Машинное масло виды: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Виды моторных масел по технологии производства

Главная » Блог » Виды моторных масел по технологии производства

Минеральное масло – это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

  • более высокая испаряемость;
  • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
  • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

  • возможность работы двигателя при низких температурах;
  • низкая чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
  • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
  • больший срок службы .

«Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку».

Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Минеральное масло

– это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

  • более высокая испаряемость;
  • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
  • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

  • возможность работы двигателя при низких температурах;
  • низкая чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
  • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
  • больший срок службы .

«Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку». Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Главная » Список новостей » КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Как делают моторное масло?


Если не вдаваться глубоко в детали, моторное масло – это смесь масляной основы и присадок. Основа получается либо из нефти (минеральные автомасла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла), либо же путем смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ (полусинтетические автомасла). Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные режимы и срок эксплуатации двигателя.

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной работы двигателя.

Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок – это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей.

Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе. Тон в этих вопросах, разумеется, задают разработчики двигателей.

 

ВИДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

На какие виды и группы делятся моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло ).
2. По вязкости (классификация SAE ).
3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).

Следует сразу заметить, что все вышеперечисленные категории прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже – все эти масла просто разные и подходят для разных двигателей.

Поэтому для того, чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, нужно знать, какое масло подходит именно к Вашему двигателю. Исключением, пожалуй, является первая категория – химический состав основы, поскольку производители автомобилей редко настаивают на использовании какой-то конкретной из существующих. Собственно, с этой категории и начнем, но перед этим следует сказать несколько слов, что из себя представляет моторное масло в целом.
 

 

ПОЧЕМУ МНОГО РАЗНЫХ АВТОМАСЕЛ?

Почему существует так много разных моторных масел?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей

. И у каждого из последних – свои технологии производства.  

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности. 

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда – великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, 

некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими.  

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего – 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

 

 

ЗАЧЕМ МНЕ ЗНАТЬ СТОЛЬКО ПРО АВТОМАСЛО?

Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Зайдя в любой магазин автозапчастей, можно легко убедиться в том, что различных моторных масел бывает очень много. Есть множество фирм-производителей моторного масла, но каждая из них предлагает еще целый набор марок своей продукции для разных двигателей, условий и даже сезонов. Как разобраться во всем этом и нужно ли вообще в этом разбираться обычному автолюбителю?

К сожалению, нужно. Дело в том, что на этикетке моторного масла Вы не найдете информацию о его совместимости именно с Вашим двигателем, как это часто бывает с другими запчастями. Так происходит в основном потому, что разные двигатели даже одной модели автомобиля одного производителя рассчитаны на разные по своим свойствам моторные масла, и перечисление всех совместимых двигателей на этикетке моторного масла просто невозможно. К тому же, часто для одного двигателя допускается использование сразу нескольких типов моторного масла, что еще больше усложняет задачу.

 

Машинные масла — Grainger Industrial Supply

26 товаров

Машинные масла смазывают детали машин, уменьшая трение между ними и обеспечивая защитный слой от коррозии. Эти многоцелевые масла предохраняют движущиеся или резьбовые детали от прилипания или заедания и помогают уменьшить скрипы и другие шумы. Созданные специально для использования в машинах, используйте эти масла для движущихся частей, таких как ролики, конвейеры, небольшие двигатели, шарниры, крепежные детали и вентиляторы.

Машинные масла смазывают детали машин, уменьшая трение между ними и обеспечивая защитный слой от коррозии. Эти многоцелевые масла предохраняют движущиеся или резьбовые детали от прилипания или заедания и помогают уменьшить скрипы и другие шумы. Созданные специально для использования в машинах, используйте эти масла для движущихся частей, таких как ролики, конвейеры, небольшие двигатели, шарниры, крепежные детали и вентиляторы.

Aerosol

погрузка . ..
. .
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …

9000 3

9000 3

.0059

Бутылка для машинного масла, сортированная по размеру контейнера, Custom Погрузка . ..

DRIP бутылка

DRIP бутылка

DRIP BOLLENT

. , Custom

Загрузка … Загрузка … Загрузка … … … … … … .. .0026 Загрузка … Загрузка …

БУТНЕТ

Pail

Loading…
Loading…

Bottle

Loading. . .
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
DRIP …

DRIP.0210 Shredder Oils Drip Bottle, sorted by Container Size, custom Loading…

Jug

Загрузка …

Бутылка

Загрузка . ..
Загрузка …
Загрузка …
. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

4 типа смазочных материалов и способы их использования

цех

Ваш робот остановился? У вас есть дверь, которая издает раздражающий ПИСК каждый раз, когда вы ее открываете? Пока не тянитесь к WD-40! Как правило, смазка чаще всего применяется для уменьшения трения между поверхностями, но не все смазочные материалы одинаковы. В этом удобном руководстве мы рассмотрим несколько наиболее распространенных смазочных материалов, как они работают и когда их использовать.

Фотография Hep Svadja

Масла

Читайте статьи из журнала прямо здесь на Марка: . У вас еще нет подписки? Получите один сегодня.

Масла представляют собой маловязкие жидкости, состоящие из длинных полимерных цепей, с присадками для различных дополнительных свойств. Общие присадки включают антиоксиданты для предотвращения окисления масла, ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии деталей и моющие средства для предотвращения образования отложений. Эти длинные цепи трудно выдавить между поверхностями, что делает масла полезными в качестве скользкого барьера между ними. Масла бывают разного «веса» (например, 5W или 10W), которые соответствуют вязкости. Чем меньше число, тем жиже масло и тем легче оно будет течь.

Применение: Петли, подшипники, обслуживание инструментов, заточка лезвий

Типы: Моторное масло, масло 3-в-1, масло для швейных машин, масло для шин и цепей

Применение Когда:
• Вы хотите для смазывания чего-либо без сопротивления, присущего консистентной смазке
• Смазка нужна для того, чтобы проникнуть в небольшое пространство, не разбирая ничего

Не использовать, когда:
• Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли или грязи , что может в конечном итоге склеиться и вызвать большее трение
• Вам необходимо содержать в чистоте предметы вокруг поверхностей, потому что масла имеют низкую вязкость и поэтому склонны капать и течь
• Поверхности подвергаются воздействию воды или чего-либо, что может смыть масло. Это не продлится долго! (Несмотря на то, что масло может помочь сделать вещи водонепроницаемыми, оно также может со временем поглощать воду. Чем больше воды впитается в масло, тем ниже будет его адгезия, в результате чего оно смывается с тех самых частей, которые нуждаются в смазке.)

Смазки

Смазки производятся с использованием масла (обычно минерального масла) и его смешивания с загустителями (такими как мыло на основе лития). Они также могут содержать дополнительные смазывающие частицы, такие как графит, дисульфид молибдена или политетрафторэтилен (ПТФЭ, он же тефлон). Смазки сочетают в себе смазывающие свойства масел с добавленной липкостью, что позволяет смазке лучше прилипать к поверхностям. Смазки могут даже выступать в качестве барьера, защищая поверхности от загрязнений, которые могут вызвать их коррозию или повреждение. Как и масла, жиры бывают разной консистенции: от жидкой, как кетчуп, до густой, как сыр чеддер. Одним из недостатков смазки является то, что, поскольку она такая густая и липкая, она может вызывать сопротивление в небольших или быстро движущихся механизмах.

Применение: Шестерни, подшипники, цепи, рычаги

Типы: Белая литиевая смазка, морская смазка, силиконовая смазка

Смазка для тяжелых условий эксплуатации Когда:
• Вам нужна смазка, чтобы оставаться на месте и прилипать к поверхностям в течение длительного времени
• Вы хотите герметизировать загрязнения, такие как вода или пыль
• Вы используете машину так редко, что можете забыть смазать ее

Не использовать, когда:
• У вас есть тонкие или быстроходные механизмы, где густая смазка может создать слишком большое сопротивление
• Вы не хотите беспорядка. Когда детали движутся, они могут разбрызгивать смазку повсюду, так что это может быть не лучший вариант для поддержания чистоты

Проникающие смазки

Любой механик согласится, что эти типы смазок заслуживают отдельного раздела. Проникающие смазочные материалы спасают многих бойцов с заклинившими болтами, избавляя их от многолетней ржавчины и мусора за считанные минуты. В отличие от других веществ, описанных здесь, проникающие масла не предназначены для длительного смазывания. Вместо этого они представляют собой маловязкие масла с присадками, специально разработанными для одной цели: проникать в крошечные трещины между поверхностями (например, резьбой), добавлять смазку и разрушать ржавчину.

Существует множество различных проникающих масел, но знаете ли вы, что вы можете сделать свое собственное недорогое проникающее масло, которое превосходит почти все из них? В эксперименте, проведенном студентами-инженерами Университета Дрекселя, они обнаружили, что смесь растительного масла и ацетона работает так же (или даже лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов.

Сделать просто! Просто смешайте раствор, состоящий из 90 % растительного масла и 10 % ацетона, и распылите его там, где это необходимо. Будьте осторожны при смешивании, так как ацетон легко воспламеняется и расплавит многие пластиковые контейнеры. Если возможно, используйте для смешивания стеклянную или металлическую емкость или купите масленку, чтобы было еще проще. Кроме того, обязательно встряхивайте смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло имеют свойство со временем разделяться.

Почему мне не следует использовать WD-40 для всего?

WD-40 на самом деле означает «Формула вытеснения воды 40», и хотя она может помочь ослабить ржавые болты, оставшейся масляной пленки недостаточно для хорошей и долговечной смазки. Возможно, вы обнаружите, что неприятный писк на некоторое время стихает, но достаточно скоро вам придется снова сбрызгивать его. Использование подходящей смазки в первый раз гарантирует, что проблема будет решена достаточно долго, чтобы вы забыли о ней. Приберегите WD-40 для того, что он делает лучше всего: легкой смазки, очистки и освобождения слипшихся кубиков Lego.

Сухие смазки

Сухие смазки состоят из смазывающих частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон или ПТФЭ. На молекулярном уровне эти частицы очень скользкие, поэтому они уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *