Какое масло гуще 5w40 или 10w 40?
Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?
Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.
Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.
Классическое синтетическое 5w40 считается универсальным и рекомендуется к применению для многих силовых агрегатов. В отличие от полной синтетики, оно густое, качественно демонстрирует себя при отрицательных температурах до -35С.
10w40 — главные показатели
У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.
Агрегат свободно заводится зимой при -25С, летом ведет себя аналогично 5w40. Летом у обоих масел идентичная вязкость, других преимуществ, относительно друг друга они не имеют, кроме применяемых присадок от производителей.
Можно ли использовать смазку 5w40 летом?
На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.
Следует уделить внимание вязкости, поскольку все синтетические смазки более жидкие, чем полусинтетика, и при высоких температурах превращаются в воду, когда загуститель не отвечает необходимым требованиям двигателя. Заканчивается работой на сухую и капремонтом агрегата.
В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте. Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.
Читать так же:
Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.
Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.
Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом. Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке. Результатом является внеочередной ремонт.
Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.
Что прячется за обозначениями?
W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.
Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло гуще 5w40 или 10w 40 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости и вашем предпочтений при выборе моторного масла.
promotornoemaslo.ru
Какое моторное масло лучше — 5w30, или 10w40?
Правильно подобранное моторное масло не только заставит автомобиль работать как часы, но и оградит от множества неприятных сюрпризов на дороге. Поиски идеального моторного масла ложатся на плечи самих владельцев авто, которые, зачастую, не вникают в суть маркировки моторного масла, не знают отличия марок 5w30 и 5w40 идаже не представляют в чем их разница. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо узнать все о потенциальных «кандидатах».
Есть ли разница между 5w30, 5w40, 10w40, 15w40, как она определяется
Между этими видами моторной жидкости большая разница. Символы указанные в маркировке моторного масла, говорят не только о технических характеристиках самого масла, но и подскажут владельцу авто какое именно масло ему подходит. Самыми популярными маслами являются марки 5w30 и 5w40. Известность они получили благодаря своей универсальности. Рассмотрим технические характеристики самых востребованных марок моторного масла и ответим на вопрос: что лучше 5в30 или 5в40.
5w30 имеет температурный диапазон от -25ºС до +25ºС. При таких погодных условиях масло сохраняет все свои свойства, заботливо оберегая двигатель от преждевременного износа. 5w40, с большим содержанием загустительных присадок, имеет такой же нижний температурный предел как и 5w30, но в летнее время выдерживает до +35ºС.
Интересно! Самое жаростойкое моторное масло, это масло со значком «60». Выше этого температурного предела моторная жидкость не выпускается.
Сезонность в применении моторного масла
Цифры в названии масла говорят о сезонном параметре жидкости. Первая цифра перед знаком «W» — зимний, вторая летний. Чем больше цифра, тем лучше это масло подходит для определенной поры года, сохраняя свою густоту и необходимую консистенцию для приведения механизма в действие. Марки 5w30, 5w40, 10w40 и масло автомобильное 15w40 — всесезонные, а значит могут быть использованы как в летнее, так и в зимнее время. Если в маркировке масла есть только одна цифра, то такая моторная жидкость предназначена только для одного сезона (с буквой «W» — зимняя; только цифра — летняя).
Важно! Сезонные виды масел нужно использовать согласно инструкции. Ведь с летним маслом при температуре ниже нуля двигатель не заведется, а зимнее бессильно при высоких температурах.
При очень низких температурах в масле образуются парафины, которые влияют на его «текучесть». Застывшее масло не только не может смазывать двигатель, но и способно его повредить. Это еще раз говорит о том, насколько важно знать технические характеристики масел 5w30 и 5w40 и разбиратьсяв чем их разница.
Игнорирование правил использования масла в летнее время также ведет за собой серьезные последствия. При высоких температурах смазка разжижается, и масляная пленка, защищающая запчасти от силы трения, истончается. Масло с недостаточной вязкостью не выдерживают этого испытания на прочность.
Помните! Символ SAE на канистре указывает на соответствие моторного масла стандартам вязкости, а не на его «сезонность».
Масла 5w30, 5w40, 10w40, 15w40 — какое масло лучше для «изношенного» двигателя
Мы уже выяснили чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какие особенности масел (согласно классификации SAE) 10w40 и 15w40. Но насколько важна эта разница для «изношенного» двигателя и требует ли такой мотор особого ухода?
По мере эксплуатации детали все моторы постепенно изнашиваются, и их работа становится менее налаженной. Это нормальное явление для любого механизма, поэтому каждый водитель должен быть немного внимательнее к своему автомобилю и при первых же «симптомах старости» немного изменить привычную стратегию ухода.
Признаки износа двигателя:
• большой расход моторного масла;
• выхлоп с дымом;
• черный нагар на свечах зажигания;
• сбои в работе двигателя на холостом ходу;
• большой расход топлива;
•частые перегревы мотора.
Главное правило эксплуатации изношенного двигателя — повышение вязкости масла. Если раньше вы отдавали предпочтение маркам масел со знаком «30», то теперь вам нужно покупать сороковку, а если вы брали «40», то самое время переходить на пятидесятку. Например, моторное масло 15w40 можно заменить 20w40, вязкость которого куда выше.
Повышая вязкость, вы уменьшаете силу трения деталей механизма и повышаете их сопротивляемость. Главное помнить, что у каждой марки масла свой температурный диапазон. И если выбранное вами масло устраивает вас по вязкости, но не подходит для зимнего использования, значит стоит приобрести отдельно зимнюю марку.
Интересный факт! «Синтетические масла и изношенные двигатели несовместимы» — так звучит один из самых распространенных мифов. Но почему же многие производители рекомендуют именно масло 10w40, расшифровка которого говорит высоком содержании синтетики в его составе? Потому что им лучше знать какое масло подходит для старого мотора.
Современный рынок автомобильных смазок предлагает большой выбор масел, и это огромный плюс, ведь с таким ассортиментом найти идеальный вариант намного проще.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Чем отличается масло 5W-40 от 10W-40
Выбирая подходящее масло для автомобиля, люди, часто не замечают разницы в продуктах, за исключением маркировки. Работая на СТО, я часто слышу от своих клиентов, что лучше купить полусинтетик 10W 40, чем тратить деньги на синтетическую смазку 5W40.
Согласен, что у веществ есть сходства, но и разница между ними тоже имеется. Если вы не знаете в чем отличие одного состава от другого, то самое время прочитать мою стать. Я расскажу о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40, чтобы начинающие автовладельцы смогли в будущем лучше ориентироваться в данном вопросе и заливать в движок смазку, максимально подходящую для автомобиля.
Кратко о маркировке
При выборе подходящей для движка смазке, нередко возникает вопрос о том, какой продукт выбрать, так, чтобы не навредить мотору. Основными характеристиками при выборе подходящего состава является допуск для использования вещества.
Второй момент, на который тоже следует обратить внимание – это густота продукта. Чем гуще смазка, тем лучше она будет переносить жару, и наоборот. Масла 5w40 и 10w40 являются всесезонными. Оба состава весьма популярны среди автомобилистов, в средней полосе России и в южных регионах. Маркировка указывает на то, что вещество может быть использовано при очень низких температурах.
Если ориентироваться на обозначение, то 5w40 более универсальное, чем 10w40. Продукт может переносить низкие температуры и обеспечивает запуск мотора даже на холодную. В свою очередь, 10w40 – это полусинтетик, отличающийся способом получения. Смазку такого типа следует использовать при более высокой температуре. Когда показатель термометра упадет ниже -25 градусов, мотор может не завестись. В итоге можно сказать, что смазки различаются по температуре использования.
Технические характеристики смазок – сходства и различия
Чтобы понять, чем отличается масло 5W40 от 10W40, придется познакомиться не только с тем, в каких условиях может эксплуатироваться продукт, но и выяснить, в чем отличие одного продукта от другого на тех.уровне. Синтетики обеспечивают надежную защиту агрегатов, работающих под особой нагрузкой. По моему опыту, лучше заливать смазку 5W40 в агрегаты со средним пробегом.
Полусинтетики 10w40 подойдут для агрегатов, которые имеют больший срок эксплуатации. Если задать вопрос, какое масло гуще, то именно полусинтетик будет охарактеризован, как вещество большей вязкости. Такое свойство позволяет смазке максимально заполнить зазоры между отдельными деталями и элементами, а значит, обеспечивает неплохую защиту. Обращая внимание на рабочие характеристики смазок, можно указать такие моменты:
Тех.параметры | 5W40 | 10w40 |
Основа масла | Синтетическая масса | Полусинтетика |
Рабочий температурный диапазон | -30 — +40℃ | -25 — +40℃ |
Проворачиваемость/прокачиваемость при минусовом пределе | 6600/60000 мПА-с | 6600/60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при +100°С | 12.5 — 16.3 мм2/с | 14 — 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150°С и скорость сдвига | от 2,9 мПА-с | от 2,9 мПА-с |
Для какого типа мотора подходит | Новые агрегаты с небольшим пробегом. Можно заливать в регионах, где бывает морозная зима. | Все виды ДВС со средним и небольшим пробегом. |
Температура вспышки/застывания | 229/ — 39℃ | 205/ — 33℃ |
Сульфатная зольность | 1.1% | 1.2% |
Щелочное число | 7.3 мг KOH/г | 9.6 — 11.4 мг КОН/г |
Несмотря на схожесть по некоторым характеристикам, смешивать такие масла не стоит. У смазок разные базы, а также, комплект присадок. Итоговая смесь может существенно навредить автомобилю. По цене, смазки различаются, но не кардинально. Синтетики обычно дороже, чем полусинтетики, но тут многое зависит от брендовой марки.
Как подобрать оптимальную смазку – на что обратить внимание при выборе?
Поскольку между смазками немало различий, важно сделать правильный выбор. Это полезно для мотора и меньше хлопот владельцу. Стоит привести несколько советов, которые позволят выбрать нужное масло для ДВС. Есть ряд факторов, которые играют определяющую роль в этом вопросе.
Рассмотрим информацию подробнее:
- посмотреть список допусков от производителя движка;
- учесть пробег автомобиля, и в каком состоянии находится ДВС;
- имеет значение климатические условия эксплуатации авто;
- важно ориентироваться еще и на год выпуска ТС;
- принимать во внимание, какие нагрузки ложатся на мотор во время работы.
Некоторые специалисты рекомендуют покупать жидкость, которая заливалась производителями при покупке автомобиля. Обычно, оригинальные вещества намного дороже, чем аналоги, но и качество выше.
При выборе состава, лучше сопоставить все перечисленные характеристики и выбрать продукт, который наилучшим образом подходит для конкретного транспортного средства. Обязательно нужно проверить сертификаты качества на смазку. Покупка фальсификата приведет к тому, что двигателю может быть нанесен серьезный вред.
Заключение
В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:
- Масла 5w40 и 10w40 – это разные составы, которые имеют некоторые сходные черты. Самым главным параметром смазки считается вязкость.
- При выборе продукта важно обратить внимание на допуски и соответствия, а потом познакомиться с тех.характеристиками каждого из масел.
- По цене синтетики 5w40 несколько дороже, чем полусинтетики, но они способны выдерживать значительные нагрузки и температуры. Стоимость во многом зависит от бренда продукта.
maslo.biz
10w 40 и 5w40 в чем разница, чем отличается, какое масло гуще
Содержание статьи
Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.
Какое масло выбрать
Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?
Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств моторного масла к условиям эксплуатации.
Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается масло 5w40 от 10w 40?
Или, какое масло 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?
Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!
Коротко об основных классификациях масел.
К важнейшим критериям подбора масла относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:
1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE. В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:
- 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
- 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
- 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.
На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».
К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.
2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:
- основополагающие — минеральную и синтетическую,
- а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.
Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.
Маркировка 5w40 – расшифровываем
Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:
- По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
- По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
- Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
- Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
- Как синтетика имеет качественный пакет добавок, обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.
О чём расскажет маркировка 10w 40.
Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:
- По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
- По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
- Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
- Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
- Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
- Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.
Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40.
Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:
- Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
- Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
- Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
- Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.
Подходит ли смешанный «рацион» ?
Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:
- Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
- В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения вязкости маслонасос может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
- При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.
В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.
masloauto.ru
Моторное масло 5w30 и 10w30 в чем разница
Быстрая прогулка по магазину моторного масла в вашем любимом магазине автозапчастей может быть долгой. Есть буквально более 100 различных вариантов на выбор. Два из наиболее распространенных масел, с которыми вы столкнетесь, — 5w30 и 10w30. В этой статье мы рассмотрим разницу между ними и поможем вам решить, какое из них подходит для вашего движка.
Важно отметить, что вы всегда должны использовать моторное масло, которое рекомендуется производителем вашего автомобиля. Хорошо, давайте продолжим …
Что означают цифры?
Сегодня большинство автомобилей и грузовиков используют многоцелевое моторное масло. Как 5w30, так же 10w30 являются многоуровневыми продуктами. Это означает, что они предназначены для работы как при холодных пусках, так и при нормальных рабочих температурах 210 ° F без ущерба для производительности. Первое число в классе вязкости — низкотемпературный, зимний (т. е. 5 W и 10 W ). Фактически, именно это означает «W»: Winter (зимние).
Многоцелевого назначения предназначено для тонкой (низкой вязкости) работы в холодную погоду, поэтому ваш двигатель получает необходимую защиту, пока двигатель еще разогревается.
Второе число в классе вязкости — это высокая температура (т. е. 30). Вязкость измеряется при 210 ° F для представления нормальной рабочей температуры двигателя. При попытке решить между 5w30 и 10w30 вам нужно будет рассмотреть температуру, в которой вы живете, и возраст вашего двигателя.
Масло 5w30 предназначено для работы при температуре окружающей среды до -30 градусов по Цельсию (-22 градуса по Фаренгейту), что делает его отличным выбором, если вы живете в холодных климатах, таких как Северо-Восточные Соединенные Штаты или Канада, регионы России. 5w30 также является отличным выбором, если вы живете в теплом климате, достигающем 35 градусов по Цельсию или 95 градусов по Фаренгейту.
В общем, 5w30 — это больше всесезонное, предназначенное для удовлетворения практически любых температур как в теплом, так и в холодном климате.
10w30, однако, имеет меньшее температурное окно. Он будет работать лучше всего при температурах выше -18 градусов по Цельсию (0 градусов по Фаренгейту) и ниже 30 градусов по Цельсию (86 градусов по Фаренгейту).
Что такое вязкость?
Цифры на каждой бутылке масла (5w, 10w и 30) представляют собой показатели вязкости продукта. Проще говоря, вязкость измеряет сопротивление жидкости потоку (иначе его толщину).
С более высокой вязкостью, такое как 10w30, будет течь медленнее при низких температурах по сравнению с более низкой вязкостью, например, 5w30. Это важно, потому что вязкость изменяется с изменением температуры. Она уменьшается по мере увеличения температуры масла. Более высокое вязкость или более толстое моторное масло будет уплотняться лучше, чем с низкой вязкостью. Более толстое моторное масло также обеспечит лучшую смазку критических деталей двигателя.
Масла с высокой вязкостью, такие как 10w30, являются более толстыми, что создает больше сопротивления деталям двигателя и снижает производительность двигателя. Это дополнительное сопротивление, вызванное маслом, может увеличить расход топлива и снизить топливную экономичность.
5w30 — большое все сезонное масло для использования при низких начальных температурах, а также при высоких летних температурах. Оно также более экономичено, поскольку создает меньше сопротивления подшипникам и перемещению деталей двигателя.
10w30 толще и может обеспечить лучшую герметичность для старых двигателей. Когда двигатели становятся старше, их зазоры расширяются и требуют более толстого масла для лучшей защиты.
promotornoemaslo.ru
Какое моторное масло заливать в двигатель
Прежде чем менять моторное масло в старом автомобиле на более густое думая, что это как-то поможет, подумайте дважды. Если вы применяете полусинтетическое вместо синтетики, такое изменение не будет иметь ни малейшего смысла. Мы сегодня посоветуем вам какое моторное масло заливать в двигатель.
Каждое моторное масло меняет свою текучесть под воздействием температуры. При холоде оно загустевает, а по мере нагрева становится более жидким. И чем больше температура растет, тем тоньше и слабее становится пленка, которая отделяет трущиеся между собой металлические детали.
Толщина масляной пленки имеет решающее значение для состояния двигателя: слишком густое медленно поступает к точкам смазки в то же время тонкое образует слишком тонкий слой для адекватной защиты взаимодействующих элементов
В результате когда мы сильно нажимаем на газ, пока двигатель работает с низкими оборотами на холостом ходу, происходит обрыв масляной пленки и двигатель изнашивается в ускоренном темпе. Класс вязкости который определяет как ведет себя моторное масло при различных температурах, это его ключевой параметр.
Тот же самый автомобиль, разные моторные масла
Почти каждый агрегат можно смазывать маслами разной вязкости. Рекомендации изготовителей варьируются в зависимости от климатической зоны эксплуотаций и от условий эксплуатации. На севере важно, чтобы оно оставалось текучим при крайне низких температурах — в противном случае автомобиль просто не заведётся тк оно загустеет. В более южной «зимние» свойства масел менее важны, а в жаркую погоду температура в двигателях может быть выше, чем у автомобилей работающих в холодном климате. Поэтому на юге чаще используются с повышенной летней вязкостью.
Как выбрать вязкость моторного масла
Мы начинаем с рекомендаций производителя автомобиля, который в инструкциях автомобиля указывает на приемлемые марки вязкости для масел. Очень часто масла разных классов в руководстве описываются как «рекомендуемые» или «хорошие» и например, «приемлемые» в данном автомобиле.
Пока давайте остановимся на том, что указал производитель. Например эти составляют 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждый из них сохраняет схожую вязкость при рабочей температуре, но в остальном загустевает на холоде.
- 0W-40 обеспечивает самый легкий запуск и быстрее достигает узлов смазки
- 5W-40 в этом отношении хуже, но все же очень хорош
- 10W-40 с сильным морозом становится настолько липким, что мы почувствуем как тяжело происходит запуск двигателя автомобиля после холодной ночи
Если цена не является проблемой для вас то выбор падает на 0W-40, потому что это самое лучшее — хотя его превосходство можно почувствовать только зимой, летом это не имеет никакого значения.
Состояние двигателя и его уплотнение в данном случае не имеет значения — после того, как двигатель прогреется эти масла ведут себя подобным образом, потому что они имеют тот же класс вязкости. Однако, если мы должны выбрать между моторным маслом 5W-30 и 5W-40, выбор имеет серьезные последствия, независимо от сезона. С летней вязкостью «30» во время нормальной работы двигателя вырабатывает тоньше пленку, чем с вязкостью «40».
В результате «30» создает меньшее сопротивление и экономит минимальное количество топлива, но его недостатком является то, что двигатель менее защищен от перегрузки, чем когда используется масло «40». Многим механикам, столкнувшимся с такой дилеммой, рекомендуется влить масло 5W-40 в двигатель. Благодаря этому он прослужит дольше. Тем не менее, известно, что некоторые двигатели предназначены для «редких» масел и производства категорически предупреждают, что использование любых других масел противопоказано!
Изношенный двигатель?
Состояние агрегата также может определять выбор моторного масла. Изношенный блок имеет больший зазор, сжигает смазывающую жидкость, создает шум. В этом случае более плотное, хотя оно не будет его ремонтировать, но тем не заглушит зазоры уплотнив их между рабочими поверхностями, что позволять вам ездить некоторое время без ремонта. В такой ситуации перед ваш выбор должен пасть на 5W-40 вместо масла 5W-30!
Часто механики также рекомендуют заливать даже более плотное, например, 5W-50 или 10W-60. Такие моторные масла обычно используются в автомобилях, используемых в спорте (несмотря на то, что они вызывают больше сопротивления и теоретически ухудшают характеристики двигателя!). А также часто и в старых автомобилях так как более плотное обеспечивает лучшую защиту!
Смысла нет производить замену
Частые идеи смены с синтетического на полусинтетическое ( одновременно с вязкостью, например 5W-40 на 10W-40) только из-за возраста и пробега автомобиля. Такого рода изменение не имеет смысла, даже если бы двигатель уже имел признаки износа! Достаточно осознать, что масла 5W-40 и 10W-40 отличаются друг от друга (в плане вязкости) только устойчивостью к низким температурам: 10W-40 во время запуска двигателя после морозной ночи, защищает мотор гораздо хуже, чем с вязкостью 5W-40.
Во время нормальной работы вязкость обоих масел одинакова, поэтому нет смысла замены моторного масла из-за использования 10W-40.
Что делать, когда двигатель начинает «потеть»?
Способ отложить ремонт двигателя, который сжигает масло или уже использовал уплотнения, — использовать более плотное, чем раньше то есть 5W-50 вместо 5W-40. Помните, однако необходимо убедиться, что двигатель выдержит такое изменение. 15W-40 вместо 10W-40 или 10W-40 вместо 5W-40 не является изменением, которое уменьшит зазор в двигатель — при высоких температурах вязкость моторного масла не изменится!
Другой способ увеличить герметизацию двигателя — это купить специальное для старых автомобилей которое вызывает более мягкий эффект герметизации, но надо понимать, что это временная мера! — Тогда вам не нужно менять вязкость.
Сколько моторного масла может сжечь двигатель?
Производители защищают себя от жалоб клиентов, позволяя потреблять смазывающую жидкость в руководстве по эксплуатации автомобиля даже на уровне 0,5-1,5 литра на 1000 км! В крайних случаях это может означать, что автомобиль будет «съедать» от 5-15 литров моторного масла на 10 000 км, а производитель скажет, что все в порядке. На практике большой расход -это нормально, в некоторых новых двигателях (как бензиновых, так и дизельных), хотя это не является правилом. Нормально также, что двигатели старых спортивных автомобилей имеют повышенный расход масла. Некоторые двигатели «жгут» его, когда эксплуатируются на коротких расстояниях.
Сжигание моторного масла на уровне 0,3-0,5 л на 1000 км в обычном автомобиле и нормальном режиме работы, следует считать ненормальным, особенно если ранее проблема не возникала. Оно сжигается в двигателе из-за износа поршневых колец. Часто причиной являются изношенные сальники клапанов, элементы головки двигателя или например турбонаддув. Случается также, что просто вытекает через неисправные уплотнения — это видно невооруженным глазом, если заглянем под капот или под машину. Следы протечек видны и на местах парковки.
Также случается (особенно в современных дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц), что уровень масла в двигателе увеличивается. Причина в том, что блок управления двигателем при попытке повысить температуру в выхлопной системе обогащает смесь — часть топлива затем поступает в масляный картер вдоль стенок цилиндра. Если фильтр неэффективен и система повторяет эту процедуру несколько раз, уровень в масляном поддоне увеличивается.
Это настолько опасно, что добавление топлива определенно изменяет вязкость масла (разбавляет его) и его защитные свойства ухудшаются! Если обнаружили, что масло попало в отстойник, замените как можно скорее новым. Уровень в масляном картере также может увеличиться, если повреждена головка, блок цилиндров или прокладка под головкой. Если вода попала в двигатель из системы охлаждения нельзя двигаться дальше — вы должны буксировать его в мастерскую! Дальнейшее движенее может привести к поломке двигателя.
Как повлияют эти изменения?
Можно ли залить 10W-40 вместо 5W-40
Ухудшение зимних свойств смазки. Моторное масло 10W-40 сгущается при холоде, что затрудняет запуск двигателя и замедляет работу узлов смазки. 10W-40 в большинстве случаев является полусинтетическим, поэтому оно более 5 Вт-40 (синтетика), чувствительный к износу, его параметры (включая вязкость) меняются больше под влиянием эксплуатации. С другой стороны, сжигание и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре не меняются.
Ухудшение зимних свойств. Моторное масло 10W-40 сильнее загустевает на морозе, что затрудняет запуск, медленнее поступает к узлам смазки. 10W-40 это в большинстве случаев полусинтетическое, поэтому оно более, чем 5W-40 (синтетика) подвержен износу, более того, меняются его параметры (например, вязкость) под влиянием эксплуатации. Не меняются параметры сгорание масла и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре.
Можно ли залить масло вместо 10W-60 вместо 10W40
Толщина масляной пленки увеличивается, двигатель лучше защищен от перегрузок. Сжигание двигателем уменьшается. Внутреннее сопротивление двигателя также увеличивается, что увеличивает (хотя и не обязательно заметно) расход топлива, а также снижает его производительность.
Можно ли залить 15W-40 вместо 10W-40
Зимой в холодную погоду могут возникнуть проблемы с запуском холодного двигателя. Смазка во время запуска ухудшается, что может привести к более быстрому износу двигателя. При рабочей температуре сопротивление и герметичность двигателя не меняются, хотя стоит отметить, что 15W-40 обычно является минеральным маслом и поэтому более восприимчив к износу, чем полусинтетический. 15W-40 обычно дешевле 10W-40, но хуже.
Можно ли залить масло 5W-30 вместо 5W-40
Внутренние сопротивления в двигателе сводятся к минимуму. Масляная пленка, полученная 5W-30, является тонкой. Если двигатель разработан для этого типа масла, это нормально. В противном случае он подвергается повреждению во время перегрузки. В общем: мы экономим топливо, рискуя быстрее привести двигатель к поломке. Зимой морозостойкость не меняется. Если нет необходимости, покупка масла с летней вязкостью «30» не имеет большого смысла.
Можно ли залить масло 10W-40 вместо 0W-40
Если только двигатель адаптирован к такому изменению такая замена конечно же, не повредит ему. 0W-40 — полностью синтетический продукт, устойчивый к износу. Зимой, когда холодный двигатель запускается, он гарантирует почти немедленный доступ к узлам смазки. На начальном этапе 0W-40 вызывает низкое сопротивление, что приводит к экономии топлива. Недостаток: масла с этой вязкостью довольно дороги.
Можно ли залить масло 10W-60 вместо 15W-40
Это один из вариантов увеличит плотность зазоров двигателя на старом автомобиле. Мало того, что зимние свойства масла улучшаются, но также уменьшает утечки, сжатие уменьшаются и меньшее сжигание масла. Моторное масло 10W-60 — довольно дорогостоящее, но по сравнению с минеральным 15W-40 имеет большую прочность — он лучше переносит трудные условия работы. Это гораздо лучшее решение, чем добавление к двигателю различных «присадок».
Можно ли залить масло 0W-20 вместо 5W-40
Этот тип изменений происходит в спорте, если мы хотим максимальной производительности двигателя для одного или двух кругов трека. Однако мы должны учитывать тот факт, что после таких соревнований двигатель потребует капитального ремонта. Моторное масло OW-20 очень водянистое, оно вызывает минимальное сопротивление, но тонкая масляная пленка оказывается недостаточной при более высоких нагрузках,и в результате происходит сильное трение.
Можно ли залить масло 0W-40 вместо 5W-40
Мы меняем синтетику на синтезатор, только со слегка улучшенными зимними свойствами. С зимней вязкостью «0 Вт» сохраняет свою способность течь и начинать с температуры на 5ºC ниже, чем с зимней вязкостью «5 Вт». Во время мягкой зимы двигатель может не почувствовать это изменение или почувствовать его в небольшой степени. Однако, если мы можем позволить себе немного более дорогие и лучшие масла, нет никаких противопоказаний к этому изменению даже в старых автомобилях.
Меняем синтетику на синтетику, но с немного лучшими характеристиками в зимних условиях. С вязкостью зимней «0W» сохраняет способность к текучести и запуска в о температуре 5ºC ниже, чем с вязкостью зимней «5W». Во время мягкой зимы, двигатель может и вовсе не ощутить такого изменения или ощутить ее в незначительной степени. Однако, если позволить себе немного дороже и лучше моторное масло, нет ни каких противопоказаний к этим изменениям даже в старых автомобилях.
promotornoemaslo.ru
что лучше заливать летом в мотор?
Если вы уже довольно давно находитесь за рулем, то скорее всего не раз задумывались над тем, какое же масло заливать в двигатель своего автомобиля. Кто-то советует исключительно лить только синтетику, а другие же наоборот — считают, что минералки иногда более чем достаточно для нормальной эксплуатации.
Но что будет реально лучше в условиях повседневной летней эксплуатации, если разбираться в технической точке зрения данного вопроса? Чтобы развеять все мифы вокруг этих споров, давайте разбираться более подробно в этом.
Предпочтительно для лета — делаем правильный выбор
Итак, если вы откроете техническую температуру или же инструкцию по эксплуатацию вашего автомобиля, то скорее всего там найдете немало полезной информации, в то числе и про вязкость моторных масел.
Именно там можно найти даже таблицу, которая наглядно показывает, какие обозначения на маслах бывают, и как правильно их читать, чтобы понять, что же лучше залить в летнюю пору в свой двигатель.
Из таблицы выше можно понять, что чем выше цифра перед буквой W, тем сложнее будет двигателю запускаться на этом масле зимой. Если копать дальше, то можно найти еще одну довольно интересную информацию по этому поводу: От цифры перед буквой W необходимо отнимать число 40 и тогда получим максимальную температуру, при которой можно будет провернуть коленчатый вал двигателя.
Если следовать этому простому правилу, то выходит примерно следующая картина:
- масло 5W40 можно использовать максимум до -35 градусов
- а вот 10W40 уже при -30 градусах будет на пределе
Надеюсь, что выше указанные примеры понятны каждому из вас, и теперь вы понимаете значения этих цифр. Соответственно, для лета вполне логично будет использовать более вязкое масло 10W40, так как низких температур уж точно не будет в такое время года, если рассматривать среднюю полосу России.
А лучше сохраните приведенную выше таблицу, чтобы не думать и не гадать, когда в следующий раз решите купить новое масло для своего мотора.
Подписывайтесь на канал, поставьте палец вверх если статья была полезной и не забывайте делиться в социальных сетях с друзьями и знакомыми!
avtoidei.ru