Как поменять масло в машине: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Содержание

Как поменять масло в двигателе

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 08.01.2015

Замена масла в двигателе – одна из важнейших операций технического обслуживания автомобилей. Для тех кто планирует делать это в первый раз самостоятельно – рассмотрим нюансы этой процедуры.

Менять масло желательно через интервалы, рекомендованные производителем автомобиля. Для современных автомобилей это чаще всего 15 тыс. км. Однако, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях этот интервал лучше сократить. Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевается:

  • Регулярные поездки на короткие расстояния
  • Пробки и работа двигателя длительное время на холостом ходу
  • Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле
  • Низкое качество топлива и др.

Для самостоятельной замены масла в двигателе Вам необходимо приобрести само

моторное масло в нужном объеме и масляный фильтр, который нужно менять при каждой замене масла.

Для удобства работы понадобится подъемник или осмотровая яма, однако на некоторых моделях автомобилей можно обойтись и без них.

Менять масло нужно на прогретом двигателе, чтобы старое масло стало более жидким.

Из инструмента нам понадобится ключ для откручивания сливной пробки, а также емкость достаточного объема для сливаемого масла и ветошь.

Приготовив инструмент, моторное масло и масляный фильтр, ставим автомобиль на подъемник или яму. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

Совет: если Вы будете сливать старое масло в емкость с узким горлышком, крышку маслозаливной горловины лучше открутить после откручивания сливной пробки и слива основной части масла, иначе мощная струя отработанного масла зальет все вокруг

Спускаемся под автомобиль. Если под моторным отсеком установлена защита двигателя, мешающая сливу масла, снимаем ее. Далее начинаем откручивать сливную пробку при помощи соответствующего ключа.

Совет: не спешите полностью откручивать пробку, последние несколько оборотов лучше сделать не ключом, а от руки, и потихоньку извлечь пробку. При этом хлынет струя моторного масла, она может быть горячей, берегите глаза и руки!

Убрав сливную пробку, ждем минут 10, пока вытечет отработанное масло.

В это время можно снять масляный фильтр. Для этого его нужно взять за корпус обеими руками и выкручивать против часовой стрелки.

Если фильтр затянут слишком туго, можно использовать специальный съемник, или народные методы. Например, можно обернуть фильтр наждачной бумагой, шершавой стороной внутрь, и попытаться открутить фильтр, прижимая бумагу руками. Если не помогло,  можно проткнуть  корпус фильтра отверткой и отвернуть его, используя отвертку как рычаг. При этом нужно не повредить штуцер двигателя, поэтому протыкать лучше  в самом дальнем от штуцера месте фильтра.

Сняв фильтр, убираем его, стараясь не испачкаться маслом.

Когда отработанное масло из двигателя перестанет течь, вытираем сливную пробку ветошью и закручиваем ее на место. Не прилагайте слишком много усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Далее нужно поставить на место новый масляный фильтр. Предварительно его нужно на половину наполнить свежим маслом, а также смазать свежим маслом его резиновую кромку.

Ставим фильтр на место и закручиваем его до упора усилием рук, без применения инструмента.

После этого заливаем в маслозаливную горловину свежее масло. Не спешите заливать сразу всю канистру, чтобы не перелить лишнего. На большинстве канистр объем масла можно контролировать по шкале на ее боковой стороне.

Совет: Помните, что слить все отработанное масло из двигателя невозможно, поэтому объем залитого свежего масла всегда будет меньше номинального объема системы смазки Вашего автомобиля.

Залив часть масла, подождите пару минут и проверьте его уровень в двигателе при помощи щупа. Таким образом, доведите уровень масла в двигателе, чтобы он находился между минимальной и максимальной отметками на щупе.

Залив свежее масло, нужно поробовать завести двигатель. Первые секунды может гореть лампа аварийного давления масла – это нормально, так как масло еще не заполнило масляный фильтр.

Убедитесь, что лампа аварийного давления масла погасла, а течи в районе масляного фильтра и сливной пробки отсутствуют.

 

 

Как правильно перейти на другую марку моторного масла, инструкция

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Важная процедура вызывается покупкой нового автомобиля или желанием пользователя опробовать новые технологии. Вопрос о том, как правильно перейти на другую марку моторного масла – расскажет наша статья.

Содержание

  1. Чем чреват неправильный переход
  2. Как правильно и чем промыть двигатель
  3. Как правильно поменять масло
  4. Видео
  5. Итог

Чем чреват неправильный переход

Неправильный переход с одного лубриканта на другой может стать причиной таких последствий.

  1. Сворачивание жидкости внутри картерного отсека.
  2. Выпадение нерастворимого осадка.
  3. Деструкция защитных свойств новой смазки.
  4. Перегрев силовой установки.
  5. Повреждение уплотнителей, поршневых колец.
  6. Увеличение расхода топлива.

Дабы предупредить негативные последствия при переходе, необходимо тщательно удалить старую формулу путем основательной промывки системы магистралей.

Как правильно и чем промыть двигатель

Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.

  1. Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
  2. Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.

Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.

Как правильно поменять масло

Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:

  1. Подготавливается специальная тара для отработки.
  2. Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
  3. Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
  4. Открыть заливную горловину.
  5. Вынуть сливную заглушку картера.
  6. Полностью слить отработанную смазку.
  7. Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
  8. Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
  9. Следом требуется полностью осушить картер.
  10. Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.

Видео