Масло 10w 40 характеристики – Моторное масло 10w 40: характеристики, особенности

Содержание

технические характеристики минерального и полусинтетического масла 10W40 API

Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.

Маркировка

Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).

Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.

Показатель Значения низкотемпературной вязкости
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Прокачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Проворачивание -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C

Летний ряд масел обозначается только цифрой.

Показатель вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °С и выше

В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

На что еще обратить внимание

В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
  • C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.

Сферы применения

Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.

Основные преимущества

  • Широкий температурный интервал применения.
  • Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
  • Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
  • Малое образование сажи в дизельных двигателях.

Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40

  • Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
  • По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
  • Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
  • Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
  • Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.

Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.

Преимущества продукции:

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
  • широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
  • современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.

По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

sintec-masla.ru

Моторное масло 10W-40: технические характеристики SAE 10W-40

Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:

  • моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
  • тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
  • регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.

В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.

Технические характеристики и спецификации

Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:

  • вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
  • при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
  • замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
  • динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.

Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.

Классификации

Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:

  • Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
  • Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.

Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.

Как выбрать моторное масло 10W-40

  • Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
  • Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
  • Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.

Моторные масла ROLF 10W-40

Советы и рекомендации

Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.

Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.

Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.

rolfoil.ru

Масло моторное 10w 40: полусинтетика, расшифровка, характеристики, синтетика

Моторное масло – одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата посредством обволакивания защитной пленкой всех задействованных при включенном двигателе механизмов и предотвращение их скоротечного износа. Моторные масла с маркировкой 10w 40 пользуются у автомобилистов большой популярностью. Попробуем разобраться, каким двигателям оно подходит, что скрывает его наименование и о каких технических характеристиках 10w 40 масла следует помнить.

10w 40 расшифровка

Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:

Выбор масла в зависимости от внешних температур

  1. если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) – значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
  2. если маркировка содержит только цифры – 20,30,40 – значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
  3. если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, – значит, использовать масло можно в любое время года.

Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.

Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.

Технические характеристики

10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.

Тест полусинтетических масел

Масло 10w 40 характеристики:

  • химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
  • температура замерзания: ниже – 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
  • Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.

Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.

Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.

Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.

Химическая основа

Двигательная смазка может быть трех видов – минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 10w 40 – самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на “натуральность” жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость “минералки” к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.

Масло полусинтетика 10w 40 – самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 – являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:

  1. сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях “минералка” начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
  2. уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
  3. легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.

Моторные масла

Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.

Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика – это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:

  1. Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
  2. Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
  3. В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.

Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком – высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.

Подводим итоги

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость регулярной смены масел. И здесь главное – определиться, какоемасло будет наиболее подходящим, учитывая особенности двигательной системы транспортного средства. Ввиду того, что 10w 40 – это достаточно густая защитная жидкость, зазоры между механизмами силового агрегата не должны быть слишком узкими. В противном случае, жидкость с тягучими свойствами попросту затруднит движение деталей, что приведет к перегреву автомобиля.

proavtomaslo.ru

Моторное масло SAE 10w40: расшифровка, характеристики, свойства

Нельзя недооценивать важность смазочных материалов в эксплуатации силового агрегата. Качественное, правильно подобранное моторное масло выполняет ряд необходимых функций, без которых эксплуатация автомобиля просто не мыслима. Во-первых, препятствует износу деталей и продлевает срок работы двигателя. Во-вторых, вымывает из двигателя образовавшуюся металлическую стружку. В-третьих, обеспечивает возможность запуска двигателя в холодное время года. Кроме того, препятствует образованию микротрещина на деталях, способствует охлаждению рабочих элементов двигателя и снижению расхода топлива.

Ввиду всего вышесказанного, становится ясно, что любой грамотный автолюбитель должен знать, как правильно выбрать моторную смазку для своего автомобиля.

В этой статье поговорим конкретно о моторном масле SAE 10W 40, разберёмся в этой маркировке, поговорим о том, какими показателями должно обладать такой смазочный материал, рассмотрим существующие классификации и опишем популярные масла sae 10W 40.

Расшифровка маркировки SAE 10w40

“SAE” – это сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которые занимаются выработкой норм и классификаций в авто индустрии, в том числе устанавливают показатели вязкости моторного масла.

Класс вязкости sae 10w 40 расшифровывается следующим образом:

  • 10w – всесезонное масло (“w” от английского “winter”- зима), сохраняющие свои свойства при температуре до -25о.
  • 40 – верхнетемпературный порог – +40о.

Таким образом, наличие маркировки SAE 10w 40 на упаковке, указывает на верхние и нижние температурные пределы работы смазывающей жидкости от -25о до +40о.

Показатели масла SAE 10w40

Важно понять, что понимается под сохранением работоспособности смазочного материала. Синтетическое и полусинтетическое моторное масло 10w 40, при соблюдении указанного температурного режима, должно обладать следующими свойствами:

  • Устойчивость к перепадам температуры. Выше уже было сказано, что сама маркировка указывает на то, что смазка обязана сохранять полную работоспособность в температурном диапазоне от -25о до +40о. В том числе, она должна обладать низкой температурой застывания, и не становиться текучей в жару. Так же масло обязано обеспечивать уверенный пуск двигателя в зимний сезон.
  • Защита от износа и коррозии элементов двигателя. Это главное назначение любой моторной смазки.
  • Моющие функции. Во время эксплуатации двигателя, образуется металлическая стружка, которая по мере накопления будет забивать каналы, что в итоге приведет к поломке рабочих элементов. Моторные масла 10w 40 должны вымывать из двигателя инородные частицы.
  • Иметь допуск использования от популярных автопроизводителей. Это позволит заливать данный материал в автомобили популярных марок.
  • Плотность моторного масла 10w 40 – 865 кг/м2.

Классификация масел

Помимо классификации моторной смазки по SAE, о которой мы уже поговорили, существует различные другие деления, которые так же необходимо учитывать, для того, что бы подобрать правильные смазывающий материал, подходящий именно под ваш автомобиль.

Разберемся, какие бывают моторные смазки по способу их изготовления:

  • минеральные. Эти жидкости названы так поскольку имеют минеральную основу. Это натуральный продукт. Отличается несложной технологией изготовления, по сравнению с синтетическими конкурентами, из-за этого имеет низкую стоимость. Однако не защищает двигатель в нужной мере, не способен работать при высоких и низких температурах и при больших нагрузках. Таким образом, негативно влияет на состояние двигателя и допустимо к использованию только на старых моторах в летнее время.
  • синтетические. Такие смазки не имеют минеральной составляющей и создаются полностью в лабораториях. Искусственным путем достигается повышение технических характеристик. Полностью синтетическая смазка самая оптимальная для защиты двигателя внутреннего сгорания от износа. Такой продукт способен работать при экстремальных температурах, а так же более долговечен, из-за чего исчезает необходимость частой замены.
  • гидрокрекинговое. Смазочный материал, производимый путем очистки минеральной основы и улучшения ее до со состояния “синтетического” масла. И все же получаемое вещество уступает по свойствам синтетическому.
  • полусинтетические. Эти смазки являются смесью минеральной и синтетической составляющей. За счет синтетической части достигается увеличение работоспособности данного типа. При этом стоит оно дешевле полностью синтетического.

Таким образом, полусинтетика обладает хорошими характеристиками при невысокой цене, однако уступает в показателях синтетике. При выборе масла нужно руководствоваться исключительно рекомендациями производителя автомобиля, а не резонами экономии. Обычно, полусинтетику заливают в машины с пробегом.

Кроме всего прочего, для того, чтобы подобрать правильный смазывающий материал, необходимо знать деление моторных смазок по API, в рамках которого установлены три класса по назначению:

  • S – для бензиновых двигателей;
  • C – дизельное моторное масло;
  • ES – новые энергосберегающие смазки, призванные экономить топливо.

И, наконец, классификация по ГОСТ:

  • По показателю кинематической вязкости стандарт гост выделяет такие классы: 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8 (зимние смазывающие материалы, где “з” означает наличие загущающей присадки), 10, 12, 14, 16, 20, 24 (летние). Всесезонные обозначают дробью, в которой в числителе цифра, указывающая на принадлежность к одной из зимней категории, а в знаменателе – к одному из летних.
  • По области назначения моторные смазки подразделяют на группы от А до Е. Подробную таблицу групп можно найти в документе ГОСТ 17479.1-2015.

Учитывая все эти маркировки, вам не составит труда подобрать нужное моторное масло.

Популярные моторные масла

Напоследок, рассмотрим некоторых производителей моторных смазок SAE 10w 40, чтобы автовладельцам было легче ориентироваться среди большого разнообразия брендов. Наличие на упаковке маркировки sae 10w40, ещё не является показателем качества. Весь груз ответственности падает на плечи производителей. Поэтому важно покупать только проверенную и оригинальную продукцию у известных дилеров. Список популярных моторных масел 10W 40:

  • ZIC X7 LS – синтетическая смазка крупнейшего производителя смазочных материалов. Подходит для бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей. Обладает высокой устойчивостью к окислению и термической стабильностью, эффективно вымывает с рабочей зоны шлам, не допуская образованию отложений.

    ZIC X7 LS 10w40

  • SHELL HELIX HX7 – Моторное масло 10w 40 – полусинтетика, позволяет мотору оставаться чистым и работать максимально эффективно, продлевает работоспособность силовой установки, стабильно защищает детали от износа.

    SHELL HELIX HX7 10w-40

  • Mobil Super 2000 X1 – полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей. Проверенное, надежное и качественное масло, полностью выполняющее все свои функции.

    mobil super 2000 x1 10w-40

  • Castrol Magnatec – образует прочную масляную пленку, отлично защищает мотор даже во время запуска.

    Castrol Magnatec 10w-40

Таким образом, качество смазки – важный момент в работе автомобиля. Моторное масло 10W-40 сохраняет свои свойства при температуре от -25о до +40о, эффективно защищает детали двигателя от коррозии и износа, сохраняет рабочую зону в чистоте, облегчает запуск автомобиля в мороз, а так же охлаждает элементы двигателя.

infomasla.ru

Масло моторное 10w40 — характеристики и отличия от других смазок

При выборе полусинтетики чаще всего выбор падает на масло моторное 10w 40. Полусинтетика 10w40 применяется для двигателей с увеличенным пробегом, кроме этого, оно является дешевым аналогом синтетической продукции, мало чем уступающей по качеству. Применять масло такого типа, соответствующее ГОСТ, можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов в зависимости от допусков. Смазка надежно защитит движущиеся элементы от трения, уменьшит расход топлива, повысит эффективность работы автомобильного мотора.

Общие характеристики

Полусинтетические масла отличаются тем, что изготовлены из нефтепродуктов, прошедших углубленную очистку и специальную обработку, в них добавлены необходимые присадки. Часто это масло почти не отличается от синтетики, но содержит меньше щелочей, считается более мягким для применения в старых двигателях. Показатели смазки 10w-40 следующие:

  • Ее можно применять при температуре воздуха от
    -20 до +35 градусов.
  • Уровень вязкости должен соответствовать международному стандарту SAE.
  • Смазка является универсальной для умеренного климата, где не бывает слишком сильных морозов или чрезмерной жары.
  • Такое масло больше подходит для моторов с пробегом, так как чистая синтетика быстрее выгорает, и требуется чаще ее доливать, что достаточно затратно.
  • Рассматриваемое масло хорошо переносит высокие температуры, не теряет свою вязкость при напряженной работе двигателя, поэтому является более экономичным, способным защитить мотор в самых сложных условиях. Такое масло подходит и для моторов, которые работают в основном на повышенных оборотах, чаще это скоростные и форсированные транспортные средства.
  • Если двигатель автомобиля рассчитан на масло именно этой вязкости, оно сможет обеспечивать оптимальный запуск силового агрегата с минимальными затратами энергии в указанный температурный промежуток.
  • Масло 10w-40 сможет обеспечить защиту двигателя от трения, перегрева и износа, продлить срок эксплуатации старого устройства.
  •  Масло обеспечивает полное очищение двигателя от разнообразных загрязнений, включая гарь, различные отложения, металлическую стружку.
  • Благодаря специальным присадкам автомасло в зимнюю полу становится более жидким, за счет чего ему легче проникать по масляным каналам в узлы мотора, обеспечивая более легкое проворачивание движущихся деталей.
  • Состав оптимизирует работу системы за счет правильно подобранного комплекса присадок.
    Масло способствует снижению расхода топлива, так как уменьшает сопротивление при трении подвижных деталей.
    Вещество образует масляную пленку нужной толщины, которая защищает от ржавления.
    Препятствует образованию сажи, что дает возможность использовать выбранную смазку для дизельных моторов.
  • Многие компании, масло которых достойно внимания, имеют допуски от мировых производителей авто. Концерны рекомендуют для своих машин те или иные марки масел, определенный тип продукции, который наиболее соответствует техническим требованиям двигателя.

Показатели полусинтетики во многом похожи на показатели синтетики. Однако, как мы уже заметили, масло имеет некоторые особенности, позволяющие ему выдерживать повышенные температуры, что делает его доступным для применения на старых моторах.

Для того чтобы расшифровать, что значит 10 W 40, нужно знать, что первая цифра – это зимний показатель вязкости, а вторая – летний. Цифра не равна температурному эквиваленту: так, масло этого типа хорошо выдерживает морозы до -20, не теряя свойств, и подходит для теплого времени года, если температура не поднимается выше 35 градусов.

Особенности 10w-40 от других типов смазки

Моторное масло полусинтетика sae 10w40 применяется достаточно часто, но у него имеются некоторые конкуренты, также рассчитанные на всесезонное использование. Прежде всего, это линейка продуктов с маркировкой 5 W 40: масло отличается меньшей тягучестью, больше ориентировано на пониженные температуры, помогает убрать нагар, но при жарких условиях не будет достаточно густым, не сможет образовать масляную пленку достаточной толщины. Именно поэтому этот тип смазки редко используют в теплых регионах, где летняя температура стабильно выше +25 и даже +35 градусов по Цельсию.

Существует также аналог, но вместо 40 в описании там указано 30. Это масло тоже всесезонное, но рассчитано оно на больший мороз и менее высокие температуры летом.

Последствия если смешать масла

Если у вас залито моторное масло полусинтетика, то использовать желательно именно такой тип жидкостей. Смешивать без промывки мотора смазочные материалы допускается, однако не стоит это делать слишком часто и в больших количествах: как правило, при смешении синтетики и полусинтетики масло становится однородной массой и никакого вреда конструкции нанести не может.

То же самое касается и вязкости, если она имеет схожие параметры; однако если в технических предписаниях автомобиля есть строгий запрет на такую процедуру, то прибегать к ней не рекомендуется. Лучше при желании заменить марку, вязкость или тип масла сделать промывку системы и после этого заливать принципиально новый продукт.

Моторное масло вязкости 10w-40

Нельзя смешивать масло, основа которого отличается, например, минеральное и синтетическое. Кроме этого, при смешивании требуется изучить технические требования автомобиля, возможно, смешивание в конкретном случае вообще неприменимо, и при этих экспериментах силовой агрегат выйдет из строя. Если это все же допустимо, придется внимательно изучить состав присадок к смазочному материалу, он должен быть одинаковым у обоих масел, в противном случае может возникнуть непредвиденная реакция, которая нанесет вред механизмам. Неправильно подобранная смазка или безграмотное смешивание приведет к повышенному износу двигателя, так как смазочный материал не сможет в достаточной мере его защитить. Если пришлось долить другое масло, чтобы доехать, придется сливать всю смазку, делать промывку мотора и заливать то масло, которое подходит для автомобиля по регламенту.

Отличия масел 10w-40 от других

Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.

  • Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
  • Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
  • Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
  • Смазка чаще применяется для легковых авто.
  • Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.

При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.

Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя. Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным. Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.

Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение. Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной. Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:

  • Свойства вязкости универсальны и уникальны.
  • Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
  • Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
  • Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.

10w 40 полусинтетика может по праву считаться наиболее востребованным товаром, так как подходит для большинства не только современных, но и устаревших моторов. Эта жидкость может использоваться круглый год, имеет высокие качественные показатели. Стоимость такого масла зависит от производителя, места изготовления, качества. Цена может колебаться между 4 и 20 долларами США, поэтому у автомобилиста всегда существует возможность оптимального выбора по цене и качеству.

Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты. Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще. Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.

10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.

После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.

В заключении

Можно с одинаковым успехом использовать оба типа масла, в некоторых случаях допустимо их смешивание, если это позволяет делать модель конкретного двигателя. В целом масла почти аналогичны по составу и могут быть взаимозаменимыми компонентами.

vmasla.ru

Масло 10w 40: расшифровка и характеристики

Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

 

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.
В продаже можно встретить смазки с таким обозначениями как SL/CI-4.  Данная маркировка означает, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при удовлетворении всех требований.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

При отсутствии на упаковочной таре обозначений может говорить о том, что производитель не предоставлял продукт в орган сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.

Положительные и отрицательные стороны

Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:

  1. Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
  2. Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
  3. Восприимчивость к температурным перепадам.
  4. Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
  5. Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.

К отрицательным моментам отнесем:

  1. Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
  2. Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.

Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному. 

pomaslam.ru

задачи, виды, классификация, характеристики смазок

Полусинтетическое моторное масло 10w 40 благодаря блестящему выполнению возложенных на него обязанностей, занимает самую большую нишу на рынке смазок. Автомасло выполняет следующие задачи:

  • Создает качественную плёнку на поверхности механизмов;
  • Забирает и отводит тепло;
  • Выводит продукты трения;
  • Предотвращает образование ржавчины;
  • Сводит зазоры к минимуму;
  • Выполняет работы по передаче энергии.

Масло моторное, компонент силовой установки, без которого невозможно представить эксплуатацию и работу. Функционирование мотора обусловлено жесткой средой, в которой все компоненты подвержены стрессовым нагрузкам, работая на пределах своих возможностей. За всю историю автомобилестроения лучшей защиты агрегату, чем смазка не придумали, поэтому выбирать её надо особо тщательно.

Масло моторное, виды

Моторные масла разделяют на типы:

  1. Синтетические смазки.

Химическая структура стойкая, получается путем синтеза нефти. Производство дорогое, но масло обладает улучшенными характеристиками: меньше испаряется, имеет среднюю вязкость, широкий температурный диапазон, улучшенные очистительные свойства.

  1. Минеральные смазки.

Минеральное моторное масло образуется путем переработки нефти. Характеризуется большей вязкостью по сравнению с синтетическими смазками, производство обходится дешевле. Недостаток — быстрая потеря свойств и характеристик, повышен расход, менять его надо чаще.

  1. Полусинтетические, смешанные смазки.

Получаются путем добавления в минеральную основу всевозможных присадок синтетического характера. Продукт имеет улучшенные свойства, и среднюю цену. Полусинтетика 10w 40, типичный представитель золотой средины между дорогими, синтетическими и дешёвыми, минеральными маслами.

Классификация масел

Все качественные масла должны соответствовать международным стандартам и иметь соответствующую классификацию.

SAE классификация

Общество, сокращенно SAE (Society of Automobile Engineers) целью которого было классифицировать масла, используемые в автомобилестроении. Все смазки, выпускаемые мировыми производителями, стандартизированы по вязкости для использования в различных условиях. Степень вязкости, при использовании масла на различных уровнях работы силовой установки характеризуется четырьмя параметрами:

  • Вязкость кинематическая, характеризуется текучестью, определяется при 40-100°С;
  • Свойства при запуске установки. Определяется на холодном моторе, при его заводе и достижении им устойчивых оборотов, характеризуется сопротивлением, оказываемым маслом. Замер проходит при минусовой температуре, точка определения свойств смазки, подшипники коленчатого вала.
  • Способность передвигаться в системе смазки и не замерзнуть. Свойство предполагает снятие показаний при холодном пуске, в момент поступления смазки к маслоприёмнику насоса. Температура замера −15°С до −40°С.
  • Вязкость масла при высокой температуре. Работа в условиях температуры 150°С. Имитирует нагрузку в летних условиях. Показывает, характеристики смазки при высоком трении и износе механизмов.

Спецификация масла по сезону SAE:

Зимнее
ОбозначениеТемпература допустимой эксплуатации, °С.
0W-35 до −30
5W-30 до −25
10W-25 до −20
15W-20 до −15
20W-15 до −10
Летнее
30+20 до −25
40+35 до −40
50+45 до −50
60+50 и выше

Масло, выбор с учетом характеристик автомобиля

При выборе моторного масла следует делать акцент на рекомендациях, указанных в документации к автотранспортному средству. Как правило, при покупке авто дилер заливает смазку от определенного производителя и в дальнейшем рекомендует выдерживать обозначенный тип.

Если же двигатель имеет солидный пробег, или был произведен капитальный ремонт, то необходимо опираться на такие данные:

  • Тип силовой установки, дата ее производства.
  • Эксплуатационные условия.

Могут быть средними (умеренный климат, трасса) и тяжелыми (ставка делается на зиму суровую, или жаркое лето, плохое покрытие, тяжелый груз и др.).

  • Степень износа мотора.

Небольшой износ, до 75000км, средний, до 150000км, большой, свыше 250000км пробега.

  • Совместимость с материалами и комплектующими, применяемыми в двигателе.
  • Целесообразность.

Минералка, синтетика или полусинтетика не всегда оправдывают применение в агрегатах различного класса и назначения.

API классификация

API (American Petroleum Institute), это стандарт маркировки моторных масел, расшифровка индекса которого помогает владельцу определить, для какой силовой установки лучше использовать ту или иную смазку. Индеек состоит их 2-х букв, первая говорит о типе мотора («S»-бензин, «C»-дизель). На состояние двигателя и его конструктивные особенности указывает вторая буква.

Бензиновые моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • SC, SD, SE — моторные смазки для силовых агрегатов автомобилей, созданных до 1972 года.
  • SF — масло для моторов выпущенных с 1973 по 1988 год.
  • SG — смазки рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации для агрегатов, выпущенных с 1989 по 1994 год.
  • SH — маркировка означает, что масло может работать в тяжелых условиях, но для силовых установок 1995-96 годов выпуска.
  • SJ — продукт подходит к моторам 1997-2000 годов выпуска. Маркировка значит то, же что и SH, но имеет увеличенные экономические качества масла и бензина.
  • SL — для всех современных машин до 2004 года выпуска. Бережное отношение к горючему.
  • SM — индекс может расшифровываться, как смазочные материалы для последних марок, выпускаемых с 2004 года. Иногда пишут SL+, что означает повышенную стойкость к окислению.

Дизельные моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • CB — автомобили с движками выпущенными до 1961 года, используют топливо с большим содержанием серы.
  • CC — машины до 1983 года выпуска, работа в суровых условиях.
  • СD — все транспортные средства, выпущенные в промежутке с 1983 по 1990 год.
  • CE — машины до 1990 года выпуска, оснащены турбинами.
  • CF, CG-4 — двигатели, имеющие турбины, 1990 — 1998 годов выпуска.
  • CH-4 — масло узкой направленности, для моторов, выпущенных с 1998 года, рассчитанные на нормы США.
  • CI-4 — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном.
  • CI-4+ — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном, с учетом норм США.

Масла, с учетом типа мотора (классификация API):

Бензиновая силовая установкаДизельная силовая установка
APIМасло, сфера примененияКачествоAPIМасло, сфера примененияКачество
SL

SJ

SH

SG

Любые условия.Высокое

Низкое

CF-4Обладает лучшими характеристиками и качеством, чем класс CFВысокое

Низкое

SFДлительная работа на высоких скоростях при высокой температуре, включая циклические остановки и пуски.CFОбладает лучшими характеристиками по очистке-дисперсности и по термостойкости, чем класс CE
SEБолее жесткие условия, чем класс SD.CEНизкие скорости, высокие нагрузки.

Высокие скорости, высокие нагрузки.

SD

SC

SB

SA

CDВысокие скорости и высокая полезная мощность.
CCУсловия более тяжелые, чем класс CB
CB

CA

ACEA классификация

Согласно стандарту Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) классифицируя масло, надо учитывать износостойкость. Рабочая температура силовой установки варьируется в пределах 80-150°С. Тем не менее масло остается вязким, это обеспечивается повышенной толщиной масляной пленки.

Однако существуют производители автомобилей, которые при производстве агрегатов заложили в конструкцию маленькое сечение маслопровода, рассчитывая на применение масла пониженной вязкости.

Такое решение позволило экономить топливо, благодаря облегченному движению деталей мотора, но, использовать смазку можно только по рекомендации, иначе, можно навредить силовой установке. Как правило, такие масла используют двигатели японских производителей.

По ACEA классификации для легковых автомобилей существует двухзначный индекс — буква и цифра. «А» — бензиновые, «В» — дизельные двигатели. Чем выше цифра после буквы, тем лучше и современней свойства масел. Маркировки A1, A5, B1, B5 — энергосберегающие. А2, А3, В2, В3, В4 — для использования на обычных автомобилях.

10w 40 полусинтетика, характеристики

Масло SAE 10w 40 является всесезонным маслом, характеристика вязкости которого обладает максимальными оптимальными сочетаниями. Данная смазка может применяться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Расшифровка моторное масло 10w 40 трактуется так:

  1. Полусинтетическая смазка, сезонность применения которой: лето и зима;
  2. Минимальная температура застывания −25°С, гарантирует, что масло будет способствовать нормальному запуску мотора и обеспечит его всеми необходимыми свойствами для эксплуатации до этого уровня, при более низкой температуре возможно замерзание;
  3. Максимальная температура использования +35°С, говорит о том, что смазку можно использовать в регионах с жарким климатом;

Автомобильное полусинтетическое масло 10w 40 соответствует показателям:

  • Максимальная защита от износа.

Показатель является главным для смазки высокого уровня. Вязкость и наличие соответствующих присадок являются определяющими характеристиками.

  • Отсутствие следов отложения при эксплуатации в условиях низких и высоких температур.

Свойство определяется качественной основой смазки и наличием определенного вида присадок.

  • Высокая сопротивляемость процессам окисления.

Зависит от присадок и масляной базы, характеризует способность смазки препятствовать окислению при взаимодействии с воздухом.

  • Экономические показатели.

Способность минимизировать потребление топлива за счет снижения потерь на трение.

  • Препятствует образованию сажи.

Характеристика особенно актуальна, если масло используется, как дизельное.

  • Рекомендации производителей.

Позволяет применять смазку в силовых агрегатах определённых производителей.

Расшифровка, описание, показатели, которым отвечают моторные масла 10W 40, могут обозначать только одно, это отличный вариант, позволяющий мотору эффективно работать в любой сезон (как зимний, так и летний). Кроме того, он позволить сэкономить, когда речь идет о выборе между: синтетика или полусинтетика.

avtodvigateli.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *