отличия, какое масло гуще 10w30 или 5w30
Используя качественное моторное масло, вы сохраняете нормальное здоровье и жизнь двигателя. С помощью простого соблюдения заводских рекомендаций можно оградить мотор машины от всевозможных проблем и неприятностей.
Скорее всего, вы задумывались о том, не стоит ли сменить привычную марку и тип смазочной жидкости. Особенно интересует многих владельцев авто, чем же отличается масло 5w40 от 10w40. Первая цифра в обозначении моторного масла – это степень сохранения всех характеристик при определенных температурах. Именно этот параметр отличается в данных типах смазки.
Отличие оказывается достаточно ощутимым, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных условиях с большими морозами зимой. Но в средней полосе России или в южной части государства вы не заметите особой разницы.
Итак, сегодня мы обсудим, какое масло лучше, в чем разница этих двух вариантов, а также какой лучше выбрать, чтобы двигатель работал стабильно. Стоит учесть, что оптимальным решением чаще всего будет соблюдение рекомендаций производителя автомобиля. Остальные варианты могут привести к неприятностям с силовым агрегатом.
Содержание статьи
Расшифровка разницы первых чисел индекса масел
Сравнение масел 5w40 и 10w40
Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.
Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.
Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:
- Главным отличием является сохранение первозданных параметров при определенной температуре. Материал с индексом 5 может выдерживать температуры до -30, а 10w предназначен только для морозов не ниже -25 градусов.
- Вязкость одинаковая, но только до температуры в -25 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, то и вязкость начинает меняться. Смазка с индексом 10 застывает и становится слишком вязкой.
- Только зимняя эксплуатация вносит определенную разницу, но стоит отметить, что по цене эти материалы отличаются довольно сильно. Более выносливый вариант будет стоить дороже.
- Техническая жидкость с большим температурным порогом дополнена различными присадками, которые не всегда хорошо сказываются на работе двигателя. Так что лучше использовать только рекомендованные марки жидкостей.
Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.
Если вы залили более доступный материал 10w, придется отказаться от эксплуатации автомобиля при температурах ниже -25 градусов. Это единственное серьезное отличие в данных типах материала.
Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?
Смешивание масел
Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.
При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.
Ответы довольно просты:
- смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
- температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
- особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
- также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
- учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.
При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.
Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.
Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать?
Масло различных брендов
Для выбора подходящей смазочной жидкости стоит серьезно изучить рынок, посмотреть на все предложенные варианты. Часто неизвестный производитель оказывается довольно интересным решением.
Так на рынок вышли турецкие масла 5w40 с отличными характеристиками и неведомыми названиями. Служат они прекрасно, сохраняют свои свойства и соответствуют всем нужным критериям. Хороший выбор можно сделать по таким параметрам:
- цена – не стоит выбирать предложения из самого дешевого класса, они, как правило, оказываются некачественными;
- производитель – можно отдать предпочтение бренду с хорошей историей и отличными отзывами покупателей;
- упаковка – масла на разлив редко дают хорошие результаты, лучше выбрать запакованную на заводе канистру;
- объемы присадок – нужно изучить состав, посмотреть на использованные в производстве присадки и дополнения;
- категория и предназначение – есть специальные жидкости или универсальные варианты для любых авто.
Но в первую очередь важно обратить внимание на рекомендации производителя. Не стоит задумываться, залить ли фирменное масло или 5w40 другого производителя. Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться.
Это оптимальный выбор для вашего приобретения. Тем более, продукция обладает специальными характеристиками и будет служить предсказуемо.
Подводим итоги
Долив масла в двигатель
Не стоит экспериментировать с маслами для смазки двигателя. Если силовой агрегат имеет тонкие стенки между цилиндрами, использование неправильной смазки приведет к тому, что вы получите определенные проблемы в эксплуатации.
Даже если корпус двигателя толще, это не значит, что можно проводить эксперименты с силовым агрегатом. Скорее всего, такой подход не станет выгодным в долгосрочной перспективе.
Вместо рекомендованного 10w40 можно использовать смазку типа 5w, если вы эксплуатируете машину в сложных климатических условиях. И такой вариант подходит только зимой. В летний период все равно лучше вернуться к заводским параметрам. Для этого достаточно посмотреть рекомендации производителя и приобрести необходимый тип смазочного материала.
Другие статьи:
Вязкость 5w-30 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?
Сравним характеристики масел 5w-30 и 10w-40 по SAE, их технические данные и особенности. Попытаемся выяснить, какая вязкость лучше, и вот на этот вопрос отвечу сразу – никакая, каждая хороша по-своему и в своей ситуации. Все зависит от двигателя, рекомендаций производителя и торговой марки, производящей масло.
Содержание статьи:Чем отличается 5W-30 от 10W-40 – технические характеристики
В данном случае масла различаются по обоим показателям – низкотемпературый и высокотемпературный. Масла с вязкостью 5W-30 – это зачастую рекомендуемая для более молодых двигателей синтетика. 10W-40 – полусинтетика, используемая в двигателях более ранних годов выпуска, а потому крайне редко встречается в чистом синтетическом исполнении.
Отличия между синтетикой и полусинтетикой очень весомые. Как следует из названия, синтетика изготавливается путем синтеза смазок из природного газа или нефти при помощи различных технологий, это мы уже более подробно рассматривали в статье о классификации масел. Полусинтетика – это смешанный продукт, состоящий из минерального и синтетического масла, смешанных в разных пропорциях.
Синтетические масла имеют лучшую стабильность при высоких и низких температурах, более высокие моющие свойства, но совместимы не со всеми типами двигателей. В некоторых случаях материал сальников и прокладок не выдерживает такой среды и начинает разрушаться, результатом чего становится течь масляной системы, последствия которой можно не объяснять.
Теперь более подробно о самой вязкости, что показывают эти цифры. Если опираться на мнение о SAE, как о классификации масел по климатическим особенностям региона, то 5W-30 – более зимнее масло. Но я больше склоняюсь рассматривать SAE, как классификацию масел по вязкости. В данном случае 5W-30 будет гораздо жиже, чем 10W-40.
Для сравнения приведу цифры – допустимые значения кинематической вязкости при 100 градусах для этих масел. Для 5W-30 этот показатель будет равняться 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 12,5-16,3. То есть в некоторых случаях вязкость может быть выше почти в 2 раза, что очень много.
Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 10W-40
Характеристика | 5W-30 | 10W-40 |
---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40℃ | 55,68 | 93,60 |
Вязкость кинематическая при 100℃ | 10,13 | 14,22 |
Температура застывания | -44℃ | -38℃ |
Температура вспышки | 232℃ | 222℃ |
Динамическая вязкость CCS | 4040 (при -30℃) | 4730 (при -25℃) |
Для сравнения возьмем любимый отечественный Лукойл, но учитываем, что масло 5W-30 в данном случае синтетическое, а 10W-40 – полусинтетика.
Очень наглядный пример. Вязкость отличается почти в 2 раза при 40℃ и на 40% при рабочей температуре, то есть при прогреве 10W-40 будет меньше стекать, но при этом и образует более толстую пленку, которая может быть чревата для двигателей нового образца. 5W-30 имеет более высокую температуру вспышки, а значит будет стабильнее при высоких нагрузках, но это связано именно с физико-химическими свойствами синтетических масел. Температура застывания отличается, но не так сильно. Лучше обратить внимание на динамическую вязкость – при низких температурах 5W-30 будет прокачиваться лучше, имеет даже более низкий показатель вязкости при -30℃, чем 10W-40 при -25℃. То есть 5ка более «зимняя», если рассматривать с этой позиции. «Летний» же показатель определяет, насколько густым масло будет при рабочих температурах, и в данном случае выигрывает 40ка.
5W-30 или 10W-40: что лучше?
А лучше то, что указано в паспорте машины. Если у вас стоит выбор между этими двумя маслами, то советую его посмотреть, так как эти классы обычно рекомендуются для совершенно разных категорий моторов. Иногда водители повышают вязкость для снижения расхода масла, но такая мера может быть только временной, рано или поздно выяснять причину «масложора» придется.
5W-30 или 10W-40: что залить на зиму?
Зависит от зимы. Для среднего климата достаточно и вязкости 10W-40, но при этом не забываем, что выбирать нужно не только по температуре, до которой опускается столбик термометра зимой, но и по рекомендациям производителя. Масло маслу рознь, и у разных производителей масла с одинаковой, казалось бы, вязкостью, могут показывать совершенно различную динамическую вязкость и порог замерзания. Можно выбрать среди рекомендованных производителем вязкостей марку, которая выдержит даже самую суровую зиму. Для зимы лучше всего подходит синтетика на основе ПАО.
Можно ли смешивать 5W-30 и 10W-40
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 5W-30 и 10W-40
Вязкость 10w-30 или 5w-30, 5w-40, 10w-40
Отличие между 10w-30 и 10w-40 . Масла с индексом 40 будут иметь более высокую кинематическую вязкость при рабочей температуре. Для наглядности, я взял масла одного производителя вязкостей 10w-30, 10w-40 и сравнил температурные показатели.
Содержание статьи:- Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
- Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
- 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
- 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
- Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
- Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
Данные классы вязкости чаще всего используются в автомобилях ранних годов выпуска и мототехнике. Бюджетные смазки, чаще всего представлены полусинтетикой, встречается минералка, синтетика крайне редко, а потому для сильных морозов подходят плохо. Разница между ними очевидна – 30ка будет чуть жиже сороковки. Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще.
Характеристика | 10W-30 | 10W-40 |
---|---|---|
инематическая вязкость при 40℃ | 71,16 | 92,8 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,93 | 14,8 |
Температура вспышки | 247 | 226 |
Температура замерзания | -42 | -37,5 |
Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC.
Сравнение вязкости наглядно показывает разницу между маслами – 40 ка гораздо более вязкая. И в этом примере снова получаем подтверждение, что SAE относится больше к вязкости, чем к температурам. В данном случае мы имеем два масла с одинаковым зимним индексом, но при этом температура замерзания у одного почти на 5 градусов ниже, то есть в большей степени зависит от пакета присадок и состава самого масла.
Температура вспышки тоже интересная, по SAE выше высокотемпературный индекс у 40ки, а лидер по температуре вспышки в данном случае 30ка. Так что, повторяю снова и снова – в температурном плане нужно смотреть не только на SAE, но и на фактические технические характеристики. SAE – это показатель вязкости, который лучше подходит для вашего автомобиля и рекомендуется производителем. А для климата и условий использования выбираем по характеристикам. Что касается пуска в мороз, красноречивей всего динамическая вязкость, для ZIC 10W-40 не нашел этого значения, к сожалению, было бы любопытно глянуть в сравнении.
Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
При кажущейся большой разнице цифр по SAE, масла не очень отличаются друг от друга. Для наглядности приведу таблицу типовых показателей вязкости данной категории масел:
Характеристика | 10W-30 | 5W-30 | 5W-40 |
---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 9,3-12,5 | 9,3-12,5 | 12,5-6,3 |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6600 | 6600 | 6600 |
То есть требования вязкости при холодной прокрутке к ним выдвигают одинаковые. Отличается только показатель кинематической вязкости для 5W-40 – оно гуще. Два других масла вполне могут заменить друг друга. То есть снова получаем подтверждение, что при выборе масла на зиму смотрим не на SAE, а на фактическую динамическую вязкость масла, чем ниже она от указанного значения, тем проще будет стартеру прокрутить коленвал в мороз, то есть масло меньше густеет при понижении температуры.
Теперь возьмем более наглядный пример конкретных показателей масел от одной торговой марки, все тот же ZIC.
Характеристика | 10W-30 | 5W-30 | 5W-40 |
---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 71,16 | 70,99 | 84,76 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,93 | 11,90 | 14,22 |
Температура вспышки | 247 | 232 | 225 |
Температура замерзания | -42 | -42 | -37 |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6400 | 6380 | 5300 |
Очень интересное сравнение. Казалось бы, 5W – более «зимний» индекс, но по динамической вязкости сравнялся с 10W, а значит при -30℃ они запустят мотор одинаково плохо. По логике вещей, если рассматривать приведенные масла только по SAE, лучше всех в мороз должно сработать 5W-30, но гораздо более лучший показатель динамической вязкости оказался у 5W-40, в -30 оно легко запустит мотор. Только температура замерзания тоже не может служить основным параметром при выборе, это тоже хорошо видно в нашем сравнении. Опираемся в первую очередь на вязкость динамическую.
По температуре вспышки тоже интересный результат. По логике более высокой она должна быть у 40ки, а мы имеем то, что имеем, то есть обратную картинку – она выше у тридцаток. Все логично только в кинематической вязкости – 5W-40 самое густое, как и должно быть.
То есть SAE – это указание густоты при рабочей температуре в первую очередь, и только косвенно и очень приблизительно показатели температурные за бортом. Кстати, масла 10W-30 чаще используются для мотоциклов, но в данном конкретном случае ZIC – еще и отличное масло для автомобиля, если подходит по вязкости, можно лить смело, состав по тестированиям довольно неплохой.
10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
Лучше то, что написано в сервисной книжке. Если выбираете между двумя вязкостями, советую сделать так, как делаю я в статьях, но с несколькими торговыми марками: выбрать марки, составить таблицу по показателям и сравнить. Но сравнивать не только температурные и вязкостные характеристики, а и состав, и пакет присадок. К примеру, масла 5W-30, 5W-40 – это зачастую синтетика, они дороже, но и стабильней по своим характеристикам, используются для более современных моторов. 10W-40, 10W-30 – чаще всего полусинтетические или минеральные масла, используются для моторов более ранних годов выпуска.
Если вопрос «что лучше» возник из-за появившегося «жора» масла, то конечно можно повысить вязкость для его снижения, но все же нужно проводить капиталку мотора. Многие водители повышают вязкость масла после прохождения двигателем большого пробега, но это временная мера, если есть выработка в цилиндрах, двигатель нужно ставить на ремонт.
10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
В сравнении выше хорошо видно, что указание вязкости по SAE не является истиной в последней инстанции для выбора масла на зиму. Все определяет показатель динамической вязкости, а он зависит не только от SAE, но и от состава масла. Например, синтетика на основе технологии гидрокрекинга даст динамическую вязкость выше, чем та же синтетика с такой же вязкостью по SAE, но на основе ПАО. Так что для лютых морозов смотрим на состав и технические характеристики, для умеренного климата можно опираться только на индексы SAE, которые в этом вопросе весьма условны.
Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35 или 7W-35, 10w-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
Какое масло гуще 5w40 или 10w 40?
Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?
Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.
Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.
Классическое синтетическое 5w40 считается универсальным и рекомендуется к применению для многих силовых агрегатов. В отличие от полной синтетики, оно густое, качественно демонстрирует себя при отрицательных температурах до -35С.
10w40 — главные показатели
У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.
Агрегат свободно заводится зимой при -25С, летом ведет себя аналогично 5w40. Летом у обоих масел идентичная вязкость, других преимуществ, относительно друг друга они не имеют, кроме применяемых присадок от производителей.
Можно ли использовать смазку 5w40 летом?
На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.
Следует уделить внимание вязкости, поскольку все синтетические смазки более жидкие, чем полусинтетика, и при высоких температурах превращаются в воду, когда загуститель не отвечает необходимым требованиям двигателя. Заканчивается работой на сухую и капремонтом агрегата.
В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте. Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.
Читать так же:
Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.
Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.
Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом. Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке. Результатом является внеочередной ремонт.
Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.
Что прячется за обозначениями?
W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.
Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло гуще 5w40 или 10w 40 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости и вашем предпочтений при выборе моторного масла.
Мастера официальных дилерских сервисов породили немало опасных заблуждений, базируясь на рекомендациях производителей и не желая мыслить за пределами “гайдлайнов”. Чего стоит только опровергнутая многократно, в том числе производителями автоматических коробок, теория о “несменяемости” масла в АКП… Ещё одна популярная байка, тиражируемая дилерами, возникла на волне увлечения производителями маловязкими маслами вроде 0W20 и 0W30. Теперь многие проблемы с мотором объясняются мастерами использованием “слишком вязкого масла”. Попробуем разобраться, возможно ли это вообще.
Что такое SAE?
Начнём с пояснения простых вещей — с обозначений класса вязкости всесезонных масел по стандарту SAE, Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), наиболее популярному в мире. В обозначении, скажем, класса 5W30 первая цифра — это индекс вязкости при низких температурах, а вторая — при высоких.
Чтобы определить эти индексы, методика SAE предусматривает ряд инструментальных тестов: CCS – Cold Crank Simulator, MRV – Mini Rotary Viscometer для низкотемпературного диапазона и два теста при рабочей температуре — Kinematic viscosity для температуры 100 градусов и новый тест HTHS — High Temperature High Share для 150 градусов. Всё это делается с помощью точной сложной аппаратуры, и фиксироваться на этой части мы не будем.
Для каждого класса масла определен диапазон, в который должны укладываться его характеристики. Но общий смысл обозначения максимально прост: первая цифра говорит, насколько вязким является масло при холодном старте, а вторая — насколько оно выдерживает рабочие температуры. При этом каждая из цифр вовсе не означает абсолютное значение вязкости.
Для иллюстрации мы взяли результаты исследования лаборатории компании Widman International и немного адаптировали их для российского читателя.
На графиках хорошо заметно, как сильно параметры вязкости масел меняются при росте температуры. Очевидно, что пока мотор не прогреется хотя бы до 30 градусов, ему приходится очень тяжело, особенно на маслах 10W40 и 15W40.
А вот между 40 и 80 С можно наблюдать совсем интересную картину: с ростом температуры кривые начинают пересекаться. И масло 10W40 к 80 градусам становится менее вязким, чем 5W40.
Оптимальная вязкость при рабочей температуре (от 100 до 110 градусов) — от 9 до 18 мм2/с. В эти границы попадают все масла, но при даже незначительном дальнейшем росте температуры масло 5W30 теряет остатки всей вязкости и становится слишком жидким. Так что тут более вязкие масла даже имеют очевидное преимущество.
Аналогичные “сюрпризы” существуют и для низкотемпературного индекса. И, конечно же, масла с одной номинальной вязкостью и полностью соответствующие стандарту всё же могут довольно существенно различаться по характеристикам. Но для простоты объяснения я буду учитывать индексы вязкости раздельно — как масла 5W или как масла W40, говоря о низкотемпературной и рабочей вязкости, без оговорок о реальном классе масла, чтобы не вносить путаницу. Просто подразумевая, что большая вязкость соответствует большему классу вязкости, без дополнительных хитростей и оговорок.
Еще один важный момент связан с тем, что холодная вязкость масла на порядок или два отличается от вязкости при рабочей температуре. Типичное минеральное масло 15W40 при температуре около нуля градусов имеет кинематическую вязкость порядка 1 500 мм2/с, а при рабочей температуре этот параметр уже составляет всего 13 единиц. У синтетики 5W30 эти параметры меняются не так сильно: 900 мм2/с при нулевой температуре и порядка 11 при рабочей.
Вязкость зависит от температуры нелинейно: в зависимости от состава масла она резко повышается в зоне низкой температуры и достаточно плавно изменяется в области рабочих температур. Замер рабочей вязкости проводится при ста градусах Цельсия, но рабочим диапазоном обычно является зона от 20-30 градусов, когда вязкость выше номинальной уже не на два порядка, а менее чем в десять раз.
В зависимости от двигателя и режима эксплуатации температура масла внутри него существенно различается, а значит, и вязкость одного и того же масла в рабочем режиме в разных двигателях разная. Более того, она непрерывно меняется в процессе движения. Таким образом, выбор вязкости масла связан еще и с такими параметрами, как типичная длительность поездки, нагрузка и температура окружающей среды.
К тому же на температуру масла (а значит, и на его вязкость) заметно влияет состояние двигателя. Повышенный объем картерных газов, неисправная система вентиляции, дополнительная защита картера, изношенный масляный термостат, грязный маслорадиатор — всё это вносит свои коррективы в режим работы масла.
Кроме того, нужно учитывать, что масло меняет свою вязкость в процессе эксплуатации. Обычно рабочая вязкость снижается по мере вырабатывания загущающих присадок, что особенно характерно для масел с вязкостью свыше W40, а низкотемпературная вязкость, наоборот, возрастает, поскольку срабатываются и присадки, повышающие текучесть при низкой температуре. Последнее характерно для всех масел с существенной долей минеральной основы, то есть, фактически для 99% масел на рынке, потому что даже у очень дорогих эта доля менее 30% не бывает. Чистая синтетика может вести себя иначе, но это тема для отдельного разговора.
Гуще или жиже?
С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости, не выше и не ниже заявленной в документах. Это просто технически невозможно: как я уже подробно говорил выше, вязкость масла постоянно меняется, причём в весьма широком диапазоне.
Но самый главный вывод — в том, что мотор существенную часть своего пробега работает с маслом, вязкость которого на порядок или даже два выше, чем его вязкость при рабочей температуре согласно SAE. Потому, опять же, ни один производитель не будет делать двигатель, которому могло бы повредить более вязкое масло. Даже если у вас залито масло с индексом вязкости в два раза выше, чем рекомендуемое, мотору это совершенно безразлично — он прекрасно будет работать и на этом масле. Ему это вредит не больше, чем типовая 15-минутная поездка, особенно зимой.
Конечно, в долгосрочной перспективе возможно проявление каких-то особенностей, вызванных использованием слишком вязкого масла. Но их никак нельзя назвать фатальными для всего мотора. Например, может раньше срока износиться редукционный клапан насоса, сам маслонасос или фазорегуляторы. Но и это крайне маловероятно.
Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».
Другое дело — использование слишком маловязкого масла. Как мы видели из графиков, при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости в 9 мм2/с. Для масла 5W30 это возможно уже при 115 градусах. Тем временем, нормальная рабочая температура в современных моторах может достигать 110 градусов, а масло им часто рекомендуют и вовсе 0W20. И тут последствия могут быть более губительными, вплоть до проворота вкладышей и износа шеек коленвала. Поэтому уж лучше более густое масло, чем более жидкое.
Опрос
Масло какой вязкости вы заливаете в мотор?
Всего голосов:
Содержание статьи
Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.
Какое масло выбрать
Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?
Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств моторного масла к условиям эксплуатации.
Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается масло 5w40 от 10w 40?
Или, какое масло 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?
Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!
Коротко об основных классификациях масел.
К важнейшим критериям подбора масла относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:
1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE. В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:
- 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
- 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
- 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.
На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».
К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.
2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:
- основополагающие — минеральную и синтетическую,
- а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.
Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.
Маркировка 5w40 – расшифровываем
Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:
- По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
- По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
- Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
- Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
- Как синтетика имеет качественный пакет добавок, обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.
О чём расскажет маркировка 10w 40.
Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:
- По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
- По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
- Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
- Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
- Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
- Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.
Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40.
Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:
- Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
- Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
- Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
- Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.
Подходит ли смешанный «рацион» ?
Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:
- Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
- В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения вязкости маслонасос может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
- При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.
В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.
Моторное масло 5w30 и 10w30 в чем разница
Быстрая прогулка по магазину моторного масла в вашем любимом магазине автозапчастей может быть долгой. Есть буквально более 100 различных вариантов на выбор. Два из наиболее распространенных масел, с которыми вы столкнетесь, — 5w30 и 10w30. В этой статье мы рассмотрим разницу между ними и поможем вам решить, какое из них подходит для вашего движка.
Важно отметить, что вы всегда должны использовать моторное масло, которое рекомендуется производителем вашего автомобиля. Хорошо, давайте продолжим …
Что означают цифры?
Сегодня большинство автомобилей и грузовиков используют многоцелевое моторное масло. Как 5w30, так же 10w30 являются многоуровневыми продуктами. Это означает, что они предназначены для работы как при холодных пусках, так и при нормальных рабочих температурах 210 ° F без ущерба для производительности. Первое число в классе вязкости — низкотемпературный, зимний (т. е. 5 W и 10 W ). Фактически, именно это означает «W»: Winter (зимние).
Многоцелевого назначения предназначено для тонкой (низкой вязкости) работы в холодную погоду, поэтому ваш двигатель получает необходимую защиту, пока двигатель еще разогревается.
Второе число в классе вязкости — это высокая температура (т. е. 30). Вязкость измеряется при 210 ° F для представления нормальной рабочей температуры двигателя. При попытке решить между 5w30 и 10w30 вам нужно будет рассмотреть температуру, в которой вы живете, и возраст вашего двигателя.
Масло 5w30 предназначено для работы при температуре окружающей среды до -30 градусов по Цельсию (-22 градуса по Фаренгейту), что делает его отличным выбором, если вы живете в холодных климатах, таких как Северо-Восточные Соединенные Штаты или Канада, регионы России. 5w30 также является отличным выбором, если вы живете в теплом климате, достигающем 35 градусов по Цельсию или 95 градусов по Фаренгейту.
В общем, 5w30 — это больше всесезонное, предназначенное для удовлетворения практически любых температур как в теплом, так и в холодном климате.
10w30, однако, имеет меньшее температурное окно. Он будет работать лучше всего при температурах выше -18 градусов по Цельсию (0 градусов по Фаренгейту) и ниже 30 градусов по Цельсию (86 градусов по Фаренгейту).
Что такое вязкость?
Цифры на каждой бутылке масла (5w, 10w и 30) представляют собой показатели вязкости продукта. Проще говоря, вязкость измеряет сопротивление жидкости потоку (иначе его толщину).
С более высокой вязкостью, такое как 10w30, будет течь медленнее при низких температурах по сравнению с более низкой вязкостью, например, 5w30. Это важно, потому что вязкость изменяется с изменением температуры. Она уменьшается по мере увеличения температуры масла. Более высокое вязкость или более толстое моторное масло будет уплотняться лучше, чем с низкой вязкостью. Более толстое моторное масло также обеспечит лучшую смазку критических деталей двигателя.
Масла с высокой вязкостью, такие как 10w30, являются более толстыми, что создает больше сопротивления деталям двигателя и снижает производительность двигателя. Это дополнительное сопротивление, вызванное маслом, может увеличить расход топлива и снизить топливную экономичность.
5w30 — большое все сезонное масло для использования при низких начальных температурах, а также при высоких летних температурах. Оно также более экономичено, поскольку создает меньше сопротивления подшипникам и перемещению деталей двигателя.
10w30 толще и может обеспечить лучшую герметичность для старых двигателей. Когда двигатели становятся старше, их зазоры расширяются и требуют более толстого масла для лучшей защиты.
5W-40 Vs. Моторное масло 10W-40
от Vincent Sepulveda Моторное изображение
от Петра Ефремова из Fotolia.comЧто-то простое, например, моторное масло, может сбить с толку, потому что на выбор так много разных типов масла. Существуют не только разные бренды, но и разные типы для конкретных применений. Может быть страшной мыслью повредить двигатель, используя неправильное масло, особенно когда многие типы масла используют одинаковые числовые символы для их идентификации.
Motor Oil 101
Для моторного масла, обозначенного как «10W-40», первое число, которое появляется, обозначает 10 градусов Цельсия; буква W обозначает зиму. Это означает, что масло должно функционировать и правильно заводить автомобиль, когда температура наружного воздуха составляет 10 градусов по Цельсию (50 градусов по Фаренгейту) в течение зимы. Второе число определяет, насколько густое масло под воздействием тепла работающего двигателя. Чем выше это число, тем гуще будет масло под воздействием тепла.
Характеристики моторного масла 5W-40
5W-40 — это жидкое моторное масло, которое легче проникает в движущиеся части автомобиля и смазывает при попытке его запустить.«40» указывает, что оно немного гуще, чем среднее моторное масло, которое обычно составляет 30 для большинства автомобилей, и оно смазывает двигатель больше среднего, пока оно горячее.
Применение моторного масла 5W-40
Механики обычно используют моторное масло 5W-40 для поддержки двигателей с большим пробегом, потому что оно теплее, чем обычное масло, и лучше смазывает движущиеся части внутри двигателя, изношенные из-за напряжение или возраст. В идеале это масло используется на автомобилях с большим пробегом в климатических условиях, где зимой бывает 5 градусов по Цельсию (41 градус по Фаренгейту).Это масло является надежным для запуска двигателя при низких температурах, но может быть менее надежным для климатических условий, в которых наблюдаются низкие температуры.
Характеристики 10W-40 Motor Oil
10W-40 немного толще, чем 5W-40, но все же довольно тонкий и хорошо работает для смазки движущихся частей двигателя во время запуска. Число этого масла «40» означает, что оно будет немного толще среднего, будучи подвержено воздействию тепла работающего двигателя.
Применение моторного масла 10W-40
Водители обычно используют моторное масло 10W-40 в автомобилях с большим пробегом, потому что масло густее, когда двигатель горячий; это помогает смазать старые движущиеся части.Это масло предназначено для запуска автомобилей в зимних климатических условиях при температуре 10 градусов по Цельсию. Масло 10W-40 не так надежно для запуска двигателя в холодном зимнем климате, как 5W-40.
Еще статьи
. Вязкость — это мера сопротивления потоку. Когда номер модели масла велик, это означает, что масло густое. Чем гуще масло, тем труднее его разогреть из-за жары. Это то, что означают числа 0, 5, 10, 15 и 25. Буква «W» означает не «вес», а «зиму» или низкие температуры, которые может выдержать масло. Таким образом, можно сделать вывод, что масло 5w30 имеет более высокую вязкость, чем 5w20.
Компания Idemitsu Kosan Co. была основана в 1911 году в Модзи, Кита-Кюсю. Он производит топливные продукты и основные химические вещества, смазочные материалы, инженерные пластики, химические свойства, материалы органических светоизлучающих диодов (OLED). Idemitsu разрабатывает экологически чистые и энергоэффективные продукты .
Контейнер этого масла составляет 5 кварт. Благодаря превосходным технологиям присадок, модифицирующих трение, а также синтетическим базовым маслам, экономится топливо . Он защищает двигатель от износа, сводит к минимуму образование отложений, независимо от условий.При этом меньше масла сгорает, а выбросы исключаются. При выборе масла, которое подходит вам лучше всего, необходимо проверить руководство вашего автомобиля.
С моторным маслом Idemitsu 30010091-530 C020 Full Synthetic 5W-20 двигатель достигает самых высоких уровней мощности, крутящего момента и эффективности. Благодаря этому количество отработанного масла исключается.
Благодаря этому увеличивается срок службы двигателя и снижается расход бензина.
Его плотность составляет 0,848 г / см3. Кинематическая вязкость при 40 ° С составляет 47.6 сСт. Кинематическая вязкость при 100 ° C составляет 8,50 сСт. Индекс вязкости составляет 156. Температура вспышки, СОС составляет 232 ° С. Летучесть по Ноаку составляет 9,2 мас.%. Рекомендуется для всех автомобилей с использованием моторного масла API SN / ILSAC GF-5.
Плюсы
- Защита двигателя от износа
- Исключение выбросов
- Максимальная экономия топлива
- Высокий уровень производительности
Минусы
- Лучше всего работает с бензиновыми двигателями
Контейнер включает 5 кварт.Как и 5w-20, он обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа. Благодаря высокой чистоте поршня выбросы зеленого газа сокращаются на . Таким образом, системы контроля выбросов защищены, а потребление бензина исключено. Это минимизирует образование отложений даже в сложных условиях.
Включает турбины и разработан для двигателей большой мощности. Благодаря определенной технологии, двигатель работает в течение длительного времени.
Обеспечивает максимальную долговечность и производительность.
Idemitsu 30010099-95300C020 Полностью синтетическое моторное масло 5W-30 Плотность при 15 ° C составляет 0,848 г / см3. Кинематическая вязкость при 40 ° C составляет 62,0 сСт. Кинематическая вязкость при 100 ° С составляет 10,79 сСт. Индекс вязкости составляет 166. Температура вспышки COC составляет 232 ° С. Летучесть по Ноаку составляет 10,0 мас.%.
Совместим с API SM, SL, SJ, SH. Рекомендуется для всех автомобилей с моторным маслом с эксплуатационными характеристиками API SN / ILSAC GF-5 . Так что проверьте руководство вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы покупаете правильное масло для него.
Pros
- Исключенные выбросы газа
- Снижение расхода бензина
- Долговечный срок службы двигателя
- Высокий уровень долговечности
AmazonBasics — это торговая марка Amazon. Продукты дешевле, начиная от кухонных принадлежностей и заканчивая электронными аксессуарами. Этот бренд выпускает версии популярных предметов по более низкой цене. С декабря 2017 года AmazonBasics является компанией-бестселлером на Amazon.ком.
Размер 5 кварт. Полностью синтетическое масло, рассчитанное на более длительные интервалы замены . Он спроектирован так, чтобы исключить вероятность предварительного зажигания на низкой скорости. Благодаря этому трение уменьшается.
Таким образом, экономия топлива улучшена, а также защита от износа.
Высокоустойчив к термическому разрушению и вязкости. Это помогает бороться с выгоранием летучих веществ с целью выброса выхлопных газов и уменьшения отложений в двигателе.Перед покупкой проверьте руководство вашего автомобиля, чтобы выяснить, подойдет ли вам это масло.
Полностью синтетическое моторное масло AmazonBasics (SN Plus) — 5W-20 обеспечивает лучшую производительность и выходную мощность. Нежелательные отложения уменьшаются, поэтому двигатель защищен от коррозии и ржавчины.
Масло может работать при низких температурах (5 Вт) и выдерживать высокие температуры (до 30 ° C). Масло обычное и большой пробег.
Плюсы
- Снижение трения
- Хорошая экономия топлива
- Высокая защита от износа
- Уменьшенные отложения в двигателе
Минусы
- Отсутствует полоса, через которую можно проследить до жидкости чтобы узнать, сколько в бутылке
Бутылка включает 5 кварт.Это моторное масло обычное, с большим пробегом и полностью синтетическое. С его помощью двигатель вашего автомобиля будет защищен для более чем 75 000 миль езды с более длинными интервалами замены. Он предназначен для уменьшения вероятности предварительного зажигания на низкой скорости.
С этим маслом достигается экономия топлива благодаря уменьшенному трению.
Кроме того, защита двигателя от износа гарантируется созданием защитного покрытия. Устойчив к термическому разрушению и высокой вязкости.Масло одобрено dexos1 Gen 2, API SN и ILSAC GF-5. Перед покупкой рекомендуется проверить инструкцию по эксплуатации автомобиля.
С моторным маслом AmazonBasics для больших пробегов — полный синтез (SN Plus, dexos1-Gen2) — 5W-30, улучшенная производительность и выходная мощность. Нежелательные отложения, которые могут привести к коррозии и ржавчине, уменьшены на . Отложения в двигателе устранены, а выбросы исчерпаны. Масло может выдерживать температуру -5 ° C зимой и +30 ° C в жаркое время года.
Плюсы
- Высокий уровень снижения трения
- Большая экономия топлива
- Защита от износа
- Повышенная выходная мощность и производительность
Минусы
- Отсутствует четкая видимая полоса сбоку бутылки, так что вы не можете знать текущий уровень жидкости
- Это довольно дорого
5w20 против 5w30 — Руководство покупателя
Почему стоит выбирать моторное масло с умом?
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал правильно, вам лучше выбрать качественное моторное масло.Основная функция моторного масла — охлаждение и смазка внутренних деталей. Таким образом, движущиеся части не будут притираться друг к другу, и износ двигателя будет предотвращен. Если вы не меняете масло регулярно, грязь будет накапливаться. Так что не будет надлежащей смазки движущихся частей . Это может привести к значительному повреждению двигателя автомобиля или даже может потребоваться полная замена двигателя. Поэтому рекомендуется менять масло каждые 3000-5000 миль.
5w20 против 5w30: значение чисел
Вязкость — это особенность масла, согласно которой она классифицируется. Вязкость определяет уровень сопротивления масла течению. Вязкость — это толщина масла. Чем больше число, тем вязче масло. Это сделано, чтобы изменить, в зависимости от текущей температуры. Например, «5 Вт» означает, что вязкость масла при 0 градусах Цельсия зимой составляет 5, а последние цифры «20» или «30» обозначают более высокую степень температуры.
5w20 против 5w30 — в чем разница?
Основное различие между 5w20 и 5w30 заключается в том, что первое из них более густое и менее вязкое, но такое моторное масло предпочтительнее в странах с жаркими температурами, поскольку в таком климате более тонкое масло могло разлагаться.
5w20 против 5w30 — какое масло использовать?
Чем ниже уровень вязкости, тем тоньше барьерная защита для вашего автомобиля. Пока в движущихся частях двигателя меньше масла, обеспечивается меньшее трение, что ведет к повышению производительности.
Таким образом, когда уровень вязкости низкий, эффективность использования топлива повышается.
Возможно, скачок в MPG не будет большим, но вы заметите небольшое улучшение. Масло с низкой вязкостью рекомендуется для стран с более низкими температурами и условиями замерзания. Моторное масло 5w20 лучше работает в более новых автомобилях, чтобы соответствовать особым требованиям на галлон, когда 5w30 — лучший выбор для автомобилей с пробегом более 100 000 миль.
Когда заменить моторное масло?
Вам нужно менять масло каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль. При длительном использовании моторного масла оно начинает терять свои смазочные свойства и вязкость . Но когда вы едете плавно, вы меняете скорость меньше, поэтому вам не нужно очень быстро заменять масло. Кроме того, если ваш автомобиль не используется в течение длительного времени, вам лучше заменить масло, прежде чем прекратить его использовать.
Chris Robson Auto Mechanic Pro Совет: факторы, которые следует учитывать при покупке лучшего синтетического моторного масла
1. Выберите продукты, предлагающие защиту от износа.Хорошее моторное масло должно содержать присадки, исключающие износ двигателя
2. Выбирайте продукты, предлагающие улучшенные характеристики двигателя
3. Выбирайте те, которые разработаны с применением современных технологий
4. Выбирайте качество продукты, которые могут служить в течение длительного периода времени
5. Выберите продукты, способные выдерживать экстремальные погодные условия
6. Выберите масло с наилучшими смазывающими свойствами, которые гарантируют отличную производительность
Ограничения использования синтетических масел
Не каждое масло может быть применено к конкретной модели автомобиля.Старые модели автомобилей лучше работают на обычных маслах, так как их двигатели спроектированы соответствующим образом. Поэтому перед покупкой моторного масла рекомендуется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Синтетические масла — это модернизированные обычные масла. Они способствуют хорошей производительности двигателя. Синтетические масла также обеспечивают хороший пробег, но стоят дороже, чем обычные масла. Они не рекомендуются для роторных двигателей и двигателей старых автомобилей, которые требуют бензина.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать 5w30 вместо 5w20?
Вы можете использовать его, и он не будет взрывать ваш двигатель, но ваш автомобиль будет работать не так эффективно, как это было бы с 5w20.Таким образом, вы будете испытывать недостаток экономии топлива.
5w20 тоньше 5w30?
5w30 менее вязкий или толстый. Так что это более рекомендуется для более холодного климата, когда более жидкое масло может легко вытекать во время запуска.
Хорошо ли масло 5w20?
Это зависит от типа двигателя. Поэтому он рекомендуется для защиты двигателя, потому что он слишком тонкий и улучшает пробег газа.
5W20 хорошо для зимы?
«W» означает «зима». Чем меньше число W, тем лучше функционирует в холодную зиму.5w рекомендуется в основном для зимнего использования.
Стоит ли покупать полностью синтетическое масло?
Синтетическое масло довольно дорогое, но оно защищает двигатель вашего автомобиля лучше, чем обычное масло. Это может даже продлить срок службы двигателя.
Стоит ли использовать синтетическое масло с большим пробегом?
Если двигатель не течет или не сгорает, или если он использует менее одной литра за 6 000 миль, возможно, не стоит покупать масло с большим пробегом, потому что это будет стоить вам дополнительную сумму денег.Основная функция масла с большим пробегом — предотвращение запуска утечки, поэтому, если у вас нет проблем с утечкой, лучше выбрать другое моторное масло.
Как часто мне следует менять синтетическое масло?
Вы можете проехать до 16 000 миль или один год. Это в пять раз более длительный интервал по сравнению с необходимостью замены обычного масла.
Синтетическое масло очень дорого?
Это стоит дороже, чем обычные, но это должно меняться менее регулярно. Синтетика может выдерживать более высокие температуры, поэтому износ двигателя исключается.
Безопасно ли добавлять синтетическое масло в двигатель с большим пробегом?
Да, это возможно, но автомобиль должен быть в идеальном состоянии и после того, как его поддержат. Так что синтетическое масло защитит автомобиль и продлит его жизнь.
В чем разница между обычным и пробегом масла?
В маслах с большим пробегом имеются специальные компоненты, такие как набухающие уплотнения, антиоксиданты, кондиционеры, присадки для износа или трения, а также моющие средства.
Они заботятся о старых двигателях.
Такие масла изготавливаются с помощью уплотнительных кондиционеров, которые восстанавливают форму и увеличивают гибкость. Эти вещи помогают в предотвращении утечек.
Можно ли заменить масло с большим пробегом на обычное?
Когда вы это сделаете, вы можете быть лишены высокой производительности вашего двигателя.
Сколько миль я могу проехать на масле с большим пробегом?
Вы должны делать это каждые 3 месяца или 3000 миль. В соответствии с инструкциями автомобиля, вы должны делать это реже, например, после 5000 или 7500 миль.
Можно ли проехать 10000 миль с синтетическим маслом?
При нормальной работе вы должны менять масло каждые 7500 или 10000 миль, если ваш автомобиль модели 2013 года. Когда это Toyota, интервал может составлять 10 000 миль.
Не плохое ли масло?
Лучше купить большой пробег, чем старый автомобиль с меньшим количеством миль.
Подходит ли полное синтетическое масло для автомобилей с большим пробегом?
Да, это потому, что это помогает остановить утечки, противостоять разложению масла, предотвратить образование осадка в двигателях с большим пробегом.
Полностью синтетическое масло лучше, чем масло с большим пробегом?
Синтетическое масло обладает очищающими свойствами. Чем новее машина, тем больше рекомендуется использовать синтетическое масло. Большой пробег рекомендуется, когда у вашей машины более 75 000 миль .
Должен ли я использовать более густое масло в двигателе с большим пробегом?
Да, вам следует, потому что это улучшит давление масла в старом двигателе. Более густое масло защитит от износа подшипников двигателя.
Можно ли прекратить использовать масло с большим пробегом?
Да, это после одной или нескольких замен масла. Так что это приведет к снижению потребления масла. Подавляющее большинство масел с большим пробегом разработано для автомобилей с пробегом более 75 000 миль .
Будет ли использование синтетических масел вызвать утечки?
Нет, не будет. Когда ваши прокладки и уплотнения находятся в надлежащем состоянии, утечек не будет. Эти маленькие трещины могут вызвать большие проблемы, независимо от того, синтетическое масло или нет.
Могу ли я положить синтетическое масло, когда моя машина старая?
Да, вы можете.
Можно ли смешивать обычное и синтетическое масло?
Да, вы можете. Это не опасно.
Более тяжелое масло повредит мой двигатель?
Слишком густое или слишком жидкое масло может повредить двигатель, но это не будет катастрофическим. Это только устранит общий срок службы двигателя.
Заключение
Поскольку 5w20 и 5w30 являются синтетическими маслами, они хорошо защищают двигатель автомобиля, независимо от того, какой климат. Масло 5w20 быстро повышает топливную экономичность, но вызывает износ двигателя автомобиля. Масло 5w30 обеспечивает хорошую работу двигателя автомобиля в течение длительного времени. . Если вы все еще сомневаетесь, какое масло выбрать, обратитесь к механику или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы выбрать лучшее масло для вашего автомобиля.
Надеюсь, что эта статья была полезна для вас. Если вам понравилось, пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, потому что мы хотим знать ваше мнение. Хорошего дня!