Как и когда менять масло в АКПП! Узнайте, какое масло заливать в АКПП автомобиля!
Содержание статьи:
- Как часто нужно менять масло в АКПП
- Замена масла в АКПП – полная или частичная?
- Какое масло выбрать для замены в АКПП
- Где купить масло для замены в АКПП
Существует два противоположных мнения о том, стоит ли менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач. Одни считают, что это неотъемлемая часть сервисного обслуживания авто, другие – что масла хватит на весь срок эксплуатации АКПП. Это связано с появлением так называемых «необслуживаемых» трансмиссий, заводская смазка в которых служит на протяжении всего гарантийного срока. Но это правило действует только в идеальных условиях. В российских реалиях замена масла в АКПП просто необходима. Это поможет увеличить ресурс коробки передач и снизит вероятность ее поломки в послегарантийный период.
Как часто нужно менять масло в АКПП
В автоматических коробках передач автомобилей до 2000 года выпуска масло нужно менять каждые 30-40 тыс.
- движение по городу с частыми остановками и резкими ускорениями;
- эксплуатацию авто в регионах с холодной зимой и жарким летом;
- динамичную езду;
- движение с полной загрузкой, а также регулярную буксировку прицепа или другого автомобиля;
- частые поездки по бездорожью или грунтовым дорогам.
Если Вы планируете пользоваться автомобилем после окончания гарантийного срока или у Вас подержаное авто – масло в АКПП следует менять после пробега 60 тыс. км. Не стоит ждать, когда коробка передач начнет подергиваться, запаздывать или демонстрировать другие признаки неисправности. В этом случае для решения проблемы придется обращаться в специализированный сервисный центр, где за ремонт придется выложить кругленькую сумму.
Замена масла в АКПП – полная или частичная?
Полный объем трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач около десяти литров. При этом полностью ее заменить в домашних условиях не представляется возможным, в этом случае выходом станет частичная замена масла. Необходимо слить пару литров, долить новое масло до положенного уровня и несколько раз повторять операцию после каждой тысячи километров.
Полная замена масла проводится на СТО с использованием специального оборудования. Промывочный аппарат подключают к магистралям коробки передач и под давлением подают в них масло. Прозрачные трубки аппарата дают возможность увидеть, как новое, светлое масло заменяет отработанное старое. Такой способ замены требует примерно на 20% большего количества смазки, ведь какая-то часть жидкости перемешается.
Какое масло выбрать для замены в АКПП
При выборе масла для автоматической коробки передач необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Они прописаны в сервисной книжке каждого транспортного средства. На сегодня существует три основных класса трансмиссионных жидкостей:
- класс «А» – масло, разработанное по стандартам General Motors (GM), подходит для легковых автомобилей;
- класс «В» – новейшая спецификация масел GM, может применяться во всех 4-6 ступенчатых АКПП;
- класс «F» – трансмиссионная жидкость, выполненная по стандартам компании Ford, при ее разработке особое внимание уделялось скорости переключения передач.
Европейские производители автомобилей используют для заливки в автоматическую коробку передач исключительно синтетическое масло. Причем зачастую это трансмиссионные жидкости, созданные по заказу конкретного бренда.
GM ATF AW-1 | Shell Spirax S5 ATF X | MOBIL ATF 320 1 л |
Подробнее | Подробнее | Подробнее |
Посмотреть полный каталог «Трансмиссионных масел»
Где купить масло для замены в АКПП
Наша компания «Лига-М» является официальным поставщиком продукции ведущих мировых брендов. У нас Вы купите сертифицированное масло для замены в АКПП по выгодной стоимости с минимальной наценкой. Мы готовы обеспечить оперативную доставку трансмиссионных жидкостей по Москве и в любой регион России. В большинстве случаев отправка товара происходит в день принятия заказа. Если Вам нужна дополнительная информация – закажите обратный звонок прямо на нашем сайте.
делаем правильный выбор — Eurorepar Авто Премиум
Работа автоматической коробки передач невозможна на обычных маслах, для нее необходима специальная трансмиссионная жидкость для АКПП(ATF-масло). В этом случае используются высокоиндексные продукты, изготовленные на минеральной или синтетической основе. За счет подобных жидкостей удается обеспечить нормальное функционирование систем, участвующих в переключении передач, передавать крутящий момент от двигателя непосредственно к КПП. Еще одна важная роль ATF-масла состоит в смазке деталей, за счет чего они лучше защищены от негативного влияния трения, а также понижается их температура.
ATF или Automatic Transmission Fluid переводится как «жидкость для автоматической трансмиссии». Она используется только в гидротрансформаторных автоматах и в некоторых вариаторах, но ее практически невозможно встретить в роботах. Данный состав играет роль смазки внутренних узлов и применяется для передачи крутящего момента от двигателя к колесам через трансмиссию. Специалисты нередко называют ее «кровью» автомата, и трансмиссионная жидкость оправдывает это название – она имеет похожий цвет.
Первая автоматическая трансмиссия появилась в 1938, главное ее отличие состояло в вакуумной системе переключения скоростей. Созданное инженерами компании «Pontiac» изобретение было названо «Hydramatic». Подчеркнем, что «Pontiac» на тот момент входила в автомобильный концерн «General Motors», известный по всему миру.
Золотым правилом «General Motors» является как можно более тщательное тестирование любой новинки перед ее запуском в широкое производство. Поэтому только что созданную АКПП поставили на «Oldsmobile».
Ближе в 50-м годам АКПП стала обычным элементом практически любого авто. А в 1949 году разработали первую трансмиссионную жидкость. Как вы наверняка догадались, это ATF-масло создали именно в «GM». Состав был обозначен как «Type A».
Далее специалисты «GM» занялись работой над трансмиссионными маслами и начали их классифицировать. Несмотря на то, что у этой компании долгое время не было конкурентов на рынке ATF , она выдвигала строжайшие требования к своей продукции. Таким образом, разработки лабораторий «General Motors» превратились в эталон качества для рабочих составов всех разновидностей АКПП по всему миру.
В 1957 г. было принято решение пересмотреть спецификацию. Целью этой работы было добавление одного приложения, а именно трансмиссионной жидкости «Type A Suffix A», которую для краткости принято обозначать «ATF-TASA». А спустя 10 лет свет увидела спецификация «В», «ATF Dexron-B». Ключевым элементом этого состава, придававшему ему способность смазывать элементы, была ворвань, иными словами китовый жир.Однако с развитием технологий концерн был вынужден отказываться от своих прежних наработок и продолжать создавать новые трансмиссионные жидкости для АКПП. Так, в 1973 г. на полки магазинов поступила спецификация «Dexron 2C», которая в 1981 была заменена на «Dexron-2D». К созданию очередной новой формулы компанию принудили нападки защитников природы, запрет ловли китов. Таким образом, к 90-м годам появилась «формула Dexron-2E». Это был первый состав на синтетической, а не на минеральной основе.
В 1994 г. мир автолюбителей узнал о новых спецификациях. Они отличались повышенными требованиями к вязкости, изменениям температуры, фрикционным свойствам. Это были «Dextron-3F» и «Dextron-3G». Еще через восемь лет появилась «Dextron-3H». На сегодняшний день самой современной максимально жесткой спецификацией от «GM» считается ATF «Dexron-4». Но стоит понимать, что современный рынок ATF гораздо шире, и есть и иные спецификации таких производителей, как «Ford», «Toyota» и пр.
Среди всех смазывающих составов, необходимых современному авто для нормальной работы, ATF входит в число наиболее сложных. Как вы уже поняли, трансмиссионная смазка соответствовать очень высоким требованиям. С одной стороны, она должна обладать смазывающим действием, чтобы снижать трение и износ составляющих «коробки». При этом трение во фрикционных группах должно повышаться, так как за счет этого снижается проскальзывание тормозных лент и прочих узлов.
Другое важное свойство масла заключается в снижении температуры элементов, которого удается добиться за счет высокой теплопроводности и текучести. Очень важно, чтобы во время работы трансмиссионная жидкость не образовывала пену.
Еще одна необходимая характеристика – стабильность, то есть защита от возникновения окисления при нагревании до высоких температур во время контакта с кислородом. Антикоррозийные качества, гидрофобность (способность выталкивать воду с поверхности) крайне необходимы для ограждения внутренних узлов КПП от образования коррозии. При этом жидкость должна сохранять свою текучесть и гидравлические характеристики. Хорошая ATF-смазка имеет стабильные свойства и высокую степень сжатия в максимальном диапазоне температур. Еще одна важная для масла пара качеств: снижение проникающих способностей через АКПП и присутствие в его составе красящего вещества.
Если вы заглянете в сервисную книжку своего авто с АКПП, то увидите там подходящие вашему автомобилю типы моторных и трансмиссионных жидкостей. Эту информацию производители указывают, чтобы дать владельцам возможность выбрать смазочный материал. Но стоит понимать, что сервисные мануалы не содержат данных по типам расходных веществ. Все европейские авто оснащаются КПП типа ZF, а значит, трансмиссионные жидкости подбираются к ним, согласно классификации «GM». Еще одна тонкость: трансмиссиям, установленным с коробками передач компаний «Ауди», «Мерседес» и «БМВ», не подходят минеральные масла, они могут работать лишь на синтетических.
Обсудим все ключевые типы масла:
- Класс A.
Литерой «A» маркируется масло, предназначенное для автоматических коробок легковых машин. Те расходные материалы, которые были исследованы в лабораториях, получали обозначение «AQ», что происходило после разрешения представительства «GM» и исследовательской лаборатории «Amour Research». На данный момент эта спецификация устарела, поэтому ее нельзя встретить на практике.
- Класс B.
«Дексрон B» – самый распространенный из существующих сегодня классов. Это обозначение имеют продукты, предназначенные для АКПП автомобилей от компании «Дженерал Моторз». 2, 3, 4 тип входят в число категорий последних расходников для автоматических трансмиссий. Отметим, что требования к ним самые серьезные: в трансмиссионных жидкостях для АКПП должны выполняться все традиционные стандарты, а также современные нормы, направленные на защиту окружающей среды.
«Дексрон 2», «Плюс Дексрон», «Дексрон А» предусмотрены для работы «коробки» при условиях высоких температурных и механических нагрузок. То есть они могут использоваться в трансмиссиях легковых машин вне зависимости от компании-производителя. Также эти масла подходят для систем ГУР и сцепления.
- Класс F.
В этом случае речь идет о продукции компании «Форд», которая серьезно отличается от знакомых нам масел своим составом и характеристиками в области трения. Главная разница кроется именно в последних: в данных маслах этот параметр повышается при снижении скорости проскальзывания, тогда как в «GM» принято, чтобы он снижался при скольжении.
Точнее всего определить разновидность КПП позволяет vin-код. Также в этом случае может быть полезна информация относительно марки машины, сервисная книжка. Советуем не пренебрегать и данными из мануала. Однако иногда не получается определить тип КПП с помощью vin-кода, тогда вас спасет другой способ. Рычаг переключения автоматических коробок передач используется для включения следующих режимов:
- Р — паркинг, позиция рычага, блокирующая агрегат.
- N — нейтральная скорость на тот случай, когда авто приходится ставить на долгую стоянку или буксировать.
- R —режим обратного хода.
- L — первая передача.
- S — вторая скорость.
- Sport — положение, позволяющее обгонять на трассе – в этом случае агрегат работает на повышенных оборотах.
- Snow — позволяет ездить по заснеженной дороге с меньшим риском пробуксовки. В такой ситуации машина трогается со 2-й передачи, то есть используется повышенный крутящий момент. Таким образом, водитель проще преодолевает заснеженные преграды.
- Есо — пониженное потребление горючего. Скажем, что эта функция реализуется в разных компания по-своему.
ДСГ селектор в роботизированных КПП похож на классическую автоматическую трансмиссию, но существует ряд отличий:
- R — функция обратного хода.
- N — нейтральная скорость.
- M — положение рычага, при котором роботизированная коробка передач выполняет переключение скоростей: водитель нажимает газ, а «коробка» устанавливает необходимую передачу на основе крутящего момента двигателя.
- +. Применяется в случае необходимости ручного повышения скорости.
- -. Позволяет понижать передачи в ручном режиме.
Рычаг управления «коробкой» в трансмиссиях с вариатором схож с тем, который мы встречаем в обычном гидравлическом АКПП. Разница лишь в том, что в этой «коробке» отсутствует режим пониженной скорости. Изготовители специально выпускают рычаги таких КПП похожими на устанавливаемые при «коробке автомат», так как многие водители боятся новшеств и стараются их избегать.
Оригинальные масла традиционно имеют более высокую цену, но зато их проще выбирать: если в инструкции по эксплуатации к вашей машине указана определенная жидкость, она точно подойдет к конкретной АКПП. Даже не задумывайтесь о выборе нового состава, пока автомобиль находится на гарантии. Но, с другой стороны, если отсутствуют какие-либо препятствия к заливке универсального масла, какой смысл платить больше? Главная ваша задача – найти подходящую марку жидкости.
Подбирают масло, отталкиваясь от рекомендаций производителя, ведь разработчики учитывали все особенности. Напомним, что трансмиссионные жидкости для АКПП имею самый сложный состав из всех смазочных материалов для автомобилей. В них входят модификаторы трения, вещества, замедляющие процесс окисления и появления коррозии, присадки, например, температурные, вязкостные, антиизносные, моющие, пр.
- Главным свойством масла специалисты называют вязкость – жидкости могут быть густыми, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Посмотрите, что написано в инструкции по эксплуатации к авто, и просто возьмите соответствующую жидкость.
- Вторая характеристика, о которой также необходимо всегда помнить – диапазон температур, при которых возможно применение состава. Чтобы не совершить ошибку при подборе масла, выясните максимальную температуру воздуха при эксплуатации и самую низкую, позволяющую составу сохранять смазочные свойства.
Наши СТО Авто Премиум имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией. Мы гарантируем быструю и качественную замену трансмиссионной жидкости для вашего Ситроена или любой другой модели. Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!
Mobil™ Multi-Vehicle ATF
Особенности и преимущества
Преимущества Mobil™ Multi-Vehicle ATF по сравнению с трансмиссионными жидкостями более низкого качества: химическое разрушение
• Отличные свойства текучести при низких пусковых температурах и высоких рабочих температурах
• Отличные смазывающие свойства для бесшумной работы, плавного переключения передач и отличной защиты от износа
• Превосходная стабильность вязкости (высокий индекс вязкости), обеспечивающая адекватную смазку без чрезмерного разжижения в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах или загущения при низких начальных температурах
• Надежная защита от ржавчины и коррозии
Области применения
Mobil™ Multi -Vehicle ATF отвечает потребностям широкого спектра конструкций трансмиссий и приложений с усилителем рулевого управления. Mobil™ Multi-Vehicle ATF не рекомендуется использовать в коробках передач CVT или DCT.
Mobil™ Multi-Vehicle ATF рекомендована ExxonMobil как подходящая для использования во многих автоматических коробках передач, системах рулевого управления с усилителем и производителями транспортных средств, включая: Shell 3353, Shell 134, JWS 3309, Mobil ATF 3309, Shell 3403-M115, Shell M-1375.4, Shell LA 2634, Shell L12108, Texaco ETL 7045E, Texaco ETL 8072B, Texaco N402, ZF Lifeguardfluid 6, ZF Lifeguardfluid 8, ZF Спасательная жидкость 9
•Bentley: P/N PY112995PA
•BMW/MINI: ATF-3+, P/N 81 22 9 400 272/275, P/N 81 22 9 407 858/859, P/N 83 22 0 024 249/359, дет. № 83 22 0 026 922, дет. № 83 22 0 142 516, дет. № 83 22 0 397 114, дет. № 83 22 0 403 249, № 83 22 2 152 426, № 83 22 2 289 720, № 83 22 2 163 514, № 83 22 2 305 396/397, № 83 22 2 355 599, арт. № 83 22 7 542 290, арт. № 83 22 9 407 765, арт. ATF+4, AS68RC ATF, MB236.12, P/N 05127382AA, P/N 68043742AA, P/N 68157995AA/AB / 68218925AA, SP-III
•Мерседес/Даймлер: MB 236. 10, MB 236.11, MB 236.12, MB 236.14, MB 236.15, MB 236.41, MB 236.5
•Mercedes/LurTin-NFord 10-QLV [MERCON LV], P/N XT-2-QDX [MERCON], P/N XT-2-QSM [Syn], P/N XT-5-QM или -DM [MERCON V], P/ N XT-6-QSP или -DSP [MERCON SP], P/N XT-8-QAW [Premium], P/N XT-9-QMM5 [FRN5], WSS-M2C922-A1
•GM/GMC/ Opel/Saturn: AW1, DEXRON II, DEXRON IID, DEXRON IIE, DEXRON IIIG, DEXRON IIIH, DEXRON VI, P/N 19 40 700, P/N 19 40 767, P/N 21005966 Коробка передач, арт. № 22717466, арт. № 88863400, арт. № 88863401, арт. № 88
5, арт. , ATF Type 3.0 (08200-916-A), ATF Type 3.1 (08200-9017)
•Hyundai/Kia: ATF Red-1K, Genuine ATF, JWS-3309 T-4, NWS-9638 T-5, P /N 040000C90SG, P/N UM040 Ch30 Red-1, SP-II, SP-III, SP-IV/SPH-IV, SP-IV-M, SP-IV-RR
•Idemitsu: ATF HP, K17
• Isuzu: ATF II, ATF III, Genuine ATF, P/N 08200-9001
• Jaguar: 02JDE 26444, жидкость 8432, JLM 20238, JLM 20292, JLM 21044, K17, WSS-M2C922-A1
• Land Rover: AW1, P/N 023288/023289, P/N TYK500050, P/N LR0022460: LV
• MAN: 339A
P 9000: /N 231603
•Mazda: F-1, FW 6A EL, FW 6AX EL, FZ, JWS3317, M-5, P/N XT-9-QMM5, M-III, Type T-IV
•Mitsubishi: ATF-J2, Dia Queen ATF-J3, Dia Queen ATF-PA, SP, P/N MS991156, SP-II, Diamond SP-III, SP-IV
• Nissan/Infinity: 402, Matic-D, Matic- J, Matic-K, Matic-S, Matic-W
•Porsche: P/N 000 043 204 41, P/N 000 043 205 09, P/N 000 043 205 28, P/N 000 043 304 00, P/N 999 917 547 00 (A2)
•PSA Peugeot Citroën: P/N Z 000169756
•Renault: Matic D5
Оригинальное масло Renk
•Saab: 3309 — T-IV, P/N 93 165 147 — AW-1
•SSANG YONG: DSIH 5M-66
•Subaru: ATF-HP, P/N K0140Y0700
• Suzuki: 3314, 3317
•Toyota/Lexus/Scio: Scion FZ, тип D-II, тип T, тип T-III, тип T-IV, тип WS (JWS 3324)
•Volkswagen/Audi: G 052 025 А2, Г 052 055, Г 052 162 (-А1, -А2), Г 052 533, Г 052 990 (A2), G 055 005 (-A, A2), G 055 025 (A2), G 055 540 (A2), G 060 162 (A1, A2, A6), G US 000 162
• Volvo: AW1 , P/N 1161521, P/N 1161540 / 1161640
• Volvo: P/N 31256774, 31256775
• ZF: TE-ML 11A, TE-ML 11B
для требуемого или утвержденного типа ATF, в зависимости от обстоятельств. Надлежащая практика технического обслуживания требует, чтобы автоматические трансмиссии проверялись на надлежащий уровень жидкости через регулярные промежутки времени, а жидкость сливалась и заменялась через промежутки времени, рекомендованные производителем. Некоторые производители рекомендуют более частую замену трансмиссионной жидкости в тяжелых условиях вождения, например, при интенсивном движении, в жаркую погоду или при буксировке прицепа.
Рекомендации Mobil™ Multi-Vehicle ATF основаны на сочетании независимых полевых и лабораторных испытаний. ExxonMobil рекомендует Mobil™ Multi-Vehicle ATF для широкого спектра трансмиссий. Приведенный выше список производителей и спецификаций является лишь примером областей применения, в которых ExxonMobil поддерживает использование Mobil™ Multi-Vehicle ATF. Важно отметить, что соответствующие производители транспортных средств не оценивали и не одобряли Mobil™ Multi-Vehicle ATF для областей применения, указанных в этом документе.
Спецификации и допуски
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
ДЖАСО 1-А-ЛВ-15 |
Свойства и характеристики
Собственность |
|
Плотность, 15,6°C, г/см3, ASTM D4052 | 0,85 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -48 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 218 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 33 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 6,4 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) по адресу http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Можете ли вы использовать автоматизированный масло МКПП в АКПП?
Исмаил Мадран 12 июня 2019 г. автомобильный, Легковые автомобили
Популярность механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач варьируется от страны к стране. Полуавтоматические коробки передач были разработаны как более дешевая и экономичная версия автоматических коробок передач. Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач задаются вопросом, можно ли использовать масло для автоматической коробки передач в автоматической коробке передач. Узнайте ответ в этой статье.
В полуавтоматических трансмиссиях (SAT) или автоматических ручных трансмиссиях (AMT) используются те же настройки сцепления и передачи, что и в системах с ручными трансмиссиями, но переключение и работа сцепления автоматизированы. Весь процесс размыкания сцепления, переключения на другую передачу и замыкания сцепления контролируется электроникой.
АМТ изначально разрабатывались как более доступная и экономичная альтернатива автоматическим коробкам передач. Их топливная экономичность даже выше, чем у механических коробок передач. Поскольку конструкция и технология довольно просты, они также довольно недороги в ремонте.
Назначение жидкости МКПП
МКПП служат для ограничения внутренней температуры, защищая автомобиль от перегрева. Во-вторых, он используется в целях смазки, что позволяет избежать износа шестерен.
Со временем жидкости для механических трансмиссий загрязняются металлическими частицами и другим мусором, поскольку компоненты трансмиссии, такие как шестерни и подшипники, постепенно изнашиваются. Это повлияет на качество жидкости и со временем даже повредит ваш двигатель. Именно поэтому важно регулярно проверять уровень жидкости в автомобиле. Так как жидкость в механических коробках передач довольно сложно проверить, мы советуем вам доверить это квалифицированному автослесарю.
Назначение жидкости АКПП
Подобно жидкостям для механических трансмиссий, жидкости для автоматических трансмиссий используются для смазки и очистки коробки передач вашего автомобиля. Кроме того, они также приводят в действие вашу трансмиссию, передавая мощность от двигателя вашего автомобиля к шинам.
Жидкости для автоматических трансмиссий более склонны к нагреву и разрушению, чем жидкости для ручных трансмиссий. И, как и в случае с жидкостью для механической коробки передач, металлический мусор от деталей двигателя может загрязнить жидкость, что может привести к повреждению вашего двигателя.
Обязательно регулярно проверяйте качество жидкости с помощью щупа для измерения уровня коробки передач. Хотя жидкость для автоматической коробки передач легче проверить, чем жидкость для механической коробки передач, мы советуем вам свериться с руководством или обратиться к своему надежному автомеханику.
Жидкость АКПП в МКПП?
Первоначально жидкость для механических коробок передач имела очень низкую вязкость.