Какое масло синтетика: Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика» — Лайфхак

Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

maslenka.kz

Определить какое моторное масло стоит покупать для своей машины — одновременно и просто, и сложно. Для этого нужно ответить на вопрос: можно ли безопасно сэкономить на его замене, выбрав более дешевый вариант?

Максим Строкер

Чтобы понять что лучше — полностью синтетическое моторное масло или полусинтетическое — нужно для начала вспомнить, в чем их отличия. Основу синтетических моторных масел получают, как это следует из названия, путем химических реакций — либо из природного газа, либо из продуктов переработки нефти. В этом их принципиальное отличие от минеральных базовых масел для смазки двигателей, которые получают путем перегонки сырой нефти.

Главное достоинство синтетических моторных масел — стабильность вязкостных характеристик как при рабочей температуре двигателя, так и при сильном морозе. Кроме того, специалисты относят к числу их достоинств высокий индекс вязкости, прекрасные смазывающие характеристики, высокую прочность масляной пленки на трущихся поверхностях даже при высоких температурах, низкий коэффициент трениия и повышенную термостойкость. Кроме того, синтетическая основа моторного масла обладает прекрасной моющей способностью даже при отсутствии в ней специализированных присадок.

При этом «синтетика» отлично растворяет в себе присадки, доля которых в современном моторном масле, напомним, может достигать 25%. Что касается «полусинтетики», то такие масла представляют собой смесь синтетической основы с минеральной, в которую добавлен пакет присадок. В зависимости от компании-производителя и марки моторного масла, «полусинтетика» содержит 50%-60% минерального масла и 40%-50% синтетического.

pokrovskiservis.ru.jpg

Из этого обстоятельства вытекает основное преимущество полусинтетических моторных масел — более низкая цена по сравнению с полностью синтетическими маслами. Наличие в составе «полусинтетики» минеральной составляющей делает такое масло чувствительным к температурному фактору. Полусинтетическое моторное масло начинает заметно густеть уже при температуре ниже −10º Цельсия.

К недостаткам «полусинтетики» также относят и ее меньшую, по сравнению с «синтетикой», стабильность свойств при разных температурах, а ее «минеральная» составляющая, помимо прочего, еще и подвержена окислению. Но с точки зрения автовладельца все эти минусы перекрываются одним гигантским плюсом: «полусинтетика» заметно дешевле «синтетики». Заметим, что на современных моторах — малого объема, с турбонаддувом — вопрос выбора типа масла не стоит в принципе: они изначально рассчитаны на заправку исключительно «синтетикой».

В случае с более простыми конструктивно двигателями возможность выбора между дорогой «синтетикой» и дешевой «полусинтетикой», как правило, существует. Но даже для них специалисты рекомендуют применять масло на синтетической основе, особенно если владелец хочет продлить срок жизни мотору или машина эксплуатируется в очень холодном или экстремально жарком климате.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

815240

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

64321

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

64321

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

мототехника, моторное масло

Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?

  

Из названий видим, что минеральное масло — это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло — получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?

Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

А что лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.

1) синтетика меньше боится низких температур и перегревов.

2) синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.

3) некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.

Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику

Полусинтетическое моторное масло.

Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где  20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.

В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.

100% синтетическое масло и полностью синтетическое масло: в чем разница?

  • Новости
  • Как
Поделиться:

Если в моторном масле используется любая комбинация базовых масел группы III, IV или V, оно считается синтетическим.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Люди часто спрашивают, есть ли разница между «100% синтетическим» моторным маслом и «полностью синтетическим» моторным маслом. Каково определение каждого термина? Они одинаковы? Это то, что мы рассмотрим в этом посте.

Определение терминов «100% синтетический» и «полный синтетический»

Быстрый поиск в Интернете показывает, что некоторые люди определяют термины по-разному. Некоторые определяют «100% синтетическое» как моторное масло, изготовленное исключительно из полиальфаолефиновых (ПАО) базовых масел группы IV. Напротив, они определяют «полностью синтетическое» как масло, изготовленное из базовых масел Группы III.

Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о группах базовых масел и их различиях. Для наших целей здесь важно знать, что каждое моторное масло, будь то синтетическое, полусинтетическое или обычное, состоит из двух основных компонентов: базовых масел и присадок.

Базовые масла делятся на пять различных групп:

  • Группа I и Группа II – обычные базовые масла
  • Группа III, Группа IV и Группа V – синтетические базовые масла

Давайте сосредоточимся на базовых маслах группы III, так как они являются источником путаницы, связанной с дебатами между «100% синтетическими» и «полностью синтетическими» моторными маслами.

Являются ли базовые масла группы III «синтетическими»?

Люди, которые определяют термины по-разному, обычно утверждают, что базовые масла Группы III не являются по-настоящему «синтетическими». Вместо этого, по их словам, они представляют собой традиционные базовые масла с высокой степенью переработки из-за производственного процесса, используемого для их изготовления. Однако базовые масла группы IV производятся путем органического синтеза, что делает их «синтетическими» во всех смыслах этого слова.

Итак, что индустрия говорит о базовых маслах Группы III? Они синтетические или нет?

Ответ взят из известного судебного процесса между Mobil* и Castrol* в конце 1990-х годов. Castrol начал использовать базовые масла Группы III для разработки масла, которое позиционировалось как «синтетическое». Mobil утверждала, что масло на самом деле не было синтетическим, поскольку оно использовало базовые масла группы III.

Суд не согласился и постановил, что базовые масла группы III можно считать «синтетическими», поскольку они химически изменены (т.е. синтезированы).

Компания Castrol выиграла судебный процесс, и с тех пор отрасль определяет базовые масла группы III как синтетические.

Это означает, что в соответствии с принятыми в отрасли определениями и практикой масло является «синтетическим» и может маркироваться как таковое при условии, что оно использует только базовые масла группы III, группы IV или группы V в любой комбинации или соотношении .

Масло может использовать 90% базового масла группы IV и 10% группы III; или он может использовать 90% базовых масел группы III и 10% группы IV. Пока в нем используются только базовые масла групп III, IV или V, это синтетическое масло.

В таком случае термины «100% синтетический» и «полный синтетический» означают одно и то же. Они являются синонимами, и продавец масла может использовать то, что предпочитает, при условии, что масло в бутылке соответствует отраслевому описанию «синтетика», изложенному выше.

Как насчет синтетического моторного масла?

Интересно, что не существует стандартного определения для «синтетического моторного масла». Масло может быть помечено как синтетическое при условии, что оно содержит любое количество синтетических базовых масел. Это может быть 1% синтетика и 99% обычный, или наоборот. Нет никакого способа узнать наверняка. Как правило, вы получаете то, за что платите. В этой статье более подробно рассматривается, сколько «синтетики» содержится в вашем синтетическом моторном масле.

AMSOIL 100% синтетическое моторное масло

В AMSOIL мы используем «100% синтетическое» на этикетках наших продуктов. Мы считаем, что это наиболее прямое и ясное описание продукта, который вы покупаете, и оно соответствует отраслевым определениям и практикам.

Важно помнить ключевой момент: моторное масло — это больше, чем просто базовые масла.

Вы не откроете литр базового масла и не выльете его в двигатель. Вы используете полностью разработанную смазку, содержащую специализированные присадки в дополнение к базовым маслам в правильных пропорциях. Все ингредиенты дополняют друг друга и обеспечивают наилучшую защиту.

Присадки дополняют базовые масла и повышают эффективность в важных областях, таких как защита от ржавчины, стойкость к окислению, пеностойкость и многое другое. Базовое масло само по себе не может обеспечить защиту, необходимую вашему двигателю для обеспечения максимальной производительности и долговечности.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на базовых маслах, входящих в состав масла, обратите внимание на характеристики, которые дает полностью приготовленное масло. В конце концов, это то, что имеет значение для вашего двигателя.

Просмотрите отраслевые тесты производительности, непосредственные сравнения и результаты полевых испытаний, чтобы оценить производительность масла. Характеристики масла в стандартных отраслевых тестах и ​​в реальных условиях являются лучшим показателем защиты, чем его ингредиенты.

Итак, когда осядет пыль в дебатах «полностью синтетический против 100% синтетического», вы поймете, что это много шума и ярости, но это означает, что два термина относятся к одному и тому же.

Купить AMSOIL 100% Synthetic Motor Oil

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Motor Oil

В чем разница между синтетическим и обычным маслом?

Не так давно синтетическое масло предназначалось для высокопроизводительных автомобилей. Сегодня оно используется в гораздо более широком диапазоне автомобилей, почти так же часто, как и обычное масло. Почему это?

Лучше ли оно для ухода за автомобилем, чем обычное масло? Сопоставимы ли его характеристики с традиционным маслом? Здесь мы рассмотрим различия между синтетическим и обычным маслом согласно I Drive Safely и Hagerty.

Синтетическое масло и обычное масло: что это?

Синтетическое масло — это смазка, изготовленная из смеси нескольких базовых масел, таких как очищенная нефть, минеральные масла и многие другие. Базовое масло смешивается с химическими добавками, которые придают ему определенные свойства.

Эти присадки могут включать модификаторы вязкости, детергенты, противоизносные присадки и многое другое. Затем смесь нагревают, и химические вещества вступают в реакцию с образованием синтетического масла.

С другой стороны, обычное масло — это просто масло, изготовленное из органических источников нефти. Он состоит из очищенной сырой нефти, созданной путем воздействия тепла и химических растворителей для удаления примесей.

Содержит не менее 80% базового масла. Остальная часть смеси состоит из присадок, которые придают маслу его свойства, таких как моющие средства, ингибиторы коррозии и многое другое. Хотя оба масла получают из рафинированного масла, между ними есть разница.

Так какая разница? Разница между синтетическим и обычным маслом сводится к нескольким факторам: качеству, производительности и присадкам. Синтетическое масло изготавливается искусственно с использованием базовых масел для создания смеси, обладающей требуемыми эксплуатационными свойствами.

Сравнение синтетического масла с обычным маслом: вязкость

БОЛЬШЕ : Еще один штат только что сделал большой шаг к запрету бензиновых автомобилей

Традиционные моторные масла классифицируются Американским институтом нефти (API) в соответствии с требованиями по вязкости. Эти сорта включают мультивязкостные масла, что хорошо для экономии топлива в холодном климате. Кроме того, классификация включает однокомпонентные масла для менее экстремальных температур и высокопроизводительные или гоночные масла для максимальной производительности.

Большинство обычных масел имеют вязкость 10 сСт при 100 градусах Цельсия, что является наиболее важным индексом вязкости для измерения характеристик масла. Разница между синтетическим и обычным маслом заключается в том, что синтетические масла имеют разную вязкость. Разница в один класс может иметь значение до 2% в экономии топлива.

Отличие, занявшее второе место: лучшая производительность 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Страхование экологически чистых транспортных средств

Поскольку синтетические масла являются искусственными, они специально созданы для удовлетворения потребностей высокопроизводительных двигателей. Они лучше текут и работают при более высоких температурах и давлениях, чем обычные масла. Кроме того, они лучше переносят холодную погоду.

Итак, если у вас высокопроизводительный двигатель или вы ездите в суровых условиях, лучше всего подойдет синтетическое масло. Кроме того, оно также имеет тенденцию длиться дольше, чем обычные масла.

Но это еще не все. Способность сохранять свою вязкость в течение длительного времени помогает продлить срок службы вашего двигателя. Это делает синтетическое масло более экономичным, несмотря на первоначальные высокие цены.

Транспортные средства, использующие обычное масло для коротких ежедневных поездок на работу, склонны накапливать влагу и загрязнения. Это потому, что масло не нагревается настолько, чтобы сжечь их. В старых двигателях это может привести к образованию отложений в двигателе, которые в конечном итоге убьют ваш двигатель.

Ключевые выводы о синтетическом и обычном масле

Традиционное масло имеет свое место, но мы готовы поспорить, что если вы читаете это, ваш двигатель не является одним из них. Хотя синтетическое масло имеет более высокую цену, оно в конечном итоге обеспечивает лучшую производительность и может быть более экономичным в долгосрочной перспективе.

Однако лучшее моторное масло для вас будет зависеть от нескольких факторов, таких как марка и модель вашего автомобиля, манера вождения и климат.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *