Когда менять моторное масло, чтобы не убить двигатель?
Единого рецепта по сроку замены моторного масла не существует – для каждого автомобиля он свой.
Редакция
Моторное масло может служить довольно долго. И даже очень долго, если мотор – новенький, а нагрузки небольшие. Но в реальной жизни темпы его старения сильно зависят от условий работы. Не случайно в последнее время к тяжелым условиям эксплуатации (горные дороги, буксировка прицепа и т.п.) добавилась вполне современная «фишка» – езда в условиях пробок. С гарантийными автомобилями проблем нет: там за нас с вами решение принимают сервисмены. А вот в постгарантийных машинах вариантов поведения может быть несколько.
Как вы ездите?
С определенной долей условности всех автовладельцев можно разбить на следующие категории:
Дедушка-дачник. Ездит разве что с дачи и обратно, да и то не каждую неделю. Его автомобиль чаще стоит, чем ездит.
Городской служащий. Ездит каждый день, постоянно попадает в пробки.
Путешественник. Ездит по выходным, в отпуск и так далее – в основном за городом.
Понятно, что для упомянутой тройки рекомендации будут совершенно разные. Так, дедушке-дачнику есть смысл поглядывать на календарь и менять масло, скажем, раз в год. Обычно дедушка начинает возражать: мол, годовой пробег меньше тысячи, так зачем же, мол? Но тут ответ простой: масло начинает портиться с того момента, как вы распечатали канистру. Окисление в замкнутом объеме канистры идет медленно, а вот в моторе – с большим удовольствием.
Автомобилю Путешественника живется вольготно, поскольку режим его эксплуатации во многом оптимален. При таком раскладе менять масло можно согласно показаниям одометра (например, каждые 15 тыс. км)
А вот машине городского служащего не позавидуешь. Низкая средняя скорость, малые дневные пробеги, длительное торчание в пробках с работающим двигателем. В таких случаях показания одометра нужно смело делить на 2 – иначе никакое масло предписанные 15-20 тыс км не продержится. Опытные радиолюбители рекомендуют в таких случаях устанавливать на автомобиль счетчик моточасов. Дальше можно смело ориентироваться только на него: скажем, отмотал 150 моточасов – пора на замену.
Собирайте чеки
Еще один способ определения срока замены масла основан на количестве сожженного топлива. Если вы действительно ведете бортжурнал или копите чеки с АЗС, то можно вести себя и так. Сожгли очередную тысячу литров топлива – меняйте масло. Но рекомендовать такой способ всем подряд все-таки не стоит: понятно, что микролитражка и здоровенный внедорожник имеют совершенно разные аппетиты. Поэтому такое занятие – на любителя, который точно знает, чего хочет.
Впрочем, такие любители часто оценивают реальное состояние моторного масла, время от времени поглядывая на масляный щуп. Если на его кончике вдруг появилось что-то устрашающее – например, капля гудрона или, напротив, что-то похожее на водичку, то никакие чеки с заправки и моточасы уже не имеют значение. Нужна замена – и немедленная.
Хочу получать самые интересные статьи
Как часто менять моторное масло?
Порядок и периодичность замены масла в ДВС вызывает споры среди автовладельцев. Некоторые считают, что нужно строго придерживаться рекомендаций производителя, другие же считают, что масло может прослужить гораздо дольше.
Также вызывает споры и сам метод замены масла. Кто-то использует промывку при смене масла, а кто-то категорически против данной процедуры. Попробуем разобраться во всех нюансах замены моторного масла.
Как известно, в руководстве по эксплуатации автомобиля имеется подробная информация по регламентным периодам замены масла и особо отмечается случай «тяжелых условий эксплуатации автомобиля», на который редко кто из автовладельцев обращает внимание, совершая огромную ошибку.
От чего зависит регулярность замены масла в двигателе?
Нерегулярная езда. Нерегулярный запуск двигателя приводит к более частой замене масла. Причиной тому является конденсат, образующийся внутри ДВС при длительных простоях. И при последующем запуске двигателя конденсат смешивается с топливом, представляя собой кислоту, выедающую мотор изнутри.
Ежедневные поездки на короткие расстояния. Вы никогда не обращали внимания, сколько времени вы тратите, чтобы добраться на личном автомобиле на работу? Если среднее время пути составляет 10-15 минут, то и при такой эксплуатации автомобиля двигатель не успевает прогреваться. Последствия: образование конденсата.
Автомобильные пробки. Максимальная нагрузка на двигатель осуществляется при трогании. И именно в этот момент моторное масло сильно нагревается, теряя свои эксплуатационные характеристики, установленные производителем.
Буксировка, прицеп, езда по холмистой дороге.Повышенная нагрузка на двигатель приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного города. Не все автопроизводители при расчете интервала замены масла учитывают индивидуальные климатические особенности страны, где будет эксплуатироваться автомобиль. Поэтому в некоторых инструкциях к автомобилю указано, что воздушный фильтр следует менять каждые 60 тыс. км.
Пробки и холостая работа двигателя. При работе автомобиля на холостых оборотах моторное масло греется, в результате чего существенно падает эффективность системы.
Замена масла: когда нужна промывка?
Эксперты рекомендуют делать промывку в следующих случаях:
Если вы меняете масло в первый раз, особенно, если не знаете, какое масло использовалось раннее.
Если переходите с одного типа масла на другое.
Если меняете бренд моторного масла.
Если двигатель грязный.
Какой способ промывки предпочтителен?
Существует несколько способов промывки, при которой могут применяться следующие средства:
Моющая добавка
Заливать в двигатель с маслом.
Промывать не более 5 минут.
Максимально быстро удаляет кислотные образования от старого масла, сильно снижает вязкость масла, что позволяет слить больший объем, добавка быстро испаряется, не смешиваясь с новым маслом.
Нельзя использовать, если превышен интервал замены масла, если уровень остаточного масла ниже минимального, а также при повышенном количестве углеродистых отложений.
Промывочное масло
Заливать в двигатель после слива старого масла.
Промывать от 5 до 10 минут.
Промывочное масло используется даже при значительных отложениях в двигателе автомобиля. Не наносит вред резиновым элементам мотора.
Низкий показатель вязкости. Использование промывочного масла может привести к износу и механическим повреждениям. Несливаемый остаток старого масла оказывает негативное воздействие на новое.
Мягкие очистителиСредство добавляется в старое моторное масло перед заменой.
Очиститель заливается в мотор, автомобиль продолжает эксплуатироваться в течение 150-200 км, далее происходит полная замена старого масла на новое.
Экономия времени.
Это более дорогой вид промывки двигателя. Мягкие очистители не рекомендуется использовать при сильном загрязнении мотора, перепробеге и большом интервале замены масла.
Постепенный переход на другое масло
Меняется масло и фильтр.
Автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, замена масла выполняется каждые 3-4 тыс. км, а то и раньше.
Двигатель работает в оптимальном режиме, средство можно использовать при отложениях. Несливаемый остаток оказывает наименьшее влияние на следующую замену масла.
При серьезных загрязнениях двигателя нужно несколько раз выполнять замену масла с небольшими интервалами — от 500 до 3000 км. При каждой замене масла необходимо менять фильтр, и только после этого заливать свежее масло.
Замена моторного масла — сугубо индивидуальный процесс для каждого автомобиля, и как было написано ранее, зависит от множества факторов, влияющих на работу двигателя.
Мы рекомендуем ответственно подойти к замене масла, так как от этого зависят качество и долговечность работы двигателя.
Зачем менять моторное масло – Основные средства
В. Резников
Моторное масло – это не добавка в двигателе, а неотъемлемый его элемент наряду с другими деталями. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин для этого может быть несколько.
Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.
В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.
Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.
Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.
Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.
Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.
Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».
В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5…10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.
Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30…40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.
когда менять моторное масло?! — moto strangers
Когда менять масло? Часть 1
Когда менять масло? Часть 2. Пятна
Когда менять масло? Часть 3. Точка
1.Когда нужно менять моторное масло?
Это зависит от многих факторов, включая определение самого понятия «надо»: смотря что надо. По итогам исследования, удалось выявить и установить два важных критерия — драматическое подение и фактическая утрата смазывающих свойств и видимый рост загрязненности продуктами горения (оксиления, нитрования) — копоти от сгорания бензина. В результате, у нас три главных фазы состояния масла в моторе — чистое/рабочее, сильно загрязненное сгоранием/рабочее и аварийное/нерабочее. Чистое — идеал для отличного состояния двигателя, загрязненное — рабочая норма, аварийное — гарантированная грязь в двигателе и неоптимальные режимы трения и износа. Вот до этого точно не стоит доводить свой мотор. Не сколько по износу (вам хватит), столько по грязи — вот тут уже точно будет скорый ремонт.
2.Как же определить оптимальный момент замены масла?
Этот момент стоит выявлять для конкретного мотора и условий эксплуатации. Все зависит от качества сгорания, состояния поршневых колец, расхода топлива, «доливов масла» и даже климата. Я усреднил максимум того, что мог усреднить в подобном испытании. Усреднение усредненного дало относительную привязку к пробегу-моточасам-объему сожженного топлива. Итоговый график есть в выводах статьи. У каждого из этих расчетов есть свои ограничения и поправки. Чем свободнее режим эксплуатации, тем лучше и дольше не будет последствий. Для городских условий (средняя скорость около 30 км/ч) я бы рекомендовал такие диапазоны:
Для средних скоростей 25-30 км/ч:
а)идеал — все в двигателе идеально чисто и практически нет износа — 5-7 тысяч километров пробега.
б)рабочий режим, с контролируемым старением масла и закономерной потерей рабочих свойств — 8-15 тысяч км.
в)аварийное старение, угроза выпадения осадка, повышенные режимы трения — свыше 15 тысяч км…
все это можно (при желании) перевести на моточасы и расход топлива, только это уже не столь принципиально.
3.У меня другой мотор, мало похожий на ваши, которые использовались в тестировании, мне подходят эти рекомендации?
У подавляющего количества автомобилей сохраняется пропорция 1 цилиндр=1 литр масла в картере, тоже самое и с расходом топлива — V8 будет есть раза в два больше, чем рядная четверка. Так что рекомендации довольно универсальны, тем более, я даю диапазон. Если у вас объем масла меньше нормы, или расход топлива неоптимальный (гонки, прогревы, стоянки по 10 часов с просмотром телевизора) — берите нижний предел, если наоборот — трасса и экономичный режим вождения — берите верхний.
4.Может лучше сразу перевести рекомендации в моточасы, объем сожженного топлива и прочие «правильные» и более точные режимы подсчета?
Моточасы неудобно считать, они более подходят для работы генераторов с постоянным узким диапазоном оборотов. Сожженое топливо так или иначе привязано к пробегу (немаловажна и полнота его сгорания). У всех способов есть свои поправки на точность. В случае реально прогнозируемой средней скорости (город) в 25/30 км/ч, проще ориентироваться на километры, они указаны выше.
5.Какой смысл покупать «чистое» масло, когда даже самые лучшие масла из теста все равно после пробега выглядят так ужасно?!
Покупая «проблемные» масла, вы вообще лишены «идеального» режима эксплуатации, он сразу же становится «рабочим». В каждом литре масла содержится 4-6 г сухой массы присадок — этого вполне достаточно, чтобы запачкать важные места в ЦПГ. Например, поршневые канавки и маслодренаж. Там и пары грамм достаточно было бы… Степень удержания присадок у таких масел тоже разная. Меняя самые «грязные» из них с самыми малыми интервалами, двигатель все равно можно испачкать. Самые чистые из грязных, на малых интервалах замены могут быть относительно безвредны. Ну и так далее по этой логике: чем чище старт, тем лучше финиш. Бобслей.
6.А есть какие-то иные средства контроля правильности выбора — вы же не предлагаете мне брать и делать все тоже самое, что в статье.
Есть какие-то сомнения — просто снижаете интервал первой замены на 20% меньше планируемого. При замене масла, внимательно изучаете фильтр — он должен быть просто идеально чистым, просто «мокрым». Если он «лаковый», забитый, с нефтяными сгустками, мятыми гофрами и так далее — что-то идет (или уже до вас было) не так. Если фильтр в жестяном корпусе — режем и все равно на него смотрим.
7.Ну а капельная проба — вот же способ простого контроля!
Безусловно. Постарался подробно разобрать этот вопрос. Предлагаемая мной шкала работает по принципу «два и умножить на два» — вам нужно не более, чем первые два состояния. Даже третьего уже не стоит достигать, не говоря уже о четвертом и пятом. Поэтому, определите для себя зону перехода масла из «рабочего» в состояние «замена», делая пробу каждые 500 км. Умножьте это значение на два. Вот он ваш оптимальный интервал, с достаточной точностью. Если вы хотите идеальный мотор — меняйте сразу же и на этой границе. Я использовал простую офисную бумагу, для других типов (фильтровальная, термо-, для фотопринтера и так далее — будут свои критерии, но суть та же самая — в масле больше гари, масло темнее).
8.Зачем же вы рекомендуете лабораторные испытания и прочее, они же ничего не показывают.
Всегда лучше располагать максимальными возможностями, а использовать (и искать) самые выгодные, чем усиленно занимаюсь. Лаборатория показывает нагрузку на масло по динамике снижения ключевых величин, кроме того, она показывает реальные и абсолютные цифры браковочных значений. Большинству же любителей достаточно просто определить тенденцию, если не преследуются исследовательские цели. У меня — преследуются. Дальнешнее изучение таких критериев как pH, TAN, окисление и нитрование, как следствие насыщения продуктами горения, мной тоже запланировано. И это как раз-таки, может быть любопытной альтернативной методикой. Только я еще разок напомню — сейчас таких критериев или вообще нет, или они абсурдны и ничего не объясняют, а уж для бензиновых моторов их нету даже в проекте. Лабораторные нормы заканчиваются на TBN. Сейчас все это выглядит как измерение лазерной линейкой длины облака: очень все точно, методика современная, но не понятно, что именно и зачем. Критерии (если есть) установлены по принципу типа «в два раза больше, чем изначально» и так далее.
9.У меня дизель…
Для дизеля нужно проводить повторную работу, или же брать хотя бы часть выявленных критериев за ориентир. Это есть в планах. На данный момент, однако, можно утверждать, что при прочих равных, в пользу дизеля говорят: меньший объем сжигаемого топлива (аж на 30-40%), меньшая температура масла и мотора (температура — катализатор хим. реакций, после 70 градусов, каждые +10 — ускоряют реакции в 2 раза), больший удельный объем масла (обычно, до 30%!). Предположительно(!), учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей я бы спокойно удваивал. Сажа и цвет масла не должны пугать.
10.У меня ГБО…
ГБО обычно использует бензин только для прогрева. Сам же газ горит заметно(!) чище. В теории, идеальные условия эксплуатации делают моторное масло практически вечным.
Я получил от читателей около 100 проб с ГБО — тенденция совершенно однозначная. Все необходимые проверки можно сделать аналогично и самостоятельно. Это тоже в планах.
11.Я масло доливаю, что мне делать в таком случае?
С любыми «промежуточными» состояниями всегда сложно — смотря сколько вы доливаете. Есть те, у кого 1 л на 1000 км. И тоже вроде хотят проявлять заботу о моторе, меняя масло вовремя. Мой эксперимент не предусматривал долива (до 30000 км без долива и расхода масла), поэтому я изучаю именно то состояние двигателя и масла, которое реально существует в природе как эталон. Если же доливать масло, то можно предполагать улучшение его свойств. Теоретически, если доливать 1 литр на 1 км пробега, то масло всегда свежее и можно не менять. Но тогда теряется сама идея. Самая разумная рекомендация — если доливаете немного, то можно следовать указанным выше рекомендациям. Если много — то уже не так важно, там уже есть все проблемы, от которых вы ходите избавиться нормальной заменой масла и требуется делать ремонт. А правильная замена масла — не лекарство, это способ долго не делать ремонт.. Тоже самое адресую тем, кто имеет «встроенный» расход масла от конструкции ЦПГ, с завода. Если производитель умышленно провалил кольцо, или канавку, чтобы снизить нагрузку на алюсиловый блок — ничего не поделаешь, доливайте и меняйте, ну может быть чуть позднее, чем обычно.
12.Если пробеги очень малые, то имеет ли смысл менять масло по сезону? Раз в год.
Да, я считаю, что имеет. Масло — химия. Любая активированная (копотью и температурой) химия от застоя деградирует. На неудачных маслах, двигатели за 2-3 года простоя теряют компрессию до нуля. Это проверено лично. На удачных не проверял. Последствия таких «застоенных» проблем могут быть гораздо дороже, чем замена масла.
13.Но многие производители обещают успешную работу масла в течение 40000 км пробега или 1000 моточасов. Верить?!
Ну вот посмотрите на результаты по моему маслу — 30 тысяч и 1000 моточасов, для начала. И опять же — как считать эти пробеги и часы? Если со скоростью 150 км/ч по трассе совершить кругосветное путешествие, то это около 250 моточасов в идеальном режиме. Никаких проблем, думаю. Ну или 1000 часов в таком же режиме проехать. Или же, если масло залито в дизель грузовика и там такого масла аж 60 литров, то тоже не будет проблем. Ну и так далее — все зависит от условий. Если же речь не о рекламных формулировках и реальной эксплуатации, то пока это крайне сомнительно, так как дело, обращаю внимание, не в самом масле, а в насыщени его отходами от сгорания смеси. У нас в период с 2000-х по 2015 почти все производители машин и масел вдруг «изобрели» такие волшебные масла, с 30.000 км и уж не знаю там сколько часов, но точно немало. А сейчас выяснилось, что ничего не изобрели, а дело было только в удержании продуктов горения в объеме масла. Но вот это они как раз и сейчас не особо знают и тогда уж точно не знали — почти сотня лет истории смазочных материалов прошла бестолку. Но они точно знали, что ничего не изобретали. Судя же по полной катастрофе с состояниями всех моторов за этот период, у современных масел и баз с удержанием грязи все очень и очень плохо. С другой стороны, может быть(!), когда нибудь(!) появится реально супер-стабильная база и можно будет ее пачкать сколько угодно долго, она будет темнеть, увеличивать вязкость, но сам мотор будет оставлять чистым. Стало очень густым — пора менять. Эдакое масло-губка. А пока же масла начинают сбрасывать с себя мусор прямо в мотор. Еще раз повторю — исследование показало, что дело не в масле(!), дело в том, что за 30000 км пробега я сжег 6 тонн бензина, частью продуктов сгорания которых насыщались бедные 8 литров масла. Маслу хватило этой копоти, чтобы начать ее выплевывать из себя… Все естественно.
14.Можно просто смотреть на цвет масла и сделать выводы о состоянии? Например — масло потемнело — менять.
Очень приблизительно! И нужно накопить немалый опыт. По-моему, заметно проще делать капельную пробу. И информативнее. Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть.
15.Мне нужен реальный максимум от мотора, есть ли разница между временем замены, если масло еще все еще рабочее? Рекорды хочу ставить.
Думаю, что да. Если эксплуатация реальный экстрим, то есть смысл в замене каждые 5-7 тысяч. А все остальные гипер-экстримы и прочие гонщики, будут менять масло после окончания заезда, или когда сами захотят. Если же у вас просто стрит-рейсинг раз в сезон, то тогда не думаю, что это заметно на чем-то скажется.
16.Масло темнеет, значит моет?!
Эпический вопрос, конечно, особенно, если вы задаете его после прочтения статей выше. Давайте так: а ЧТО моет? Там было что-то грязное? Откуда?! Есть какой-то механизм формирования грязи на металле от трения? Бронзовым скульптурам постоянно трут носы, они потому и блестят вообще-то, в отличие от тех мест, где не трут. В рекламных брошюрах написано что «темнеет, значит моет», это еще одно 100% свидетельство того факта, что масляный рекламщик не понимает даже, в чем заключается механизм старения масла. Темнеет — значит насыщается продуктами горения. Именно такие специалисты и создают инновационные масла «Long-life», а через 15 лет они снова вдруг становятся «обычными маслами» с тем же названием. Масло темнеет от того, что пропиталось грязью из мотора. И тут вариантов немного. Первый вариант — она там была от старого масла. Второй вариант — масло темнеет постепенно, от насыщения продуктами горения топлива. У дизелей — сажей. У ГБО (газ горит заметно чище!) — масло темнеет заметно медленее. Это ответ.
Пока все, но напомню: каждый частный и нестандартный случай требует персонального изучения. Жигули с неотрегулированным карбюратором и 3,25 л масла в картере и V8 битурбо с 9 л — частные случаи, которые вполне могут потребовать одинаковых интервалов замены. Тут вообще большой вопрос, кто хуже. Основные направления поиска сформулированы в трех статьях цикла, включая финальную.
Источник
Как узнать, что пора менять моторное масло? ― 130.com.ua
Когда менять моторное масло — важный вопрос, которым рано или поздно задается каждый водитель. И тут однозначный ответ дать сложно, так как время замены масла зависит от многих факторов, и наиболее весомые из них — это условия эксплуатация конкретного транспортного средства.
Почему масло необходимо менять и какие факторы влияют на работу двигателя
Если создать моторному маслу оптимальные условия эксплуатации — чистый новый двигатель, езда на средних оборотах, оптимальная нагрузка, — то оно прослужит заметно дольше. Но подобные идеальные условия практически недостижимы. В реальности моторное масло начинает портиться и утрачивать свой ресурс уже практически с момента заливки его в лабиринты двигателя. В процессе работ мотора оно окисляется, подвергается постоянным перегревам и охлаждениям, в нем накапливаются частицы грязи и т.д. Все это процессы естественные, так как задача масла заключается не только в смазывании и охлаждении элементов мотора, оно также должно мыть его и удалять нечистоты. Однако скорость старения в разных случаях будет сильно отличаться, так как зависит от конкретной машины ее состояния и условий эксплуатации.
Например, некоторые уверяют, что езда в городских пробках — это повышенные нагрузки для мотора, а следовательно, и масла, поэтому и надо менять его гораздо чаще. Чем вредна подобная езда для автомобильного масла? В таких условиях из-за контакта с несгоревшими остатками топлива и попавшими картерными газами масло в картере ускоренно портится. Кроме того, так как тут нет обдува, то температура масла стремительно растет, в результате масло быстрее портится. Из-за неизбежного роста отложений будет наблюдаться повышенное загрязнение состава. Под воздействием всех перечисленных факторов, состав масла ухудшается, оно не способно выполнять свои задачи и будет требовать частой замены.
Как зависит частота замены масла от интенсивности эксплуатации автомобиля?
Совет автомобилистам: пока ваш «железный конь» новый и находится на гарантийном обслуживании, все «масляные» вопросы адресуйте сотрудникам сервиса. Вам не придется ломать голову, когда менять масло, за вас это определят специалисты и ответственность за все тоже нести будут они. А вот уже позже, после окончания гарантии, всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
Условно все автомобили можно поделить на 3 основные группы.
- Машина используется для поездок загород или на дачу. В этом случае годовой пробег автомобиля составляет редко больше пары тысяч километров, так как автомобиль используется не очень часто и проезжаемые расстояния не очень большие.
- Машина выходного дня. То есть транспортное средство используется лишь с вечера пятницы до вечера воскресенья. Это могут быть поездки на дачу, к родственникам, живущим за городом, поездки в супермаркет и т.д. Ориентировочно годовой пробег в таких условиях может составить до 10-20 тысяч км.
- Машина городского жителя. Эта группа включает всех автовладельцев, которые используют машину каждый день, подолгу стоят в пробках. Годовой пробег также составляет около 10 тысяч км.
Естественно, подобное деление транспортных средств на группы весьма условно, но тут прослеживается определенная закономерность. С учетом пробега и особенностей эксплуатации для этих вариантов можно выделить несколько рекомендаций по замене моторного масла. Дачникам достаточно просто следить за календарем, то есть, прошел год — значит уже пора менять масло, причем это надо сделать, даже если показания на одометре не сильно изменились.
С автомобилем выходного дня тоже все достаточно просто. У таких авто режим эксплуатации очень близок к идеальному, потому что машина обычно ездит на относительно высокой средней скорости (50 км/ч и выше), что позволяет автовладельцу руководствоваться лишь показаниями счетчика пробега. Как только машина прошла 15 тысяч км — пришло время менять масло.
Что касается машин, активно эксплуатируемых в городском цикле, то тут, увы, средняя скорость часто низка, порядка 20 км/ч. При этом дневной пробег может составлять около 30 километров. В таких условиях масло быстрее стареет, поэтому рекомендуется смотреть на пробег, но показания одометра следует делить на 2. То есть, не ждать, пока пробег пройдет отметку 15 тысяч км, при таких условиях эксплуатации никакое, даже самое хорошее и дороге масло, этого не выдержит. Задумываться о замене надо уже на отметке 7-8 тысяч км.
На какие еще параметры следует обращать внимание?
Если еще несколько рекомендаций, на которые следует ориентироваться при определении времени замены масла в двигателе. В частности, для городских автомобилей, которые активно эксплуатируются, но пробег у них в итоге получается не очень большой, измерять время использования моторного масла не в километрах пути, а в отработанных двигателем моточасах. Для этого можно установить в автомобиле специальный счетчик моточасов. Найти такой прибор в продаже легко, они бывают электронными и механическими. Он поможет решить вашу задачу очень легко и просто.
Теперь давайте посчитаем, когда же надо менять масло, сколько моточасов должен показать счетчик. Допустим, в инструкции к машине указано, что масло требуется менять каждые 15 тысяч км. Если средняя скорость движения автомобиля составляет 50 км/ч, то данное расстояние будет это соответствовать 300 часам. Вы можете принять полученное значение, как ориентир, и даже если средняя скорость при езде по городу будет ниже, то масло все равно можно менять через те же 300 моточасов, при этом пробег будет несколько меньше, но уж точно вреда от такой замены не будет, только польза.
Некоторые водители рекомендуют ориентироваться на количество сожженного топлива. Например, спалил 1000 литров бензина, значит, пора готовиться к замене моторного масло. Это не для всех удобно, хотя если вы собираете чеки и ведете строгий учет потраченного топлива, то определить объем сожженного бензина вам будет довольно просто. Однако учтите, что у автомобилей разных марок расход топлива будет разным. Нельзя в один ряд ставить трехцилиндровый Peugeot и габаритный прожорливый внедорожник с восьмицилиндровым агрегатом под капотом. При таком варианте рекомендуется отталкиваться от усредненного расхода с учетом класса автомобиля.
Ну, и, конечно, проверка фактического состояния масла. Даже если пробег небольшой, но на моторном щупе вы обнаружили висящую каплю ужасного вида, похожую на гудрон, или, наоборот, масло стали очень жидким, похожим по консистенции на обычную воду, то менять его надо немедленно. Естественно, что для подобной проверки надо потратить время и, как минимум, заглянуть под капот. Но делать это надо, хотя бы время от времени. Не можете проверить сами, обратитесь в сервис к специалистам. Это самый точный показатель, так как вы сможете невооруженным глазом увидеть, в каком состоянии находится масло. Если все плохо, то не стоит ждать и экономить, меняйте масло немедленно, иначе потом придется потратить больше на ремонт.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить оригинальное моторное масло в Киеве, Одессе и Харькове ведущих марок по выгодной цене.
Материалы по теме
Замена масла в двигателе — как и когда менять моторное масло
Двигатель является сердцем любого автомобиля. Без него автомобиль никуда не сможет поехать. Поэтому очень важно проводить его правильное и своевременное техническое обслуживание. Самым важным мероприятием в этом направлении является замена масла в двигателе. В этой статье мы расскажем, для чего это делается, как узнать, что его пора заменить и как можно подробнее опишем процесс замены моторного масла.
Почему нужна замена масла
Всем известно, что любой механизм нуждается в периодической смазке. Не исключением является и двигатель автомобиля. Дело в том, что там находится сотни движущихся деталей, работающих в постоянном напряжении и под действием высоких температур. Чтобы уменьшить трение между ними, применяется моторного масло, которое успешно продлевает жизнь мотора. Как известно, без моторного масла двигатель долго не проживет, поэтому оно должно находиться в нем всегда.
В процессе своей работы под действием высоких температур масло теряет свои смазывающие свойства. Кроме того, постепенно опавшая стружка со многих деталей и прочие инородные частицы, пришедшие с воздухом или с некачественным топливом, оседают в масле, делая его не пригодным для дальнейшего использования. Все эти отложения превращают его из смазочного вещества в источник повышенного трения. Цилиндры блока царапаются и становятся негерметичными. Через полученные царапины масло проникает в камеру сгорания, а бензин попадает в картер двигателя, делая масло еще более жидким. Таким образом, теряется компрессия и увеличивается расход топлива двигателя. Именно поэтому, необходимо своевременно производить замену моторного масла двигателя.
Как понять, что пора менять масло в ДВС
Многие водители попросту не знают, когда нужно заменить масло в двигателе. Обычно, эта процедура выполняется два раза в год, при переходе с летнего масла на зимнее, и наоборот. Кроме того, замена масла производится при смене марки масла, потере его смазывающих свойств и при загрязнении.
Проверка состояния масла определяется с помощью щупа, который рассказывает вам также и об уровне масла в масляном картере. Для того чтобы определить необходимость замены масла, вытащите щуп из блока цилиндров. По цвету масла можно говорить о его состоянии. Если оно светлого цвета – значит, его недавно меняли и оно все еще пригодно к использованию. Масло слегка коричневатого цвета говорит о том, что масло менялось относительно недавно, но успело загрязниться. Однако с таким маслом можно проехать еще очень много тысяч километров. Черное же масло означает то, что его необходимо срочно заменить, так как черный цвет всегда сигнализирует о повышенном уровне загрязнения.
Как правило, загрязненное масло обладает пониженной вязкостью и при вытаскивании щупа можно заметить быстро стекающие капли.
Как правильно поменять моторное масло
Итак, при наличии всех признаков изношенного масла или при переходе с одного вида смазывающего компонента на другое, необходимо произвести его замену. Для этого вам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, стандартный набор инструментов, новое масло и масляный фильтр, и пустая тара объемом не менее 5 литров достаточной ширины. Автомобиль загоните на яму и выполните следующий порядок действий:
- Прежде всего, следует помнить, что сливать масло можно только на теплом двигателе. Это связано с тем, что остывшее масло имеет большую вязкость и слить его будет довольно проблематично. Поэтому двигатель должен быть предварительно прогрет.
- Спуститесь под автомобиль и открутите крепление защиты и снимите ее. Затем поставьте широкую доску поперек ямы, а на эту доску поставьте пустую тару. Выкрутите сливную пробку с помощью шестигранника расположенную на поддоне двигателя. В последний момент будьте особенно аккуратны. Если двигатель был только что остановлен, то можно обжечься горячим потоком масла.
Не бойтесь потерять пробку в таре. Достать ее не такая большая проблема. Руки всегда можно отмыть, а если вы не хотите пачкаться, то можно достать ее с помощью двух металлических предметов и протереть тряпкой.
Пока масло стекает можно вылезти наверх и открутить крышку заливной горловины, чтобы масло вытекало быстрее. Масляный фильтр тоже необходимо выкрутить. Если это не представляется возможным, то проткните его отверткой и выкрутите его с помощью нового рычага.
- Дальнейшие действия зависят от цели замены масла. Если вы меняете масло в связи с переходом на новую марку, то тогда вам необходимо выполнить промывку двигателя. Способов промывки двигателя довольно много, но мы расскажем вам о «пятиминутке».
Речь идет о специальном веществе, которое буквально за 5 минут выполняет полную промывку двигателя от различного рода грязи и остатков старого масла. Для этого закрутите сливную пробку и залейте вместо масла специальную промывочную жидкость. Крышку заверните, а двигатель запустите, и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. В течение этого времени ни в коем случае нельзя давать двигателю какую-либо нагрузку. Если вы выполняете промывку двигателя, то масляный фильтр можно не выкручивать, а сделать это только после слива промывочного масла.
После завершения промывки заглушите двигатель и слейте аналогичным образом промывочную жидкость. Выкрутите масляный фильтр и установите новый. Делается это следующим образом: в новый фильтр заливается небольшое количество масла, а его края смазываются, затем он накручивается и затягивается от руки на блок цилиндров.
- Теперь нужно залить новое чистое масло. Для этого закрутите сливную пробку и залейте новое масло, контролируя с помощью измерительного щупа уровень. После этого, запустите мотор и дате ему поработать на холостых оборотах 5 минут. Дайте маслу внутри двигателя стечь вниз и снова замерьте его уровень. Скорее всего, количество масла будет недостаточным, поэтому долейте недостаток масла и снова запустите мотор. Теперь можно устанавливать на место защиту и снова эксплуатировать автомобиль.
На этом замена масла завершена. Как видите, сделать это можно самостоятельно, при наличии времени и места. Это значит, что можно хорошо сэкономить на услугах автомастеров.
Как часто менять моторное масло? Как делают японцы на своих машинах.
Вот пример оригинальной подкапотной таблички Тойоты с атмосферным мотором.
Оригинальная подкапотная табличка Toyota.
Как видим производитель предписывает менять масло раз в 15 000 км (или раз год). А в тяжелых условия [число в квадратных скобочках] раз в 7500 км (или раз в полгода в зависимости от того, что наступит ранее).
А что это за тяжелые условия? Опираясь на выдержки с сайтов производителей (и Тойота, и Фольксваген тут солидарны), тяжелые условия — это короткие поездки (меньше 8 километров), частые холодные пуски, эксплуатация в регионах с крайне низкой температурой, частая эксплуатация с полной нагрузкой, боксом на крыше или прицепом, запыленные дороги, интенсивная эксплуатация (например, такси, доставка, патрульный автомобиль), частая длительная работа на холостых оборотах (пробки, долгий прогрев, опять-таки такси и патрульные машины), пыльные дороги, использование дизтоплива с повышенным содержанием серы.
Ориентироваться на цвет масла точно не стоит. Прошли те времена.
Если задумаетесь, то Россия — это сплошь тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому у нас Тойота сокращает интервал замены масла и обслуживания до 10 000 км. Однако у нас редко услышишь или увидишь упоминание о сокращении интервала замены масла вдвое при тяжелой эксплуатации. Хотя правила все те же самые. То есть по-хорошему большинству российских водителей рекомендовано менять масло раз в 5000 км.
Кстати, вот выдержка из ELSA (своего рода руководство для дилеров Volkswagen). В списке стран с запыленными дорогами значится и Россия, и Украина, и Белоруссия, и Казахстан и множество других стран. Не верите? Оставьте машину у подъезда хотя бы на неделю и увидите, какой на ней слой пыли.
Выдержка из ELSA (VW).
А теперь, внимание! Для турбированных моторов у Тойоты совсем другой регламент: 5000 или раз в год при нормальных условиях и раз в 2500 км или раз в полгода при тяжелых условиях эксплуатации.
Просто прикиньте. Если следовать российским инструкциям, то за 150 000 км масло в турбомоторе какого-нибудь VW будет поменяно 10 раз, а если следовать японским инструкциям, то 30 раз. Есть разница? Очевидно. в каком случае мотор и турбина прослужат дольше? В чем секрет надежности Тойоты? Верно, в том числе и в частоте обслуживания.
И ещё один интересный момент. Масляный фильтр рекомендуется менять не всякий раз при замене масла, а через раз.
С дизельными моторами все то же самое, только Россия вдобавок ко всему вышеперечисленному ещё относится к стране с дизтопливом в котором повышенное содержание серы. Можете проверить по все той же ELSA.
У Nissan в Японии так же есть разделение на атмосферные и турбомоторы. Регламент такой же, как у Тойоты: раз в 10 000 км или раз год для атмосферников и раз в 5000 км для турбомоторов в нормальных условиях. А в тяжелых условиях два раза чаще!
Honda. Раз в 15 000 км для атмосферных моторов в нормальных условиях и раз в 7500 км в тяжелых условиях. Но этот регламент с оговоркой, что использоваться будет высококачественное моторное масло. Если масло обычное, то раз в 10 и 5 тысяч километров соответственно.
К турбомоторам снова более высокие требования по замене масла. Раз в 5000 км или раз в полгода без привязке к условиям эксплуатации.
У Subaru всё проще. Допускается замена масла раз в 10 000 км или раз в год, но в сноске написано, что лучше сократить интервал до 5000 км и раза в полгода для всех типов моторов.
Mitsubishi в Японии четко говорит о замене масла раз в 5000 км или раз в полгода в зависимости от того, что наступит раньше, без вариаций с типами моторов и условий эксплуатации. Масляный фильтр менять надо раз в 10 000 км. Никаких межсервисных пробегов в 15 000 км, как в России у японцев нет.
Рекомендации Mitsubishi по замене масла — раз в 5000 км без вариантов.
Какие выводы?
Во-первых, очевидно, что в России баллом правят маркетологи. Чем реже замены масла и обслуживание, тем меньше расходов на эксплуатацию. А именно это и нужно покупателям, благо российские законы слишком мягки и позволяют не говорить правду, как в Японии.
Или кто-то думает, что в Японии более суровые условия эксплуатации? Или может быть масла для японского рынка какого-то плохого качества [если правда так думаете, то нет, масла там такие же, как во всем мире]. И это всё на фоне того, что в Японии очень следят за экологией и по идее бы надо рекомендовать менять масло пореже, чтобы было меньше загрязнений.
Во-вторых, очевидно, что надо сокращать интервал замены масла вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А в России подавляющее большинство машин либо стоит в пробках, либо ездит на короткие расстояние, либо долго работает на холостых, либо часто заводится на морозе и так далее. И это не говоря про пыль на дорогах и серу в дизтопливе.
В-третьих, турбомоторам нужно более частое обслуживание. Это к слову о том, почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских и почему в целом ресурс двигателей сократился с приходом в нашу жизнь даунсайзинга. Не только по этому конечно, но и поэтому тоже.
Когда вам нужна замена масла?
Замена масла — это самое важное, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль всегда работал как новый, когда вы едете по Потакету, Ист-Провиденс и Крэнстон. Однако, несмотря на важность регулярной замены масла, многие автовладельцы сбиты с толку этой задачей обслуживания, особенно в отношении того, как часто нужно менять масло.
Если вы хотите, чтобы ваш Nissan работал надежно, вам нужно больше узнать о замене масла, чтобы убедиться, что вы планируете ее вовремя.Прочтите это руководство, чтобы понять важность регулярной замены масла и понять, когда пора менять масло в автомобиле.
Меняйте масло каждые 3000 миль
Большинство людей выросли, услышав правило, что моторное масло необходимо менять каждые 3000 миль. Хотя когда-то это могло быть правдой, автомобильные двигатели в наше время намного эффективнее, а это означает, что если у вас новый автомобиль, нет необходимости так часто менять моторное масло.
Для самых последних моделей автомобилей замены масла каждые 5 000 миль должно хватить, а для некоторых автомобилей может потребоваться замена масла только каждые 7 000 миль. Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и вы сможете узнать, как часто в вашем конкретном автомобиле нужно менять масло.
Однако, если ваш автомобиль старше, замена каждые 3000 миль может быть неплохой идеей.
Учитывайте условия вождения
Хотя обращение к руководству по эксплуатации — самый эффективный способ определить, когда необходимо заменить масло, есть и другие факторы, которые необходимо учитывать, в том числе типичные условия вождения.
Использование вашего автомобиля в тяжелых условиях может привести к тому, что моторное масло закончится намного быстрее, чем обычно, а это означает, что вам придется планировать замену масла чаще. Например, если вы ведете машину в плотном потоке и при высоких температурах, это может серьезно повлиять на работу вашего двигателя. Точно так же, если вы едете по пыльной или грязной дороге, вам нужно будет чаще менять масло.
Продолжайте проверять свое масло
Поскольку на качество моторного масла может влиять множество различных факторов, не следует полагаться на свой пробег при планировании обслуживания.Если вы хотите быть уверены, что не ждете слишком долго, чтобы заменить масло, важно регулярно проверять уровень и качество масла.
Раз в месяц вы должны открывать капот вашего автомобиля и проверять масло в двигателе. Если цвет вашего масла граничит с темно-коричневым или черным, или если вы видите мусор на масляном щупе, пора назначить замену масла вместе со специалистом по техническому обслуживанию.
Дополнительные знаки, указывающие на необходимость замены масла, можно найти в в этой статье .
График регулярной замены масла
Если вы обязательно учитываете все эти факторы, вы легко сможете правильно запланировать регулярную замену масла и защитить двигатель вашего автомобиля. Когда пришло время заменить моторное масло в автомобиле, обязательно посетите Stateline Nissan за помощью в нашем отделе обслуживания и запчастей.
Наша опытная сервисная команда поможет вам с любым типом технического обслуживания автомобиля, включая регулярную замену масла.С помощью команды Stateline Nissan ваш автомобиль всегда будет хорошо ездить в Крэнстоне, Восточном Провиденсе и Потакете. Посетите наш сервисный центр сегодня!
Как поменять моторное масло в автомобиле
Регулярная проверка уровня масла и своевременная замена масла важны для длительного срока службы двигателя. К тому же замена масла сегодня уже не является большой проблемой, поэтому вы можете сделать это самостоятельно быстро и сэкономить деньги.
Различные моторные масла
Время замены масла зависит, помимо прочего, от пробега.В инструкции к вашему автомобилю вы найдете соответствующую рекомендацию специально для вашего автомобиля. Как правило, масло следует менять каждые 12–18 месяцев, и это также применимо, если вы проехали на машине всего несколько километров. При выборе нового моторного масла вам также следует проконсультироваться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля перед покупкой масла.
Вообще часто используется всесезонное масло, которое можно использовать как летом, так и зимой. Кроме того, всесезонное масло относительно недорогое — около 15 евро.
Синтетическое масло, однако, обычно значительно дороже, чем всесезонное масло. Это масло особенно полезно, если зимой вы чаще путешествуете на автомобиле на короткие расстояния, поскольку его особые свойства значительно улучшают характеристики при холодном пуске.
Моторные масла с длительным сроком службы являются относительно инновационными — обычно вам приходится копать глубже, если вы выбираете это масло. Основным преимуществом масла с длительным сроком службы является то, что вы можете значительно увеличить интервалы между заменами масла.
Вам также следует использовать новый масляный фильтр, соответствующий вашему автомобилю, при каждой замене масла.
Как заменить масло
Перед началом работы объехать блок или дать машине немного поработать. Это разжижает масло и в дальнейшем вместе с скопившейся грязью стекает намного лучше. Поддон, в который вы сливаете старое масло, также очень важен. Вы проводите замену масла в гараже, чтобы отработанное масло не просочилось в землю. Это будет нарушением закона об охране окружающей среды и будет наказано соответствующим образом.
Чтобы слить старое масло, сначала откройте крышку маслозаливной горловины, а затем — маслосливную пробку.
Затем открутите старый масляный фильтр и очистите уплотнительную поверхность от скопившейся грязи.
Затем вставьте новый масляный фильтр и уплотнительное кольцо. Предварительно смажьте уплотнительное кольцо маслом, чтобы в дальнейшем оно лучше держалось. Затем снова затяните маслосливную пробку.
Наконец, залейте новое масло в соответствии со спецификациями для вашего автомобиля. Проехав небольшое расстояние, снова проверьте уровень масла через несколько минут и при необходимости долейте масло.При осмотре автомобиль должен стоять как можно ровнее.
Вы можете утилизировать старое масло у продавца, у которого вы также купили новое масло, поэтому обязательно сохраните квитанцию. В качестве альтернативы есть соответствующие пункты сбора, где от него можно избавиться.
Что входит в замену масла? — Приложение для замены масла
Когда вы подъезжаете, чтобы сменить масло рядом с вашим домом или офисом, иногда вы можете не совсем понять, почему вы меняете масло или что такое замена масла на самом деле.Проще говоря, замена масла — это когда вы вынимаете моторное масло из двигателя и заливаете новое моторное масло. Во время замены масла также необходимо заменить масляный фильтр и поставить новый. Масло и масляный фильтр так много делают для вашего двигателя, что регулярная замена масла — лучший способ сохранить ваш автомобиль здоровым.
Моторное масло поддерживает смазку вашего двигателя, а поскольку большинство деталей вашего двигателя сделаны из металла, существует вероятность ржавчины или эрозии от трения. Когда моторное масло стареет, оно теряет способность поддерживать смазку в двигателе, и именно поэтому вам нужно регулярно менять масло.Регулярность замены масла зависит от типа используемого масла и фильтра.
Масляный фильтр также меняется во время замены масла, потому что масляный фильтр является инструментом для очистки моторного масла, когда оно проходит через двигатель. Причина, по которой его необходимо заменить, заключается в том, что оно также теряет свою эффективность и не может очищать моторное масло. Как только масляный фильтр больше не может очищать моторное масло, у масла остается очень мало времени, чтобы продолжать защищать ваш двигатель.
Как часто мне следует менять масло?
Замена масла необходима всякий раз, когда масло теряет способность защищать двигатель, но это нелегко узнать.Лучший способ узнать, как часто вам нужно менять масло, — это инструкция по эксплуатации в перчаточном ящике. В руководстве по эксплуатации указано количество километров между заменами масла. Расстояние между заменами масла обычно составляет 5000–7500 км в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Это безопасный номер, который дает производитель вашего автомобиля, и при использовании обычного моторного масла вы всегда должны оставаться внутри этих цифр.
Вы можете увеличить интервал между заменами масла в километрах, переключившись на синтетическое масло со сроком службы не менее 10 000 км и способным прослужить до 15 000 км.Синтетическое моторное масло также улучшает характеристики двигателя и экономию топлива, поскольку оно является лучшим лубрикатором. Мы настоятельно рекомендуем вам перейти на синтетическое масло при замене масла.
Где меняют масло рядом со мной?
Замена масла может быть сложной задачей, особенно если вы много работаете в таком городе, как Торонто. Лучшее место в Торонто — это пункт замены масла рядом с вами, многие из которых будут сетью магазинов быстрой смазки. Они могут быть спасением при замене масла, но могут возникнуть некоторые проблемы с тем, когда закрывается магазин или вам нужна встреча.Согласно одному из исследований, люди с большей вероятностью сменили масло вовремя, когда магазин смазочных материалов находился в пределах одного километра, и даже более вероятно, когда магазин смазочных материалов был открыт поздно. Это наводит на мысль, что если будет замена масла поблизости от вас, вы будете менять масло чаще и по надлежащему графику.
Когда рядом с вами меняют масло, есть кое-что, о чем следует помнить перед поездкой. Когда вы узнаете цену онлайн или по телефону, подтвердите, что масляный фильтр включен в замену масла и что цена включает до шести литров моторного масла.Это сделано для того, чтобы магазин не добавил лишних долларов за фильтр (до 20 долларов) или дополнительное масло (до 15 долларов за литр). Во-вторых, мы настоятельно рекомендуем вам проверить руководство пользователя, прежде чем отправиться в магазин. Это необходимо для проверки графика технического обслуживания вашего автомобиля, и поэтому вы можете знать, нужно ли вам что-то большее, чем замена масла. Некоторые магазины будут пытаться добавить определенные услуги, которые не нужны вашему автомобилю, и если вы знаете график технического обслуживания автомобиля, вы сможете это увидеть.Это может измениться, если гаснет индикатор проверки двигателя, но это можно решить, попросив магазин показать вам показания на своем диагностическом инструменте. Если магазин не хочет показывать вам это, мы рекомендуем вам не принимать добавленные им услуги. Третье, что мы рекомендуем при замене масла, — это запросить синтетическое масло, потому что это лучший продукт для вашего автомобиля и вашего кошелька.
Какое место для замены масла лучше всего?
Лучшее место для замены масла — это один из наиболее известных магазинов смазочных материалов известных торговых марок.Это если вы следуете мыслям, которые мы поделились в предыдущем разделе о том, как сэкономить деньги в магазине смазочных материалов. Как было сказано выше, мы рекомендуем замену синтетического масла, чтобы поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Срок замены масла?
Вместо того, чтобы сидеть в пробке по дороге в гараж или мастерскую по замене масла, загрузите приложение для замены масла в App Store или Google Play и отправьте онлайн-запрос на обслуживание в любое время и в любом месте. Все замены масла являются синтетическими и включают фильтр со спецификациями OEM, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно.
Как часто следует менять масло?
Каждый водитель в Ричмонде, Ашленде и Механиксвилле знает, что замена масла является наиболее распространенной и простой формой технического обслуживания автомобилей. Тем не менее, есть много споров о том, когда вам действительно следует менять масло в вашем Ford. В зависимости от того, какая у вас модель, сколько ей лет и какие навыки вождения, вы можете быть удивлены ответом.
Когда менять масло в автомобиле FordКомпания Ford Motor рекомендует заменять масло каждые 7500 миль, если ваша модель Ford 2008 года выпуска или новее.Если ваш автомобиль выпущен в 2007 году или ранее, вам следует менять масло каждые 5000 миль. Эти рекомендуемые изменения относятся к нормальным условиям вождения.
Если у вас нетипичные привычки вождения, такие как чрезмерная буксировка, длительная работа на холостом ходу или вождение по бездорожью, вам следует менять масло каждые 5000 миль в вашей модели 2008 года выпуска или новее. Если ваш автомобиль выпущен в 2007 году или раньше, вам нужно менять масло каждые 3000 миль.
Ford моделей 2011 года выпуска и более поздних моделей оснащается системой Intelligent Oil-Life Monitor, которая является частью комбинации приборов вашего автомобиля.На мониторе будут отображаться такие предупреждения, как «Требуется замена масла» или «Скоро замена моторного масла». Эта система требует сброса каждый раз, когда вы меняете масло, чтобы она точно отображала срок службы масла.
Когда менять синтетическое и обычное маслоВ двигатель можно использовать два типа масла. Обычное масло производится из сырой нефти, и оно эффективно для транспортных средств, которые переносят рутинную езду, такую как поездки на работу и поручения. Хотя это масло эффективно, оно очень подвержено разрушению при экстремальных температурах, и его следует менять каждые 3000-5000 миль.
О синтетическом масле много говорили, поскольку его срок службы намного дольше, чем у обычного масла, и он даже может помочь продлить срок службы двигателя. Синтетическое масло можно было менять примерно каждые 15 000 миль.
У этих двух масел есть свои плюсы и минусы. Обычное масло дешевле синтетического, но оно быстрее разрушается и требует более частой замены. Синтетическое масло может служить намного дольше и требует меньшего количества замен. Он также используется в большинстве новых моделей автомобилей.С другой стороны, обычный режим настоятельно рекомендуется для старых автомобилей с большим пробегом.
Как отказ от замены масла может привести к повреждению двигателя?
В жизни лучше, чтобы ваши распорядки были простыми. Застелите постель, почистите зубы, примите витамины и смените масло.
Вам не обязательно быть механиком или разбираться в механике, чтобы понять важность замены масла . Вам даже не нужно знать, что такое моторное масло. Все, что вам нужно знать, это то, что водить машину без масла или старого масла — это большой запрет.
С финансовой точки зрения многое уходит на покупку и владение автомобилем. Меньше всего вам хочется тратить больше денег на ремонт, который можно было бы предотвратить простым обслуживанием двигателя. Вот почему мы посвятили эту статью важности моторного масла.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что делает моторное масло и что происходит, когда им пренебрегают.
Моторное масло 101Моторное масло представляет собой вязкую жидкость различной толщины, которая обеспечивает необходимую смазку и охлаждение двигателя вашего автомобиля.Разным автомобилям требуется разное количество и разная вязкость моторного масла, но все оно служит одной цели.
В зависимости от типа вашего автомобиля может потребоваться одно из двух типов масла: минеральное или синтетическое. Минеральное масло производится на нефтяной основе из сырой нефти. Синтетическое масло в точности так, как звучит: оно создано человеком в лаборатории и представляет собой экологически чистую альтернативу нефти.
Минеральное масло дешевле, но синтетическое масло работает намного дольше. Это также снижает спрос на природные ресурсы, поэтому сегодня он используется в большинстве транспортных средств.Конечно, вы можете переключаться между ними или использовать смесь, но минеральное масло в настоящее время постепенно прекращается.
Зачем нужно менять маслоПрактическое правило состоит в том, что вы должны менять масло каждые 3000 миль. Конечно, с появлением на рынке более новых и технологически усовершенствованных моторных масел автомобили могут проехать до 10 000 миль, прежде чем потребуется замена масла. Независимо от нововведений в области масел, одно остается неизменным — вам все равно нужно сменить масло .
Как упоминалось выше, моторное масло служит нескольким целям:- Оно смазывает движущиеся части двигателя, обеспечивая защиту от износа. Он делает это, создавая позднее масло толщиной до атома, которое не дает движущимся металлическим частям полностью контактировать друг с другом. Это также продлевает срок службы вашего двигателя.
- Это помогает сохранять ваш двигатель прохладным. Ваша охлаждающая жидкость идет только на определенное расстояние, и, хотя она отлично справляется со своей задачей, есть определенные части вашего двигателя, до которых она просто не может добраться.Вот тут-то и появляется масло, обеспечивающее дополнительное охлаждение всех этих участков.
- Оно очищает двигатель. Когда масло протекает через двигатель, оно собирает грязь и мусор, например металлическую стружку и отложения, которые могут и будут повреждать ваш двигатель.
По мере того, как масло выполняет свою работу, оно накапливает всю грязь и мусор, а также со временем разрушается. Это означает, что любые добавки, такие как моющие средства, антифрикционные средства, антикоррозионные средства и диспергаторы, теряют свою эффективность.Поскольку масло становится грязным и теряет свою способность смазывать и защищать, оно становится вредным для вашего двигателя — вот почему вам необходимо заменить его после того, как накопится определенное количество миль.
Езда без масла. Eek.Считайте масло источником жизненной силы вашего автомобиля. Он проходит через все движущиеся части, поддерживая их смазку, чистоту, охлаждение и эффективную работу. Если он станет грязным или низким, у вашей машины могут возникнуть проблемы или вообще перестать работать.
Двигатель вашего автомобиля полон движущихся частей, т.е.е., ваши цилиндры и поршни. Эти движущиеся части сделаны из металла. Когда металл постоянно движется и прижимается к другим частям металла, он вызывает трение. Трение металл о металл создает достаточно тепла, чтобы сваривать поверхности вместе, и это последнее, что вы хотите, чтобы сердце вашего автомобиля.
Самая распространенная проблема, с которой вы столкнетесь при вождении без масла или грязного масла, — это перегрев. Когда ваш двигатель перегревается, он не работает должным образом. Если это будет продолжаться слишком долго, движущиеся части начнут изнашиваться и срастаться.В конечном итоге эти детали полностью заклинивают, и ваша машина перестанет работать.
Поверьте, ремонт двигателя долгий и дорогостоящий. Новый двигатель может стоить более 4000 долларов . Это не включая труд, и вы можете удвоить эту сумму, если будете водить иномарку.
Вождение без масла или с очень низким содержанием масла в одиночку — худшее, что вы можете сделать со своей картой и банковским счетом.
Как сказать вашему автомобилю, что нужна замена маслаЕсли вы пропустите замену масла примерно на 500 миль, не нужно паниковать.К счастью, есть много способов сказать, что пришло время заменить масло, поэтому вы никогда не забудете:
- Следите за наклейкой с пробегом. Большинство механиков и автомастерских наклеят наклейку на лобовое стекло со стороны водителя. На нем будет дата, пробег, тип масла и т. Д., Чтобы вы знали, когда пора возвращаться для плановой замены масла.
- Проверьте щуп. Если вы подозреваете, что вам может потребоваться замена масла, вытащите щуп, протрите его, вставьте снова и снова вытащите.Если он получился темным, а не золотистым, значит, пора для перемен.
- Слушайте свой двигатель. Если вы слышите стук или стук, скорее всего, движущиеся части вашего двигателя контактируют из-за отсутствия смазки.
- Загорается контрольная лампа масла. На вашей панели инструментов есть маленький значок в виде бутылки с джинном. Это ваша сигнальная лампа масла. Если он горит, уровень вашего двигателя слишком низкий.
Есть и другие способы узнать, нужна ли вашему автомобилю замена масла или тюнинг , но перечисленные выше являются основными показателями.Соблюдение графика обслуживания имеет решающее значение для технического обслуживания автомобиля, но неплохо научиться распознавать предупреждающие знаки.
Не забудьте сменить маслоМы полностью понимаем, почему вам не следует обращаться к стоматологу, но вождение без масла непростительно. Поэтому, пожалуйста, не избегайте замены масла!
Мы здесь, чтобы помочь вам позаботиться о вашем автомобиле, чтобы он прожил долгую, здоровую и счастливую жизнь. Если вы думаете, что пришло время заменить масло или вам нужна другая услуга, свяжитесь с нами сегодня.
Как заменить моторное масло в домашних условиях за 10 шагов
Авторемонтные мастерские часто берут большие деньги за замену моторного масла. Хотите попробовать заменить масло самостоятельно?
Из этой статьи вы узнаете, как заменить масло в двигателе в домашних условиях на самые распространенные модели автомобилей.
Я не несу ответственности, если ВЫ сделаете что-то не так, следуя этому руководству. Вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены, что делаете.
Шаг 1: Проверьте, какое масло и масляный фильтр вам нужны
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, вы должны сначала узнать количество масла, необходимое для вашего двигателя, и убедиться, что вы покупаете подходящий масляный фильтр для своего автомобиля.
Также проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое масло подходит для вашего двигателя. Вы можете узнать больше о качестве масла в другой нашей статье здесь: моторное масло 10w30 против 10w40.
Если вы не можете найти нужную информацию о своем автомобиле, позвоните своему дилеру и запросите эту информацию.Часто можно спросить в любом магазине автозапчастей.
Шаг 2: Надежно поднимите автомобиль
Поднимите машину и сделайте это безопасно!
Всегда используйте домкраты , когда что-то делаете под автомобилем. Недостаточно просто использовать домкрат. Он может сломаться, и вы не хотите, чтобы на вас упал автомобиль! Безопасность прежде всего!
Обратитесь к своему руководству, чтобы узнать, где разместить опоры домкрата и напольный домкрат для безопасного подъема автомобиля.
Если вы не знаете, как это сделать безопасно, я рекомендую вам сначала посмотреть это хорошее видео на YouTube!
Шаг 3: Снимите пластиковую крышку под двигателем
Многие автомобили имеют пластиковую крышку под двигателем, которую необходимо снять, прежде чем добраться до масляной пробки и фильтра.
Некоторые автомобили, такие как BMW и Kia, имеют сборный люк на пластиковой крышке для масляного фильтра и сливной пробки. В этом случае нет необходимости снимать всю пластиковую крышку двигателя.
Но если вы не автомобильный эксперт, я предлагаю вам все равно удалить его, потому что процесс намного проще, и вы не будете размазывать масло повсюду.
Шаг 4. Замените масляный фильтр
Вы всегда должны сначала заменять масляный фильтр двигателя, если у вас есть вставной масляный фильтр в верхней части двигателя.Причина этого в том, что стакан масляного фильтра содержит немного масла, и когда вы снимаете масляный фильтр, более старое, грязное масло стекает в масляный поддон.
Если у вас есть вставной фильтр, чаще всего его устанавливают в верхней части двигателя. Найдите и замените. Замените все уплотнительные кольца и убедитесь, что крышка масляного фильтра затянута с указанным моментом.
Если у вас пластинчатый фильтр, чаще всего его устанавливают под двигателем.
Если у вас пластинчатый фильтр, не имеет значения, заменяете ли вы масляный фильтр до или после замены масла.
Вот несколько распространенных мест расположения масляных фильтров.
Шаг 5: Слейте масло
Найдите сливную пробку на масляном поддоне под двигателем. Вы должны быть на 100% уверены, что выкручиваете правильный винт. Если вы случайно открутите винт коробки передач, ее нужно немного потрудить.
Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего двигателя, если вы не знаете, где находится масляная пробка на вашем автомобиле.
Снимите сливную пробку и дайте стечь всему маслу.
Заменить масляную пробку и сальник. В некоторых случаях, если масляная пробка выглядит хорошо, может потребоваться только замена уплотнения.
Если вы не замените уплотнение, существует гораздо больший риск утечки масла. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть масляную пробку до нужного момента. Правильный крутящий момент указан в руководстве по обслуживанию.
СВЯЗАННО: Ремонт пробки масляного поддона — как исправить резьбу?
Шаг 6: Залейте моторное масло
Теперь пора залить в двигатель новое свежее моторное масло.Убедитесь, что вы залили нужное количество масла через масляную крышку в верхней части двигателя, и убедитесь, что вы не пролили масло на горячие детали, такие как выпускной коллектор.
Вы можете вынуть щуп, чтобы воздух вышел из двигателя одновременно с его наполнением. Это облегчает попадание масла в двигатель.
После того, как вы залили нужное количество моторного масла, вам следует проверить масляный щуп. Теперь он должен быть немного выше символа MAX, поскольку масляный фильтр пуст.
СВЯЗАННЫЙ: Обзор Supertech Oil — кто это делает и насколько он хорош?
Шаг 7. Запустите двигатель
Запустите двигатель и убедитесь, что красный индикатор давления масла на приборной панели загорелся, а затем погас через несколько секунд.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 15 секунд, чтобы убедиться, что новый масляный фильтр заполнен маслом, затем выключите двигатель.
Шаг 8: Проверьте масляный щуп
После того, как двигатель проработает на холостом ходу примерно 15 секунд , вы должны выключить двигатель и оставить его на 5 минут.Это дает моторному маслу время стечь в масляный поддон.
Проверьте масляный щуп и убедитесь, что уровень масла находится между отметками Min и Max.
В 95% случаев уровень должен быть на значке Max. Однако на некоторых автомобилях он должен находиться между отметками Min и Max. Проверьте руководство по обслуживанию еще раз, чтобы найти точную информацию для вашего автомобиля.
СВЯЗАННЫЙ: следует ли проверять моторное масло горячим или холодным?
Шаг 9: Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
Если уровень масла в норме, теперь вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут или совершить тест-драйв.
Перед пробной поездкой убедитесь, что масло не вытекает из резьбовой пробки или фильтра.
Шаг 10: Заключительный шаг
После тест-драйва вам следует снова поднять автомобиль и проверить наличие признаков утечки масла на масляном фильтре или масляной пробке.
Если все в порядке, можно заменить пластиковую крышку под двигателем.
Еще раз проверьте масляный щуп, чтобы убедиться, что уровень масла правильный.
Поздравляем, замена масла завершена, и вы сэкономили много денег!
Заключение
Заменить масло самостоятельно в домашних условиях несложно, если внимательно и внимательно следовать инструкции!
Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу замены масла, не стесняйтесь комментировать ниже, и я отвечу на ваши вопросы как можно скорее!
Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base.Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.
Что происходит, если вы пропускаете замену масла?
Выполнение планового технического обслуживания всегда должно быть камнем преткновения для водителей в сообществах Фейрлон, Акрон и Кливленд. Однако иногда жизнь мешает, и вы пропускаете встречу здесь или там. Если вы в настоящее время оказались перед этой дилеммой, вам может быть интересно, что произойдет, если вы пропустите замену масла?
Чтобы ответить на этот вопрос, Монтроуз Форд из Fairlawn создал эту информативную статью, в которой будут обсуждаться различные аспекты технического обслуживания автомобилей.Итак, продолжайте читать, чтобы узнать, что произойдет, если вы пропустите одну или две проверки. Запишитесь на прием сегодня.
Отсутствует замена масла
Вам следует менять моторное масло каждые 5000 миль. или около того, в зависимости от таких переменных, как ваш конкретный автомобиль и окружающие условия вождения. Если вы пропустите замену масла, это не приведет к непоправимому ущербу, но вы можете заметить ранние признаки износа двигателя.
Моторное масло выполняет множество функций для вашего двигателя, а также для общей производительности вашего автомобиля.Одна из этих задач — смазать множество движущихся частей под капюшоном. Если вы пропустите замену масла, и моторное масло начнет терять эффективность, эти детали не будут смазаны должным образом. Это может привести к тому, что части будут измельчать друг друга или просто не двигаться со скоростью, необходимой вашей машине.
Кроме того, моторное масло регулирует температуру двигателя. Если вы не будете регулярно заменять масло, ваш двигатель может быстрее перегреться. Лучше всего отнести свой автомобиль в наш сервисный центр , чтобы он проверил его у специалиста.
Признаки необходимости замены моторного масла
Если вы не совсем уверены, когда вы в последний раз меняли масло , вы можете следить за различными признаками, указывающими на то, что ваше моторное масло изнашивается.
Некоторые из наиболее распространенных признаков включают:
- Грязное масло: если вы посмотрите на свое масло и увидите, что оно грязное, темное, грязное или липкое, пора его сменить. Моторное масло должно быть золотисто-коричневого оттенка и плавно перемещаться по двигателю.
- Стук: Если вы слышите стук или громкий стук под капотом, вам следует подумать о замене масла.
- Индикатор замены масла: на различных автомобилях есть символы, которые появляются на приборной панели, если вам нужно заменить масло.
Заходите в наш сервисный центр
Если вы пропустили последнюю замену масла или заметили какой-либо из перечисленных выше симптомов, посетите наш первоклассный сервисный центр. У нас есть команда высококвалифицированных технических специалистов, которые позаботятся о вашем автомобиле.
Замена масла — это простой процесс, поэтому мы можем доставить ваш автомобиль в магазин и вывести его из магазина в кратчайшие сроки. Кроме того, мы предлагаем различные скидки и купоны, чтобы помочь вам хранить деньги в кошельке. Записаться на прием также легко; просто отметьте удобное для вас время с помощью нашего онлайн-планировщика!
Будьте в курсе смены масла
Что будет, если пропустить замену масла? Может быть, не будет никаких немедленных последствий, но трудно оценить, какой ущерб может понести ваш двигатель.