Лучшее моторное масло
Каждый автолюбитель готов купить для своего стального коня самые лучшие моторные смазки не считаясь с расходами. В борьбе за потребителя ведущие мировые фирмы производители синтетических моторных масел достигли предела качественных показателей. В своих лабораториях они разрабатывают новые синтетические смазывающие материалы с высоким общим уровнем потребительских свойств, который иногда превышает существующие стандарты. Их главные усилия направлены на то чтобы создать универсальное синтетическое моторное масло, чтобы его можно было использовать в дизельных и бензиновых моторах. Современные смазывающие материалы способны обеспечить защиту трущихся частей двигателей не только при различных режимах езды, но также во время их пуска при минусовых температурах. Стабильные характеристики масел от-40 до +40 делают их применение белее предпочтительным перед минеральными и полусинтетическими смазывающими жидкостями. Следует принять во внимание, что синтетики пришли на замену полусинтетическим и минеральным смазкам. Комплекс присадок синтетиков становит тайну и не разглашается. Для контроля за производством смазывающих материалов разрабатываются новые требования и стандарты.
Революционные изменения при производстве синтетиков привели к тому, что синтетическое моторное масло стали проектировать под определенную марку двигателя или серию двигателей. Каждый производитель старается занять свою нишу в их производстве за исключением нескольких мировых брендов, которые выпускают смазочные масла для разных типов двигателей, трансмиссий и механизмов. Их не так много, а качество их продукции вне всякого сомнения. Но на рынке смазочных материалов появляются новые фирмы и автолюбители должны уметь ориентироваться в многообразии смазок выбирая то, синтетическое моторное масло, которое подходит для их автомобилей. Так какое же из них лучшее?
Таблица 1. Сравнительные характеристики моторных смазок
Характеристики масел | Mobil Super 5W-30 Универсальное | Fortis Fsop 5W-30 Дизельное | ELATUS BM 5W-30 Бензиновое |
---|---|---|---|
Класс вязкости по SAE | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Плотности при 15°С | 850 | 860 | 848 |
Кинематические вязкости при 100°С, сСт | 9.90 | 12,0 | 12,40 |
Индексы вязкости | 173 | 162 | 166 |
Температура замерзания °С | -33,0 | -45,0 | -39,0 |
Температуры вспышки °С | 207 | 220,0 | 230 |
Исходя из вышеизложенных характеристик приведенных в Таблице1. Трудно сделать однозначные выводы относительно их качества. Только по показателю плотности при 15°С можно сделать выводы, что моторное масло Fortis Fsop 5W-30 масло самое густое.
В техническом паспорте на ELATUS BM 5W-30 указано, что такое моторное масло применяется для четырехтактных много клапанных бензиновых двигателей с турбо наддувом. А вот Fortis Fsop 5W-30 предназначен большегрузным автомобилям для работы в тяжелых условиях.
Что касается Mobil Super 5W-30, то оно предназначено дизельным и бензиновым двигателям, легковушкам и микроавтобусам. Дизельные автомобили работают при более высоких температурах и давлении. Давление в их цилиндрах в 2 раза больше чем в бензиновых. А легковые дизельные автомобили имеют количество оборотов в 2 раза больше чем грузовые. Потому и нагрузки на детали поршневой группы естественно выше. Таким образом следует, что сравнение масел по SAE дизельных, бензиновых и универсальных масел взятых методом случайного выбора не только не дает точного ответа на вопрос какое масло лучшее, но и подтверждает то, что для каждого класса машин необходимо применять свой тип масла. Для этого нужно ознакомиться с техническим паспортом автомобиля и посмотреть требования конструкторов моторов к маслам.
Чтобы установить истину попробуем сделать анализ трех моторных смазок разных фирм для дизелей легковых автомобилей.
Таблица №2. Сравнение смазок
Характеристики масел | Mobil Syst S Special V 5W-30 | Shell Helix Ultra АV-L | TOTAL Quartz Ineo ECS 5W-30 |
---|---|---|---|
Классы вязкости по SAE | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Кинематические вязкости при 40°С, сСт | 66,9 | 67,90 | 63,48 |
Кинематические вязкости при 100°С, сСт | 11.6 | 11.8 | 10.6 |
Зольности сульфатные% мас. | 0.8 | 0.78 | 0.69 |
Температуры замерзания °С | -36 | -39 | -36 |
Содержание фосфоров wt% | 0.08 | 0.078 | 0.08 |
Плотности при 15 °C кг/л | 0.85 | 0.848 | 0,850 |
Температуры вспышки масел °С | 228 | 239 | 234 |
Все три марки масел последнего поколения разработаны специально для дизельных моторов старых и новых выпусков. Какое же из них лучшее? Каждое из них опережая своих конкурентов в каком нибудь одном показателе отстает в других. Из этого следует, что производители вплотную приблизились к границе возможного. Европейский Союз большое внимание уделяет охране окружающей среды и производителям есть над чем работать, чтобы уменьшить количество фосфора и зольность. Судя по заявленным данным уменьшить содержание фосфора при современных технологиях до нуля не представляется возможным.
Все три марки декларируют:
- увеличение срока службы воздушных фильтров;
- увеличение срока службы масляных фильтров;
- экономию горючего;
- уменьшение вредных выбросов ;
- увеличенный интервал замены быстроизнашивающихся частей и уплотнений;
- экономию топлива;
- уменьшение расхода смазочных материалов;
- анти окислительную стабильность масел;
- низкий коэффициент трения;
- легкий запуск двигателя зимой;
- защиту окружающей среды;
- лучшее соотношение присадок;
- минимальную вибрацию и шум двигателя.
Что же выбрать?
При выборе смазки для двигателя необходимо ориентироваться на:
- марку автомобиля и год выпуска;
- тип двигателя;
- наличие турбо наддува;
- качество местного бензина;
- пробег автомобиля;
- режим движения;
- температурные условия;
- состояние уплотнений;
- Советы: не надо смешивать синтетическое вещество различных марок.
Поняв, что синтетические смазки лучше минеральных, автолюбитель бросается в погоню за ними. В магазине не надо обращать внимание на рекламу типа: «Альфа, супер-пупер», «высочайшее качество» и тому подобные рекламные трюки придуманные филологами в декретном отпуске. Синтетическое моторное масло бывает двух видов:
- HC синтетика;
- ПАО синтетика.
Эта аббревиатура обязательно должна быть на упаковке. HC синтетика создается из масел изготовленных по гидро крекинговой технологии из нефти путем синтеза углеводородов. Базовые ПАО синтетики производятся из газа. ПАО синтетики не имеют в своем составе примесей серы и фосфора поскольку их там изначально и не было. Предприятия выпускающие полную синтетику на упаковке обязательно указывают «fully sуnthetic» или «vollsynthetisches», или «Synthoil». В первом и третьем случае американские или английские производители, а во втором немецкие. Если эти фирмы ставят обозначение на видном месте, то производители HC синтетики скромно пишут эти буквы мелким шрифтом. Иногда эти обозначения приходится долго искать на упаковке.
Советы: лучше потратить время на поиски обозначения ПАО синтетики, чем купить что попало.
Моторное масло указанное в таблице № 2 это полу синтетики, а иначе откуда в их составе сера и фосфор? Импортные поставщики смазочных материалов используют нечеткое национальное законодательство в этом вопросе. Только Германия законодательно закрепила составы синтетических масел. Таким образом при покупке синтетического смазок необходимо сначала искать вышеприведенную аббревиатуру на упаковке, а потом ориентироваться на цену. Синтетики будут обязательно дороже за своих полусинтетических братьев на 25-30%. Хотя синтетические масла и дороже, но расход их на 1000 км. меньше, они меньше выгорают и служат дольше. Таким образом, вооружившись знаниями о лучшем моторном масле, можно смело идти в магазин и покупать его для своего стального коня. Вот тогда можно выбрать моторное масло которое самое лучшее из лучших.
Вам будет интересно
maslogsm.ru
Как ПРАВИЛЬНО выбрать моторное масло (не мое) — DRIVE2
Искал в сети статьи по данной теме, прочитал целую кучу, но из всей кучи вбрал лишь одну))
Написано много, но по теме
Каждый, у кого имеется железный конь, особенно, те, кто приобрел автомобиль недавно, интересуются, как обеспечить долгую и надежную работу двигателя. Одним из ключевых моментов в этом не слишком сложном деле является своевременная замена масла. Особенно это важно знать тем, кто купил подержанный автомобиль или же, напротив, тем, чья новенькая и блестящая машинка собирается на первое ТО. Обширный ассортимент масел скорее вводит автомобилиста в ступор, глаза его разбегаются и мысли путаются. Но в этом вопросе важно сделать правильный выбор, ведь масло обеспечивает долгую и счастливую жизнь двигателя.
Виды моторных масел
Перед тем как что-то посоветовать МирСоветов предлагает разобраться с тем, какое бывает моторное масло, и познакомиться с общепринятой классификацией и условными обозначениями. И начнем с видов масел.
Минеральное масло производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их смесью. Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание чуть позже.
Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта.
Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников.
Синтетическое масло Синтетическое моторное масло Castrol производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:
большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;
низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;
высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;
www.drive2.ru
6 советов по выбору моторного масла — DRIVE2
Полный размер
Итак, Вы купили подержанный автомобиль или закончилась гарантия на новый. Приходит срок замены моторного масла и становится логичный вопрос: «Какое купить моторное масло?». Первым делом, что мы делаем, спрашиваем у друзей-автомобилистов или ищем совет в Интернете. Как показывает практика, Вы получите массу советов по выбору вязкости масла, какую торговую марку лучше заливать, как часто менять… Итог, от недостатка информации, у Вас будет ее переизбыток.
Интернет-магазин Поршень собрал для Вас несколько дельных советов по выбору смазки мотора.
В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:
1. Что рекомендуют производители?
2. Какое масло заливалось ранее?
3. Стоит ли промывать двигатель?
4. Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?
5. Класс вязкости и что подходит моему авто?
6. Покупаем и меняем моторное масло.
Итак, что рекомендуют производители?
Качественные автомобильные масла всегда имеют спецификацию и допуски. У каждого производителя автомобилей имеется ряд его моделей. В этих моделях могут быть установлены разные двигатели. Именно двигателю присваивается определенный допуск. Например, в автомобиль VW Polo Sedan заливают LongLife 3 VW 5W30 с допуском VW 502 00. Этот допуск принадлежит только группе автомобилей VW, Skoda, Seat, Audi. По причине различных допусков, классов вязкости масла (например, 5W-30) может быть несколько у одной торговой марки. Узнать какие допуски имеет автомобиль, можно прочитав сервисную книжку.
Некоторые автопроизводители рекомендуют общие допуски, как например SAE, API, ACEA, ILSAC они не принадлежат конкретной марке авто и являются общими. В магазине Porshen, в характеристиках, Вы найдете спецификацию и допуски практически к любому моторному маслу. Но будьте внимательным, если указана фраза «имеет допуск», то это масло официально его получило у производителя автомобиля. Если же написано «соответствует допуску», то это масло не имеет официальное подтверждение, а только соответствует.
Допуск нужно учитывать по причине различного химического состава и вида присадок масла. Если на это не обратить внимание, то Вы как минимум получите больший расход топлива и потерю мощности мотора.
Вторым пунктом мы разберем: «Какое масло заливалось ранее».
Если автомобиль был куплен и обслуживался на сервисном центре, то можно просто посмотреть в книгу о прохождение ТО. Как правило, в автомобили заливают собственное оригинальное масло. Вы можете прочитать его допуски и найти аналог другой торговой марки.
Если авто покупалось у какого-то человека, то советуем детально уточнить какое масло заливалось (торговую марку, класс вязкости, объем) и когда. Может случиться так, что Вы забыли спросить про это, а бывший владелец не выходит на связь. Тогда мы рекомендуем воспользоваться промывочным маслом, перед заливкой нового.
Идем дальше, стоит ли промывать двигатель?
Данный раздел будет полезно почитать даже тем автовладельцам, кто постоянно заливает одну марку масло. Знания не бывают лишними. 🙂
Хотим сказать сразу, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Следуйте четким инструкциям и указаниям, которые написаны на банке с
www.drive2.ru
Мифы о моторном масле — DRIVE2
По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, «минералка» по всем параметрам гораздо хуже «синтетики» и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно «синтетика», а 15W40 однозначно «минералка»). А как на самом деле?
МИФ: «Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется»
ПРАВДА: Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.
МИФ: «Нельзя заливать «синтетику» в старые моторы – можно испортить двигатель»
ПРАВДА: Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – «синтетика» дороже.
МИФ: «Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше»
ПРАВДА: Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.
МИФ: «Если заливать «синтетику», то ее можно будет реже менять»
ПРАВДА: Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства «синтетики» гораздо стабильнее, нежели «минералки». Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.
МИФ: «Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно».
ПРАВДА: Если не менять масло согласно рек
www.drive2.ru
Способно ли моторное масло мыть двигатель?
Заблуждения
В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды отложений
Существуют три основных вида отложений в двигателе:
нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания
шлам — от коричневого до темного коричневого
лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)
Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.
Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.
Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…
Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.
Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!
В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.
Вот его состояние до экспериментов:
Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.
В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.
Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.
Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку
Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:
На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.
Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!
Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)
25 тыс км и 5 смен.
1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.
Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!
p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:
Промывки двигателя
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Масла Neste, Масла Valvoline
www.oil-club.ru
Какое моторное масло лучше как выбрать
Долговечность работы автомобильного мотора во многом определяется качеством смазочного материала. Моторное масло выполняет две важнейшие функции. Его основной задачей становится смазывание трущихся деталей двигателя. В качестве дополнительной задачи для смазочной жидкости ставится охлаждение силового агрегата. Чтобы материал полностью справлялся с поставленными задачами, автолюбителю необходимо знать, какое моторное масло лучше подойдет для конкретного двигателя.
В среде автомобилистов нет единства по поводу выбора масла для двигателя. Одни считают, что на этом материале не следует экономить, покупая при этом самый дорогой продукт. Другие автолюбители относятся упрощенно к выбору смазки, отдавая предпочтение самым дешевым образцам. И те, и другие оказываются неприятно удивлены, когда после замены масла двигатель преподносит им неприятные сюрпризы. Как выбрать моторное масло, чтобы оно продлило моторесурс силовой установки? Сначала необходимо познакомиться с основными параметрами материала.
Основные компоненты моторного масла
Большинство современных технических смазочных материалов изготавливается из нефти. Однако в зависимости от качества переработки, а также добавления различных присадок получаются отличные по качеству и цене продукты. Смазочная жидкость для двигателя внутреннего сгорания представляет собой масляную основу, смешанную со специальными химическими веществами.
Масляная основа
Современные масляные основы могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Выбор базового компонента во многом влияет на годность моторного масла.
- Минеральная основа является результатом переработки нефти.
- Синтетические продукты образуются путем химического синтеза.
- Полусинтетический продукт представляет собой смесь «минералки» и «синтетики».
Сама по себе масляная основа имеет невысокие смазочные качества, а также неудовлетворительные эксплуатационные характеристики (срок службы, температура). Поэтому для достижения хороших смазочных и охлаждающих показателей требуются специальные присадки.
Присадки
Получить высококачественное моторное масло невозможно без применения присадок. Они представляют собой химические вещества, которые повышают важные эксплуатационные параметры материала. Сегодня существуют узконаправленные ингредиенты, улучшающие определенные характеристики. Важнейшими из них являются:
- показатель вязкости;
- устойчивость к воздействию высокой температуры;
- удаление продуктов горения.
Каждый производитель разрабатывает свои секретные добавки, которые придают смазочному материалу полезные свойства. Но все они равняются на требования автопроизводителей и существующие мировые стандарты. Со временем у каждого мотора появляются свои предпочтения к смазочному продукту. Поэтому водителю требуется определить, моторное масло для конкретного двигателя. Под него и следует выбирать набор присадок, которые способны нивелировать износ отдельных деталей.
Классификация моторных масел
Существует несколько важнейших параметров, которые лежат в основе классификации. Они указываются при обозначении смазочного продукта.
Самым главным параметром в классификации является химический состав материала. По данной характеристике моторные масла делятся на 3 группы:
- «минералка»;
- «полусинтетика»;
- «синтетика».
Вторым важным свойством масел будет вязкость, которая указывается в SAE классификации.
Третьим существенным показателем назначение продукта, который определяется классификациями API и ACEA.
Достаточно важным фактором является допуск конкретного продукта автопроизводителем, однако этим параметром отечественные автомобилисты мало интересуются.
Химический состав
На выбор масляной основы чаще всего влияют условия, в которых работает машина.
- Если автомобиль работает без нагрузок на низких оборотах двигателя, то можно пользоваться минеральным маслом. Однако при понижении температуры до отметки -20…25˚С провернуть стартером мотор с очень вязкой смазкой становится невозможно.
- Когда машина работает на пределе своих возможностей, альтернативы «синтетике» нет. Смазка сохраняет основные свойства при высоких и низких температурах.
- В остальных случаях оптимальным вариантом будет «полусинтетика». Цена данного продукта ниже, чем у «синтетики», а основные характеристики выше, чем у минерального аналога.
При подготовке к процедуре замены смазочной жидкости в двигателе автолюбители задумываются над тем, можно ли смешивать масла. Есть мнение, что при смешивании материалов с разным химическим составом, может произойти сворачивание смазки. Однако это предположение не имеет под собой оснований. Ведь известно, что смешиванием «минералки» и «синтетики» изготовители получают популярную полусинтетическую основу. Но смешивание основ происходит до введения присадок. Поэтому, отвечая на вопрос, специалисты однозначно высказываются против. Присадки из двух разных смазочных продуктов могут вступить в реакцию и ухудшить важнейшие свойства масла. Так что при замене масла необходимо воспользоваться промывкой двигателя, если водитель решил перейти на другой тип смазочной жидкости.
Вязкость
Благодаря вязкости смазочного материала уменьшается сила трения между деталями у работающего мотора. Это свойство масла отражается и на создании максимальной герметичности в цилиндрах двигателя.
Специалисты Американской автомобильной ассоциации разработали особую классификацию SAE для технических жидкостей. SAE описывает показатель вязкости в разных температурных состояниях. Другими словами данная классификация указывает температурный предел применения моторного масла. В этом промежутке работа силового агрегата будет наиболее безопасной и надежной.
На этикетке смазочной жидкости может быть нанесено следующее обозначение SAE 5W-30. Единственная буква W обозначает, что масло годится для применения зимой (winter).
Первая цифра свидетельствует о минимальной температуре, при которой масло будет выполнять свои функции. Данный тип смазки подойдет для суровых зимних условий с температурой до -30˚С. Второе цифровое значение определяет верхний температурный предел. В данном продукте ограничение находится на отметке +25˚С.
Назначение масла
Существует две классификации, которые применяются для сортировки масел по назначению.
- Европейская версия классификации ACEA появилась в 1995 г. Она делит смазки на 3 категории. В группу А/В входят моторные масла для бензиновых (А) и дизельных (В) агрегатов, выпущенных до 2004 г. Вторую категорию обозначили буквой С. Смазочные жидкости данного класса отвечают требования стандарта Euro-4. В третью группу Е включены моторные масла, предназначенные для использования в нагруженном транспорте с дизельными моторами.
- Американцы предлагают свою классификацию API. Первая буква в обозначении определяет назначение смазки (S — бензиновые моторы, С — дизельные агрегаты). Если нефтяной продукт универсальный, то указываются обе буквы через символ «/».
Лучшие моторные масла
Сегодня в мире наблюдается высокая конкуренция между производителями из Европы и Америки. Отечественные масла постепенно подтягиваются к уровню знаменитых брендов. Оценить тот или иной продукт можно по результатам тестов, которые делают различные специализированные учреждения. В качестве примера приведем пятерку лучших синтетических смазочных материалов согласно рейтингу российской лаборатории Виал Ойл и РГУ им. Губкина.
- Лучшим продуктом в данной категории стало финское масло SHELL Helix Ultra. Специалисты особо отмечают высокую сопротивляемость процессу окисления.
- Смазочная жидкость из Голландии VALVOLINE SynPower допускает увеличение интервала между заменами.
- Отечественный образец CONSOL Ультима отличается высокой стабильностью и сопротивляемостью термоокислительным процессам.
- Французский производитель TOTAL продемонстрировал прекрасную смазку Quartz 9000. Эксперты отмечают устойчивую работу пакета присадок.
- Российская разработка AGA 027MS попала в пятерку рейтинга благодаря лучшему показателю холодного пуска.
Рекомендации по выбору масла
Теперь рассмотрим основные рекомендации специалистов, которые помогут ответить на вопрос, как выбрать моторное масло.
- Для нового автомобиля масло лучше приобретать у официального представителя. А если имеется гарантия на машину, то задумываться о смазочной жидкости не придется. Автосервис произведет замену, опираясь на рекомендации автопроизводителя.
- Лучше всего пользоваться одно маркой смазочного материала, чтобы не наносить вред своему мотору.
- Чем чаще происходит замена моторного масла, тем дольше прослужит двигатель. Однако хороший продукт имеет высокую стоимость. Поэтому следует найти оптимальный интервал пробега авто.
- Для современного автомобиля в среднем рекомендуется производить замену смазочной жидкости в двигателе после пробега 5-8 тыс. км. При езде на малых оборотах, при отсутствии нагрузок эта цифра возрастает до 10-12 тыс. км.
- На частоту замены масла влияет и качество используемого топлива. При регулярном применении низкокачественного бензина или солярки происходит неполное сгорание топливной смеси. Оставшиеся в моторе продукты горения попадают в масляный поддон, ухудшая эксплуатационные показатели смазки.
Замена моторного масла является ответственной процедурой. Экономия на смазочном материале впоследствии оборачивается преждевременным выходом из строя двигателя. Поэтому автомобилист должен уделить максимум внимания обслуживанию мотора и подобрать моторное масло наиболее подходящее.
vybratauto.ru