Какое масло меньше угорает: Какое масло меньше всего угорает в двигателе?

Содержание

Какое масло меньше всего угорает в двигателе?

Любой двигатель неизбежно расходует масло. Однако, в силу конструктивных или эксплуатационных особенностей, у некоторых моделей этот процесс практически не заметен, а других может достигать до 500 мл на каждую тысячу километров пробега. Почему так происходит? Попробуем разобраться!

Почему угорает масло? 3 причины

Конструктивные особенности

Для многих двигателей небольшой расход масла является конструктивной особенностью. Особенно этому явлению подвержены ДВС, оснащенные турбонаддувом. У турбокомпрессоров уплотнения негерметичны, небольшое количество масла попадает в компрессорную часть, а потом — в цилиндры.

Состояние двигателя

Одна из основных причин — это неисправность двигателя:

  • Залегание маслосъемных колец;
  • Задиры на стенках цилиндров;
  • Изношенные сальники клапанов;
  • Низкая компрессия двигателя;

Особенности моторного масла

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла может напрямую влиять на расход моторного масла. Слишком вязкие (густые) масла будут образовывать толстую масляную пленку и верхний слой начнет угорать, маловязкие могут застаиваться в цилиндрах, а так же легко вытекать через уплотнительные соединения (например, изношенных сальников). Именно поэтому важно правильно выбирать моторное масло и учитывать требования производителя автомобиля к смазочным материалам.
Испаряемость по НОАК
Испаряемость по NOACK — показатель, который определяет, сколько масла будет израсходовано за один час при температуре 250 градусов Цельсия. Испаряемость зависит от качества базовых масел, так как этот показатель зависит от наличия легких, летучих фракций. Хорошие масла имеют испаряемость ниже 15%.
Температура вспышки
Уже упомянутые легкие, летучие фракции образуют с воздухом горючую смесь, которая способна воспламеняться. Чем выше температура вспышки, тем меньше в масле легких фракций и тем ниже расход на угар.

Какое масло меньше угорает: синтетика, полусинтетика или минералка?

Наиболее высокой термической стабильностью обладают синтетические моторные масла, основу для которых получают из нефти или газа путем различных преобразований. Меньше всего будет угорать синтетика, имеющая в составе высоковязкие базовые масла (с изначальной вязкостью 6, 8 и более сСт). Определить их наличие достаточно просто, если взглянуть на лист технического описания или лабораторный анализ и обратить внимание на температуру вспышки и испаряемость по НОАК.

Разберем на примере моторного масла RIXX TP X 10W-40 SN/CF A3/B4. Согласно данным лабораторного анализа, температура вспышки в открытом тигле составляет 230 градусов, а испаряемость – менее 6%. Это означает, что моторное масло термостабильно, хорошо выдерживает нагрузки и высокие температуры, а значит может похвастаться низким расходом на угар. В сочетании с низкой зольностью такое масло обеспечит минимальное образование отложений в двигателе.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе – ТОП масел!

Главная > Как уменьшить расход при угорании масла в двигателе

Процесс угара масла в двигателях внутреннего сгорания обусловлен принципом его действия. Под этим термином понимают постепенное уменьшение объема технической жидкости в замкнутом контуре, что происходит под воздействием возникающих неисправностей, дефектов отдельных узлов или теплового излучения. Для автовладельца угар масла в двигателе оборачивается проблемами – необходимо постоянно контролировать его уровень, искать причину увеличившегося расхода и т.д. При этом в оригинальных спецификациях на моторное масло известных производителей можно встретить такой показатель, как «допуск угара». В этом материале подробно разберемся, когда уменьшение уровня в масляном контуре – это нормально, а когда необходимо начинать беспокоиться и диагностировать неисправность.

Причины почему горит масло в двигателе

Исходя из практического использования синтетических моторных составов, мы составили рейтинг таких марок, которые сильнее всего подвержены угоранию. Отдельные марки практически не характеризуются уменьшением объема в контуре во время эксплуатации. Разберемся также и с первыми признаками, которые предшествуют большому расходу масла.

Почему может возникать повышенный расход масла?

Двигатель внутреннего сгорания – это сложная система, которая чувствительна к неисправностям смежных узлов. Исходя из этого, причины расхода масла в бензиновом двигателе могут лежать на поверхности, а могут быть серьезно замаскированы. В данном случае целесообразно будет разбирать только те причины, которые связаны именно с поломками или недостаточной регулировкой. Примерно 85% всех случаев повышенного расхода могут быть сведены к 6 базовым причинам.

Почему горит масло в двигателе
Система подачи воздуха в ДВС

Часто автовладельцы пренебрегают заменой фильтрующего элемента в магистрали подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Со временем там накапливаются загрязнения, появляются отверстия, что способствует проникновению в камеру сгорания загрязнений. Если это твердые частицы, то они оставляют на рабочей поверхности цилиндропоршневой группы царапины и канавки. В них скапливаются остатки фрикционной жидкости, которые затем сгорают при подаче топлива.

Длительное повторение этого процесса приводит к накоплению внутри канавок поршневых колец абразивной грязи. Происходит уменьшение их диаметра и снижение герметичности всего узла. Автовладелец может зафиксировать этот процесс по так называемому «жору масла».

Неисправность клапанного механизма

Другой причиной попадания масла из соответствующего контура в камеру сгорания может стать потеря своих свойств маслосъемными колпачками. Часто можно встретить ситуацию, когда они стали с течением времени слишком твердыми, перестав функционировать. В узле клапанного механизма также значимую роль играют направляющие втулок. Они могут создавать люфт клапанов, что в конечном счете станет причиной попадания масла в камеру сгорания. Далее события будут развиваться по сценарию «накопление продуктов сгорания в кольцах – повышенный износ – масложор».

Неисправности турбокомпрессора

Особенности конструкции турбокомпрессора предполагают попадание незначительных количеств фрикционной жидкости в камеру сгорания двигателя. Это происходит, потому что тут используются газодинамические уплотнения вала. Если турбина работает в экстремальных нагрузках (например, при агрессивном стиле вождения или при резких наборах скорости), то может одновременно возникать разрежение на впуске и повышенное давление отработанных газов. Это приводит к тому, что газодинамическое уплотнение пропускает через себя масляный туман в камеру сгорания. Такую неисправность легко диагностировать, если осмотреть интеркулер – там будут следы смазки.

Причины почему горит масло в двигателе

Для каждой конкретной модели автомобиля с турбированной силовой установкой производитель устанавливает нормальный расход масла в двигателе. В случае износа или выхода из строя газодинамического уплотнения, возникает повышенный расход масла на угар. Искать коренную причину неисправности следует в забитом воздушном фильтре или каталитическом нейтрализаторе.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Наиболее чувствительные места в этом узле – это маслоотделитель (теряет со временем производительность) и управляющий клапан вентиляции (происходят сбои в режимах работы). Это приводит к тому, что выпускной канал воздуха поступает большое количество жидкого масла. Затем все происходит по известной схеме – абразивный износ цилиндропоршневой группы приводит к тому, что двигатель ест масло на высоких оборотах.

Некорректный состав смеси «топливо – воздух»

Если электроника автомобиля некорректно регулирует пропорции топлива и воздуха при подаче в камеру сгорания, то это также становится одной из причин жора масла в двигателе. Наиболее опасна ситуация, когда остается жидкое топливо. Оно смывает из рабочей зоны масляную пленку со стенок, что создает сильное масляное голодание. Результат – износ цилиндропоршневой группы, потеря мощности и повышенный расход масла.

Подобная ситуация также возникает из-за неисправности смежных систем. Это могут быть отклонения в работе системы зажигания или загрязнение форсунок. Чаще всего такие проблемы преследуют водителей, которые предпочитают заправляться некачественным топливом и пренебрегают прогревом двигателя.

Ухудшение свойств с течением времени

Причиной большого расхода масла в бензиновом двигателе может быть не поломка, а превышение ресурса работы самой технической жидкости. Этот процесс называется старением, который ускоряется, если водитель практикует экстремальные условия эксплуатации. Важно не допускать превышения межсервисного интервала замены в 15 тысяч километров пробега, но лучше делать это чаще. Если свойства ухудшается, то фрикционные характеристики практически исчезают. Возникает нагар, залегание поршневых колец и повышенный износ двигателя.

Экстремальные условия эксплуатации автомобиля

Наиболее частой причиной повышенного расхода масла в двигателе является несоблюдение водителем условий эксплуатации. Самая частая ситуация, когда мотор работает на минимально возможном числе оборотов в режиме холостого хода. Низкое давление в цилиндропоршневой группе приводит к снижению эффективности работы маслосъемных колец. Это закономерно оборачивается сгоранием излишков и повышенным износом всей маслосъемной системы.

Какие характеристики масла влияют на расход

Для того, чтобы определить какое масло меньше всего угорает в двигателе, необходимо обратиться к спецификации производителя. Все показатели, которые могли бы нам помочь, являются косвенными, не отражая реальную скорость угара.

  • Температура вспышки жидкости.
  • Коэффициент испаряемости фрикционной жидкости.

 

Второй показатель встречается достаточно редко, поскольку производители практически не приводят его в свободном доступе. А вот температуру вспышки можно легко найти в любом справочнике. Это показатель того, какая температура нужна для самопроизвольного воспламенения.

Данная характеристика напрямую зависит от состава моторного масла, а значит будет индивидуальной для конкретной марки. Чем больше легких фракций, тем нужна более низкая температура воспламенения. Эту информацию можно найти на официальных сайтах производителя в разделе спецификаций (data sheet).

О чем говорит показатель NOACK?

Показатель NOACK – это индивидуальная характеристика конкретного силового агрегата, которая вычисляется путем практических замеров. Испаряемость по NOACK показывает, какое количество испарится в течение часа при поддержании постоянной температуры в 250 градусов Цельсия. Чем ниже NOAK масла, тем меньше проблем с расходом масла в двигателе ждет владельца в будущем. Измерения проводятся в заводских условиях, включая в себя стадии:

  • Прогревание моторного масла с поддержанием постоянной температуры в 250 градусов в течение 1 часа.
  • Измерение удельного веса жидкости с вычислением разницы по сравнению с первоначальным значением.

Стандартным значением NOACK для минерального состава считаются потери от 22 до 25%, для синтетических и полусинтетических составов от 8 до 10%. Эту информацию также можно найти в спецификации поставщика.

Noack масла что это

Исходя из этого напрашивается способ, как уменьшить расход масла в двигателе. Для этого нужно выбирать фрикционные составы с минимальным NOACK и такой же вязкостью. Это позволит избежать формирования толстой масляной пленки в цилиндропоршневой группе. Соответственно, уменьшатся процессы горения масла.

Какой расход масла считается нормальным?

При сравнении разных классов автотранспорта можно заметить, что показатель нормы расхода моторного масла сильно отличается.

  • Легковые автомобили с массой до 3.5 тонн характеризуются показателем угара в диапазоне 0.005-0.025% на каждые 100 литров переработанного топлива. При пересчете в абсолютные количества получается приблизительно от 5 до 25 граммов на каждую 1000 километров пробега. Если двигатель имеет увеличенный пробег (от 200 тысяч километров и выше), то показатель может вырасти до 0.1%, составив примерно 100 граммов. Если есть турбина, то угар будет еще сильнее.
  • Грузовые автомобили с массой свыше 3,5 тонн характеризуются нормой расхода на угар в диапазоне от 0.3 до 0.4%. В абсолютных цифрах это составит от 300 до 400 граммов на каждые пройденные 1000 километров пробега.

 

Если силовой агрегат эксплуатируется в условиях близких к экстремальным, то норма угара масла может приблизиться к диапазону 0.4-0.6% на каждые 100 литров переработанного горючего. Если пересчитать это в абсолютных цифрах на 1000 километров, то получится значение в 500-700 граммов.

Расход масла на угар норма

Дизельные двигатели сильнее жрут масло – к цифрам выше следует прибавить примерно 0. 5%. Если к этому добавляется турбина, то пиковое потребление в норме и вовсе может достигать 3-процентного порога.

Если производился капитальный ремонт, то это тоже станет причиной масложора двигателя. В таком случае показатель будет 0.35-0.55 литров на каждые 1000 километров пробега.

Почему угорает масло в двигателе?

Нередко можно встретить информацию о том, что масло, попавшее в зону работы цилиндра обязательно сгорает. На самом деле это не так – верхнее маслосъемное кольцо распределяет фрикционную жидкость пленкой 10-20 микрон по рабочей поверхности. Именно толщина сформированной пленки будет влиять на количество излишков, которые сгорят. Зависит это от режимов эксплуатации, величины пробега, фактического износа и еще ряда параметров.

Почему горит масло

Для примера разберемся почему возникает большой расход масла в двигателе объемом 2.0 куб. см. При формировании масляной пленки стандартной толщины 10 микрон, в рабочую зону поступит примерно 1.34 куб.см. фрикционной жидкости. Если бы происходило полное сгорание масла, то весь запас системы был бы израсходован за 4-5 минут. На практике такого не происходит, поскольку сгорает только часть образованной пленки.

Угар масла в двигателе в норме не происходит, если не допускать высокой температуры. Это обеспечивается корректным функционированием охлаждающего контура, отводящего излишки температуры. Если же водитель допускает агрессивный стиль вождения и резкие наборы скорости, то мотор греется сильнее обычного. В таком случае система охлаждения уже не может работать эффективно и возникает неконтролируемый перегрев. Итог — горит масло в двигателе.

Какое моторное масло меньше угорает в двигателе?

Для каждой конкретной марки, производитель применяет соответствующую группу базовых смазок. Последние оказывают значительное влияние на расход масла на 1000 км. Взаимосвязь с угаром заключается в увеличенном износе резиновых уплотнителей в цилиндропоршневой группе. Для автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров рекомендованы моторные масла ПАО-типа (на базе полиальфаолифенов методом гидрокрекинга). Это позволяет замедлить износ и исключить одну из причин жора масла.

Можно встретить мнение, что при достижении пробега в 150 тысяч километров, в двигатель нужно заливать масло со следующей градацией вязкости. Например, ранее владелец использовал рекомендованную производителем марку 5W-30, но при достижении указанного пробега перешел на 10W-30. Это неправильная рекомендация по ряду причин, но в общем не следует отступать от рекомендаций завода-изготовителя.

  • Если выбрать слишком жидкое масло, то защитная пленка в рабочей зоне будет слишком тонкая, что приведет к масляному голоданию. Последнее вызовет увеличенный износ и накопление абразивной пасты в уплотнительных кольцах;
  • Если выбрать слишком вязкий состав, то защитная пленка в рабочей зоне будет слишком толстой. Это приведет к тому, что остатки будут сгорать при нормальной работе агрегата.
Признаки угорания

Чтобы узнать, горит ли моторное масло на автомобиле, необходимо проводить регулярные осмотры. В первую очередь, обратите внимание на уровень – он не должен серьезно изменяться во время эксплуатации. Для измерения после стоянки ориентируйтесь на отметку «COLD» масляного щупа, а на прогретом двигателе смотрите по риске «HOT». Регламентированная периодичность проведения замеров – не реже 1 раза в 30 дней.

Кроме того, осмотрите выхлопную систему. Настораживающим фактором должен стать сизый цвет выхлопных газов. Такой оттенок они приобретают, если в рабочей зоне двигателя происходит сгорание масла. При заглушенном двигателе так же следует осмотреть внутреннюю часть выхлопной трубы – если тут появилась маслянистая кромка, то это свидетельствует о проблемах.

Угарь масла (признак)
Какое масло не угорает в двигателе – ТОП-5

Сравнивая технические характеристики моторных масел известных производителей, заметно, что показатель выгорания для синтетических продуктов редко превышает 14-15%, а для полусинтетических 20-21%.

На основании теста масел на угар в экспертной лаборатории, а также практического опыта автолюбителей, был составлен рейтинг масел, которые не угорают.

5 место – IDEMITSU SN/CF

Начинает рейтинг моторных масел, которые не угорают производитель IDEMITSU (Япония). Продукт с маркировкой SN/CF представляет собой полностью синтетический состав, который произведен методом гидролитического крекинга из базового масла с добавлением пакета присадок для улучшения технологических свойств.

Какое моторное масло не угорает

Производитель заявляет полное соответствие стандарту API SN, что благоприятно скажется на темпах износа цилиндропоршневой группы, накоплению нагара, а также пуске ДВС в условиях сниженной температуры. Заявленная температура вспышки – 238 градусов Цельсия, что подойдет, когда мотор жрет масло.

  • Индекс вязкости для IDEMITSU SN/CF составляет 167, что обеспечивает сохранение текучести и смазывающих свойств при любой температуре, вне зависимости от сезонности.
  • Устойчиво к окислению кислородом воздуха в условиях нагревания более 100 градусов Цельсия, что препятствует накоплению нагара.
  • Дополнительные присадки обеспечивают отсутствие низкотемпературных отложений.
4 место – SHELL Helix Ultra API SP

Следующая позиция принадлежит продукту от британо-нидерландской компании SHELL с названием Helix Ultra. Состав полностью синтетический, с пакетом присадок, которые обеспечивают увеличенную защиту цилиндропоршневой группы от износа и равномерное формирование масляной пленки в рабочей зоне.

Температура вспышки для этого продукта увеличена до 242 градусов Цельсия, соответственно, он более стоек к угоранию и накоплению в поршневых кольцах.

  • Разработка компании SHELL – активные моющие присадки, которые помогают удалять уже существующие отложения.
  • Устойчиво к межсервисному интервалу даже более 15 000 километров пробега.
  • Стандарт API SN и индекс вязкости на уровне 168 позволяет рекомендовать эту марку проблемным двигателям, которые жрут масло.
3 место — GT OIL PREMIUM GT GASOLINE

На третьем месте расположилось премиальное моторное масло PREMIUM GT GASOLINE от компании GT OIL. Состав построен на основе базовых масел III группы, отличающихся высоким индексом вязкости и комплекса присадок.

Преимущество в том, что данная марка сохраняет заявленный производителем индекс вязкости (170) в течении всего жизненного цикла. Высокая температура вспышки 245 градусов Цельсия позволяет данному фрикционному составу быть более устойчивым к работе в экстремальных условиях и при перегреве.

  • Комплексная группа присадок обеспечивает более стабильную масляную пленку, которая дополнительно очищает цилиндропоршневую группу от продуктов горения.
  • Допускается к использованию на бензиновых и дизельных двигателях с турбиной.
  • Низкая испаряемость и улучшенная текучесть для равномерного распределения в контуре.
2 место — АСТРА РОБОТ HR High Resistance

Второе место занимает продукт отечественной компании ТОТЕК – Астра Робот HR High Resistance. Это полностью синтетический состав с пакетом присадок. Он разработан специально для экстремальных условий эксплуатации – высокие температуры, длительные перегревы, работа на высоких оборотах.

Сфера применения – двигатели, отличающиеся повышенным маслопотреблением (дизельные, грузовые, турбированные).

  • Отличается исключительным показателем вязкости 165, а результаты тестов показывают, что сформированная пленка устойчива к тепловым и механическим воздействиям.
  • Сбалансированный индекс вязкости – 165 позволяет маслу не густеть на морозе и не разжижаться в теплую погоду.
  • По допускам подходит на большинство новых и старых автомобилей.
1 место — XENUM© X1

Лидером нашего рейтинга стало моторное масло бельгийского производителя — XENUM© X1. Это состав с увеличенной эффективностью полностью синтетического производства. В качестве базы выбрана эстеровая основа, которая демонстрирует хорошие защитные свойства, а также повышает надежность работы ДВС.

Рабочие свойства, установленные производителем, соответствуют и даже превышают допуски большинства автопроизводителей. Подходит даже для таких случаев, когда мотор отличается повышенным потреблением.

  • Этот фрикционный состав действительно увеличивает мощность двигателя в пиковых нагрузках.
  • Помогает справиться с повышенным расходом, который превышает нормируемый показатель.
  • Работает непосредственно с момента холодного запуска, не теряя защитных свойств.

 

Причинами повышенного расхода масла в двигателе могут стать, как неисправности смежных систем, так и особенности эксплуатации автомобиля. Должен ли двигатель расходовать масло? Иногда уход масла укладывается в норму, поэтому нет необходимости в поиске поломки. Рекомендуется выбирать качественные составы известных производителей, не пренебрегать регулярной заменой фильтрующих элементов, а также эксплуатировать автомобиль в щадящих условиях.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Точки копчения кулинарных жиров и масел

По

Бетани Монсель

Бетани Монсель

Профессиональный блоггер и автор кулинарных книг Бетани Монсель стала экспертом по приготовлению вкусных и полезных блюд с ограниченным бюджетом. Она также имеет степень диетолога.

Узнайте о The Spruce Eats’ Редакционный процесс

Обновлено 24.01.22

Ель / Диана Чиструга

При выборе жира или масла для приготовления пищи наиболее важной температурой, которую следует учитывать, является точка дымления. Задолго до того, как кулинарный жир или масло достигнет точки кипения, он начнет дымиться. Это может привести к тому, что еда станет подгоревшей на вкус, даже если она выглядит совершенно нормально. Независимо от того, готовите ли вы на кокосовом, топленом, оливковом или любом другом масле, знание его температуры дымления является одним из ключей к тому, чтобы еда была вкусной.

Дымовая точка

Как следует из названия, точка копчения — это температура, при которой жир или масло начинает дымиться. Курение свидетельствует о распаде жира под воздействием тепла и может создать очень неприятный запах и вкус. Чтобы избежать привкуса горелого (и запаха на вашей кухне), любое выбранное вами масло должно выдерживать количество тепла, необходимое для применения. Например, для жарки во фритюре требуется масло, температура которого может достигать 375 F, прежде чем оно начнет дымиться (хотя чем выше, тем лучше).

Точка дымления кулинарных масел сильно различается. Это зависит от компонентов, происхождения и степени очистки конкретного масла. Температура дымообразования имеет тенденцию к повышению по мере снижения содержания свободных жирных кислот и повышения степени очистки. Кроме того, при нагревании масла образуется больше свободных жирных кислот, что, в свою очередь, снижает температуру дымообразования. Это подталкивает науку к кулинарному правилу, согласно которому вы не должны использовать одно и то же масло для жарки во фритюре более двух раз.

Места для копчения кулинарных жиров и масел


Жир/Масло

Дымовая точка (F)

Дымовая точка (C)

Масло авокадо

570 Ф

271 С

Сливочное масло

350 Ф

177 С

Рапсовое масло (рафинированное)

400 Ф

204 С

Кокосовое масло (extra virgin)

350 Ф

177 С

Кокосовое масло (рафинированное)

450 Ф

232 С

Кукурузное масло

440 Ф

227 С

Льняное масло

225 Ф

107 С

Топленое масло (топленое масло)

485 Ф

252 С

Лард

370 Ф

188 С

Оливковое масло (экстра вирджин)

375 Ф

191 С

Оливковое масло (девственного отжима)

391 Ф

199 С

Оливковое масло (особо легкое)

468 Ф

242 С

Арахисовое масло

450 Ф

232 С

Кунжутное масло (нерафинированное)

350 Ф

177 С

Масло соевое (рафинированное)

460 Ф

238 С
Растительное масло 400 Ф 205 С

Растительное масло

360 Ф

182 С

Какое масло использовать?

Когда дело доходит до выбора лучшего растительного масла для вашего рецепта, необходимо учитывать несколько факторов. Среди наиболее важных — вкус, пищевая ценность и точка дымления. Для многих поваров вкус и аромат масла являются основным фактором при выборе. В конце концов, хорошая вкусная еда, как правило, является целью.

Пищевая ценность (или ее отсутствие) некоторых масел является предметом постоянных дискуссий. Это вывело ранее незнакомые масла, такие как кокосовое масло, на передний план кладовых домашних поваров. Но помимо вкуса и питательной ценности повар всегда должен учитывать процесс приготовления пищи, что требует внимания к точке дымления масла. Например, тонкий вкус нерафинированного миндального масла может быть испорчен при нагревании, что делает его лучшим выбором для холодных блюд ( рафинированное 9Температура дымления миндального масла 0291 составляет 420 F и подходит для приготовления пищи). С другой стороны, высокая температура дымообразования кокосового масла делает его фаворитом для жарки с перемешиванием.

Как правило, при жарке продуктов важно выбирать масло с очень высокой температурой дымления. Большинство продуктов жарятся при температуре от 350 F до 450 F, поэтому лучше всего выбирать масло с температурой дымления выше 400 F. Жиры и масла с более низкой температурой дымления, такие как сливочное и оливковое масло, лучше всего подходят для приготовления пищи при более низкой температуре. методы, такие как обжаривание.

Как определить температуру растительного масла

Выбор подходящего масла для жарки

Типы масел

Натуральные жиры содержат различные соотношения трех типов жиров: насыщенных, мононенасыщенных и полиненасыщенных.

  • Насыщенные жиры твердые при комнатной температуре и очень стабильны. Они устойчивы к окислению, поэтому часто могут выдерживать более высокие температуры.
  • Полиненасыщенные жиры являются жидкими при комнатной температуре и, как правило, наименее стабильны для приготовления пищи. Они легко окисляются и содержатся в сафлоровом и подсолнечном маслах, если на них нет маркировки «высокая температура» или «высокое содержание олеиновой кислоты».
  • Мононенасыщенные жиры также являются жидкими при комнатной температуре и обычно более стабильны, чем полиненасыщенные жиры. Они содержатся в каноле, орехах и оливках.
Прессованные и химически экстрагированные

Покупатели PCC ищут кулинарные масла, которые механически отжимают из семян без использования химических растворителей. Их также называют «прессованным экспеллером». Оливковое масло, масло авокадо и масло грецкого ореха, например, получают из мягких фруктов или орехов, которые нуждаются только в прессовании шнековым прессом и центрифугировании. Они могут быть помечены как «холодного отжима». Твердые семена масличных культур, такие как соя или рапс, обычно требуют некоторой предварительной обработки, например, паром перед прессованием, но бренды в PCC по-прежнему не полагаются на химические растворители. Напротив, масла для массового рынка обычно экстрагируются токсичными растворителями, такими как гексан. Затем эти масла подвергаются жесткой обработке для удаления растворителя. Для дезодорации и отбеливания масел используется больше химикатов, очень высокая температура и процеживание, что делает их хуже по вкусу, аромату, внешнему виду и особенно питательным качествам.

Хранение масел

Воздух, тепло и свет вызывают окисление масел и их прогоркание. Натуральные масла должны иметь свежий и приятный запах и вкус. Не могу сказать? Если сомневаетесь, выбросьте! Исследования показывают, что прогорклые жиры могут способствовать развитию рака и сердечных заболеваний. Для сохранения качества вкуса и питательных веществ лучше всего хранить масла в герметичной стеклянной бутылке в прохладном темном месте. Для масел, которые не будут использоваться более одного месяца, идеально подходит хранение в холодильнике.

Нерафинированные масла

Нерафинированные масла фильтруются только слегка, чтобы удалить крупные частицы. Некоторые, такие как кунжутное или оливковое масло, могут казаться мутными или иметь видимый осадок после отстаивания. Это не влияет на качество. Нерафинированные масла имеют более выраженный вкус, цвет и аромат, чем рафинированные масла. Как и нерафинированная цельнозерновая мука, нерафинированные масла более питательны и имеют более короткий срок хранения, чем рафинированные. Нерафинированные масла лучше всего использовать в заправках без подогрева, а также при обжаривании или запекании на медленном огне. Их натуральные смолы и другие полезные частицы легко сгорают и приобретают неприятный вкус и вредные для здоровья свойства при перегреве. Если вы решите выпекать на нерафинированном масле, ожидайте, что вкус будет более выраженным.

Рафинированные масла

Натуральные рафинированные масла фильтруются и фильтруются более тщательно, чем нерафинированные, обычно с некоторым дополнительным нагревом, но без агрессивных или вредных химикатов. Рафинация снижает уровень питательных веществ и вкус. Он также удаляет частицы и смолы и делает натуральные рафинированные масла более стабильными для более длительного хранения, более устойчивыми к копчению и хорошим выбором для приготовления пищи и жарки при высоких температурах. Рафинированные масла, рекомендуемые для приготовления пищи при высоких температурах и для жарки во фритюре, — это «высокоолеиновое» сафлоровое, подсолнечное и арахисовое масло. Эти масла из сортов с высоким содержанием мононенасыщенных жиров, которые хорошо подходят для жары.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли нагревать масло до дыма?

Нет. Если масло дымит в поддоне, выбросьте его. Температура слишком высокая. Очистите сковороду и начните сначала при более низкой температуре. Точка, где масло дымится, сигнализирует о том, что масло было повреждено и сформировались потенциально канцерогенные свойства.

Какие масла являются генетически модифицированными?

Соя, кукуруза, рапс и хлопок являются наиболее распространенными генетически модифицированными (ГМ) культурами, и все они являются источниками растительного масла. PCC не продает ни одно из этих масел, за исключением масла канолы, которое сертифицировано как органическое или не содержит ГМО.

Могу ли я использовать оливковое масло для всех своих блюд?

Нет. Оливковое масло первого холодного отжима заслуживает репутацию полезного кулинарного масла. Он содержит полезные для сердца мононенасыщенные жиры и фенолы — защитные соединения, обладающие многочисленными преимуществами. Но чтобы максимизировать пользу для здоровья, мы рекомендуем использовать его в сыром виде для салатов и соусов или для приготовления пищи при более низкой температуре.

Я слышал, что не должен использовать масло канолы. Почему?

Это правда, что более 90 процентов канолы, выращиваемой в Соединенных Штатах, является ГМО, но в PCC доступны как органические, так и не содержащие ГМО источники. Канола была выведена из семян рапса, которые 30 лет назад содержали повышенный уровень эруковой кислоты, считавшейся вредной для человека. Сегодняшний рапс содержит менее двух процентов этой неоднозначной жирной кислоты.

Масло Без нагрева Низкий нагрев Мед. тепло Мед. высокая температура Высокая температура Характеристики и использование
* Термическая устойчивость этих масел может отличаться больше, чем у других, поэтому смотрите рекомендации производителя на этикетках. Если появляется дым, уменьшите огонь, чтобы не употреблять нездоровые, испорченные масла. См. «Часто задаваемые вопросы» о температуре дымления масел.
Миндаль очищенный х х х х х Чистый, нейтральный вкус и чудо высокой температуры. Потенциальный аллерген.
Авокадо, рафинированное и нерафинированное х х х х х Нейтральный вкус, подходит для заправок. Прекрасно подходит для обжаривания мяса и картофельного пюре.
Сливочное масло х х х     Вкус варьируется в зависимости от происхождения. Лучше всего смешивать с другими маслами для более высокой температуры дымообразования, чтобы предотвратить возгорание.
Рыжик нерафинированный х х х     Выращенный в Вашингтоне, ботанически родственный каноле, с отчетливым вкусом, напоминающим брокколи.
Рапс, очищенный х х х х х Нейтральный вкус, хорошее универсальное масло. PCC не продает масло канолы GE.
Кокос, очищенный х х х х   Нейтральный аромат, универсальный для выпечки и приготовления пищи. Потенциальный аллерген.
Кокос (первичный), нерафинированный х х *     Мягкий вкус кокоса, отлично подходит для выпечки, карри и супов. Потенциальный аллерген.
Топленое масло (топленое масло) х х х х   Осветляющее масло удаляет влагу и частицы, повышая устойчивость к высоким температурам. Часто используется в индийской кухне.
Виноградные косточки очищенные х х х х х Чистый, нейтральный вкус. Изумрудно-зеленый цвет.
Орех макадамия х х х х   Ореховый, маслянистый вкус. Потенциальный аллерген.
Оливки (экстра вирджин), нерафинированные х х *     Широкий ассортимент вкусов в зависимости от происхождения. Идеально подходит для холодных блюд, салатов, песто и хлеба.
Арахис, очищенный х х * *   Классика для темпуры, рыбы, жаркого и азиатских блюд. Потенциальный аллерген. Терпимость к жаре может сильно различаться.
Семена тыквы неочищенные х х       Темно-зеленое масло с крепким вкусом, лучше всего подходит для заправок.
Красная пальма х х х     Темно-красное масло, богатое каротинами (витамин А). Будьте осторожны, так как это масло может испачкать кухонные столы и посуду.
Сафлор очищенный х х х х х Мягкий вкус, хорошее универсальное масло.
Кунжут, очищенный х х х х х Придает легкий аромат кунжута жареному мясу и жаркому.
Кунжут, нерафинированный х х       Очень ароматный, ореховый, лучше всего подходит для заправок и соусов.
Подсолнечник рафинированный х х х х х Нейтральное универсальное масло, хороший источник витамина Е.
Шортенинг растительный (пальмовый), рафинированный   х х х   Без запаха, подходит для веганской выпечки.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *