имеется голографическая эмблема с указанием названия использованной технологии. У нее зеркальное покрытие, имитировать которое кустарным способом невозможно.
Покупать смазки следует только у официальных распространителей – в супермаркетах Ашан, Лента, Окей и других крупных, на оригинальных заправках Шелл. Полный список распространителей можно посмотреть на официальном сайте.
Видео
Shell Helix Ultra ECT C2C3 0W 30
Отзывы
Андрей 35 лет
Масло хорошее, полностью отвечает заявленным производителям. С подделкой не сталкивался, хотя беру его из бочки, на разлив.
Антон 41 год
Неоднократно пользовался Шеллом, разными видами, в том числе и минералкой. Раньше все устраивало. Теперь же хочу сказать, что цена его становится все выше, а качество – все ниже. Изменилась вязкость, не соответствует заявленной. Очень жаль.
Дмитрий 37 лет
Отличный продукт на любое время года! Запуск движка с первой попытки всегда! Стоит дороговато, но подделок не боюсь – всегда проверяю по уникальному коду и по артикулу.
Владимир 29 лет
Отличное масло, хорошие эксплуатационные свойства. Морозостойкое, хорошо чистит. При смене черное – значит, растворяет все отложения.
Даниил 39 лет
Меня полностью устраивает Шелл Хеликс 0в30. Живу в холодном регионе, поэтому особенно важны его свойства в мороз. Так вот запуск двигателя всегда без проблем. Цену высокой не считаю, она того стоит. А что до подделки – то теперь подлинность можно проверить на официальном сайте.
Обзор моторных масел 0w — 30, какое выбрать?
Производители, благодаря инновационным технологиям, разработали состав присадок, позволяющий изготавливать масла с низкой вязкость. Использование такой продукции позволяет уменьшить расход топлива, продлевает ресурс мотора. Мы предлагаем вам обзор масел 0w — 30, в котором опишем основные достоинства этих жидкостей.
Плюсы моторных смесей с низкой вязкостью
Что означает 0w — 30? Это маркировка по SAE, она указывает на диапазон температур, при которых жидкость будет справляться с возложенными на нее функциями. 0w — 30 представляет собой всесезонную смесь.
- 0w — параметр, указывающий на максимальную отрицательную температуру (-350С), при которой смесь обеспечивает пуск привода без прогрева.
- 30 — высокотемпературный показатель, указывает на максимальную плюсовую температуру (+200С), при которой масло имеет достаточную текучесть, чтоб образовывать плотную защитную пленку на элементах мотора.
Работать при таком температурном режиме смесь может благодаря определенным присадкам, добавленным к ее базовой основе. Очевидно, что основа может быть синтетической, применение минеральной базы не позволит достичь указанного низкотемпературного показателя.
Благодаря низкой вязкости эта моторная смесь 0w — 30 уменьшает сопротивление в узлах трения, обеспечивает высокую передачу крутящего момента к колесам и таким образом, уменьшает расход топлива.
Больше информации вы можете узнать, о маслах с низкой вязкостью просмотрев видео:
Какую из торговых марок выбрать?
Известные бренды выпустили в продажу большое количество энергосберегающих моторных смесей, обладающих низкой вязкостью. Мы в обзоре масел 0w — 30 предлагаем вам ознакомиться с продукцией, зарекомендовавшей себя на автомобильном рынке.
MOTUL 8100 Eco-Clean
Разработано для бензиновых и дизельных приводов, характеризуется хорошими противоизносными и трибологическими свойствами. Малое количество смеси уходит на угар.
REPSOL Elite Turbo Life 50601
Моторная жидкость, предназначенная для дизельных моторов. Она идеально подходит для использования в немецких марках авто. Производители масла предупреждают, что смешивание этой жидкости с другими брендами может привести к пенообразованию.
Teboil Diamond Carat
Характеризуется отличными противоизносными свойствами, препятствует образованию отложений на поршневой группе, практически не уходит на угар.
Toyota
Моторная жидкость, разработана для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивает легкий пуск мотора без прогрева, увеличивает мощность силового агрегата, препятствует образованию отложений.
SHELL HELIX ULTRA ECT
Разработано для бензиновых и дизельных моторов, оборудованных сажевыми фильтрами. Препятствует коррозии и окислительным процессам. Приводит к значительной экономии топлива.
Вывод
Подбирая информацию для обзора масел 0w — 30 мы ознакомились с отзывами потребителей о моторных жидкостях с низкой вязкостью и выяснили, что использование этих смесей хорошо отражается на работе моторов. Вот несколько отзывов о SHELL HELIX ULTRA ECT, которые размещены на автомобильных сайтах.
Отзыв 1
«Шелл» с низкой вязкостью использует мой отец для своего авто, он мне его и посоветовал, убедил так сказать в том, что это масло обладает хорошими характеристиками. Я залил его в мотор своей «ласточки» и остался очень доволен: расход сразу уменьшился. Могу отметить, что темнеет оно гораздо дольше, чем масла других брендов (масел я перебрал достаточное количество), поэтому смело его рекомендую.
Отзыв 2
Проехал я на этом моторном масле достаточный километраж и могу с уверенностью заявить, что продукция хорошая. При замене жидкость сливается равномерной струей, отсутствуют какие-либо сгустки или комки. Радует цвет жидкости, он практически не отличается от изначального.
Отзыв 3
Всем привет, хочу рассказать о собственном опыте использования смеси HELIX ULTRA ECT. Покупаю я это масло уже не первый год, качеством доволен, двигатель работает отлично, расход ДТ не увеличивается. Если удастся купить качественную продукцию, а не подделку, то она точно вам понравится.
Моторные масла 0w — 30 и 5w — 30
Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w — 30 и 5w — 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.
Общие характеристики
Автомасла используют для:
- уменьшения износа в узлах трения;
- очищения элементов двигателя от частиц переработанного топлива;
- защиты мотора от перегрева, предотвращение коррозии;
- уменьшения образования продуктов окисления.
Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.
По SAE 0w — 30, 5w — 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +250С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.
Основные различия между маслами
Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:
- 0w — обеспечивает проворачивание при температуре -30 0С, прокачиваемость при — -35 0С;
- 5w — обеспечивает проворачивание при температуре -25 0С, прокачиваемость при — -35 0С.
Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w — 30 применить при температуре ниже -350С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.
Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.
Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.
Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +200С …+250С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:
0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.
Вывод
Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.
0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.
Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.
Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.
характеристики, преимущества, применение Лексус 0W30
Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые в автомобили зарубежного производства, становятся все более требовательными к моторным маслам. В связи с этим многие изготовители транспортных средств начали выпускать автомасла под своим брендом, предназначенные для своих же марок авто. Одно из них – Lexus 0W-30, рекомендуемое японцами для машин, сошедших с конвейеров завода Toyota Motors Corporation.
Свойства масла Lexus 0W-30
Это стопроцентная синтетика, относимая к категории универсальных, поэтому подойдет для дизельных и бензиновых двигателей. Наделена уникальными характеристиками, относится к классу Premium, соответствует стандартам API.
Отвечает за беспроблемный запуск мотора при морозах ниже 40, за чистоту его узлов, повышает рабочий ресурс и показатели мощности.
За счет вязкостно-температурных особенностей Lexus 0в-30 справляется с такой проблемой, как недостаточно смазывание элементов силового агрегата во время холодного запуска, и обеспечивает надежность его работы.
Также среди особенностей выделяют легкотекучесть, что позволяет увеличить интервал между заменами. Правильно подобранный комплекс присадок защищает мотор от перегрева во время работы в непростых условиях.
За счет наличия антифрикционных добавок наблюдается уменьшение потери мощности мотора, что способствует топливной экономии.
Характеристики
Основные технические показатели смазки:
- Кинематическая вязкость при 40 и 100 С – 52,61 и 9,99 мм2/с соответственно;
- Индекс вязкости составляет 178;
- Кислотность – 1,63 мг;
- Застывает при температуре 45 градусов ниже нуля;
- Вспыхивает на отметке 224С.
Соответствует стандартам Евро 4/5.
Преимущества применения Lexus 0W-30
Lexus 0W-30, рекомендуемое для автомобилей Лексус, широкий модельный ряд которых представлен на сайте, прекрасно справляется с нагрузками, характеризуется повышенной степенью текучести.
За счет этого удается снизить интенсивность трения между контактирующими элементами, что в конечном счете положительно сказывается на экономии ГСМ и во время запуска ДВС после долгого простоя, и в процессе езды в различных режимах.
Кроме этого, оно обладает еще рядом преимуществ:
- Обеспечивает беспроблемный запуск двигателя в условиях сильных морозов;
- Эффективно очищает поверхности узлов мотора от металлической стружки;
- Предохраняет его от образования шлама и ржавчины;
- Сохраняет стабильность первоначальных свойств.
Параметры автомасла способствуют минимизации объема вредных компонентов, попадающих в окружающую среду. Пакет добавок предохраняет механизмы ДВС от перегрева, появления отложений и деформации вследствие фрикционного износа.
В процессе его производства проводятся дополнительные испытания в самых непростых условиях, во время которых проверяется работоспособность, соответствие конкретными требованиям.
Со слов производителя, по степени защиты, качеству и надежности серия Лексус 0W30 в значительной степени превосходит конкурентов.
Где применяется
Моторные масла Lexus рассчитаны на силовые агрегаты, функционирующие на бензине и дизтопливе, которые устанавливаются не только на авто соответствующей марки, но и на другие ТС, в том числе небольшие малотоннажные грузовики.
Как отличить подделку
В последнее время реализация поддельных моторных масел набирает обороты, и масштабы их не уменьшаются. Но отличить оригинал от подделки все же не так уж и сложно.
В первую очередь необходимо изучить тару. У оригинала пластик гладкий, с равномерным отблеском. Подделки обычно изготавливают из некачественного материала с разнородной структурой.
Различия можно увидеть и в качестве штамповки: фирменный шов не имеет изъянов и неровностей, у контрафакта он часто неровный, с видными невооруженным глазом непропаями и прочими недоработками.
Также необходимо осмотреть этикету. Оригинальная заводская полиграфия стабильно высококачественная, буквы не расплываются, цвета не размазываются.
Маловязкие масла 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30
Выбирая масла, каждый смотрит в первую очередь на показатель вязкости: именно от этих заветных цифр зависит поведение масла на морозе, да и вообще совместимость с двигателем. В последнее время на рынке стало появляться больше масел с низкими показателями вязкости, и они моментально получили признание как «супер-качественные» и «супер-синтетические». На самом деле, как низкая, так и высокая вязкость масла еще не являются показателем качества. Что гораздо важней – понимать, в чём состоит разница между ними.
Низкая вязкость по SAE
Подробней о стандарте SAE и значениях «зимних» и «летних» показателей можно прочитать в статье «Масла средней вязкости». Но даже без углубленного изучения особенностей стандарта понятно, что чем ниже цифры, тем меньше вязкость масла, причем как на холоде, так и при нагреве.
Поскольку абсолютно любая масляная основа, независимо от способа ее получения, загущается на холоде и разжижается при достижении рабочих температур (а это приблизительно 100⁰С), для получения всесезонных масел используют модификаторы вязкости: в изначально вязкие масла добавляют депрессорные (разжижающие) присадки, а в очень «жидкие» – загущающие полимеры. Таким образом масло не превратится в воду при малейшем перегреве.
Загущающая присадка в масло
в нагретом и холодном состоянии
Спецификация ILSAC: для японских автомобилей и не только
Масла для двигателей азиатского производства часто сертифицируются не только по всемирно признанным стандартам API и ACEA, но и по стандарту ILSAC, наиболее точно отражающему рекомендации именно в расчете на азиатский рынок. Этим занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный на базе японской и американской автомобильных ассоциаций JAMA и AAMA.
По ILSAC определяются стандарты вязкости, энергоэкономичности, стабильности к сдвигу, испаряемости, низкотемпературной фильтруемости, стойкости к вспениванию, процентному содержанию фосфора. В зависимости от этих показателей определяются пять классов качества масла по ILSAC (из них реально действуют только три).
- ILSAC GF-1 (1990-1992 год)
Устаревшая спецификация, соответствующая API SH, в которой были сформулированы первые минимальные требования к моторным маслам для японских и американских машин. Сегодня спецификации GF-1 и GF-2 можно встретить только в маслах ретро-линеек, рассчитанных на старые автомобили.
Устаревшая спецификация, соответствующая API SJ, в которой были выставлены требования по содержанию фосфора в масле не более 0,1%, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и вспениванию.
Соответствует спецификации API SL с увеличенными требованиями к энергосбережению. Требования относятся к экономии топлива, испаряемости, предотвращению высокотемпературных отложений, сохранению стабильной вязкости в течение всего периода эксплуатации. В этом стандарте впервые были выставлены требования к функциональности пакета присадок и его стойкости к термической и механической деструкции.
По характеристикам эти масла идентичны стандарту API SM с добавленными дополнительными тестами на топливную экономичность. Под стандарт подпадает SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, то есть маловязкие смазочные материалы. В сравнении с предыдущими GF-3 данные масла обладают повышенной топливной экономичностью, меньшей испаряемостью, лучшей стабильностью в течение эксплуатационного периода, улучшенными моющими свойствами, увеличенным процентом модификатора трения в составе, а также содержанием фосфора не более 0,08% для щадящего воздействия на катализатор.
Новейший стандарт, отвечающий требованиям самых современных автомобилей, практически полностью соответствует категории API SN. Такие масла направлены на увеличение производительности не только самого двигателя, но и турбонаддува и выхлопной системы. Они улучшают защиту поршней и турбин от нагара, предотвращают шламообразование в двигателе, совместимы с любыми уплотнителями, поддерживают чистоту двигателей, работающих на низкокачественном топливе. Также эти масла выдерживают продленные интервалы замены при сохранении стабильных характеристик, способствуют экономии топлива и продлевают эксплуатацию катализаторов и сажевых фильтров.
С января 2016 года планировалось введение нового стандарта, направленного на повышение топливной экономичности и улучшения защиты двигателей, работающих в жестких условиях. Помимо соблюдения экологических требований, в стандарт включены тесты на износ цепей ГРМ и клапанного механизма, скорость окисления и образование отложений в двигателе. Официальное введение стандарта откладывалось уже несколько раз и по последним данным перенесено на начало 2017 года. Новые требования к моторным маслам станут еще одним шагом к повышению качества и появлению новых продуктов на рынке.
Спецификация по ILSAC не является обязательной, тем более для масел на европейские автомобили, но в некоторых случаях она помогает подобрать моторное масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Значок стандартизации по ILSAC обычно размещается на лицевой стороне этикетки.
Характеристики масла SAE 0W20
Одни из самых «жидких» всесезонных масел, широко доступных на рынке (такие редкости как 0W-16 и 0W-10 от Honda и Toyota в расчет пока можно не принимать). Легкотекучая синтетическая основа позволяет использовать их при очень низких температурах (до -40⁰С согласно стандарту SAE, и даже ниже, если учитывать температуру застывания). А согласно показателю верхнего индекса, данное масло обладает минимальной высокотемпературной вязкостью.
Наиболее часто рекомендации по использованию таких масел можно встретить у Honda: этот концерн первым перешел на тотальное использование минимальной вязкости во всех своих автомобилях с 2001 года выпуска. И при том, что летняя температура в Японии нередко поднимается выше +30⁰С, маловязкие масла безупречно выполняют свои функции.
В нашем регионе масла 0W-20 могут использовать владельцы японских, корейских и некоторых американских автомобилей, причем как зимой, так и летом. И, конечно, такие масла будут оптимальным вариантом для гибридных двигателей с низкими рабочими температурами, которых пока что мало, но с каждым днем становится всё больше.
Характеристики масла SAE 5W20
У большинства производителей масел вязкость 5W-20 разработана по заказу концерна Ford для двигателей EcoBoost с турбонаддувом и прямым впрыском, требующих особо надежных масел с высокими показателями экономичности. Благодаря низкому (хоть и не минимальному) «зимнему» показателю SAE 5W масло отлично подходит для холодов и позволит легко завести двигатель без лишней нагрузки на аккумулятор и стартер.
Благодаря низкой вязкости это масло обладает минимальными показателями гидравлического сопротивления, следовательно, экономит топливо и мощность двигателя.
Помимо автомобилей Ford, масла данной спецификации используются для некоторых других американских, а также для японских моторов, в которых необходима минимальная вязкость смазочного материала.
Характеристики масла SAE 0W30
Одна из самых востребованных в зимнее время «всесезонок», подходящая как для холодов, так и для достаточно сильной жары. Масла данной категории имеют высокий индекс вязкости: сохраняют текучесть при низких и плотность при высоких температурах, что позволяет использовать их в любое время года, от -35⁰С.
Масла 0W-30 часто рекомендуются для современных азиатских и американских автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях и требующих качественной защиты без потери энергосберегающих свойств. Например, для перевозки грузов, буксировки прицепов, поездок по горной местности с частыми подъемами. Однако использование масел 0W-30 возможно только для моторов, рассчитанных на маловязкие смазки, и только в тех случаях, если масла 0W-30 указаны среди допустимых к использованию.
Характеристики масла SAE 5W30
Это маловязкие масла, сохраняющие рабочие свойства при температуре до -30⁰С, так что их можно считать оптимальным зимним вариантом. Даже если в наших широтах таких морозов не бывает, нужно учитывать не всегда идеальное состояние аккумулятора и стартера, износ двигателя, естественное «старение» и потерю свойств масла в процессе эксплуатации, что затрудняет холодный пуск.
Второй показатель (SAE 30) говорит о том, что масло обладает низким коэффициентом высокотемпературной вязкости, а значит, низким показателем внутреннего трения. Производители часто выпускают энергосберегающие масла именно с вязкостью SAE 5W-30, предназначенные для двигателей со сравнительно маленькими зазорами в парах трения и средними или тонкими масляными каналами.
Для того, чтобы масло сохранило свои низкотемпературные свойства, SAE 5W-30 делаются на основе синтетики: ни полусинтетика, ни гидрокрекинг не дадут нужных свойств. Некоторые производители предлагают полусинтетические масла, в которых совмещаются свойства низкой вязкости и очень надежной защиты, например полусинтетическое масло VatOil SynTech FE 5W-30, но это редкое исключение из правила.
Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 5W30:
Aral SuperTronic LongLife III 5W30,
Ford Formula F 5W30,
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30,
Total Quartz Ineo MC3 5W-30,
Toyota SN 5W-30,
Aral HighTronic F 5W30,
Elf Evolution 900 SXR 5W30,
Honda Genuine Synthetic Blend 5W30,
Castrol Magnatec Stop-Start A3/B4 5W30,
Total Quartz Ineo Long Life 5W-30,
Toyota Fuel Economy 5W30,
Motul 8100 EcoNergy 5W30,
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30.
Что общего у автомобилей, использующих маловязкие масла?
Соблюдение экологических норм требуется уже во всём цивилизованном мире, однако европейские производители не спешат рекомендовать масла минимальной вязкости (такие как 0W-20) для изделий своего автопрома. И дело не только в условиях эксплуатации, но и в традициях конструирования двигателей.
Маловязкие масла используются в моторах с максимальной подгонкой всех смежных элементов, с тончайшими зазорами в парах трения. Это результат высокой точности сборки.
Второе существенное отличие – мощный масляный насос, создающий нужное давление масла за счет своей высокой производительности. Для такой системы подойдут только очень текучие масла, которые максимально быстро прокачиваются при любой температуре.
Используются широкопрофильные подшипники скольжения, в которые масло поступает немного медленней, чем в стандартные (и нужно учитывать более тонкие зазоры между плоскостями). Для качественной смазки нужно жидкое масло, быстро проникающее между трущимися деталями.
И, наконец, для изготовления двигателя используется менее пористый и более гладкий металл, на котором в определенных местах наносится мельчайшее профилирование, как очень мелкий хон на стенках цилиндров для удержания масляной пленки.
Экономия топлива
Одно из качеств, на которое сегодня начали обращать пристальное внимание – топливная экономичность масла. Жесткие эко-стандарты требуют нового подхода к регулированию выбросов, и маловязкие масла вносят свою лепту в общую систему экономии. Принцип такого снижения затрат очень прост: чем ниже вязкость масла, тем меньше у него показатель внутреннего (гидродинамического) трения. А значит, механизм двигателя расходует меньше энергии на преодоление сопротивления жидкости и требует немного меньше горючего для работы. Экономия на самом деле составляет не более 3% (в редких случаях чуть больше, до 3,1-3,3%), но эта цифра становится более значимой, если в семье два автомобиля, которыми регулярно пользуются. За месяц сумма нерастраченных денег становится вполне ощутимой.
Однако такой расчет верен только для новых или сравнительно новых двигателей, не изношенных, не заросших изнутри нагаром и нормально работающих. Старые моторы показывают намного меньшие результаты.
Использование в автомобилях
Масла самой низкой вязкости (0W-20, 0W-30, 5W-20 и другие) появились сравнительно недавно, и впервые начали применяться на автомобилях японского производства. И сегодня самые маловязкие масла заливают в двигатели азиатских и некоторых американских машин, в то время как европейские конструкторы рекомендуют более привычные нам смазочные материалы 5W-40 и 10W-40.
Сегодня концерны Honda и Toyota рекомендуют использовать масла 0W-20 для своих автомобилей, в том числе и выпущенных раньше, до того как данная вязкость стала привычным на рынке продуктом.
Рекомендации по выбору масла: оптимальная вязкость SAE 0W-20,
в качестве временной замены используется 5W-20 или 5W-30
Отличительные особенности
Основная особенность низковязкостных масел – сохранение текучести при самых низких температурах. В принципе, такой запас холодоустойчивости не нужен ни в Японии или Корее, ни в Украине, ведь температуры ниже -30⁰С в этих регионах случаются раз в пару десятков лет.
Однако это свойство масел нужно для другой цели: при старте двигателя оно должно пройти по системе смазки в самые короткие сроки, чтобы исключить сухое трение металла. Поэтому именно такие масла используют в гибридных моторах, которые при остановке не работают на холостом ходу, а отключаются. То есть старт – момент повышенного риска для двигателя – происходит в десятки раз чаще, чем в традиционных бензиновых или дизельных автомобилях. И при каждом запуске масло должно совершать тот же путь по системе смазки, чтобы достичь всех «горячих точек» за максимально короткое время.
Но выдержит ли такое масло жару? Если посмотреть простую расшифровку стандарта SAE, масла 0W-20 должны использоваться при температурах +15⁰С (если они вообще указаны в списке возможных вязкостей), а ведь в Азии летняя жара ничуть не ниже, чем у нас. Да и в Калифорнии летом намного теплей, чем во Львове, а масла 0W-20 и 5W-20 там используют без проблем…
На самом деле, как уже говорилось, «летний» индекс SAE означает не температуру воздуха, а степень вязкости масла при нагреве. Для улучшения высокотемпературной вязкости в масла вводятся различные модификаторы, предохраняющие критическое разжижение при высоких нагрузках.
«Подводные камни» маловязких масел
Учитывать рекомендации производителя мотора нужно при выборе масла, и это оптимальный способ подобрать смазочные материалы. Но вот другая рекомендация может серьезно повредить двигателю и стоить даже капитального ремонта. Речь идет о сроках замены масла, а именно продленных и экстра-длинных сервисных интервалах. 15, 20, 30 и даже 50 тысяч километров между заменами масла – что может быть заманчивей?! Однако это тот случай, когда нужно очень внимательно читать «что написано мелким шрифтом».
А написано вот что: сервисные интервалы, конечно, могут быть экстра-длинными, но… только при идеальных условиях эксплуатации. То есть без сильных морозов и жары, без тяжелых нагрузок, без пробок, без резких стартов с места, да еще и при высококачественном топливе с содержанием серы не выше 0,005% (а для стандарта Euro V не выше 0,001%). У нас бензин такого качества найти практически невозможно, сернистость топлива составляет примерно 0,2% — в среднем в 200 раз выше! Сера постепенно проникает в масло и вызывает его деградацию, которую замедляют антиокислительные присадки, но ведь они не бесконечны и со временем срабатываются. На это накладываются сложные условия: холодные влажные зимы, летняя городская жара, вечные пробки, так что сервисные интервалы нужно не продлевать, а сокращать в 2 раза. О чём, собственно, и упоминают автопроизводители в рекомендациях к обслуживанию автомобиля, но упоминают очень мягко и вскользь (никому не хочется пугать потенциальных покупателей!) К сожалению, даже самый «крутой» Long Life двигатель должен обслуживаться через каждые 10, а в идеале 8 тыс. км зимой и 8-5 тыс. км летом.
Вот и весь Long Life.
Именно в таких случаях можно использовать масла, рассчитанные на продленные сервисные интервалы, и быть полностью уверенным, что они добросовестно отработают весь срок эксплуатации.
Справедливости ради нужно сказать, что это относится не только к маловязким, а вообще ко всем маслам, в том числе «спортивным». Короткие интервалы замены масла частично объясняют феномен живучести старых моторов, беспроблемно работающих на «минералке» 200 и более тыс. км, и быстрого износа новейших крутых движков, требующих капремонта уже через 80-100 тыс. км. Просто раньше не было масел Long Life.
Больше информации вы можете найти в статье «Всё, что вы хотели знать про моторное масло».
Помощь при подборе масла для автомобиля: «Гид покупателя по выбору моторного масла».
В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Разбираемся вместе!
Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.
Содержание статьи
Читаем маркировку 0w30 и 5w30
Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.
Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.
Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.
В чем разница между 0w30 и 5w30?
Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.
У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.
Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).
Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.
Допуски или что говорят в сервисе
Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.
В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.
На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.
Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 Полностью синтетическое моторное масло, 5 кварт — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.