Моторное масло М8В, технические характеристики, применение М-8-В
Главная функция моторной жидкости состоит в сохранении рабочих характеристик металлических деталей и механизмов от различных воздействий: потертостей, коррозийных образований, нагара и других отложений.
На качество смазки напрямую влияют эксплуатационные характеристики:
1). Индекс вязкости – демонстрирует текучесть масла при различных условиях и позволяет запустить движок без дополнительного прогрева;
2). Состав – неправильно использованные пропорции сырья могут привести к изменению плотности масла и химической реакции с металлическими деталями двигателя;
3). Температура застывания и воспламенения масла играет важную роль в обеспечении безопасной эксплуатации двигателя и его износостойкости.
Что собой представляет автол?
Это смазочный продукт с густой консистенцией темно-коричневого цвета и запахом нефтяного сырья. Если поместить автол в прозрачную емкость, то на дне можно обнаружить густые черные осадки. То есть он не растворяется в воде и совмещается с керосином, бензином, соляркой. Даже в смешенном состоянии автол не теряет эксплуатационные качества, а приобретает однородную структуру.
Жидкость способна сохранять густоту даже при низких температурных условиях -35°C. Отметим, что при таких условиях она не теряет свойств антикоррозийной защиты.
Благодаря изменениям в машиностроении, связанным с модернизацией двигателей и применением новых сплавов в моторной системе, смазочные материалы типа автол решили обновить до модификаций с маркировкой М8.
Характеристики и применение масла м8в
Наименование смазочного продукта складывается из трех составляющих:
- буква «м» обозначает моторную жидкость;
- цифра 8 указывает на класс вязкости. В этой ситуации, масло является минеральным, а значит, производится из нефтеперерабатывающих продуктов;
- буква «в» обозначает категорию двигателей с карбюраторами.
Структурно М8 представляет собой обновленную модификацию Автола. Поскольку по составу и характеристикам оно практически не отличается от прежней смазки. Отличаются они лишь по технологии разработки:
- Автол разрабатывался на основе сырых нефтепродуктов, что в заметно сказывалось на качестве готового масла;
- для производства М8В специалисты используют нефтяные дистилляты, обработанные присадками на основе запатентованной формулы. В итоге это позволило улучшить показатели старого Автола.
Согласно технической спецификации, М8-В должно соответствовать таким параметрам:
- индекс вязкости должен составлять, не менее 93;
- кинематические показатели вязкости в районе 7,5-8,5 мм/с при температурных условиях 100°C;
- массовая доля содержания примесей должна составлять 0,015;
- щелочные показатели, не менее 4,2 мг KOH/ 1 г жидкости;
- зольность сульфатов в пределе 0,95%;
- температурные показатели застывания, не ниже -25°C;
- содержание химических компонентов F –0,09; ZN – 0,09; Ca – 0,016.
Преимущества использования моторного масла M8В
Термическая устойчивость, минимальные температурные показатели возгорания составляют 207°C, а застывания от -25°C до -35°C. Таким образом, эта жидкость позволяет использовать автомобильную технику при любых климатических условиях;
Производство согласно требованию ГОСТ. Производитель гарантирует высокое качество состава продукта и благодаря регламентированию сырьевых порций по технологии разработки;
Согласно классификации SAE, индекс вязкости 20 способствует быстрому впуску двигателя;
М8 соответствует стандартам качества по классификации API SD/CB. Это внесезонный смазочный продукт для бензиновых и дизельных моторов;
Увеличенный интервал замены. Одна порция масла позволяет двигателю работать вплоть до достижения пробега 18 тыс. км, позволяя существенно сэкономить.
Такие эксплуатационные характеристики позволяют М8В стать практически незаменимым для силовых агрегатов крупногабаритной автотехники, эксплуатирующейся в уличных условиях и подвергающейся длительным простоям.
Утилизация и экологичность продукта М8В
Для производства моторной смазки М8 используют нефтеперерабатывающие продукты. Поэтому она экологически безвредна и безопасносна для окружающей среды при возгорании и утечке.
Однако в процессе разработки и производства в нефтепродукты добавляют химические вещества, такие как цинк. Попадая в почву, он негативно влияет на ее качество и делает практически невозможным дальнейшее использование для выращивания сельхозпродуктов.
Поэтому избавляться от М-8-В посредством выливания в землю или канализацию строго запрещено. Масло необходимо сдавать в специализированные пункты приема отработки в герметичной таре.
Подводя итог, отметим, что масло М8 пользуется спросом у отечественных потребителей. Высокие показатели термоустойчивости и технологии разработки, перенятые у Автола, позволили М8 занять лидирующие позиции на рынке смазочной продукции для крупногабаритной техники.
prem-motors.ru
МАСЛО МОТОРНОЕ М-8В ГОСТ 10541-78
М-8В — моторное масло, используемое всесезонно в среднефорсированных карбюраторных двигателях грузовых автомобилей, а также для дизельных двигателей отечественного производства без наддува в зимнее время. типа SAE 20 API SD/CB. ГОСТ 10541-78
Минимальная партия заказа бутилированной продукции:
- В таре объёмом 1 литр — в количестве 10 штук.
- В таре объемом 4 литра — в количестве 3 штук.
Оно рекомендовано для двигателей грузовых автомобилей, автобусов типа ПАЗ, ЛиАЗ, легковых автомобилей старой модификации ГАЗ, Москвич, УАЗ, ЛуАЗ. В состав масла входит высокоочищенная минеральная базовая основа первой группы по классификации API и многофункциональный пакет присадок.
№ |
Наименование показателей |
Норма по ГОСТ |
1 |
Вязкость кинематическая, мм2/с: — при 100ºС — при 0ºС, не более |
7,5-8,5 1200 |
2 |
Индекс вязкости, не менее |
93 |
3 |
Массовая доля механических примесей, %, не более |
0,015 |
4 |
Массовая доля воды, не более |
Следы |
5 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, оС, не ниже |
207 |
6 |
Температура застывания, оС, не выше |
— 25 |
7 |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более |
10,0 |
8 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее |
4,2 |
9 |
Зольность сульфатная, %, не более |
0,95 |
10 |
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО) в течение 30 ч |
Выдерживает |
11 |
Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более |
3,5 |
12 |
Плотность при 20оС, г/см3, не более |
0,905 |
13 |
Массовая доля активных элементов, %, не менее: — кальция — цинка — фосфора |
0,16 0,09 0,09 |
Масло моторное М-8В — ГОСТ 10541-78, по классу вязкости соответствует SAE 20, по эксплуатационным характеристикам соответствует API SD/CB.
Масло моторное М8В (ГОСТ 10541-78). Масло проверенного качества, разработанное во времена СССР, изготавливается в строгом соответствии с ГОСТ. Готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок.Область применения моторного масла М8В
Масло М8В используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.
Масло М8В, больше известно, как Автол. Оно изготавливается из смеси дистиллятных компонентов. Полученная смесь подвергается химической обработке с использованием активных композиционных присадок, увеличивающих качественные свойства Автола, позволяя расширять сферу его применения. Некоторые производители изготавливают Автол с использованием дистиллятного компонента. Несмотря на смесь этого масла, оно обрабатывается рядом присадок, так как именно они добавляет маслу уникальные свойства. Применение Автола Моторное масло М8В широко применяется в виде основной смазки для двигателей легковых и грузовых транспортных средств, имеющих средний показатель форсажа. В этом случае масло может эксплуатироваться до восемнадцати тысяч километров , что само по себе является прекрасным показателем. Автол применяется в виде зимнего масла в автотракторных двигателях.
38oil.ru
| Моторное масло М-8В— всесезонное универсальное масло для среднефорсированных бензиновых двигателей и дизелей.Масло М-8В готовят из дистиллятного компонента узкого фракционного состава или из смеси дистиллятного и остаточного компонентов нефтяных масел с добавлением эффективной композиции присадок. Масло М-8В используется как всесезонное в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло в среднефорсированных автотракторных дизелях. Масло М-8В по классификации вязкости по SAE соответствует классу 20. По классификации API соответствует типу SD/CB. Может быть заменено маслом Shell Rimula R2
|
www.expert-oil.com
Автол — Википедия
Автóлы (вероятно, от англ. automobile oil, либо от лат. oleum — «масло») — в наиболее узком смысле общее название ряда марок моторных масел сернокислотной очистки, выпускавшихся в СССР в 1920-х — 1960-х годах и использовавшихся для смазывания нефорсированных автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (карбюраторных). Ввиду широкой распространённости автолов, в широком смысле это слово могло использоваться и в качестве родового названия всех автомобильных моторных масел.
Представляли собой дистиллятные нефтяные масла (зимние автолы) или смесь дистиллятных и остаточных масел (летние автолы) с кинематической вязкостью от 25 до 120 мм2/с. Получались сернокислотной или кислотно-контактной очисткой, преимущественно из бакинских и сернистых восточных нефтей, при необходимости — с депарафинизацией сырья.
Впервые название «Автол» было использовано в 1920-х годах Автотрестом в качестве торговой марки выпускавшихся им моторных масел. На конец 1920-х годов им выпускались три сорта моторных масел — летнее «Автол М» для новых двигателей, летнее «Автол Т» повышенной вязкости для изношенных двигателей, и наименее вязкое зимнее «Автол Л». Качество «Автолов» выпуска Автотреста вызывало в те годы большие нарекания. Наряду с Автотрестом, свои моторные масла предлагали и другие предприятия советской промышленности — например, Анилтрест выпускал считавшиеся более качественными масла марок «М. А. С.» (летнее) и «М. А. Г.» (зимнее). Однако в годы Первой пятилетки именно «Автолы» ввиду своих сравнительно больших масштабов выпуска получили преимущественное распространение, вследствие чего само слово «автол» вскоре стало использоваться по сути как синоним понятия «масло для автомобильных двигателей». Впрочем, любые нефтепродукты в те годы оставались в большом дефиците, несмотря на установленный на транспорте режим жёсткой экономии горюче-смазочных материалов, поскольку добыча нефти и развитие нефтяной промышленности не поспевали за резко возросшим темпами автомобилизации народного хозяйства страны. При крайней необходимости для смазки двигателя могли применять даже касторовое масло (обладало хорошими смазывающими свойствами, но требовало разборки двигателя каждые 500—600 км пробега для очистки от нагаров и отложений).
К началу 1930-х годов была выработана первая классификация автолов, в соответствии с которой они делились на несколько сортов по средней вязкости в градусах Энглера при температуре 50°С. Выпускались автолы с вязкостью 4, 6, 8 и 10. Автол 4 предназначался для использования зимой, а также круглогодично в условиях северного климатического пояса. Автол 6 использовался летом в умеренном поясе, а Автол 8 — в жарком. Автол 10 применялся в двигателях автомобилей ЗИС-5 и Я-5 при летней эксплуатации, а в жарком климате — круглогодично. Наряду с этим, какое-то время продолжался выпуск автолов старых марок «Т» и «Л». Несмотря на некоторое улучшение ситуации со снабжением моторными маслами, сохранялась проблема с их качеством (автолы производства треста Союзнефть поначалу оказались не намного лучше автотрестовских, а особенные нарекания вызывали автолы бакинских НПЗ, нередко становившиеся причиной поломок двигателей), что усугублялось низкой культурой обслуживания автотранспорта на местах (в автохозяйствах все полученные масла сливали в общую тару без разбора сортов, допускали загрязнение масла при хранении и заливке, и т. п.).[4][5][6]
К 1940-м годам слово «автол» окончательно слилось с понятием «автотракторное моторное масло», в каковом значении вошло даже в официальные документы. В 1942 году был принят ГОСТ 1862-42 «Масла автотракторные (автолы). Технические условия», установивший единый стандарт качества моторных масел для карбюраторных автомобильных двигателей. По нему выпускались автолы с вязкостью по Энглеру 4, 6, 8, 10 и 18. Автол 4 и автол 6 считались зимними, более вязкие автол 8 и автол 10 — летними. Автол 18 использовался в летнее время для смазки тракторных двигателей. К этому времени освоение новых месторождений нефти в Волго-Уральской области и введение в строй новых современно оборудованных НПЗ позволило значительно нарастить выпуск смазочных материалов, а также добиться стабильного их качества.
В послевоенные годы химия смазочных материалов получила в СССР большое развитие. Наряду с обычными автолами, выпускавшимися по ГОСТ 1862-42, а затем — ГОСТ 1862-51, появились автолы с присадками — АКп−5 (зимний) и АКп−9,5 (летний) по ГОСТ 5303-50; загущенные (полученные из маловязких масел добавлением загустителя) автолы с присадками — марок АКЗп−6 (зимний) и АКЗп−10 (летний) по ГОСТ 1862-51; специальные автолы с присадками, предназначенные для использования в более форсированных двигателях легковых автомобилей ЗИС (ГОСТ 3829-47, ГОСТ 3829-51).
С начала 1950-х годов стала использоваться новая классификация моторных масел, в которой вместо условной вязкости в градусах Энглера при 50 °С использовалась кинематическая вязкость в сантистоксах, измеренная при 100°С, а также была введена буквенная индексация масел по назначению (А — автомобильные, М — авиационные) и типу очистки (С — селективная, К — сернокислотная или кислотно-контактная). К этим обозначениям могли добавляться дополнительные буквы: З — «загущенное», п — с добавлением присадки. По новой классификации автолы получили маркировку АК — АК-4, АК-6, АК-8, АК-10 и АК-15 (бывший Автол 18). Тем не менее, старые обозначения продолжали использоваться в обиходе и даже в специальной литературе.
По ГОСТ 1862-51 автолы (масла моторные сернокислотной очистки) вырабатывались в несколько сокращённой номенклатуре из пяти марок — дистиллятные АК-6 (автол 6), АК-10 (автол 10) и АК-15 (автол 18), а также загущенные АКЗп−6 и АКЗп−10. Масло АК-6 выпускалось исключительно в качестве сырья для производства масла с присадкой АКЗп−5 по ГОСТ 5303-50, в автохозяйства и розничную торговлю оно более не поставлялось. Масла АК-10 и АК-15, несмотря на обозначение, могли содержать небольшое количество депрессорной присадки АзНИИ для доведения температуры застывания до установленной техническими условиями. Загущенные автолы АКЗп−6 и АКЗп−10 содержали загущающую, комплексную и депрессорную присадки.
Между тем, к тому времени эпоха автолов уже приближалась к своему концу. В начале 1950-х годов наряду с моторными маслами сернокислотной очистки — собственно, автолами — было освоено производство новых, более качественных моторных масел АС селективной (фенольной или фурфурольной) очистки — АС-5, АС-9,5 и других, выпускавшихся по ГОСТ 5239-51 «Масла автотракторные селективной очистки. Технические условия». По сравнению с автолами они отличались, в частности, повышенными чистотой и стабильностью, а также более низкой склонностью к коксованию. Хотя меньшее количество примесей в маслах селективной очистки обусловило небольшое снижение их смазывающей способности по сравнению с маслами кислотной очистки, а также незначительное, на 2-3 °С, повышение температуры застывания, преимущества новых масел с точки зрения срока службы и количества отложений, оставляемых в двигателе, значительно перевешивали эти малосущественные недостатки. Более совершенные масла селективной очистки стали постепенно вытеснять автолы из эксплуатации. Они также выпускались в вариантах с присадками (АСп−5, АСп−9,5), загущенные (АСЗп−10), и так далее.
Кроме того, по ГОСТ 1707-51 выпускалось масло машинное СУ (Индустриальное-50), также сернокислотной очистки, не содержавшее присадок, но при этом имевшее намного более высокое качество по сравнению с автолами — в частности, очень низкие коксуемость (не более 0,2 %) и зольность (не более 0,005 %), благодаря чему оно почти не оставляло нагара в двигателе. Это масло наряду с индустриальным применением прямо рекомендовалось заводами-изготовителями для использованию в двигателях легковых автомобилей в качестве аналога автола 6, и в таком качестве получило большую популярность. Руководства по эксплуатации к некоторым легковых автомобилям тех лет даже отдавали ему преимущество перед автолами. В качестве аналогов более вязких автолов 10 и 18 использовались также весьма высококачественные авиационные масла марок МС-14, МС-20, МК-22, которые также допускали разведение лёгкими индустриальными маслами до требуемой вязкости.[7][8][9]
После 1962 года была введена в действие новая классификация моторных масел, по которой масла для автомобильных двигателей стали обозначаться буквой «М», к которой прибавлялось число, соответствующее средней кинематическая вязкости масла в сантистоксах, измеренной при 100°С, а также буквенный индекс, обозначающий эксплуатационную группу масла, в зависимости от содержащихся в нём присадок (например, М8Б — автомобильное масло группы «Б» с вязкостью около 8 сСт, бывшее АС-8 с присадкой). Маркировка масел кислотной и селективной очистки в новой классификации не предусматривалась, поскольку нефтехимическая промышленность в те годы уже перестраивалась на выпуск только масел селективной очистки, как более качественных.
Двигатели автомобилей новых моделей в те годы проектировались уже в расчёте на современные масла. Например, двигатель «Москвича-408» был рассчитан на всесезонное масло АС-8 с присадкой (М8Б), и использование в нём автолов не допускалось (в менее форсированном двигателе 407Д1 «Москвича-403», рассчитанном на масло СУ — допускалось лишь в виде исключения).[10]
Последним государственным стандартом на моторные масла кислотной очистки стал ГОСТ 1862-63 «Масла автотракторные. Технические требования». По нему масла кислотной очистки выпускались четырёх марок — АКЗп−6 (М6Б по новой классификации), АКЗп−10 (М10Б), АКп−10 (также М10Б) и АК-15 (тракторное). За вычетом последнего, эти масла уже имели весьма мало общего с автолами тридцатых — сороковых годов, поэтому название «автол» из официальной номенклатуры горюче-смазочных материалов было окончательно вычеркнуто, хотя всё ещё очень широко использовалось в быту. Постепенно был свёрнут и выпуск самих масел кислотной очистки, в ГОСТ-ах 1970-х годов они уже не упоминаются.
В 1970-е и последующие годы слово «автол» водителями использовалось скорее в силу инерции мышления — в особенности часто оно употреблялось в автохозяйствах, которые получали горючесмазочные материалы в никак не промаркированных ёмкостях, вследствие чего «автолом» по привычке могли называть любое масло, предназначенное для использования в системе смазки двигателя. Точно такими же общими, «родовыми» названиями стали и слова «нигрол» — для любого трансмиссионного масла, и «солидол» или «тавот» — для любой консистентной смазки.
Характеристики | Масла автотракторные сернокислотной очистки ГОСТ 1862-51 | Масла автотракторные селективной очистки ГОСТ 5239-51 | Масла автомобильные селективной очистки с присадкой ЦИАТИМ-331 ГОСТ 5303-50 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АКЗп−6 | АК-6 (автол 6) | АК-10 (автол 10) | АК-15 (автол 18) | АС-5 | АС-9,5 | АСП−5 | АСП−9,5 | |
Вязкость кинематическая при 100°С, сСт, не менее | 6 | 6 | 10 | 15 | 6 | 9,5 | 5 | 9,5 |
Отношение кинематич. вязкости при 100 и 50°С, не более | 4,2 | 7,0 | 7,0 | 9,0 | 7,0 | 7,4 | 7,0 | 7,4 |
Коксуемость в %, не более | 0,15 | 0,30 | 0,40 | 0,70 | 0,15 | 0,3 | — | — |
Температура застывания в °С, не выше | −40 | −30 | −25 | −5 | −35 | −20 | −30 | −20 |
Кислотное число, мг KOH на грамм масла, не более | 0,10 | 0,15 | 0,25 | 0,35 | 0,2 | 0,4 | 3,0 | 3,0 |
Зольность масла в % | не менее 0,04 | 0,01 | 0,02 | 0,025 | 0,012 | 0,015 | не менее 0,4 | не менее 0,4 |
Приведены по[11].
Тягучая, густая тёмно-бурая жидкость. Нерастворим в воде. Хорошо растворяется в бензине, керосине и дизельном топливе. Смешивается с жирами и маслами. Обладает антикоррозийными свойствами. Температура застывания — до −35…−40 °С.
- ↑ М. Дьяков: Ремонт мотоцикла, ч. 4. «За рулём», № 13 за 1929 год.
- ↑ В новый мотоциклетный пробег ! «За рулём», № 7 за 1929 год.
- ↑ Качество смазочных материалов никуда не годится. «За рулём», № 7 за 1931 год.
- ↑ Правильная смазка увеличит продолжительность жизни автомобилей. «За рулём», № 15 за 1934 год.
- ↑ «За рулём», № 20 за 1935 год.
- ↑ В. Вильпор. Качество автола — важная хозяйственная проблема. «За рулём», № 11 за 1932 год.
- ↑ «За Рулём», «10 за 1964 год.
- ↑ М. Гинцбург. Какое масло лить в двухтактные и четырёхтактные двигатели.
- ↑ К примеру, для двигателя автомобиля «Победа» руководство по ремонту и обслуживанию 1955 года рекомендовало применение следующих масел:
Летом: машинное масло СУ или автомобильные масла (с присадкой) АСп−5 и АКп−5, ГОСТ 5303-50; заменители — автотракторное масло АС-5, ГОСТ 5239-50, или автол 6. Для двигателей с сильным пропуском газов (вследствие износа поршневых колец) следует применять автомобильные масла АСп−9,5 и АКп−9,5, ГОСТ 5303-50; заменители — автотракторное масло АС-9,5, ГОСТ 5239-50, или автол 10.
Зимой: смесь масел: 60 % машинного СУ и 40 % веретенного АУ (вязкость смеси 3,5—4,5 Е при 50°С) или автомобильные масла (с присадкой) АСп−5 и АКп−5; заменители — автотракторное масло АС-5 и автол 4. Для двигателей с сильным пропуском газов (вследствие износа поршневых колец) применять масло СУ. Заменитель — автол 6. - ↑ «За рулём», № 8 за 1965 год.
- ↑ Сельскохозяйственная энциклопедия. Т. 4 (П — С)/ Ред. коллегия: П. П. Лобанов (глав ред) [и др.]. Издание третье, переработанное — М., Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, М. 1955
Карягин А. В., Соловьев Г. М. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. — 3-е изд., переработанное. — М.: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1957. — С. 80. — 488 с.
ru.wikipedia.org
Описание моторного масла M8B, свойства автола, характеристики
В Советском Союзе моторное масло M8B использовалось во многих автомобилях, и было одним из самых распространенных в прошлом веке. Однако первоначальный набор его составляющих нельзя было назвать очень качественным. Сегодня состав масла кардинально изменился, от старого автола осталось, по сути, одно название.
Основные характеристики
Традиционно под таким названием изготавливались всесезонные смазочные продукты минерального происхождения. Они применялись в транспортных средствах с бензиновым двигателем, а также оборудованных дизельной установкой.
Сегодня такие смазывающие жидкости имеют совершенно другой, усовершенствованный состав. Он более функционален, осуществляет надежную защиту двигателя.
Существует несколько разновидностей автола, различающихся по компонентам и применению. Большинство из них не относятся к самостоятельным смазочным продуктам. Их можно использовать как добавку к используемому дизтопливу.
Если соблюдать правильные пропорции, то после смешивания с горючим повышается температура воспламенения. В базовом масле улучшаются показатели вязкости, добавляются различные примеси.
Смазка M8B предназначена для авто, работающих на Крайнем Севере, где столбик термометра часто опускается ниже 30-градусной отметки. Однако ее главным достоинством считаются великолепные противокоррозийные свойства. Первоначально автол состоял из нефти, а она, как правило, содержит много серы. Постепенно нефть стали заменять специальными присадками, придающими составу дополнительные положительные качества.
Технические особенности M8B
Вязкость при 100 градусах – 7,5-8,5 мм2/сек, при 0 – 1200 мм2/сек. Такие вязкостные параметры соответствуют классу масел SAE 20.
Свойства отвечают требованиям стандарта API SD/CB.
Щелочное число – 4,2 миллиграмма.
В составе полностью отсутствует вода. Количество присадок не превышает 0,015% от всего объема. Уникальные присадки придают автолу высокую термоокислительную стабильность. К аналогам автола можно отнести:
- М8В2.
- М8Г2к.
- М8ДМ.
Автол лучше всего использовать в транспорте отечественного производства. В основном это касается грузового автотранспорта:
Если сравнивать технические характеристики автола с импортными смазывающими продуктами, они близки к зарубежным маслам Mobil Delvac 1320/MX 15W40/MX 10W30, ROTELLA X 2O/2OW или Shell.
Вышеперечисленные виды оптимальны в бензиновых ДВС. Для дизельных силовых установок производитель рекомендует воспользоваться другим видом масла. M8B и его разновидности не годятся для двигателей легковых автомобилей, даже когда они работают на исход.
Кто изготавливает автол
Свойства масла и его технические характеристики соответствуют требованиям ГОСТ 105410-78. Начиная с 2006 года его изготовлением занимается компания «ЛЛК Нафтан». Это российско-белорусский тандем Лукойл/Нафтан.
Нафтановская продукция широко востребована, отличается невысокой ценой. Ее может приобрести практически каждый автолюбитель. Иностранные инвестиции помогли сделать производство высокорентабельным и прибыльным.
Сегодня масло М8В с большим количеством полезных присадок поставляется в страны СНГ в достаточных объемах для удовлетворения нужд автовладельцев. Его всегда можно купить в специализированных торговых точках.
prem-motors.ru
М-8В | Моторное масло — ГСМ
Масло моторное М-8В (ГОСТ 10541-78) готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок.
Область применения масла М-8В
Используется всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.
Технические характеристики
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с | 7,5-8,5 |
при0°С | ≤1200 |
при-18°С | не нормируется |
при-30°С | — |
Индекс вязкости, не менее | 93 |
Массовая доля, %, не более: | |
механических примесей | 0,015 |
воды | следы |
Температура,°С: | |
вспышки в открытом тигле, не ниже | 207 |
застывания, не выше | -25 |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более | 10,0 |
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более | — |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее | 4,2 |
Зольность сульфатная, %, не более | 0,95 |
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч | |
15 | — |
20 | — |
30 | Выдерживает |
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более | 3,5 |
без разбавления | — |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более | 905 |
Массовая доля активных элементов, %, не менее: | |
кальция | 0,16 |
цинка | 0,09 |
фосфора | 0,09 |
Вязкость динамическая, Па-с, не более: | |
при-18°С | — |
при-15°С |
motornoe.com