Масло в солярку для дизельных двигателей: Двухтактное масло в дизельное топливо? Помогает или вредит?

Содержание

Двухтактное масло в дизельное топливо. Пропорция, отзывы

Главная / Топливо / Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?

Александр 30.08.2018 Топливо Комментировать 74,412 Просмотров

В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.

Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?

Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.

Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.

Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.

Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.

Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.

Какое масло выбрать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.

  1. Не рассматривайте масла категории FB по JASO или TB по API и ниже. Эти смазки для 2Т двигателей, несмотря на свою дешевизну, не подойдут для дизельного мотора, особенно оснащённого сажевым фильтром. Масла FB и TB не обладают достаточно низкой зольностью для нормальной работы в дизельном моторе и могут создавать отложения на деталях цилиндро-поршневой группы или на поверхности сопел форсунок.
  2. Не нужно покупать масла для лодочных двигателей. В этом нет смысла. Стоят они намного дороже, чем смазки для обычных двухтактных моторов. А по смазывающим свойствам ничем не лучше. Высокая цена этой категории смазок обусловлена их свойством биоразложения, которое актуально только для защиты водоёмов от загрязнения.
  3. Оптимальны для использования в дизельных моторах будут масла категории TC по API или FC по JASO. Сегодня чаще всего встречаются смазки TC-W Их можно смело добавлять в дизельное топливо.

Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.

Пропорции

Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.

Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.

Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.

Отзывы автовладельцев

Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:

  • двигатель работает субъективно мягче;
  • улучшается зимний пуск;
  • при длительном использовании двухтактного масла, особенно если начать его применение с небольшого пробега, топливная система служит дольше, чем в среднем для конкретной модели авто.

Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.

Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.

Похожие статьи

Предыдущий Срок годности моторного масла в канистре и двигателе

След. Где находится бачок тормозной жидкости?

зачем добавлять, сколько, в каких пропорциях?

Владельцы автомобилей всегда ищут бюджетные и нехлопотные способы повысить эффективность двигателя или улучшить свойства топлива. Для этих целей автолюбители, заправляющие свои рабочие лошадки дизелем, часто добавляют в жидкость двухтактное масло. Но оправдывает ли себя использование смеси? Как раствор влияет на работу цилиндров и поршней? Для чего нужно знать об автомобильных стандартах? Разбираемся вместе с нашими читателями.

Содержание:

  1. Зачем добавлять двухтактное масло в дизельное топливо
  2. Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо
  3. Двухтактное масло в дизельное топливо: пропорция

Зачем добавлять двухтактное масло в дизельное топливо

Двухтактное масло – один из типов смазочных составов, созданный для использования в ДВС, в которых один рабочий цикл равен одному вращению коленвала и двум движениям поршня. В таких моторах заполнение цилиндров горючей смесью происходит в один момент с их очисткой. За своевременную блокировку потока топливной жидкости в таких конструкциях отвечают форсунки.

Износ компонентов кривошипно-шатунного механизма вследствие постоянного трения приводит к тому, что нарушается стабильное давление и точность впрыска. В моторе, который работает на дизеле, горючее является единственной жидкостью, которая соприкасается с движущимися деталями во время его работы. Дизель – это топливо, а не полноценная смазка или уплотнитель, поэтому износ механизма наступает очень скоро.

Чтобы избежать частого ремонта транспортного средства, автолюбители добавляют в горючее двухтактное масло, надеясь тем самым продлить эксплуатационные сроки деталей конструкции и увеличить КПД цилиндро-поршневой группы. Разбавляя горючее, водители также стремятся решить конкретные проблемы:

  • загустение дизеля;
  • появление на топливных магистралях и клапанах углеродистых отложений;
  • невозможность быстро завести и прогреть двигатель в холодное время года;
  • некорректная работа топливного насоса высокого давления.

Частично задачи были решены после того, как в дизель при обработке перестали активно добавлять предельные углеводороды парафины, и обогатили жидкость специальными присадками. Но стопроцентного решения проблем пока нет, а масло является недорогой технической жидкостью, что и привлекает большинство владельцев авто.

Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо?

Для конкретной марки автомобиля подойдет определенное двухтактное масло. Рекомендации по использованию технических смазок можно найти в паспорте транспортного средства.

Самым лучшим качеством будет обладать состав, в котором отсутствуют компоненты на основе металлов. Если же они присутствуют, то объем их должен быть минимальным. Чем больше производных металлов находится в смазке, тем выше вероятность образования сажи, закупоривающей форсунки и свечи зажигания.

Масла и составы для другого типа техники, например, для водных судов, мопедов или даже бензопил не подходят для использования в двигателе авто.

Масляные компоненты для ДВС условно разделяются на группы по стандартам JASO (японский вариант автомобильных стандартов) или API (американский аналог). Согласно этой градации, для добавления в дизель годятся масла под маркировкой FС / TС (JASO / API соответственно). Лучшие результаты демонстрирует состав TС-W. А вот смазки FB / TB (JASO / API) содержат золу, поэтому не рекомендуются для коррекции уплотнительных свойств солярки.

При выборе продукта обратите внимание на следующее:

  • Если в состав жидкости входит цинк (zinc), то он в скором времени со стопроцентной вероятностью покроет топливные форсунки, из-за чего мотор потеряет КПД.
  • Цинкосодержащие элементы выводят из строя и сажевый фильтр, потому что он просто забивается при каждом выхлопе копотью и твердыми частицами.

Для каждых десяти литров горючего потребуется совсем небольшое количество масла – примерно 10 грамм. Добавлять смазку лучше непосредственно перед вождением авто. Не рекомендуется смешивать дизель, хранящийся в канистрах или пластиковых тарах, с маслом для дальнейшего хранения – у такой субстанции снижается срок годности.

Двухтактное масло в дизельное топливо: пропорция

Чтобы масло действительно придало дизелю защитные и очищающие свойства, его нужно лить в топливо правильно. Лучше недолить, чем перелить. Добавлять смазку оптимально в пропорции 1 к тысяче, как уже говорилось ранее. Концентрация вещества в горючем не должна превышать предела 1 к 400, то есть на каждые десять литров солярки приходится максимум двадцать пять грамм масляного компонента. Превышение порога гарантирует быстрое появление сажи на поверхности узловых элементов.

Разбавление солярки адекватным количеством двухтактного масла, как утверждают водители, влияет благотворно на всю работу двигателя. Уже через несколько поездок становится заметным плавный запуск мотора, что особенно актуально для зимнего времени. Также сокращается срок замены топливных, воздушных и масляных фильтров.

Можно ли добавлять масло для увеличения цетанового числа ДТ? Нет, техническая смазка не обладает такими свойствами. Также двухтактное масло не является полноценной заменой присадкам, улучшающим эксплуатационные характеристики топлива, хотя оказывает положительный эффект на работу мотора.

#Дизельное топливо

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 11428 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 9189 просмотров

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 6201 просмотр

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4429 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 4117 просмотров

Топливо Танеко Татнефть: дизельное, характеристики, цены, отзывы#Дизельное топливо#Топливо 2054 просмотра

SHP® DIESEL ENGINE OIL — Kendall Motor Oil

SHP® DIESEL ENGINE OIL

Premium Full Synthetic API CK-4 Масло для дизельных двигателей; Обогащено жидким титаном

®  Защитная присадка

Kendall® SHP Diesel Full Synthetic Engine Oil — полностью синтетическое моторное масло высшего качества, разработанное для использования в четырехтактных дизельных двигателях, работающих в экстремальных температурных условиях. Оно соответствует эксплуатационным требованиям API CK-4 для использования в современных двигателях с низким уровнем выбросов, разработанных в соответствии со стандартами Агентства по охране окружающей среды США 2007 года и более поздних версий по выбросам отработавших газов для дорожного движения, и может использоваться в старых дизельных двигателях. Специально разработано для совместимости с системами нейтрализации отработавших газов, использующими сажевые фильтры (DPF), катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) и/или селективное каталитическое восстановление (SCR). Полностью синтетическая формула и класс вязкости SAE 5W-40 обеспечивают отличные низкотемпературные свойства для лучшей работы в суровых зимних условиях.

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Превосходная защита для новых дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и старых дизельных двигателей
  • Специально разработан для защиты систем нейтрализации выхлопных газов вязкость и термическое разрушение при высоких температурах
  • Эксклюзивная защитная присадка Liquid Titanium обеспечивает повышенную защиту от окисления и износа
  • Защищает от ржавчины, коррозии подшипников и износа
  • Отличная прокачиваемость при низких температурах для облегчения пуска и меньшего износа при холодном пуске
  • Высокая устойчивость к сдвигу
  • Хорошая стойкость к пенообразованию и аэрации

Области применения

  • Дорожная и внедорожная дизельная техника, работающая при низких температурах окружающей среды
  • Дорожные дизельные грузовые автомобили, оснащенные системами рециркуляции отработавших газов и нейтрализации отработавших газов в соответствии со стандартами выбросов 2007/2010
  • Внедорожная строительная, землеройная и горнодобывающая техника
  • Смешанные автопарки с дизельными и бензиновыми автомобилями

Технические детали

  • 5W-40
  • 5W-40
  • Лицензии и разрешения

    Дизельное топливо SHP Full Synthetic лицензировано или сертифицировано OEM для: #API Service CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, SN #Ford WSS-M2C171-F1 #Cummins CES 20086 #Detroit Diesel DFS 93K222 #Mack EOS 4. 5 Volvo VDS 4.5 #Mercedes-Benz Sheet 228.31

    SHP Diesel Full Synthetic соответствует или превосходит требования: #ACEA E9-08, E7-08 #Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF-1-a #Deutz DQC III-10 #Renault VI RLD -4 #Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4

    Дополнительная информация

    Класс SAE 5W-40
    Удельный вес при 60°F 0,855
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,12
    Цвет, ASTM D1500 4
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 240 (464)
    Температура застывания, °C (°F) -48 (-54)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 96
    сСт при 100°C 14,5
    Индекс вязкости 166
    Вязкость при холодном пуске, сП при -30°C 6230
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 4,2
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % 1
    Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 10,2
    Цинк, мас. % 0,1288
    Титан, мас. % 0,01

СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ GUARDOL ECT®

СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ GUARDOL ECT®

ПРЕМИУМ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ API CK-4; ОБОСНОВАННОЕ ЖИДКОЙ ЗАЩИТНОЙ ПРИСАДКОЙ ТИТАНА

Phillips 66® Guardol ECT (технология, совместимая с выбросами) Synthetic Blend Diesel Engine Oil — это частично синтетическое моторное масло высшего качества API CK-4, разработанное для использования в четырехтактных дизельных двигателях, предназначенных для соответствуют стандартам EPA 2007 года и более поздних версий по выбросам выхлопных газов. Специально разработано для совместимости с системами нейтрализации отработавших газов, использующими сажевые фильтры (DPF), катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) и/или селективное каталитическое восстановление (SCR).

Его можно использовать в дизельных двигателях до 2007 года.

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Превосходная защита для новых дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и старых дизельных двигателей
  • Специально разработан для защиты систем нейтрализации отработавших газов
  • Эксклюзивная защитная добавка Liquid Titanium обеспечивает повышенную стойкость к окислению и защиту от износа двигателя
  • Превосходный контроль образования сажи для защиты от абразивного износа и загущения масла сажей
  • Превосходная устойчивость к вязкости и термическому разрушению при высоких температурах
  • Защищает от образования шлама и нагара
  • Защищает от ржавчины и коррозии подшипников вспенивание и аэрация

Области применения

  • Дорожные дизельные грузовики, оборудованные системами рециркуляции отработавших газов и нейтрализации отработавших газов в соответствии со стандартами выбросов 2007/2010
  • Старое дизельное оборудование с обычными двигателями без EGR или двигателями ACERT
  • Внедорожное строительное, землеройное и горнодобывающее оборудование

Технические детали

  • 10W-30
  • 15W-40
  • 10W-30
  • Лицензии и разрешения

    Guardol ECT Synthetic Blend соответствует или превосходит требования:

    #ACEA E9 #Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF-1-a #Chrysler MS-10902 (SAE 15W-40) # Ford WSS-M2C171-E #JASO DH-2 (SAE 15W-40) # Дизельные двигатели, произведенные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4

    Синтетическая смесь Guardol ECT лицензирована или сертифицирована OEM для:

    #API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS #Cummins CES 20086 #Detroit Diesel DFS 93K222 #Mack EOS-4. 5 #Mercedes-Benz Лист 228.31 (SAE 15W-40) #MTU MTL 5044 Type 2.1 (SAE 15W-40) #Renault VI RLD-4 (SAE 15W-40) #Вольво VDS-4.5 #Форд WSS-M2C171-F1

    Дополнительные сведения

    Класс SAE 10W-30
    Удельный вес при 60°F 0,87
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,25
    Цвет, ASTM D1500 4
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 226 (439)
    Температура застывания, °C (°F) -40 (-40)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 80
    сСт при 100°C 12
    Индекс вязкости 144
    Вязкость при холодном пуске, сП @ (°C) 6300 (-25)
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 3,6
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % 1
    Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 10,5
    Титан, мас. % 0,01
    Цинк, мас. % 0,122
    Фосфор, мас. % 0,11
  • 15W-40
  • Лицензии и разрешения

    Guardol ECT Synthetic Blend соответствует или превосходит требования:

    #ACEA E9 #Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF-1-a #Chrysler MS-10902 (SAE 15W-40) # Ford WSS-M2C171-E #JASO DH-2 (SAE 15W-40) #Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, где OEM указывает моторное масло API CK-4

    Синтетическая смесь Guardol ECT лицензирована или сертифицирована OEM для:

    #API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS #Cummins CES 20086 #Detroit Diesel DFS 93K222 #Mack EOS-4.5 #Mercedes-Benz Sheet 228.31 (SAE 15W-40) #MTU MTL 5044 Type 2.1 ( SAE 15W-40) #Renault VI RLD-4 (SAE 15W-40) #Volvo VDS-4.5 #Ford WSS-M2C171-F1

    Дополнительные сведения

    Класс SAE 15W-40
    Удельный вес при 60°F 0,875
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,29
    Цвет, ASTM D1500 4
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 240 (464)
    Температура застывания, °C (°F) -40 (-40)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 119
    сСт при 100°C 15,4
    Индекс вязкости 135
    Вязкость при холодном пуске, сП @ (°C) 6200 (-20)
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 4,26
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *