Как определить пригодность масла в двигателе
Содержание
- Как проверить качество масла в двигателе с помощью листа бумаги. Капельный тест
- Простейший тест моторного масла. О чем он сможет рассказать
- Пробы масла
- Методология проверки
- Коэффициент диспергирующих свойств
- Как определить?
- О чем говорит тест: результаты
- Как часто нужно делать?
- Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу
- Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки
- Что в итоге
Как проверить качество масла в двигателе с помощью листа бумаги. Капельный тест
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Существует простейший тест, позволяющий определить качество моторного масла – он называется капельным. Наверняка, многие знают, почему, так как имеют опыт его проведения.
В этой статье напомним суть капельного теста и те проблемы, которые с его помощью можно выявить.
Методика капельного теста была разработана компанией SHELL в 1948 году. Ранее такая проба была очень популярна у автовладельцев. Сегодня, с появлением усовершенствованных и высокоточных методов диагностики масла, капельный тест используют не так часто – хотя в большинстве случаев он позволяет получить достоверные данные.
Напомним, что для проведения процедуры вам понадобится только лист чистой бумаги.
Перед тем как взять образец масла, прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и подождите несколько минут.
Затем вытащите щуп и удерживайте его над листом, пока на бумагу не упадет капля масла. Обратите внимание на консистенцию смазочной жидкости – капля должна собираться на конце щупа и плавно отделяться от него, а не стекать как вода (это может говорить о недостаточной вязкости). В то же время масло не должно быть слишком густым.
После того, как капля нанесена, подождите, пока она впитается – по инструкции (для самых точных результатов) должны пройти сутки, но для экспресс-теста достаточно и трех часов. Ускорить процесс можно, положив лист в духовку или на батарею отопления.
По прошествии времени рассмотрите пятно и выделите в нем несколько зон (можно увидеть до 4-х).
Ядро показывает, присутствуют ли в масле примеси – пыль, сажа, мелкие черные вкрапления металлов. Следующая за ним зона говорит о «возрасте» смазочной жидкости – чем она темнее, тем старее.
Внимание! Небольшое потемнение при сохранении консистенции и прозрачности масла – норма! Моторная жидкость обладает моющими свойствами, и загрязнения остаются в масле, а не на деталях двигателя.
Третья зона позволяет определить наличие в масле воды (если она есть, контур пятна неровный).
По последнему, наружному, кольцу можно узнать, содержится ли в масле топливо – чем кольцо шире, тем бензина или ДТ больше. Идеальный вариант – полное отсутствие такой зоны.
Если хотя бы один из указанных показателей не соответствует норме, масло подлежит замене.
Иногда для выявления воды в масле проводят дополнительный тест – поджигают бумагу с пятном. Если при горении третьей зоны слышится характерный треск, значит, вода в масле присутствует, и это может привести к неприятным последствиям. Смазочная жидкость становится менее вязкой и не удерживается на деталях двигателя. Обводненное масло замерзает при более высоких температурах, его моющие и диспергирующие присадки быстро перестают работать.
Чтобы точно отследить динамику износа, капельные тесты желательно проводить хотя бы раз в 2-3 тыс. километров пробега. Однако при этом стоит помнить и о сроках замены масла, регламентированных автопроизводителем.
А вы когда-нибудь проверяли состояние масла с помощью листа бумаги? Получилось? Делитесь своим опытом в комментариях!
Еще больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте .
Источник
Простейший тест моторного масла. О чем он сможет рассказать
От состояния моторного масла во многом зависит работа автомобиля, и задача каждого автолюбителя – не допускать, чтобы двигатель работал на старом масле. Для оценки качества и состояния масла не обязательно иметь лабораторное оборудование, ведь все необходимые тесты можно провести в домашних условиях. Сегодня хочу рассказать как это делать и что он покажет на самом деле. Забегая наперед скажу – очень важное свойство что может стоить капремонта.
Проведу «капельный тест», который позволит определить уровень износа масла, наличие в нем воды, топлива и, собственно, понять – пришла пора менять масло или можно еще поездить на старом. С принципами оценки можно ознакомится в статье: “ Как оценить качество масла на глаз ”.
Для такого теста будут нужны : лист обычной бумаги, которая используется в офисе, линейка, а также лист пластика или стекла .
Чтобы смысл и объективность результат были более ясными, проходить тест будет масло с трех разных автомобилей, причем, как пробег на масле, так и состояние самих моторов тоже отличается. В распоряжении были: Форд Фокус, ВАЗ-21099 (бензиновый) и Nissan X-Trail (дизель).
Форд – масло менялось 15 тыс. км. назад (Кастрол, синтетика, вязкость 5W30 ), на «девятке» – 4 тыс. км наза д (Зик, полусинтетика, вязкость 10W40 ), на X-Trail меняли масло 8 тыс. км назад , заливали Тотал, полусинтетику для дизеля, вязкость 10W40 .
Пробы масла
Чтобы взять правильно пробу масла, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем глушить. Подождать примерно три минуты, затем достать щуп и вытереть его насухо, после чего опустить его на место и достать опять.
Берем наш щуп и наносим каплю масла на бумагу так, чтобы капля падала со щупа с высоты примерно 5 см. Такая операция проделывалась с каждым из образцов.
После этой процедуры даем листку с маслом высохнуть. Если по инструкции, то для точных результатов должно сохнуть сутки, однако для экспресс теста 3-х часов будет достаточно, ведь главное чтобы оно пропиталось по бумаге.
Методология проверки
По прошествии трех часов смотрим на наши пятна, на каждом нужно рассмотреть четыре зоны . Ядро показывает, какие есть примеси , вторая зона показывает возраст масла , чем чернее цвет, тем старее масло. Третья зона позволяет определить наличие воды в масле, если присутствует вода, то контур пятна будет зигзагообразный. Последнее, наружное кольцо может рассказать содержится ли топливо в масле (солярка или бензин), чем это кольцо шире, тем больше топлива присутствует в масле. Подробнее этот момент читайте тут . Но, кроме визуального состояния стоит определять, – диспергирующие свойства масла ! Ведь они характеризуют способность масла выполнять свои функции.
Коэффициент диспергирующих свойств
Чтобы понять степень износа присадок-дисперсантов, которые не позволяют продуктам сгорания пристать к деталям двигателя и делать на них задиры, потребуется вычислить коэффициент диспергирующих свойств.
Норма коэффициента диспергирующих свойств моторного масла составляет от 1 до 3 .
Как определить?
Берем линейку, проводим замеры и вычисления с помощью формулы для измерения коэффициента. Замерять нужно диаметр ядра , а также — внешней зоны (третья) по формуле:
DS=1- d2/D2 , где d2 – внутренняя зона, а D2 – наружная.
По замерам получилось, что коэффициент диспергирующих свойств в первом случае был равен 0,88 , такой показатель считается нормой. Далее, по «девятке» расчеты показали коэффициент 0,86 , а по X-Trail показатель равен нулю .
О чем говорит тест: результаты
Если хотя бы один показатель плохой – масло под замену!
Итог таков: Форд Фокус – масло в нормальном состоянии и двигатель функционирует исправно, так что менять масло рано. У «девятки» – по показателю диспергирующих свойств масло в норме, однако визуальный тест оно не прошло, в ядре присутствовали загрязнения пылью, сажей и металлами. Такое нужно менять, так как дальнейшая эксплуатация приведет к повреждению цилиндров. Масло в X-Trail – обязательная замена, так как ни один тест оно не прошло, показатель вне нормы, и визуальный осмотр не предвещает ничего хорошего.
Как часто нужно делать?
Подобные тесты желательно проводить примерно один раз в 2-3 тыс. км . Это позволит точно отследить динамику износа . Однако помните: даже если такой тест показывает, что масло в нормальном состоянии, не стоит игнорировать требования по срокам замены, рекомендованные производителем автомобиля! Кстати такие навыки могут определить состояние и трансмиссионного масла или помочь при покупке подержанного автомобиля .
Если считаете тему полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! ДЕЛИТЕСЬ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , дабы не пропустить следующую статью.
Источник
Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу
Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).
Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).
В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.
Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки
Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.
Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).
Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.
Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.
Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.
- Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
- Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
- Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.
Другими словами, если масло в двигателе почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.
Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.
Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.
- Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.
Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.
Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.
Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.
Что в итоге
Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.
Напоследок отметим, что если ставится задача сравнения разных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Подобный подход позволяет наглядно увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие свойства и т.д.).
Неоригинальные моторные масла: как определить. На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы.
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.
Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.
Источник
Военные самолеты упали на жилые дома в Ейске и Иркутске: специалист по авиационной безопасности, генерал-майор Владимир Попов рассказал, из-за чего это произошло, 24 октября 2022 г. | tolyatty.ru
На этой неделе в разных городах России самолеты упали на жилые дома
Фото: Кровавая барыня / T.me, Даниил Конин / «ИрСити»
Поделиться
23 октября, в Иркутске упал военный самолет Су-30. Известно о гибели двух человек. Местные жители до сих пор находятся в шоке от увиденного. А вечером 17 октября во время учебно-тренировочного полета самолет ВС РФ потерпел крушение в Ейске. Су-34 врезался в девятиэтажный дом. На данный момент известно о 43 пострадавших, 9 из них — дети, 15 человек погибли.
Корреспонденты MSK1.RU попросили объяснить, что могло привести к этим трагедиям, специалиста по авиационной безопасности и генерал-майора в отставке Владимира Попова.
Генерал-майор в отставке Владимир Попов окончил Барнаульское высшее авиационное училище еще в 1974 году. На его счету сотни часов налета, тысячи взлетов и посадок. В свое время он командовал бомбардировочным авиационным полком, летал на Су-24М. Ранее он занимал место начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, является заслуженным военным летчиком РФ. Имеет опыт ведения боевых действий и выполнения служебно-боевых задач в «горячих точках».
— Трагедии в Ейске и Иркутске произошли на одной неделе. Эти происшествия могут быть связаны между собой?
— Если Су-34 упал в Ейске при управлении строевого летчика, лейтенантов. То есть там ребята были молодые и по опыту достаточно ограниченные. То в Иркутске летчики-испытатели были уже опытные и подготовленные. В Ейске — отказ техники, виновники — птицы, из-за которых двигатель встал. В Иркутске, я думаю, также отказала техника. Просто так такого не бывает. Самолет хороший, удачно сделанный. На платформе Су-27, его развитие — Су-30СМ, Су-34, Су-35. Самолеты, которые удачно себя показали, зарекомендовали.
В Иркутске сегодня вечером военный самолет Су-30 упал на жилой дом
Фото: Даниил Конин / «ИрСити»
Поделиться
— События этой недели показывают, что не такие уж эти самолеты и надежные.
— Когда самолет выходит с конвейера и производство заканчивается, его обязательно должны поднять в воздух летчики-испытатели. Там целая программа выполняется — более десятка полетов. Берут максимальную скорость. Положено ему лететь 2100 км/ч, значит до 2100 км/ч и будут обязательно разгонять, смотреть, какое поведение. Положено ему на высоту 18 км подниматься, значит, поднимут — выведут в стратосферу, там поработают. Обязательно пикируют, снижаются сначала 10 м/c, потом — 50 м/с, 150 м/с, 200 м/с, потом выводят так же. Все эти перегрузки 3 g, 4 g, 5 g тягают. Потом виражи, развороты. Самолеты же где-то клепаные, где-то клееные, где-то герметизированные механизмы заложены. Это всё должно встать на свои места — нервюры, обводки, сама обшивка. После такого полета самолет осматривают специалисты — инженеры, технологи. Отдельно осматривают узлы, которые могут себя как-то отрицательно проявить. Если ничего нет, значит — следующий полет. Так поэтапно определяют пригодность самолета для полетов. После этого отдают военным летчикам облетать.
И только потом строевого летчика присылают, который перегоняет самолет на базовый аэродром, где он будет эксплуатироваться длительное время.
— Как тогда произошли трагедии в Ейске и Иркутске?
— Теория вероятности говорит о том, что 100% гарантии никто, ни на какую технику дать не может. То, что произошло на этой неделе — это не что иное, как простое совпадение обстоятельств. Событийный момент.
Последствия крушения военного самолета в Ейске
Фото: Евгений Вдовин / 161.RU
Поделиться
— Вы ведь лично занимаетесь разбором этих происшествий, верно?
— Да, и мне очень трудно говорить сейчас по двум причинам. Во-первых, я занимаюсь расследованием этих моментов. А, во вторых, в Иркутске погиб мой дальний родственник, которого я туда посылал служить. Он действительно долго туда пробивался. Ведь туда, как говорят у нас, у летчиков, в элитную когорту, действительно не просто попасть, в состав летчиков-испытателей. И вот так сложилось, это, конечно, тяжело.
По косвенным данным, которые я сейчас имею, якобы что-то случилось в системе жизнеобеспечения. Кабина герметичная, имеет наддув, избыточное давление и кислород работает в маске. Садимся в кабину, закрываем, и сразу же — маска на лице подтянута. Это же не гражданские самолеты, страховка такая. И особенность, до 4000 метров дышим воздухом из-за борта с небольшим добавлением кислорода. Редуцируется давление. С 4000 метров до 7000 метров давление в маске увеличивается и парциальное давление увеличивается. Маска именно для того, чтобы человеку дышать легче было, потому что и нехватка кислорода может быть, и давление падает очень сильно. В кабине, конечно, чуть больше, чем за бортом. А уже выше 9000 метров перекрывается доступ воздуха из атмосферы и подается кислородная смесь. Так создаются нормальные условия для работы организма. Если что-то где-то нарушается — очень редко бывает.
— И в какой момент что-то пошло не так?
— Я думаю, что был отказ какой-то системы. Мы это выясним в ближайшее время по записям. Предполагается, что летчики могли потерять сознание. Но одновременно оба не могли. Такова физиология, кто-то сильнее, кто-то слабее. Такой разброс дает право говорить о том, что могли что-то предпринять в знак противодействия этой нештатной ситуации. В Иркутске случилось так, что ни один, ни второй не прореагировали, хотя подготовленные. Все-таки летчик-испытатель — не рядовой, специально обученный, подготовленный человек, который знает влияние этих опасных факторов полета, как с этим бороться, тоже знает. Надо подождать. Определить, что стало основным, что сопутствующим препятствием, создавшим эту опасную ситуацию, которая стала аварийной, а затем катастрофической.
Я склонен говорить, что где-то был случайный, при этом из ряда вон выходящий отказ системы жизнеобеспечения в кабине. Отказ кислорода, может быть, или резкая разгерметизация произошла. На больших высотах падение давления — это очень опасное явление. Хорошо, если найдем записывающую аппаратуру кабинного контроля, переговоры, что-то уточним. Тогда можно будет более реально говорить об этом. Пока только вероятностно. Пока результат, конечно, очень плохой.
Обломки самолета разбросаны на месте крушения в Иркутске
Фото: Даниил Конин / «ИрСити»
Поделиться
— Надо отметить, что в двух последних историях самолеты упали не где-то в лесу или в поле, а на жилые дома.
— Потому что аэродромы находятся очень близко к жилым постройкам. Но не аэродромы приближаются к городам, а, наоборот, города к аэродромам. Аэродром сам по себе очень опасный объект в эксплуатации. Как правило, когда начинают его создавать, делают хорошую дорогу, потом железнодорожные пути, подводятся электропередачи, водоснабжение, канализация. И эта инфраструктура привлекает градостроителей. Потому что всё дешевле — земля пустующая, как они говорят, а всё есть.
Были такие документы как СНИПы, где было строго регламентировано, что, где и как строить. И ни в коем случае на взлете и посадке нельзя было строить не только жилые здания, но и технические помещения или высотные сооружения, ЛЭП, даже дороги. И за этим следили, но в 90-е годы и в 2000-х перестали. Но демократизация дошла до того, что администрации уменьшили различные нормы. И губернаторы попустительствовали, и местные региональные власти. Где-то за взятку, чего греха таить, а где-то сами придумали такое сделать и не понимали сути: «Почему должна пустовать такая земля? Ведь там всё есть. И нет вроде как других мест. Тут дешевле строить. Подсоединиться к основным коммуникациям через перемычку — и дома уже живут».
Дело в том, что в Ейске аэродром был построен в 30-е годы — в 1931 году. Был он далеко за пределами города, и даже если бы самолет захотел упасть — то ничего подобного бы не произошло. И тут вдруг мы сталкиваемся с такой ситуацией… А кто это разрешил? Военные не разрешают, а их даже и не слушают, тем более сегодня. Это всё алчность наша, алчность наших предпринимателей, этих бизнесменов, которые любой ценой… Вот весь Запад так жил раньше, и мы сейчас «киваем» на этот Запад. Еще в самом начале, когда эта ситуация только произошла, я сказал, мол, давайте переложим ответственность на администрацию. А я ведь могу вам назвать около 50 аэродромов, которые сейчас работают в таких же условиях — тот же Внуково, например, или третья полоса в Шереметьево.
Пять лет назад меня приглашали жители, говорили: «Товарищ генерал, вы ведь разбираетесь в этом, объясните — как так вышло, что высотные дома стоят прям по курсу взлета?» А вы лучше задайте вопрос: кто разрешил их так планировать?
— Как думаете, может, эти печальные события как-то повлияют на них, на этих алчных людей?
— Если честно, то я уже мало верю в это. Я столько боролся. Но руки я не опускаю, я надеюсь. Во имя того, чтобы родина моя не была изгоем на Западе. Как обычно говорят, что мы медведи русские — нет, в основном народ у нас нормальный, если бы не эти нюансы. Алчность побеждает совесть и справедливость — так, наверное, и устроен этот мир, к сожалению. Как меня бабушка воспитывала и говорила: «Володя, плетью обуха не перешибешь». Я ее тогда не понимал, а сейчас как я это всё понимаю.
Достучаться нельзя до тех, кто принимает решения, ну или они делают вид, что не понимают, или им действительно дела нет до нас всех, кто его знает? Хотя я тоже в этой стране не последний человек, но видите как, даже я иногда отчаиваюсь. И меня можно понять, у меня в этой катастрофе погиб один из родственников дальних, которому я помог туда попасть, ведь он так любил летать и любил небо. Как же я сейчас себя корю за это. Хотя друзья говорят, что летчики не погибают, они просто улетают… Я-то хоть полетал, я-то хоть пожил, а это пацаны совсем.
76 квартир в девятиэтажке в Ейске, на которую упал самолет, теперь непригодны для жизни
org/Person»>Фото: Евгений Вдовин / 161.RUПоделиться
— На видео был момент, что они ушли в штопор, это может быть как-то связано с тем, что они потеряли сознание?
— Больше не в штопор, а в пикирование. Это может быть из-за отказа техники, отказа системы управления. Они, вероятно, пытались что-нибудь сделать — летчик надеется до последнего. Наверное, хотели отвести куда-нибудь в сторону, мы ценой даже жизни готовы это сделать. Нас так учат, и я так учил своих пацанов. Но бывают форс-мажоры такие, когда от летчика уже ничего не зависит. Это раз.
Второе — я думаю, что могла быть потеря сознания. Тот отказ, про который я уже говорил. Летчики все здоровые как физически, так и психологически, обучены тоже хорошо, но вот, видите, бывает и такое. Физиология на нас сказывается определенным образом, ведь мы люди и созданы, чтобы жить на земле, а мы еще и летаем… Если нет условий для компенсации, например, военные летают на самолетах практически всегда в ППК и ВКК — это противоперегрузочный костюм и высотно-компенсирующий костюм летчика. Всё это для того, чтобы, если что-то случилось, можно было бы как-то сохранить нашу физиологию, работоспособность чуть дольше. И это дает право нам чуть больше прожить и исправить положение самолета, купировать. Но тут у них, видите, даже этого не было. Не совсем то, что мы штатно знаем, что-то необычное.
В Ейске недалеко от дома появился стихийный мемориал в память о погибших
Фото: Евгений Вдовин /161.RU
Поделиться
— Примите наши соболезнования по поводу утраты родственника, Виктора Викторовича Крюкова.
— Я буквально сразу начал звонить, еще с утра, и телефон его не отвечал… Мне подтвердили, буквально полтора-два часа назад, что все-таки да — Вити нет больше. Как его отцу говорить об этом? Не в лучших условиях прожил свою жизнь, но любовь к авиации, любовь к полетам, любовь к небу у него была очень большая. Ну мы так воспитываем наших детей, к сожалению. Не знаешь, кто прав, кто виноват — это судьба, больше ничего не могу сказать.
Напомним, что падение истребителя Су-30 в Иркутске — вторая трагедия с участием военной техники. 17 октября Су-34 упал на жилой дом в Ейске, в результате чего погибло и ранено несколько десятков человек. В тот день мы тоже общались с очевидцами, которые рассказывали о взрывах и хлопках. Всю подробную информацию о ЧП мы собираем в онлайн-трансляции.
Проверка моторного масла в автомобиле: 5 простых шагов
4 комментария
Категории Уход за автомобилем by Editor
«Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам».
Боитесь менять масло в двигателе автомобиля?
Не уверены, что пора менять масло?
Если это так, вам не о чем беспокоиться. Я здесь, чтобы помочь вам!
Когда мы говорим о масле, поскольку масло снижает трение в вашем двигателе и обеспечивает его плавную работу, мы можем сказать, что «масло — это кровь двигателя вашего автомобиля». С его жизненно важной ролью стоит убедиться, что в двигателе вашего автомобиля есть надлежащий уровень масла.
Однако те, кто не знаком с обслуживанием автомобилей, могут усомниться в том, что им действительно нужно регулярно проверять масло. Поэтому сегодняшняя тема — проверка масла и статья разделена на 2 основные части. О важности проверки масла мы поговорим в первой части. После этого мы перейдем ко второй части, и в этой части я познакомлю вас с 5 шагами, чтобы проверить масло в двигателе вашего автомобиля.
Распродажа в честь 10-летия — скидка до 50% на тысячи шин
Действительно до 18 июля 2022 г.
Доступно на сайте SimpleTire.com
Содержание
- Почему важно проверять масло в двигателе автомобиля?
- Как проверить масло в двигателе автомобиля?
- – Автомобиль стоит на ровной поверхности
- – Двигатель выключен
- – См. руководство по эксплуатации
- – Откройте капот
- 1. Найдите масляный щуп двигателя
- 2. Вытащите щуп и протрите конец тряпкой
- 3. Снова вставьте щуп в двигатель до упора
- 4. Снова вытащите щуп
- 5. Вставьте щуп на место
Зачем это нужно Важно проверить масло в двигателе вашего автомобиля?
Автомобильное масло это жидкость, используемая для смазки всех металлических деталей автомобиля и снижения трения в подвижных частях, чтобы они не изнашивались
Масло не только смазывает двигатель, но и борется с двумя самыми большими врагами любого двигателя: трением и теплом. Эти два врага могут привести к износу, который в конечном итоге разрушит ваш двигатель. Моторное масло и фильтр необходимо регулярно заменять, так как трение и нагревание со временем ухудшают качество масла.
В большинстве руководств по эксплуатации автомобилей рекомендуется менять масляный фильтр каждые 3000-5000 миль. По прошествии определенного времени масло теряет свои присадки и становится мутным, черным и ужасным. Таким образом, вы должны заменить масло, чтобы сохранить его функцию. Кроме того, масло предназначено для нейтрализации тепла и предотвращения взрыва двигателя! Масло не только предохраняет двигатель от перегрева, но и помогает поддерживать двигатель в чистоте, поскольку предотвращает накопление грязи.
Замена моторного масла является одним из самых важных действий, которые вы можете предпринять, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Вы можете напомнить об этом важном элементе обслуживания и узнать, что происходит с маслом в двигателе вашего автомобиля, если вы регулярно проверяете уровень и состояние моторного масла. Поэтому старайтесь проверять моторное масло каждый раз, когда заправляете бензобак, или хотя бы раз в месяц. Вы также можете наклеить заметки на внутреннюю сторону ветрового стекла, чтобы напомнить вам, когда вам нужно заменить масло в следующий раз. Если вы какое-то время не проверяете масло в двигателе своего автомобиля, весьма вероятно, что в конечном итоге вам придется отнести его в гараж.
Как проверить масло в двигателе?
Когда речь идет о продлении срока службы вашего автомобиля, проверка уровня масла является важным шагом. Проверка, чтобы убедиться, что в двигателе вашего автомобиля достаточно масла, — лучший способ обеспечить его хорошую работу в течение длительного времени. Кроме того, безболезненно регулярно осматривать двигатель автомобиля, так как это быстрая и простая работа. В этой части я описал 5 шагов для проверки моторного масла и то, что нужно помнить во время этого процесса. Тряпка или бумажное полотенце и руководство по эксплуатации вашего автомобиля — это все, что вам нужно. Однако перед проверкой нужно помнить 4 вещи ниже:
– Автомобиль стоит на ровной поверхности
Попробуйте найти относительно ровную поверхность, на которой можно припарковаться и проверить уровень масла.
- Вы делаете это, чтобы получить точные показания на щупе. Например, если автомобиль стоит на холме, показания щупа могут быть неправильными.
- Это также поможет убедиться, что масло не выплеснулось на одну сторону сковороды, что может привести к слегка неточным показаниям.
– Двигатель выключен
Подождите не менее 10 минут или запланируйте проверку масла на холодном двигателе.
- НЕ ПРОВЕРЯТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПРИ ЗАПУЩЕННОМ АВТОМОБИЛЕ
- Убедитесь, что двигатель не работал в течение нескольких минут.
- Подождите несколько минут, чтобы проверить масло, чтобы убедиться, что масло в верхней части двигателя может стекать вниз.
— См. руководство пользователя
Ознакомьтесь с руководством пользователя и следуйте рекомендациям автопроизводителя.
Некоторые новые автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла и не имеют традиционных щупов для ручной проверки.
– Откройте капот
Вот и все необходимые условия для проверки масла в двигателе автомобиля. Если вы сделали все вышеперечисленное, мы можем перейти к 5 основным шагам.
1. Найдите щуп для измерения уровня моторного масла
Щуп для измерения уровня масла : градуированный стержень для измерения уровня жидкости, особенно масла, в двигателе автомобиля.
Расположение маслоизмерительного щупа зависит от того, имеет ли ваш автомобиль рядный двигатель (задний привод) или поперечное расположение двигателя (передний привод). Обычно то, что вы видите в моторном отсеке, — это конец ручки уровня щупа, который выглядит как желтое пластиковое кольцо с надписью «Масло для двигателя».
ДРУЖЕСТВЕННОЕ НАПОМИНАНИЕ: Не путайте щуп двигателя с щупом коробки передач. Если вы не уверены, какой щуп подключен к масляному баку, обратитесь к руководству пользователя, прилагаемому к вашему автомобилю, или обратитесь за помощью к обслуживающему персоналу заправочной станции.
2. Вытащите щуп и протрите конец ветошью.
3. Вставьте щуп обратно в двигатель до упора.
Осторожно вставьте щуп обратно в трубку, соединенную с масляным баком.
Надавите на него до упора, пока он не будет полностью вставлен обратно. Если он загремит или зацепится по пути, вытащите его обратно, протрите и повторите попытку.
4. Снова вытащите щуп
Посмотрите на конец щупа, чтобы увидеть, где заканчивается масляная пленка. На конце палочки будет слово «ДОБАВИТЬ» ближе к концу и «ПОЛНЫЙ» ближе к середине.
- Масляная пленка доходит до или ниже линии LOW: добавьте больше масла.
- Масляная пленка близка к отметке FULL: еще не нужно доливать масло
Важно проверять состояние моторного масла. Поскольку цвет и консистенция масла указывают на его возраст, вам также следует проверить цвет масла.
Поскольку цвет масла будет медленно меняться с золотистого на коричневый и, наконец, на черный, нормальное масло должно быть коричневым или черным.
- Масло выглядит довольно прозрачным, как золотой мед: хорошее состояние
- Масло от темно-коричневого до черного: необходимо заменить.
ДРУЖЕСТВЕННОЕ НАПОМИНАНИЕ: Если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. В этом случае вы определенно захотите, чтобы механик посмотрел на ваш двигатель.
5. Вставьте обратно щуп
Это все 5 шагов для проверки моторного масла вашего автомобиля. Вот несколько советов, которые я собрал:
- Вы заметите, что в новых автомобилях практически не используется масло. Уровни в этих автомобилях не различаются, но в целях предосторожности следует еженедельно проверять уровень масла в старых автомобилях.
- Вы также можете проверить уровень масла в своем автомобиле до того, как вы фактически использовали автомобиль, например, сразу после того, как вы проснулись, и ваш автомобиль отдохнул в вашем гараже и некоторое время не использовался.
- Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что ваша марка автомобиля подходит для этих инструкций.
В заключение отметим, что вложение одной минуты может сохранить исправность и бесперебойную работу вашего автомобиля. Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля является ключевой частью поддержания хорошей работы двигателя и увеличения пробега от него. Я надеюсь, что эта статья поможет вам точно узнать о важности и процессе проверки масла в двигателе автомобиля. В следующий раз, когда вы будете заправлять свой автомобиль бензином, обязательно уделите несколько минут проверке уровня и состояния моторного масла.
Удачного вождения!
Как проверить уровень масла: краткое руководство
Блог
Обслуживание
Большинство водителей очень мало знают о том, как работает двигатель их автомобиля. Мы поворачиваем ключ и ожидаем, что наши автомобили включатся. Если что-то пойдет не так, мы идем прямо к механику, потому что, скажем прямо, открыть капот может быть непросто.
Больше контента о
сделай сам Масло
ПредыдущийПоиск по категории
Категории исследований
- Авто Финансы
- Автомобильный гид
- Советы по вождению
- Обслуживание
- Новости
- Напоминает
- Экономить деньги
Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?
Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).
Зарегистрируйтесь!
Рекомендуемые статьи
- Лучшие зимние автомобили и внедорожники стоимостью менее 30 000 долларов: наши 22 лучших выбора
- Обзор Hyundai Santa Cruz 2022 года
- Объяснение страховки GAP: как это работает и для кого?
- Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля
Вам также может понравиться:
Обслуживание | 17 октября 2022 г.
Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля
С того момента, как вы отправитесь в путь на своем новом автомобиле или грузовике, его стоимость начнет снижаться. Ваш автомобиль с каждым днем становится все меньше и меньше стоит…
Прочитать эту историюОбслуживание | 13 октября 2022 г.
Стоимость зимних шин и 5 советов по экономии денег
Сколько стоят зимние шины для недорогих, средних и премиальных марок? Какое влияние оказывают размеры и марки шин на общие затраты? Объясняем, плюс предлагаем 5 простых…
Прочитать эту историю
Что такое вариаторная трансмиссия и хороша ли она?
Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, все время используется во все большем количестве автомобилей. Дополнительные сведения о вариаторах помогут вам принять правильное решение…
Прочитать эту историюОбслуживание | 12 сентября 2022 г.
Азот в автомобильных шинах: стоит ли это дополнительных денег?
Прошли десятилетия с тех пор, как газообразный азот впервые использовался вместо старого доброго воздуха для накачивания шин автомобиля. С тех пор азот был признан…
Прочитать эту историюОбслуживание | 15 августа 2022 г.