Mоторное масло для атмосферных FB и EJ — Сообщество «Subaru Клуб» на DRIVE2
Всем привет!
Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.
Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.
Для начала про двигатели.
FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.
Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.
Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.
Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».
Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.
Полный размер
Пробочка из Питера
Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.
Хотя есть документ от ООО «Субару мотор», адресованный владельцу Форика с ФБ 20 который вопреки здравому смыслу и TSB (сервисный бюллетень TSB 02-157-14R), разрешает применять высокозольное масло, например Mobil 1 0W-40. Ниже фотография пробочки ДВС ФБ 20 . который установлен на автомобиле Юрия из г. Чехов.
Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.
Полный размер
Теперь про отличия .
Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.
Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.
Типичные показатели Mobil 1 0W-40
Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40
Кто Какое Масло Льет? — Двигатель
Кто Какое Масло Льет? — Двигатель — Клуб Субару Импреза (Subaru Impreza)Jump to content Наш форум интегрирован с TapatalkVERVIL 30
- Босс команды
- Пользователи
- Reputation: 30
- Posts: 353
- Пол:Мужской
- Город:Якутск
- Машина:Subaru Impreza 2007 GG3, EJ152, AT, AWD.
unixrx 8
- Первый пилот
- Пользователи
- Reputation: 8
- Posts: 170
- Город:Москва
T E M A 1
- Тест-пилот
- Пользователи
- Reputation: 1
- Posts: 53
- Город:Москва
VERVIL 30
- Босс команды
- Пользователи
- Reputation: 30
- Posts: 353
- Пол:Мужской
- Город:Якутск
- Машина:Subaru Impreza 2007 GG3, EJ152, AT, AWD.
Ariec 12
- Чемпион мира
- Пользователи
- Reputation: 12
- Posts: 201
- Пол:Мужской
- Город:Москва
- Машина:Impreza 2002г. GX |> Legacy B4 04г. 2.5
Art 64
- Легенда автоспорта
- Пользователи
- Reputation: 64
- Posts: 999
- Пол:Мужской
- Город:Москва
- Машина:Subaru Forester SG5 TURBO конструктор для взросных!
Ariec 12
- Чемпион мира
- Пользователи
- Reputation: 12
- Posts: 201
- Пол:Мужской
- Город:Москва
- Машина:Impreza 2002г. GX |> Legacy B4 04г. 2.5
Art 64
- Легенда автоспорта
- Пользователи
- Reputation: 64
- Posts: 999
- Пол:Мужской
- Город:Москва
- Машина:Subaru Forester SG5 TURBO конструктор для взросных!
VERVIL 30
- Босс команды
- Пользователи
- Reputation: 30
- Posts: 353
- Пол:Мужской
- Город:Якутск
- Машина:Subaru Impreza 2007 GG3, EJ152, AT, AWD.
Ariec 12
- Чемпион мира
- Пользователи
- Reputation: 12
- Posts: 201
- Пол:Мужской
- Город:Москва
- Машина:Impreza 2002г. GX |> Legacy B4 04г. 2.5
Sergey P 1
- Я в гостях
- Пользователи
- Reputation: 1
- Posts: 5
- Город:Москва
- Машина:Импреза 1.6 4wd 1998, Импреза 2.5 WRX 2008
Ariec 12
- Чемпион мира
- Пользователи
- Reputation: 12
- Posts: 201
- Пол:Мужской
- Город:Москва
- Машина:Impreza 2002г. GX |> Legacy B4 04г. 2.5
pechkin 9
- Второй пилот
- Пользователи
- Reputation: 9
- Posts: 147
- Пол:Мужской
- Город:москва
- Интересы:Авто
- Машина:1-Impreza 1.6turbo 2-Forester sti 2.5turbo
pashka272 120
- Легенда автоспорта
- Пользователи
- Reputation: 120
- Posts: 993
- Пол:Мужской
- Город:Москва,Смоленск,Минск
- Машина:Импреза Gh4
Nikishin 2
- Приглядываюсь к форуму
- Пользователи
- Reputation:
- Posts: 21
- Пол:Мужской
- Город:д. Скорятино =)
- Машина:Impreza (Wagon) 1996 г. EJ20. Механика
Bicheroff 0
- Приглядываюсь к форуму
- Пользователи
- Reputation: 0
- Posts: 27
- Город:Самара
- Машина:impreza 2l
михаил0810 11
- Легенда автоспорта
- Пользователи
- Reputation: 11
- Posts: 891
- Пол:Мужской
- Город:улан-удэ
- Интересы:Работа и мой Субарик!!!)))
- Машина:Субару импреза 2008 год, 2.0., 4 wd
_aSSa_ 172
- Легенда автоспорта
- Пользователи
- Reputation: 172
- Posts: 2,035
- Пол:Мужской
- Город:Ростов-на-Дону
- Машина:Subaru Impreza MY08 Gh4 EL154 AT (LHD) «Black Pearl» swap to EJ204
subaru-club-impreza.ru
Масло Субару двух разных вязкостей предназначено для оппозитных двигателей Subaru
Сегодня каждый человек знает, что автомобильные моторы работают эффективно и долго только благодаря моторному маслу. Оно обеспечивает постоянную смазку деталей двигателя, а также выполняет ещё несколько важнейших функций. Поэтому моторы работают без капремонта долго, часто проезжая по 150–200 тысяч километров. Масло Субару относится как раз к такому виду продуктов, который своими качественными характеристиками обеспечивает долгую жизнь мотору.
Немного о продукте
Моторное масло для Субару производит японская корпорация IDEMITSU. Это предприятие имеет на территории Японии четыре нефтеперерабатывающих завода. Собственные скважины снабжают их сырьём, так что производственный цикл можно считать полным. То есть «Идемицу» производит добычу нефти, её переработку и поставку на рынок продуктов этой переработки.
Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.
Моторное масло Subaru 0w20, а также 5W30, разрабатывалось специально для моторов этой компании. У них специфическое расположение цилиндров – в горизонтальной плоскости, напротив друг друга. Такие двигатели имеют название «горизонтально-оппозитные». Именно ими комплектуются все автомобили Субару. Из-за особенностей конструкции эти силовые агрегаты так капризны в выборе смазочных материалов.
Отличительной особенностью масел Subaru являются их исключительные охлаждающие способности. Они обслуживают силовые агрегаты, работающие на бензине. По вязкости соответствуют международному стандарту SAE.
При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.
Особенности масел 0W20
Моторное масло марки Субару минимальной вязкости предназначено только для оппозитных двигателей. Основное предназначение – малолитражные бензиновые двигатели с системами газораспределения SOHS. Это – всесезонный синтетический продукт, в основе которого лежит жидкость, полученная методом гидрокрекинга по технологии НС. Присутствует синтетическая добавка, полученная из лёгких углеводородов. Пакет присадок уникален, предназначен исключительно для Subaru. Очень хорошо защищает мотор, обеспечивая следующие функции:
Основа имеет очень хороший индекс вязкости, начиная от 165. Он не уступает полностью синтетическим продуктам других производителей. Поэтому IDEMITSU классифицирует масла для Субару как синтетические, хотя гидрокрекинг – это всё же не синтетика. В основе отсутствуют ароматические и сернистые соединения, что говорит о высокой стабильности состава.
Смазка протестирована в широком диапазоне температур, при этом показывает удивительную стабильность своих основных качеств. Согласно стандарту SAE, при показателе 0W20 масляный состав сохраняет все свои характеристики и позволяет прокручивать двигатель при низкой температуре до -30°С. Цвет масляного состава – зелёный, что говорит о большом количестве молибдена.
Молибден значительно предотвращает износ деталей силового агрегата, продлевая его жизнь.
Согласно стандарту API, масло соответствует категориям SN/SM/SL. Это значит, что содержание фосфора в составе – минимально. Такой подход необходим для долгосрочной эксплуатации систем нейтрализации вредных выбросов, которые имеет выхлопной газ. Масляный состав – комплексно энергосберегающий. Может предназначаться как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. Имеет высокую устойчивость к окислению, предотвращает процессы износа, вызывающие преждевременное старение деталей силового агрегата.
Кроме того, моторное масло SUBARU MOTOR OIL SM 0W20 соответствует американо-японскому стандарту сертификации ILSAC. Смазочному составу присвоены категории GF3/GF4/GF5. Это означает, что продукт должен предотвращать образование разного рода шламов, обеспечивать высокий уровень защиты поршневой группы, а касательно форсированных моторов и турбокомпрессоров – защищать от отложений, образуемых при высоких температурах.
Масло имеет повышенную совместимость с материалами, из которых изготовлены сальники и различные уплотнительные прокладки. Благодаря хорошей устойчивости к окислению долго не стареет, обеспечивая удлинённый интервал между заменами. Хорошо защищает двигатели, которые могут работать на биологическом топливе, содержащем этанол. По всем остальным характеристикам GF5 соответствует классу SN стандарта API, GF4 – SM, GF3 – SL соответственно.
Многие водители жалуются на то, что их двигатели потребляют этот смазочный состав литрами. Причём этой «болезни» подвержены как изношенные, так и практически новые силовые агрегаты. Связано это с определёнными недостатками оппозитных двигателей от Subaru. Дело в том, что алюминиевые блоки цилиндров имеют чугунные гильзы. У чугуна и алюминия разные коэффициенты температурного расширения. Этот недостаток приводит к тому, что цилиндры приобретают эллипсоидную форму. Маслосъёмные кольца поршней также «залегают». Всё это в совокупности приводит к тому, что смазка протекает в камеры сгорания. Вот и причина расхода. «Лечится» эта проблема только одним способом – переходом на более вязкий состав 5W30.
Масляные составы 5W30
Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.
Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.
Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.
В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.
Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.
Качество масел, производимых для Субару, достойно похвалы. Ещё не было отрицательных отзывов о них, за исключением тех случаев, когда нерадивые автомобилисты использовали эти продукты не по назначению – ведь они годятся только для оппозитных двигателей японского производителя.
Другие продукты для Subaru
Кроме вышеуказанных моторных масел, производятся также трансмиссионные смазочные материалы. К ним относится Subaru ATF для автоматических коробок передач. Это – высококачественный, дорогостоящий полусинтетический продукт, заточенный специально для субаровских автоматов. Для гидроусилителя руля также выпускают специальное масло.
Несмотря на то что вся эта продукция предназначена для авто японского производителя, её можно использовать и для других транспортных средств, если только по характеристикам смазки совпадают. Правда, мало кто из экспериментаторов на это идёт по причине высокой стоимости этих продуктов.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Какое масло лить в двигатель и трансмиссию Subaru (Субару).
Каждый владелец Субару задавался вопросом какое масло заливать в свою машину. Когда машина новая и обслуживается у официального дилера, то особого выбора нет. Да, и мало кто задается этим вопросом. Доверие к тому что рекомендует дилер превышает свой собственный интерес. Раз льют-значит знают. Ситуация меняется, когда машина перестает обслуживаться в дилерском центре или попадает во вторые руки в связи с продажей.
Масло Субару для двигателя
Двигатель Subaru и выбор масла для него-вот где споры о применяемости не утихают. Если сравнивать оппозитный мотор с другими: с V-образным и рядным расположением цилиндров, то такой параметр, как расход масла и соответственно ресурс силового агрегата выходит на первое место. Оппозитный за счет горизонтального расположения цилиндров наиболее склонен к расходу масла. Ситуацию усугубляет и низкосортное топливо, тяжелые фракции которого, попадая в масло при неполном их сгорании существенно сокращают эксплуатационные характеристики и срок службы моторного масла субару. «Масла» в огонь подливает и регламентное техническое обслуживание, которое предусматривает периодичность замены раз в 15000 км. Старению масла также способствует короткие поездки на небольшие расстояния, езда по пробкам и на непрогретом моторе. Все это способствует образованию нагара, отложений и кокса на кольцах, в камере сгорания, клапанах. Расход масла повышается. Первое, что приходит в голову субаристам-перейти на другой бренд или повысить вязкость, или на оригинальное масло Subaru. Частично и кратковременно эту проблему таким способом удается решить.
Многим владельцам по душе пришлось Motul, Mobil. Однако приверженцев оригинального Subaru по-прежнему много. Вязкость масла необходимо выбирать в соответствии с пробегом машины. Если первый показатель вязкости говорит о применении и использовании при низких температурах, то второй при высоких. С первым все просто, чем ниже, тем при более низких температурах можно использовать. Со вторым все сложнее, он говорит о поведении масла и сохранении его свойств при нагреве мотора. В последнее время большинство автопроизводителей рекомендуют использовать 0W-30, и связано это в первую очередь с оптимизацией зазоров. Поршневые кольца становятся все тоньше, зазоры в парах трения все меньше, вот и нужен показатель высокотемпературной вязкости меньше, дабы масло при нагреве могло проникать и смазывать при наличии оптимизированных зазоров.
Автосервис, С-Авто предлагает своим клиентам Субару масло для двигателя производства Idemitsu, отлично зарекомендовавшее себя. К тому же оно ничем не отличается от оригинального масла. Стоит перевернуть оригинальную упаковку и на обратной стороне можно найти производителя для Subaru, смотрите сами.
Практически во все автомобили японских марок первая заливка масла на заводе это Idemitsu. Мы используем емкости в бочках, ведрах и металлических упаковках для тех, кто хочет приобрести с собой. Для двигателей с небольшим пробегом идеально подходит вязкость 5W-30.
Следуя рекомендациям завода изготовителя, и используя оригинальные масла можно быть уверенным в надежности силовых установок.
Трансмиссионное масло Subaru
Трансмиссия-второй по значимости агрегат в автомобиле, срок ее службы зависит от навыков вождения, обслуживания и конечно масла.
Оригинальное масло для АКПП Subaru в оригинальной упаковке стоит дороже, нежели его аналог, да и не всегда есть в розничных магазинах и автосервисах.
Японский производитель — Idemitsu предлагает для современных автомобилей с автоматической трансмиссией масло ATF HP-это аналог оригинального, который подходит для моделей Импреза, Легаси, Трибека, XV с 2004 г.в.
Вариатор Subaru испытывает огромные нагрузки, особенно при езде по бездорожью, что приводит к износу цепи, подшипников валов. Для увеличения ресурса необходимо чаще менять масло в вариаторе. Рекомендуем использовать Idemitsu для вариатора Subaru.
Также это оно подходит и для других марок японских машин с CVT.
Для редукторов и МКПП Subaru рекомендуем и используем Idemitsu 75W-90
Правильное техническое обслуживание и соблюдение его сроков с маслами от производителя продлит ресурс двигателя и трансмиссии и доставит больше удовольствия от эксплуатации.
Остались вопросы по применению, звоните:
+7 (495) 972-97-37
Или приезжайте к нам на обслуживание Ваших Субару.
www.subsuz.ru
Какое масло заливать в Subaru?
Какое же масло заливать в автомобили Subaru? Этот вопрос появляется у новоиспеченного «субариста». Честно, сам владея фориком уже почти 3 года, каждый раз задавался таким вопросом. И сейчас купив Subaru Impreza WRX STI появился снова такой вопрос. Что же лить? Какой вязкости? Какой марки?
Как только купил Subaru Forester 3 года назад, поехал менять масло к местным специалистам, мне сказали, что нужно лить только Motul в жестяной банке, это Motul 300v на двойной эстеровой основе. Денег столько тратить было жалко и решив экономить начал лить Motul 8100, как позже оказалось, что не вся серия 8100 на эстеровой основе… а я то думал… 🙂 В первую зиму застучал 4 цилиндр… можно ли это связать с качеством масла, уровнем или вязкостью сейчас не могу сказать на 100 процентов, скорее всего нужно греть лучше машину… не для наших условий оппозитный двигатель… Проездив на 8100 больше года, я перешел на масло Mobil 5w50, до этого кстати лил вязкость 5w40. Звук 4 цилиндра естественно никуда не ушел, хотя был не громким. В принципе, кто слышал говорил ерунда, столько же сможешь проехать!
Вот после покупки стихи, в которой залито было масло Motul 300v и почитав различные отзывы про это масло, решил лить снова Мобил. Опять из за экнономичеких соображений..
Лучше чаще менять, любое масло не потеряет своих свойств за 4-5 т.км
На сти клабе по опросу большинство заливает масло вязкостью 5в30, потом 5в50 различных марок, а так же льют вязкостью 10в60 и выше в летний период…
Но там же пишут представители различных сервисов, которые заливают масло мобил 5в40 уже долгое время…
Пока не уверен в этом вопросе, что безопасно для двигателя не дорогое масло. Может это все маркетинговый ход?! Как вы думаете?
Залив масло Mobil 3000 мотор стуканул, конечно нельзя сказать виновато именно масло, много факторов повлияло, в большей степени это износ и возможно перегрев масла.
Так могу сказать знаю много людей кто ездит на дешевых маслах, так знаю кто ездил на Mobil 10W40 это получинтетика — зато дешевое, все отлично, кто льет долго Eneos 5W40 и 5w50 — речь про турбо мотор.
Так матор с большим пробегом, при заводке слышно немного побрякивает 4 цилиндр на атмо моторе, на зиму заливаю 0W40, но вот прошла зима и наступила весна, звенит сильнее, раз уже начался износ никакое масло не поможет.
Оптимально для зимних условий это установка вебасто или котла.
Постараюсь собрать какую то базу, отзывы, какие пробеги и состояние двигателей.
Какое масло заливаете вы в свой автомобиль? Как качество, какой пробег двигателя? Оставляйте отзывы пожалуйста.
yousuba.ru