Масло роснефть для дизеля с турбиной: Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей

Какое масло лучше для двигателя с турбонаддувом — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что нужно знать, подбирая подходящее масло для турбированного мотора? Нужно понимать особенности его работы, иметь в виду особенности эксплуатации и помнить о рекомендациях автопроизводителя.

Максим Строкер

В последнее время турбина стала почти обязательным атрибутом современного двигателя. Даже упертая Toyota, похоже, поняла, что вечно выпускать моторы, сконструированные 20 лет назад, выдавая их за новейшие разработки, — уже «немного не современно». В связи с этим, выбор масла для агрегата с наддувом стал сейчас актуален как для владельца новой машины, так и для обладателя подержанного транспортного средства.

У турбомотора наибольшая отдача, то есть, максимум выработки тепла приходится на диапазон оборотов в районе 3000—4000 об/мин, когда турбина гонит повышенное количество кислорода в цилиндры. То есть при нажатии на педаль газа двигатель сначала относительно медленно раскручивается. И только после того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

Такая специфика работы предъявляет особые требования к моторному маслу. Оно обязано сохранять свои свойства как при низких, так и при повышенных температурах. Что в случае турбированного двигателя особенно важно, поскольку ось, на которой крепятся крыльчатки системы турбонаддува, фактически плавает в масляных ваннах, выполняющих роль опорных подшипников. Плохая смазка в кратчайшие сроки угробит любую турбину. Столь высокие требования резко сужают спектр подходящих масел.

По большому счету, для машин с турбокомпрессорами лучше всего подходят полностью синтетические масла. «Полусинтетику» некоторых марок, в принципе, тоже можно применять для заливки в современные турбомоторы, но только с оговоркой, что срок замены в этом случае придется сократить до 5000—6000 километров. Просто потому, что такие масла менее выносливы для таких условий эксплуатации.

Первое, на что следует смотреть при выборе масла — рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации машины. Ориентироваться нужно на маркировку подходящих масел по стандартам американской API и европейской АСЕА. Для турбированных двигателей подойдут масла классов SN и SM по градации API и класса A5/B5 — по АСЕА. Это современные смазки для многоклапанных и турбированных моторов. Заметим, что характеристики масел, укладывающихся в требования европейской A5/B5, заметно выше чем у конкурентов, удовлетворяющих американской SN.

Что же касается характеристик вязкости моторного масла, то турбированные моторы «предпочитают» 0w-30, если машина эксплуатируется в спокойном городском режиме. Если же водитель любит посильней нажать на педаль газа, то стоит заливать масло на уровне 0W-40. А уж совсем заядлые «гонщики» льют в двигатель смазки с вязкостью 0W-50, способные справляться с достаточно экстремальными температурами в моторе.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека

31437

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека

31437

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, моторное масло

Моторное масло для турбированных дизельных и бензиновых двигателей. Турбонаддув

Игнорированием рекомендаций, является несоблюдение периодичности замены масла, а также применение нерекомендованого или некачественного масла. В турбированных двигателях замену масла следует проводить после каждых 5 тысяч км пробега, или каждые полгода.

Однако, при некоторых условиях приходится проводить замену масла для турбированных двигателей чаще:

  • при продолжительной езде со скоростью 160 км/час
  • при кратковременных поездках, меньше 6-8 км
  • при частом запуске двигателя в условиях очень низких температур
  • использование двигателя при высоких температурах
  • эксплуатация двигателя в условиях песка, пыли и др

При выборе моторного масла для дизельных двигателей нужно опираться на особенности конкретного двигателя.

Особенности турбированного двигателя

При турбонаддуве значительно увеличивается расход топлива. В цилиндры турбированного двигателя воздух подается в принудительном порядке, а не только из-за движения поршней вниз. В отличие от атомсферного мотора, в турбированный двигатель попадает большая масса воздуха. Вследствие этого, в цилиндры подается и сжигается больше топлива, это приводит к увеличению мощности, а соответственно и к увеличению расхода топлива. К примеру, существуют турбированные двигатели, которые при большой мощности, расходуют топлива меньше, чем аналогичные им атмосферные моторы.

В эксплуатации турбонаддува, а также всего двигателя, нет ничего сложного. Здесь требуется придерживаться простых правил и с вашим двигателем все будет в порядке:

  • вовремя проводите замену масла и масляного фильтра
  • пользуйтесь исключительно нужными и качественными сортами масла
  • не допускайте перегрева турбины

Если вы запускаете холодный двигатель, нужно помнить, что масло для турбированных двигателей в нем обладает высокой вязкостью. Поэтому оно с трудом может прокачиваться по зазорам. Так что, если температура окружающего воздуха низкая, двигатель потребует предварительного прогрева.

У турбированных двигателей ресурс не меньший, чем в атмосферных, ведь они проектируются специально, и запас прочности у них соответствующий. С самого начала, турбированный двигатель расчитан конструктивно на определенный объем воздуха и топливной смеси, которые подаются в цилиндры. Если турбина демонтирована крутящий момент двигателя в значительной мере уменьшается (на 50% как минимум). Следствием этого является ухудшение динамики, а также увеличения расхода топлива.

Турбированный мотор нельзя заставлять работать на любом качественном масле

Если температуры более высокие, появляется опасность разрыва масляного слоя. Причиной этому является разжижение масла. Также, если температуры очень высокие, обычные масла для турбированных двигателей поддаются быстрому окислению и их смазочные свойства теряются. Производителя автомобилей, а также производители масел дают рекомендации, согласно которым нужно применять исключительно то масло, предназначенные для двигателей, которые оборудованы турбонаддувом.

Учитывая также и то, что зазоры в парах (подшипник-корпус и вал-подшипник) очень малы и соизмеряются с размерами ячеек масляного фильтра, здесь нужно также помнить о высокой чистоте используемого средства, а также состоянии фильтра для него.

Следующий материал

 

Предыдущие материалы

Экспортная пошлина на дизельное топливо, сбор ATF; Сбор на непредвиденные расходы на внутреннюю добычу нефти до

Бизнес

ПТИ

Нью-Дели

01 сентября 2022 г., 20:52 IST

Обновлено: 01 сентября 2022 г., 20:52 IST

PTI

Нью-Дели

01 сентября 2022 г., 20:52 IST

Обновлено: 01 сентября 2022 г. , 20:52 IST

Налог на экспорт авиационного турбинного топлива (ATF) был повышен с 1 сентября до 9 фунтов стерлингов с 2 фунтов стерлингов за литр.

Налог на экспорт авиационного турбинного топлива (ATF) был повышен с 1 сентября до 9 фунтов стерлингов с 2 фунтов стерлингов за литр.

Правительство в четверг повысило налог на экспорт дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей (ATF) и подняло налог на непредвиденную прибыль от сырой нефти отечественного производства в соответствии с ростом маржи продукции и цен на нефть.

На четвертом двухнедельном обзоре правительство повысило налог на непредвиденную прибыль от экспорта дизельного топлива до 13,5 фунтов стерлингов за литр с 7 фунтов стерлингов за литр.

Налог на экспорт авиационного турбинного топлива (ATF) также был повышен с 1 сентября до 9 рупий с 2 ​​рупий за литр, согласно уведомлению Министерства финансов, опубликованному поздно вечером в среду.

Кроме того, налог на сырую нефть отечественного производства также был повышен до 13 300 фунтов стерлингов за тонну с 13 000 фунтов стерлингов.

Новые сборы вступают в силу с четверга, 1 сентября.

Восстановление цен на нефть во второй половине августа по сравнению с первой половиной месяца привело к незначительному пересмотру в сторону повышения налогов на сверхдоходы от отечественной добычи нефти. Сейчас они составляют 22,8 доллара за баррель по сравнению с 22 долларами ранее.

«Корректировки, хотя и носят разовый характер, подчеркивают ограничение цен производителей на нефть в размере 70–75 долларов за баррель и прибыльность в размере 20–21 долларов за баррель», — говорится в примечании Morgan Stanley.

Экспортная пошлина на дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей была повышена на 17 долларов за баррель и 14 долларов до 27 и 18 долларов за баррель, соответственно, в связи с ростом маржи НПЗ по этим продуктам.

В то время как частные нефтеперерабатывающие предприятия Reliance Industries Ltd и базирующаяся в Роснефти компания Nayara Energy являются основными экспортерами топлива, такого как дизельное топливо и ATF, налог на непредвиденную прибыль для отечественных производителей сырой нефти нацелен на таких производителей, как государственная нефтегазовая корпорация (ONGC) и Vedanta Ltd.

Индия впервые ввела налог на сверхприбыль 1 июля, присоединившись к растущему числу стран, которые облагают налогом сверхприбыль энергетических компаний. Но с тех пор мировые цены на нефть снизились, подорвав прибыль как производителей, так и переработчиков нефти.

Экспортные пошлины в размере 6 фунтов стерлингов за литр (12 долларов США за баррель) взимались с бензина и топлива для авиационных турбин и 13 фунтов стерлингов за литр (26 долларов США за баррель) с дизельного топлива. Также был взиматься налог на непредвиденную прибыль в размере 23 250 фунтов стерлингов за тонну (40 долларов США за баррель) с внутренней добычи сырой нефти.

В предыдущих трех турах 20 июля, 2 августа и 19 августа пошлины были частично скорректированы, а на бензин сняты.

Корзина сырой нефти, импортируемой Индией, в среднем стоила 97,40 доллара за баррель в августе по сравнению со 105,49 доллара в июле и 116,01 доллара в июне.

С тех пор ставки снизились, и Brent, самый известный в мире эталон сырой нефти, в четверг торговался на уровне 93,28 доллара за баррель, что на 2,47% ниже уровня предыдущего закрытия.

Если тенденция к снижению сохранится, налог на сырую нефть отечественного производства, вероятно, будет снижен при следующем пересмотре в середине сентября.


Наш код редакционных ценностей

Сырая нефть в качестве топлива для газовых турбин

Сотрудники и участники TMI

Вязкость является одним из ключевых параметров, используемых при оценке жидкого топлива для использования в промышленных газовых турбинах и в целом. должно быть <10 сСт при 50°C (большинство обычных дизельных топлив <7,5 сСт при 40°C). Однако есть некоторые модели газовых турбин, которые могут работать на жидком топливе с гораздо более высокой вязкостью и могут, используя подогрев или смешивание топлива, работать на топливе с вязкостью примерно до 1000 сСт при 50°C.

Эта статья содержит выдержки из статьи «Сгорание, топливо и выбросы для промышленных газовых турбин», написанной Майклом Уэлчем и Брайаном Айго из Siemens Industrial Turbomachinery, представленной на Симпозиуме по турбомашинам 2014 года.

Бывают случаи, когда ни дизельное, ни газообразное топливо недоступны или неэкономичны в использовании, и единственным подходящим «топливом» является сырая нефть. Это создает проблемы, которые необходимо решать с помощью функций предварительной обработки топлива и системы впрыска топлива {12}. Во-первых, нагревание топлива снижает вязкость, но с учетом ограничений: Во-первых, это 100°C, при которой вода выкипает (все жидкие топлива содержат небольшое количество воды), вызывая кавитацию в топливных насосах.

Повышение давления подачи жидкого топлива позволяет продлить нагрев выше 100°C, но ограничивается температурными ограничениями в системе подачи топлива. Дальнейший нагрев может привести к крекингу и закоксовыванию топлива в топливной системе и горелках в зависимости от компонентов сырой нефти.

Сырая нефть должна быть обработана, чтобы соответствовать предельным значениям металлических и других примесей в топливе для промышленных газовых турбин. Сырая нефть часто содержит большое количество щелочных металлов (Na, K) и тяжелых металлов (V, Ni и т. д.), попадание которых в систему сгорания может привести к ускоренному образованию отложений и высокотемпературной коррозии компонентов тракта горячего газа газовой турбины.

Основные коррозионно-активные компоненты включают пятиокись ванадия (V2O5), сульфат натрия (Na2SO4) и агрессивные легкоплавкие формы в системах Na2SO4 – V2O5 и Na2O-V2O5.

Определение температуры прилипания золы, как правило, полезно, и она должна быть >900°C, чтобы избежать прилипания к лезвию. Вода и осадок могут быть удалены или уменьшены путем фильтрации и отделения центрифугированием. То же самое относится к любому жидкому топливу и предотвращает образование коррозионно-активных элементов и рост бактерий, предшествующих деградации топлива.

Удаление воды также снижает уровень водорастворимых загрязнителей, таких как щелочные металлы, натрий и калий. Однако ванадий и другие тяжелые металлы растворимы в масле, и их можно обрабатывать только химическим дозированием, так что при сгорании образуются соединения с высокой температурой плавления.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *