Какое масло заливать зимой в двигатель: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Какое масло заливать зимой – 5W-40 или 10W-40?

Правильно подобранное моторное масло – залог нормальной работы автомобиля. Смазочную жидкость выбирают по способности образовывать на деталях масляную пленку, снижающую силу трения.

Сходные по маркировке масла 5W-40 и 10W-40 отличаются своими рабочими параметрами и химическим составом. Разберемся, что означают буквенные и цифровые символы на маркировке, узнаем, как вязкость влияет на работу двигателя и можно ли сочетать масла с разными индексами.

Важнейшая рабочая характеристика моторного масла – его плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому обозначению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.

Зимние масла дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима). На летних указаны только цифры. Если на этикетке имеются два числа – значит, жидкость всесезонная.

Например, масла с обозначениями 10W-40 или 5W-40 можно использовать круглогодично, а 10W только зимой. При плюсовых температурах такая смазка станет слишком жидкой и не будет удерживаться на деталях двигателя. В результате трение возрастет, нагрузка на силовой агрегат увеличится, что негативно скажется на сроке его беспроблемной эксплуатации.

Обозначение 5W характеризует условия безопасной эксплуатации двигателя, работающего на всесезонном масле 5W-40, зимой. Смазка выдерживает до -30 °С.

Числовой показатель 40 – это летний параметр масла, указывающий на то, что оно сохраняет свои свойства при температуре до +40 °С.


Таким образом, моторные масла с маркировкой 5W-40 можно использовать и летом, и зимой. Они хорошо подходят для средней полосы России.


Производят такие жидкости на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов.

По химическому составу они однородна, включают прямые, не очень длинные молекулы, которые при охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этому масла 5W-40 не теряют способности снижать силу трения в разное время года.

Смазки с вязкостью 10W-40 также являются всесезонными. Летом их можно использовать при температуре воздуха, не превышающей +40 °С. Зимой вязкость масел сохраняется до -25 °С.

Если при такой температуре жидкость густеет, значит, в ней есть минеральные составляющие (масло полусинтетическое). Натуральное сырье разнородно по составу, содержит длинные и очень разветвленные молекулы. При низкой температуре они «комкуются», поэтому масло становится более вязким.

По другим показателям «полусинетика» мало чем отличается от «синтетики», зато ее стоимость гораздо ниже.

Разница технических характеристик смазок 5W-40 и 10W-40 объясняется не только их принадлежностью к разным типам, но и содержанием своеобразных пакетов присадок.

От этого зависят:

  • Щелочной показатель и окислительные свойства смазок
  • Способность масел растворять сажистые отложения
  • Химическая стабильность смазочных жидкостей
  • Антифрикционные характеристики масел

В чем отличие смазочных жидкостей с точки зрения сохранения свойств? Минеральная основа окисляется интенсивнее, поэтому полусинтетика 10W-40 быстрее теряет свои эксплуатационные качества и требует более частой замены, чем 5W-40.

Зная значение маркировок моторных масел, нетрудно определить, какое гуще: 5W-40 или 10W-40. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Т.е. при температуре +40 °С оба продукта становятся жидкими и теряют смазочные свойства. Зимой же масла ведут себя по-разному.

При -30 °С 5W-40 становится слишком вязким, а 10W-40 замерзает совсем, так как рассчитано на эксплуатацию до -25 °С.

При выборе масла показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск двигателя будет затруднен. Критические температуры могут вообще вывести силовой агрегат из строя: густая смазка налипнет на детали и в разы увеличит силу трения.

Синтетика 5W-40 и полусинтетика 10W-40 близки по температурным показателям, однако из-за разницы молекулярного состава масло 5W-40 при нагреве становится более текучим. В итоге оно «скатывается» с деталей, двигатель сильнее вибрирует и начинает стучать. Именно поэтому для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10W-40. Такое масло стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до +40 °С.

При температурах до -25 °С сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково. Они быстро прокачиваются по всем каналам двигателя, обеспечивая эффективный теплообмен, и образуют на деталях плотную пленку.

Владельцы автомобилей с пробегом иногда сталкиваются с проблемой быстрого расхода масла и задаются вопросом: можно ли смешивать смазки разной вязкости, если в нужный момент под рукой не оказалось «родной»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Даже у одного производителя масла 5W-40 и 10W-40 могут различаться по составу.

Однородной смеси при добавлении одной смазочных жидкости в другую, скорее всего, не получится. Чтобы проверить это, смешайте небольшое количество масел. Если в емкости появится осадок, в двигатель такое лучше не заливать. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у ее составляющих. Такое масло придется менять раньше, а после этого промывать силовой агрегат.


В случае крайней необходимости к маслу 10W-40 можно долить синтетику 5W-40, но не наоборот.

Была ли полезна статья?

(5 оценок)

Масло какой вязкости заливать на зиму — Автомасла

Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.

Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.

К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.

Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

  • 0w30;
  • 5w30;
  • 5w40;
  • 10w40.

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

  • 5w50;
  • 10w30;
  • 10w50.

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Дополнительные критерии выбора

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.

Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.

На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

Разное масло для разной погоды – Car Care Clinic Jet Lube

Первоначально эта статья была опубликована в блоге Castrol.

РАЗНОЕ МАСЛО ДЛЯ РАЗНОЙ ПОГОДЫ
Надевание шапки и перчаток в холодную зиму или шорт в летние месяцы — это не единственные изменения, которые следует учитывать при понижении или повышении температуры. Температура наружного воздуха является важным фактором при выборе подходящего моторного масла. Зимний холод или летняя жара влияют на скорость течения моторного масла. Мерой этого потока является вязкость моторного масла.

ТОЛСТАЯ И ТОНКАЯ
Вязкость моторного масла выражается в виде числа. Более густое моторное масло имеет более высокое число вязкости. Более жидкое моторное масло имеет меньший номер. Масла с различной вязкостью имеют ряд значений — например, 10W–40. В данном случае число 10 представляет собой вязкость моторного масла в холодном состоянии и определяется в результате испытаний, проведенных при температуре ниже нуля градусов по Фаренгейту. W означает Зима. 40 представляет собой вязкость масла при испытании при рабочей температуре двигателя 212 градусов по Фаренгейту.


ЗАПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ
Измерение вязкости моторного масла в холодную погоду имеет решающее значение для непрерывной работы автомобильного двигателя в течение первых нескольких секунд работы в экстремально холодную погоду. Старая поговорка «Медленнее патоки в январе» применима и к моторному маслу. Двигатель может быть поврежден, если моторное масло слишком густое из-за холода и не может течь между частями двигателя во время запуска в холодную погоду.

Масло какой вязкости использовать, зависит от погодных условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и рекомендаций производителя.

СВЯЗАННЫЕ ВМЕСТЕ
Моторное масло одного сорта имеет только одно число, обозначающее его вязкость. Моторные масла с одной вязкостью редко используются в современных двигателях. Полимеры добавляются в масло одной вязкости, чтобы одно масло вело себя как многие другие. Таким образом, моторное масло с вязкостью 0W–30 будет течь как масло с вязкостью 0W в холодном состоянии и масло с вязкостью 30 в горячем состоянии. Производители автомобилей перешли на масла с более низкой вязкостью для экономии топлива. Более густое масло или масло с более высокой вязкостью требует больше энергии для движения, чем его более жидкое собрат.

ТАБЛИЦА ВЯЗКОСТИ
Решение для определения вязкости масла, которое следует использовать для определенного времени года, содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Переход с 10W-30 на 5W-30 в зимние месяцы может потребоваться, если автомобиль эксплуатируется в районе, где обычно наблюдается падение термометра ниже нулевой отметки. Эта информация есть в руководстве пользователя. Требования к вязкости масла аналогичны давлению в шинах. Производитель автомобиля устанавливает рекомендуемое давление в шинах независимо от того, какая марка шин используется. Всегда используйте только рекомендованную производителем вязкость.

ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ
После определения правильной вязкости следующим выбором моторного масла является тип. Лучшая стратегия — следовать рекомендациям руководства по эксплуатации автомобиля. Смеси с большим пробегом могут принести пользу двигателям с пробегом более 75 тысяч миль. Синтетические смеси и полностью синтетические масла могут обеспечить дополнительную защиту и часто лучше текут при сильных морозах, чем обычные масла. Помните, что вождение с частыми остановками в зимние или летние месяцы квалифицируется как тяжелая работа в большинстве графиков технического обслуживания производителей. Замена масла и фильтра в соответствии с этим графиком может сэкономить дорогостоящий ремонт двигателя.

Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью синтетических материалов Pennzoil

Функции

Зимняя погода может быть суровой для вашего автомобиля из-за низких температур, снега, мокрого снега и неизбежных выбоин. Одним из самых простых способов защитить двигатель от возможного воздействия холода является использование полностью синтетического моторного масла с низкой вязкостью.

В условиях сильного холода запуск автомобиля утром или после того, как он не работал в течение длительного периода времени, может негативно сказаться на двигателе, так как может потребоваться некоторое время, чтобы моторное масло протекло по всему двигателю, чтобы обеспечить надлежащее смазка. Зимой последней областью двигателя, на которую подается моторное масло, является верхняя часть клапанного блока (кулачки и толкатели), на что может уйти более 9 минут.0 секунд.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Очень важно быстро доставлять моторное масло во все части двигателя, чтобы предотвратить износ двигателя. Обычные моторные масла и некоторые синтетические моторные масла могут загустевать в холодную погоду, что затрудняет масляному насосу подачу моторного масла к этим критическим частям.

Pennzoil Platinum, Pennzoil Ultra Platinum и Pennzoil Platinum High Mileage Full Synthetic моторные масла класса SAE 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40 и 5W-20 предназначены для быстрой подачи во все части двигателя даже при экстремально низких температурах. Это более важно, если у вас есть автомобиль с технологией «старт-стоп», когда двигатель выключается на светофоре или перекрестке. Наличие моторного масла, которое быстро нагревается и течет к деталям двигателя, поможет с надлежащей смазкой и защитой от износа в суровые зимние месяцы. Быстрая подача моторного масла к критическим частям двигателя обеспечивает раннюю защиту от износа и позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры.

Важно помнить, что зимой можно перейти на моторные масла с меньшей вязкостью, не навредив двигателю. Если вашему двигателю требуется масло 5W-20, вы можете безопасно использовать моторное масло 0W-20 и при этом иметь такой же уровень защиты двигателя. 5W и 0W относятся к прокачиваемости в холодную погоду, поэтому моторные масла с более низкой вязкостью будут лучше течь в холодную погоду. Узнайте больше о преимуществах моторных масел Pennzoil с низкой вязкостью (0W) здесь:

Все полностью синтетические моторные масла Pennzoil — это первые моторные масла, изготовленные из природного газа, а не сырой нефти. Базовое масло, изготовленное из природного газа, равно 9.На 9,5 % не содержит примесей, засоряющих двигатель. Поскольку моторные масла Pennzoil Full Synthetic производятся из природного газа, они лучше текут при экстремально низких температурах, а это означает, что ваше моторное масло будет работать, даже когда на улице очень холодно! Моторные масла Pennzoil Full Synthetic также обеспечивают ряд преимуществ в холодную погоду, помогая вашему автомобилю работать с максимальной производительностью, в том числе: перекрутить двигатель.

  • Быстрый поток к важным частям двигателя обеспечивает защиту от износа. Многократные запуски с более густым моторным маслом могут привести к износу и снижению эффективности двигателя, что со временем может привести к снижению мощности двигателя и потере экономии топлива.
  • Тщательно подобранный пакет присадок, включающий противоизносные присадки, обеспечивает полную защиту двигателя. Важно иметь моторное масло, которое дает немедленные преимущества при запуске.
  • Ускоряет прогрев двигателя для достижения оптимальной рабочей температуры и эффективности.
  • После запуска автомобиля в холодную погоду; вы должны подождать около 30 секунд, чтобы двигатель и ваша трансмиссия были полностью смазаны перед поездкой. Не рекомендуется резкое ускорение до полного прогрева двигателя. Указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля должен находиться в нормальном рабочем диапазоне, что указывает на то, что двигатель и другие системы полностью прогреты и готовы к предстоящей поездке.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *