Масло шелл где производят: Комплекс по производству смазочных материалов концерна «Шелл» в г. Торжке

Содержание

Без нефти — Авторевю

Можно ли обратить порося в карася, то есть природный газ в моторное масло? Я видел, как это происходит, — в головном технологическом центре концерна Shell в Амстердаме.

Получать масло и топливо не из нефти придумали давно, а основы нынешней промышленной технологии GTL (Gas-To-Liquid, «газ в жидкость») заложили в 1925 году немецкие химики Фишер и Тропш из Института кайзера Вильгельма. Бедная нефтью Германия тогда готовилась к следую­щей войне, и в поисках источника топлива немцы придумали, как в промышленных масштабах получать жидкие углеводороды из каменного угля. Его нагревали, пропусканием водяного пара получали из него синтез-газ, а затем — углеводороды.

Первый промышленный реактор немцами был запущен в 1935 году, а к концу Второй мировой войны в Германии на семнадцати заводах производилось до семи миллионов тонн «газопродуктов» — на синтетическом топливе передвигалось больше половины наземной техники вермахта и почти вся авиация люфтваффе.

Из угля немцы делали масла, смазки и даже синтетические мыло и маргарин. Любопытно, что после войны в СССР из Германии было вывезено восемь заводов, но запущены были только две немецкие установки — в Новочеркасске и Ангарске, тихо почившие в бозе в начале девяностых.

В нынешнем году у исследовательского центра Shell в Амстердаме юбилей — ровно 100 лет. А разработку технологий по переработке газа здесь начали ­больше 40 лет назад

Завод Pearl GTL в Катаре выглядит внушительно — его размер 1,5х1,5 км. Прямо здесь, на одном из участков, производится готовое масло Helix Ultra на «газовой» основе

Союзники подошли к делу рачительнее — после войны немецкие ученые продолжали работать над синтетическими топливами в Бюро горной промышленнос­ти США, и сегодня технологию Фишера-Тропша, в основном для получения топлива, используют компании Exxon Mobil, ChevronTexaco, BP.

Но всех обставил концерн Royal Dutch Shell — в его ассортименте теперь есть не только топливо, но и моторное масло Shell Helix Ultra с базой, полученной без единой капли нефти — по технологии PurePlus с использованием процесса GTL.

Голландцы серьезнее других занялись поисками альтернативого сырья еще в 1973 году, когда из-за войны между Израилем, Египтом и Сирией страны ОПЕК ввели эмбарго на поставки нефти в США, отчего за один день цена нефти удвоилась, а в течение года выросла четырехкратно. В 1983 году в головном исследовательском центре в Амстердаме уже работал пилотный заводик, а в 1993 году Shell открыл работающее на газе местного месторождения крупное предприятие в малайзийском Бинтулу. А в 2012 году, получив доступ к морским скважинам второго по величине в мире месторождения природного газа и вложив 20млрд долларов, Shell запустил мегазавод Pearl GTL в Катаре.

Отработавший 100 тысяч километров на масле Shell с базой PurePlus мотор 1. 8 тестового Мерседеса С-класса имеет минимум износа и отложений

GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе полиальфаолефинов (ПАО) и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.

А хороши ли GTL-масла? Как уверяют голландцы, по низкотемпературным качествам они не хуже, чем масла на базе ПAO и полиэфиров. Сейчас в лабораториях Shell вовсю тес­тируется «газомасло» вязкости 0W-16 и идут работы над 0W-10 — в обоих случаях температура застывания ниже -50°С.

Чистейшая GTL-синтетика бесцветна и почти не имеет запаха

помимо моторных масел используется в косметике Nivea, Olaz и Shiseido

Смазывающие свойства — на уровне полиэфиров и намного выше, чем у ПАО. Лучше, чем у ПАО, и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров — гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающую смазывающие и антикоррозионные свойства. И, само собой, синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется — то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.

А недостатки? Главный, как и у ПАО, — низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это «лечится» добавкой полярных алкилированных нафталинов.

С апреля масло Shell Helix Ultra выпускается исключительно на «газовой» базе PurePlus. К концу года на полученную по технологии GTL базу перейдет и мотоциклетная серия масел Shell Advance, а затем «газомасло» в том или ином количестве будет в составе баз всей линейки моторных масел Shell — в том числе и тех, что производятся в российском Торжке.

Интересно, последуют ли примеру голландцев другие нефтехимические гиганты — и как это повлияет на мировые цены на нефть?

Вопреки названию технологии из газа первым делом получают не жидкость, а твердое вещество — белоснежный и почти непахнущий парафин. Сначала выделенный из природного газа исходный метан частично сжигается, превращаясь в синтез-газ, смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода. А дальше в реакторе в присутствии катализатора с содержанием драгметаллов (формула катализатора — и есть главный секрет процесса!) из синтез-газа получается чистейший, без всяких примесей, расплавленный парафин (sincrude, «синтез-нефть»). Дальше — изомеризация, то есть обычный гидрокрекинг, как у нефтехимиков: длинные цепочки молекул парафинов «режутся» до нужного размера — и получаются нафта (прямогонный бензин), дизтопливо или масло

GTL-технология «Шелл» производства масла из газа

Цвет меню

Цветное Светлое Темное

Внутреннее меню

Слева Справа

Уровень вложенности меню

2 3 4

Тип главной страницы

1 2 3 4

Параметры

2

Разделы каталога

3

Элементы каталога

4

Маленькие баннеры

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

Тизеры под большими баннерами

2

Плавающие баннеры

3

Разделы каталога

4

Элементы каталога

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

C левым блоком

Применить

Фиксированная шапка сайта

Варианты шапок

Вид страницы поиска

Отображать информацию о товаре в фиксированной шапке на детальной странице товара

Положение выпадающего меню каталога

Прижато к верху На уровне активной ссылки

Вид отображения выпадающего меню каталога

Справа Снизу

Компания \ Наши сотрудники

Компания \ Бренды

Компания \ Бренды — детальная

Компания \ Вакансии

Компания \ Лицензии

Фиксированная мобильная шапка

Всегда При скролле вверх

Мобильная шапка

Белая Цветная

Тип мобильного меню

Подробный Краткий

Компактное мобильное меню

Способ отображения мобильного меню

Выдвигается слева Выпадает сверху

Как избежать приобретения подделки моторного масла Shell / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 03. 03.2010 автором lexa.

В каких канистрах стоит покупать моторное масло Shell?

Моторное масло Шелл сегодня продаётся в литровых и четырёхлитровых канистрах. Приобрести моторное масло Shell в четырёхлитровых канистрах можно здесь. Масло, поставляемое в Украину, производится на заводе Шелл в Австрии. На этом же заводе на специальной линии осуществляется их розлив. Шелл разработал канистры нового дизайна для масла своей основной марки Shell Helix в конце 80-х и на сегодняшний день (что подтверждено специальными исследованиями, проведёнными в 80 странах мира) именно канистры Шелл считаются наиболее удачными ёмкостями для масла.

Применение специальных крышек на канистрах.

Сами канистры изготавливаются производителем упаковок продукции Шелл. О крышках к этим канистрам следует сказать особо. Существует два типа крышек — с воронкой для розлива и без неё. Крышки с воронкой производятся в Австрии. В Украину поначалу завозились канистры с моторными маслами Шелл с двумя типами крышек. Однако это вызвало определённые проблемы. Покупатели, которые не знали о существовании двух типов крышек, начинали испытывать сомнения, а “правильное” ли масло они купили. Два покупателя одного и того же масла могли случайно сравнить крышки, и один из нах обязательно вообразил бы, что он купил что-то не то. Отсюда — вероятность появления нелепых слухов.

ШЕЛЛ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЯТЬ В УКРАИНУ КАНИСТРЫ С ОДНИМ ТИПОМ КРЫШЕК, А ИМЕННО — С ВОРОНКАМИ, КАК НАИБОЛЕЕ НАДЁЖНЫЕ.

Для того, чтобы защитить потребителя своей продукции от подделок, Шелл использует специальные канистры, которые практически невозможно подделать. Приобретая масло Шелл, покупателю стоит знать, что среди основных защитных элементов масляных канистр Шелл присутствуют следующие, по которым можно определить его подлинность :

  • прозрачная полоса, идущая вдоль шва со стороны ручки канистры, которая служит для определения уровня масла;
  • крышка канистры имеет прорези для взламывания канистры и вытаскивания воронки ;
  • канистры Шелл имеют яркий “густой” цвет и неотклеивающиеся этикетки
  • на дне канистры имеются обозначения : производителя упаковки (DYNOPLAST OY — означает, что масло из Австрии), даты изготовления (в виде круга, с нанесением года и указанием месяца), цифровое обозначение 02 — содержания полиэтилена (в обрамлении жирных стрелок), обозначение Shell DESIGN.
  • на литровых канистрах имеется предохранительная алюминиевая фольга на горловине
  • номер партии наносится несмываемым точечным шрифтом под штрих-кодом

Какие знаки ставятся на канистры для определения качества моторного масла?

МАСЛО SHELL TONNA S3 M 68 МАСЛО ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ 209 Л В БОЧКЕ (550027209)

МАСЛО SHELL TONNA S3 M 68  МАСЛО ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ 209 Л В БОЧКЕ (550027209)

Описание:

Масла Shell Tonna S3 M разработаны специально для направляющих скольжения. Масла Shell Tonna S3 M производятся на основе глубокоочищенных минеральных масел и содержат присадки, повышающие “липкость”, противоизносные и противоскачковые свойства. Масла Shell Tonna S3 M особенно рекомендуются для низкоскоростных станков, предназначенных для выполнения высокоточных операций, а также для станков с совмещенной системой смазки.

Применения:

Направляющие скольжения станков, столы и подающие механизмы. Масла Shell Tonna S3 M разработаны для использования с большинством материалов, обычно используемых в качестве рабочих поверхностей направляющих скольжения станков, включая чугун и синтетические материалы;

Гидравлические системы станков. Особенно рекомендуются для установок, имеющих совмещенные гидравлическую систему и систему смазки направляющих;

Редукторы и шпиндели станков. Масла Shell Tonna S3 M подходят для применения в системах смазки редукторов и шпиндельной бабки станка. Для горизонтальных направляющих рекомендуется использовать Shell Tonna S3 M 32 и 68, для вертикальных – Shell Tonna S3 M 220

Основные характеристики:

Страна производства Бельгия
Производители масел Shell
Спецификации производителей автомобилей n/a
По производителю автомобиля Промышленное применение
Область применения Гидравлическое масло, Редукторное масло
ISO 11158, 6743-4, VG68
Тип двигателя 4х-тактный
Тип топлива бензин / дизель / газ / биотопливо
Тип масла Гидрокрекинг

Физико-химические свойства:

Индекс вязкости 98
Вязкость кинематическая при 40°С 68
Вязкость кинематическая при 100°С 8,6
Плотность при +15 цельсия 0,879
Температура застывания -24
Температура вспышки 225
Температура потери текучести -19

Shell Helix HX7 10w-40 — видеообзор от автосервиса Oiler