Какое масло по вязкости лучше заливать зимой: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Содержание

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель зимой 5W-30 или 5W-40

С наступлением холодов каждый начинающий автолюбитель задается себе вопросом о том, какое всесезонное моторное масло лучше выбрать зимой – 5W-30 или 5W-40. В этой статье рассмотрим основные отличия этих масел и маркировку, а также их характеристики и подберем самые оптимальные варианты.

Содержание

  • 1 Зимнее или всесезонное масло
  • 2 Оригинальное или альтернативное масло
  • 3 Расшифровка 5W-30 и 5W-40
  • 4 Что происходит с маслом в мороз
  • 5 Какая разница между 5W-30 и 5W-40
  • 6 Чем 5W-40 лучше 5W-30 на практике
  • 7 Чем 5W-30 лучше 5W-40 на практике
  • 8 Факторы, влияющие на выбор масла
    • 8.1 Возраст и пробег автомобиля
    • 8.2 Характер работы мотора
    • 8.3 Температура
    • 8.4 Синтетика или полусинтетика
  • 9 Совместимость 5W-30 и 5W-40. Можно ли смешать?
  • 10 Особенности масла 5W-30
  • 11 Особенности масла 5W-40
  • 12 Лабораторные анализы
  • 13 Маркировка по API
  • 14 Маркировка по АСЕА
  • 15 Маркировка по ILSAC
  • 16 ТОП-5 «зимних» масел 5W-30
  • 17 1. Total Quartz Ineo Long Life 5W-30
    • 17.1 2.Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US
    • 17.2 3.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30
    • 17.3 4.Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
    • 17.4 5.Petro-Canada Duron UHP E6 5W-30
  • 18 Лучшее зимнее масло 5W-30
    • 18.1 Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
  • 19 Вывод

Зимнее или всесезонное масло

Зимнее масло, как правило, обладает пониженной вязкостью и высокой текучестью. Благодаря этому оно практически не подвержено замерзанию при экстремально низких температурах. Особые свойства такого масла способствуют образованию плотной пленки, которая обеспечивает непрерывную защиту деталей ДВС. С другой стороны, по плотности зимняя смазка серьезно уступает летним маслам.
В категорию всесезонных масел, помимо 5W-30 и 5W-40, попадают и смазки с вязкостью 10W-30 и 10W-40, более пригодные для старых автомобилей с изношенными моторами. Тем не менее, в большинстве случаев подойдут 5W-30 и 5W-40, которые считаются более безопасными и их можно использовать круглый год.

Оригинальное или альтернативное масло

В данном случае возникает вопрос, чей совет является наиболее важным – от мастера СТО или производителя? Если автомобиль новый, тогда следует полагаться только на заводские рекомендации. Но если машина поддержанная, тогда можно отдавать предпочтение аналогам с такими же параметрами, как у оригинального масла.

Расшифровка 5W-30 и 5W-40

На этикетке упаковки с маслом можно увидеть обозначение вязкости SAE, состоящее из нескольких чисел, разделенных дефисом и литерой W, которая указывает на адаптацию к зимним условиям. Это означает, что 5W-30 и 5W-40 можно использовать при низких температурах. Для расшифровки этих обозначений надо обратить внимание на степень вязкости при низких и высоких температурах – в данном случае это 5W и 30 (40) соответственно. Получается, что масло с низкотемпературной вязкостью 5W теоретически можно использовать при температуре минус 30 гр.

Что происходит с маслом в мороз

При низких температурах любой смазочный материал становится более густым, и поэтому стартеру сложнее провернуть двигатель при запуске на холодную. В связи с этим производители устанавливают в свои машины стартеры разной мощности. Подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к конкретной модели авто.

Какая разница между 5W-30 и 5W-40

Между 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы, однако у каждого масла есть свои особенности, оказывающие влияние на работу двигателя и его ресурс. Например, важное значение имеют высокотемпературные характеристики, которые зависят от кинематической вязкости при нагреве до 100 гр. Например, для 5W-30 этот параметр составляет от 9,3 до 12,5 кв. мм/с, а для 5W-40 находится в пределах 12,5-16,3 кв. мм/с. На практике можно понять разницу в отличиях между этими значениями.

Чем 5W-40 лучше 5W-30 на практике

Например, жарким летом в двигателях с маслом 5W-40 на деталях образуется толстый слой пленки, препятствующий сухому трению механизмов ДВС. Масло 5W-30, в свою очередь, по своей консистенции является более жидким и поэтому быстрее растекается по мотору, и в отличие от 5W-40 не способно долго закрепляться на работающих элементах мотора. В этом плане 5W-40 выглядит получше. Из особенностей этого масла можно отметить более толстую защитную пленку и быстрое распределение по поверхности ДВС, что особенно важно при запуске. Еще одним достоинством 5W-40 является защита двигателя при температурах до плюс 40 гр.

Чем 5W-30 лучше 5W-40 на практике

Масло 5W-30 станет оптимальным выбором при эксплуатации в более холодных климатических условиях. К тому же, такое масло лучше подходит для двигателей с минимальными зазорами между деталями ДВС, чтобы жидкость могла проникать в самые труднодоступные места, и это особенно важно для зимней эксплуатации.

Факторы, влияющие на выбор масла

Возраст и пробег автомобиля

Как правило, для современных моторов с небольшим пробегом рекомендуется заливать 5W-30. Это масло подойдет в том числе и для машин с возрастом от 5 лет и пробегом от 70 тыс. км. При достижении 100 тыс. км детали двигателя подвергаются повышенному износу, что означает увеличение зазоров между ними. В этом случае рекомендуется использовать более вязкое масло 5W-40, которое дольше сохраняется на поверхности элементов мотора, что приводит к увеличению срока службы ДВС.

Характер работы мотора

Если после замены масла двигатель начал запускаться с трудом и появились другие неполадки (шумы, вибрации, мотор стал троить и издавать посторонние шумы), тогда надо подобрать масло другой марки или вязкости

Температура

Как известно, климатические особенности того или иного региона оказывают значительное влияние на работу двигателя и состояние моторного масла. Для зимних условий можно выбирать 5W-30 или 5W-40, поскольку это всесезонные моторные масла. При этом важно иметь ввиду, что 5W-40 больше подходит при сильных перегревах двигателя, тогда как при использовании 5W-30 в таких условиях велика вероятность истощения маловязкой пленки и возникновения утечек через прокладки и другие уплотнители.

Синтетика или полусинтетика

Масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 в большинстве своем имеют синтетическую основу, но в редких случаях встречается и более дешевая полусинтетика. Она отличается оптимальной вязкостью для всесезонной эксплуатации, но желательно без резких перепадов температур. Исходя из этого, к выбору полусинтетики надо подходит с осторожностью, тогда как при выборе 5W-30 или 5W-40 вообще не должно возникнуть проблем.

Совместимость 5W-30 и 5W-40. Можно ли смешать?

  1. 5W-30 и 5W-40 – теоретически совместимые масла, однако их не рекомендуется смешивать в зимнее время года, поскольку это может вызывать изменение вязкости ГСМ и стать причиной выхода двигателя из строя.
  2. Возможность совместного использования 5W-30 и 5W-40 зависит от заводских рекомендаций. Если производитель официально допускает эксплуатацию ДВС с обоими маслами, в таком случае с мотором ничего страшного не произойдет. Зимой единственным нюансом при смешивании является изменение вязкости, которая будет между 5W-30 и 5W-40. Остальные параметры останутся неизменными, учитывая одинаковые низкотемпературные показатели (5W).

Особенности масла 5W-30

  • лучшая работа двигателя в холодную погоду
  • подходит для всесезонного применения
  • эффективно охлаждает детали работающего двигателя
  • эффективно удаляет нагар с трущихся поверхностей

Особенности масла 5W-40

  • повышенный уровень защиты от трения благодаря более высокой густоте
  • идеально подходит для мощных двигателей с высоким тепловыделением
  • устойчивость к процессам окисления
  • лучшие моющие свойства

Лабораторные анализы

На примере результатов исследований масел 5W-30 и 5W-40 от одного из популярных российских брендов можно детальным образом сравнить их основные характеристики:

1. Вязкость кинематическая при 40 гр. (кв. мм/с):

  • 5W-30 – 55,98
  • 5W-40 – 79,21

2.Вязкость кинематическая при 100 гр. (кв. мм/с):

  • 5W-30 – 10,13
  • 5W-40 – 13,37

3.Температура застывания при минус 44 гр.:

5W-30 и 5W-40 – минус 44 гр.

4.Температура вспышки:

  • 5W-30 – 232 гр.
  • 5W-40 – 235 гр.

5.Динамическая вязкость CSS при минус 30 гр.:

  • 5W-30 – 4040 ед.
  • 5W-40 – 5490 ед.

Маркировка по API

API – американский стандарт, позволяющий определить совместимость моторного масла в зависимости от типа двигателя. Для этого используются следующие буквенные обозначения:

Для бензиновых моторов – SJ, SL, SM, SN
Для дизелей – CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

Для современных бензиновых автомобилей следует выбирать масло с допуском API-SM или SN, тогда как для дизельных моторов рекомендуется API CJ или CJ-4. Для старых машин необходимо подбирать масло с маркировкой API, которая ближе к началу латинского алфавита. То же самое касается и дизельных автомобилей, а новые моторы на тяжелом топливе работают на масле с последними допусками CJ и СJ-4.

Маркировка по АСЕА

Стандарт АСЕА классифицирует масло для каждого типа ДВС, а также определяет текучесть смазки. Как правило, чем выше цифровой индекс буквы, тем лучше качество масла. На сегодняшний день актуальны такие значения ACEA:

  • А/В – для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Для современных моторов лучше выбирать A3/В4 или A5/B5
  • С – для бензиновых моторов, а также турбодизелей с высокой степенью форсировки, включая дизели с катализаторами. Имеет следующие обозначения: C1-04, C2-04, C3-04.

Маркировка по ILSAC

ILSAC является стандартом, разработанным в сотрудничестве с японскими и американскими производителями автомобилей. Этот стандарт во многом схож с API и предусматривает пять категорий качества, но мы остановимся на наиболее актуальных из них:

  • GF-4 – соответствует API SM и является энергосберегающим маслом, устойчивым к окислительным и коррозионным процессам.
    Такая смазка обладает лучшими моющими свойствами по сравнению с предыдущими категориями (GF-1, GF-2 и GF-3)
  • GF-5 – соответствует API SN и подходит для самых современных моторов, включая высокофорсированные турбомоторы. Одним из главных показателей этого масла является увеличенный межсервисный интервал.

ТОП-5 «зимних» масел 5W-30

1.Total Quartz Ineo Long Life 5W-30

213819 – 4500 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск ACEA – C3
  • Допуск VW – VW 504 00, 507 00
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 173
  • Испаряемость – 8,8
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,15/12,05
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5598
  • Плотность при 15 гр. – 0,895
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,6/1,43
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,74/832/778

2.

Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US

8302510 – 555 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,3
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
  • Плотность при 15 гр. – 0,856
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
  • Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822

3.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-30

8541 – 850 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 12
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,4/11,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10

4.Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

550046369 – 960 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 174
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,02/12,11
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.

5.Petro-Canada Duron UHP E6 5W-30

E6DUH53C20 – 3500 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – CJ-4, SN, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CK-4
  • Допуск АСЕА – Е7, Е6, Е9
  • Допуск JASO – DH-1
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 157
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,83/14,18
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/237 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,5
  • Доля сульфатной золы – 1,0

Лучшее зимнее масло 5W-30

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

104777 – 5000 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5w-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 – высокотехнологичная синтетика с высокими защитными свойствами. Масло содержит мощные и устойчивые присадки и длительным сроком действия, способствующие топливной экономичности и экологичности двигателя. Кроме того, обеспечивается эффективная смазка всех соприкасающихся поверхностей, наиболее подверженных сухому трению, перегреву и повышенному износу.

Синтетика Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей, включая турбомоторы и двигатели с непосредственным впрыском.

Вывод

Если автомобиль новый или с небольшим пробегом, тогда суровой зимой лучше использовать синтетическое масло 5W-30, а для умеренно холодных климатических условий лучше подойдет синтетика 5W-40. В принципе, такие масла могут подойти и для старых машин с пробегом, но в этом случае сначала надо убедиться в отсутствии у двигателя возрастных проблем (микротрещины, утечки, задиры и т. д.). Альтернативным вариантом является недорогое полусинтетическое масло, которое имеет довольно качественный состав, соответствующий своей цене. Однако полусинтетика больше подходит для автомобилей с пробегом.

Можно ли заливать зимой минеральное масло моторное

Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах, диагностике и способах устранения данной поломки.

При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.


Полезные свойства

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с оливковым маслом. Неудивительно: ведь оно содержит большое количество мононасыщенных жирных кислот, которые оказывают положительное воздействие на организм:

  • Снижение уровня холестерина в крови.
  • Снижение аппетита. Это делает оливковое масло лучшим другом для тех, кто сидит на диете. При этом вас не должна пугать высокая калорийность продукта. Продукт содержит исключительно растительные жиры, которые полностью усваиваются и выводят из организма вредные токсины и холестерин. Недаром почти во всех диетах, связанных с подсчётом калорий, допустима 1 ложка масла в день. Причем принимать ее лучше до еды, натощак.
  • Так же продукт легко усваивается, ускоряет обмен веществ и способствует оттоку желчи и даже восстанавливает хрящевые ткани.
  • Кроме того, масло активно используется в косметологии: кожа при взаимодействии с оливковым маслом становится более мягкой, эластичной.

Рассмотрим, как правильно хранить этот продукт, замерзает ли качественное масло в холодильнике, и как его вернуть в исходное состояние.

Что такое вязкость масла

Вязкость масла – это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  1. высокая вязкость – пленка толще;
  2. низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  1. она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  2. на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Другие рабочие параметры минералки

Минералка и синтетика в мороз

Важным преимуществом минерального масла для автомобильного двигателя является его доступная цена, но при этом нужно помнить о недостатках смазочной жидкости. Соблюдение правил эксплуатации жидкости позволит улучшить работу ДВС, продлив его срок службы. Грамотно подобранная смазка защитит механизмы от коррозии и износа.

К дополнительным характеристикам минерального масла для двигателя относятся:

  • Температура вспышки – показатель легкокипящих фракций. От него зависит испаряемость масла при эксплуатации. Некачественные жидкости имеют невысокую температуру вспышки, в результате чего возрастает расход смазки.
  • От щелочного числа зависит способность жидкости нейтрализовать вредные кислоты и противодействовать отложениям благодаря содержанию активных присадок в составе.
  • Температура застывания. Это еще один важный параметр минерального масла, от которого зависит температура застывания масла и ухудшение его текучести из-за кристаллизации парафина.
  • Кислотное число – от него зависит содержание продуктов окисления в смазочном составе.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  1. чем выше индекс, тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  2. чем ниже индекс, тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  • Синтетическое – 140-170.
  • Полусинтетическое – 130-150.
  • Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Технология производства

После выделения легких фракций из нефтепродуктов, оставшийся мазут используют для получения масляных основ в результате нескольких поэтапных шагов.

  1. Разделение мазута на однородные основы. Физический процесс, в течение которого разогретое сырье поступает в вакуумную колонну для перегонки мазута, где происходит фракционное разделение. Полученный результат откачивается насосом.


    Технологическая цепочка по производству минерального масла
  2. Чистка от серы и других вредных элементов при помощи установки селективной очистки масел. Происходит улучшение масляных фракций. Получаемым продуктом является рафинат. Который по сравнению с исходным сырьем обладает увеличенным индексом вязкости, более низкой температурой застывания и имеет более светлый оттенок.
  3. Очищение от парафина. Отделение масляных дистиллятов производится при помощи специальной установки, которая состоит из нескольких колонн испарения растворителя, кетановой колонны, скребковых кристаллизаторов и вакуумных фильтров.
  4. Перемешивание. Финальный этап, на котором происходит смешивание полученной масляной основы с активными многофункциональными присадками посредством установки компаундирования. Соотношение присадок к основе разрабатывается в научных институтах и лабораториях.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  1. 10w40;
  2. 15w40;
  3. 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

  1. 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
  2. 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Виды двигательной смазки

Следует отметить, что моторным маслом называют специальное вещество, предостерегающее отдельные детали двигателя автомобиля от преждевременного износа, вызываемого постоянным трением подвижных элементов. В зависимости от состава такая смазка делится на три основных вида:

  1. минеральные масла, получаемые особой переработкой сырой нефти, после предварительной очистки этого натурального продукта. Среди их достоинств отмечаются приемлемая стоимость и простота производства. Недостатками являются необходимость слишком частой замены параллельно с весьма ограниченным диапазоном температурного режима работы;
  2. полусинтетические масла, получаемые разбавлением минеральной основы определёнными синтетическими добавками. Натуральная составляющая такой смазки определяется 50-70%, а количество искусственных присадок, соответственно, колеблется в пределах 30-50%. По качественным характеристикам полусинтетические масла значительно превосходят минеральные, а стоимостью гораздо дешевле синтетических;
  3. синтетическая смазка, получаемая из продуктов первичной перегонки нефти посредством специальной переработки. Она характеризуется отличной текучестью, возможностью работы в расширенном температурном диапазоне, способностью длительного сохранения первоначальных качеств при эксплуатации, без необходимости частой замены.

Исходя из перечисленных характеристик, несложно понять, какое именно масло рекомендуется для использования в зимний период. Особенно это касается регионов, где наблюдаются сильные заморозки.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  1. Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  2. Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  3. Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  4. Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  5. Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  1. рекомендации производителя автомобиля;
  2. пробег авто;
  3. условия эксплуатации;
  4. манера езды;
  5. спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Рекомендации производителя авто

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  1. при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  2. при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.

Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости. Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла. Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.

Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  • Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  • Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  • «S\C» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  1. «A» – бензин;
  2. «B» – дизель;
  3. «E» – грузовики;
  4. «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

Важность замены масла зимой

10 ноября 2016 г.

Подготовка автомобиля к зиме сродни защите ваших инвестиций. При должном уходе и техническом обслуживании ваш автомобиль сможет пережить еще одну зиму невредимым.

Проверка моторного масла

Хотя вы чаще всего думаете о достаточном количестве масла, с приближением зимы возникает вопрос, правильный ли у вас тип масла. Моторное масло 5W-30 имеет более низкую вязкость, чем моторное масло 20W-50, и в холодную погоду течет более свободно. Если до конца года вы использовали моторное масло 20W-50, пришло время его заменить. Если моторное масло слишком густое, двигателю будет трудно проворачиваться в холодную погоду.

Хорошей новостью является то, что масло 5W-30 рекомендуется для круглогодичного использования в большинстве автомобилей, поэтому нет необходимости чередовать эти два масла, как только вы перейдете на масло с более низкой вязкостью.

Однако будьте осторожны, выбирая масло с вязкостью ниже рекомендуемой в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Слишком жидкое масло может не обеспечить достаточную смазку и защиту двигателя вашего автомобиля.

Замена масляного фильтра

Моторное масло — не единственный фактор, влияющий на эффективность работы в зимнее время. Правильный выбор масляного фильтра зимой имеет решающее значение. Более низкие температуры означают более густое моторное масло, а более густое моторное масло означает большее давление на масляный фильтр, особенно при запуске. Если фильтр некачественный, он может не выдержать резкого повышения давления зимой и выйти из строя в самом слабом месте.

Фильтры со слишком тонкой фильтрующей сеткой не позволяют маслу проходить так легко, как должно в холодную погоду, что приводит к ограничению смазывания. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, прилагаемым к вашему автомобилю, или поговорите с квалифицированным механиком, чтобы определить, какой тип фильтра лучше всего подходит для вашей марки и модели.

Учитывайте срок службы аккумулятора

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов не превышает двух-пяти лет, в зависимости от использования и модели. Низкие температуры могут повлиять на работу батареи. Если срок службы вашей батареи приближается к отметке в четыре или пять лет, было бы целесообразно заменить ее сейчас. Всегда проверяйте кабели аккумуляторной батареи, прижимные скобы и лотки. Признаки эрозии могут привести к полной разрядке батареи в ближайшем будущем.

Осмотр ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ представляет большую проблему зимой, когда застревание в некоторых частях Соединенных Штатов означает не только незначительное неудобство, но и потенциально опасную для жизни ситуацию. В холодную погоду ремни ГРМ могут растягиваться и изнашиваться раньше, чем ожидалось, из-за расширения и сжатия, вызванного экстремальными температурами. Осмотрите ремень ГРМ на вашем автомобиле и замените его, если он приближается к рекомендуемому производителем интервалу или показывает признаки износа.

Это лишь некоторые из компонентов, которые необходимо проверить, чтобы подготовить автомобиль к зиме. При тщательном обслуживании и помощи опытного механика вы сможете поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии на солнце и в снегу долгие годы.

Опубликовано в Гюнтер Киа Сервис | Комментариев нет »

Какая вязкость моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля?

  • Главная
  • Какая вязкость моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля?

При выборе моторного масла для своего автомобиля следует учитывать множество факторов. Выбор правильного может быть сложным, поэтому вам нужно сделать несколько шагов, чтобы добраться туда. Сначала вам нужно знать производителя и серию вашего автомобиля, затем вам нужно знать условия, с которыми вы сталкиваетесь во время вождения, поэтому вы должны знать свою среду вождения. Вы также должны иметь представление о типах моторных масел и, самое главное, при их сравнении вы должны знать, что каждый тип имеет разный класс вязкости, о чем в основном и говорится в этой статье.

Что такое Вязкость моторного масла?

Вязкость моторного масла является мерой веса масла и фактически описывает, насколько густое масло. Обычно масло имеет тенденцию к загущению или увеличению вязкости при низких температурах и разжижению или уменьшению вязкости при более высоких температурах. Однако моторное масло густеет при нагревании и разжижается при охлаждении. Это противоречит обычному маслу и, как правило, является наиболее запутанным аспектом понимания вязкости моторного масла. Производители обычно добавляют в масло специальные присадки, чтобы оно густело при нагреве. Загущенное масло прилипает к внутренним частям вашего двигателя, увеличивая смазку, обеспечиваемую маслом.

Почему вязкость моторного масла так важна?

Самое важное, что следует учитывать при выборе моторного масла, — это вязкость или густота масла и текучесть. Вязкость моторного масла, используемого в вашем автомобиле, может влиять на многие аспекты, такие как экономия топлива, чистота двигателя и общие характеристики автомобиля. Выбор правильного масла важен для каждого автовладельца, так как использование моторного масла с вязкостью, соответствующей манере вождения водителя и внешней среде, может помочь снизить расход топлива и продлить срок службы автомобиля.

Масло покрывает движущиеся части двигателя, чтобы они не терлись друг о друга и не изнашивались.

A. Как определить и измерить вязкость моторного масла?

При выборе моторного масла для вашего автомобиля самое важное, что нужно учитывать, это класс вязкости моторного масла. Ищите класс вязкости, рекомендованный производителем, который вы можете найти в руководстве пользователя. Лучшее масло — это масло, которое обеспечивает густую поддержку вашему двигателю, когда он работает в горячем состоянии, но не превращается в водянистую жидкость, когда становится холодно. Вязкость или густота моторного масла определяется кодом на банке. Этот код описывает, насколько густое масло и для каких двигателей оно предназначено. Вам нужно сначала посмотреть на банку и найти этот код, в продуктах TOTAL вы можете найти его, он написан на передней части банки, это число, которое разделено на две части и выглядит так: (10W-30). Первая цифра в коде — начальная вязкость.

Это определяет толщину масла при первом запуске двигателя. А буква W обозначает слово (зима). Масло 10W имеет рейтинг вязкости масла 10 при зимних температурах. Второе число – это высокотемпературная вязкость. Когда это масло нагревается двигателем, оно имеет рейтинг вязкости 30. Вам также необходимо проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете масло с правильным рейтингом вязкости.

 

B. Что лучше: моторное масло с высокой или низкой вязкостью?

Вязкость моторного масла имеет решающее значение для разделения металлических частей внутри двигателя, и правильный класс вязкости делает это. Марка масла, которое вы должны использовать, зависит от зазоров двигателя, условий эксплуатации и климата. Примите во внимание, где вы живете. Если вы живете в холодном климате, вы, вероятно, захотите использовать масло с вязкостью SAE 0W-20, 5W-20 или 5W-30, например. Это примеры более низкой вязкости моторного масла.

Но что, если вы живете в теплом климате и вам нужно масло, обеспечивающее более высокую защиту от высоких температур?

В этом случае более подходящими будут SAE 10W-30, 10W-40, 15W-50 или 20W-50. Эти четыре являются примерами более высокой вязкости моторного масла. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. Тонкие масла уменьшают трение в двигателях и помогают двигателям быстро запускаться в холодную погоду. Густые масла лучше сохраняют прочность пленки и давление масла при высоких температурах и нагрузках.

 

 

Могу ли я использовать более густое масло в своем двигателе?

Лучше всего использовать моторное масло рекомендованной вязкости, но люди обычно задаются вопросом, может ли использование масла более высокой вязкости, чем обычно, нанести вред их двигателю или нет. Хотя лучше всего использовать то, что рекомендуется, поскольку TOTAL предоставляет нужные инструменты, чтобы помочь, непреднамеренное использование вязкости на один класс выше или ниже рекомендуемого, как правило, не представляет долгосрочного вреда.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *