Технические характеристики моторного масла Idemitsu 5w-30
В наши дни рынок автомобильной химии разного рода предоставляет покупателю широкий ассортимент для выбора. На рынке представлена продукция как очень известных производителей, так и недавно начавших свою деятельность заводов, которые стремятся поднять свой рейтинг среди покупателей. Среди всех брэндов автомобильной химии имеется и продукция, представленная компанией Idemitsu. Продукция компании имеет достаточно высокие показатели качества, что делает автохимию данного завода конкурентоспособной. Основной продукцией этой компании являются автомобильные смазочные материалы для обеспечения нормальной работы разных силовых агрегатов в разных условиях эксплуатации. Помимо этого, Idemitsu производит качественное топливо, нефтехимию, а также добывает нефть.
Моторное масло Idemitsu 5w-30 производится японской компанией.
История компании
Компания основана в 1911 году японской семьёй Идемицу. Эта компания пережила достаточно много событий за историю своего существования. С средины и до конца ХХ столетия компании пришлось выбирать сторону, с которой у неё будет заключён договор поставки. Выбором был между гигантами того времени – Советским Союзом и Соединёнными Штатами Америки, которым нужно было масло для военных самолётов. В конце концов, руководителями Идемитсу было принято решение держать курс на запад.
Силовые агрегаты, для которых подходит смазывающая моторная жидкость Идемитсу
Смазывающие материалы, которые выпускает компания Идемитсу, отлично подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Также продукция отлично подходит для использования на моторах, в конструкции которых имеется турбонагнетатель. Также среди линейки смазывающих материалов имеется масло для использования на автомобилях, моторы которых подвергались тюнингу и увеличению мощности, в том числе при использовании турбины. Такое масло имеет состав, адаптированный под экстремальные режимы работы двигателей.
Особенности смазывающих материалов Idemitsu 5w-30
Если говорить об особенностях, то одной из главных является то, что при производстве моторного масла Idemitsu 5w-30 используется нефть, которая была добыта со скважин, находящихся в собственности производителя, что делает продукт более качественным. Состав масла адаптирован экспертами производителя Идемитсу под двигатели с турбокомпрессором, что придаёт особой уникальности производимому продукту. Качество масла гарантированно, так как продукт производится только на территории Японии. Благодаря особому составу, использование этого моторного масла снижает расход топлива вашего автомобиля приблизительно на 6 процентов. Несмотря на то, что это чисто японское масло, оно подходит и для европейских брендов транспортных средств.
Характеристики моторного масла Idemitsu 5w-30
Автомобильное моторное масло Idemitsu 5w-30 – это синтетическая смазывающая жидкость, которая производит эффективную смазку всех деталей двигателя качественно и в полной мере. При помощи использования технологии гидрогенизационного риформинга масло очищено от плохих составляющих нефти, таких как сера, азот и хлор, что препятствует окислению деталей двигателя, уменьшает испаряемость смазки с мотора и обеспечивает одинаковую вязкость при разных температурных режимах. Масло имеет допуски API SN, ILSAC GF-5. Температура вспышки – 230 градусов Цельсия. Смазочная жидкость полностью застывает при температуре -42 градуса Цельсия. Idemitsu 5w-30 – это всесезонная смазка, которая хорошо исполняет своё предназначение при температурном диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки Idemitsu 5w-30
В этой части рассмотрим конкретные преимущества и недостатки Idemitsu 5w-30. Начнём с плюсов, так как их больше:
- отличное соотношение цены и качества;
- температурный диапазон позволяет использовать масло как в зимнее время, так и в летнее;
- отличные смазывающие свойства при малом количестве смазки в моторе.
Недостатков это смазывающее вещество почти не имеет, с таким мнением согласно большинство его покупателей. Из-за того что масло производится в Японии, официальных дистрибьюторов существует малое количество.
Как отличить подделку от оригинала
Нет каких-то точных рекомендаций, при помощи которых вы можете определить подделку, но всегда при покупке следует обращать внимание на следующие мелочи. Смотрите на качество краски, которой окрашена канистра, она не должна облазить при малейшем трении. Если масло в жестяной банке, то материал, из которого сделана банка, должен быть достаточно прочным. Если же смазочный материал находится в пластиковой таре, то нужно смотреть на ровность поклеенной бирки и качество нанесённого на канистру шрифта.
Моторное масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 синтетика : характеристики, честные отзывы
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN – всесезонное синтетическое масло от известного производителя из Японии, который является вторым по величине в стране нефтеперерабатывающим предприятием. В основе оригинального продукта Idemitsu лежит синтетическая основа, которая изготавливается с использованием гидрокрекинга, то есть многоступенчатой очистки от азота, серы, хлора и других неблагоприятных химических соединений. Таким образом, перед нами уникальная смазка с набором присадок и полезных свойств, которые обеспечивают устойчивость к окислению, меньшую испраряемость, минимальную угарность и высокую текучесть при любых температурных нагрузках. Масло компании Идемитсу обеспечивает топливную экономичность двигателя – этому способствует особая технология смешивания присадок, благодаря которой данная модель смазки находится в числе лидеров среди других масел с энергосберегающими свойствами.
Использование передовых технологий при производстве, а также добавление в базовый состав синтетических компонентов, позволяет добиться сохранения текучести масла при экстремально низких температурах окружающей среды. Масло не утрачивает своих полезных свойств при регулярной езде в городских пробках, где требуются частые старты и торможения, а также езда по трассе на максимальной скорости, либо перевозка тяжелых грузов.
Применение широкого комплекса присадок наделяет масло Идемитсу Zepro Touring SN GF-5 5W-30 диспергирующими и антиокислительными свойствами, а также высокими антикоррозионными и антифрикционными характеристиками. Все это многократно повышает срок службы силового агрегата, защищая его от преждевременного износа.
Назначение
Idemitsu Zepro SN GF-5 5W-30 рекомендовано для заливки в бензиновые автомобили – атмосферные или с турбонаддувом, а также каталитическими нейтрализаторами токсичного выхлопа, которые повышают экологичность и топливную экономичность. Производитель советует заливать данное масло в двигатели автомобилей японского и европейского производства. Это могут быть легковые и коммерческие машины, в том числе внедорожники и микроавтобусы. При наличии соответствующих допусков разрешается использовать масло для машин определенных производителей.
Масло с маркировкой 5W-30 позиционируется в качестве всесезонного универсального масла с низкотемпературными свойствами. Учитывая литеру W (Winter) и цифры 5, данная смазка подходит для низких температур до минус 35 градусов Цельсия. В таких условиях масло способно быстро прокачиваться по масляным каланам и поступать на детали двигателя для последующей смазки – как при запуске, так и во время длительной работы мотора. Что касается максимально допустимой плюсовой температуры, в данном случае мы имеем 30 градусов, судя по соответствующему значению после литеры W в маркировке изделия. Это означает, что масло способно сохранять свои полезные свойства при температуре внутри двигателя, равной 100-150 градусам Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость – 5W-30
- Цветность – L 2.5
- Плотность при минус 15 гр. – 0,8510 г/куб. см
- Вязкость при 40/100 гр. – 59,85/10,42 кв. мм/с
- Вязкость – 164
- Щелочной показатель – 7,76 мгКОН
- Вязкость при 150 гр. – 3,05 mPa
- Вязкость проворачивания при минус 30 гр. – 5050 mPa
- Сульфатная зольность – 0,86% от массы
- Количество фосфора – 0,08% от веса
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 42 гр.
Классификация
Стандарт SAE
Данная разработка принадлежит Ассоциации автомобильных инженеров Америки. Является самой распространенной в мире. Делится на следующие группы:
- Зимняя. Содержит буквенную аббревиатуру W и имеет всего шесть вязкостных уровней (от 0W до 25W)
- Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезознная. Имеет российский ГОСТ или международную двойную маркировку, например SAE 15W-30.
Стандарт API
Стандарт API, также разработанный в США, весьма распространен в мировой практике. Подразделяется на две большие категории:
- Service. Включает в себя легковую и коммерческую технику с бензиновыми 4-тактными двигателями. В категории S представлено всего 10 классов, каждый из которых имеет латинскую букву. Чем выше класс, тем ближе буква к концу алфавита. Например, самым технологичным маслом является жидкость класса SL для многоклапанных турбированных ДВС бензинового типа.
- Commercial. Подходит для грузовой техники, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин с дизельными моторами. Всего представлено 11 классов с таким же обозначением, как у категории Service. В данном случае самым совершенным является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла в соответствии с API имеют двойную маркировку в виде SG/CD. Подтвердить позволяет действующий сертификат, то есть одной пометки на упаковке канистры будет недостаточно.
ILSAC
Стандарт ILSAC – японско-американская разработка, действующая на территории этих стран. Имеет всего пять классов, которые обозначаются буквами GF. Рассмотрим их более подробно за исключением GF1 (на данный момент считается устаревшим).
- GF-2. Действует с 1996 года. Вобрал в себя вязкостные классы от предыдущего GF-1 (SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо XX может быть значение от 30 до 60), а также дополнительные 0W-20 и 5W-20. Соответствует классу API SJ.
- GF-3. Действует с 2001 года, совместим с качеством API SL. На фоне GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства. Также отметим меньшую испаряемость. Имеет схожие характеристиками с классами ILSAC CF-3 и API SL, но при этом еще обладает энергосберегающими свойствами.
- GF-4. Работает с 2004 года. Совместим с классом API SM и может иметь вязкость 0w-20, 5W-20, а также 10W-30, 5W-30 и 0W-30. Имеет энергосберегающие свойства, а также более высокую устойчивость к окислению в сравнении с GF-3. Вместе с тем, отметим улучшенные моющие свойства и минимальную склонность к образованию отложений. Еще GF-4 совместим с каталитическими нейтрализаторами для снижения токсичности отработанного выхлопа.
- GF-5. Действует с 2010 года, выполняет более жесткие требования к топливной экономичности и экологичности, а также совместим с каталитическими нейтрализаторами. Меньше испаряется и соответствует классу API SM. Обладает выраженными моющими свойствами и защищает системы турбонаддува от продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах. Также совместим с эластомерами.
Исходя из вышесказанного, стандарт ILSAC имеет следующие особенности:
- Улучшенные энергосберегающие свойства
- Широкий комплекс полезных свойств, которые противостоят коррозии и образованию продуктов износа
- Совместимость с системами снижения вредности отработанных газов.
Стандарт АСЕА
Действует в Европе и других регионах, а по популярности не уступает различным американским и японским разработкам. Имеет три основные группы:
- Группа А/В, предназначенная для бензиновых и дизельных легковых автомобилей, а также LCV. Этой группе принадлежит несколько обозначений:
- А1/В1. Подходит для бензинового и дизельного транспорта (легковушки и LCV), рассчитано на маловязкие энергосберегающие масла с низкими высокотемпераутрными характеристиками.
- А3/В3. Подходит для более технологичных бензиновых и дизельных моторов (более экономичных и экологичных). Масла с такой маркировкой рассчитаны на круглосуточное и всесезонное применение, тяжелые условия эксплуатации. Подходит для легковых и дизельных машин.
- А3/В4. Подходит для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском, которые устанавливаются в легковые авто или LCV. Имеет более жесткие требования к чистоте поршня.
- А5/В5. Стабильное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных моторов. Отличается энергосберегающими и пониженными высокотемпературными характеристиками, имеет повышенный интервал замены.
- Группа С, предназначенная для более экологичных и экономичных двигателей (бензиновых и дизельных).
- Группа Е, предназначенная специально для дизельных грузовиков, имеющих высокую грузоподъемность.
Далее обратим внимание на классификацию, допуски одобрения и спецификации для масла Idemitsu Zepro touring SN GF-5 5W-30:
Форма и объем выпуска
- 1845001 – 1 л
- 1845004 – 4 л
- 1845020 – 20 л
- 1845200 – 200 л.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость изделия занижена на 10-20% по отношению к рекомендованной, тогда велика вероятность подделки. Крупные магазины, в свою очередь, делают скидки не больше 1-3%, и то лишь с разрешением производителя. Однако нельзя исключать подделок и в подобных торговых точках. В этом случае их цена будет ненамного ниже оригинала – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. При этом вся ответственность ложится на них, в отличие от мелких торговых сетей, которые могут возложить всю ответственность на пострадавшего покупателя.
- Оригинальная тара делается из пластика (реже – из металла), иногда с вкраплениями. Он может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Канистра должна иметь гладкую поверхность с ровными швами. Наличие каких-либо изъянов (раковины, заусенцы) не допускается. Подделку можно опознать по неоднородному пластику, который может просвечиваться так, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, возможно присутствие неприятного запаха. Еще «кустарная» канистра имеет неровную разметку шкалы уровня масла, либо цветные метки вместо литья.
- Далее обратим внимание на этикетку изделия, которая в оригинальном исполнении наносится ровно и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем или другими подручными средствами не так просто. На наличие подделки указывает некачественная печать на этикетке, с неровным шрифтом и орфографическими ошибками. При этом изображения на этикетке – блеклые, размытые, без градиентов и цветных переходов.
- Среди других важных признаков отметим дату изготовления тары, которая должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Номер партии и срок годности есть только у оригинального изделия. Штамп с датой наносится четким шрифтом, без каких-либо изъянов и потертостей.
Лабораторный анализ масла Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 синтетика
Крышка изделия имеет несколько вариантов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба, которое фиксирует крышку и ломается при открывании, как у обычной пластиковой бутылки.
- Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки и попадает на кольцо. Таким образом, логотип разделяется на две половинки – в случае вскрытия. Совместить обе части надписи в кустарных условиях практически невозможно.
- Голограмма в виде меняющихся символов Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету. Подделать такую защиту тоже невозможно. К тому же, при вскрытии она саморазрушается.
- Рельеф ребер крышки у оригинала шире, чем у подделки. К тому же, мошенники часто забывают нанести гравировку, а вместо стопорного кольца могут использовать обычный клей. В таком случае возможны подтеки при переворачивании канистры вверх дном.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации.
- Затруднения при запуске двигателя, возникающие из-за контрафактного масла, могут также указывать на недостаточную смазку деталей – например, при низкой температуре окружающей среды. В морозных условиях поддельное масло имеет свойство быстро густеть и переходить в желеобразное состояние. В конце концов, оно полностью замерзает. Это приводит к сухому трению между деталями и их преждевременному износу.
- Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки. Данная проблема указывает на подделку, особенно если этой неполадки раньше не было. Все указывает на то, что масло образует нагар и продукты износа, которые распространяются по масляным каналам. В конце концов, каналы забиваются и мотор выходит из строя. Поддельное масло не соответствует ни одному из параметров, которые указаны на упаковке изделия.
Заключение
Масло Idemitsu touring Zepro SN GF-5 наделено сбалансированным набором полезных присадок, которые поддерживают технические характеристики двигателя, раскрывая весь его потенциал – как в холодную, так и жаркую погоду, при экстремальных нагрузках и т. д. Об этом свидетельствует всесезонная маркировка 5W-30, а также успешные заводские испытания, результаты химического анализа и независимые тесты от частных экспертов. Обозначение SN говорит о высоком качестве смазки, которая максимально защищает двигатель от износа, заклинивания, зацепов и т. д. Маркировка GF-5, в свою очередь, указывает на повышенную устойчивость к окислительным и испарительным процессам, а также топливную экономичность и экологичность. В связи с этим отметим ряд достоинств масла Idemitsu Touring Zepro SN GF-5:
- Уплотнение зазоров между взаимодействующими механизмами, что препятствует образованию подтеков, а также эффекту сухого трения
- Высокая эффективность моющих средств и нейтрализация окислов, очищение от грязевых отложений
- Уменьшение температуры работы двигателя и дополнительное охлаждение деталей (поршней и поршневых колец)
- Невысокая летучесть и отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
- Безопасная работа двигателя как при запуске, так и в процессе длительной работы при температурах от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия
- Низкая зольность
- Высокие моющие, солюбилизирующие и диспергирующие характеристики
- Защита металлических деталей от очагов коррозии
- Совместимость с уплотнительными системами современных двигателей.
Недостатки:
- Высокая стоимость и совместимость только с современными двигателями, так как у старых ДВС возможны подтеки из-за слабых уплотнителей и наличия микротрещин.
Прожарка масла Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 синтетика
Отзывы
- Ирина, Красноярский край. Очень красивое масло – вкусного подсолнечного окраса, заливаю его почти год в свой Хайлендер второго поколения. Машина 2012 года. Межсервисный интервал составляет 8 тыс. км, мне рекомендовали именно его – якобы дальше уже начинаются проблемы с выгоранием, перерасходом, отложениями, шумами и т. д. А мне нужна надежность и комфорт, и все эти эксперименты ни к чему. Поэтому я рада заливать масло Идемицу с маркировкой 5W-30. Это всесезонная маркировка, подходящая для распространенных зимних и летних температур.
- Юлия, Екатеринбург. Я всегда имела дело только с маслами проверенных брендов, среди которых – Кастрол, Мобил, Шелл и т. д. Но в последнее время их цена возросла до каких-то космических высот, а характеристики при этом остались те же – по крайней мере, регламент в 8 тыс. не изменился (для моего авто). Но я повторюсь, по характеристикам и набору полезных свойств эти масла одни из лучших. Я уже было утратила надежду в поисках очередного масла, более приятного по соотношению цены и качества. И вот совершенно неожиданно наткнулась на Идемицу Zepro SN 5W-30. Это масло японского бренда, выпускаемое в Таиланде – производитель этого даже не скрывает. По цене обходится дешевле, если брать 5-литровую канистру. Двигатель работает не хуже – посторонних звуков не наблюдается, угар и летучесть – минимальные. Расход масла максимум 100 гр. при 8 тыс. км. Еще я заметила небольшое снижение расхода топлива. Это чистая синтетика, сомнений и быть не может. Но остерегаться от подделок никто не отменял.
- Максим, Новосибирская область. Я уже давно заливаю японское масло Идемицу Зепро SN 5W-30. Для японского авто то, что нужно. Хотя оно подходит и для европейских тачек. С этим маслом моя Тойота Виш не страдает масложором и перерасходом топлива, двигатель в меру тихий и не издает посторонних звуков. Что касается регламента замены, я обычно предпочитаю менять, когда двигатель работает громче – обычно такое происходит при 7-8 тыс. км. Полезные свойства масла не утрачиваются даже после 8 тыс. При этом масло становится темным, что является признаком эффективности моющих свойств.
- Сергей, Тверская область. Изначально по рекомендации знакомых и различных обзоров в интернете я заливал оригинальное масло Тойота – как раз для Короллы 2007 года выпуска. Претензий к этой смазке у меня нет за исключением высокой стоимости. Потом я случайно для себя узнал, что данное масло по характеристикам является полной копией более дешевой смазки от компании Идемицу с соответствующей маркировкой. В итоге я решил пользоваться Идемицу. Улучшений и ухудшений я не почувствовал, что не удивительно – это действительно одни и те же смазочные вещества, только по разной цене. Поэтому рекомендую заливать Идемицу вместо Тойоты.
Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 синтетическое масло характеристики и отзывы
Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 – синтетическое моторное масло японского производства, выпускаемое в соответствии с международными требованиями в области экологии и экономии топлива. Масло изготовлено с применением технологии гидрокрекинга, а также оптимального набора фирменных присадок Idemitsu с длительным сроком действия. Сбалансированный состав способствует экологичности, топливной экономичности, эффективной смазке, а также совместимости с самыми востребованными спецификациями и одобрениями. Таким образом, жидкость Idemitsu подходит для большинства современных моторов.
Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 – смазочный материал с высокими показателями текучести, адаптированный к низким и высоким температурам, при которых консистенция масла остается неизменной, а давление всегда остается в норме. Кроме того, отметим выраженные антиокислительные свойства масла Idemitsu – во многом благодаря технологии гидрогенизации, что означает экологически чистую синтетическую основу без ненужных включений – серы, азота, хлора и других токсичных химических элементов. Экологически чистое масло Idemitsu не подвержено испаряемости и летучести.
Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 – синтетическое масло для четырехтактных бензиновых двигателей атмосферного и турбинного типа. Это могут быть и мультиклапанные моторы, оборудованные каталитическими нейтрализаторами для снижения токсичности отработанного выхлопа. Устойчивые к нагрузкам полезные свойства масла остаются актуальными как при активной езде по бездорожью, так и во время движения на высоких скоростях или в городских условиях со светофорными пробками. Оригинальный продукт Idemitsu рассчитан на длительный интервал замены, а также экономичную и тихую работу двигателя.
Расшифровка 5W-30
- 5W – совместимость с низкими температурами до минус 30 градусов
- 30 – адаптация к плюсовым температурам до 30 градусов Цельсия
Технические характеристики
- Вязкость – 5W-30
- Цветность – L 3.0
- Плотность при 15 гр. – 0,8555 г/куб. м
- Вязкость при 40 гр. – 60 кв. мм/с
- Вязкость при 100 гр. – 10,24 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 159
- Общий щелочной показатель – 7,66 мг КОН/г
- Испаряемость – 7,11%
- Вязкость при 150 гр. – 3,0 mpa
- Вязкость проворачивания при минус 35 гр. – 5000 mpa
- Зольность сульфатная – 0,84%
- Температура вспышки – 238 гр.
- Температура застывания – минус 41 гр.
Спецификации
Видео
Какое масло Idemitsu лучше в пластике или железе
Масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 проверка CCS при температуре -30гр.(пластик)
Плюсы
- Быстрая прокачка масла в двигатель обеспечивается жидкой консистенцией и отсутствием признаков замерзания в холодную погоду, в том числе и после долгой ночной стоянки при температурах до минус 30 градусов
- Умеренный расход топлива, длительный интервал замены масла без необходимости его внеплановой доливки или промывки перед новой заливкой
- Выраженные антикоррозионные и антиокислительные способности, а также прочная масляная пленка и диспергирующие свойства – способствуют эффективной смазке и защите от грязевых отложений
- Эффективное отведение тепла и мощное охлаждение компонентов, чтобы они не подвергались перегреву
- Максимальная совместимость с современными двигателями и их уплотнителями, чтобы не возникало протечек из-за высоких показателей текучести масла
- Отсутствие угарности, испаряемости, летучести, а также минимальное пенообразование в холодном и горячем состояниях.
Минусы
- Синтетика Idemitsu значительно дороже российских аналогов со схожими параметрами
- Синтетическое масло условно подходит для старых моторов, которым рекомендовано более густое масло.
Форма и объем выпуска
- 30021326724 – 1 л
- 30011328724 – 1 л
- 30021326746 – 4 л
- 30011328746 – 4 л
- 30021326520 – 20 л
- 30021326200 – 200 л.
Как не нарваться на подделку
- Мошенники предпочитают продавать некачественное масло на 10-20% дешевле оригинала, чтобы привлекать как можно больше новых покупателей, которые в итоге могут оказаться не только пострадавшими, но и виноватыми. В крупных магазинах вероятность подделки минимальна, т. к. вся ответственность ложится на продавца.
- Оригинальное масло разливают в пластиковую канистру, которая имеет вкрапления, а пластик переливается на свету, как краска металлик. Еще обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края. Подделку можно сразу опознать по тонкому пластику, который просвечивается настолько, что видны места спайки двух половинок канистры. Еще можно заметить неровную разметку шкалы уровня масла.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца, размещен таким образом, что при открытии крышки надпись с логотипом разъединяется на две части, которые потом будет не так просто восстановить в кустарных условиях.
- Стопорное кольцо-пломба и «усики», фиксирующие крышку и предотвращающие протечки. У подделки вместо кольца – обычный клей, являющийся причиной возникновения подтеков, например, при переворачивании канистры вверх дном.
- Защитная голограмма представленна в виде символов Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Эту защиту невозможность восстановить кустарным методом, так как после открытия крышки одноименные символы исчезают.
- Рельеф ребер крышки в случае с подделкой более узкий по сравнению с оригиналом.
- Дата изготовления канистры более ранняя по сравнению с датой производства моторного масла. Информацию о сроке годности и номере партии можно найти только на оригинальной канистре.
- Этикетка наносится на канистру достаточно ровно и плотно, чтобы не было пузырей. Такую наклейку не так просто поддеть ни ногтем, ни подручными средствами. Изображения на поддельной этикетке – всегда блеклые, размытые и без цветных градиентов.
Итог
Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 – синтетическое моторное масло с эффективными смазывающими свойствами, которые действуют до следующей замены. Помимо длительного интервала замены масла, отметим его выраженные антикоррозионные и антиокислительные характеристики, а также устойчивость к низким и высоким температурам. Этому способствует жидкая консистенция и качественная синтетическая база. Жидкость соответствует экологическим требованиям и совместима с современными бензиновыми и дизельными моторами.
Отзывы автовладельцев о Idemitsu 5W-30 SN/GF-5
- Иван, Саратовская область. Предпочитаю лить синтетику Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, которая меня устраивает по большинству параметров – жидкая консистенция и вязкость, оптимальное давление, устойчивость к резким перепадам температур и эффективный холодный запуск. Расход топлива в норме, а вот регламент замены в 7 тыс. км мог быть и побольше. В остальном нареканий нет.
- Сергей, Ленинградская область. Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 мне порекомендовали в автосервисе. Масло я подбирал для поддержанного Дайхатсу Териос. Машина праворульная, пригнана из Владивостока. Идеальная тачка на каждый день – компактная, надежная, маневренная и очень комфортная. Ездить быстро на ней не обязательно. Главный козырь Дайхатсу – это надежность, но только вкупе с качественными расходными материалами. Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 хорошо смазывает детали, защищая их от вредных и токсичных отложений. Повода для беспокойства не возникает ни в жаркую, ни в морозную погоду. Еще порадовали антиокислительные и антикоррозионные свойства масла, поэтому угара под клапанной крышкой нет и, надеюсь, никогда не будет.
- Павел, Краснодарский край. Езжу на Ниссан Альмере 2010 года. Предыдущий владелец заливал фирменное масло, я перешел на Idemitsu 5W-30 SN/GF-5 – тоже неплохой вариант на 100-процентной синтетической основе. Поддерживает мотор в отличном состоянии, защищает от накопления старых и образования новых продуктов износа. Масло обеспечивает умеренный расход топлива и не требует регулярной заливки, т. к. регламент замены у него составляет 10 тыс. км.
Моторные масла IDEMITSU: тесты и характеристики
В ассортименте производителя несколько видов смазочных материалов: масла моторные для легковушек, грузовиков и мотоциклов, масла для трансмиссии, промышленные и консистентные смазки. Моторные масла для легковушек IDEMITSU делятся на две основные линейки – IDEMITSU и ZEPRO. Первое отличие между ними, которое больше всего бросается в глаза – материал канистры. IDEMITSU выпускают в пластиковой таре, ZEPRO в металлической. Рассмотрим линейки более подробно.
Содержание статьи:О производителе IDEMITSU
Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.
Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.
Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.
Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.
Линейки масел IDEMITSU
Линейка IDEMITSU
Линейка стандартных масел, не имеют выдающихся характеристик. Представлена синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Обратите внимание, что в линейке есть масла, ориентированные только на бензиновые двигатели.
0W-20/5W-30, API SN, ILSAC GF-5. Синтетическое энергосберегающее масло, может использоваться в бензиновых двигателях легковушек, микроавтобусов и внедорожников, подходит для систем с турбиной.
5W-40, API SN/CF. Синтетика, подходит для бензиновых и дизельных двигателей с турбинами. Может использоваться как Long Life. Одинаково хорошо работает в новых двигателях и с пробегом.
10W-40, API SN/CF. Полусинтетика. Подходит для бензиновых двигателей, хорошие моющие свойства, низкий расход на угар, может использоваться для длительных интервалов. Одинаково хорошо работает в новых двигателях и с пробегом.
10W-30, API SM/CF. Минералка. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей с большим пробегом. Не подходит для систем с фильтром DPF.
DIESEL 5W-30, API CF/SG. Минералка, подходит для внедорожников и строительной техники с бензиновыми и дизельными двигателями, атмосферными и с турбинами. Не допускается использование масла вместе с топливом с содержанием серы выше 0,35%.
DIESEL 15W-50, API CH-4/SJ. Полусинтетика, подходит для дизельных и бензиновых двигателей легковушек и грузовиков. Особенно рекомендовано для дизельных двигателей последнего поколения, работающих с высокими нагрузками.
Линейка ZEPRO
Эта линейка представлена в нашей стране довольно широко и хорошо известна потребителем. Претендует на премиальность и в основном ориентирована на премиальные авто. В этой линейке тоже прослеживается разделение на бензиновые, дизельные и универсальные масла.
ECO MEDALIST 0W-20, API SN, ILSAC GF-5. Синтетика, подходит для бензиновых двигателей с турбиной или без. Производится по запатентованной технологии Idemitsu Kosan Co.Ltd – масла с высоким индексом вязкости, стабильной вязкостью при высоких и низких температурах. Подходит для легковушек, микроавтобусов и внедорожников.
TOURING PRO 0W-30, API SN/CF, ILSAC GF-5. Синтетика с ПАО для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Масло создавалось специально для сложных климатических российских условий.
TOURING 5W-30, API SN, ILSAC GF-5. Синтетика, энергосберегающее масло для бензиновых двигателей последних поколений с турбиной. В изготовлении используется технология Idemitsu Kosan Co.Ltd. Подходит для легковушек, микроавтобусов и внедорожников.
EURO SPEC 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3-10, A3/B4-10. Синтетика для бензиновых и дизельных двигателей легковушек, микроавтобусов и внедорожников с турбиной и без нее, фильтром DPF. Хорошие моющие и нейтрализующие свойства.
RACING 5W-40, API SN, ACEA A3. Синтетика с ПАО, рекомендовано для форсированных двигателей с турбинами. Создает стабильную масляную пленку в любом режиме использования.
DIESEL DL-1 5W-30, JACO DL-1. Масло для дизельных двигателей легковушек, микроавтобусов и внедорожников с сажевым фильтром и экологическим классом Евро 4 или 5. Не рекомендуется использовать вместе с топливом с содержанием серы более 50 ppm.
DIESEL 10W-30, API CF, DH-1. Масло подходит для легковушек, микроавтобусов, легких и тяжелых коммерческих автомобилей с системой EGR и без нее. Можно использовать с топливом с содержанием серы не более 500 ppm. Высокие защитные свойства, улучшенные пусковые свойства при низкой температуре: не теряет текучесть до -30 градусов.
DIESEL 5W-40, API CF. Синтетика на основе ПАО, может использоваться в дизельных двигателях легковушек, микроавтобусов и легких коммерческих автомобилей с турбиной или без, используемых в сложных условиях, в том числе для скоростной езды и движения по бездорожью. Высокая защита от износа и сохранение чистоты двигателя.
Как отличить подделку
Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.
Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.
Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.
Если приблизить изображение, можно заметить разницу
Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.
Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:
- Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
- Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
- Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
- Спаечный шов один, его почти не видно.
- Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
- Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.
Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:
- Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
- Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.
Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.
Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.
Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.
Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.
Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.
Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.
Где лучше покупать оригинальные масла IDEMITSU
Если хотите гарантировано купить оригинальное масло, делать это лучше у официального дистрибьютора, кстати, на сайте IDEMITSU очень удобный раздел, где можно найти розничные магазины и интернет магазины своего города https://www.idemitsu.ru/where-to-buy/. Если покупаете у не официала, просите показать документы и проверяйте масло на подделку по приведенным выше инструкциям.