Какое масло заливается в домкрат: необходимые свойства, популярные марки, рекомендации по замене

необходимые свойства, популярные марки, рекомендации по замене

При ремонте автомобилей, оборудования, а также на строительных работах часто требуется поднять и удержать на определенной высоте какой-нибудь груз или тяжелую конструкцию.  Основным инструментом для решения таких задач является домкрат.

В силу универсальности использования, удобства применения и других достоинств широкое распространение получили гидравлические домкраты. Как и любые инструменты, они должны проходить техническое обслуживание. Одной из важных операций при этом является доливка или замена рабочей жидкости.


Какое масло заливать в гидравлический домкрат?

Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим принцип действия этого инструмента и определим те минимальные требования, которым должны отвечать рабочие жидкости.

В основу действия гидравлического домкрата положен принцип механического и гидравлического рычага. Прикладывая малое усилие при большом перемещении ручки достигается высокое усилие на штоке при небольшом его ходе.

Простейшим видом гидравлического домкрата являются устройства бутылочного типа. Бывают также подкатные, зацепные, ромбовые, гибридные и другие виды домкратов.


Рабочая жидкость в этих устройствах выполняет важную роль одного из конструктивных элементов. Кроме этого, она смазывает детали и защищает их от коррозии.

При движении ручки вверх гидравлическое масло для домкрата, находящееся внутри устройства, поступает в полость плунжерного насоса. Клапан, разделяющий насос и шток, в этот момент закрыт. При движении ручки вниз масло из полости насоса поступает в полость штока и выталкивает его вверх. При этом действует закон сообщающихся сосудов. Для опускания штока достаточно открыть перепускной вентиль.

От других домкратов гидравлические отличаются целым набором качеств:

  • Высокая грузоподъемность
  • Достаточно приложения небольших усилий для работы
  • Высокий КПД
  • Плавность хода
  • Простота обслуживания

Из минусов данных устройств можно выделить основные – относительно небольшая высота подъема и невозможность контролировать величину перемещения при опускании груза. Кроме того, высота распространенных устройств бутылочного типа не позволяет завести их под днище некоторых легковых автомобилей, чтобы, например, сменить колесо.

Каким требованиям должны отвечать масла для гидравлических домкратов?

В качестве рабочих жидкостей можно использовать составы различных типов. Они могут быть изготовлены на основе минерального или синтетического сырья, иметь различную вязкость, включать разнообразные комбинации присадок.

Однако есть определенный набор требований, которым эти жидкости должны отвечать в обязательном порядке:

  • Составы для заливки должны иметь хорошую фильтруемость и низкую вспениваемость. Воздух, попадающий в систему в виде пузырьков в масле, препятствует нормальной работе механизма, снижает высоту подъема и может привести к созданию травмоопасных ситуаций

  • Домкраты чаще всего работают в условиях воздействия влаги, пыли, грязи. Чтобы работоспособность этих устройств сохранялась на протяжении долгого времени, их детали должны быть надежно защищены от образования коррозии. Таким образом, заливаемое масло должно обладать хорошими антикоррозионными свойствами

  • Вязкость и индекс вязкости рабочей жидкости должны быть подобраны в зависимости от условий эксплуатации. Масла с низким индексом вязкости, загустевая в условиях отрицательных температур, сделают работу с домкратом сложной или невозможной. Жидкости с малой вязкостью, напротив, не обеспечат достаточных смазывающих и герметизирующих функций

  • Еще одно требование к жидкости для заливки диктуется спецификой конструкции устройства. Резина, из которой изготовлены уплотнения, может оказаться нестойкой к некоторым составам. Такие детали быстро разрушатся, что станет причиной выхода из строя всего механизма. Поэтому заливать в него можно лишь те масла, которые совместимы с материалами резиновых уплотнений

Рассмотрим возможность и последствия заливки в домкрат различных составов.

Чисто теоретически, устройство будет работать, даже если внутрь залить обычную воду. При этом на поверхности деталей будет интенсивно развиваться коррозия, которая быстро выведет механизм из строя.


Еще одно популярное заблуждение – о возможности применения тормозных жидкостей. В домкратах их применять нельзя!

В силу высокой гигроскопичности они накапливают в себе влагу, которая будет вызывать коррозию на деталях.

В качестве рабочих жидкостей успешно применяют веретенное масло И20А, обычные индустриальные масла марок ВМГЗ, И12А. Марки И30А, И40А или И50А имеют более высокую вязкость, поэтому будут эффективны только в теплое время года для отдельных моделей устройств.

Однако лучше всего заливать все-таки специальные гидравлические жидкости невысокой вязкости – в них в оптимальном соотношении реализованы те функции и свойства, которые отвечают всем предъявляемым требованиям.

Перед полной заменой или заливкой масла старую жидкость рекомендуется слить, а домкрат разобрать и очистить его детали от образовавшихся отложений и грязи. Осмотрите резиновые элементы на предмет износа и повреждений. При необходимости замените их.


В ходе очистки особенно бережного отношения к себе требуют клапаны. Без необходимости не стоит их разбирать, чтобы не потерять или не повредить мелкие детали – пружины и шарики.

После очистки соберите домкрат и опустите его шток до упора. Для этого поверните против часовой стрелки головку выпускного клапана и приложите на шток некоторое усилие.

В верхней части корпуса главного цилиндра находится заглушка заливного отверстия. Ее следует извлечь.

Мы уже определились, какую жидкость будем заливать в бутылочный домкрат, и какое масло гидравлический домкрат защитит наилучшим образом.

В заливное отверстие с помощью масленки или шприца подается гидравлическое масло. Следите за тем, чтобы в жидкости не было воздушных пузырьков – воздух в системе не дает домкрату правильно функционировать.

Уровень залитого масла должен немного (порядка 3-4 мм) не доходить до нижнего края заливного отверстия.

Установите на место заглушку (пробку) заливного отверстия. Прокачайте домкрат без нагрузки до упора и опустите шток вниз. Снимите заглушку и долейте масло до нужного уровня. Поставьте заглушку на место и несколько раз повторите операцию прокачивания. Это позволит удалить из системы попавший в нее воздух.

Перед заменой или доливкой рабочей жидкости внимательно изучите руководство по эксплуатации домкрата и следуйте изложенным в нем рекомендациям.


В гидравлические домкраты не рекомендуется заливать тормозную жидкость, а также алкоголесодержащие составы – они могут разрушать материал резиновых прокладок и сальников, используемых в конструкции устройства.

Заливать масло в домкрат следует небольшими порциями, следя за тем, чтобы в жидкости не образовывались воздушные пузырьки. После заправки необходимо стравить воздух, который все-таки попал внутрь вместе с маслом. Чтобы это сделать, необходимо несколько раз полностью накачать (поднять на максимум, а затем опустить). После этого заглушка плотно устанавливается в заливное отверстие.

Без особой необходимости не разбирайте обратные и блокирующие клапана. Пружины и шарики клапанов требуют особо бережного обращения.

Используйте для заливки в домкрат только специальные качественные составы. Экономия на качестве не только существенно сократит срок службы инструментов. Не предназначенные для гидравлических домкратов жидкости снижают безопасность эксплуатации этих устройств и становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.


Своевременное обслуживание и применение качественного масла для гидравлического домкрата обеспечат длительный ресурс его работы.

Была ли полезна статья?

(18 оценок)

Какое масло заливать в гидравлический домкрат

С точки зрения обычного автолюбителя, не имеет значения какое масло заливать в домкрат. Конечно, теоретически любая жидкость сможет передать усилие, но в реальных условиях домкрат гидравлический сможет эффективно работать, если там залито техническое масло. И не моторное или трансмиссионное, как в узлах автомобиля, а гидравлическое.

Виды масел

Масло в гидравлическом домкрате выполняет такие функции:

  • Передача энергии (усилия). Это основная задача, для эффективной работы которой требуется способность свободно и легко перемещаться в рабочем контуре.
  • Смазка движущихся деталей.
  • Защита от любого вида коррозии рабочих поверхностей.

По материалу базы гидравлические масла классифицируют следующим образом:

  • На минеральной основе. Получают в результате дистилляции углеводородов, с последующей доочисткой. Это наиболее доступный по стоимости вид, но в «чистом» виде, без присадок, имеет низкую степень вязкости, что при низких температурах приводит к загустеванию.
  • На водно-гликолевой основе.
    Обладает всеми необходимыми качествами для надежной работы гидравлики: хорошие смазывающие и антикоррозийные свойства, не густеет при температурах до -30°C. Недостаток — высокая стоимость.
  • На синтетической основе. Современный вид смазочных материалов, обладающий оптимальным соотношением свойств. Применяют во всех ответственных узлах и механизмах. За счет разных комбинаций присадок получают масло, способное обеспечить устойчивую работу как при низких, так и при высоких температурах.

 

Особенности масел для домкрата

Автомобильный гидравлический домкрат должен эффективно работать на открытом воздухе в условиях высокой влажности и низких температур. Это возможно, если масло содержит необходимые присадки, которые гарантируют неизменную «консистенцию» и текучесть. Можно выделить несколько основных требований:

  • Степень (класс) вязкости. Оптимальный вариант — средняя вязкость (по международной классификации ICO в диапазоне 32-46 VG).
  • Фильтруемость и низкую вспениваемость. В маркировке это свойство не указывают, но оно обязательно для работающий механизмов с замкнутым рабочим контуром (в домкратах, гидроусилителях). Это объясняется тем, что пузырьки воздуха, попавшие внутрь системы, мешают передаче усилия.
  • Антикоррозийные свойства. Домкрат гидравлический могут применять редко, и за время простоя коррозия не должна повредить стенки рабочих цилиндров и уплотнительные контуры.
  • Рабочие температуры.

Какие технические масла и жидкости не подходят для домкрата

Любое техническое (индустриальное масло) разработано для определенных условий эксплуатации. И часто, казалось бы даже для схожих по типу агрегатов, разрабатывают свои смазки. Конечно, если залить в домкрат любое техническое масло, он возможно будет какое-то время работать. Но может случиться и так, что подъемник откажет, когда машина будет поднята. Поэтому не стоит заливать в домкрат «случайную» жидкость, которая будет под рукой в гараже:

  • Моторное или компрессорное масло любого вида (синтетику, минералку). Они отличаются по классу вязкости, и относятся к другому типу смазок — гидрокинетическим.
  • Отработку. Это моторное масло, но только «грязное», а в гидравлике используют исключительно чистые жидкости.
  • Тормозную жидкость. Отлично передает усилие в замкнутом контуре, но может оказаться несовместимой с уплотнителями. Кроме того, жидкость гигроскопична (впитывает пары влаги), что при длительном простое может вызвать коррозию.

Рекомендации по обслуживанию домкрата

Выбор масла зависит от климатических особенностей региона. В южных районах с мягкими зимами применяют обычную «минералку». Она нормально работает при температурах до -15°C, но не ниже -20°C. Для средней полосы можно выбрать полусинтетику, которая стоит чуть дороже, но не теряет своих качеств при температурах до -30°C (замерзает в районе -35°C). Жителям северных регионов европейской части России и Сибири лучше потратиться на синтетику.

Надо заметить, что в домкрате масло надо периодически менять — хотя бы один раз в году. При этом:

  1. Откручивают пробку и сливают старую жидкость.
  2. Очищают рабочие полости от осадка и отложений.
  3. Заливают шприцем (масленкой) новое масло до уровня чуть ниже горловины заливного отверстия.

  1. Закручивают пробку, прокачивают домкрат без нагрузки.
  2. Откручивают пробку и доливают жидкостью до края горловины.

После этого домкрат собирают и делают контрольную прокачку, чтобы выгнать из системы воздух.

Какое масло заливают в отбойный молоток

Большое значение в строительстве имеют демонтажные работы. Основным ручным инструментом для их выполнения является кувалда. Для масштабных работ используется автоматизированный механизм, представленный крановым котлом. Существует промежуточный вариант механизированного устройства, подходящего для демонтажа различных объемов. Это отбойный молоток.

Для классификации рассматриваемых устройств используется несколько параметров.

По исполнению отбойные молотки дифференцируются на три типа.

  • Облегченные варианты предназначены для бытового использования. Они способны дробить штукатурку, плитку и т. д., что определяет их применение для ремонта дома. Масса таких мини-отбойных молотков 5-6 кг.
  • Устройства средней мощности подходят для асфальта, поэтому их используют для некоторых строительных работ. Вес от 6 до 10 кг обеспечивает возможность длительного горизонтального удержания.
  • В промышленности и при строительстве зданий применяют отбойные молотки большой мощности массой 15-30 кг.

Однако масса является косвенным показателем эффективности. Существует близкая к приведенной классификация, основанная на других, более значимых параметрах. Он также включает четыре типа.

  • К первым относятся отбойные молотки с энергией удара до 30 Дж и частотой до 45 Гц. Они подходят для материалов средней прочности, таких как асфальт, кирпич, глина, и работы в ограниченном пространстве.
  • Второй тип представлен вариантами с энергией удара 40 Дж и частотой 34 Гц, применяемыми в общестроительных работах.
  • К третьему типу относятся модели с энергией удара до 45 Дж и частотой до 20 Гц. Они служат для работы в вертикальном направлении ударов прочными материалами.
  • Четвертый тип представлен молотками с энергией удара более 50 Дж и частотой до 24 Гц. Такие устройства используются для высокопрочных материалов.

В зависимости от источника питания различают четыре типа отбойных молотков.

  • Пневматические устройства являются наиболее распространенным типом. Источником питания для них является компрессор. Принцип работы основан на давлении молекул сжатого воздуха на долото. Это оборудование подходит для разрушения любых конструкций из кирпича и бетона. Для бытовых вариантов требуется мощность от 5 Дж, а для промышленных моделей этот параметр составляет от 10 до 100 Дж. Этого достаточно для разрушения асфальта, камня, бетона и т. д.
  • Электромолоты питаются от сети. Принцип их функционирования заключается в подведении бойка через вращающийся элемент электродвигателя. Параметры производительности составляют до 1700 Вт мощности, 45 Дж энергии удара и 2000 ударов в минуту частоты. Таким образом, данные варианты отбойных молотков обладают высокой ударной силой, но не подходят для резки и сверления материалов.
  • Бензиновые устройства приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, который не имеет клапанов и вала. При малой мощности основным преимуществом этих вариантов является автономность, то есть возможность применения в любом месте. Это связано с отсутствием необходимости подключения к источнику питания. Продолжительность работы определяется только количеством топлива. Кроме того, отбойные молотки этого типа считаются более безопасными по сравнению с аналогами. При этом они отличаются высоким уровнем шума. Эти модели используются в горнодобывающей промышленности, при разрушении бетона, асфальта, мерзлого грунта.
  • Гидравлические молоты используют различные источники энергии. Обычно их используют в спасательных операциях.

Кроме того, пневмомолоты делятся на два типа по принципу действия.

  • Волюметрические устройства приводятся в действие быстро расширяющимся воздухом в камере.
  • Работа турбинных опций обеспечивается за счет энергии, вырабатываемой при вращении турбины.

Простейшая классификация отбойных молотков по совокупности основных параметров дифференцирует их на профессиональные и бытовые.

Следует отметить, что существуют инструменты, близкие по конструкции и назначению к отбойным молоткам.

Бетоноломы отличаются большими размерами, массой и производительностью. Эти устройства предназначены для вертикальных и наклонных работ с бетонными плитами, скалами, асфальтом, мерзлыми грунтами. Перфораторы обычно компактнее отбойных молотков или близки по размерам, более точны и способны выполнять функции дрели и шуруповерта с регулировкой числа оборотов и реверса. Благодаря такой универсальности они намного лучше подходят для работы по дому. Так, инструкция по эксплуатации ПЭ-2520М указывает на возможность его использования и как отбойного молотка, и как дрель.

Устройство

Основные конструктивные элементы для любого типа отбойных молотков представлены бойком, насадкой, патроном и др.

Пневмопоршневые модели устроены по схеме поршневых систем, основанных на ударном принципе. Основные конструктивные элементы представлены пусковым золотником, бойком, представленным поршнем, штуцером шланга компрессора, стаканом с кольцевым клапаном и клапанной коробкой, глушителем. Кроме того, отбойные молотки включают в себя две пружины, амортизатор, стопорное кольцо, рукоятку и корпус.

Названные части объединяются в несколько узлов.

  • Ударный, также называемый пусковым и воздухораспределительным механизмом, включает ударник и ствол.
  • Виброзащита рукоятки представлена ​​стаканом и уплотнительными манжетами.
  • Антивибрационная защита от долота включает в себя манипулятор и подпружиненную втулку.
  • Корпус-рукоятка включает в себя корпус, глушитель аэродинамического шума и спусковой механизм.

У ударной системы две основные функции: подача, распределение и удаление воздуха, преобразование его энергии в работу.

Электрические модели оснащены такими специфическими узлами, как электродвигатель, редуктор, служащий для преобразования вращения вала последнего в возвратно-поступательное движение, кривошипно-шатунный механизм с поршнем, обеспечивающий давление в цилиндре, воздействующее на молоток.

Карбюратор, топливный бак, стартер, система зажигания, топливный насос предназначены для отбойных молотков с компонентами ДВС. Кроме того, учитывая повышенную вибрацию этих устройств, рукоятка и органы управления отделены от корпуса пружинной подвеской.

Есть несколько вариантов насадок различного назначения. Так, долото служит для разрушения бетона и металла; лом или цилиндр. Кирпич, бетон, лед; карандаш или пика. Асфальт, кирпич, мерзлые грунты; лопата. Асфальт, лед; вмешиваться Для уплотнения грунтов.

Кроме того, есть дополнительное оборудование для молота. К нему относятся четыре следующих устройства. Автоматический регулятор скорости, называемый плавным пуском и ограничителем холостого хода, служит для продления срока службы двигателя за счет устранения перегрузок и плавного разгона. Принцип его работы основан на регулировке скорости в соответствии с нагрузкой. Боковая рукоятка упрощает использование, способствуя правильному удержанию и распределению усилий. Регулятор частоты ударов повышает степень управляемости инструмента, обеспечивая возможность настройки отбойного молотка для материалов разной твердости. Фиксатор кнопки избавляет от необходимости постоянно удерживать ее во время работы.

Принцип работы отбойных молотков заключается в создании возвратно-поступательных движений бойка, находящегося в стволе, не связанного кинематически с другими деталями. Это делается различными механизмами в зависимости от типа молотка.

Так, в поршневых пневматических моделях воздух, подаваемый по шлангу от компрессора, преодолевает сопротивление пружины клапана при воздействии на рукоятку. В результате клапан перемещается, открывая отверстие ударного механизма. Поочередно в нижней и верхней частях цилиндра создается разрежение и избыточное давление за счет перепуска сжатого воздуха между ними системой клапанов, вызывающих возвратно-поступательные движения бойка.

Работа пневматического турбинного молота основана на приводе энергии, вырабатываемой вращающимся воздухом, турбинным колесом.

Бензиновые молотки также обычно снабжены пневматическим ударным механизмом. Поршень, изменяя давление в цилиндре, приводит в движение поршень ударника с прикрепленным к нему наконечником.

Выбор

Прежде всего, следует отметить, что отбойные молотки в основном являются профессиональным оборудованием. Это связано с их невостребованностью для бытового и хозяйственного назначения, а также высокой стоимостью.

Поэтому основным фактором при выборе отбойного молотка является назначение, то есть объем и характер планируемых работ. Это определяет требуемые параметры и функции устройства. Кроме того, приобретать такое устройство для разовой работы нецелесообразно.

У отбойных молотков есть несколько основных параметров.

  • Вес определяет способность удерживать устройство на весу. Так, модели весом до 6 кг актуальны для высотной работы или стесненных условий. Молотки до 10 кг можно держать горизонтально при выполнении горизонтальных работ по демонтажу стен и проделыванию отверстий. Более тяжелые молоты можно использовать вертикально с фундаментом, грунтом и т. д.
  • Сила удара эквивалентна количеству отколотого материала. Таким образом, от этого показателя напрямую зависит эффективность инструмента и скорость работы. Может варьироваться от 2,8 до 63 Дж.
  • Частота ударов, отражающая их количество в единицу времени, также определяет скорость работы, однако находится в обратной зависимости от предыдущего параметра. То есть с увеличением силы удара их частота уменьшается. Так, у легких моделей эта характеристика может быть до 3500, а у тяжелых моделей. С 1100.
  • Мощность определяет пробивную способность отбойного молотка и продолжительность рабочего цикла. Она составляет 0,5–2 кВт. Для отделочных работ достаточно 1,2 кВт. Для разрушения бетонной или кирпичной стены необходимо 1,6 кВт. Наибольшей мощности требует демонтаж дорожного покрытия.

Технические характеристики отбойных молотков во многом определяются типом привода. То есть одна из классификаций имеет большое значение. Чтобы понять, как выбрать модель, нужно знать особенности выделенных ей типов.

Пневматические устройства, по сравнению с электрическими и молотами с двигателями внутреннего сгорания, благодаря более простой конструкции считаются более надежными и долговечными при значительно меньшей стоимости. Кроме того, они имеют наименьшую массу от 1,5 до 16 кг. Более того, такие молотки очень производительны. Наконец, эти модели подходят для работы в условиях повышенной влажности и вблизи легковоспламеняющихся веществ. Главный недостаток – привязка к источнику питания в виде компрессора, который придется приобретать отдельно за немалую цену. Более того, необходимо выбрать это устройство, исходя из параметров молотка. Основными характеристиками являются объем и рабочее давление. Параметры компрессора определяют продолжительность работы.

Электрические отбойные молотки так же, как и пневматические, привязаны к источнику энергии. Напротив, такие устройства недопустимо использовать вблизи легковоспламеняющихся веществ из-за искрения двигателя во время работы. Также они не подходят для помещений с повышенной влажностью. Несмотря на это, они представляют собой очень распространенный тип отбойных молотков. Это связано, в первую очередь, со значительно большей эффективностью по сравнению с пневматическими отбойными молотками и моделями с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, они отличаются лучшими экологическими характеристиками, самым низким уровнем вибрации и шума. Несмотря на внешний источник энергии, он не представлен дополнительным оборудованием, обеспечивает неограниченное время работы и простоту подключения. Наконец, при более сложной конструкции за ними легко ухаживать. Помимо основных параметров, для этих моделей молотов большое значение имеет мощность двигателя. В бытовых целях чаще всего используются отбойные молотки этого типа.

Кроме того, существуют аккумуляторные варианты, сочетающие в себе вышеперечисленные положительные качества электромолотов с автономностью бензиновых. Тем не менее они не так мобильны, так как продолжительность работы определяется емкостью аккумулятора, который требует дополнительной подзарядки.

Ледяные модели самые мобильные. Более того, они отличаются высоким уровнем шума, наличием токсичных выбросов. Более того, вместо того, чтобы быть привязанными к источнику энергии, они требуют запаса топлива, количество которого определяет продолжительность работы. Наконец, отбойные молотки с ДВС наиболее сложны в обслуживании: требуют слива остатков топлива, очистки фильтров и т. д.

Кроме того, большое значение имеет преобладающее рабочее положение отбойного молотка.

Горизонтальные модификации отличаются небольшим весом и наличием соответствующих ручек: удерживающих заднюю и управляющих передней.

Вертикальные отбойные молотки тяжелее и оснащены боковыми рукоятками.

Наконец, большое значение при выборе имеет производитель. Существует ряд брендов, известных своей высококачественной продукцией. К производителям, выпускающим лучшие отбойные молотки, относятся Bosch, Sparky, AEG, Makita, DeWALT, Hitachi, Metabo, Milwaukee.

Применение, эксплуатация

К основным областям применения отбойных молотков относятся строительство и добыча полезных ископаемых.

В первом случае служат для выполнения демонтажа конструкций при перепланировке и сносе, рубки металла, снятия бетонного и асфальтового покрытия, трамбовки грунтов в труднодоступных местах, устройства колодцев, рыхления мерзлых грунтов, пробивки ям и ниши, удаляющие лед.

В горнодобывающей промышленности отбойные молотки используются, когда более мощное оборудование недоступно. Итак, условия применения в шахтах, заключающиеся прежде всего в ограниченном пространстве, определяют необходимость в орудии компактных размеров. Кроме того, обработка выработок ведется по всему радиусу. Поэтому потребуется легкий молоток, которым можно пользоваться в перевернутом виде.

Сфера применения во многом определяется типом устройства: в каких условиях и при какой атмосфере работать и т.д.

Некоторые особенности работы отбойных молотков были отмечены выше. Вне зависимости от типа устройства существуют общие правила. Во-первых, перед началом работы наконечник насадки следует смазать любой пластичной смазкой типа литоловой и солидола. Во-вторых, рекомендуется добавлять смазку в ствол инструмента при работе от двух раз в смену, чтобы продлить срок его службы. При этом используются различные масла для отбойного молотка в соответствии с инструкцией. Одни рекомендуют I20A, другие. трансмиссионное масло 15w-40 и т.д. В-третьих, не допускайте попадания грязи и воды внутрь устройства, промывайте картридж от смазки бензином в конце работы, предварительно сняв форсунку. В-четвертых, необходимо соблюдать положения инструкции, используя молотковую отбойную машину по назначению и без перегрузок. В-пятых, с периодичностью раз в месяц рекомендуется проводить техническое обслуживание, предусматривающее полную разборку и промывку всех деталей бензином или керосином.

Кроме того, существуют специфические особенности работы каждого вида отбойных молотков.

Итак, пневмомолот после длительного перерыва перед началом работы рекомендуется разобрать и детально промыть бензином. Затем в течение двух недель ствол следует смазывать пневматическим маслом 3-4 раза в смену.

Для электрических моделей необходима своевременная замена щеток. Кроме того, следует делать технологические перерывы через 10-15 минут с периодичностью 25 минут во избежание перегрузок.

На бензиновых отбойных молотках необходимо предварительно приготовить топливную смесь, включающую бензин и масло, определенной концентрации. В инструкции указано, какое масло заливать отбойным молотком, в каком количестве и т. д. Сверху требуется полностью выработать топливную смесь или слить остатки. Это позволяет избежать загрязнения аккумулятора масляной пленкой.

Каждый тип рассматриваемого устройства характеризуется специфическими неисправностями.

На пневматических вариантах чаще всего забиваются каналы. Это решается детальной промывкой керосином. Возможно их забивание льдом, что происходит при резком падении температуры на выходе сжатого воздуха. Это устраняется оттаиванием.

Основной причиной поломок электрических отбойных молотков является нарушение электрической цепи, заключающееся в поломке кнопки и стирании щеток, передающих электричество на двигатель. Заменить щетки очень просто. Ремонт кнопки более сложен из-за того, что во многих случаях приходится разбирать весь корпус, однако на современных моделях с учетом этой особенности она снабжена отдельной крышкой для легкой замены.

Модели с двигателями внутреннего сгорания характеризуются засорением карбюратора. Наконец, на любых отбойных молотках происходит заклинивание насадки в патроне. При этом патрон демонтируется и выдавливается форсунка, после чего патрон промывается от смазки керосином.

Источник

Долив масла в гидравлический домкрат, как это работает.

блог тюнинга 26 февраля 2022 Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, продукты, информация и прочее

Как заправляется масло в гидравлический домкрат? Гидравлический домкрат оценит любой, кому нужно поднять тяжелый объект, например, легковой или грузовой автомобиль. Однако для этого устройства требуется система смазки маслом . Перед первым использованием новой купленной модели может потребоваться заправка маслом. С другой стороны, копия, которая уже используется, требует регулярно свежее масло. Для доливки масла необходимо снять только крышку и заливную пробку. Теперь можно заливать свежее масло в масляную полость домкрата. Теперь мне нужно проветрить и гидравлический домкрат снова готов к использованию. Для этого домкрат должен стоять на ровной поверхности. Он стоит надежно и не может откатиться самостоятельно. Уровень масла можно прочитать и отрегулировать идеально. Место заливки масла в домкрат также должно быть загрязнено. При заливке немного масла может быстро испортиться. Если вы сомневаетесь, подложите под него пластиковый брезент.

Откройте клапан сброса давления.

  • Открытие клапана сброса давления обеспечивает опускание домкрата и свободный доступ к заливной пробке. В зависимости от модели домкрата существуют разные способы разблокировки механизмов. На некоторых моделях ручку следует вращать против часовой стрелки.
  • Если оба варианта опускания домкрата не работают, поможет заглянуть в руководство пользователя.
  • Во время работы сливной клапан должен оставаться открытым.

Если на домкрате есть крышка для защиты внутренних компонентов, ее необходимо снять. Итак, открутите все винты и снимите накладку.

  • В некоторых моделях пластину можно полностью поднять. Для других он может быть только повышен. Если панель можно полностью отвести в сторону, ее следует безопасно разместить в одну сторону.
  • В большинстве случаев для ослабления винтов достаточно отвертки Phillips.
  • Снятые винты также следует безопасно отложить в сторону.

Теперь протрите тканью область вокруг сопла, чтобы не загрязнить систему. Это гарантирует, что внутрь домкрата не попадет грязь.

  • На старых моделях вокруг заливной горловины мог образоваться толстый слой грязи. Затем форсунку необходимо прочистить.

Теперь необходимо снять заливную пробку. Как правило, штекер находится под крышкой. В зависимости от модели он снимается или выкручивается. Если заглушка только вставлена, ее можно снять плоской отверткой. Просто вставьте отвертку сбоку штекера и подденьте его.

  • Если заливную горловину найти не удается, здесь поможет гарантийный мануал.
  • Снятие заглушки должно производиться с осторожностью, поскольку оно не должно быть подтверждено. Так что ничего не форсируйте.

Теперь маслобак можно заполнить новым маслом для домкрата. Следует заливать достаточное количество масла, чтобы уровень находился на указанной отметке. Теперь удалите лишнее масло из сопла. Теперь заглушку можно снова вставить или повернуть. Обратите внимание на чистоту.

  • С заправочной воронкой все в порядке.
  • Важно, чтобы для доливки использовалось масло для домкрата. Моторное масло не является альтернативой. Тормозная жидкость вообще не работает.

Теперь снова вставьте заглушку. Вставьте снятую заглушку, либо нажмите, либо поверните по часовой стрелке, либо в зависимости от модели. После того, как штекер встанет на место, необходимо прокачать гнездо.

  • Пока не устанавливайте крышку обратно, это может помешать вентиляции.
  • В некоторых моделях заливная горловина также должна быть открыта при прокачке. В руководстве пользователя есть информация об этом.

Спускной клапан все еще открыт? Он должен оставаться открытым для вентиляции. Домкрат должен быть полностью опущен, т.е. полностью открыть механизм опускания. Оставляйте клапан открытым при прокачке.

  • Во время заливки нового масла в системе домкрата мог скопиться воздух, поэтому Прокачка важна. При наличии воздуха в системе домкрат не может правильно поднимать или удерживать груз. Если бы он прогнулся во время своего рабочего задания, это могло бы иметь опасные последствия.

Для правильной работы домкрата необходимо удалить воздух из системы. Открыв выпускной клапан, быстро сожмите ручку 10–15 раз. Это вытесняет воздух из системы. Пока выпускной клапан открыт, домкрат нельзя поднимать. Если он все еще движется вверх, проверьте выпускной клапан. Он полностью открыт?

  • Взглянув на руководство, вы узнаете, как удаляется воздух из соответствующего разъема.

Теперь можно закрыть выпускной клапан и выполнить пробный запуск домкрата. Начинайте качать до тех пор, пока домкрат не поднимется полностью, а затем отпустите. Он должен двигаться равномерно.

  • Если домкрат дергается во время пробного запуска, в системе все еще может быть воздух. Итак, повторите вентиляцию.

Если пробный пуск прошел без каких-либо отклонений, крышку можно снова надеть и завинтить.

  • Можно использовать только масло для домкратов. Использование неподходящего масла может привести к непреднамеренному падению домкрата и возникновению опасных ситуаций.
  • Перед началом занятия проверьте шаги в руководстве. Каждая модель домкрата имеет отличия.

Следующее примечание необходимо: Из соображений безопасности tuningblog рекомендует все работы по ремонту, проверке и техническому обслуживанию исключительно выполнять в специализированной мастерской! Хотя наша информация обобщается в меру наших знаний и убеждений, мы не можем нести никакой ответственности за ее содержание. Поэтому вся информация «без гарантии».

Конечно, это еще не все!

В этой категории тюнинг-блога есть руководства и инструкции по распространенным дефектам/ремонту автомобиля и по установке аксессуаров/деталей для тюнинга. В наших статьях просто объясняются распространенные дефекты и соответствующий ремонт, а также объясняется, как становятся заметными первые признаки дефекта. В большинстве случаев у нас также есть начальные подсказки к инструкциям по ремонту в наших инструкциях по ремонту приблизительно Стоимость предстоящего ремонта указана. Цель нашей подкатегории « Руководство по ремонту автомобилей » предназначено для создания форы в знаниях для следующего визита в мастерскую с начальными советами. Это может избавить вас от утомительного устранения неполадок, а мелкие вещи, возможно, можно будет сделать самостоятельно. То же самое относится, конечно, к установке аксессуаров/деталей для тюнинга. Здесь тоже хотелось бы помочь с реализацией инструкциями и советами.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *