Какое масло лучше для двигателя с турбонаддувом — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что нужно знать, подбирая подходящее масло для турбированного мотора? Нужно понимать особенности его работы, иметь в виду особенности эксплуатации и помнить о рекомендациях автопроизводителя.
Максим Строкер
В последнее время турбина стала почти обязательным атрибутом современного двигателя. Даже упертая Toyota, похоже, поняла, что вечно выпускать моторы, сконструированные 20 лет назад, выдавая их за новейшие разработки, — уже «немного не современно». В связи с этим, выбор масла для агрегата с наддувом стал сейчас актуален как для владельца новой машины, так и для обладателя подержанного транспортного средства.
У турбомотора наибольшая отдача, то есть, максимум выработки тепла приходится на диапазон оборотов в районе 3000—4000 об/мин, когда турбина гонит повышенное количество кислорода в цилиндры. То есть при нажатии на педаль газа двигатель сначала относительно медленно раскручивается. И только после того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.
Такая специфика работы предъявляет особые требования к моторному маслу. Оно обязано сохранять свои свойства как при низких, так и при повышенных температурах. Что в случае турбированного двигателя особенно важно, поскольку ось, на которой крепятся крыльчатки системы турбонаддува, фактически плавает в масляных ваннах, выполняющих роль опорных подшипников. Плохая смазка в кратчайшие сроки угробит любую турбину. Столь высокие требования резко сужают спектр подходящих масел.
По большому счету, для машин с турбокомпрессорами лучше всего подходят полностью синтетические масла. «Полусинтетику» некоторых марок, в принципе, тоже можно применять для заливки в современные турбомоторы, но только с оговоркой, что срок замены в этом случае придется сократить до 5000—6000 километров. Просто потому, что такие масла менее выносливы для таких условий эксплуатации.
Первое, на что следует смотреть при выборе масла — рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации машины. Ориентироваться нужно на маркировку подходящих масел по стандартам американской API и европейской АСЕА. Для турбированных двигателей подойдут масла классов SN и SM по градации API и класса A5/B5 — по АСЕА. Это современные смазки для многоклапанных и турбированных моторов. Заметим, что характеристики масел, укладывающихся в требования европейской A5/B5, заметно выше чем у конкурентов, удовлетворяющих американской SN.
Что же касается характеристик вязкости моторного масла, то турбированные моторы «предпочитают» 0w-30, если машина эксплуатируется в спокойном городском режиме. Если же водитель любит посильней нажать на педаль газа, то стоит заливать масло на уровне 0W-40. А уж совсем заядлые «гонщики» льют в двигатель смазки с вязкостью 0W-50, способные справляться с достаточно экстремальными температурами в моторе.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека
31437
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека
31437
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, моторное масло
Моторное масло для турбированных дизельных и бензиновых двигателей. Турбонаддув
Игнорированием рекомендаций, является несоблюдение периодичности замены масла, а также применение нерекомендованого или некачественного масла. В турбированных двигателях замену масла следует проводить после каждых 5 тысяч км пробега, или каждые полгода.
Однако, при некоторых условиях приходится проводить замену масла для турбированных двигателей чаще:
- при продолжительной езде со скоростью 160 км/час
- при кратковременных поездках, меньше 6-8 км
- при частом запуске двигателя в условиях очень низких температур
- использование двигателя при высоких температурах
- эксплуатация двигателя в условиях песка, пыли и др
При выборе моторного масла для дизельных двигателей нужно опираться на особенности конкретного двигателя.
Особенности турбированного двигателя
При турбонаддуве значительно увеличивается расход топлива. В цилиндры турбированного двигателя воздух подается в принудительном порядке, а не только из-за движения поршней вниз. В отличие от атомсферного мотора, в турбированный двигатель попадает большая масса воздуха. Вследствие этого, в цилиндры подается и сжигается больше топлива, это приводит к увеличению мощности, а соответственно и к увеличению расхода топлива. К примеру, существуют турбированные двигатели, которые при большой мощности, расходуют топлива меньше, чем аналогичные им атмосферные моторы.
В эксплуатации турбонаддува, а также всего двигателя, нет ничего сложного. Здесь требуется придерживаться простых правил и с вашим двигателем все будет в порядке:
- вовремя проводите замену масла и масляного фильтра
- пользуйтесь исключительно нужными и качественными сортами масла
- не допускайте перегрева турбины
Если вы запускаете холодный двигатель, нужно помнить, что масло для турбированных двигателей в нем обладает высокой вязкостью. Поэтому оно с трудом может прокачиваться по зазорам. Так что, если температура окружающего воздуха низкая, двигатель потребует предварительного прогрева.
У турбированных двигателей ресурс не меньший, чем в атмосферных, ведь они проектируются специально, и запас прочности у них соответствующий. С самого начала, турбированный двигатель расчитан конструктивно на определенный объем воздуха и топливной смеси, которые подаются в цилиндры. Если турбина демонтирована крутящий момент двигателя в значительной мере уменьшается (на 50% как минимум). Следствием этого является ухудшение динамики, а также увеличения расхода топлива.
Турбированный мотор нельзя заставлять работать на любом качественном масле
Учитывая также и то, что зазоры в парах (подшипник-корпус и вал-подшипник) очень малы и соизмеряются с размерами ячеек масляного фильтра, здесь нужно также помнить о высокой чистоте используемого средства, а также состоянии фильтра для него.
Следующий материал
Предыдущие материалы
Экспортная пошлина на дизельное топливо, сбор ATF; Сбор на непредвиденные расходы на внутреннюю добычу нефти до
Бизнес
ПТИ
Нью-Дели
01 сентября 2022 г., 20:52 ISTОбновлено: 01 сентября 2022 г., 20:52 IST
PTI
Нью-Дели
01 сентября 2022 г., 20:52 ISTОбновлено: 01 сентября 2022 г. , 20:52 IST
Налог на экспорт авиационного турбинного топлива (ATF) был повышен с 1 сентября до 9 фунтов стерлингов с 2 фунтов стерлингов за литр.
Налог на экспорт авиационного турбинного топлива (ATF) был повышен с 1 сентября до 9 фунтов стерлингов с 2 фунтов стерлингов за литр.
Правительство в четверг повысило налог на экспорт дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей (ATF) и подняло налог на непредвиденную прибыль от сырой нефти отечественного производства в соответствии с ростом маржи продукции и цен на нефть.
На четвертом двухнедельном обзоре правительство повысило налог на непредвиденную прибыль от экспорта дизельного топлива до 13,5 фунтов стерлингов за литр с 7 фунтов стерлингов за литр.
Налог на экспорт авиационного турбинного топлива (ATF) также был повышен с 1 сентября до 9 рупий с 2 рупий за литр, согласно уведомлению Министерства финансов, опубликованному поздно вечером в среду.
Кроме того, налог на сырую нефть отечественного производства также был повышен до 13 300 фунтов стерлингов за тонну с 13 000 фунтов стерлингов.
Новые сборы вступают в силу с четверга, 1 сентября.
Восстановление цен на нефть во второй половине августа по сравнению с первой половиной месяца привело к незначительному пересмотру в сторону повышения налогов на сверхдоходы от отечественной добычи нефти. Сейчас они составляют 22,8 доллара за баррель по сравнению с 22 долларами ранее.
«Корректировки, хотя и носят разовый характер, подчеркивают ограничение цен производителей на нефть в размере 70–75 долларов за баррель и прибыльность в размере 20–21 долларов за баррель», — говорится в примечании Morgan Stanley.
Экспортная пошлина на дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей была повышена на 17 долларов за баррель и 14 долларов до 27 и 18 долларов за баррель, соответственно, в связи с ростом маржи НПЗ по этим продуктам.
В то время как частные нефтеперерабатывающие предприятия Reliance Industries Ltd и базирующаяся в Роснефти компания Nayara Energy являются основными экспортерами топлива, такого как дизельное топливо и ATF, налог на непредвиденную прибыль для отечественных производителей сырой нефти нацелен на таких производителей, как государственная нефтегазовая корпорация (ONGC) и Vedanta Ltd.
Индия впервые ввела налог на сверхприбыль 1 июля, присоединившись к растущему числу стран, которые облагают налогом сверхприбыль энергетических компаний. Но с тех пор мировые цены на нефть снизились, подорвав прибыль как производителей, так и переработчиков нефти.
Экспортные пошлины в размере 6 фунтов стерлингов за литр (12 долларов США за баррель) взимались с бензина и топлива для авиационных турбин и 13 фунтов стерлингов за литр (26 долларов США за баррель) с дизельного топлива. Также был взиматься налог на непредвиденную прибыль в размере 23 250 фунтов стерлингов за тонну (40 долларов США за баррель) с внутренней добычи сырой нефти.
В предыдущих трех турах 20 июля, 2 августа и 19 августа пошлины были частично скорректированы, а на бензин сняты.
Корзина сырой нефти, импортируемой Индией, в среднем стоила 97,40 доллара за баррель в августе по сравнению со 105,49 доллара в июле и 116,01 доллара в июне.
С тех пор ставки снизились, и Brent, самый известный в мире эталон сырой нефти, в четверг торговался на уровне 93,28 доллара за баррель, что на 2,47% ниже уровня предыдущего закрытия.
Если тенденция к снижению сохранится, налог на сырую нефть отечественного производства, вероятно, будет снижен при следующем пересмотре в середине сентября.
Наш код редакционных ценностей
Сырая нефть в качестве топлива для газовых турбин
Сотрудники и участники TMI
Вязкость является одним из ключевых параметров, используемых при оценке жидкого топлива для использования в промышленных газовых турбинах и в целом. должно быть <10 сСт при 50°C (большинство обычных дизельных топлив <7,5 сСт при 40°C). Однако есть некоторые модели газовых турбин, которые могут работать на жидком топливе с гораздо более высокой вязкостью и могут, используя подогрев или смешивание топлива, работать на топливе с вязкостью примерно до 1000 сСт при 50°C.
Эта статья содержит выдержки из статьи «Сгорание, топливо и выбросы для промышленных газовых турбин», написанной Майклом Уэлчем и Брайаном Айго из Siemens Industrial Turbomachinery, представленной на Симпозиуме по турбомашинам 2014 года.
Бывают случаи, когда ни дизельное, ни газообразное топливо недоступны или неэкономичны в использовании, и единственным подходящим «топливом» является сырая нефть. Это создает проблемы, которые необходимо решать с помощью функций предварительной обработки топлива и системы впрыска топлива {12}. Во-первых, нагревание топлива снижает вязкость, но с учетом ограничений: Во-первых, это 100°C, при которой вода выкипает (все жидкие топлива содержат небольшое количество воды), вызывая кавитацию в топливных насосах.
Повышение давления подачи жидкого топлива позволяет продлить нагрев выше 100°C, но ограничивается температурными ограничениями в системе подачи топлива. Дальнейший нагрев может привести к крекингу и закоксовыванию топлива в топливной системе и горелках в зависимости от компонентов сырой нефти.
Сырая нефть должна быть обработана, чтобы соответствовать предельным значениям металлических и других примесей в топливе для промышленных газовых турбин. Сырая нефть часто содержит большое количество щелочных металлов (Na, K) и тяжелых металлов (V, Ni и т. д.), попадание которых в систему сгорания может привести к ускоренному образованию отложений и высокотемпературной коррозии компонентов тракта горячего газа газовой турбины.
Основные коррозионно-активные компоненты включают пятиокись ванадия (V2O5), сульфат натрия (Na2SO4) и агрессивные легкоплавкие формы в системах Na2SO4 – V2O5 и Na2O-V2O5.
Определение температуры прилипания золы, как правило, полезно, и она должна быть >900°C, чтобы избежать прилипания к лезвию. Вода и осадок могут быть удалены или уменьшены путем фильтрации и отделения центрифугированием. То же самое относится к любому жидкому топливу и предотвращает образование коррозионно-активных элементов и рост бактерий, предшествующих деградации топлива.
Удаление воды также снижает уровень водорастворимых загрязнителей, таких как щелочные металлы, натрий и калий. Однако ванадий и другие тяжелые металлы растворимы в масле, и их можно обрабатывать только химическим дозированием, так что при сгорании образуются соединения с высокой температурой плавления.