Куда деть отработанное моторное масло – Куда деть отработанное моторное масло?

Содержание

правильная утилизация, фото и видео

Все автовладельцы занимаются обслуживанием собственных авто и многие ремонтные работы проводят самостоятельно и, безусловно, их не может не волновать вопрос: куда девать отработанное моторное масло и как его еще можно использовать. Также многим интересно, какой состав и какая плотность отработанного машинного масла.

К большому огорчению, почти все автовладельцы просто сливают отработанное масло прямо в грунт и этим наносят огромный вред окружающей среде. Но это делать категорически запрещено! В настоящее время есть масса методов и возможностей применения и утилизации старой машинной смазки, не только не нанося вреда природе, но и с большой выгодой для себя.

Спускание отработанной смазкиСпускание отработанной смазкиСлив отработанной смазки

Отработанная машинная смазка относится к опаснейшим отходам второго или третьего уровня, согласно Базельской конвенции о контроле и транспортировке отходов и их утилизации.

Старое машинное масло исключительно опасно не только для внешней среды, но и может причинить серьезный вред здоровью людей. Отработанная смазывающая смесь гораздо опаснее сырой нефти, так как в ее составе находятся модифицированные во время эксплуатации вещества, смолы, отложения и прочие загрязнители.

Всего лишь 4 литра отработанной смазки (приблизительно столько сливается из силового агрегата обыкновенного легкового автомобиля) могут загрязнить 3,8 тысяч литров обычной воды или образовать на водной поверхности масляную пленку (плотность отработанной жидкости ниже плотности воды), площадь которой более 32 кв. км!

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Куда его девать?

В первую очередь нужно выяснить подлежит ли переработке отработанная смазывающая смесь.

В быту отработанному моторному маслу можно также найти массу способов применения отработки:

  • покраска для защиты от гнили и плесени деревянных объектов, расположенных на улице, заборов, строений, скамеек перед покраской;
  • заливка технологических отверстий в машине;
  • топка небольшой печки в загородном доме, гараже или сарае;
  • применение, как смазки для бензопилы и прочих инструментов;
  • также старую смазку можно применять для пропитывания шпал на ж/д.

Утилизация

Проблема с переработкой отработанных смазочных смесей возникла еще в тридцатых годах прошлого века. Но схема переработки была разработана только восьмидесятых. Сначала их просто сжигали для получения энергии. Позднее появилась возможность очистки с последующей добавкой в свежие масла.

В ходе переработки старого масла из него сначала удаляется вода, а потом загрязнители.

Масляная смесь выпаривается, перегоняется, потом адсорбируется или подвергается коагуляции. После переработки может быть получено базовое масло, которое впоследствии может быть использовано, как товарное, путем компаундирования и добавления специальных присадок.

Сжигание неочищенного масла

Во время сжигания отработанной моторной смазывающей смеси непрошедшей предварительную очистку в атмосферу могут выделяться продукты вредные для здоровья людей. Этот вид переработки возможен лишь в том случае, когда отработанный смазывающий состав и оборудование на котором производится сжигание, отвечает всем установленным нормам. В данном случае необходима лицензия.

Получение топлива

Переработка для получения горючего предусматривает выход готового продукта, отличающегося практически полным отсутствием осадка и воды, которые могут забивать горелки и патрубки. Данный процесс заключается в фильтрации твердых частичек путем отстаивания и отфильтровывания. Эту схему нельзя назвать достаточной, для того, чтобы полностью удалить сторонние вещества, используются иные более сложные схемы очистки.

Очищение на месте применения

В данном случае используют фильтрацию для удаления примесей конкретно на месте, где используется масло. Эта методика практикуется на больших предприятиях, производящих много отработанной смазки.

Смазка до и после очисткиСмазка до и после очистки

Переработка на нефтеперерабатывающем предприятии

Отработанная смазывающая смесь применяется во время переработки нефти для производства топлива.

Предприятие по производству и переработке машинного маслаПредприятие по производству и переработке машинного маслаПредприятие по производству и переработке машинного масла

Регенерация для получения нового масла

Известно много методик регенерации смазки для вторичного применения. Процесс восстановления состоит из предварительной термообработки, фильтрации с дальнейшей перегонкой и химобработкой. Данная смесь по своим характеристикам фактически такая же, как и та, что из обычной нефти. Данный способ считается самым экологичным и наиболее выгодным с финансовой точки зрения. Так как на регенерацию смазывающей смеси затрачивается намного меньше энергии, нежели при производстве аналогичного продукта из нефти.

Загрузка ...Загрузка ...
 Загрузка ...

Видео «Подготовка смазки для сжигания»

В этом видео продемонстрирован один из способов утилизации моторной смазывающей смеси, а именно подготовка его к сжиганию для обогрева.

avtozam.com

Куда девать отработанное масло? - oils.globecore.ru

Куда деть отработанное моторное масло? Этот вопрос является как никогда актуальным. Экологическая безопасность становится одним из самых приоритетных вопросов. В этих условиях наблюдается повышение требований к качеству окружающей среды, на которое влияет образование и размещение отходов.

Образование отходов – значительная проблема для многих предприятий и структурных подразделений. Среди прочих отходов большими объемами образования отличаются отработанные масла разных типов – моторные, трансмиссионные, индустриальные.

При неправильном обращении отработанное масло может стать достаточно опасным инструментом загрязнения окружающей среды. Всезнающая статистика вещает о том, что ежегодно в мире в почву и водоемы сбрасываются отработанные масла в объеме, существенно превышающем объем аварийных сбросов нефти, возникающих при ее добыче, переработке или транспортировке. Давайте же разберемся, куда девать отработавшее масло?

В промышленности нефтяные масла необходимы преимущественно для смазывания различных механизмов и выполнения функций рабочих жидкостей гидросистем. В электроэнергетической отрасли такой продукт нашел широкое применение для решения задач изоляции токонесущих частей оборудования, отвода тепла и гашения дуги в высоковольтных выключателях.

Что такое отработанное масло?

Для начала давайте разберемся, что стоит понимать под термином «отработанное масло». Предлагается использовать определение, предложенное Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency): «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями».

В большинстве случае эксплуатация нефтяных масел сопровождается влиянием на них множества негативных факторов, среди которых стоит выделить загрязнение механическими примесями, контакт с кислородом воздуха и высокую температуру. В результате с течением времени нефтепродукты теряют свои первоначальные свойства, окисляются или вовсе разлагаются. Подобные явления недопустимы, поскольку приводят к выходу из строя дорогостоящего оборудования, в котором используются нефтяные масла. В некоторых случаях даже простой в несколько минут может быть критическим и нести большие финансовые потери. Поэтому замена отработанного масла или его восстановление до исходного состояния видится едино возможными методами решения проблемы.

При эксплуатации технологического оборудования часто возникают предпосылки для смешивания грязи, металлических частиц, воды или химических веществ с маслом таким образом, что с течением времени нефтепродукт уже не может использоваться по непосредственному назначению. Чтобы продолжить работу в обычном режиме масло должно или заменяться новым, или подвергается регенерации.

Стандарты Агентства по защите окружающей среды предусматривают три критерия, которым должно соответствовать отработанное масло:

1) происхождение. Отработанное масло получают из сырой нефти, угля, горючих сланцев или же другого сырья на основе полимеров. Поэтому к категории отработанных не могут принадлежать животные или растительные масла.

2) применение. Нужно учитывать то, с какой целью используется масло. К отработанным относят: смазочные материалы, жидкие теплоносители, хладагенты, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, жидкости для коробки передач, электроизоляционные масла. Отметим, что приведенный список не является полным и исчерпывающим, а дает только представление о тех отраслях, где применяются отработанные масла.

3) загрязняющие вещества. Важно происхождение загрязнений нефтепродукта физическими и механическими примесями. Чтобы масло считалось отработанным, оно должно загрязняться исключительно в результате практического использования. К физическим загрязняющим веществам принадлежат металлическая стружка, опилки или грязь. К химическим – растворители, галогены или минерализованная вода.

Не знаете, куда деть отработанное моторное масло?

После удаления отработанного масла из технологического процесса предприятия сохраняют его в специальных резервуарах для дальнейшей утилизации или передачи для утилизации другим предприятиям.

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом.

Хранение на территории предприятия отработанных масел несет в себе не только потенциальный риск со стороны пожароопасности, но и со стороны экологической безопасности предприятия.

Все это требует дополнительных затрат. Период хранения отработанных масел может быть неопределенным. Это обусловлено тем обстоятельством, что сами предприятия не могут проводить восстановление первоначальных свойств отработанных масел для последующего возвращения их в технологический процесс из-за отсутствия соответствующих технологий и их внедрения. Данные отходы не могут быть утилизированы путем сжигания через эмиссию значительного количества вредных веществ (соединений тяжелых металлов).

Передача отработанных масел нефтеперерабатывающим заводам, где их совместную переработку в смеси с сырой нефтью можно проводить по полной технологической схеме, осложняется наличием загрязнений и присадок, которые негативно влияют на работу электрообессоливающих устройств, ухудшают процесс разделения нефти, повышают содержание нефтепродуктов в сточных водах.

Утилизация отработанного масла

В случае замены масла в трансформаторе, необходимо закупить свежий нефтепродукт и залить его взамен отработанного. Кроме того, возникает необходимость куда-то деть отработанное масло. На практике для его утилизации могут использоваться физико-химические, термические или биологические методы. В свою очередь, физико-химический подход реализуется за счет применения фильтрации, сорбции, коагуляции, сепарирования, экстракции как по отдельности, так и в различных комбинациях.

По завершении жизненного цикла масло нужно собрать, после чего оно может быть утилизировано или же при определенной обработке использовано повторно. По существующим оценкам, в мире ежегодно отправляется на утилизацию около 1,5 млрд.л. отработанного масла. Утилизированный продукт может использоваться для тех же целей, что и исходный, но в некоторых случаях отрасль применения отличается кардинально. В качестве примера можно привести моторное масло: после регенерации его могут продавать в автомобильных магазинах, а могут использовать в качестве переработанного топочного мазута. Жидкости, предназначенные для прокатки алюминия, восстанавливаются непосредственно в местах эксплуатации и тут же используются повторно.

Утилизации отработанного масла можно достичь следующими способами:

1) восстановление на месте использования. В этом случае загрязняющие примеси удаляются из нефтепродукта, и он может использоваться повторно. Такой подход не позволяет восстановить свойства масла полностью, но срок его годности продляет.

2) отправка на нефтеперерабатывающий завод. Там отработанные масла могут выступать или в качестве исходного сырья, или же как коксовики при производстве бензина и кокса.

3) регенерация. Под этим процессом понимают обработку масла, удаление из него загрязнений с целью повторного использования. Теоретически регенерация может продлить срок годности масляного ресурса до бесконечности. Такое решение можно считать наиболее предпочтительным, поскольку регенерация завершает цикл переработки путем повторного использования масла для получения того же продукта. Это позволяет экономить энергетические ресурсы и природное масло.

4) переработка и сжигание для получения тепла. В этом случае из масла удаляют воду и примеси до такой степени, чтобы его можно было сжигать в качестве топлива. Этот способ  менее предпочтителен, поскольку отработка используется только один раз.

Целесообразность утилизации подтверждается следующими фактами:

1) регенерация менее энергозатратна. Применение регенерационных технологий требует наличия только третьей части энергии от той, что используется при переработке серой нефти в смазочное масло.

2)  для получения 1 л свежего масла необходимо использовать 67,2 л сырой нефти. В то время как отработанного масла для тех же целей нужно затратить 1,6 л.

Эксплуатация отработанного масла

Отработанное масло может использоваться:

1) производителями в коммерческих целях или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств и различного технологического оборудования.

2) центрами, пунктами приема и сбора, которые занимаются приемом и хранением небольших партий отработки до накопления необходимых объемов. После этого масло можно транспортировать в место утилизации.

3) перевозчиками, занимающимися доставкой отработанного масла в места регенерации, переработки или сжигания. К категории «перевозчики» принадлежат структуры, которые хранят продукт более 24 часов, но дольше 35 дней.

4) регенерирующими и перерабатывающими предприятиями.

5) сжигающими предприятиями.

6) продавцами.

Как отмечалось выше, регенерация является наиболее перспективным способом утилизации отработанных масел. Для предприятий, постоянно работающих с большими объемами нефтепродуктов, будет актуальной покупка собственного регенерационного оборудования. Это позволит не только сократить энергетические затраты и снизить нагрузку на окружающую среду, но еще и сэкономить деньги на доставке партий масла в пункты переработки.

Регенерация отработанного моторного масла

Регенерация отработанных масел обладает несомненными преимуществами, поскольку позволяет добиться существенной экономии. Технические параметры восстановленного нефтепродукта полностью соответствуют нормированным значениям, что делает возможным его дальнейшее использование по прямому назначению. Отпадает необходимость в покупке больших объемов свежего масла и утилизации отработанного сырья, сокращаются складские площади, отведенные под хранение масел, потерявших первоначальные свойства.

Еще несколько десятилетий назад люди особо не задумывались и утилизировали моторное масло путем его слива в почву или водоемы. Но такой подход экономически нецелесообразен и наносит непоправимый вред окружающей среде.

Отечественная классификация моторных масел отражена в ГОСТ 17479.1-85 “Масла моторные для автотракторных дизелей”.

Мы рассмотрели некоторые решения вопроса “куда девать отработанное моторное масло?” Регенерация является едва ли не самым целесообразным способом обращения с отработанными моторными маслами. Данное направление начало интенсивно развиваться более 30 лет назад и делает это до сих пор. Большинство регенерационных установок позволяют удалить из моторных масел механические примеси и воду. Но этого знедостаточно для полного восстановления первоначальных свойств жидкости. Для более глубокой регенерации приходится задействовать вакуум, что автоматически увеличивает стоимость регенерированного масла.

установки для регенерации отработанных масел УВР

Установка УВР

Компания GlobeCore выпускает универсальное оборудование, предназначенное для регенерации трансформаторных, индустриальных, турбинных, трансмиссионных и других типов масел. Переход с одного типа обрабатываемого сырья на другой не требует изменения конструкции установок, что делает их мощным средством для экономии финансовых ресурсов. Только регенерационные технологии GlobeCore позволят полностью восстановить отработанные масла до уровня свежих, решая одновременно проблемы экологии и сохранения энергетических ресурсов.

Предлагаются и иные способы утилизации отработанного моторного масла. Его применение в качестве комплексного реагента-восстановителя для флотации угольных шламов или основы композиционных составов, предназначенных для временной защиты сельскохозяйственной техники от коррозии. Часто отработка находит свое место в процессах отопления.

Предлагаем ознакомиться с оборудованием для регенерации отработанных масел:

oils.globecore.ru

Куда можно сдать отработанное моторное масло на утилизацию?

Отработанное масло может стать источников вторсырья. Его могут как восстановить, так и использовать для других целей, в том числе и при обслуживании техники. Недобросовестные или преступные действия, когда производитель или частное лицо сливает эту жидкость в водоемы или почву, может стать причиной непоправимого ущерба окружающей среды. Чтобы предупредить такие последствия, требуется грамотная утилизация отработанного масла.

Содержание статьи

Куда утилизировать отработанное моторное масло?

Самый простой способ — обратиться за заменой масла в автосервис.

Тем, кто не хочет заниматься утилизацией моторного масла, рекомендуется для его замены обращаться в специализированные сервисы. Они не только проведут обслуживание, но и занимаются дальнейшим вывозом отработанных технических жидкостей.

Недостатки такого способа:

  1. Замена обойдется дороже, чем при самостоятельных манипуляциях;
  2. Недобросовестные сотрудники могут экономить на качественных маслах, что негативно скажется на дальнейшей работе двигателя.

Как правило, на сервисе предлагают заплатить не только за замену, но и за само масло, цена на которое выше, чем в магазине или на авторынке. Все манипуляции проводятся в отсутствии владельца, поэтому остается только доверять работникам сервиса.

Для справки! Определить причину выхода из строя двигателя в дальнейшем можно за счет технической экспертизы. Факторов может быть много, не только действия сотрудников сервиса.

Для предприятий обращение в сервис – это оптимальный выход. Если они будут самостоятельно проводить замену моторного масла, им придется:

  1. Оборудовать автомобильный парк специальной зоной для технического обслуживания техники;
  2. Предусмотреть централизованный сбор и хранение отработанных технических жидкостей;
  3. Заключить договор со специализированной компанией, которая вывозит моторные масла на переработку;
  4. Вести документацию, подтверждающую утилизацию отработанных масел и нефтепродуктов.

Заключать договор нужно с фирмой, у которой есть соответствующая лицензия. Ведь рассматриваемые отходы классифицированы, как опасные. Обязанность проверять наличие разрешения на вывоз лежит на руководстве предприятия.

Класс опасности отработанного масла

Основная часть отработанных масел, включая моторное, относятся к третьей группе опасности. Исключение – отработанные трансформаторные масла, которые содержат:

  • полихлорированные дифенилы;
  • терфенилы;
  • галогены.

Они относятся к первым двум группам опасности. Также очень опасными считаются отработанные гидравлические масла, в составе которых есть галогены.

Поэтому, при определении фирмы, с которой предстоит сотрудничество, нужно выяснить, с каким классом опасности отходов ей разрешено работать. Он должен быть не ниже третьего. Но если вместе с моторным маслом требуется вывоз и утилизация других технических жидкостей, которые относятся к первым двум классам опасности, лицензия у фирмы должна быть соответствующей.

Как хранить отработанное масло?

Хранить его можно в специальных бочках или канистрах.

Но перед тем, как сдать отработанное масло, его еще нужно собрать и сохранить. Слить его в почву нельзя, причина указана выше – окружающей среде наносится непоправимый ущерб, после которого она не восстановится.

Поэтому предприятию или частному лицу нужно предусмотреть специальные емкости. В них отработанные технические жидкости будут сохраняться до тех пор, пока не отправятся на переработку.

Некоторые требования для условий хранения:

  1. Используются канистры и цистерны, которые не поддаются окислению и не имеют повреждений;
  2. Они сухие, без влаги, чтобы предупредить появление плесени;
  3. Защищены от прямых солнечных лучей;
  4. Находятся в местах с низкой и нормальной температурой, подальше от источников огня;
  5. Емкость маркируется, чтобы предупредить повторное использование жидкости в качестве неиспользованного моторного масла.

Условия хранения не должны стимулировать испарение технической жидкости. В противном случае пары могут нанести вред здоровью персонала предприятия, другим лицам. Утилизация отработанного моторного масла проводится по условиям, прописанным в соглашении со специализированной фирмой.

Самостоятельно заниматься вывозом и переработкой предприятие может в том случае, если располагает соответствующей лицензией. Она должна разрешать обращение с отходами третьего класса опасности.

Утилизация отработанного масла

Если вопрос с тем, куда сдавать отработанное масло, решен, договор подписан, остается собрать его и в назначенный день сдать сотрудникам фирмы по обращению с опасными отходами. Далее, собранная жидкость вывозится на переработку.

Для справки! Некоторые фирмы не просто забирают отработанное масло, но готовы за него платить. Им выгодно, поскольку за это сырье платит перерабатывающее производство.

На нефтеперерабатывающем предприятии поступающее отработанное масло очищается и перегоняется в топливо. Рассматриваемую жидкость могут пропускать через крекинговые установки. На выходе получают базовое или гидравлическое масло.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, которые занимаются вывозом и утилизацией отработанного масла:

А как быть частным лицам?

Но нужно учитывать, что за 1-5 л едва ли приедут. Предприятию нужно собрать от 50 л. Соответственно, частным лицам также требуется либо сохранять на протяжении нескольких лет отработанное масло, пока не наберется нужное количество.

Другой вариант, как утилизировать отработанное моторное масло частным лицам самостоятельно, – собирать его в специальные емкости централизовано. Например, это можно организовать в гаражном кооперативе. Оборудованное специальное место позволяет в течение недели или двух собрать те самые 50 л и больше, особенно во время смены сезонного масла.

В видео представлен ещё один способ переработки отработанного масла) Но так делать не рекомендуется!

vyvoz.org

Утилизация отработанного моторного масла. Куда сдать?

куда сдать моторное масло на утилизацию

куда сдать моторное масло на утилизациюМногим из нас знакома незамысловатая процедура замены масла в двигателе. У масла, как и любой технической жидкости, имеется свой ресурс. По его окончанию, оно срочно подлежит замене. Нужна ли утилизация отработанного моторного масла? Попробуем дать ответ на этот вопрос, рассматривая различные способы.

Просто вылить на землю или слить в канализацию

Самый простой, но далеко не самый умный способ утилизации отработанного моторного масла. Если часто сливать отработанное масло в канализацию, масло будет образовывать отложения на трубах в виде жировой эмульсии, что в конечном счёте приведёт к засору. Слив масла на землю провоцирует серьёзное загрязнение окружающей среды нефтепродуктами и токсичными присадками, содержащимися в масле. Кроме того, за подобные деяния предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 8.2 КоАП РФ). Так что, подобный способ утилизации не только вреден для окружающей среды, но может обернуться и денежными потерями в виде штрафа, что вполне справедливо.

отработка в бочке

отработка в бочке

Использовать отработанное масло в качестве топлива

Этот способ утилизации отработки получил сегодня наибольшее распространение. Наряду с ростом тарифов на электроэнергию и ростом цен на все виды топлива перед владельцами капитальных гаражей встаёт вопрос об отоплении в зимнее время. Существует масса конструкций печей и котлов, работающих на отработанном моторном масле. Особенно актуален этот способ для владельцев СТО небольшой площади. В этом случае решается вопрос об отоплении помещения наряду с утилизацией ГСМ, что значительно снижает материальные затраты и повышает окупаемость бизнеса.

Для частных владельцев гаражей и мастерских подобный способ отопления помещения также является одним из самых наименее затратных, поскольку при самостоятельном техническом обслуживании автомобилей и другой мототехники обычно скапливается значительное количество отработанного масла. Таким образом, подобный способ утилизации один из самых перспективных, если у вас есть необходимость отапливать помещение зимой.

Необходимо лишь соблюдать правила противопожарной безопасности: не размещать отопительные приборы возле ёмкостей с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, а также возле горючих материалов и использовать только исправные и правильно собранные отопительные приборы для сжигания жидкого топлива.

утилизация отработанного моторного масла

утилизация отработанного моторного масла

Использовать в качестве антикоррозийных и смазочных материалов

Эта тема не менее обширна, чем использование отработанного масла как топлива. Она ограничивается лишь вашей фантазией и смекалкой. Во-первых, отработанное моторное масло – это всё ещё бесплатный смазочный материал, который многие используют в качестве смазки различных механизмов (велосипедных деталей, цепей бензопил и пр.), а также замков и шарнирных соединений. Благодаря наличию смазки в висячем замке не скапливается влага и открывать его в период заморозков становится намного проще.

Многие используют отработанное масло в качестве пропитки для древесины при установке столбов для забора, пропитывают нижние венцы в бревенчатых домах. Используется старое моторное масло и для смазки форм при заливке бетонных конструкций, производстве кирпичей, блоков, тротуарной плитки и других изделий из бетона. Также существует старый способ антикоррозионной обработки днища, порогов, а также других труднодоступных мест в автомобиле при помощи промазки или заливки состава на основе отработанного моторного масла.

куда сдать отработку

куда сдать отработку

Куда сдать масло на утилизацию?

На сегодняшний день существует несколько видов утилизации отработанного моторного масла. Если сдавать масло самостоятельно, то в этом случае придётся заплатить сбор, поскольку утилизация отходов ГСМ увы, платная. Кроме того, в вашем населённом пункте подобных организаций может и не быть, либо они могут работать исключительно с организациями с большими объёмами отходов.

Во многих городах существуют пункты сбора и переработки ГСМ. Некоторые организации, осуществляющие реализацию смазочных материалов, также предлагают сбор и утилизацию отработанного моторного масла за деньги. Всё довольно просто: вы привозите отработанные ГСМ сами либо к вам выезжает представитель организации, платит вам деньги и забирает отработанное масло. Обычно их клиентами становятся крупные и мелкие ремонтные мастерские, СТО, транспортные компании, организации, реализующие автомобили, спецтехнику, сельскохозяйственные машины и т. д. Также с каждым годом набирает популярность технология переработки отработанного масла в дизельное топливо.

К организациям, осуществляющим сбор и утилизацию отработанного машинного масла, предъявляется ряд строгих требований. Такой вид деятельности подлежит лицензированию. Несмотря на все требования, сбор и утилизация остаётся довольно прибыльным бизнесом, поскольку цена на отработанное масло намного ниже цены конечных продуктов его переработки.

avtozhidkost.ru

Применение отработанного масла – куда его можно использовать

Многие автомобилисты не знают, куда применить отработку. Поэтому сливают прямо в почву. Они совершенно не задумываются о последствиях для природы. Но варианты, куда применить отработанное масло, есть – хотя бы определенную его часть.

Применение отработанного масла – куда его можно использоватьПрименение отработанного масла – куда его можно использовать

Что такое отработка

Отработанное моторное масло – это нефтепродукт, образующийся в результате эксплуатирования двигателя автомобиля. Под воздействием внешних факторов, например, воздуха и высоких температур, оно меняет полезные характеристики и свойства. Такой элемент больше не пригоден для дальнейшего применения.

В неликвидной жидкости накапливается целый комплекс шлаков в виде сажи, смолистых соединений, металлических частиц и солей. Такое моторное масло сливают и заменяют свежей порцией смазки, необходимой для оптимальной работоспособности двигателя.

Слив старой смазочной жидкости в грунт губителен для окружающей среды, об этом следует помнить всегда. Поэтому следует искать альтернативные варианты использования.

Сдать ее можно в специализированный пункт приема либо применить на хозяйственные потребности, а это принесет существенную полезность. Решая вопрос, куда девать отработанный смазочный материал, следует предварительно обдумать вопрос, какое же количество отработки требует утиля.

В случае, когда отработанного элемента незначительное количество, то этот состав прекрасно подойдет на антикоррозийное покрытие транспорта.

Варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.

Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.

Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Большие объемы

Если у человека есть голова на плечах, то способов, куда применить незначительное количество отработки, множество. Но как быть, когда объем масла превышает мыслимый предел? Ответ прост – сдать на переработку. Этот способ выгоден, так как за это можно получить наличные деньги.

Согласно статистике, на сегодня существует множество приемных пунктов, куда люди сдают отработанную масляную жидкость. Как правило, сумма прибыли зависит от объема продукта, с которым собственник автотранспорта хочет расстаться. Подобные компании уже давно легализованы в нашей стране.

В специализированных пунктах приема отработанное масло подвергается обработке, вследствие чего получается новый продукт с заданными свойствами. Та часть отработки, которая не подлежит восстановлению, транспортируется на большие производственные участки, где применяется как дешевое горючее.

Сдать отработанное машинное масло в подобный пункт – это, во-первых, позволит защитить окружающую среду от загрязнения, во-вторых, принесет немалый материальный достаток.

prem-motors.ru

условия приёма, скупки, варианты утилизации отработки

Покупка отработанного маслаОтходы в виде отработанного масла требуют специальных условий хранения и транспортировки. Несоблюдение правил утилизации продукта или отсутствие подходящей тары может привести к загрязнению окружающей среды вредными веществами. Законодательство предусматривает особые способы и норму утилизации подобных отходов. Скупкой отработки масла занимаются некоторые компании, с которыми можно обсудить подробности вывоза и переработки продукта.

Виды отработки масла

Не все виды масла могут подлежать утилизации или переработке. Отработанная жидкость должна иметь в составе нефть, уголь или горючие сланцы. Животные и растительные виды не поддаются утилизации. От вида продукта зависят условия его эксплуатации и стоимость. Современные компании классифицируют такие типы масел:

  • Виды отработки маслатурбинное;
  • моторное;
  • индустриальное;
  • трансформаторное;
  • гидравлическое;
  • компрессорное.

Наиболее распространённый и экономичный вид — отработанное автомобильное (моторное) масло. Второе место по доступности занимает индустриальный тип продукта.

Жидкости, которые применяют в сфере энергетики, считаются элитными, так как их довольно сложно изготавливать. В компрессорном виде быстро накапливается избыток влаги, поэтому такой продукт практически не имеет ценности.

Качество продукта

Отработка может использоваться как сырье для производства технических смазок. Продукт становится безопасным для окружающей среды после того, как пройдёт процедуры отстаивания, центрифугирования и абсорбирования.

Перед приёмом отработки оценивают качество жидкости, которое зависит от таких параметров:

  • наличие примесей химического или механического типа;
  • цвет;
  • уровень кислотности;
  • вязкость;
  • температура возгорания и замерзания;
  • уровень щёлочности;
  • наличие избыточной влаги.

Оценивают качество отработки

На основе оценки химических и физических показателей масла устанавливают его цену. Но даже продукт худшего качества принимается для переработки и оплачивается, так как после процесса очищения и отстаивания он будет пригоден для вторичного использования.

Варианты утилизации

Способ утилизации отработанной жидкости зависит от её вида и степени загрязнения. Сделать подобные отходы безопасными для окружающих можно так:

  • Варианты утилизацииочистка на нефтеперерабатывающих заводах;
  • очищение и сжигание в виде топлива;
  • регенерация до первоначального состояния и использование полученной идентичной жидкости;
  • удаление из общего объёма масла особо загрязнённые частицы.

Чаще всего предприятия используют на местах способ восстановления масла, что позволяет значительно продлить срок его службы. На нефтеперерабатывающих заводах из жидкости извлекают топливные и горючие элементы, для последующего сжигания из неё убирают всю лишнюю влагу. Процесс восстановления и сжигания жидкости приносит наименьшую прибыль, но при этом практически не оставляет отходов.

Переработанную жидкость не нужно уничтожать — её используют и после загрязнения, получая максимальную пользу из всего объёма.

Условия покупки

Стоимость покупки отработанного масла зависит от его объёмов: чем больше собранная партия, тем выше цену предложат компании-покупатели. Затруднить расчёт суммы могут физико-химические показатели, но при этом к каждому клиенту покупатели ищут индивидуальный подход. Обычно объем продукта должен составлять не менее двухсот литров. На формирование цены также влияют месторасположение продавца или площадки для вывоза отработанного продукта.

Компании высылают специалистов для оценки опасности и степени загрязнения продуктов. Затем жидкость собирают и перевозят в специально оборудованном транспорте, который не позволяет отходам нанести какой-либо вред природе. Покупатели могут предложить своим клиентам сотрудничество на постоянной основе, каждому заказчику со временем становится доступен комплекс услуг, который соответствует их нуждам.

Скупка отработки масла

Заказы обрабатываются специалистами, которые могут оказать профессиональную помощь в вопросах заключения договора, непосредственного оказания услуг и дальнейшей работы с клиентом. После всех этапов процедуры компания-покупатель выдаёт продавцу отработанного масла акт об утилизации отходов.

Фирмы, которые принимают отработанное масло и перерабатывают его, чаще всего сотрудничают с частными клиентами, предпринимателями малого бизнеса и транспортными компаниями. Сдача отходов позволяет не только обезопасить природу от загрязнений, но и избежать штрафных санкций и административных нарушений путём соблюдения законов об утилизации отработанного масла. Обе компании (и покупатели, и продавцы) таким образом обеспечивают бесперебойную работу своего производства, а также получают выгоду.

vtothod.ru

Куда деть отработанное моторное масло

Смазка после эксплуатацииСмазка после использования

Большинство автомобилистов сливают отработанное моторное масло непосредственно в грунт, не задумываясь о том, что его еще можно использовать в разных целях. Куда бы старая смазочная жидкость ни выбрасывалась, она наносит серьезный ущерб окружающей среде. Но если сдать ее в приемный пункт или пустить на хозяйственные нужды, это принесет немало пользы. Но прежде чем решить, куда деть смазку, следует определить, какое ее количество требует утилизации.

Если старой смазки не так уж много, из нее можно сделать качественное антикоррозионное покрытие для автомобиля.

Возможные варианты использования отработки

Вариантов, куда деть небольшой объем отработанного масла, достаточно много. Некоторые смазывают им бензопилы или другие инструменты. Но делать это можно, только если нет запрета производителя прибора.

Также отработанное моторное масло используют:

  • для смазывания трущиеся детали велосипедов
  • им пропитывают железнодорожные шпалы.
  • Где применить использованные автомобильные смазки
До и после использованияНовая и старая смазка

Куда деть оставшееся смазочное вещество, если даже после осуществления вышеупомянутых операций таковое имеется? Например, оно может пригодиться владельцу для разведения костра. Причем использовать его можно как для розжига, так и для поддержания пламени.

Отработанное масло может стать и неплохой грунтовкой для деревянных поверхностей, надежно защищая их от разрушительного влияния окружающей среды. Причем строители покрывают такой смазкой не только деревянные, но и битумные поверхности.

Во времена энергетического кризиса отработанное машинное масло использовалось в качестве горючего для буржуек и печей, отапливающих жилые помещения. Вскоре подобный способ расхода жидкости может сдать позиции. Однако для хозяйственных построек этот вид обогрева до сих пор считается самым лучшим и экономичным.

Что делать, если отработанного масла много?

В целом, придумать, куда деть малое количество отработанной смазки, несложно. Но что делать с ее большими объемами? Сдайте его на переработку и получите за это живые деньги!

Сегодня существует немало пунктов, где можно сдать отработанное масло. Сумма вознаграждения зависит от количества сырья, с которым автовладелец готов расстаться. Подобные учреждения легализированы уже давно, но мало кто знает об их существовании.

В пунктах приема смазка подвергается специальной обработке, благодаря которой получаются новые масла или основы для их изготовления. То, что переработке не подлежит, отправляется на крупные производственные предприятия, где и используется в качестве дешевого топливного материала. Сдать моторное масло в такой приемный пункт означает помочь себе материально и уберечь окружающую среду от серьезного загрязнения.

maslomotors.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о