Какое масло заливать в АКПП (автомат) Лада Гранта
Lada Granta – компактный автомобиль бюджетного сегмента, созданный на платформе Lada kalina. Машина обладает хорошо изученной и проверенной временем конструкцией, и за счет этого востребована даже на поддержанном рынке – во многом благодаря не только низкой цене и неплохим ездовым качествам, но и возможности проведения обслуживания в домашних условиях. Надо признать, что в этом случае «Ладе Гранте» нет равных по сравнению с более дорогими иномарками. Так, с некоторыми ремонтными процедурами сможет справиться даже начинающий автовладелец. Например, заменить масло в коробке передач. Сделать это действительно просто, но куда сложнее выбрать само трансмиссионное масло. Эта задача требует отдельного анализа, и рассмотрим ее подробно на примере Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом» Jatco.
Нюансы выбора масла
Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, которые эксплуатируют машину, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях. Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, машина постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, а вместе с тем испытывает перегрузки и коробка передач. В связи с этим может потребоваться срочная замена масла, либо внеплановая смена жидкости. Периодичность замены неоднозначна, и зависит от множества погодных факторов. Так, регламент замены масла в АКПП для Lada Granta составляет в среднем 20-30 тысяч км. Сразу отметим, что таково мнение опытных автомобилистов, которые эксплуатируют «Гранту» уже достаточно давно. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо советует производить замену через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца. Ведь зачастую по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость в замене масла в АКПП потребуется значительно раньше этого срока.
Автомат Jatco
Lada Kalina оснащается «автоматом» от японской компании Jatco. Этот четырехступенчатый агрегат признан весьма надежным и неприхотливым в длительном пользовании. Но в то же время, как и любой другой механизм, он нуждается в своевременном обслуживании. Замена масла в АКПП – одна из важнейших процедур обслуживания коробки, для сохранения прочности и надежности ее компонентов. Отметим тот факт, что такой же «автомат» когда-то устанавливали в автомобиль Nissan Micra.
Что рекомендует производитель
Компания АвтоВАЗ советует использовать масло Genuine GM EJ-1 ATF, либо заливать качественный аналог Nissan ATF Matic-S. Надежность и высокие полезные свойства обоих масел подтверждены многолетними исследованиями, а также результатами испытаний. Оба масла имеют официальное одобрение со стороны компании АвтоВАЗ. Можно сказать, что для АКПП Lada Granta подойдет такое же масло, которое используют для предыдущего поколения Nissan Micra.
Естественно, есть и другие варианты. Например, среди более дешевых аналогов весьма неплохим продуктом будет Aisin ATF AFW+.
Сколько заливать
Автоматическая КПП Lada Granta в ходе замены жидкости требует всего 5,1 литра нового масла – после того, как будет слито старое масло. Эта цифра актуальна при частичной замене, в то время как для полной замены необходимо порядка 7 литров смазочного состава. Полная замена выполняется с использованием промывочного средства, которое прогоняется по всей АКПП.
Вывод
Рассмотрев подходящие варианты, можно определиться с лучшим маслом для «автомата» Lada Granta. Лучше использовать качественный продукт, который не обязательно должен быть дорогим и оригинальным. В этом можно убедиться, судя по наличию на рынке довольно неплохих аналогов от компаний Mobil, Castrol, ZIC, ExxonMobil, Лукойл и т. д.
Трансмиссионное масло
Какое масло заливать в АКПП На Лада Гранта
Содержание
- Особенности Лады Гранта с АКПП
- Периодичность замены масла
- Какое масло заливать
- Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло
Первая LADA Granta была выпущена в 2011 году. Учитывая объемы продаж, разработка полностью оправдала звание «народного автомобиля». Изначально, авто предполагал исключительно механическое управление, однако год спустя появились и автоматические варианты. В комплектациях «Норма» и «Люкс» устанавливаются, в том числе, и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач.
Ладу с АКПП отличают:
- Отличная маневренность.
- Удобство управления.
- Простота эксплуатации.
К недостаткам таких моделей относятся:
- Более высокую стоимость.
- Высокая требовательность к трансмиссионным жидкостям.
Впрочем, эти особенности вряд ли стоит считать минусами – как и в любом другом автомобиле, комфорт потребует чуть больших изначальных вложений, а бережное отношение и регулярный сервис (замена в Lada Granta масла в АКПП и двигателе, проверка фильтров, смазка замков и т.д.) станут залогом длительной эксплуатации без рекламаций.
Конструкторы АвтоВАЗ не стали изобретать новый узел и приняли решение использовать для «Гранты» автоматические коробки JF414E, разработанные японской компанией Jatco специально для транспортных средств с двигателями 1,6 л. Помимо Лады, данные трансмиссии применяются сегодня в автомобилях производства Nissan – March и Almera.
При этом, Лада Гранта была первой моделью с данной коробкой, и японские инженеры создавали ее по техническому заданию Тольяттинского завода. Дальневосточные специалисты учли особенности отечественных дорог, российского климата и конструктивные особенности самих автомобилей. Именно поэтому, АКПП JF414E получили положительные отзывы, как от автовладельцев, так и от профессиональных экспертов, в первую очередь – независимых.
Особенности Лады Гранта с АКПП
В качестве основы для новой коробки был взят проверенный временем узел Jatco, применяемый на японских транспортных средствах с 1989 года. Новая трансмиссия стала значительно эффективней, удобней для пользования, компактней и легче. Все JF414E для Лады выпускаются в стране восходящего солнца в префектуре Сидзуока.
Основные характеристики данной автоматической коробки заложены в названии:
- J – первая буква фирмы производителя (Jatco).
- F – переднеприводная.
- 4 — количество ступеней.
- 14 – нумерация разработки.
- E – тип переключения (электронный).
Японская АКПП имеет защиту от перегрева, которая срабатывает при температуре свыше 114°C. Кроме того, коробка оснащена электронным блоком управления, связанным с аналогичным блоком двигателя, реагирующим на поступающие сигналы.
Несмотря на надежность коробки и дополнительные защитные функции, АКПП «Гранты» требует регулярной профилактики, а именно контроля состояния и объема смазочной жидкости, и ее замены в случае необходимости.
Периодичность замены масла
Производители (и это относится не только к продукции АвтоВАЗ) нередко указывают, что автоматические трансмиссии не требуют замены жидкости в течение всего срока эксплуатации. На практике такой подход приводит к ухудшению реакции управления, а со временем может стать причиной поломки узла.
Гарантийный срок составляет 8 лет или 120 000 км. пробега, которые при интенсивном использовании транспортного средства, могут наступить значительно раньше.
Специалисты рекомендуют проводить диагностику при пробеге 60 000 км. или спустя 5 лет. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации и избежать ненужных проблем. Кроме того, профилактика необходима и при любых отклонениях в работе коробки, например, при заеданиях и любых других отклонениях от изначальной работы.
Какое масло заливать
На заводе в коробку «Гранты» заливают жидкость Genuine EJ-1 или ENEOS ECO. АвтоВАЗ не настаивает на использовании только этих марок, но при условии соответствия выбранного Вами продукта стандарту Dexron III.
Зачастую владельцам отечественных автомобилей выбирают максимально простые аналоги, ориентируясь не на качество, а на невысокую стоимость. Впоследствии, выбор сомнительной жидкости часто становится причиной выхода из строя коробки, цена которой составляет не менее одной четвертой от общей цены автомобиля.
Можно ли утверждать, что единственный шанс уберечься от ненужных серьезных трат – это приобретение дорогого продукта? Вовсе, нет.
Отличным вариантом масла для АКПП Lada Granta станет произведенная в Германии жидкость Fluid Dexron III D, главными отличиями которой являются:
- Высокая устойчивость к старению.
- Текучесть при низких температурах (до -51°C).
- Стоимость ниже, чем у других европейских производителей.
Приобретая Fluid Dexron III D компании Hessol, Вы получите продукт, не просто соответствующий требованиям стандарта, но и во многом превосходящий нормы. А значит, Вы сможете продлить ресурс коробки на еще более длительный срок.
Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло
Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Прогрейте коробку до 70°C. Для этого Вам потребуется проехать 10-15 минут.
- Не выключая двигатель, определите при помощи щупа объем жидкости.
- Капните средства на марлю или белую ткань, и осмотрите образовавшееся пятно.
След должен располагаться посередине между верхней и нижней отметками в верхней части щупа, которая обозначена, как «hot». Диагностику можно проводить и при выключенном двигателе и температуре коробки порядка 20°C, тогда след будет располагаться внизу щупа – сектор «cool». Наиболее точные данные будут при двух тестах – первом «горячем», а затем «холодном».
Оценивая качество состава, Вам, прежде всего, следует обратить внимание на его однородность и отсутствие инородных частиц. Потемнение свидетельствует о износе жидкости, однако по заверениям производителей, такая ситуация не является критической. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил более 8 лет и смог проехать значительно больше, чем 120 000 км, следите за изменениями цвета трансмиссионки. Если качество жидкости отклонилось от нормы, необходимо провести ее полную или частичную замену.
Неполное обновление является универсальным решением для подавляющего большинства ситуаций:
- Пониженного уровня.
- Потемнения.
- Превышения пробега 75000 км.
Полностью поменять масло в АКПП Лада Гранта потребуется, когда:
- Жидкость стала черной и непрозрачной.
- Пробег превысил гарантийный уровень (120000 км).
И ту, и другую процедуры можно осуществлять самостоятельно, при условии, что Вы имеете базовые навыки обслуживания авто, а также обладаете стандартными инструментами, которые понадобятся при проведении работ (трубки, ключи, воронки и т.д.).
Частичная замена масла в АКПП «Гранты» потребует 1,5-2 л, а полная – 5,1 л. На практике, объемы, необходимые для неполного обновления, иногда возрастают и составляют порядка 3 и даже 4 л. Некоторые эксперты считают, что обновление – далеко не лучшее решение и его экономичность – надумана.
Частичная – более затратна по времени, так как смешение старого и нового объемов произойдет лишь после того, как Вы проедете не менее 100 км. После этого Вам потребуется произвести новую диагностику и еще один залив, если результаты проверки не покажут серьезных изменений до и после проведения работ.
Неполная замена масла «Гранта-автомат» происходит следующим образом:
- Вы демонтируете крышку (для этого потребуется ключ 19).
- Сливаете жидкость из АКПП в специально приготовленную емкость.
- Замеряете объем. Сделать это нужно максимально точно.
- Заливаете такое же количество.
Полная предполагает то, что Вы помимо демонтажа крышки, вытяните щуп и снимите фильтр.
Через образовавшиеся отверстия должна слиться вся жидкость. Слив может продолжаться несколько минут. После этого, Вы должны залить новую жидкость и провести диагностику уровня, предварительно разогрев машину.
Какая жидкость для трансмиссии Лада Гранта.
ВместимостьПоколения Granta
[ показать ]Гранта 2190 / Гранта (2012-2022) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | Блок | Интервал замены | Тип масла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 16 В (72 кВт) | Коробка передач, автоматическая | — | Пожизненное использование | Оригинальное масло | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 16 В (72 кВт) | Коробка передач, механическая | 2,2 л | Пожизненное использование | 80W-90, 75W-90, 75W-80, 75W-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 16 В (78 кВт) | Коробка передач, автоматизированная механическая | — | Пожизненное использование | 80W-90, 75W-90, 75W-80, 75W-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 16 В (78 кВт) | Коробка передач, механическая | 2,2 л | Пожизненное использование | 80W-90, 75W-90, 75W-80, 75W-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 8 В (60 кВт) | Коробка передач, автоматическая | — | Пожизненное использование | Оригинальное масло | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 8 В (60 кВт) | Коробка передач, механическая | 2,2 л | Пожизненное использование | 80W-90, 75W-90, 75W-80, 75W-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 8 В (60 кВт) | Коробка передач, механическая | 3,1 л | Пожизненное использование | 80W-90, 75W-90, 75W-80, 75W-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 8 В (64 кВт) | Коробка передач, автоматическая | — | Пожизненное использование | Оригинальное масло | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1. 6 8В (64 кВт) | Коробка передач, механическая | 2,2 л | Пожизненное использование | 80W-90, 75W-90, 75W-80, 75W-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2190 / Гранта 1,6 8 В (64 кВт) | Коробка передач, механическая | 3,1 л | Пожизненное использование | 80W-90, 75W-90, 75W-80, 75W-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Больше двигателей |
Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!
Другие модели Lada
2
2101
Г
Гранта
К
Калина
л
Ларгус
1
1111 Ока
С
Приора
2
2107
В
Веста
х
РЕНТГЕНОВСКИЙ