Какое масло лучше зимой: Какое масло заливать на зиму в двигатель. Обзор 5 лучших

Содержание

Какое масло лучше заливать зимой, обзор оптимальных вариантов

Современные моторные масла отличаются своими технологическими характеристиками. Основные параметры находятся в прямой зависимости от способа производства, от базовой основы и специальных добавок. Одной из самых важных характеристик считается способность выполнять свои функции в полном объеме в разных климатических зонах.

Для России очень важно, чтобы смазка отличалась высокой морозоустойчивостью, так как в части районов страны наблюдается постоянная отрицательная температура. Правильно выбрать состав достаточно сложно, ведь на рынке предлагается большой ассортимент смазочных продуктов, отличающихся друг от друга и по свойствам, и по ценам.

Синтетические масла

Синтезированные смазки, полученные химическим путем (синтетика) считаются самыми производительными и наиболее эффективными. Они отличаются содержанием большого количества искусственных добавок. В результате синтетическое масло приобретает способность:

  • Удалять вредные отложения;
  • Предотвратить разрушение деталей;
  • Предотвратить окисление и пр.

Высокая текучесть синтетических материалов уменьшает силу трения между движущимися деталями и, как результат, защищает механизмы ДВС от повышенного износа.

Но такие положительные качества не годятся для двигателей с большим пробегом. Для них предусмотрены другие смазывающие расходные материалы.

Универсальные смазки

В свое время было проведено большое количество опытов и тестов с разными видами смазочных составов. В результате было выявлено, что лучшим автомаслом для эксплуатации в зимний период можно считать Shell Helix Ultra с вязкостью 5w40. Высокое качество подтверждается сертификатами, выданными мировыми автоизготовителями:

  • Bentley;
  • Ferrari;
  • Lamborghini.

Основным преимуществом масла Шелл Хеликс Ультра считается сохранение первоначальной консистенции, когда мороз на улице достигает минус 40. В результате облегчается запуск двигателя, независимо от температуры окружающей среды.

Shell можно эксплуатировать также в дизельном двигателе. Оно адаптировано к любому виду топлива, может нормально работать на сжиженном газе, эффективно защищает двигатели, оборудованные турбонаддувом.

На втором месте по своей производительности в зимний период находится английская смазка Castrol Edge. Компания Castrol работает совместно с British Petroleum, которая вкладывает огромные денежные средства для разработки новейших нефтепродуктов.

В результате инженеры концерна смогли изготовить смазку, образующую тонкую защитную масляную пленку в узлах повышенного трения, но при этом масло остается жидким в других частях двигателя. Такие свойства позволяют уменьшить износ деталей в любой климатической зоне, независимо от условий эксплуатации.

По мнению экспертов, Castrol Edge увеличивает производительность двигателя Volkswagen примерно на 10%.

Масла для российских дорог

При необходимости эксплуатировать транспортное средство в сложных условиях в зимний период, оптимальный выбор – смазочная жидкость ZIC XQ LS. Ее свойства позволяют работать с топливом, в котором содержится много серы.

Смазка предотвратит появление вредных отложений, произведет очистку выхлопных газов. Важнейшее качество Зик – устойчивость к минусовым температурным значениям. Его консистенция остается неизменной даже при сильном морозе.

ZIC XQ LS можно эксплуатировать в дизельных силовых установках, так как оно способствует уменьшению зольности в выхлопных газах.

Какое масло лучше — 5W30 или 5W40 (зимой)? Лучшее масло для зимы

Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало.

Кроме «пятерочек» — синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок — и получится вполне стандартное полусинтетическое масло для двигателя зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу.

Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий.

Вязкость

Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей.

Итак, по вязкости масла делятся на:

  • Зимние. С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре.

  • Летние. Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду.

  • Всесезонные. Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней.

Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика).

Другие характеристики

Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка.

Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии.

Стандарт 1999 SAE

Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими.

По кинематической вязкости масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах.

Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при пуске холодного мотора и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске.

Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора.

Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке.

Классификация SAE

Такова спецификация SAE, определяющая характеристики масла в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс.

Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W.

Летняя — 20, 30, 40, 50.

Рассмотрим на примере масло 5W40.

Характеристики его заключаются в следующем. Класс — вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель.

Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах.

Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения.

Как выбрать зимний класс

Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям.

Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора.

Как выбрать всесезонку

Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше — 5W30 или 5W40 — зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый.

Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Вязкостно-температурные свойства

От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды.

Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним.

Присадки

Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40 ) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает.

Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо.

Низкая температура

Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна.

Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)

Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости.

Какое масло лучше всего подходит для кожи зимой?

Зимой кожа может немного потрескаться. Для многих людей с хроническими заболеваниями кожи это время, когда они больше всего борются из-за сочетания низкой температуры, низкой влажности, холодного ветра и центрального отопления.

Но чем можно намазать кожу, чтобы зимой она оставалась мягкой и увлажненной? Давайте посмотрим, какие натуральные масла лучше всего подходят для ухода за кожей зимой.

Почему зима так плохо влияет на кожу?

Этот идеальный шторм зимних нападений на кожу может сделать ее сухой и поврежденной. Более низкие температуры и более сухой воздух в совокупности лишают кожу влаги, делая ее менее упругой и более открытой для раздражителей и дальнейшего повреждения. Кожный барьер не работает так, чтобы удерживать влагу там, где она необходима, и в результате возникает порочный круг обезвоживания, повреждения, воспаления, зуда, еще большего повреждения и дальнейшего обезвоживания — и этот круг очень трудно разорвать.

Однако надежда есть! Смягчающие средства могут укреплять кожный барьер, замедляя потерю влаги и помогая хрупкой или сухой коже восстановить свои защитные силы. Вы можете использовать кремы, бальзамы или масла в качестве смягчающих средств и даже добавлять в кремы питательные масла, чтобы повысить их эффективность.

Масло шиповника

Масло шиповника – одно из лучших натуральных масел для ухода за кожей зимой. Он сделан не из лепестков, а из семян розового куста; эти семена находятся в ярко-красных или оранжевых плодах шиповника, которые куст производит осенью, и содержат фантастическое количество питательных веществ. При прессовании из них получается богатое золотистое масло, которое веками ценилось за его питательные свойства для кожи.

Секрет успеха масла шиповника заключается в питательных веществах, содержащихся в семенах, которые питают истощенную кожу витаминами, незаменимыми жирными кислотами, минералами и антиоксидантами. Он также содержит натуральные противовоспалительные средства, которые хороши для успокоения кожи, страдающей от зимнего воспаления.

Мы рекомендуем: Интенсивное масло для лица Balmonds

Эта насыщенная смесь масел богата маслами шиповника, а также лаванды, ромашки и календулы. Наносите на воспаленную, сухую, поврежденную или истощенную кожу, как если бы это была натуральная витаминная добавка, которая поможет напитать вашу кожу строительными блоками для регенерации и восстановления. Вы можете использовать его как масло для лица, но вы также можете добавить несколько капель в свой любимый увлажняющий крем или втирать его в сухие кутикулы и ломкие ногти.

Масло семян конопли

Масло семян конопли — еще одно отличное масло для борьбы с зимней кожей! Семена конопли богаты целым рядом питательных веществ: они особенно богаты полезными для кожи незаменимыми жирными кислотами, такими как омега-3, 6 и 9, а также содержат антиоксиданты, такие как витамины D и E, двадцать различных аминокислот. а также фитостеролы, фосфолипиды и минералы, включая кальций, магний, серу, калий, фосфор.

Масло семян конопли, как и масло шиповника, можно рассматривать как своего рода добавку для кожи, которая нуждается в небольшом дополнительном уходе зимой, чтобы помочь успокоить воспаление, вызванное сверхчувствительной зимой, а также для защиты и питания поврежденной, потрескавшейся или зудящей кожи. Со временем питательные вещества в масле семян конопли могут помочь поддержать естественный цикл регенерации вашей кожи.

Мы рекомендуем: Balmonds Bath & Body Oil

Наше Bath & Body Oil — отличный многоцелевой продукт, который прекрасно восстанавливает сухую или воспаленную кожу зимой. Он богат конопляным, а также лавандовым, ромашковым и сафлоровым маслами и действительно удерживает влагу после или во время купания. Хотя зимние ванны могут быть успокаивающими, они также могут высушить кожу, если они слишком долгие или слишком горячие. Хороший всплеск масла для ванн и тела в теплой воде поможет предотвратить обезвоживающий эффект горячей ванны и удвоит успокаивающий эффект благодаря восхитительному успокаивающему аромату ромашки и лаванды.

Вы также можете разгладить кожу, как только выйдете из ванны: просто промокните кожу насухо и нанесите как можно больше масла! Чем дольше вы оставите его, тем больше вероятность того, что только что вымытая кожа начнет чувствовать себя сухой и зудящей.

Рекомендуемые продукты:

Интенсивное масло для лица Balmonds
с шиповником, календулой, лавандой и ромашкой

Масло для ванн и тела
с лавандой, коноплей и оливкой

Важное примечание
0047

Если вам требуется медицинская консультация, мы рекомендуем вам всегда обращаться к своему лечащему врачу.

Если вам или кому-то, за кем вы ухаживаете, кажется, что вы очень плохо себя чувствуете, вам становится хуже или вы считаете, что что-то серьезно не так, немедленно позвоните в службу экстренной помощи. Для получения общей медицинской консультации обратитесь к своему лечащему врачу, эта статья не содержит и не заменяет медицинскую консультацию.

Не откладывайте вызов помощи, если вы беспокоитесь. Доверяй своим инстинктам.

Узнайте больше об охране окружающей среды

    Выбор лучшего зимнего моторного масла

    Эксплуатация автомобиля не всегда должна быть дорогой, пока мы выбираем универсальные решения. Этот подход имеет присущие ограничения. Это относится и к моторному маслу?

    Привет водителям перед первыми морозами встает вопрос „А зимой надо менять масло?” На этот вопрос при определенных условиях вам может быть дан утвердительный ответ. Что еще, наверное, спросят любознательные пользователи автомобилей и автолюбители: «Почему?» Мы постараемся объяснить в следующем тексте.

    Для начала – немного истории

    Некоторым пользователям может показаться, что мода менять моторное масло по сезону, т.е. Для зимы и лета, а также резина для зимы и лета, это блажь и попытка вытянуть водителя из стоимости. Многие считают, что это выдумки автопроизводителей, которые хотят заработать как можно больше, и что эта тенденция появилась совсем недавно. Но просто меняйте масло через определенное количество километров, вне зависимости от того, сколько времени потребуется для достижения рекомендованного интервала. Нет ничего более далекого от правды.

    Еще до Второй мировой войны, ровно в начале 30-х годов прошлого века, известный производитель моторных масел Mobil уверял, что их новые односезонные масла Mobiloil Arctic обеспечат легкий пуск зимой и оптимальную работу при неблагоприятных погодных условиях. Как видите, «моде» уже более 85 лет. Таким образом, мнение о том, что это современное изобретение маркетинга, не подтверждается фактами.

    Производитель рекомендует замену масла на зиму и лето. Летнее масло не обеспечивало адекватных условий работы при очень низких температурах, но, с другой стороны, это не означало, что зимний вариант плохо справлялся с высокими температурами – по заверениям, это масло прекрасно работало даже при прогретом до 200 градусов Цельсия двигателе.

    Конечно, по нынешним меркам это немного заниженный предел, поскольку топовые масла для спортивных автомобилей должны выдерживать температуры, часто превышающие даже 300 градусов Цельсия. Однако самое главное, что уже в 30-х годах ХХ века появилось разделение на зимние и летние масла.

    Менять масло перед зимой – есть смысл!

    Зимой качество моторного масла важнее, чем в другое время года. Температурные условия в это время не столь экстремальны, а ее колебания – велики (например, от 20 до 200 градусов по Цельсию за несколько минут). Для двигателя очень низкая температура имеет фатальные последствия – особенно во время пуска. Именно в такие моменты подходящее масло имеет решающее значение. Многие специалисты уверяют, что зимой лучшим выбором является синтетическое масло, которое во многом выигрывает у полусинтетических и минеральных масел. Они, в свою очередь, лучше себя чувствуют летом при более высоких температурах.

    Итак, если мы каждый день используем полусинтетическое или минеральное масло, переход на синтетику перед зимой может быть очень хорошей идеей. Более того, моторное масло с каждым пройденным километром теряет свои параметры. Он подвергается воздействию высоких температур и окисляется. Результатом этого является изменение физико-химических свойств. Каков вывод? Ну и потери производительности, приводящие к ухудшению низкотемпературных свойств. От них зависит эффективная работа автомобиля зимой – плавный пуск, смазка «на холодную» и т. д. Синтетические масла медленнее деградируют, поэтому дольше сохраняют оптимальные параметры эксплуатации.

    Синтетическое масло оптимальный выбор зимой?

    Синтетическое масло – лучшее решение для пользователей автомобилей, часто эксплуатирующих автомобиль зимой.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *