Масло для коробки автомат киа спортейдж 3 – Масло в автомате Киа Спортейдж 3

Какое масло лучше заливать в АКПП Киа Спортейдж

Kia Sportage – компактный внедорожник, одна из самых доступных и продаваемых моделей в сегменте SUV. На сегодняшний день продается третье поколение Sportage, которое пользуется устойчивым спросом. Машина весьма популярна в России – во многом благодаря сбалансированным ездовым характеристикам, а также несложной конструкции. К тому же, некоторые владельцы Kia Sportage предпочитают обслуживать машину своими силами. Но с другой стороны, перед нами иномарка, и в случае серьезной неисправности без квалифицированного ремонта не обойтись. Но ведь можно избежать серьезных поломок. Вместе с тем, отпадет необходимость в дорогостоящем обслуживании. Самая элементарная процедура самостоятельного обслуживания – замена масла в коробке передач. Эту процедуру, на самом деле, выполнить гораздо проще, нежели выбрать само масло. В этой статье обратим внимание на параметры, которыми надо руководствоваться при выборе подходящей смазки на примере Kia Sportage с АКПП.

Немного истории

Как было сказано выше, на сегодняшний день выпускается Spotage третьего поколения. Машина ведет родословную с 1993 года, и за последние годы конструкция автомобиля основательно поменялась. Обратим внимание, что первую генерацию Sportage выпускали вплоть до 2005 года. Примечательно, что данная модель сходила с конвейера уже во время производства Sportage второго поколения, который появился на рынке в 2004 году. Как видим, первый “Спортидж» оказался популярной машиной – впрочем, как и нынешний, третий Sportage. Все три модели по-своему надежны в конструктивном плане, но для их обслуживания используются разные подходы и материалы. То же самое касается и способа выбора масла.

Оригинальное масло для АКПП Sportage первого поколения

В коробку передач рассматриваемого кроссовера предпочтительно заливать жидкость с допуском ATF SP-III. Это масло считается самым распространенным среди оригинальных смазок для автоматических коробок автомобилей Kia.

Сколько заливать

Объем трансмиссионного масла для АКПП Kia Sportage может различаться в зависимости от типа замены жидкости – полной или частичной. Естественно, в первом случае понадобится гораздо больше жидкости. Так, при полной замене рекомендуется заливать порядка 7,8 литров жидкости, в то время как при частичной замене будет достаточно и 4 литра масла.

Какое масло использовать для АКПП Kia Sportage второго поколения

Kia Sportage второй генерации – более современная модель, но для нее можно использовать такое же масло, как для первого поколения «Спортиджа». Речь идет о проверенной жидкости ATF SP-III. При этом объем заливаемой смазки соответствующий – 7,8 литра. При выборе оригинальной смазки следует обращать внимание на каталожные артикулы. Так, для канистры объемом 1 л предусмотрен номер 04500-00100, а для 4-литровой упаковки – 04500-000400. И наконец, большая 20-литровая канистра имеет каталожный номер 04500-00А00.

Аналоги

Помимо оригинального масла, для автоматической КПП Kia Sportage можно использовать и не менее качественные аналоги. Среди них можно выделить Aisin ATF AFW+. Выбор в пользу именной смазки весьма очевиден, особенно если учесть, если одноименный кроссовер оснащается коробкой Aisin.

Какое масло использовать для АКПП Kia Sportage третьего поколения

В случае с третьим поколением «Спортиджа» к выбору трансмиссионного масла следует подходить более внимательно, ввиду наличия небольших различий. Так как коробка передач третьей модели считается более современной в технологическом плане, для нее предпочтительно будет масло не SP-III, а более новое SP-IV. Данная жидкость, как и предыдущая, существует как в оригинальной упаковке, так и аналогичной – от сторонних производителей. Но важно помнить, что аналогов SP-IV очень мало, если речь идет о действительно качественных аналогах. Поэтому в случае с SP-IV есть большой риск наткнуться на подделку. В связи с этим лучше не рисковать, и покупать масло только в фирменном магазине. Обратим внимание, что по-настоящему оригинальная смазка выпускается под названием Hyundai/Kia ATF SP-IV, и имеет каталожный номер 04500-00115. И еще надо обратить внимание на объем упаковки – такое масло выпускается только в таре объемом 1 л.

Что касается объема заливаемой жидкости, для автоматической КПП Kia Sportage 3 он должен составлять 7,1 литра.

Вывод

В этой статье уделено внимание основным параметрам масла, которые следует учитывать при выборе оригинальной смазки, а также при покупке качественных аналогов. Экономить на масле не стоит, и лучше его покупать в фирменном магазине или в дилерском центре Kia.


maslospec.ru

Сколько литров масла нужно для АКПП (коробки автомат) Киа Спортейдж

Kia Sportage – компактный городской кроссовер, довольно популярный в своем классе. Машина пережила уже несколько поколений, каждое из которых можно считать удачным. Современные версии Kia Sportage оказались достаточно ремонтопригодными, поэтому в случае с новым «Спортейджем» не должно возникнуть проблем с заменой масла в коробке передач. С данной процедурой хорошо знакомы владельцы Kia Sportage, что является очередным подтверждением того, насколько данный автомобиль хорош в самостоятельном обслуживании. Трансмиссионное масло – важный расходный материал, участвующий в поддержании работоспособности коробки передач. При выборе масла важно знать его параметры, а при замене – сколько его нужно заливать, а также непосредственно регламент замены масла. Данная статья будет актуальна для владельцев Kia Sportage с 6-ступенчатой автоматической коробкой.

Периодичность замены масла

Производитель советует владельцам «Спортейджей» менять масло в АКПП каждые 60 тысяч километров. Этот регламент может отличаться в худшую сторону в условиях с высокими нагрузками на автомобиль. Например, выделим некоторые из них:

  • Частая смена климата и температур, высокая влажность, испарение
  • Плохие и пыльные дороги, регулярная езда по бездорожью

Это одни из немногих факторов, негативно влияющих на срок службы масла, а вместе с тем и период его замены. Если трансмиссионная жидкость пришла в негодность раньше положенного срока, следовательно, ее придется заменить значительно раньше, чем предусмотрено заводскими указаниями. Когда именно это сделать, зависит от проверки объема и состояния масла. Такую проверку настоятельно рекомендуется проводить хотя бы один раз в неделю.

Проверяем объем и состояние масла в АКПП Kia Sportage

Компания Kia оборудовала свой кроссовер специальным мерным приспособлением, которое находится в корпусе блока коробки передач, в подкапотном пространстве. Щуп нужно вытащить из отверстия, и провести контрольный замер объема масла. Определить его можно с помощью меток на щупе – Max и Min. Если жидкость ниже минимальной метки, значит потребуется долив до максимальной метки. Если мастер случайно допустил перелив масла, его нужно слить до указанной нормы (в данном случае Max).
Вместе с тем, не менее важно проверять состояние масла, причем делать это одновременно с проверкой уровня. Дело в том, что одного доливания жидкости будет недостаточно, если выяснилось, что масло пришло в негодность. Таким образом, логично будет сначала определить годность масла, а потом уже принимать решение – доливать или менять полностью. Назовем три главных признака, свидетельствующие об испорченном масле:

  • Масло содержит осадок и металлическую стружку
  • Масло издает специфический запах
  • Масло заметно помутнело и потемнело

Данные признаки обычно проявляются при большом пробеге, или несвоевременной замене расходного материала. Возвращаясь к интервалу замены масла, можно сделать вывод, что наиболее безопасным и оптимальным будет период замены в 40 -45 тысяч километров. По крайней мере, при таком регламенте масло не успеет полностью утратить свое полезное действие, а коробка передач не пострадает от перегрева.

И все же, автомобилисты нередко затягивают с заменой масла, и отсюда возникает череда неприятностей и неисправностей. В конце концов, в худшем случае, здесь может понадобится капитальный ремонт АКПП, или в лучшем – полная замена масла, вместе с промывкой трансмиссии от остатков старого масла, вредных отложений и примесей. Также необходимо избавиться от металлической стружки, которая мешает охлаждению компонентов системы. После промывки заливают новое вещество в полном объеме.

Сколько заливать

Автоматическая АКПП Kia Sportage, согласно заводским указаниям с промывкой от старого масла потребует всего 12 литров масла. Столько жидкости должно войти в трансмиссию при полной замене. Что касается частичной замены, в данной процедуре не предусмотрено полноценной очистки от грязевых отложений КПП, и поэтому в данном случае войдет не больше 5 литров.

Лучшее масло для АКПП Kia Sportage

Каждый автомобилист имеет право выбрать любое понравившееся ему масло, но при этом надо не забывать о рекомендуемых параметрах и заводских обозначениях. Например, производитель советует заливать только оригинальный продукт под названием Hyundai/Kia SP-III. Из более доступных масел, которые зачастую не хуже по качеству и сроку действия, следует обратить внимание на Castrol 4008177071560 ATF Multi-Vehicle. Также есть и другие неплохие бренды – Shell, Лукойл, Роснефть, Kixx, Valvoline и другие.


maslospec.ru

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками видео

В основном владельцы корейских автомобилей Киа Спортейдж 3 осуществляют обслуживание самостоятельно. Простота в комплектации и открытые инструкции в сети позволяют водителям самим определять, что и когда их машине нужно. Ниже будут рассматриваться примеры замены масла в автоматической коробке передач, в частичной и полной мере.

замена масла в киа

В версии Киа Спортейдж 3 замену масла надо проводить каждые 70-90 тысяч километров пробега, в зависимости от условий, где автомобиль эксплуатировался. Вдобавок играют различные факторы, которые могут сократить время работы смазочных материалов. Многие автомобилисты советуют проводить замену масла именно в осенние месяцы, так чтобы зимой машина работала на обновлённом масле. Это поможет продлить срок службы коробки.

Частичная замена

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 довольно простая операция, поэтому многие владельцы проводят её сами. Вначале надо определиться с маслом. Стоит относиться к этому действию внимательно, если в коробе будет залито не соответствующее техническому регламенту и типу масло, это может вывести из строя всю систему работы АКПП. Хорошо подходит к коробке мало «ZIC ATF – SP 4». Также владельцы часто используют такие полусинтетические масла, как:

  • «Allison C 4»;
  • «Dexron 3»;
  • «ZF TE-ML 09\14».

частичная замена масла

Важно следить, чтобы недолить или не перелить масло. Неправильный его уровень может сказаться на работе и коробка автомат неправильно или с опозданием будет реагировать на переключения селектора. Если расщедриться и перелить масло — это вызовет обильные протечки в сальнике уплотнителя. Заменив масло, стоит проверять его уровень в течение 14 дней. Это связано с вязкостью смазывающей жидкости. Скорость её распространения невысока и когда она дойдёт до всех отдалённых частей в коробке уровень может упасть и потребуется долить жидкости до нужного уровня.

Определившись с маслом, перед началом работы следует разогреть двигатель автомобиля до 60 градусов. Дальше нужно заехать либо на эстакаду, либо смотровую яму, чтобы обеспечить себе свободный доступ ко дну автомобиля. Вначале нужно снять защиту под дном автомобиля, чтобы обеспечить доступ к картеру. Картер коробки передач имеет сливную пробку, скрутив её нужно подождать, пока выбежит вся отработанная жидкость в специальную заранее подготовленную тару. По возможности необходимо замерить объём вышедшей жидкости, чтобы знать, сколько потом доливать. Обычно вытекает до 40% масла от общего объёма, остальное находится в гидротрансформаторе. Так что такой способ скорее обновит масло, смешав его с уже имеющимся.

Дальше скручиваем крепления поддона коробки передач. Сняв его, получаем доступ к фильтру АКПП. Его при каждой замене масла лучше менять или тщательно промывать от накопившихся присадок. На дне поддона находятся магниты. Они нужны, чтобы собирать накопившуюся железную стружку и пыль от изнашиваемых элементов механизма. Очищаем их, промываем поддон и всё тщательно сушим.
Ставим новый или хорошо очищенный фильтр АКПП на место. Крепим обратно поддон и при необходимости меняем его прокладку. Важный момент: чтобы закрутить на место сливную пробку, заранее приобретите на неё новую резиновую прокладку.

частично меняем масло в акпп

Теперь при помощи воронки необходимо залить масло. Под капотом находится «технологическое» отверстие. Оно применяется для замера уровня масла в коробке при помощи щупа. Вынув щуп, соедините отверстие с воронкой, при необходимости, можно применять резиновый шланг большего диаметра. Заливаем в него тот объём масла, который был на выходе, и на холодную проверяем щупом его уровень. Затем нужно проехать на автомобиле 10-15 километров. В течение поездки переключайте селектор, чтобы каждая передача поработала 1-2 минуты. Это нужно для лучшего расхождения масла по автоматической коробке передач.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Самостоятельная полная замена масла

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 легко поменять из-за удобного расположения всех деталей, это большой плюс если надо заменить масло в автоматической коробке передач полностью. Для 100% замены масла в АКПП нужно прогреть машину 5-10 минут.

самостоятельная замена масла

Дальше, следует повторить шаги, которые были описаны в частичной замене (слив масла через сливное отверстие). При снятии поддона коробки передач, нужно быть внимательным, так как на его дне может быть много масла. Промойте его и фильтр и поставьте всё на исходные места. Для быстрой очистки фильтра и поддона от осадков применяйте либо сольвент, либо бензин. Затем необходимо хорошо просушить и промыть.

В следующем шаге нужно залить масло в отверстие щупа столько же, сколько и вышло, либо немного больше от этого объёма. Дальше удобнее делать всё вдвоём. На радиаторе отсоедините масляные трубки, удлините их при помощи резинового шланга чуть большего диаметра и опустите в тару под сливную жидкость. Дальше следует завести двигатель автомобиля. Через некоторое время из трубок пойдёт отработанная масляная жидкость. Ждите, пока цвет масла не станет таким, как при заливке. Это будет означать, что новое масло вытеснило старое. Как только цвет будет необходимым, глушите мотор. Затем, отсоедините удлинители шлангов и закрутите их на место к радиатору охлаждения. Долейте масло до необходимого уровня и проедьтесь на машине километров 5. Замерьте уровень масла, если он отличается от первоначального, то долейте до нужной отметки. Следует наблюдать за уровнем в течение одной – двух недель. Если он постоянно падает, убедитесь, что все детали, которые подвергались разбору при замене, стоят должным образом и не протекают.

самостоятельная полная замена масла

Полная замена масла на станциях

Если по каким-либо причинам производить замену масла самостоятельно вы не хотите, можете прибегнуть к помощи специалистов. Для этого следует заранее обзвонить необходимые станции и договориться о свободном времени. Вся процедура длится порядка полутора – двух часов. Чтобы сэкономить бюджет, следует ехать на СТО со своим маслом, так как бывали случаи, что то же самое масло на станции обходилось заказчику дороже.
Полная замена масла осуществляется при помощи специальной установки для автоматической замены масла в АКПП «Transerve 2» от фирмы «Wynns». Делается это следующим образом – трубки от аппарата подключаются к разъёмам радиатора охлаждения для входа и выхода масла. Заводится двигатель и система начинает откачивать всю отработанную жидкость. Затем чистится вся трансмиссионная система (не обязательная опция, но производить хотя бы раз в год–два всё же желательно) специальным раствором, вытесняя остатки отработки. Следующим шагом будет производиться закачка нужного уровня масла под определённым уровнем давления, так чтобы не повредить детали АКПП.

Положительной стороной данного метода является тот факт, что все работы по замене масла проводятся профессионалами на специализированном устройстве, вам остаётся лишь ждать и наблюдать за происходящим.

полная замена масла на станциях


Отрицательной стороной будет то, что такие аппараты по замене есть не везде из-за высокой стоимости. Поэтому стоимость такой процедуры будет обходиться недёшево. Ещё один отрицательный нюанс заключается в возможности замены масла только в новых машинах и с небольшим пробегом. Если у машины уже значительный пробег, то замена масла под давлением вымоет все необходимые присадки и отложения. Это чревато выходом из строя коробки передач.

akppgid.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *