Как промыть промывочным маслом двигатель: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Как использовать промывочное масло, виды и важные особенности

Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.

Содержание:

Виды промывочных масел

Существуют масла быстрого и продолжительного действия.

Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.

Как использовать промывочное масло

Подготовка

Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию.

Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:

  • купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
  • приобрести масляный фильтр или даже два;
  • купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
  • подобрать емкость для слива.

Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.

Использование

  1. В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
  2. Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
  3. Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
  4. Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
  5. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
  6. После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.

Важные особенности

Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях.

При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.

Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.

Как и чем лучше промыть двигатель при замене масла

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного  масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию  и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Когда стоит промывать

  1. Покупка б/у автомобиля.
    При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
  2. Переход на другой тип масла.
    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  3. Аварийные ситуации.
    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
  4. Переход на другой класс. 
    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Чем мыть?

Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

  • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
  •  ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
  • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
  • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
  •  ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.

Промывочное масло для двигателя: когда использовать

По мере использования моторной масляной жидкости, особенно невысокого качества, в двигателе накапливаются шлаки, а также другие вредные отложения – грязь, нагар. Они забивают каналы, по которым должно поступать моторное масло к деталям. В этих случаях следует применить промывочное масло для двигателя, которое способно адсорбировать остатки грязной смазки, а также нейтрализовать окисленные отложения и вывести их из мотора.

Промывать или не промывать?

Уже много лет среди российских автомобилистов не утихают споры – использовать масло для промывки двигателя или воздержаться от его применения. Ответ на этот вопрос может быть как положительным, так и отрицательным. Не стоит испытывать судьбу и промывать мотор, если постоянно используется один и тот же качественный смазочный состав на синтетической основе либо полусинтетика. Качественное моторное масло само по себе обладает хорошими моющими свойствами. Всё же возникают ситуации, когда без очистки силового агрегата промывочными жидкостями не обойтись.

  1. Если принято решение перейти на смазочный состав другой марки, от другого производителя – может возникнуть конфликтная ситуация. Новая смазка будет содержать другой пакет присадок. Поскольку в двигателе всегда остаётся около 0,5 литра старого масла, не исключён вариант, что присадки начнут конфликтовать друг с другом. Поэтому, выбирая новую масляную жидкость, следует также приобрести хорошую промывку. Какие из промывок достойны вашего внимания – читайте ниже.
  2. Промывка двигателя промывочным маслом требуется после его перегрева. В этих случаях смазка может просто лишиться некоторых своих качеств, потеряв часть присадок. Вполне может случиться так, что масло быстро окислится от отработавших газов, прорывающихся в картер мотора. Поэтому рекомендуется его слить и хорошо промыть силовой агрегат.
  3. Причиной сильного засорения и появления отложений, а также налёта, который трудно смыть, может стать некачественный или бракованный масляный фильтр. Это можно увидеть по состоянию моторной жидкости – она будет очень тёмной, запачканной мусором и отложениями. В таких случаях требуется немедленно слить отработавшую смазку, после этого промыть двигатель.
  4. Использование промывочного масла требуется после капремонта двигателя. Во время ремонтных работ демонтировалась головка блока цилиндра, а также цилиндропоршневая группа. После этого требуется их промыть и очистить.
  5. Если вы приобрели подержанный автомобиль, не имеете сервисной книжки для него, а также не знаете, каким моторным маслом пользовался предыдущий владелец – мотор необходимо хорошо промыть, а затем залить новый смазочный состав, наиболее подходящий для этого автомобиля.
  6. Очистка мотора требуется также в случае значительного превышения интервала, после которого необходимо заменить масляную жидкость. Все смазочные составы, включая Long Life, со временем теряют свои свойства. Это значит, что они могут потерять свои моющие качества, если превысить интервал между заменами. Чем это чревато, и так понятно.

Последствия промывки мотора

Из-за некачественного масла может происходить закокосовывание маслосъёмных и компрессионных колец, которые располагаются на поршнях цилиндропоршневой группы. Результат этого процесса – потеря кольцами своей подвижности. Последствия – потеря компрессии, которая сразу же отразится на мощности двигателя. Кроме того, увеличится угар смазки, потому что маслосъёмные кольца не смогут предотвращать его попадания в камеры сгорания. Понадобится использование промывок, способных убрать нагар, сажевые отложения, а также другой вредный шлам. Как правило, после этой процедуры компрессия восстанавливается, а моторное масло угорает гораздо меньше.

Кроме положительного эффекта очистки, промывочный состав может и навредить – например, вызвать утечку масла через сальники.

Прочищая двигатель, промывка вымывает из сальников шлаки. Как правило, они откладываются в трещинах этих герметизирующих деталей, закупоривая их. Таким образом, смазочная жидкость не просачивается наружу. После промывки ситуация меняется, и моторная жидкость проникает сквозь сальники. Это – ещё одна из причин, по которой нужно выбирать только качественный промывочный материал.

После промывок мотора в нём всегда остаётся небольшое количество промывочного состава. Он содержит компоненты, предназначенные для разъедания отложений. Смешиваясь с новым маслом, эти вещества продолжают свою работу. Длительное время воздействуя на детали двигателя, например сальники или прокладки, они начнут их разрушать. Вот почему промывать мотор следует только в тех случаях, когда без этой процедуры обойтись уже нельзя.

Как промывается двигатель

Для очистки мотора можно предложить несколько вариантов. Многократный тест промывочных жидкостей нескольких разновидностей показывает – наилучшим, но также наиболее затратным, является качественный, хороший смазочный состав с высококлассными моющими присадками. Когда наступает время замены смазки, его заливают в двигатель, меняют масляный фильтр. Затем владелец ездит на машине, как обычно. Но пробег ограничивается 2–3 тыс. км. За это время моторная жидкость успевает прочистить детали и каналы смазочной системы.

Дальше процедура повторяется. Использованная масляная жидкость заменяется на такую же, устанавливается новый фильтр. Снова пробег, максимум до 3 тысяч км. Общее количество таких пробегов – три. За этот период мотор полностью очищается от нежелательных осадков и отложений. Другой способ, более быстрый и дешёвый, заключается в использовании промывочной жидкости. При этом соблюдается определённая последовательность работы.

В продаже присутствуют также промывочные составы, которые в небольших количествах заливают в моторную смазку за 100–300 километров до очередной смены масла. Они не воздействуют на мотор так агрессивно, как пятиминутки или 15-минутные очистители. Но за этот пробег успевают промыть и очистить мотор. Перед тем как залить такую добавку, следует заменить масляный фильтр новым, чтобы в нём осела вся грязь.

Промывочные жидкости на российском рынке

Лукойл

Как выбрать среди большого разнообразия промывочных масел наилучшее? Среди отечественных продуктов, недорогих и эффективных, лидирующие позиции занимают российские промывочные составы Лукойл. Они имеют очень хорошие растворяющие и моющие качества. Диспергирующие присадки в составе промывки позволяют сохранять твёрдые частицы лаковых отложений, нагара, а также продуктов сгорания топлива, во взвешенном состоянии. Они не выпадают в осадок, а задерживаются масляным фильтром.

Базовый состав очистительной жидкости представляет собой минеральное масло высокой степени очистки. Пакет специально подобранных присадок позволяет удалить из двигателя практически любые отложения. Объём канистр с очистительным составом – 4 литра, стоимость невысокая.

Shell

Очищающее масло этого всемирно известного производителя отлично выполняет свои функции. Его основу составляют органические растворители, прекрасно выполняющие функции по очистке мотора. При этом промывочная смазка действует избирательно и деликатно, не затрагивая резиновые детали двигателя – сальники, прокладки, другие элементы.

Минусом является довольно высокая цена продукта. Но в то же время качество его работы находится на высочайшем уровне. Убирает всё – нагар, лаковые отложения, шлам и грязь.

ТНК

Ещё одна промывочная жидкость российского происхождения показывает очень неплохие результаты. Этот промывочный состав также работает деликатно, хорошо промывая как новые, так и старые двигатели. Его особенностью является то, что он не очищает отложения, которые кристаллизовались в микротрещинах моторов, включая детали на эластичной основе (те же сальники).

Хорошо чистит бензиновые, дизельные силовые агрегаты. Базовая основа представляет собой минеральное масло. Антиокислительные качества – на достойном уровне. Выпускается в ёмкостях объёмом 3,5 литра. Стоимость относительно невысока.

Резюме

У промывочных составов есть как сторонники, так и яростные противники их использования. Можно утверждать, что правы оба лагеря. В использовании очищающих составов есть даже больше положительных моментов. Если долго не чистить мотор, в нём накопятся такие отложения, которые потом можно будет убрать только механическим путём. Но остатки промывок, разбавленные в свежем масле, не лучшим образом воздействуют на детали двигателя.

Что такое промывка двигателя и в каких случаях она необходима?

Что такое промывка двигателя и промывочное масло? Какие варианты промывки существуют? В каких случаях необходимо промывать двигатель при замене моторного масла? С этими вопросами сталкиваются многие автолюбители. Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое промывка двигателя и промывочное масло?

Промывочные жидкости и масла в базовой основе имеют минеральное масло, которое не рассчитано на создание эффективной защиты трущихся пар. В эту основу добавляют моющие присадки, которые содержат щелочь и другие активные компоненты. Задачей промывки является растворение отложений в двигателе.

Промывочные жидкости бывают в следующих вариантах:

  • в виде готового промывочного масла;
  • добавки в отработанное масло;
  • «промывки — пятиминутки».

Промывка в виде готового масла сейчас практически не используется и в продаже встречается редко. Принцип ее использования заключается в том, что нормальное масло из мотора сливается, заливается промывочное масло и на нем двигатель какое-то время эксплуатируется в относительно щадящем режиме. Достоинством данной промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений, а недостатками — длительность промывки, около 2 дней, ряд ограничений по нагрузке и оборотам при езде на промывочном масле, а также вред от контакта щелочи с сальниками двигателя.

Второй тип промывки можно встретить в двух видах: добавка в уже имеющуюся отработку в объеме 300-350 миллилитров или готовая промывка в четырехлитровых или пятилитровых канистрах. Использование данной промывки заключается в работе мотора на холостых оборотах около 15 минут, затем старое масло с промывкой или промывочную жидкость необходимо слить и далее залить свежее моторное масло.

Появление «промывок-пятиминуток», как их стали упрощенно называть автолюбители, обещало быструю и качественную очистку мотора от грязи, а также намного меньший вред для двигателя. У многих ответственных автолюбителей на этом фоне возникает ряд вопросов, что входит в состав новой промывочной жидкости и позволяет за такой короткий срок (около 10-15 минут) отмыть загрязнения на холостом ходу, которые раньше отмывались промывочным маслом под определенными нагрузками на мотор около 2 дней. Также актуальными являются и опасения по поводу состояния сальников после такой промывки.

С появлением «промывки-пятиминутки» с того, удалось достичь хороших результатов при помощи предельно высокой концентрации активных моющих компонентов в промывках второго типа по сравнению с промывочными маслами. Что касается сальников, в промывочную жидкость добавлена особая присадка, которая создает защитный слой на резиновых уплотнителях. Сальники надежно защищены от большого количества щелочи в промывке. Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, «промывка-пятиминутка» удаляет загрязнения максимально эффективно.

В каких случаях необходима промывка?

Рассмотрим случаи, когда целесообразно использовать промывку перед заменой моторного масла.

  1. При переходе с одной марки моторного масла на другую. Сюда можно отнести также и смену разновидности масла, как полусинтетическое, минеральное и синтетическое. Особенное внимание обращается и на такой показатель, как вязкость. Масло разных производителей нельзя смешивать в двигателе, потому что каждая отдельная марка имеет собственный уникальный набор присадок. Именно их нельзя смешивать между собой.
  2. После покупки автомобиля, который уже был в использовании. Новый владелец может не знать, какое масло использовал предыдущий водитель, поэтому лучше сделать промывку двигателя, чтобы избежать серьезных проблем.
  3. После выполнения демонтажной работы двигателя, с его последующей полной разборкой. В таком случае квалифицированные механики рекомендуют промывать все комплектующие вручную при помощи керосина, солярки или бензина. Промывка двигателя – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и небольшого опыта работы. Этот этап считается максимально действенным. Чтобы узнать, как промыть двигатель лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Солярка является продуктом перегонки нефти, который используют не только в качестве топлива, но также и для смазки деталей двигателя.
  4. Промывка необходима автомобилям с турбированным двигателем. Их владельцы должны покупать масло высочайшего качества. Двигатель таких автомобилей необходимо содержать в кристальной чистоте. Грязь и прочие примеси способны вывести детали автомобиля из строя.
  5. Промывочное масло для двигателя необходимо сменить во время интенсивной эксплуатации транспортного средства. Это требуется в тех случаях, когда автолюбители ездят быстро и проезжают большой интервал. Всем деталям необходима интенсивная и регулярная смазка. Все продукты износа нуждаются в постоянном удалении.

Перед промывкой двигателя при замене масла необходимо предварительно проконсультироваться с квалифицированным специалистом, чтобы не навредить собственному автомобилю. Специалист продиагностирует транспортное средство, оценит степень его загрязненности и сроки смены масла. Окончательное решение будет зависеть от интенсивности эксплуатации автомобиля и от состояния используемой смазки.

Ошибочным считается мнение, что промывку двигателя нужно выполнять для профилактики, так как это наносит серьезный вред двигателю автомобиля, после чего потребуется частичная замена его деталей.

Промывать двигатель для поддержания чистоты можно только в отдельных случаях и по рекомендациям специалиста.

unom.ru > Промывать или не промывать двигатель перед заменой масла

Есть разные мнения о необходимости или вреде промывки масляной системы перед заменой масла. У каждого из мнений есть свои обоснования и причины. Попробуем более подробно разобраться в данной проблеме.

Все современные моторные масла имеют пакет диспергирующих или моющих присадок, которые предназначены для очистки масляной системы от загрязнений, удержании их в масле и последующем выводе из системы при смене масла. При использовании правильно подобранного моторного масла, соблюдении рекомендованных интервалов замены масла и качественного топлива дополнительных промывок, как правило, не требуется. Однако есть случаи, когда промывка необходима:

  1. Превышение рекомендованных интервалов замены масла 
  2. Переход с одного моторного масла на другое 
  3. Наличие налетов, нагаров и загрязнений. Масло быстро чернеет после смены 
  4. Дизельные автомобили, особенно оборудованные сажевыми фильтрами (DPF). Дизельные двигатели склонны к образованию сажи. Она вызывает загрязнения в масляной системе и провоцирует излишние выхлопы, которые в свою очередь вызывают засорение сажевого фильтра.  

Если моторное масло не справляется с очисткой масляной системы, то это также может вызывать излишние отложения на толкателях клапанов и их более шумную работу. Как крайний случай загрязнений — отложения и нагар на поршневых кольцах. 

Есть несколько способов промывки масляной системы двигателя, если в этом возникла необходимость.

1. Промывка моторным маслом.

Самый лучший способ промывки — это залить моторное масло, которым вы пользуетесь на более короткий срок. Отрицательным моментом такого подхода является его высокая цена из-за необходимости покупать лишний комплект масла и платить за дополнительную смену.

Ряд автолюбителей и автомобильных станций для промывки используют недорогое минеральное моторное масло. Минусы этого способы — это высокая цена и тот факт, что при сливе отработанного масла порядка 15% масло все равно остается в системе. Это зависит от способа слива или откачки масла, и конструктивных особенностей конкретного двигателя. В количественном исчислении это порядка 0,5-1 литра промывочного масла, которое должно смешаться с вашим новым моторным маслом.

2. Промывочное масло или иногда такой способ называют «полно объемная промывка».

Это наиболее традиционный способ промывки и его несомненным плюс заключается в том, что уплотнения двигателя точно не пострадают от такого способа очистки.  Его основным недостатком также является остаток промывочного масла в системе. Кроме того, промывочные масла чаще всего производятся на основе минеральных индустриальных масел, которые имеют более низкую вязкость, чем стандартные моторные масла. Таким образом, остатки промывочного масла могут влиять на физико-химические свойства нового масла

3. Пятиминутные промывки

Большинство «пятиминуток» изготавливаться на основе керосина или растворителей, это легко оценить при вскрытии такого рода флаконов по характерному запаху. Они могут быть эффективны при сильных загрязнениях. Основной минус — это их агрессивность и непредсказуемость влияния на уплотнения двигателя. 

Альтернативное решение предлагает голландский производитель автомобильной химии ARDINA — профессиональная промывка двигателя ARDINA Engine Flush. Если обратиться к паспорту безопасности продукта (MSDS), то там указано наименование продукта — Flushing Oil (промывочное масло). Состав продукта — Lubricating oils (смазочные масла) — 95%, активные компоненты — около 3%. 

Активные компоненты — это комплекс присадок, аналогичный присутствующему в каждом моторном масле. Основа продукта — масло, предназначенное для доставки комплекса моющих присадок в старое масло. Объем бутылки — 250 мл. 

Преимущества продукта ARDINA Engine Flush:

  • Благодаря эффективному набору добавок очищает и промывает двигатель
  • Устраняет осадок, нагар и лаковые образования 
  • Легко удаляет сажевые отложения, выводит остатки воды и топлива из двигателя 
  • Уменьшает потребление топлива и выбросы выхлопных газов. Восстанавливает нормальное состояние двигателя и обеспечивает оптимальную работу «свежего» масла 
  • Безопасно для сальниковых уплотнений двигателя

Инструкция по применению:

  • Перед заменой масла вылейте одну бутылочку в картер теплого двигателя
  • Заведите двигатель на 15 минут, дайте ему работать поочередно на низких и высоких оборотах.
  • Слейте масло из картера.
  • Замените масляный фильтр
  • Залейте в двигатель рекомендованное моторное масло.

На рисунке ниже представлена крышка толкателей клапанов до и после обработки промывкой  ARDINA Engine Flush:

С другой продукцией ARDINA Car Care можно ознакомиться на сайте: www.ardinacarcare.ru
Видео о профессиональной промывке на масляной основе ARDINA Engine Flush:

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

a1i › Blog › Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло «свернется». Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Плюсы и минусы промывки двигателя перед заменой масла

В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла. Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье. Расскажем, в чём смысл промывки мотора, насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?

Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:

  1. Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
  2. Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
  3. При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.

Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:

  1. На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
  2. В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.

Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально. Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Подведём итоги

Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий. Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО. Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.

MA >› Блог › НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где приведём аргументы за и против.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

промывка мотора при замене масла

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор.
Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Всё! Убедили! Не в первый раз такая информация просочилась в мой мозг =)) Будем прислушиваться

Когда нужна промывка двигателя при замене масла

Так надо промывать двигатель или нет?

Когда можно обойтись без промывки?

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

И какую же промывку выбрать?

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Как использовать промывочное масло?

Как промыть двигатель обычным маслом?

Оказывается, стремление к чистоте может навредить.

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Одним из спорных вопросов при замене масла в двигателе является вопрос промывки двигателя . Одни считают, что промывка двигателя обязательна при каждой замене масла, другие утверждают, что промывка не обязательна.

С первого взгляда кажется, что чем чаще промывается двигатель автомобиля, тем лучше вымываются продукты износа двигателя и нежелательные отложения. Но, на самом деле, частая, неконтролируемая промывка специальными промывочными жидкостями может только навредить автомобилю.

Состав промывочного масла как и специальной 5-минутной промывочной по своим характеристикам и составу от обычного промывочного масла. Она содержит большое количество агрессивных веществ, которые могут нанести вред двигателю автомобиля. Кроме того, эффективность применения промывочной жидкости малоэффективна, так как часть данной жидкости при сливе остается в двигателе и смешивается со «свежим» маслом, меняя его вязкость.

В настоящее время существует множество марок промывочных масел и промывочных жидкостей. При их выборе стоит помнить о возможном вреде, который они могут нанести двигателю Вашего автомобиля.

Когда промывка двигателя нужна обязательно.

при замене минерального масла на синтетическое.

Если был произведен ремонт систем двигателя,и в систему смазки попали загрязнения или посторонние жидкости.

Если не известно, когда и какое масло заливалось в последний раз. Например, при покупке автомобиля с рук. В этом случае не стоит доверяться словам продавца о дате и марке моторного масла, залитого в двигатель. Лучше перестраховаться и заменить масло на новое, промыв систему.

При замене масла одного производителя на масло другого производителя. Даже если тип масла и его вязкость у разных производителей могут совпадать, химические присадки в масле у разных производителей могут быть разными и смешивание их между собой нежелательно.

Когда промывка двигателя не требуется

Автомобиль куплен в автосолоне у официального дилера

Вы являетесь первым и единственным владелец своего автомобиля

Масло в двигателе автомобиля менялось всегда в срок

Вы уверены, что в двигатель никогда не доливалось «подозрительное» масло

Чем лучше промывать двигатель автомобиля

Промывка двигателя маслом той же марки, которое Вы будете заливать в двигатель в дальнейшем — наиболее эффективный и безопасный для двигателя вариант. Но этот метод промывки немного неудобный и финансово невыгодный. На этом масле нужно поездить примерно 500 км и только после этого заливать новое масло той же марки и менять масляный фильтр. Этот вариант промывки двигателя более безопасный для автомобиля, чем применение промывочных жидкостей.

Как правильно промыть двигатель автомобиля

Прогреть двигатель(чтобы масло было менее вязким), выкрутить сливную пробку

Cлить «старое» масло с прогретого двигателя. Желательно выдержать некоторое время с открытой сливной пробкой, чтобы вытекло максимум масла

Выкрутить старый и вкрутить новый масляный фильтр

Залить «новое» масло той же марки, которое планируете использовать в дальнейшем.

Надо поездить пару дней в режиме обкатки, не перегружая двигатель .

Снова максимально слить масло, снова поменять масляный фильтр.

Последующую замену масла после вышеописанных операций нужно произвести в два раза раньше обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Промывка масляной системы ДВС — стоимость в Тюмени

Промывка двигателя в процессе замены масла – это один из самых распространённых видов обслуживания автомобиля. Для того чтобы произвести подобные манипуляции самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми имеющимися подводными камнями и распространёнными ошибками.

Промывка двигателя в процессе замены масла – это один из самых распространённых видов обслуживания автомобиля. Для того чтобы произвести подобные манипуляции самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми имеющимися подводными камнями и распространёнными ошибками.

Большая часть владельцев автомобилей уверены в том, что промывать масляную систему необходимо при каждом сливе из двигателя использованного машинного масла. Однако, автомобилю это не принесёт никакой пользы, так как огромное количество химических присадок будет попадать в мотор, что ему совершенно не нужно. Также стоит запомнить, что профессиональные масла уже содержит в себе необходимые для очистки компоненты, поэтому, при их использовании, от промывки нужно полностью отказаться.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо более подробно рассмотреть случаи, при каких промывка двигателя будет необходима, а при каких от неё можно отказаться.

Когда промывка двигателя действительно нужна:

  • Если купленный автомобиль имеет пробег свыше 100 000 километров
    Если история обслуживания автомобиля, который выставлен на продажу, неизвестна, а в двигателе есть нагар и накопившиеся шлаки, то промывка двигателя с полной заменой масла будет правильным решением. Грамотнее всего в такой ситуации будет использовать ступенчатый подход. То есть, с помощью промывочного масла промыть двигатель, затем залить более-менее дешёвое моторное масло, в соответствии с классификацией API и SAE типа мотора. А спустя 1 000 — 2 000 километров, осуществить ещё одну замену.
  • В случае непредвиденных обстоятельств
    К примеру, если были смешаны различные масла или была использована жидкость, которая вероятнее всего является подделкой низкого качества.
  • Если осуществляется переход на другой тип масла
    Не все типы масел могут свободно смешиваться друг с другом, в некоторых случаях, они могут забивать масляные каналы из-за образующихся отложений. Поэтому при переходе на другой тип масла просто необходима промывка двигателя. В основном это применимо к следующим видам масел:
  1. Синтетическое;

  2. Минеральное;

  3. Полусинтетическое;

  4. Различные их разновидности разной степени вязкости и от разных производителей.

Кроме того, перед началом использования более высококлассного масла также необходимо промыть двигатель.

  • В случае интенсивного использования автомобиля
    При быстрой и очень частой и продолжительной езде детали машины быстро изнашиваются. Чтобы этот процесс замедлить, необходимо постоянно удалять появляющиеся продукты износа, а также прибегнуть к более интенсивной смазке.
  • При использовании турбированного двигателя
    Идеально чистое масло высокого класса и регулярная промывка двигателя от образующейся грязи – это основные составляющие хорошей работы таких двигателей.
  • Если осуществляется демонтаж и полный разбор двигателя
    Весь мотор, при таком раскладе, по частям вымывается вручную механиками с помощью керосина, солярки или бензина. Это очень трудоёмкий и довольно дорогостоящий процесс. Но если вы никогда не делали этого своими руками, то лучше будет прибегнуть к помощи специалистов.

Когда промывка двигателя не нужна:

  • Автомобиль был куплен в официальном салоне.

  • Автомобиль вовремя и на достойном уровне проходил обслуживание в автосервисе, имеющем великолепную репутацию.

  • Если периодически осуществлялась замена масла. Большинство смазочных жидкостей, выпускаемых на сегодняшний день, имеют в своём составе разнообразные присадки, способствующие очистке ДВС. Образовавшаяся грязь попросту сливается вместе с использованным маслом, благодаря таким присадкам. И если пытаться дополнительно промыть двигатель, то имеющаяся смазка лишь смешается с промывочной жидкостью, что изменит вязкость и другие свойства смазки. Другими словами, может нанести вред двигателю.

Промывочное масло для промывки двигателя

По сути, промывочное масло отличается от обычного моторного масла только наличием внушительного набора присадок, способствующих очистке двигателя в процессе промывки. Основная задача этого масла – растворение и вывод из ДВС различных осадков. В отличие от стран Запада, в России существует довольно большое число брендов промывочных масел.

Применять жидкость для промывки нужно следующим образом: завести автомобиль и дать ему поработать на холостом ходу минут 15, слить использованное масло, залить промывку в указанном автопроизводителем для моторного масла объёме, снова завести автомобиль минут на 15, слить промывочную жидкость и залить новое масло.

Стоит отметить, что во время всего процесса ни в коем случае нельзя увеличивать обороты, потому что необходимых смазывающих свойств у промывки просто нет.

Применять или не применять масла для промывки – это индивидуальный выбор каждого автолюбителя. Однако стоит помнить, что эти масла не предназначены для удаления шлама и лака из двигателя. А, кроме того, в данном контексте, чрезмерная и ненужная промывка двигателя может ему лишь навредить, поэтому в первую очередь, необходимо здраво оценить ситуацию с автомобилем и только после этого принимать решение о промывке.

Использование растительного масла для промывки двигателя от мусора

Использование растительного масла для промывки двигателя от мусора — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 5к раз

Один мой друг-механик сказал мне, что ПОСЛЕ промывки двигателя я могу залить растительное масло, немного поработать двигатель, а затем слить.Он говорит, что, поскольку растительное масло липкое, оно поможет удалить больше мусора, который не вышел во время слива. Моя машина — T reg Volvo S40 2.0l с пробегом 130 000 миль. Есть предположения? Спасибо.

Создан 24 июн.

7

Я не могу представить себе никакой пользы от добавления растительного масла в двигатель и многих недостатков:

  • Неправильная вязкость, вы не получите нужных смазочных свойств для вашего двигателя, что может привести к поломке
  • Растительные масла не обладают термостойкостью, как моторные масла, температура дымления рафинированного миндального масла, который является самым жаростойким кулинарным маслом, о котором я могу думать, составляет 270 ° C, ваше среднее растительное масло будет намного меньше этого, ближе к 210-220C, обе температуры ниже, чем температура, с которой они столкнутся в двигателе
  • .
  • Растительные масла являются органическими, поэтому распадаются на органические соединения, которые затем остаются в вашем двигателе, они могут взаимодействовать с моторным маслом, которое вы используете позже, и создавать нежелательные побочные продукты
  • Моторные масла содержат детергенты и другие присадки, чтобы они работали в вашем двигателе, в растительных маслах их нет.

Вы говорите о том, чтобы промыть двигатель и залить в него жир.Из него может выйти какой-то мусор, но то, что он оставит, вряд ли будет лучше для вашего двигателя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *