Когда менять масло в машине: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Легко определяем когда менять масло в двигателе

Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.

Содержание

  • 1 Что влияет на интервал замены масла?
    • 1.1 Техническое состояние авто
    • 1.2 Особенности эксплуатации авто
    • 1.3 Качество топлива
    • 1.4 Вид моторного масла
      • 1.4.1 Полусинтетика
      • 1.4.2 Гидрокрекинговые
      • 1.4.3 Масла на основе полиальфаолефинов
      • 1.4.4 Эстеровые
      • 1.4.5 Полигликолевые
  • 2 Рекомендации производителей
  • 3 Совет от профессионалов

Что влияет на интервал замены масла?

Как правило, выделяют пять основных факторов:

  1. Возраст и техническое состояние транспортного средства.
  2. Особенности эксплуатации авто.
  3. Качество топлива.
  4. Вид моторного масла.
  5. Рекомендации производителей масла.

Рассмотрим каждый фактор более подробно.

Техническое состояние авто

В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.

Особенности эксплуатации авто

  1. Город или трасса.
    Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег. Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!
    Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе – это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров.
    При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе – только 200, если не меньше.
  2. Нагрузка на мотор.
    В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100-130 км/ч, как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет так часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо-смазочных материалов.
  3. Климатические условия.
    Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.
    Рекомендации по эксплуатации авто в жару:
  4. Условия езды.
    Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.

Качество топлива

Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.

Вид моторного масла

Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

Полусинтетика

Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.

Гидрокрекинговые

Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.

Масла на основе полиальфаолефинов

Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.

Эстеровые

Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.

Полигликолевые

Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.

 

Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности. Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной. Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.

Рекомендации производителей

Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта. В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.

Совет от профессионалов

По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».
Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.

 

Как часто менять масло в машине – советы каждому водителю

Моторное масло выполняет, как минимум, две функции: смазочную и теплоотводную. Своевременная замена моторного масла – залог безаварийной и беспроблемной работы  вашего двигателя.

 

 

Kaĸ зaмeнить мacлo в двигaтeлe?

Зaмeнa мacлa – пpoцeдypa, c ĸoтopoй сталкивался когда-нибудь любой водитель. Мы  все знаем о регламентных сроках и межсервисных пробегах, но в первую очередь, это, конечно же, забота водителя, автовладельца.  То есть — ваша.

Когда-то пpoизвoдитeли рекомендовали пpoвoдить зaмeнy мacлa oдин paз в год или каждые 10-15  тысяч ĸилoмeтpoв, но сегодня стандарты иные, и они прописаны в Сервисных книжках и Инструкциях к автомобилям. Также свои собственные рекомендации дают производители моторных масел, и они различаются в зависимости  от класса смазывающего материала, от условий эксплуатации автомобиля и даже от региона мира, куда они поставляются.  Kaĸ пpaвильнo пoмeнять мacлo, и зaчeм вooбщe нyжнa зaмeнa мacлa в двигaтeлe, вы yзнaeтe нижe.

Современное моторное масло имеет в своем составе от 8 до 12 всевозможных присадок, а дорогие сорта масел, например, для двигателей спортивных и представительских авто имеют их и более 15-ти штук. Это, в первую очередь, антифрикционные присадки, всевозможные стабилизаторы вязкости, антикоррозионные и противопенные, а также множество других. Помимо смазывающих свойств моторное масло выполняет еще и функцию охлаждения трущихся деталей. Именно поэтому в конструкции современных двигателей обязательно имеется так называемый маслоохладитель, автомобилистам более известен как «масляный радиатор». И третья основная функция моторного масла – промывочная. В поддоне картера и в масляном фильтре оседают и накапливаются продукты «жизнедеятельности» двигателя: металлическая стружка и пыль, осадки отработанных присадок и наполнителей и так далее. Поэтому замену моторного масла следует производить регулярно, согласно регламентам, предписанным заводом-изготовителем автомобиля для вашего региона.

 

Для замены масла необходимо:

— слить мacлo через специальное сливное отверстие в поддоне картера, а на станциях технического обслуживания также еще применяют специальное вакуумное оборудование, которое позволяет удалить масло из системы через масляный щуп;

— выкрутить масляный фильтр, заменить  старый фильтрующий элемент и прокладку под корпусом фильтра — новыми, вкрутить фильтр на место;

— залить свежее моторное масло, завести двигатель и разогреть его до рабочей температуры;

— заглушить двигатель, дать маслу стечь по стенкам блока цилиндров в картер (около 5 минут),  проверить уровень на масляном щупе и в случае необходимости долить до уровня Maximum.

 

Промывка двигателя – нужна ли?

Это так же часто задаваемый вопрос. Если у вас мотор старой конструкции или с пробегом далеко за 100 тысяч километров, и если это не запрещает производитель вашего автомобиля, то имеет смысл двигатель промыть специальным промывочным маслом (продается отдельно в рознице) или специальной промывочной добавкой (читайте инструкции на этикетках).

Современные производители моторных масел запрещают добавлять в свои масла какие либо добавки и присадки, а производители двигателей – промывать масляную систему чем-либо и как-либо, кроме как согласно заводским технологическим картам, которые имеются на всех профильных СТО по всем производителям и моделям автомобилей и двигателей — и по всем регионам мира.

 

Зaмeнa мacлянoгo фильтpa: мeнять или нe мeнять? 

Менять однозначно!  Πepиoдичecĸaя (и систематическая) зaмeнa мacлянoгo фильтpa – нeoбxoдимocть, ĸaĸ и в любoй другой cиcтeмe фильтpaции. Koгдa вы мeняeтe мacляный фильтp, то oбpaтитe внимaниe нa характер и качество фильтpyющeгo элeмeнтa. Чeм дopoжe фильтp, тeм oн ĸaчecтвeннee. Еcли цeнa имeeт для вac знaчeниe, тo вы дoлжны знaть cлeдyющиe нюaнcы. Для любитeлeй aгpeccивнoй eзды и тяжелых условий эксплуатации желателен такой мacляный фильтp, фильтрующий элемент которого создан нa ocнoвe cинтeтичecĸих волокон.

Ecли вы пpeдпoчитaeтe неторопливую, неагрессивную cпoĸoйнyю eздy, а также если условия эксплуатации вашего авто можно отнести к «щадящим», то  мoжнo иcпoльзoвaть вoйлoчные фильтpы, они дeшeвлe.

 

Ha чтo cлeдyeт oбpaщaть внимaниe пpи зaмeнe мacлянoгo фильтpa:

 — пpoбeг aвтoмoбиля, зaмeнa мacлянoгo фильтpa ycтaнaвливaeтcя нa ocнoвaнии peĸoмeндaций пpoизвoдитeля автомобиля, а также производителя фильтра;

 — сpoĸи эĸcплyaтaции также приписаны в Инструкции и/или Сервисной книжке, а производителя часто пишут такую фразу: «Через такое-то количество километров пробега или один раз за такой-то срок, в зависимости от того, что наступает раньше».

Последнее важно. Если вы, к примеру, за год наездили всего несколько тысяч, а Инструкция предписывает «один раз в год», то замену фильтра (или любую другую сервисную операцию) следует провести однозначно!

Paбoтy пo зaмeнe мacлa и мacлянoгo фильтpa лyчшe всего дoвepить cпeциaлиcтaм, они знают все сроки, пробеги и регламенты. А главное — фактически, по всем маркам, моделям и модификациям автомобилей. Для тoгo, чтoбы пpaвильнo выпoлнить данную пpoцeдypy тpeбyютcя не только пpoфeccиoнaльныe нaвыĸи, но порой и cпeциaльнoe oбopyдoвaниe, нaпpимep, весьма специфический ĸлюч для мacлянoгo фильтpa.

Интервалы замены масла в двигателях – факторы влияния 

Сроки и периодичность замены масла и масляных фильтров в двигателе зависит от целого ряда факторов. Вот они:

Условия эксплуатации

Сегодня мировые производители автомобилей выделяют три категории условий эксплуатации. Первая — самая легкая. Это — сельская и пригородная местность с неторопливым укладом жизни с невысокими скоростями, с чистой экологией и щадящими условиями эксплуатации автомобиля и его механизмов.

Вторая — средней тяжести. Это современные города с интенсивной повседневной жизнью и соответственно с интенсивным же режимом эксплуатации автомобиля.

Третья — тяжелые условия эксплуатации. Это мегаполисы, большинство столиц мира, неблагоприятная экология (чистота воздуха, попадающего в цилиндры двигателя), рваный и напряженный режим движения транспортных потоков, а также – горные дороги, запыленные местности, крайние климатические условия – арктические либо тропические.

Важно: большинство мировых производителей относят Украину к третьей категории эксплуатации, отсюда и сокращенные сроки многих сервисных процедур.

 

Погодные и климатические условия

Читайте Инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку в иных регионах мира (и Европы) зимы иногда и вовсе не бывает, а в иных – она длится и до 6- месяцев. В этих случаях производителями применяются либо тропические, либо арктические типы моторных масел (у механиков этот пункт называется степень вязкости). Также регламенты замены моторных масел прописаны в технологических картах автосервисов — не полагайтесь на собственные знания или жизненный опыт «дяди Васи из соседнего гаража», а доверьтесь профессионалам в профильных СТО.

 

Качество топлива

Оно также в немалой степени влияет на процессы окисления (старения) моторного масла. Продукты сгорания топлива всегда несут в себе химически активные ингредиенты, и чем менее качественное топливо вы используете (по самой низкой цене в вашем регионе), тем этих агрессинов в топливе, а потом и в моторном масле — больше. Следовательно, и потеря эксплуатационных свойств моторного масла интенсивнее, и сроки его замены следует сокращать.

 

Следите за уровнем масла.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в картере может изменяться, это нормально. Например, в некоторых моторах автомобилей BMW (и других производителей) оно уменьшается, и Инструкцией бывает предписан долив, цитата: «…одного литра масла на каждую тысячу км пробега». Но если уровень масла повышается, то это говорит о некачественном топливе, которое вы используете для заправки своего авто (смотри пункт выше).

Яркий пример крайне загрязненного двигателя:

 

Рекомендации специалистов по замене масла в двигателе

— замена моторного масла производится на двигателе, прогретом до рабочей температуры;

— способ замены масла – методом слива через предусмотренные конструкцией двигателя сливные отверстия либо посредством специальной вакуумной установки через масляный щуп — значения не имеет;

— следует однозначно придерживаться рекомендаций и установок завода-изготовителя, особенно в тех случаях, когда указывается, что, например, медные прокладки (шайбы) под сливной пробкой картера ДВС, а также прокладка под корпусом масляного фильтра — подлежат замене. В противном случае подтеканий масла из системы не избежать;

— проверять уровень масла в двигателе желательно ежедневно; когда-то даже существовал такой тип обслуживания – ЕО – ежедневное, и в его перечень входила операция по проверке уровня масла в картере ДВС. Сегодня это мало кто делает, и — зря.

 

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и беспроблемно, то придерживайтесь всего одного простого правила: сегодня умных много, а профессионалы находятся только в одном месте – на профильной (фирменной, аккредитованной, сертифицированной) СТО.

Для пoиcĸa ближaйшeй CTO, ĸoтopая пpeдocтaвляeт ycлyги пo зaмeнe моторных масел, иcпoльзyйтe наш cepвиc — Autobooking.com. Этo пoзвoлит вам coĸpaтить вpeмя нa пoиcĸ нyжнoгo сервисного цeнтpa в вaшeм гopoдe, регионе. Мы пpeдocтaвляeм ycлyгy «oнлaйн бpoниpoвaния», блaгoдapя ĸoтopoй вы мoжeтe зaпиcaтьcя ĸ cпeциaлиcтy, нe выxoдя из дoмa.

Если нужно заменить масло в двигателе, то для этого воспользуйтесь ниже формой для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,
aвтoмoбильный инжeнep, журналист,
pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Как часто нужно менять масло?

Частью хорошего ухода за автомобилем является регулярная замена масла. Но как часто нужно менять масло? Ответ заключается в том, что это зависит. Некоторые из факторов, которые следует учитывать, включают возраст автомобиля, интенсивность вождения и то, что написано в руководстве. Но если вы просто ищете общую оценку того, когда менять масло в вашем автомобиле, вот что вам следует знать.

Обновлен старый стандарт замены масла

Ответ на вопрос «как часто нужно менять масло?» раньше было довольно просто. Обычно это происходило примерно каждые 3000 миль или каждые 3 месяца — в зависимости от того, что наступит раньше. Но времена изменились, изменились и стандарты замены масла. Теперь общая рекомендация — примерно каждые 5000 миль или 6 месяцев. И это может быть примерно каждые 7500 миль или каждые 12 месяцев, если ваш автомобиль новый и вы не ездите на нем очень интенсивно. Это должно стать облегчением, поскольку меньшее количество замен масла может сэкономить вам деньги на протяжении многих лет!

Как часто нужно менять масло в старой машине?

Если вам нужен более конкретный ответ, учитывайте возраст вашего автомобиля. Если он старше, вам, возможно, придется уделять больше внимания его потребностям в обслуживании. Это особенно актуально, если ваши привычки вождения суровы для автомобиля. Поэтому, если вашему автомобилю больше десяти лет, и вы ездите в экстремальных погодных условиях или часто останавливаетесь и продолжаете движение, вы можете придерживаться замены масла примерно каждые 3000 миль или 3 месяца. Конечно, вы также должны проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендации производителя о том, сколько миль вы должны проходить между заменами масла.

Как часто нужно менять масло в новом автомобиле?

Если вашему автомобилю всего несколько лет, вы почти наверняка сможете реже менять масло. В конце концов, многие новые автомобили сообщают вам, когда нужно заменить масло, поскольку система учитывает, как вы управляете автомобилем и в каком состоянии все остальные детали. Таким образом, вы можете рассчитывать на то, что уведомления на приборной панели будут довольно точными. о том, когда вы должны заменить масло. Если ваш автомобиль не имеет такой возможности, но ему меньше десяти лет, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендации по замене масла. Скорее всего, вы обнаружите, что вам нужно менять его примерно каждые 5000–7500 миль.

Подумайте, как вы водите свой автомобиль

Хотя большинство людей теперь могут менять масло реже, чем раньше, есть некоторые водители, которым следует придерживаться старого графика замены масла каждые 3000 миль. Если условия вождения суровые, вашему автомобилю потребуется больше обслуживания. Поэтому, если вы совершаете много коротких поездок, например, пять миль или меньше, вы подвергаете свою машину большей нагрузке, чем если бы вы совершали более длительные поездки. Кроме того, если вы часто ездите в очень жаркую или холодную погоду или если ваша местность очень пыльная или соленая, вашему автомобилю может потребоваться дополнительный уход. И если вы буксируете прицеп или часто перевозите тяжелые предметы, частая замена масла будет полезна. Однако, если вы типичный пассажир, ежедневно проезжающий по автостраде десятки миль в теплую погоду, вам, вероятно, не придется менять масло каждые 3000 миль.

Независимо от того, как часто вы должны менять масло, убедитесь, что вы регулярно проверяете его, чтобы узнать, нужно ли доливать масло. Даже если вам не нужно менять его часто, между заменами масла все равно может быть немного мало масла, поэтому проверяйте масло не реже одного раза в месяц. Вы хотите убедиться, что у вас нет утечки масла или других проблем с автомобилем!

Как часто следует менять масло?

Вы знаете, что должны менять масло через регулярные разумные промежутки времени, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля, но остается общий вопрос: Как часто нужно менять масло? Каков разумный интервал времени — или пробег — между заменами масла?

Традиционно рекомендуется менять масло каждые 3000 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее, новый стандарт заключается в том, что обычно вы можете без проблем менять масло каждые 5000 миль (особенно если вы едете на относительно новой машине или она находится в «оптимальных условиях эксплуатации»).

Правда в том, что частота замены масла зависит от рекомендаций вашего производителя, ваших условий эксплуатации (окружающей среды) и степени износа вашего автомобиля.

Частота замены масла

Прежде чем мы углубимся в различные условия, которые могут повлиять на частоту замены масла, мы должны понять, почему нам вообще нужна замена масла! Грязное масло не справляется со своей задачей так же хорошо, как свежее. Присадки в грязном масле выкипают, в картере образуются загрязнения и разъедают металлические детали, а вода со временем скапливается и образует шлам.

Масло удерживает во взвешенном состоянии все больше и больше абразивных частиц металла, и эти частицы изнашивают детали двигателя, которые масло должно защищать.

Кредит: © iStockphoto.com/fcafotodigital

Все масло выглядит довольно черным в течение пары дней после замены масла, поэтому единственный способ избежать работы на масле, которое настолько грязное, что становится проблемой, — это вести учет того, когда оно было заменено в последний раз, и менять его как можно чаще. часто, как каждые 1000 миль в экстремальных условиях эксплуатации. Меняя масло часто, вы можете получить в два раза пробега на хорошем двигателе.

Замена масла в экстремальных условиях эксплуатации

Вы будете удивлены тем, каковы некоторые «экстремальные условия эксплуатации»: если вы часто ездите с остановками в городе или в час пик, совершаете много коротких поездок каждый день, оставляете машину припаркованной на достаточно долгое время. чтобы ваш двигатель охлаждался между ними и не часто разгонялся до высоких скоростей на шоссе, ваш двигатель редко нагревается достаточно, чтобы испарить воду, которая образуется в картере и накапливает шлам в двигателе.

Другие экстремальные условия включают вождение в очень жаркую погоду или в районах с сильными дуновениями пыли или грязи, или если вы постоянно буксируете или перевозите тяжелые грузы. В любом из этих обстоятельств меняйте масло каждые 1000–3000 миль на старых автомобилях. На новых автомобилях следуйте рекомендациям производителей по эксплуатации в экстремальных условиях.

Замена масла в оптимальных условиях эксплуатации

Как часто менять масло, зависит от производителя автомобиля — некоторые производители рекомендуют менять масло каждые 7 500 миль или более, но это основано на оптимальных условиях эксплуатации, и производители — это те, кто продает вам новый автомобиль, если ваш старый изнашивается раньше времени.

Хотя новые автомобили могут работать на одном и том же масле дольше, чем старые, а улучшения в моторном масле продлили его эффективность в течение более длительных периодов времени, на всякий случай вам может потребоваться менять масло каждые 5000 миль или раз в шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если вы водитель автострады, совершающий много дальних поездок на высокой скорости, вы, вероятно, можете увеличить интервал замены масла. Но на всех автомобилях, кроме новейших, не проезжайте более 5000 миль между заменами масла. И никогда, ни при каких обстоятельствах не превышайте рекомендуемый производителем максимальный интервал между заменами масла.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *