Масло 10w 40: расшифровка и характеристики
 Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
- Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
- Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
- Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
- Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
- Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
- Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
- Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.
Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:
S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.
- Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
- Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
- Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
- Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
- Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.
В продаже можно встретить смазки с таким обозначениями как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при удовлетворении всех требований.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
При отсутствии на упаковочной таре обозначений может говорить о том, что производитель не предоставлял продукт в орган сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
- Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
- Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
Восприимчивость к температурным перепадам.- Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
- Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.
К отрицательным моментам отнесем:
- Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
- Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.


Содержание статьи:
Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.
Маркировка
Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).
Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Летний ряд масел обозначается только цифрой.
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.
На что еще обратить внимание
В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:
- S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
- C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.
Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.
Сферы применения
Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.
Основные преимущества
- Широкий температурный интервал применения.
- Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
- Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
- Термоокислительная стабильность.
- Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
- Малое образование сажи в дизельных двигателях.
Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
- Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
- По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
- Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
- Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
- Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.
Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.
Преимущества продукции:
- соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
- широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
- современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
- адаптация к российским климатическим условиям;
- высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.
По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».
Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:
- моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
- тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
- регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.
В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.
Технические характеристики и спецификации
Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:
- вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
- при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
- замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
- динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.
Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.
Классификации
Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:
- Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
- Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.
Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.
Как выбрать моторное масло 10W-40
- Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
- Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
- Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.
Моторные масла ROLF 10W-40
Советы и рекомендации
Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.
Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.
Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.
Моторное масло — одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата посредством обволакивания защитной пленкой всех задействованных при включенном двигателе механизмов и предотвращение их скоротечного износа. Моторные масла с маркировкой 10w 40 пользуются у автомобилистов большой популярностью. Попробуем разобраться, каким двигателям оно подходит, что скрывает его наименование и о каких технических характеристиках 10w 40 масла следует помнить.
10w 40 расшифровка
Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:
Выбор масла в зависимости от внешних температур
- если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) — значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
- если маркировка содержит только цифры — 20,30,40 — значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
- если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, — значит, использовать масло можно в любое время года.
Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.
Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.
Технические характеристики
10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.
Тест полусинтетических масел
Масло 10w 40 характеристики:
- химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
- температура замерзания: ниже — 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
- Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.

Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.
Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.
Химическая основа
Двигательная смазка может быть трех видов — минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
Этапы производства моторного масла
Минеральное моторное масло 10w 40 — самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на «натуральность» жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость «минералки» к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.
Масло полусинтетика 10w 40 — самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 — являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:
- сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях «минералка» начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
- уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
- легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.
Моторные масла
Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.
Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика — это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:
- Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
- Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
- В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.
Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком — высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.
Подводим итоги
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость регулярной смены масел. И здесь главное — определиться, какоемасло будет наиболее подходящим, учитывая особенности двигательной системы транспортного средства. Ввиду того, что 10w 40 — это достаточно густая защитная жидкость, зазоры между механизмами силового агрегата не должны быть слишком узкими. В противном случае, жидкость с тягучими свойствами попросту затруднит движение деталей, что приведет к перегреву автомобиля.
Нельзя недооценивать важность смазочных материалов в эксплуатации силового агрегата. Качественное, правильно подобранное моторное масло выполняет ряд необходимых функций, без которых эксплуатация автомобиля просто не мыслима. Во-первых, препятствует износу деталей и продлевает срок работы двигателя. Во-вторых, вымывает из двигателя образовавшуюся металлическую стружку. В-третьих, обеспечивает возможность запуска двигателя в холодное время года. Кроме того, препятствует образованию микротрещина на деталях, способствует охлаждению рабочих элементов двигателя и снижению расхода топлива.
Ввиду всего вышесказанного, становится ясно, что любой грамотный автолюбитель должен знать, как правильно выбрать моторную смазку для своего автомобиля.
В этой статье поговорим конкретно о моторном масле SAE 10W 40, разберёмся в этой маркировке, поговорим о том, какими показателями должно обладать такой смазочный материал, рассмотрим существующие классификации и опишем популярные масла sae 10W 40.
Расшифровка маркировки SAE 10w40
“SAE” – это сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которые занимаются выработкой норм и классификаций в авто индустрии, в том числе устанавливают показатели вязкости моторного масла.
Класс вязкости sae 10w 40 расшифровывается следующим образом:
- 10w – всесезонное масло (“w” от английского “winter”- зима), сохраняющие свои свойства при температуре до -25о.
- 40 – верхнетемпературный порог – +40о.
Таким образом, наличие маркировки SAE 10w 40 на упаковке, указывает на верхние и нижние температурные пределы работы смазывающей жидкости от -25о до +40о.
Показатели масла SAE 10w40
Важно понять, что понимается под сохранением работоспособности смазочного материала. Синтетическое и полусинтетическое моторное масло 10w 40, при соблюдении указанного температурного режима, должно обладать следующими свойствами:
- Устойчивость к перепадам температуры. Выше уже было сказано, что сама маркировка указывает на то, что смазка обязана сохранять полную работоспособность в температурном диапазоне от -25о до +40о. В том числе, она должна обладать низкой температурой застывания, и не становиться текучей в жару. Так же масло обязано обеспечивать уверенный пуск двигателя в зимний сезон.
- Защита от износа и коррозии элементов двигателя. Это главное назначение любой моторной смазки.
- Моющие функции. Во время эксплуатации двигателя, образуется металлическая стружка, которая по мере накопления будет забивать каналы, что в итоге приведет к поломке рабочих элементов. Моторные масла 10w 40 должны вымывать из двигателя инородные частицы.
- Иметь допуск использования от популярных автопроизводителей. Это позволит заливать данный материал в автомобили популярных марок.
- Плотность моторного масла 10w 40 – 865 кг/м2.
Классификация масел
Помимо классификации моторной смазки по SAE, о которой мы уже поговорили, существует различные другие деления, которые так же необходимо учитывать, для того, что бы подобрать правильные смазывающий материал, подходящий именно под ваш автомобиль.
Разберемся, какие бывают моторные смазки по способу их изготовления:
- минеральные. Эти жидкости названы так поскольку имеют минеральную основу. Это натуральный продукт. Отличается несложной технологией изготовления, по сравнению с синтетическими конкурентами, из-за этого имеет низкую стоимость. Однако не защищает двигатель в нужной мере, не способен работать при высоких и низких температурах и при больших нагрузках. Таким образом, негативно влияет на состояние двигателя и допустимо к использованию только на старых моторах в летнее время.
- синтетические. Такие смазки не имеют минеральной составляющей и создаются полностью в лабораториях. Искусственным путем достигается повышение технических характеристик. Полностью синтетическая смазка самая оптимальная для защиты двигателя внутреннего сгорания от износа. Такой продукт способен работать при экстремальных температурах, а так же более долговечен, из-за чего исчезает необходимость частой замены.
- гидрокрекинговое. Смазочный материал, производимый путем очистки минеральной основы и улучшения ее до со состояния “синтетического” масла. И все же получаемое вещество уступает по свойствам синтетическому.
- полусинтетические. Эти смазки являются смесью минеральной и синтетической составляющей. За счет синтетической части достигается увеличение работоспособности данного типа. При этом стоит оно дешевле полностью синтетического.
Таким образом, полусинтетика обладает хорошими характеристиками при невысокой цене, однако уступает в показателях синтетике. При выборе масла нужно руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля, а не резонами экономии. Обычно, полусинтетику заливают в машины с пробегом.
Кроме всего прочего, для того, чтобы подобрать правильный смазывающий материал, необходимо знать деление моторных смазок по API, в рамках которого установлены три класса по назначению:
- S – для бензиновых двигателей;
- C – дизельное моторное масло;
- ES – новые энергосберегающие смазки, призванные экономить топливо.
И, наконец, классификация по ГОСТ:
- По показателю кинематической вязкости стандарт гост выделяет такие классы: 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8 (зимние смазывающие материалы, где “з” означает наличие загущающей присадки), 10, 12, 14, 16, 20, 24 (летние). Всесезонные обозначают дробью, в которой в числителе цифра, указывающая на принадлежность к одной из зимней категории, а в знаменателе – к одному из летних.
- По области назначения моторные смазки подразделяют на группы от А до Е. Подробную таблицу групп можно найти в документе ГОСТ 17479.1-2015.
Учитывая все эти маркировки, вам не составит труда подобрать нужное моторное масло.
Популярные моторные масла
Напоследок, рассмотрим некоторых производителей моторных смазок SAE 10w 40, чтобы автовладельцам было легче ориентироваться среди большого разнообразия брендов. Наличие на упаковке маркировки sae 10w40, ещё не является показателем качества. Весь груз ответственности падает на плечи производителей. Поэтому важно покупать только проверенную и оригинальную продукцию у известных дилеров. Список популярных моторных масел 10W 40:
- ZIC X7 LS – синтетическая смазка крупнейшего производителя смазочных материалов. Подходит для бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей. Обладает высокой устойчивостью к окислению и термической стабильностью, эффективно вымывает с рабочей зоны шлам, не допуская образованию отложений.
ZIC X7 LS 10w40
- SHELL HELIX HX7 – Моторное масло 10w 40 – полусинтетика, позволяет мотору оставаться чистым и работать максимально эффективно, продлевает работоспособность силовой установки, стабильно защищает детали от износа.
SHELL HELIX HX7 10w-40
- Mobil Super 2000 X1 – полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей. Проверенное, надежное и качественное масло, полностью выполняющее все свои функции.
mobil super 2000 x1 10w-40
- Castrol Magnatec – образует прочную масляную пленку, отлично защищает мотор даже во время запуска.
Castrol Magnatec 10w-40
Таким образом, качество смазки – важный момент в работе автомобиля. Моторное масло 10W-40 сохраняет свои свойства при температуре от -25о до +40о, эффективно защищает детали двигателя от коррозии и износа, сохраняет рабочую зону в чистоте, облегчает запуск автомобиля в мороз, а так же охлаждает элементы двигателя.
В этой статье расшифровуем маркировку масла 10w-40, одна из популярных вязкостей, по крайней мере в нашей стране покупается чаще всего. Что это за масла, какие температурные характеристики и состав, разберем подробнее в этом материале.
Содержание статьи:Сфера применения
Эти смазки очень популярны в нашей стране по причине большого количества подержанных автомобилей на дорогах. Для авто более поздних годов выпуска, где нет выработки мотора, зазоры между деталями минимальные, рекомендуются менее вязкие масла. С увеличением пробега появляется выработка, зазоры увеличиваются и требования к масляной пленке меняются, она должна быть более толстой и плотной, чтобы не рваться при нагрузках и работе двигателя. Всем этим характеристикам отвечает масло 10W-40, а потому покупается у нас чаще всего. Плюс к тому этот состав зачастую полусинтетический и недорогой, подходит и для отечественных авто и для подержанных иномарок. Так что сфера применения очень широкая.
Расшифровка 10W-40 по температурным характеристикам SAE
10W-40 – это всесезонное масло. Как и для других стандартов SAE, имеет типовые показатели:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Прокачиваемость | -30 | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -20 | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,5-16,33 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 10W-40. |
Динамическая вязкость CCS при -25°С | Не более 7000 | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25 градусах. |
Температура вспышки | В пределах 230 | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -35 | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
По допускам эти масла чаще всего относятся по API к группе SN, SM, по ACEA к A3/B3, A3/B4. По ГОСТ маркировка масла будет выглядет так: 4з/16.
В итоге по таблице можно легко расшифровать маркировку 10w-40. Из 40 вычитаем 10, получаем -30℃ — это максимальная допустимая температура воздуха ниже ноля, при которой масло может прокачаться по системе. Цифра 40 говорит о высокотемпературной вязкости масла, по стандартам этот показатель будет в пределах 12,5-16,33 мм2/с.
10W-40: синтетика, полусинтетика или минералка?
Зачастую эти масла представлены полусинтетическими маслами, минералка представлена реже, так как в принципе выходит из обихода. Синтетика встречается реже из-за более высокой цены, данная категория масел больше используется для бюджетных и подержанных авто, в которые нет смысла лить синтетику, а в некоторых случаях она может даже нанести вред. Если решите использовать синтетический состав, учитывайте еще и допуски масла. Синтетические составы имеют более высокие моющие свойства, могут нарушить целостность сальников и прокладок, что приведет к течи в масляной системе.
Отличие одного состава от другого очень простое: минералку делают из сырой нефти с добавлением присадок, синтетика – синтезированные из нефти или природного газа составы + большой пакет присадок, полусинтетика – смесь первого и второго в разных пропорциях. Самыми стойкими к температурам и нагрузкам считают синтетические масла.
Всесезонное масло 10W-40 подходит для разных типов автомобилей. Смазочный продукт с подобной маркировкой выпускают русские и зарубежные производители. Легко найти подходящий вариант с необходимой основой.
Виды основ масла 10W-40
Смазочный состав с маркировкой 10W 40 включает базу и активные присадки, которые очищают компоненты силового агрегата, отличаются антикоррозийными свойствами, смазывающими, диспергирующими.
Минеральное
Базируется на нефтепродуктах, прошедших очищение от примесей. Благодаря добавлению пакета присадок соответствуют требованиям, предъявляемым к смазочному составу. Технология производства не сложная, потому такие масла обходятся автовладельцам дешевле, но чаще подходит для двигателей старого образца.
Синтетическое
Основа синтезируется из нефтепродуктов. Это оптимальные по качеству масла, создаваемые путем глубокой переработки нефти. Обогащенные присадками они подходят для современных моделей автомобилей.
Полусинтетическое
Подобные смазочные продукты стандартно на семьдесят процентов состоят из минерального продукта, а на тридцать из синтетики с присадками. Однако отдельные производители используют другие пропорции и соотношения, вплоть до 50 на 50. Уступает по характеристикам синтетике, но хорошо подходит для машин с пробегом.
Технические характеристики
Согласно стандарту SAE J300, масло 10W-40 отличается следующим:
- при температуре -25 °С вязкость состава во время проворачиваемости не превышает 7000 мПа·с;
- при температуре -30 °С во время прокачки вязкость не более 60 тыс мПа·с;
- при температуре 100 °С кинематическая вязкость находится в пределах 12,5-16,3 мм2/с;
- при температуре 150 °С динамическая вязкость не меньше 3,5 мПа·с.
Смазочный продукт позволяет всесезонную эксплуатацию с учетом зимних температурах до -25 градусов. Если же автомобиль оснащен предпусковым подогревом, то и при более низких температурах.
Химические свойства
Добавленные в состав присадки обеспечивают автовладельцам уверенный запуск двигателя в любое время года. Пакет добавок дает возможность очищать внутренние компоненты от загрязнений и убирать шлаки.
Кроме того, химические характеристики масел с маркировкой 10W-40 снижают избыточный износ и предотвращают окисление, предотвращают появление сажи, обеспечивая оптимальную защиту силовой установки.
Для каких двигателей используется
Моторные масла 10W-40 используются для силовых установок, использующих различные типы горючего:
- дизель,
- бензин,
- двигателей на газу,
- турбомоторов.
При этом не рекомендуется применять их при тяжелых нагрузках, в слишком жаркой или слишком холодной климатических зонах.
Смазочные составы с указанной маркировкой подходят для автотранспорта со значительным пробегом, так как помогают сократить зазоры между взаимодействующими компонентами агрегата.
Классификация масла по API
Классификация по API выделяет следующие степени назначения смазочных составов:
- Представляет продукты, по степени качества подходящие для бензиновых моторов.
- SL подходит для автотранспорта, появившегося на рынке после 00-х, имеющего турбированные, многоклапанные и использующие обедненные смеси силовые установки, которые соответствуют экологическим нормам;
- SM с более высокими показателями защиты от окислительных процессов и состаривания компонентов двигателя, а также с более строгими требованиями к характеристикам, наблюдаемым в отрицательных температурах;
- SN с меньшим количеством фосфора. Масло, совместимое с системами нейтрализации выхлопа.
- Представляет продукты для дизельных ДВС.
- CJ-4 используется в моторах, работающих в условиях повышенной нагрузки. Для смазочных составов устанавливаются требования по сере, фосфору и зольности. Наиболее экологичные продукты.
- CI-4 предназначается для 4-тактных моторов с разными видами наддува и впрыска, отличается диспергирующими свойствами и стойкостью к окислительным процессам. Подходит для современных авто;
- CI-4 PLUS соответствует более высоким требованиям к окислению и испаряемости;
Залив масла 10W-40 в двигатель необходимо осуществлять, только если продукт совпадает по маркировке с указанными производителем параметрами. Составы, маркированные SL/CI-4 универсальны, могут применяться в дизельных и бензиновых агрегатах, однако при этом защитные, моющие и прочие свойства их могут оказаться ниже.
Расшифровка маркировки по SAE
Система SAE J300 говорит о вязкости смазочного состава, обеспечивающей прокачиваемость и проворачиваемость в определенных температурных условиях. Индекс «W» указывает на возможность использования продукта зимой. Находящаяся перед ним цифра «10» указывает, что масло нормально двигается по трубопроводу и позволяет осуществить запуск мотора при нижнем значении температуры -30° и -20°.
Вторая цифра указывает на поведение смазочного продукта в жаркий период. Маркировка «40» указывает на то, что двигатель защищен от избыточного износа при температурах до +40°.
Таким образом, 10w40 подходит для средних регионов России.
В чем разница между маслами 5W-40 и 10W-40
Маркировка указывает на главное отличие между смазочными составами:
- 5W-40 могут использоваться при -35 до -40 градусах;
- 10W-40 подходят для минимальной температуры в -30 градусов.
«Десятка» более жидкая и подходит для умеренного климата и эксплуатации в жару, а «пятерка» хорошо показывает себя и в более холодный период.
Отличия между маслами 10W-30 и 10W-40
Маркировка показывает, что продукты 10W-30 и 10W-40 различаются по вязкости в максимальных температурах. Когда показатель снижается, сокращается и давление в системе, что чревато масляным голоданием силового агрегата, а значит, избыточному износу взаимодействующих компонентов и сокращению ресурса ДВС.
Если мотор выработал половину ресурса, ему требуются масла, отличающиеся более высокой вязкостью, особенно в жаркий сезон. Это позволяет сократить зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку для элементов конструкции мотора.
Преимущества и недостатки
Сильные стороны смазочных составов 10W-40 являются:
- широкий температурный диапазон;
- всесезонность, позволяющая отказаться от замены;
- небольшой процент выработки на угар;
- возможность использования при высоком уровне нагрузки;
- восприимчивость к колебаниям температуры;
- большое количество вариантов состава на рынке – многие производители предлагают подобный товар;
- подходят для любых типов двигателей и для автомобилей как с небольшим, так и с внушительным пробегом.
К недостаткам можно отнести высокий процент фальсификата, из-за чего автовладельцу приходится быть бдительным. Кроме того, применять подобные масла не рекомендуется в регионах, где минимальная температура опускается ниже отметки в -25 градусов.
Как выбрать моторное масло 10W-40
Выбирать смазочный состав необходимо под конкретный автомобиль, учитывая требования производителя. Обращать внимание нужно на:
- соответствие ACEA и API, указанным в прилагаемом к модели мануале;
- стойкость к колебаниям температур. Смазка не должна замерзать при температурах выше –25°С;
- предотвращение коррозии. Пакет присадок не должен вызывать разрушение компонентов движка;
- защитные и моющие качества. Продукт должен очищать поверхность компонентов и защищать из от высоких рабочих температур даже при условии некачественного топлива или при высоких нагрузках;
- объем тары. Ориентироваться следует на указанный производителем объем, который требуется для заливки;
- склонность к появлению осадка и отложений в разных температурных условиях;
- возможность сэкономить горючее за счет снижения трения;
- репутация производителя и ценовой уровень.
Масла из средней и высокой ценовой категории обычно отличаются более высоким уровнем, однако стоит удостовериться, что перед вами не фальсификат.
ТОП 10 моторных масел 10W-40
Подбирая подходящий продукт, стоит ориентироваться на рейтинг, составленный на основании анализа характеристик и качества представленных на рынке марок, а также на рекомендации производителя автомобиля. Немаловажно убедиться, что смазочный состав – не подделка.
Liqui Moly Optimal
Полусинтетика, соответствующая стандартам ВАЗ и ГАЗ, ACEA A3, ACEA B3, API CF, API SL. Обеспечивает хорошую защиту компонентов ДВС от износа, экономично расходуется и позволяет достичь оптимальной чистоты внутренних элементов. Производитель не рекомендует смешивать продукт со стандартными маслами.
Mobil Ultra
Полусинтетическое масло, подходящее для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Гарантирует отличные рабочие характеристики и хорошо защищает ДВС как при стандартных нагрузках, так и в более жестких условиях, сокращает износ движимых частей. Допустимо к применению для грузовых авто и микроавтобусов.
Лукойл Люкс
Полусинтетический смазочный состав, соответствующий требованиям API SL CF. Подходит для автомобилей различных марок, как отечественных, так и иностранных. Получил одобрения ЗМЗ, УМЗ и АвтоВАЗ. В течение всего периода использования не изменяет характеристики, обеспечивает легкий запуск ДВС в условиях низких температур, защищает компоненты от коррозии и износа, предотвращает образование отложений. Подходит для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.
Shell Helix HX7
Масло на полусинтетической основе, позволяющее увеличить ресурс двигателя. Обеспечивает эффективную защиту от износа даже в городской среде, подходит для разных типов силовых агрегатов, в том числе с пробегом. Дополняется стандартным пакетом присадок на сульфанатов. Отличается допусками MB 229.3; VW 502.00 и 505.00.
Motul 4100 Turbolight
Повышает КПД силовых установок, использующих бензин и дизель, разного вида. Совместимо с топливными системами, использующими газ или бессвинцовое топливо. Защищает от избыточного износа и обладает хорошим набором присадок, очищающим и увеличивающим ресурс двигателя.
ZIC X5
Полусинтетика, которая соответствует API SN. Подходит для ДВС, использующих как бензин, так и дизель. Изготавливается на основе смазочного состава Yubase и дополняется сбалансированным пакетом присадок, обеспечивающим оптимальные условия эксплуатации. Предохраняет от избыточного трения, отличается высокими диспергирующими характеристиками и нейтрализует активные кислоты.
Castrol Magnatec
Полусинтетическое масло, соответствует спецификациям:
- ACEA A3 B3, A3 B4;
- API SN;
- FIAT 9.55535-D2;
- MB-Approval 226.5;
- Renault RN 0700 и RN 0710;
- VW 501.01 и00.
Обеспечивает прочную пленку между парами трения, снижая на пятьдесят процентов износ компонентов как при прогреве, так и в режиме стоп-старт. Производитель применяет современную технологию DUALOCK, которая оптимизирует работу мотора для условий городской среды.
Rosneft Maximum
Всесезонное моторное масло, отвечающее API SL CF. Производится на полусинтетической основе и дополняется присадками, обеспечивающими хорошую сопротивляемость износу. Увеличивает ресурс силового агрегата, гарантирует легкий пуск в холода, совместимо со всеми материалами сальников. Адаптировано к российским условиям.
TOTAL QUARTZ 7000
Синтетика, отвечающая ACEA A3 B4 и API SN CF и получившая одобрение ведущих автоконцернов. Стойкая к окислительным процессам, отлично защищает ДВС и обеспечивает чистоту, защищает как при высоких, так и при низких температурах, продлевает ресурс двигателя и гарантирует продолжительную защиту от износа.
Gazpromneft Super
Полусинтетическое масло, которое соответствует SG CD. Обеспечивает надежную работу силового агрегата в авто с пробегом, сохраняет компоненты и увеличивает ресурс. Противоизносные и моющие присадки защищают от отложений. Пакет присадок похож на ILSAC GF5 либо ACEA C3 смазочные составы.