Замена масла в двигателе. Можно ли менять самому и как это сделать
На самом деле все просто: покупаем масло, масляный фильтр и едем в ближайший сервис. Или в гараж к знакомому мастеру. Пусть не очень чистую работу делают другие. Мы только ездим и наслаждаемся. Другой подход: все делаем сами — если, конечно, не ищем легких путей. Итак, замена масла самому может стать вашим первым опытом в самостоятельном обслуживании автомобиля. Это даже интересно.
Если нужное вам масло имеется на СТО (виды масел и выбор масла — отдельная тема), то, по идее, его должны там же и заменить, причем, бесплатно. Но нам, как отмечено выше, интересна замена масла в двигателе самостоятельно. Ну, хотя бы потому, что на данной процедуре можно сэкономить — и время, и деньги, что почти одно и то же. В принципе, ничего в этом сложного нет, если точно знать что и как нужно делать, и не суетиться.
Потребуются: одежда, которую не жалко, яма или эстакада, какие-нибудь бруски или кирпичи, чтобы подложить под машину, в случае, если замена масла в двигателе самостоятельно происходит в гараже без ямы или в чистом поле, где придется воспользоваться домкратом.
С ямой или эстакадой пролетели, а гаража нет? Тогда ищем подходящее место, желательно на пустыре, где никто никому не помешает. Кстати, некое подобие ямы можно обнаружить и здесь, что облегчит процесс. Например, неподалеку от моего дома автомобилисты давно приспособили под свои нужды широкий и глубокий (взрослому высокому человеку — по пояс) бетонированный желоб, который, вероятно, предназначался ля прокладки каких-то коммуникаций, но в виду замороженной стройки так и не пригодился. Ну, это просто находка, которой можно воспользоваться для любых работ.
Не всем так везет, однако — не беда: ставим машину на ручник, заглядываем под днище, определяя у какого колеса расположена сливная пробка, чтобы понять, какое переднее колесо нужно поддомкратить — правое или левое. Ставим домкрат на ровную площадку, поднимаем машину. Чтобы быть полностью уверенным, что она не упадет, подкладываем под колеса кирпичи или деревянные бруски.
Теперь мы готовы к замене масла в двигателе самостоятельно. Если, конечно, выполнено еще одно очень простое, но необходимое действие: прежде, чем будет произведена замена масла самому, надо проехать хотя бы километров пять, чтобы как следует взболтать масло. Тогда оно станет менее вязким и при сливе не будет вместе с осадком активно прилипать к деталям мотора. Короче: масло необходимо сливать горячим, тогда вы «вытряхнете» максимум шлама — двигатель станет чище, а свежее масло дольше сохранит свои свойства.
Алгоритм действий таков: откручиваем крышку горловины для заливки масла, ложимся под машину, находим сливную пробку, откручиваем ее, сливаем отработанное масло в заранее приготовленную емкость (например, в пластиковый тазик).
Пока масло стекает — откручиваем старый масляный фильтр и ставим новый, закручиваем, но без фанатизма, чтобы не свернуть резьбу, сливную пробку, вставляем в заливную горловину воронку, заливаем свежее масло.
Заливать лучше порциями, периодически проверяя вытертым насухо щупом уровень масла. Он должен находиться между делениями Min и Max, лучше — ближе к максимальному значению. И еще: канистру лучше всего держать плоской стороной параллельно подкапотному пространству. Тогда масло не будет выплескиваться из горловины.
Запускаем двигатель, при этом пиктограмма масленки может погаснуть через пять — семь секунд, и это — нормально. Следующий замер — после первой поездки, причем, на горячем двигателе, иначе данные будут необъективными. Автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности.
Замена масла в двигателе самостоятельно, как видим, действительно не так уж и сложна, но есть нюансы. Масляный фильтр, в принципе, должен откручиваться без применения каких-либо приспособлений, но он может прикипеть и тогда потребуется специальный съемник (некоторые рукастые водители делают его сами).
Далее: почти на каждый фильтр нанесена краткая инструкция по установке, где вы вряд ли найдете пункт о необходимости залить в него масло, потому что это — пустое дело. Главное, что нужно сделать — очистить посадочную поверхность, капнуть несколько капель масла на уплотнительное кольцо фильтра, закрутить его рукой, довернув затем на ¾ оборота.
На этом можно было бы поставить точку, однако, замена масла самому на некоторых моделях ряда автопроизводителей имеет свои особенности. То есть описанный выше стандартный набор действий никто не отменял, но конструкция автомобиля вносит свои коррективы. Возьмем Mitsubishi L200 — один из самых популярных пикапов в России. Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно, о которой рассказал один из владельцев, выглядит так: машину загоняют на эстакаду, снимают один лист защиты, крепление другого, который прикрывает коробку передач, ослабляют. Это нужно для того, чтобы вынуть старый фильтр, который снимают снизу. Причем, классический съемник для него не годится из-за большого диаметра фильтра. Фильтр советуют открутить, проткнув его отверткой.
Однако прежде чем его снять потребуется выполнить еще одно действие — открутить крепеж трубки, подводящей масло к турбине, в том месте, где будете забираться рукой в моторный отсек, чтобы вынуть оттуда старый фильтр.
Снизу же, по этому «рецепту», устанавливается и новый.Есть и другой способ снять масляный фильтр — подобраться к нему через правую колесную арку. Здесь есть и свои минусы, и свои плюсы, но — кому как удобнее. Впрочем, все это можно увидеть в деталях, забив в поиск волшебные слова: «Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно видео».
Или другой пример. Возьмем «Рено Сандеро Степвей»: замена масла в двигателе здесь не отличается от описанной выше. Нюанс, пожалуй, только один: надо снять защитный экран топливной рампы, для чего потребуется ключ на 13. Все остальное — то же самое, что и на других машинах. И получается, что самостоятельная замена масла в «Рено Сандеро» по силам любому автовладельцу.
Фото с сайта «За рулем» и других Интернет-сайтов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Замена моторного масла своими руками без ямы
Как самостоятельно заменить масло в двигателе авто без ямы, без проблем и без «какой-то матери»?
Обычно после 10 тысяч пробега нового автомобиля я не прохожу ТО у сервисменов, а делаю всё сам.
По крайней мере масло в движке поменять не составит труда? даже тогда, когда у Вас нет ямы, не говоря уже о профессиональном подъёмнике и эстакаде.
Как просто и быстро поменять масло в двигателе самостоятельно без ямы?
Меняем масло в двигателе самиМасло меняю сам потому что:
- Не хочу стоять в очереди — экономлю время.
- Экономлю семейный бюджет — не хочу переплачивать.
- Ну и доверия мало, если это незнакомые механики.
Что потребуется? Изготавливаем самодельную мини эстакаду
Для самостоятельной замены масла своими руками понадобится, как и всегда «расходники»:
- Само новое масло,
- Новый масляный фильтр,
- Ведро для отработки,
- Необходимые инструменты (ключи и приспособа для снятия фильтра).
Раз нет ямы, то мы можем сделать сами свою мини-эстакаду из брусков и досок (лафета).
Можно изготовить импровизированную самодельную эстакаду, чтобы ей пользоваться на долго. А можно не заморачиваться и построить «времянку».
Берём пару крупных брусков сечением 150 на 150 мм и пару досок сечением 50 на 150 мм. Длина брусков достаточно 40 см, а досок — 60-80 см.
Самодельная эстакадаСколачиваем подготовленные предметы вместе — получается что-то в виде лавочки. Это место под колесо.
Нам нужно 2 таких экземпляра и ещё доски того же сечение, только длиной не менее одного метра. По этим доскам будем заезжать.
А если проще, то тех же пару брусков и досок в 1 метр и более хватит.
Пошаговый процесс замены моторного масло самому
Эстакада «времянка»Сначала прогреваем двигатель 10 минут, чтобы масло стало жиже.
Далее подлезем под машину и снимаем защиту (там всего-то 4 болта)
Откручиваем сливной болт-заглушку. Будьте осторожнее — под небольшим давлением масло станет вытекать. Подставляйте ведро для «отработки».
Теперь время масляного фильтра. Для его снятия я использую специальную приспособу, которую приобрёл на АлиЭкспресс.
Насадка-ключ для снятия масляного фильтраЕсли её нет ничего страшного — можно открутить с помощью кожаного ремня или ремня генератора, отвёртки или газовым ключом (об этом я расскажу позже в своих публикациях).
Не забываем подставлять ведро — какая-то часть масла выльется и оттуда.
Меняем старое на новое
После в обратном порядке. Сначала ставим на место новый фильтр (прежде необходимо смазать новым маслом или «отработкой» прокладку на фильтре). Кто-то немного нового масла заливает в сам фильтр, я этого не делаю.
Заворачиваем обратно сливной болт. Устанавливаем защиту.Заливаем необходимое количество нового масла. Проверяем щупом — уровень должен быть выше на 2/3 отметки «min». Как правильно проверить уровень масла можно почитать тут.
Стоит ли использовать промывочное масло при замене масла? Я скажу так, если масло тоже, то промывочное масло не нужно.
Если Вы меняете марку масла, то промыть необходимо. Это делается без снятия старого фильтра и перед заменой масла. Промыл — 10 минут работа двигателя — слил — заменил.
И ещё про «отработку» — я её не выбрасываю, как говорится, в хозяйстве пригодится. Смазываю дверные петли, велосипедные цепи, можно использовать для разведения огня в печи или костра, обрабатывать деревянные детали.
Полезно и интересно: Застрял и как выехать самому из грязи — проверенный способ — подсказал старый водитель.
И для тех, у кого новенький Солярис:
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Пять хитростей при замене моторного масла — Российская газета
Своевременная замена моторного масла — залог здоровья силового агрегата. Однако мало соблюдать регламент. Нужно еще и обеспечить полное удаление отработки, а в идеале — и оптимальную очистку силового агрегата. В нашем обзоре — самые полезные ноу-хау, позволяющие провести грамотную замену масла.
Где менять масло самому
Для успешной замены моторного масла вовсе не обязательно иметь под рукой подъемник или эстакаду. Достаточно найти яму (как вариант — на обочине или в поле или заехать передними колесами на пару кирпичей или деревянные бруски).
Подойдет и домкрат (одним колесом наезжаем на кочку, другое — домкратим), а лучше — пара домкратов — под передние площадки. В последнем случае не забудьте поставить машину на «ручник» и подложить камни или противооткатные бруски под задние колеса. В качестве тары используйте низкий и широкий тазик.
В какой момент сливать масло
При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.
Почему необходимо придерживаться такой схемы, понятно — при нагревании смазка становится более текучей и, соответственно, удалится из сливного отверстия быстрее и в большем объеме, чем при сливе «на холодную».
В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.
Как открутить масляный фильтр
При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.
С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.
Не получилось открутить? Можно взять ремень (подойдет старый ремень ГРМ или даже брючный, обмотать им корпус фильтра, просунуть между ремнем и фильтром палку (гаечный ключ, отвертку и т.п.) и провернуть. Еще один, пусть варварский, но эффективный способ — пробить корпус фильтра отверткой или напильником и провернуть закисшую деталь с помощью этого рычага. Минусом такого решения будут почти наверняка испачканные руки.
Как удалить остатки масла после слива
Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.
Трубку нужно просунуть в отверстие для масляного щупа и откачать остатки масла. Второй способ состоит в использовании компрессора и так называемого продувочного пистолета. Откручиваем крышку заливной горловины, вставляем туда ствол пистолета и вкачиваем воздух. В результате под давлением остатки отработки (примерно 500 — 700 мл) выльются из сливного отверстия.
Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.
Замена масла с промывкой «пятиминуткой»
Можно поступить и так — перед заменой масла в двигатель долить так называемую «пятиминутку». Такое промывочное вещество добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 15 минут.
За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.
Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие «промывок» на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные «пятиминутки» и не растягивайте процесс надолго.
Как самостоятельно поменять масло в двигателе.
Вот прям первой строкой напишу – проверь – есть у тебя ключ, приспособление, другое подручное средство которым гарантированно сможешь открутить масляный фильтр? Например во многих БМВ без специальной накидной чаши – съёмника масляных фильтров – снять фильтр не получится. Если уже поздно это прочитали, и прилипли с масляным фильтром, который ничем не откручивается, то видимо остро стоит вопрос – как открутить масляный фильтр. Есть несколько проверенных способов – они описаны ниже.
Не всегда есть возможность обратиться в автосервис для проведения планового техобслуживания.
Как поменять масло если поблизости нет автосервиса?То-авто рассказывает, как просто и быстро поменять масло в моторе самому или самой.
Для чего менять масло в двигателе? Для того чтобы слить старое моторное масло и залить новое. Старое масло – грязное с примесями гари, частиц от трения деталей. Также масло теряет свои смазывающие и защитные свойства от работы при высоких температурах и от перепада температур. Поэтому есть понятие зимнего и летнего масла, отличаются вязкостью – зимнее более жидкое, летнее более густое. Речь идёт о моторах автомобилей массового потребления, для спортивных или тюнинговых моторов другие требования по маслу и не только.
Когда нужно менять масло? Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 10-15 тыс. км пробега. Масляный фильтр обязательно меняется при каждой замене масла.
Работу выполняем в гараже на подъемнике, можно на смотровой яме, а также на улице на эстакаде. Поменять моторное масло в полевых условиях вам поможет неровность ландшафта, или выкопайте яму сами.Например вот так:
ремонт автомобиля в полевых условиях.
Когда место для ремонта автомобиля найдено или сделано своими руками приступаем к работе.
Замена масла – это простая процедура, но требует выполнения действий в определённой последовательности. Как правильно поменять масло самому – сначала прочитай, потом делай.
Порядок действий:
- Снимаем защиту двигателя. Чтобы масло легко и быстро вытекло – двигатель нужно прогреть. Моторное масло меняется на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Какое масло заливается в твой двигатель можно узнать в мануале или на сайтах производителей масел подбери по параметрам машины.
- Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля вокруг пробки сливного отверстия очищаем от грязи поддон картера.
- Накидным ключом, часто пробки сливного отверстия делают под ключ «на 17», ослабляем затяжку пробки. Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров. Можно использовать бутылку от воды.
- Отворачиваем пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны – масло горячее. - Сливаем масло не менее 10 мин. Устанавливаем новую пробку с прокладкой пробки поддона. Если ставить старую пробку, то протерев пробку, заворачиваем и затягиваем её до упора, но не затягиваем. Говоря техническим языком – до резкого возрастания момента вращения на ключе.
- Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
- Подставляем емкость под масляный фильтр. Необязательно, но во избежание повреждения отсоединяем провода от датчика положения коленчатого вала на некоторых моделях.
- Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную – ослабляем затяжку фильтра съёмником.
Совет: попробуйте открутить масляный фильтр старым зубчатым ремнем ГРМ или приводным. На крайний случай обожмите поясным ремнем с брюк как на этом фото.
открутить масляный фильтр ремнём, если нет специального инструмента, съёмника
Если ремнём открутить масляный фильтр не получается, то есть ещё один способ. Предупреждаю – редко, но бывает и он не помогает, поэтому прежде чем применять его подумайте десять раз.
Способ открутить масляный фильтр, который прикипел и ничем не откручивается:
- взять толстую и длинную отвертку или электрод для сварки или что-то похожее.
- проткнуть масляный фильтр насквозь ближе к основанию.
- откручиваем масляный фильтр, который прикипел, помят, не откручивается съёмниками или ремнями.
- обжимной съёмник масляного фильтра
- само-затягивающийся съёмник масляного фильтра
- цепной съёмник масляного фильтра
- чаша съёмник масляного фильтра
- Снимаем масляный фильтр.
- Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.
- Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Накручиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину мотора заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
- Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Наблюдаем за индикатором давления масла на приборной панели – он должен погаснуть. Осматриваем нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Выключаем двигатель.
- Ждём 5-10 минут, чтобы моторное масло успело стечь в поддон картера и проверяем уровень масла.
- Доливаем масло до уровня нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
На этом замена масла завершена. Можешь приступать к замене воздушного и салонного фильтров, а также проверить свечи.
P.S.: Не забудь прикрутить на место защиту картера. 😉
Удачи на дорогах и никаких поломок!
Поделиться ссылкой:
ПохожееКак поменять масло в двигателе самому?
Нужно ли говорить о том, что эксплуатация личного транспортного средства подразумевает регулярное его техническое обслуживание? Далеко не каждый автолюбитель располагает возможностями для его проведения без помощи специалистов. Действительно, чтобы осуществить ТО по высшему разряду, необходимо располагать не только опытом, но и специальной инструментальной базой. К примеру, осуществить замену масла в двигателе практически невозможно, если у владельца нет смотровой ямы или эстакады.
Техническое обслуживание автомобиля, доверенное специалисту, обеспечивает полное отсутствие проблем при эксплуатации. Тем не менее, существуют некоторые аспекты ТО, которые вполне можно выполнить и самостоятельно. Достаточно соблюсти ряд рекомендаций, чтобы в итоге получить полностью подготовленный к ежедневному использованию автомобиль.
Рекомендации для самостоятельной замены масла
Постарайтесь найти эстакаду. В этом случае осуществлять замену масла будет куда проще. В противном случае придётся довольствоваться домкратами. Помните! Осуществлять замену масла запрещается на горячем двигателе! Вы рискуете обварить себя. Масляные ожоги в отличие от водяных заживают очень долго.
Поэтому пусть двигатель не будет холодным, но и сразу после продолжительной работы двигателя заниматься заменой масла запрещается.
Для замены рекомендуется наличие следующего инструментария:
- перчатки;
- защитные очки;
- ключи для удаления пробки и масляного фильтра;
- ёмкость для приёма сливаемого масла;
- воронка (для заливки свежего масла).
Крайне важно, чтобы ёмкость для приёма сливаемого масла сумела вместить в себя весь объём жидкости из двигателя! Это является наиболее распространённой ошибкой новичков. Автолюбитель ошибается с объемом, и масло разливается по всему гаражу.
Слив масла и заправка свежего
Подбор масла для авто должен осуществляться не на рекомендациях опытных товарищей, а строго на предписании производителя. О типе масла можно прочитать в руководстве пользователя на автомобиль.
Выкрутите сливную пробку из двигателя, но продолжайте удерживать её рукой. Подставьте ёмкость для приёма сливаемого масла и затем резко удалите пробку. Масло начнёт стекать. Дождитесь, пока вся жидкость не перейдёт в ёмкость.
Проверьте, что на пробке осталось уплотнительное кольцо, закрутите пробку обратно. Осуществите замену масляного фильтра на новый. Пока двигатель стоит без масла, его категорически запрещается запускать.
Залейте свежую жидкость. Контролируйте необходимый уровень. Заведите авто. Убедитесь, что масла в системе достаточно. Проконтролируйте, плотно ли закручена пробка (не капает ли масло на землю). Теперь автомобиль готов к эксплуатации.
Смотрите также:
- Узнайте о том, какое масло идеально подойдёт для Mercedes.
- Советы в отношении экономии при покупке двигателя Toyota — http://yakauto.ru/kak-nedorogo-kupit-dvigatel-toyota/
В видео демонстрируется поэтапная замена масла в двигателе авто:
как часто, на каком пробеге?
Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.
Замена моторного масла
Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.
Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.
Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.
ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.
Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально
Замена охлаждающей жидкости
Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.
Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.
Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.
Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.
ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.
Как часто менять тормозные колодки?
На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км
Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.
Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.
ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.
Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.
Замена тормозной жидкости
Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года
Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.
Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.
Замена жидкости ГУР
Менять при необходимости, проверять каждый месяц.
Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.
Замена топливного фильтра
На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.
Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.
Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.
Замена воздушного фильтра
На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега
Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.
Замена салонного фильтра
Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!
Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.
Свечи зажигания
Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)
Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.
Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.
Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?
Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)
Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.
Аккумулятор
Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года
На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!
Как заменить масло в двигателе автомобиля.
Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе машины — последовательность действий для новичков.
Любой водитель знает, что замена масла через определённый пробег машины, рекомендованный заводом изготовителем, позволяет сохранить ресурс двигателя. А при замене масла раньше установленного заводом срока, ресурс двигателя и соответственно пробег автомобиля, можно ощутимо увеличить. В этой статье мы рассмотрим как самостоятельно и быстро поменять масло водителю новичку. И хотя сейчас при покупке канистры с маслом в каком нибудь магазине, вам могут заменить его бесплатно, но всё же лучше всё уметь сделать самому, у себя в гараже. Тем более операцию по замене масла можно сделать самостоятельно более качественно, чем в автосервисе, а как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.
Прежде чем залить свежее моторное масло в двигатель, естественно нужно слить старое. И сделать это нужно пока двигатель не остыл (тёплое масло быстрей стечёт), но и сливать сразу после остановки мотора тоже нежелательно, так как горячее масло может обжечь руку, когда вы будете отворачивать пробку в поддоне картера. Поэтому после глушения двигателя, нужно дать остыть ему минут пятнадцать — двадцать.
Замена моторного масла — последовательность действий.
Работу по замене масла следует проводить, подогнав машину передней частью к смотровой яме, хотя на некоторых высоких машинах (например джипах) можно добраться до сливной пробки поддона и без смотровой ямы, если лечь под машину. Но всё же удобнее работать не лёжа под машиной, а стоя в смотровой яме, которая надеюсь есть в вашем гараже. У кого её нет, то загоните машину на эстакаду, которая имеется в любом гаражном кооперативе.
Подогнав машину, установите её на первую передачу, или на стояночный тормоз (ручник), и подготовьте лампу переноску, накидной ключ (обычно 22 на 24, но бывает и 27) и емкость в которую вы будете сливать отработанное масло. В качестве ёмкости для слива отработки, удобно использовать обрезанную по горизонтали (выше половины) пластиковую канистру.
Только следует учесть, что ёмкость этой канистры должна быть как минимум раза в два больше, чем количество масла у вас в поддоне двигателя (количество масла узнаём в мануале вашего двигателя, или у продавца в магазине, когда покупаете масло).
Подготовив всё необходимое и направив свет лампы под машину, на поддон, можно лезть под неё. Уложите ёмкость для слива масла под поддон, на уложенную поперёк смотровой ямы широкую доску, и начните откручивать ключом (против часовой стрелки) сливную пробку, которая находится в самой нижней части поддона двигателя.
Пробка обычно плохо поддаётся откручиванию, и чтобы не зализать грани, не используйте рожковый ключ, а только накидной (или головку). Но на некоторых машинах может быть пробка под ключ шестигранник.
Открутив на два-три оборота пробку, обратите внимание где находится уплотнительная шайба (колечко), и если она прилипла к поддону, пока не трогайте её.
Если же колечко при откручивании пробки опустилась вниз (по резьбе), то когда будете убирать руку с пробкой после откручивания, постарайтесь чтобы колечко не упало в канистру с отработкой или в яму.
Далее откручивайте пробку рукой (надеюсь вы одели перчатку), и в конце откручивания постоянно прижимайте пробку к поддону. Открутив пробку до конца, убедитесь, что ёмкость для слива масла находится точно под сливной пробкой, и теперь быстро уберите пробку с уплотнительным кольцом (если кольцо не прилипло к поддону). Остаётся подождать, когда отработанное масло полностью стечёт в ёмкость.
После этого осмотрите уплотнительное колечко (шайбу) и если оно имеет трещины, или оно неровное, сильно обжатое (вдавленное), то лучше замените его новым. Затем наденьте уплотнительное кольцо на резьбовую часть пробки и вкрутите её (по часовой стрелке) на своё место рукой.
В конце закручивания, затяните пробку подходящим по размеру ключом. Если уплотнительное кольцо на пробке изготовлено не из мягкого металла (меди или алюминия), а из маслостойкой резины (как на фото слева) или паронита, то не очень сильно затягивайте пробку ключом (чтоб не повредить мягкую прокладку).
И если даже после запуска мотора, в районе пробки появится незначительное просачивание масла, то пробку в любой момент можно дополнительно подтянуть ключом.
Слитую отработку не выливайте на зёмлю, иначе там не будет расти растительность очень много лет, берегите природу. Сдайте отработку на пункт переработки, или оставьте себе, слив в канистру. Отработанное масло может пригодиться для отопления вашего гаража зимой. Ведь совсем несложно сделать печь, которая работает на отработанном масле, и вариантов различных конструкций сейчас полно в сети (интернете).
Полезно снять поддон.
Если вы купили себе подержанную машину и не уверенны, что в ней вовремя менялось моторное масло, то советую после слива масла, полностью снять масляный поддон, открутив все болты по его периметру (см. фото слева). Затем запаситесь ветошью и вам следует хорошенько отмыть поддон внутри, от остатков отработки (снаружи тоже).
На дне поддона обычно скапливается много мельчайшей металлической пыли (стружки) и удаление этих продуктов износа, позволит существенно повысить ресурс вашего нового масляного фильтра и самого двигателя.
Ведь в поездках по неровной дороге, продукты износа могут встряхиваться (особенно в жидком горячем масле) и периодически попадать в маслоприёмник и фильтр, ресурс которого существенно снизится, а значит снизится и ресурс трущихся деталей двигателя. Кроме этого могут пострадать и другие детали (об этих деталях советую подробнее почитать вот тут).
Поэтому отмывка масляного поддона снаружи и изнутри не помешает, особенно на подержанном автомобиле, который вы только что купили, и не знаете как часто в нём менялось масло. Для отмывки поддона можно использовать дизельное топливо, которое достаточно хорошо растворяет различные смолистые отложения.
После отмывки металлического поддона (но не алюминиевого), полезно на его дно уложить плоский магнит (от динамика), который будет впоследствии улавливать металлическую пыль (продукты износа) и не позволит ей подниматься и попадать в маслоприёмник.
Остаётся закрепить поддон на своё место, но при этом желательно установить новую прокладку поддона, так как при снятии поддона старая прокладка часто портится. Если же старая прокладка без трещин и разрывов, и новой у вас нет, то всё же обезжирьте её бензином и прежде чем устанавливать на место, обмажьте старую прокладку герметиком, или плоскость поддона и картера двигателя. Это впоследствии поможет избежать течей.
Установив поддон с прокладкой на место, равномерно затяните болты поддона, сначала болты расположенные крест-накрест, а потом и все остальные, расположенные по периметру поддона.
А прежде чем заливать в двигатель свежее моторное масло, обязательно следует заменить и масляный фильтр.
Замена масляного фильтра.
Надеюсь вы знаете где находится масляный фильтр на двигателе вашей машины, и на большинстве более старых автомобилей фильтр находится сбоку мотора и хорошо просматривается. Но на более свежих иномарках, фильтр может находится под пластиковым щитком, и его не видно сверху. Тогда спуститесь в смотровую яму и осмотрите двигатель снизу, обычно снизу он сразу обнаруживается. Чтобы добраться до фильтра на некоторых свежих иномарках, может потребоваться снять пластиковый щиток.
Фильтр не так просто открутить руками, так как он имеет круглый и скользкий корпус, (хотя на фильтрах имеются внизу корпуса грани для большого накидного ключа) и для этого может понадобиться специальный накидной ключ (чашечный съёмник масляного фильтра), показанный на фотографии слева.
Очень подробно о различных съёмниках, позволяющих легко открутить масляный фильтр, можно почитать и посмотреть видео вот тут. Там я подробно описал разные варианты как заводских съёмников для масляных фильтров, так и самодельных.
Основное преимущество такого ключа, это его компактность, и это свойство очень полезно в ограниченном пространстве под капотом некоторых иномарок, двигатель которых нафарширован различным навесным оборудованием.
Но такой ключ может не подойти для некоторых фильтров, так как диаметр разных фильтров отличается, и поэтому лучше использовать более универсальные ключи, которые подходит для всех фильтров (под разные диаметры) и которые продаются в большинстве автомагазинов (см. фото слева и ниже).
И хотя такие ключи требуют больше места под капотом, зато они подходят для разных диаметров фильтров, так как диаметр обжимной части регулируется с помощью гайки.
А ключ оранжевый серповидный ключ (съёмник), показанный на фото слева, одевается на фильтр, и при надавливании он сам зажимается на круглом корпусе фильтра и позволяет увеличить усилие при откручивании.
Если же вам срочно нужно заменить масляный фильтр, а бегать по магазинам в поисках ключа нет времени, тогда можно самому изготовить ключ для откручивания фильтра, и причём за минуту.
Для этого вам понадобится накидной ключ 27 на 30, и старый порванный ремень ГРМ. Такое простейшее устройство показано на фото слева, и оно действует за счёт защемления ремня на корпусе фильтра, накидным ключом.
Ну а если же у вас и ремня нет в гараже (ведь многие его выкидывают после замены новым), а фильтр нужно срочно поменять, тогда просто пробейте сквозное отверстие в корпусе фильтра острым штырём, и используйте этот штырь в качестве рычага при откручивании.
Перед тем как пробить фильтр, или перед началом его откручивания (если используете ключ), попросите помощника подложить под место разъёма фильтра и двигателя какую то небольшую ёмкость, чтобы не пролить масло на пол и двигатель. Ведь в фильтре имеется достаточное количество отработанного масла, чтобы сделать лужу на полу вашего гаража.
Стронув фильтр с помощью приспособления, далее открутите его рукой, и в конце откручивания приготовьтесь к тому, чтобы быстро перевернуть фильтр резьбовым отверстием вверх, это позволит как можно меньше пролить масла на двигатель. Открутиа фильтр, уберите его и емкость тоже, и протрите двигатель от следов отработки.
Теперь остаётся закрутить новый фильтр, а как его правильно выбрать (чтобы не навредить двигателю) и вообще какие бывают масляные фильтры, я подробно описал вот в этой статье (статья называется «Масляный фильтр — всё о нём).
Перед закручиванием смажьте его резиновое уплотнительное колечко свежим моторным маслом. Ещё полезно залить в фильтр немного свежего моторного масла, только после этого старайтесь не разлить его при закручивании.
Это нужно для того, чтобы после запуска двигателя, находящееся в новом фильтре свежее масло сразу попало в каналы масляной системы. Закрутите фильтр сначала рукой (стараясь не пролить находящееся в нём масло), а в конце затяните его с помощью приспособления или ключа, но не очень сильно.
Заливка свежего масла.
Для заливки свежего масла понадобится естественно само моторное масло, которое рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, и лейка (воронка — её можно сделать из пластиковой бутылки), которая вставляется в маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке двигателя. Хотя, если лить аккуратно, то можно обойтись и без лейки.
Перед заливкой масла, поинтересуйтесь в мануале вашего двигателя, сколько литров необходимо для вашего двигателя. Или спросите у продавца в магазине, когда будете покупать масло, он пробьёт (по компьютеру) по марке вашей машины, сколько требуется масла именно для вашего мотора.
Так же количество масла можно точно узнать по количеству слитого вами отработанного масла. Зная точно количество масла именно для вашего двигателя, можно смело, и главное быстро залить масло, не проверяя постоянно при заливке его уровень с помощью щупа.
Но в конце залитого (требуемого) количества масла, всё таки проверьте его уровень с помощью щупа, на котором есть соответствующие метки нужного уровня. Большее количество масла (чем по метке щупа) также нежелательно как и меньшее количество.
Залив масло, закрутите крышку на клапанной крышке, затем установив коробку передач в нейтраль, заведите двигатель и удостоверьтесь, что лампа контроля давления масла погасла. Дайте поработать двигателю минут пять, а затем заглушите его и заново проверьте щупом уровень масла. Не исключено, что его потребуется немного долить.
И загляните под двигатель ещё раз, чтобы удостовериться, что ни в районе фильтра, ни в районе поддона и его сливной пробки масло не течёт.
Надеюсь данная статья будет полезна начинающим водителям и поможет им самостоятельно поменять масло в двигателе своего автомобиля, успехов всем.
Сделай сам: как самостоятельно поменять масло в машине
Каждую машину объединяет как минимум одно: необходимость регулярной замены масла. Это просто факт жизни. Независимо от того, сколько миль вы пройдете между заменами масла, в какой-то момент всегда потребуется такое обслуживание. И, как и многие другие дела, которые нам приходится делать часто, имеет смысл сэкономить немного денег и узнать, как работает замена масла своими руками. Итак, если вы готовы немного узнать об обслуживании автомобилей, вот как полностью заменить синтетическое масло самостоятельно.
- Купить принадлежности для замены масла
Вам понадобится несколько материалов для замены масла. Во-первых, убедитесь, что у вас есть набор гаечных ключей, в который входит гаечный ключ для масляного фильтра. Вы также должны достать защитные очки, домкрат и подставки для домкратов, воронку, тряпки и масляный поддон. И, конечно же, вам понадобится свежее синтетическое масло и новый фильтр.
Не забудьте проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое масло рекомендовано. И когда вы покупаете масляный фильтр, проверьте коробку, чтобы увидеть, есть ли в нем новая шайба сливной пробки, так как вам может потребоваться заменить ее во время замены масла.Если его нет, вы можете купить его отдельно.
- Подготовьте свой автомобиль к замене масла
Теперь, когда у вас есть все материалы для замены синтетического масла, пора подготовить ваш автомобиль к этому процессу. Для начала припаркуйте его на ровной поверхности, а это значит, что если подъездная дорога имеет уклон, это не место для замены масла! Возможно, вы захотите сделать это в гараже или перед своим домом из соображений собственной безопасности.
Убедитесь, что стояночный тормоз включен, а двигатель выключен не менее 30 минут, так как в противном случае масло может быть горячим.Если вам не хватает места для комфортного размещения под автомобилем, вам придется использовать домкрат, чтобы поднять его, и домкрат, чтобы удерживать его поднятым во время работы. Теперь вы можете открыть капот и поискать масляный отсек двигателя. Как только вы найдете его, вытащите щуп и отложите его в сторону, так как это поможет маслу свободно течь, когда придет время слить его.
- Слить старое масло
А теперь пора надеть защитные очки и скользнуть под машину, чтобы слить масло.Как только вы найдете масляный поддон, поставьте сливной поддон прямо под него. Затем вытащите сливную пробку. Скорее всего, вам потребуется сначала ослабить его с помощью накидного ключа, но затем вы сможете вытащить его вручную.
Для стечения всего масла может потребоваться несколько минут. Пока вы ждете, вы можете использовать тряпку, чтобы очистить старую маслосливную пробку. Если он в хорошем состоянии, вы все равно можете им пользоваться. В противном случае вы будете рады иметь под рукой новую маслосливную пробку, которую вы можете установить вместо нее. Как только слилось все старое масло, можно вставлять сливную пробку и затягивать ее гаечным ключом.
- Замените старый масляный фильтр новым
Следующим шагом является снятие старого масляного фильтра и снятие резиновой прокладки вместе с ним. Снимая фильтр, помните, что в нем все еще есть старое масло, поэтому дайте ему стечь в масляный поддон. Как только начнет выходить тонкая струйка старого масла, можно устанавливать новый фильтр. Но перед тем, как надеть его, протрите резиновую прокладку фильтра небольшим количеством свежего масла, чтобы он легко продвигался.
Чтобы установить новый масляный фильтр, просто прикрутите его, что можно сделать вручную.На этом этапе пора протереть внешнюю часть фильтра тряпкой, чтобы убедиться, что на нем нет масла, а затем вы можете выйти из-под автомобиля. Не забудьте взять поддон картера и домкрат, когда вы встанете, а затем позвольте машине снова опуститься на землю, используя домкрат.
- Залить свежее масло
Пришло время для последнего шага — залить синтетическое масло под капот. Найдите масляный отсек, откройте новую бутылку синтетического масла и залейте столько, сколько рекомендует руководство для вашего автомобиля.Затем наденьте масляную крышку на место, и все готово!
Теперь вы знаете, как выполнить полную замену синтетического масла, что позволит вам сэкономить деньги, пока у вас есть автомобиль. Теперь вы должны иметь привычку регулярно проверять масло в машине, чтобы убедиться, что ваш двигатель всегда смазывается должным образом. Вы также можете изучить варианты обработки масла, чтобы поддерживать двигатель в хорошей форме.
Автомобильный доктор DIY | Как самостоятельно поменять масло в машине и при этом сэкономить
• Владельцы негарантийных автомобилей могут самостоятельно менять масло на своих автомобилях.
• Регулярная замена масла может продлить срок службы двигателя автомобиля.
• Самостоятельная замена масла может сэкономить до 1000 рандов.
• Чтобы узнать больше об автомобилях, посетите сайт www.Wheels24.co.za
Follow @ Wheels24
Заменить масло в автомобиле и масляном фильтре легко, и это займет от 30 минут до час, работая медленно и методично. Замену масла следует производить примерно каждые 10 000 км или не реже одного раза в год, если вы проезжаете менее 10 000 км в год.
Сегодня большинство производителей рекомендуют интервалы обслуживания от 15 000 до даже 20 000 км. Однако после того, как гарантия на ваш автомобиль закончится, замена масла станет более частой и значительно увеличит срок службы двигателя вашего автомобиля. Это простой и дешевый способ избежать дорогостоящих счетов, когда машина устареет. Например, мой Volkswagen Golf GTI 1985 года проехал более 350 000 км без ремонта двигателя благодаря регулярной замене масла и обслуживанию.
Большинство станций технического обслуживания взимают от 700 до 1000 рандов за замену масла, и вы можете снизить эту цену примерно на 500 рандов, выполнив работу самостоятельно.
Нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре, чтобы обеспечить надежное уплотнение.
Wheels24 Stuart Johnston
Перед началом работы
1. Обратите внимание, что при замене масла в автомобиле всегда необходимо менять масляный фильтр. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, какой сорт масла рекомендуется для вашего автомобиля. И когда вы заказываете масляный фильтр, всегда указывайте точную марку и модель. Авторитетные магазины запчастей продают масло и фильтры хорошего качества, чтобы вы могли выполнять эту работу самостоятельно.
2. Обратитесь к справочнику вашего автомобиля или проконсультируйтесь с дилером, чтобы узнать, какое количество масла требуется двигателю вашего автомобиля. Обычно это от четырех до пяти литров.
3. Откройте капот и найдите место, где установлен масляный фильтр. Некоторые автомобили имеют удаленные фильтры, расположенные в канистре в верхней части двигателя, но в большинстве автомобилей масляный фильтр — отдельный цилиндрический блок из легкого металла, обычно окрашенный в кремовый или светло-серый цвет, расположен рядом с поддоном двигателя.
Болт слива масла из поддона, обычно в самой нижней точке двигателя автомобиля.
Wheels24 Стюарт Джонстон
Какое оборудование вам понадобится?
Гаечные ключи: Для ослабления болта сливного отверстия масляного картера вам понадобится качественный гаечный ключ с плоской головкой. В зависимости от автомобиля размер этого болта обычно составляет от 12 до 15 мм, поэтому, вероятно, стоит купить набор гаечных ключей с плоским кольцом размером от 8 до 19 мм. Они всегда пригодятся для другой работы.
Зажим для снятия масляного фильтра: Это довольно дешевый регулируемый зажим, который охватывает цилиндрический масляный фильтр, обеспечивая рычаг для его ослабления. Этот инструмент понадобится вам только для того, чтобы ослабить его. Новый фильтр можно надежно затянуть вручную. Зажимы для снятия масляного фильтра можно приобрести во всех магазинах хороших запчастей.
Достаточно плоский поддон для сбора масла. Этот поддон должен вмещать от четырех до пяти литров масла, не будучи заполненным до краев. Нам особенно нравятся специальные масляные поддоны, которые можно запечатать в контейнер, что упрощает транспортировку на станцию рециркуляции масла.
Тряпки , чтобы вытереть капли масла, которые могут пролиться.
Вам может понадобиться один из этих зажимов для снятия масляного фильтра, чтобы снять масляный фильтр.
Wheels24 Stuart Johnston
Замена масла
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Включите передачу (если это механическая) или припаркуйтесь и активируйте ручной тормоз.
Шаг 2. Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы прогреть масло.Не должно быть жарко. Помните, что холодное масло стекает медленно, но горячее масло может обжечь пальцы! В связи с этим двигатель должен быть немного теплым, но не горячим. Обратите внимание, что перед снятием масляного фильтра необходимо сначала слить масло.
Шаг 3. Убедитесь, что вы можете получить доступ к сливной пробке масляного поддона, сдвинув ее под автомобиль, оставив достаточно места для локтей, чтобы ослабить болт пробки с помощью гаечного ключа. Пробка масляного поддона будет в самой нижней точке двигателя. Если вы не можете легко получить доступ к сливной пробке поддона, вам может потребоваться найти место, где земля отходит прямо перед автомобилем.Но имейте в виду, что вы хотите, чтобы сливное отверстие находилось в самой нижней точке двигателя, чтобы могло стекать все масло. Так что не просто поднимайте переднюю часть, чтобы получить дополнительный доступ, не проверяя это.
Шаг 4. Так как замена масла может быстро превратиться в грязное дело, если дела пойдут не по плану, рекомендуется разложить листы старого картона вокруг участка, на котором вы будете работать. Это особенно актуально, если автомобиль припаркован на умной асфальтированной площадке.
Шаг 5. Вставьте сливной поддон под сливную пробку, оставив достаточно места до краев поддона или поддона. Учтите, что при снятии пробки масло вполне может начать вытекать горизонтально, в сторону сливного отверстия, из-за веса четырех-пяти литров масла в поддоне. По мере того, как масло стекает, оно будет стекать более вертикально.
Плотно затяните пробку масляного поддона, но не затягивайте слишком сильно.
Wheels24 Стюарт Джонстон
Шаг 6. Используйте гаечный ключ правильного размера (обычно от 13 до 15 мм), чтобы ослабить пробку масляного поддона против часовой стрелки. Лучше использовать накидной конец гаечного ключа, если для этого есть доступ, так как сторона кольца не соскользнет. Плоская сторона гаечного ключа с неправильным выравниванием может соскользнуть и закруглить края болта. Поэтому попробуйте сначала ослабить гайку за край кольца. После этого, когда гайка будет вращаться плавно, используйте плоскую сторону гаечного ключа, так как ее легче надеть на гайку.
Шаг 7. Будьте осторожны, когда болт заглушки почти полностью ослаблен. На этом этапе вы откладываете гаечный ключ в сторону и ослабляете последние несколько оборотов пальцами. Когда болт полностью откручивается, масло очень быстро, с некоторым усилием, вытечет из сливного отверстия. Лучше всего, если вы открутите гайку как можно быстрее (именно поэтому масло нужно теплым, но не горячим, так как вы обожжете пальцы). Поместите гайку в безопасное чистое место.
Шаг 8. Дайте всему маслу стечь в водосборный поддон, пока оно не перестанет капать.
Шаг 9. Очистите резьбу сливной пробки, смажьте ее каплей масла и вверните вручную, а затем затяните гаечным ключом. Не затягивайте его очень сильно, просто достаточно, чтобы убедиться, что он не ослабнет.
Шаг 10. Не снимая поддона, открутите масляный фильтр. Иногда вы можете сделать это рукой, но часто вам нужно обернуть его специальным зажимом, упомянутым ранее, и открутить его против часовой стрелки.Если масляный фильтр расположен низко на двигателе, убедитесь, что поддон установлен так, чтобы улавливать небольшое количество масла, которое будет капать из фильтра.
После снятия болта пробки масляного поддона масло может сначала вытечь горизонтально, а затем перетекать в вертикальный поток. Учтите это при размещении масляного поддона.
Wheels24 Stuart Johnston
Шаг 11. Замените масляный фильтр на новый с правильным номером детали для двигателя вашего автомобиля. Нанесите тонкую полоску масла на уплотнительное кольцо на основании нового фильтра, чтобы оно хорошо уплотнялось при затяжке.Эта масляная пленка надолго сохранит правильное уплотнение уплотнительного кольца и предотвратит высыхание и утечку. Плотно затяните фильтр вручную. С уплотнительным кольцом усилие затяжки, которое вы можете приложить вручную, будет достаточным для предотвращения любых утечек.
Шаг 12. В целях безопасности еще раз проверьте, не забыли ли вы заменить и полностью затянуть пробку поддона.
Шаг 13. Залейте в двигатель правильное количество нового масла правильного сорта.Масло следует доливать в верхнюю часть двигателя в области клапанной крышки. Вливайте медленно, чтобы не испортить. Согласно вашим расчетам, когда вы почти добавили правильное количество, проверьте его с помощью щупа (подождав около 30 секунд, чтобы масло достигло картера и осело). При необходимости добавьте еще масла и снова измерьте масляным щупом. Не перелей.
Шаг 14. Заведите автомобиль и убедитесь, что давление масла в норме (сигнальная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя).Убедитесь в отсутствии утечек. Вы сделали!
Шаг 15. Ой! Не забудьте перевезти старое масло на склад вторичной переработки. Часто ваша местная мастерская с радостью примет ваше старое масло. Никогда и никогда не сливайте масло в саду или в канализацию. Это разрушает экосистему.
Этот специальный поддон для слива масла упрощает транспортировку старого масла на склад вторичной переработки.
Wheels24 Стюарт Джонстон
Поменять масло в машине | Экономия денег
Поднятие машины домкратом
Сначала прогрейте двигатель в течение нескольких минут: это приведет к разжижению масла и облегчению его работы.Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности, включите ручной тормоз и выключите двигатель. Если возможно, заклиньте задние колеса деревянными брусками. Поднимите домкратом одно переднее колесо и поместите подставку под ось под прочную часть автомобиля (проверьте руководство, чтобы узнать, где это находится). Теперь сделайте то же самое с другой стороны машины. Теперь у вас должно быть достаточно места, чтобы проскользнуть под передней частью автомобиля.
Слив масла
Посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля (если у вас его нет, купите руководство по ремонту автомобиля в моторном магазине или автомобильном магазине) и найдите место слива масла. затыкать.Если повезет, у вилки будет обычная шестигранная головка, которую можно открутить с помощью розетки. Однако, если в вилке есть затонувшая розетка, вам, вероятно, придется купить соответствующий гаечный ключ в хорошем моторном магазине, чтобы его открыть.
Вставьте пластиковую емкость под заглушку и откройте ее. Будьте готовы к потеканию горячего масла.
Замена масляного фильтра
Снимите старый фильтр, пока сливается масло. В руководстве пользователя или в руководстве по ремонту указано, где он находится.Большинство двигателей оснащено металлическим фильтром канистры, который навинчивается; В других автомобилях фильтры размещаются внутри контейнера, который можно снять только с помощью специального инструмента. Опять же, хороший магазин автомобилей их снабдит. Отвинтите старый фильтр (остерегайтесь горячих частей двигателя — перчатки — хорошая идея) с помощью гаечного ключа для масляного фильтра. Имейте под рукой тряпку, так как из фильтра будет течь масло. Возьмите новый фильтр и смажьте резиновое уплотнение свежим маслом. Теперь прикрутите новый фильтр к двигателю (достаточно от руки, так как он сам затягивается во время использования).
Заправка маслом
К настоящему времени масло слито из двигателя. Вы увидите, что сливная пробка имеет медную шайбу. Новый должен был быть включен в масляный фильтр. Замените шайбу и вставьте заглушку. Не перетягивайте его. Посмотрите в руководстве, сколько масла должно содержаться в двигателе, и залейте свежее масло. Проверьте уровень с помощью щупа. Поднимите автомобиль снова и снимите опоры оси. Снимите домкрат. Запустите двигатель и дайте ему поработать около минуты.Еще раз проверьте уровень масла и посмотрите под автомобилем на пробку и фильтр, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
Техническое обслуживание автомобиля своими руками — Как самостоятельно заменить масло
Научиться менять масло в машине — это не только отличный способ сэкономить, это на самом деле намного проще, чем кажется. Однако когда дело доходит до технического обслуживания и ремонта вашего автомобиля, безопасность на первом месте! Итак, независимо от того, является ли это вашей первой заменой масла самостоятельно или вы занимаетесь этим годами, эти простые инструкции по обслуживанию автомобиля своими руками помогут вам выполнить работу безопасно и эффективно.
Вот что вам понадобится:
- От 4 до 6 литров моторного масла (не забудьте проверить в руководстве пользователя нужный тип и количество)
- Фильтр масляный
- Защитные очки
- Воронка
- Тряпки
- Торцевой ключ для сливной пробки или рожковый ключ
- Ключ для масляного фильтра
- Большой поддон
- Перчатки
- Пандусы или домкраты
Шаг 1. Выберите масло
Перед тем, как начать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.Он порекомендует вес и тип масла, которое следует использовать, будь то обычное, синтетическое или увеличенное пробег (для автомобилей с пробегом более 75 000 миль). В вашем руководстве также будет указано, сколько миль вам следует проехать на автомобиле до замены масла и при каких-либо особых условиях. Что бы вы ни делали, не выходите за рамки гарантийных рекомендаций и следуйте рекомендациям производителя автомобиля в отношении класса вязкости и типа масла.
Шаг 2. Подготовьте автомобиль
При подготовке автомобиля к замене масла всегда помните, безопасность превыше всего! Заранее ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о конкретных мерах предосторожности, которые необходимо предпринять, прежде чем залезть под машину.
Никогда не используйте бамперный домкрат, поднимая автомобиль, чтобы залезть под ним! Они слишком нестабильны. Если у вас есть доступ к ним, пандусы идеальны и намного безопаснее. Убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности, и выезжайте на съезд, пока передние колеса не поднимутся. Включите аварийный тормоз.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно от 5 до 10 минут, прежде чем начать работу, чтобы довести масло до нормальной рабочей температуры. Если масло холодное, оно не стечет должным образом. Затем выключите двигатель и поднимите капот, чтобы найти и ослабить крышку маслозаливной горловины.На колпачке будет написано «Масло», и он будет находиться на верхней части двигателя.
Шаг 3. Слейте старое масло
Найдите пробку маслосливного отверстия. Он должен быть на днище вашего автомобиля в нижней части картера двигателя или масляного поддона. Поместите поддон под сливную пробку. Затем с помощью гаечного ключа поверните пробку против часовой стрелки, пока она не начнет свободно вращаться. Вы хотите закончить удаление его вручную, но будьте осторожны; масло может выходить быстро и горячим.
Шаг 4: Снимите масляный фильтр
Ослабьте масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки ключом для фильтра.Завершите удаление вручную, но, опять же, будьте осторожны, так как он может быть горячим. Он также может быть заполнен маслом, поэтому аккуратно снимите его и вылейте все, что в нем, в дренажный поддон.
Шаг 5: Замена масляного фильтра
Используйте тряпку для очистки седла фильтра двигателя и вокруг него. Затем возьмите новый фильтр и пальцем нанесите тонкий слой нового масла на круглую кромку. Это будет действовать как герметик. Осторожно вверните новый фильтр рукой, поворачивая его по часовой стрелке.Убедитесь, что фильтр выровнен и закреплен, но не затягивайте слишком сильно.
Перед заменой сливной пробки очистите медную прокладку, масляную пробку и масляный поддон рядом с масляной пробкой. Вкрутите его вручную, но закончите закреплять гаечным ключом. Убедитесь, что он плотно прилегает, но не затягивайте слишком сильно.
Шаг 6: Добавьте новое масло
Вернувшись на крышу автомобиля под капотом, с помощью воронки осторожно залейте новое масло в заливное отверстие. Налейте рекомендуемое количество литров из инструкции по эксплуатации.Используйте щуп для проверки уровня заполнения. После заполнения до надлежащего уровня закройте крышку маслозаливной горловины и удалите все пролитые жидкости. Также проверьте под автомобилем на предмет утечек.
Шаг 7: Утилизируйте старое масло
Правильная утилизация масла абсолютно необходима! Отработанное моторное масло чрезвычайно токсично, поэтому важно его безопасно утилизировать. Перелейте отработанное масло в герметичный контейнер. Затем вы можете либо отнести его на ближайший объект по переработке моторного масла, либо отнести на пункт замены масла, где они могут должным образом и безопасно переработать его для вас.
Вот и все! Вы должны быть готовы проехать еще несколько тысяч миль.
Как поменять собственное масло [ВИДЕО] | Замена масла своими руками
Вы тот человек, который любит засучивать рукава и делать это сам ? В новой серии видеороликов Direct Auto Insurance показано, как делать все на своем автомобиле, от замены свечей зажигания до замены тормозных колодок. Прежде чем вы это узнаете, вы сэкономите время и деньги — и обретете чувство выполненного долга!
Видео ниже посвящено одной из наиболее важных задач обслуживания автомобиля: замене масла.Спросите почти любого механика, и он скажет вам, почему так важна замена масла . Даже в этом случае вам не нужно тратить от 30 до 70 долларов на замену масла каждые несколько тысяч миль. Вы можете сделать это дома, выполнив четыре простых шага. Посмотрите наше видео по замене масла своими руками, чтобы узнать, как!
4 шага по замене собственного масла
Шаг 1: Вытяните сливную пробку и слейте старое масло.
Шаг 2: Снимите старый фильтр.
Шаг 3: Установите новый фильтр и замените сливную пробку.
Шаг 4: Залейте новое масло.
Почему так важна замена масла?
Моторное масло делает три ключевых вещи для вашего двигателя:
- Смазывает все детали двигателя, обеспечивая их бесперебойную работу.
- Поглощает тепло от двигателя, предотвращая перегрев.
- Избавляет от вредного ила и другого скапливающегося мусора.
Помимо преимуществ моторного масла для вашего двигателя, замена масла также дает вам лучшую экономию топлива и хорошую возможность для быстрой визуальной проверки вашего двигателя.Это действительно дешевый способ поддерживать двигатель в рабочем состоянии.
Как часто нужно менять масло?
У разных автомобилей разные интервалы замены масла. Большинство автомагазинов порекомендуют проехать от 3000 до 8000 миль перед заменой масла. Обязательно ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания вашего автомобиля.
Когда придет время менять масло, ваша машина, вероятно, сообщит вам об этом. В некоторых автомобилях есть напоминание о необходимости технического обслуживания, которое загорается на приборной панели, когда наступает время замены масла.Иногда вы можете видеть сигнальную лампу уровня масла. Это означает, что вам следует заменить масло как можно скорее — дома или в местном автомагазине!
В редких случаях ваш двигатель может начать издавать странные звуки, например тиканье или стук. В этом случае, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя, направляйтесь прямо в ближайший к вам автомагазин.
Лучший способ узнать, нужна ли вам замена масла? Проверь это! Не ждите, когда загорится приборная панель или шум двигателя. Возьмите за привычку проверять моторное масло раз в месяц.От начала до конца процесс не должен занимать больше 10 минут.
Вы можете сэкономить деньги, заменив масло своими руками, а также застраховав автомобиль от прямого автострахования. Звоните по телефону 1-877-463-4732, , чтобы получить расценки на сайте , или , приходите в ближайшее к вам место сегодня!
А пока что еще вы хотели бы знать о своей машине? Есть ли у вас какие-нибудь хорошие советы для самостоятельного изготовления? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Дополнительную информацию можно найти в нашем блоге под названием Почему важна замена масла? в разделе «Уход за автомобилем» в Direct Connect.Наше руководство Как проверить масло в вашем автомобиле проведет вас через простые шаги!
Комментарии
комментария
Плюсы и минусы самостоятельной замены масла
Когда у вас появится автомобиль, вы обязательно попадете на него во всех ваших наружных работах. А чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля и отличные характеристики, его необходимо надлежащим образом обслуживать и обслуживать.Когда дело доходит до обслуживания, есть несколько основных вещей, о которых необходимо позаботиться. Замена масла в Windsor — одна из таких важных вещей, которые необходимо сделать. В то время как некоторые люди перекладывают замену масла на механиков, другие пытаются справиться с ситуацией самостоятельно, сэкономив немного денег. Как и все остальное в жизни, у самостоятельной замены масла в вашем автомобиле есть очевидные плюсы и минусы. В этой статье мы подробно обсудим эти моменты.
Плюсы замены масла своими руками
Есть определенные преимущества в замене масла своими руками для вашего автомобиля.Вот некоторые из них:
1) Замена масла может быть произведена быстро в короткие сроки — Большинство из нас чрезвычайно заняты в повседневной жизни. Если вы сможете самостоятельно выполнить замену масла в своем автомобиле, вы сможете сэкономить много времени, которое могло быть потрачено на то, чтобы отвезти машину к механику и выполнить работу. Имея возможность самостоятельно заменить масло, вы можете выполнить работу всего за 20-30 минут, а затем перейти к другой работе.
2) Это снижает нагрузку на бумажник — Когда вы можете самостоятельно заменить масло в своем автомобиле, вы сэкономите приличную сумму денег.Однако, если вы делаете замену масла самостоятельно, у вас должны быть необходимые инструменты для работы. Некоторые основные инструменты, необходимые для работы, включают поддон для слива масла, ключ для масляного фильтра, напольный домкрат, стойки домкрата, воронку, латексные перчатки, торцевой ключ, сменную шайбу сливной пробки, противооткатные упоры для колес и т. Д.
Минусы замены масла своими руками
1) Обработка ошибок требует больших затрат — Замена автомобильного масла не представляет собой ничего сложного, но в то же время важно быть внимательным и внимательным.Использование масла неправильного сорта может повлиять на гидравлические компоненты, что может привести к повреждению двигателя. Использование слишком малого количества масла приведет к недостаточной смазке и повреждению деталей двигателя. Опять же, чрезмерное использование масла приведет к утечкам из прокладок и уплотнений двигателя. Если не затягивать пробку маслосливного отверстия или забыть снять предыдущую прокладку масляного фильтра, это может нанести вред автомобилю.
2) Запоминание даты замены масла — Автомобили, использующие стандартное масло, требуют замены масла каждые 3 месяца или при пробеге 3000-5000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше).Когда профессионалы выполняют замену масла, они наклеивают наклейку с указанием даты следующего обслуживания. Для самостоятельной замены моторного масла запомните дату, запишите ее и замените масло соответственно.
Замена моторного масла необходима для бесперебойной работы вашего автомобиля. Однако замена моторного масла может оказаться не такой простой задачей, как может показаться. Загоните свой автомобиль в ближайший шинный и автомобильный центр McLea’s сегодня. Позвоните нам по телефону 707-687-2062, чтобы узнать цены.
Категории: | Количество просмотров: (1048) | ВозвратДействительно ли дешевле делать замену масла самостоятельно?
Если вы хотите продлить срок службы автомобиля, вам нужно регулярно менять масло.Это самый простой способ сохранить ваш двигатель здоровым и здоровым на долгие годы. А замену масла не так уж и сложно выполнить самостоятельно, что делает ее отличной отправной точкой для всех, кто хочет работать с автомобилями. Но действительно ли дешевле в краткосрочной и долгосрочной перспективе сделать это самостоятельно?
Моторное масло Mobil на полке | Роберто Мачадо Ноа / LightRocket через Getty Images)Что входит в замену масла?
Для замены масла необходимы три основные вещи: новое масло, прокладка маслосливной пробки и масляный фильтр.Теперь, в зависимости от вашего автомобиля, цены на каждый товар будут различаться (за исключением прокладки сливной пробки, которая обычно стоит менее 50 центов). Что касается масла, все зависит от того, сколько литров / литров занимает ваша машина. Вы будете использовать меньше масла на мопеде, чем на суперкаре V12. Лично для меня (да, я тупица, меняющая собственное масло) 5-литровая бутылка Pennzoil Platinum стоит 25 долларов.
Еще есть масляный фильтр, который лучше всего покупать прямо у дилера. Зайдите в их отдел запчастей, назовите им марку и модель и посмотрите, есть ли у них / могут ли они купить для вас (если они хорошие, они бесплатно бросят прокладку сливной пробки).Они будут стоить от 5 до 20 долларов, но их обычно дешевле купить в дилерском центре, чем в магазине запчастей.
Таким образом, каждая замена масла стоит около 40 долларов. Неплохо, но не так хорошо, как в автомагазине. Firestone сделает их за 25 долларов, и распространенной практикой является меньшая плата за замену масла, чтобы люди могли попасть в дверь, а затем завышенная плата за другие работы, такие как воздушные фильтры и работы с трансмиссией. Кстати, эта приблизительная оценка в 40 долларов предполагает, что у вас уже есть инструменты для замены масла.Если вы этого не сделаете, приготовьтесь к болезненной сумме авансовых платежей.
Поддомкрачивание автомобиля | Егор АлеевТАСС через Getty ImagesЧто касается ручных инструментов, вам понадобится только торцевой ключ и розетка, подходящие к сливной пробке. Дешевые стоят 10 долларов, красивые — 20 долларов, а большой набор инструментов может стоить более 150 долларов. А чтобы собрать масло, вам нужно будет выложить еще 20 долларов на сливной поддон. И все это еще до того, как машина оторвется от земли.
Если вы один из тех, кому не повезло (как и я), вам придется поднять машину, чтобы попасть под нее.Обычная стратегия в глуши — перепрыгнуть через бордюр и уехать оттуда, но я не одобряю небезопасную замену масла. Меньше всего вам нужно, чтобы ваша машина упала на вас сверху, поэтому не экономьте на хорошем подъемном оборудовании.
И сделайте свое исследование, некоторые бренды и их стенды предлагают сомнительную безопасность. Лично я купил домкрат и стойки Performance Tool в RockAuto. И я еще не умер! Для оборудования, рассчитанного на подъем 3 тонны (намного больше, чем весит моя машина, но лучше перестраховаться, чем сожалеть), все это обошлось в 250 долларов.
Итак, первая замена масла будет стоить около 400 долларов. Вы потратите больше или меньше в зависимости от качества ваших инструментов, но остается один вопрос без ответа: зачем вообще это делать самому?
Если другие сделают дешевле, зачем самому?
Автомобиль на подъемнике | Эндрю Вудли / Universal Images Group через Getty ImagesКажется, нет причин делать это самому, но на самом деле те дешевые замены масла, предоставляемые магазинами, являются именно той причиной, по которой люди меняют свое собственное масло.Для начала, хотя не обязательно есть «плохой» бренд масла, они будут использовать более дешевые масла, которые не прослужат так долго. То же самое и с масляным фильтром, если только вы не поедете в настоящий дилерский центр, где поставят OEM-дюйм.
И еще есть чрезмерное затягивание. При первой замене масла вам, скорее всего, будет сложно вытащить и сливную пробку, и масляный фильтр, потому что механики мастерской затягивают их до чертиков. Они используют электрические инструменты, которые, безусловно, экономят время, но являются излишне мощными.Вы можете и должны использовать торцевой гаечный ключ, чтобы затянуть сливную пробку до тех пор, пока она не сдвинется с места, а затем затяните масляный фильтр вручную.
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, нет. Сменить собственное масло не дешевле (если вы не водите Bugatti). Во всяком случае, это дороже. Но мелкие детали, такие как точное знание того, что находится в вашей машине, и гордость от того, что вы сделали это сами, делают замену масла своими руками стоящими времени, денег и общей борьбы.
СВЯЗАННЫЙ: находится ли моя машина под угрозой в ближайшем автосервисе?
.