Какое масло заливать в двигатель
Вопрос о том, какое масло лить в двигатель – один из важнейших для долговечной и беспроблемной работы силового агрегата. Есть несколько классификаций масел: ГОСТ, SAE, API, ACEA, ILSAC. Ключевое значение здесь имеют способ производства, сезонность и вязкость масла.
Масла по способу производства
- Минеральные – получаются во время переработки нефти. Имеют низкие показатели: густеют на холоде, неустойчивы при высоких температурах, могут «гореть» в моторе, образуя слой нагара и забивая масляные каналы.
- Синтетические – получаются из искусственно созданных органических соединений. Не меняют вязкости при минусовых температурах, не образуют нагар, стабильны летом. Для каждой марки есть свой диапазон рабочей температуры.
- Полусинтетические – созданы на минеральной основе с добавлением синтетических присадок. По характеристикам немного не дотягивают до синтетических.
Сезонность масел
По стандарту ГОСТ 17479. 1-85 масла делятся на 3 класса: летние, зимние, всесезонные. Летние масла при минусовых температурах имеют повышенную вязкость и при холодном пуске могут стать причиной масляного голодания. Зимние марки (с невысокой вязкостью), наоборот, теряют эффективность в летнее время. Поэтому на практике в большинстве случаев используются всесезонные масла, для них указывается кинематическая вязкость при двух температурах: +100 и -18°C.
Какое масло лить в двигатель в зависимости от классификации
Стандарт ГОСТ
Делит масла по сезонности и сфере использования. В зависимости от области применения масла маркируются такими буквами:
А – нефорсированные бензиновые и дизельные моторы.
Б – малофорсированные бензиновые и дизельные моторы.
В – среднефорсированные дизели и бензиновые агрегаты.
Г – высокофорсированные дизельные и бензиновые агрегаты.
Д, Е – высокофорсированные моторы, работающие в тяжелых условиях.
В маркировке также присутствуют цифры: 1 – для бензиновых двигателей, 2 – для дизельных. Если цифры нет, масло можно применять для силовых агрегатов обеих типов. Рядом с цифрой может быть буква «З» (это загущенные зимние и всесезонные масла), и дробь с указанием в числителе зимнего класса, а в знаменателе летнего. Пример: М-4З/10Г1 – масло моторное, всесезонное для высокофорсированных дизелей.
Стандарт SAE
Американский стандарт, один из популярнейших в мире. Также классифицирует масла по сезонности и вязкости. Имеет собственную маркировку:
- Зимние масла маркируются буквой W. Вязкость имеет 6 градаций, от 0 до 25. Чем меньше число, тем лучше смазочный материал переносит минусовые температуры.
- Летние – в маркировке присутствуют только цифры, от 20 до 60 (соответствуют уровню вязкости). Чем выше число, тем более высокие температуры выдерживает масло.
- Всесезонные – обозначаются буквой «W» и двойным числом (вязкостью зимой и летом). Пример: SAE 15W-40.
Стандарт API
Еще один американский стандарт, который делит масла на два больших класса:
- S (Service) – масла для легковых и небольших коммерческих авто с бензиновыми моторами. Класс включает 10 подкатегорий, обозначаемых латинскими буквами в алфавитном порядке. Подкатегории вводились постепенно с последовательным улучшением эксплуатационных свойств. Например, класс SA, введенный в 1930 году, заведомо хуже класса SJ. Сегодня на рынке доступны масла классов SJ, SL, SM и SN.
- C (Commercial) – масла для грузовой и промышленной техники с дизельными моторами. Здесь та же ситуация: чем дальше по алфавиту расположена буква, тем качественнее марка. Наиболее высокий стандарт имеют масла CI. После букв может стоять цифра «2» или «4» — они указывают на тип двигателя, двухтактный или четырехтактный.
Классификация API также предусматривает универсальные масла – они имеют двойную маркировку через дробь. Пример: SM/SF.
Стандарт ACEA
Европейский стандарт, делящий масла на три категории:
- A/B – для легковых и легких коммерческих авто с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами.
- C – класс, разработанный для бензиновых и дизельных моторов, соответствующих современным экологическим стандартам.
- E – масла для грузового транспорта с дизельными двигателями.
Буквы после цифр указывают на качество масла: чем больше цифра, тем более высокие требования предъявляются к марке.
Стандарт ILSAC
Разработан совместно японцами и американцами для своих рынков. Делит масла на 5 категорий с маркировкой GF и цифрами 1-5. Чем больше цифра, тем «моложе» стандарт. Например, класс GF-5 был введен в 2010 году и соответствует американскому стандарту API SM.
Как правильно подобрать масло
Класс масла указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, производители указывают сразу несколько стандартов. Например, API Service SJ, Sl или выше + ILSAC GF-3 или выше. Для российских условий рекомендуется использовать всесезонные масла с широким диапазоном кинематической вязкости. Если вы не уверенны в выборе, воспользуйтесь нашим сервисом автоматического подбора масла – для этого достаточно выбрать в соответствующих полях марку, модель автомобиля и тип двигателя.
Удобный онлайн подбор масла для вашего автомобиля
Какое масло лучше заливать в двигатель
Совместная акция с 1 октября по 18 декабря 2022 года.
Уважаемые потребители! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены».
Какое масло для двигателя выбрать? Какое масло нужно заливать, а какое — нет? Когда менять масло и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы уже есть ответы.
Какое масло нужно купить — 5w30 или 5w40?
В начале нулевых появился миф — чем старше автомобиль, тем более густым и вязким должно быть моторное масло. По достижении серьёзного пробега авто выходило из строя, а смекалистые владельцы заливали более густое масло. После этого проблема на какое-то время исчезала. На практике всё иначе — в старых автомобилях масляные насосы и фильтры изнашивались значительно быстрее, чем в современных. Замена отработанного масла на свежее помогала лишь частично, и проблема появлялась снова. В современные автомобили вне зависимости от пробега нужно заливать только то масло, которое рекомендовано заводом. Попытка залить другое моторное масло может обернуться поломкой двигателя.
Когда нужно заливать летнее моторное масло, а когда — зимнее?
Моторное масло делят на несколько степеней вязкости. Каждый автопроизводитель проводит исследования и выясняет, какое масло нужно заливать, чтобы машина работала стабильнее. В ряде случаев для некоторых автомобилей на заводе рекомендуют заливать более густое масло. Например, в большой дизельный внедорожник, который эксплуатируется там, где очень холодно. Существует поверье, что менее вязкое масло облегчает пуск и защищает от износа, но на самом деле это не так. Масло может быть разным по химическому составу, поэтому вязкость на защиту двигателя влияет в самую последнюю очередь. Но рекомендации переходить на менее вязкое моторное масло давно устарели — современные средства работают в широком диапазоне температур, поэтому менять масло на менее вязкое каждую зиму нет никакого смысла. Обратное правило тоже работает — более густое и вязкое моторное масло не гарантирует никакой защиты для двигателя, если нарушает допуски производителя.
Замена масла в двигателе
После покупки многие водители меняют масло только по регламенту завода — раз в 10–15 тысяч километров. На деле частота замены масла напрямую зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Если служебная машина постоянно стоит с заведённым двигателем, то менять масло в ДВС нужно чаще, чем обычно, — примерно через каждые 3–5 тысяч километров. Если этого не делать, то ресурс ДВС выработается за пару лет и придётся пройти через дорогостоящий ремонт двигателя. Если автомобиль ездит в режиме «работа — дом» и не подвергается серьёзным нагрузкам, то нужно менять масло у дилера по регламенту.
Сколько масла нужно заливать в двигатель?
Существует мнение, что заливать масло нужно всегда «под горлышко». Руководители сервисных центров и мастера рекомендуют этого не делать. Нормальный уровень масла видно на щупе — он должен быть не ниже минимального и не выше максимального. Перелить масло и недолить — примерно одинаковые по степени опасности действия, поэтому за уровнем средства нужно строго следить. Некоторые производители допускают, что расход масла на их автомобилях может быть в пределах 500 граммов. В первую очередь это может касаться турбированных машин вне зависимости от объёма двигателя. И уровень масла нужно проверять несколько раз в месяц, не дожидаясь сигналов системы.
Как правильно заливать масло в двигатель?
Среди автовладельцев популярен миф, что нужно заливать любое масло, главное — соблюдать допуски. Лучше всего к работе двигателя адаптировано то масло, которое заливается туда на заводе. Часто производитель наклеивает на крышку двигателя специальную табличку, на которой указано, какое средство заливается. Покупка моторного масла даже с аналогичными свойствами — всегда лотерея. Оно может оказаться как лучше, так и хуже заводского. Чем дороже машина, тем больше денег будет стоить эксперимент по проверке этой гипотезы. Вместе с моторным маслом нужно покупать качественный фильтрующий элемент. Здесь тоже лучше не экономить. Оригинальный масляный фильтр может оказаться на 20–30% дороже его аналогов, но именно он обеспечит стабильную работу двигателя и очистку масла при работе.
Когда нужно доливать масло в двигатель?
Другой популярный миф связан с тем, что моторное масло в двигателе вообще можно не менять. Достаточно доливать его по чуть-чуть, и двигатель всегда будет работать на чистом масле. Разбавлять отработанное моторное масло не рекомендуют даже в тех случаях, когда автомобиль куплен «за три копейки». 500 граммов свежего средства почти никак не влияют на очистку. Фракции нового моторного масла смешиваются с «отработкой», и в результате можно «приехать» на ремонт двигателя.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Промывка для двигателя — это и благо, и вред одновременно. Промывать двигатель точно нужно, если требуется смена состава масла (например, переход с минерального масла на синтетическое), за двигателем не следили, а весь нагар, накопленный предыдущим владельцем, нужно отмыть. Смешивать средства более низкого и более высокого класса категорически запрещено — это может привести к поломке двигателя и его ремонту. Так называемая быстрая промывка (или пятиминутка) часто не помогает убрать отложения в двигателе. Для того чтобы гарантированно очистить двигатель, нужно заливать хорошую жидкость для промывки ДВС. И процедуру желательно повторить через месяц-два после первой.
Автор Сергей Андреев. Источник: life.ru, 28.08.2021г.
Можно ли смешивать масло разных производителей?
Любое масло состоит из основы — базового масла и присадок, которые придают ему эксплуатационные свойства. Состав присадок, представленный различными химическими веществами, может быть разный не только у различных производителей, но и в линейках продукции одной компании. При смешении масел с разным составом присадок могут возникнуть проблемы, связанные с выпадением в осадок части присадок или снижением эффективности их действия.
Если все-таки есть необходимость смешения масел, а это происходит, как правило, при переходе с одного производителя масла на другого или экстренная ситуация, когда в дороге нужно срочно долить масло в двигатель, то обязательно помните:
— Допускается возможность долива масла не более 10-15% от объема картера;
— При доливе масла необходимо ориентироваться на класс вязкости и уровень его эксплуатационных свойств по API и/или ACEA, и/или спецификации автопроизводителя. Вся эта информация всегда указывается на этикетке канистры;
— Не рекомендуется смешение масел разных типов (минеральное и синтетическое).
Источник: ВКсообщество rosneft.magnum, 21.12.2021г.
Другие справочные материалы
Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках
Пять способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
Чем вредна постоянная доливка моторного масла
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Три причины перевести автомобиль на отечественное моторное масло
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Мифы о моторных маслах
По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
Могу ли я долить масло вместо его замены?
Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, отслеживания статистики и т. д.
В современном быстро меняющемся мире обслуживание автомобиля можно легко отложить на второй план. Если вам интересно, продлит ли простое добавление масла срок службы вашей последней замены масла, в первую очередь следует учитывать несколько вещей, помимо случайного перелива и возникновения проблем.
Для правильной проверки масла в автомобиле:
- Убедитесь, что двигатель холодный.
- Вытащите щуп и протрите его безворсовой тканью.
- Вставьте щуп в исходное положение и вытащите, чтобы получить доступ к уровню и цвету.
Взглянув на свой масляный щуп, вы многое узнаете о состоянии вашего автомобиля. Уровень масла на щупе покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а цвет подскажет, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла.
Во-вторых, определите текущий уровень масла.
Если текущий уровень масла в вашем автомобиле ниже допустимого уровня, немедленно долейте масло, указанное для вашего автомобиля.
Масло смазывает каждую движущуюся деталь вашего двигателя, предохраняет автомобиль от перегрева и обеспечивает правильную работу. Для вашего автомобиля гораздо опаснее ездить без надлежащего количества масла, чем со смесью нового и старого моторного масла.
Что произойдет, если налить новое масло поверх старого?
Когда вы смешиваете новое и старое масло, новое масло становится «разбавленным» с отсутствием межфазного натяжения и с трудом выполняет свою работу. Обязательно замените масло как можно скорее.
Если уровень масла на щупе низкий:
Количество масла, которое может быть приемлемо для восполнения из-за выгорания, зависит от вашей марки и модели, типа двигателя, степени износа, а также возраста. Щуп — это первый признак чрезмерного расхода масла. Если в вашем автомобиле расходуется одна кварта на каждые 1000 миль, у вас, скорее всего, есть утечка, которая может быстро стать очень серьезной.
Что делать, если уровень масла высокий:
Есть несколько причин, по которым показания щупа могут быть высокими, но все они должны быть быстро проверены профессионалом, так как это может указывать на возникновение серьезных проблем.
Эти потенциальные проблемы могут включать:
- Вода от сгорания.
- Конденсированное топливо.
- Утечка охлаждающей жидкости в двигатель (Milky Look)
- Случайный перелив.
Если масляный щуп темный:
Чистое масло имеет цвет светло-медового цвета. Масло темного цвета, мутное или с зернистой текстурой является признаком того, что смазочные компоненты масла слишком долго подвергались воздействию тепла и их необходимо заменить. Добавление масла вместо его замены на этом этапе может вызвать проблемы с двигателем. Это отработанное масло необходимо удалить, чтобы новое масло могло смазывать детали вашего двигателя.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ Капните каплю отработанного масла на поверхность воды. Новое масло будет скапливаться из-за межфазного натяжения. Старое масло растечется по поверхности воды.
Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?
Масло, которое слишком долго подвергалось воздействию тепла, теряет свои смазывающие свойства. Масло отвечает за смазку каждой движущейся детали в вашем двигателе, предотвращает перегрев вашего автомобиля и обеспечивает правильную работу. Если вы будете ждать слишком долго между заменами масла, вы можете столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомобиля или хуже. Недостаток качественного масла может привести к перегреву двигателя и заклиниванию или разрыву прокладки.
Хорошо, я назначу замену масла!
Когда в МОЕМ автомобиле требуется замена масла?
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля — лучшее место для начала, когда речь заходит о наилучшем графике технического обслуживания вашего автомобиля. Промышленный стандарт рекомендует использовать стандартное масло каждые 3000 миль, но в руководстве пользователя может быть указано, что 5000 или даже 7500 миль являются приемлемыми, если ваша марка и модель рекомендуют синтетическое масло.
Тип масла, которое вы выберете, обычное или полностью синтетическое, может помочь продлить срок службы замены масла.
В целом….
Замена масла — это одна из самых простых и недорогих услуг, которая помогает сохранить ваш автомобиль в исправном состоянии и помогает выявить проблемы на ранней стадии. Не откладывайте это в долгий ящик, когда немного более длительный обеденный перерыв может избавить вас от стресса и времени, которые вызовет у вас ремонт автомобиля. Нужно запланировать замену масла? Мы удобно расположены напротив рынка Messick Farms Market и всегда готовы предложить вам их меню. Механикам Global Automotive доверяют Fauquier уже более 27 лет.
Теги:АвтосервисыЗамена масла
Plug Заливка моторного масла Удалить – Pacific Performance Engineering
Этот сайт имеет ограниченную поддержку для вашего браузера. Мы рекомендуем переключиться на Edge, Chrome, Safari или Firefox.
Звоните (725) 238 2002
с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00
Поздравляем! Ваш заказ имеет право на бесплатную доставку Проводить 100 долларов на бесплатную доставку.Артикул 114051086 Артикул 114051086 Артикул 114051088
Нет отзывов
18,99 $
Подписка • Сохранять
Заканчивать Сырой Черный
Количество
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10 +
Количество