Как поменять масло в машине: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Содержание

Как поменять масло в двигателе

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 08.01.2015

Замена масла в двигателе – одна из важнейших операций технического обслуживания автомобилей. Для тех кто планирует делать это в первый раз самостоятельно – рассмотрим нюансы этой процедуры.

Менять масло желательно через интервалы, рекомендованные производителем автомобиля. Для современных автомобилей это чаще всего 15 тыс. км. Однако, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях этот интервал лучше сократить. Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевается:

  • Регулярные поездки на короткие расстояния
  • Пробки и работа двигателя длительное время на холостом ходу
  • Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле
  • Низкое качество топлива и др.

Для самостоятельной замены масла в двигателе Вам необходимо приобрести само

моторное масло в нужном объеме и масляный фильтр, который нужно менять при каждой замене масла.

Для удобства работы понадобится подъемник или осмотровая яма, однако на некоторых моделях автомобилей можно обойтись и без них.

Менять масло нужно на прогретом двигателе, чтобы старое масло стало более жидким.

Из инструмента нам понадобится ключ для откручивания сливной пробки, а также емкость достаточного объема для сливаемого масла и ветошь.

Приготовив инструмент, моторное масло и масляный фильтр, ставим автомобиль на подъемник или яму. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

Совет: если Вы будете сливать старое масло в емкость с узким горлышком, крышку маслозаливной горловины лучше открутить после откручивания сливной пробки и слива основной части масла, иначе мощная струя отработанного масла зальет все вокруг

Спускаемся под автомобиль. Если под моторным отсеком установлена защита двигателя, мешающая сливу масла, снимаем ее. Далее начинаем откручивать сливную пробку при помощи соответствующего ключа.

Совет: не спешите полностью откручивать пробку, последние несколько оборотов лучше сделать не ключом, а от руки, и потихоньку извлечь пробку. При этом хлынет струя моторного масла, она может быть горячей, берегите глаза и руки!

Убрав сливную пробку, ждем минут 10, пока вытечет отработанное масло.

В это время можно снять масляный фильтр. Для этого его нужно взять за корпус обеими руками и выкручивать против часовой стрелки.

Если фильтр затянут слишком туго, можно использовать специальный съемник, или народные методы. Например, можно обернуть фильтр наждачной бумагой, шершавой стороной внутрь, и попытаться открутить фильтр, прижимая бумагу руками. Если не помогло,  можно проткнуть  корпус фильтра отверткой и отвернуть его, используя отвертку как рычаг. При этом нужно не повредить штуцер двигателя, поэтому протыкать лучше  в самом дальнем от штуцера месте фильтра.

Сняв фильтр, убираем его, стараясь не испачкаться маслом.

Когда отработанное масло из двигателя перестанет течь, вытираем сливную пробку ветошью и закручиваем ее на место. Не прилагайте слишком много усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Далее нужно поставить на место новый масляный фильтр. Предварительно его нужно на половину наполнить свежим маслом, а также смазать свежим маслом его резиновую кромку.

Ставим фильтр на место и закручиваем его до упора усилием рук, без применения инструмента.

После этого заливаем в маслозаливную горловину свежее масло. Не спешите заливать сразу всю канистру, чтобы не перелить лишнего. На большинстве канистр объем масла можно контролировать по шкале на ее боковой стороне.

Совет: Помните, что слить все отработанное масло из двигателя невозможно, поэтому объем залитого свежего масла всегда будет меньше номинального объема системы смазки Вашего автомобиля.

Залив часть масла, подождите пару минут и проверьте его уровень в двигателе при помощи щупа. Таким образом, доведите уровень масла в двигателе, чтобы он находился между минимальной и максимальной отметками на щупе.

Залив свежее масло, нужно поробовать завести двигатель. Первые секунды может гореть лампа аварийного давления масла – это нормально, так как масло еще не заполнило масляный фильтр.

Убедитесь, что лампа аварийного давления масла погасла, а течи в районе масляного фильтра и сливной пробки отсутствуют.

 

 

Как правильно перейти на другую марку моторного масла, инструкция

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Важная процедура вызывается покупкой нового автомобиля или желанием пользователя опробовать новые технологии. Вопрос о том, как правильно перейти на другую марку моторного масла – расскажет наша статья.

Содержание

  1. Чем чреват неправильный переход
  2. Как правильно и чем промыть двигатель
  3. Как правильно поменять масло
  4. Видео
  5. Итог

Чем чреват неправильный переход

Неправильный переход с одного лубриканта на другой может стать причиной таких последствий.

  1. Сворачивание жидкости внутри картерного отсека.
  2. Выпадение нерастворимого осадка.
  3. Деструкция защитных свойств новой смазки.
  4. Перегрев силовой установки.
  5. Повреждение уплотнителей, поршневых колец.
  6. Увеличение расхода топлива.

Дабы предупредить негативные последствия при переходе, необходимо тщательно удалить старую формулу путем основательной промывки системы магистралей.

Как правильно и чем промыть двигатель

Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.

  1. Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
  2. Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.

Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.

Как правильно поменять масло

Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:

  1. Подготавливается специальная тара для отработки.
  2. Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
  3. Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
  4. Открыть заливную горловину.
  5. Вынуть сливную заглушку картера.
  6. Полностью слить отработанную смазку.
  7. Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
  8. Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
  9. Следом требуется полностью осушить картер.
  10. Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Переход с одной марки моторного масла на другую, осуществим в домашних условиях. Для этого потребуется тщательное соблюдение технологического процесса и незамысловатый набор инструментов. Однако, если нет уверенности в собственных силах – замену жидкости лучше доверить квалифицированному мастеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как заменить масло в автомобиле , 2-е издание

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Заменить масло обычно несложно. Если нет возможности добраться до масляного фильтра и/или сливной пробки, дешевле заменить масло самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это открутить пробку и фильтр, дать маслу стечь, заменить фильтр и пробку и залить новое масло.

Перед началом работы убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом, и разложите все свои инструменты и оборудование.

Выполните следующие простые действия, чтобы заменить масло и масляный фильтр:

Либо припаркуйтесь на ровной поверхности, либо так, чтобы пробка для слива масла находилась в нижней части масляного поддона.

Вы можете поднять автомобиль так, чтобы пробка для слива масла находилась в нижней части масляного поддона.

Прогрейте двигатель в течение двух-трех минут.

Вы не хотите, чтобы двигатель был настолько горячим, что вы можете обжечься. Когда он немного прогреется, выключите двигатель.

Загляните под машину и найдите большую гайку или заглушку, расположенную под масляным поддоном в нижней части двигателя.

Откручивается с помощью разводного ключа. Если свеча слишком горячая, чтобы до нее можно было дотронуться, дайте двигателю немного остыть.

Вставьте емкость с полиэтиленовым пакетом под пробку слива масла.

Масло может вытекать сбоку от сливной пробки. Оставьте место для этого, когда будете размещать дренажный поддон.

Выкручивайте пробку сливного отверстия до тех пор, пока она не будет почти готова.

Для этого шага используйте разводной ключ. Обязательно защитите руку грязной тряпкой или одноразовой пластиковой перчаткой и в последний раз быстро поверните штекер рукой, чтобы освободить его. Быстро отдерните руку, чтобы не испачкать себя маслом. Масло должно стекать из двигателя в контейнер.

Снимите крышку с отверстия для заливки масла в верхней части двигателя.

Эта большая крышка сразу же поднимается или отвинчивается, открывая большое отверстие.

Открутите масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра, если вы не можете сделать это вручную.

Масляный фильтр выглядит как консервная банка, прикрученная к двигателю. Масляный фильтр откручивается, если крутить его против часовой стрелки. В нем будет масло, поэтому будьте осторожны, чтобы не вылить его на что-либо, когда будете его снимать. Если на вашем двигателе остались остатки резинового уплотнения от старого фильтра, аккуратно соскребите их, следя за тем, чтобы они не попали в отверстие.

Слейте масло из фильтра в дренажный поддон.

С помощью отвертки проделайте отверстие в куполе банки и переверните ее в дренажный поддон, чтобы масло вытекло. Когда фильтр полностью опорожняется (это может занять до 12 часов), заверните его в газету и отложите в сторону, чтобы сдать старое масло в центр утилизации.

Откройте новую бутылку масла.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать правильный класс и вязкость моторного масла.

Окуните палец в новое масло и смочите прокладку в верхней части нового масляного фильтра. Затем вверните новый фильтр в двигатель, где был старый.

Следуйте указаниям на фильтре или осторожно поверните его, пока он не встанет на место, а затем поверните его еще на три четверти оборота. Если это специально не рекомендовано производителем фильтра или нет достаточного места для руки, не используйте ключ для масляного фильтра для затягивания фильтра. Он должен плотно прилегать, но прокладку продавливать нельзя, иначе фильтр протечет.

Протрите место соединения пробки слива масла и замените пробку слива масла.

Затяните его разводным ключом.

Если в вашем автомобиле используется прокладка пробки сливного отверстия, убедитесь, что старая прокладка удалена, и положите новую прокладку на поддон, прежде чем заменять пробку.

Залейте в маслоналивное отверстие все свежее масло, кроме одной литра.

Это означает, что если в вашем автомобиле пять литров масла, залейте только четыре литра. Воронка поможет вам получить масло, не проливая его.

Замените крышку маслозаливной горловины.

Дайте двигателю поработать от 30 до 60 секунд, пока вы проверяете наличие утечек через пробку слива масла и вокруг фильтра.

Индикатор давления масла на приборной панели должен погаснуть через 10 или 15 секунд (или, если в вашем автомобиле есть датчик давления масла, стрелка должна выйти из положения «Низкий»). Не увеличивайте обороты двигателя в этот период. Ваше давление масла колеблется от нуля до низкого, пока горит индикатор, и не достигнет надлежащего давления, пока ваш масляный фильтр не заполнится. Если индикатор не гаснет, проверьте под автомобилем и вокруг двигателя на наличие утечек. При работающем двигателе масло циркулирует в новый масляный фильтр, а поскольку фильтры вмещают от половины до полной литра масла, вы должны быть уверены, что ваш фильтр заполнен, чтобы получить точные показания на масляном щупе.

Заглушите двигатель и подождите пять-десять минут.

Вы позволяете маслу осесть в масляном поддоне.

Используйте щуп, чтобы довести уровень масла до нужного уровня.

Выньте маслоизмерительный щуп , , протрите его чистой безворсовой ветошью и вставьте обратно. Снова вытащите и проверьте. Добавляйте масло понемногу и проверяйте щуп, пока не дойдете до отметки «Полный» на щупе.

Снимите поддон для слива из-под автомобиля.

Пару раз объехать блок, дать маслу снова осесть и перепроверить щуп и индикатор на приборной панели.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC 9.0085 Ночные новости . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как заменить масло в автомобиле как профессионал? (октябрь 2022 г.)

Автомобиль нуждается в периодическом техническом обслуживании, поэтому вам нужно знать больше, чем просто заправить газ и очистить его перед длительной поездкой. Замена масла — это самая основная потребность в техническом обслуживании автомобиля, поэтому вам нужно знать, как и когда менять масло в вашем автомобиле. Регулярная замена фильтра и масла в вашем автомобиле — это самое главное, чтобы ваш автомобиль работал хорошо.

Со временем фильтр автомобиля забивается пылью, грязью и другими загрязнениями, а масло разрушается. Иногда бывает сложно вызвать механика для замены масла и фильтра, но вам не о чем беспокоиться. Прежде чем отправиться в мастерскую по замене масла, вам необходимо свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать вес и тип масла для вашего автомобиля. Очень важно следовать рекомендациям производителя по вязкости масла.

Заменить фильтр и масло очень просто, и вы можете попробовать это дома. Если вы хотите сэкономить деньги и заменить масло самостоятельно, то это может быть очень легко для вас. Если вы хотите продлить срок службы автомобиля на тысячи километров, вам необходимо регулярно менять масло. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может очень помочь и подсказать, какой тип автомобильного масла выбрать. Узнайте, как легко и быстро заменить масло и фильтр, не тратя время и деньги. Вы можете сделать это сами, не запачкавшись.

Прежде чем приступить к процессу, вам необходимо знать некоторые важные сведения о вашем автомобиле, включая год выпуска, марку, модель, тип масла, объем двигателя и так далее. Вы можете легко найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Эта информация поможет вам решить, какой тип масляного фильтра и масло вам нужно купить. Итак приступим к процессу замены автомобильного масла в домашних условиях:

Как заменить масло в машине как профессионал?

1. Начните с прогрева двигателя

2. Найдите сливную пробку

3. Используйте контейнер

4. Отвинтите пробку

5. Отвинтите масляный фильтр

6. Слейте масло из фильтра

7. Откройте новую бутылку с маслом

8. Завинтите Новый масляный фильтр в двигатель автомобиля

9. Замените пробку слива масла

10. Залейте свежее масло в двигатель

11. Замените крышку масляного фильтра

12. ﻻЗаглушите двигатель

13. Продолжайте доливать моторное масло

14. Снимите дренажный поддон

15. Дайте моторному маслу отстояться

Фото: http://cristacarwashandlube. com/oil-change-and-auto-maintenance/

1. Начните с прогрева двигателя

Прогрейте двигатель автомобиля в течение двух-трех минут. Старт с прогрева помогает жиже быстро и легко вытекать из двигателя автомобиля. Горячий двигатель может обжечь вас, поэтому не пытайтесь работать с очень горячим двигателем. Вы можете прикоснуться к нему, когда он станет слегка теплым. Теперь выключите двигатель автомобиля и следуйте приведенным ниже советам.

2. Найдите сливную пробку

Вилку можно найти под автомобилем. Эта большая заглушка расположена в нижней части двигателя автомобиля под масляным поддоном. Вы можете легко найти его. Но если вы не можете его найти, вы можете залезть под машину, чтобы найти пробку для слива масла. Это самый первый шаг, который вы должны выполнить, чтобы продолжить дальнейший процесс. Как только вы обнаружите пробку, вам необходимо выполнить следующие шаги, указанные ниже:

3. Используйте контейнер

. Вы должны вставить контейнер под пробку слива масла, расположенную в нижней части двигателя. Этот контейнер используется для сбора масла и обеспечения достаточного размера для сбора масла.

4. Отвинтить пробку

Теперь необходимо открутить пробку слива масла. Как только вы отвинтите пробку, масло стечет из двигателя автомобиля и перельется в емкость. Вы должны защитить свою одежду и руки бумажными полотенцами или тряпками во время откручивания пробки. Это помогает поддерживать чистоту в течение всего процесса замены масла.

5. Открутите масляный фильтр

Вам необходимо снять крышку с верхней части отверстия масляного фильтра. Вы можете легко найти отверстие для масляного фильтра, так как оно расположено в верхней части двигателя вашего автомобиля. Вы можете легко и быстро открутить фильтр. Это можно сделать руками. Но если не хочется делать это руками, можно открутить гаечным ключом.

Фильтр нужно повернуть против часовой стрелки руками или гаечным ключом. Иногда в фильтре может быть масло, поэтому будьте осторожны, чтобы не пролить масло во время его извлечения. Вы также должны удалить все остатки резинового уплотнения автомобильного фильтра на двигателе вашего автомобиля, прежде чем продолжить.

6. Слейте масло из фильтра

Для слива масла из фильтра необходимо использовать поддон. Вы можете обернуть фильтр газетой после того, как опустошите его, а затем отложите его в сторону, чтобы отнести в автомагазины или центры утилизации со старым маслом.

7. Откройте новую бутылку с маслом

Фото предоставлено: http://donewithcareautorepair.com/oil-changes/

Теперь пришло время открыть новую бутылку с маслом и окунуть палец в масло. Масло будет использоваться для смачивания прокладки в верхней части нового фильтра.

8. Вкрутите новый масляный фильтр в двигатель автомобиля

Новый фильтр необходимо вкрутить в двигатель на место старого масляного фильтра. Вы должны следовать указаниям на новом масляном фильтре. Можно и руками исправить. Если в процессе вытекает масло, следует очистить место, куда входит пробка.

9. Замените пробку слива масла

Теперь вам нужно заменить пробку с помощью гаечного ключа. Если в вашем автомобиле используется прокладка, убедитесь, что старую прокладку следует снять и заменить новой прокладкой перед заменой пробки слива масла.

10. Залейте свежее масло в двигатель

Фото: https://www.angieslist.com/articles/do-i-really-need-flush-my-car-s-power-steering-fluid.htm

Для заливки свежего моторного масла в отверстие масляного фильтра необходимо использовать воронку. Заливать масло нужно медленно и дать ему стечь или отстояться. Вы должны использовать лучшее дизельное моторное масло для своего автомобиля, так как это имеет значение.

11. Замена крышки масляного фильтра

Необходимо заменить крышку масляного фильтра и запустить двигатель на тридцать или шестьдесят секунд. Во время пробега проверяйте отсутствие утечек вокруг масляного фильтра и сливной пробки.

12. Выключение двигателя

Вы должны выключить двигатель автомобиля на пять-десять минут. Это помогает маслу осесть или стекать в масляный поддон. Вы также можете проверить уровень масла через некоторое время. Теперь нужно вынуть масляный щуп и протереть его чистой безворсовой тряпкой.

13. Продолжайте доливать моторное масло

Фото: https://www.hirerush.com/blog/how-to-change-oil-in-your-car/

время. Вы также должны проверять масляный щуп каждый раз после добавления масла. Вы можете добавлять масло снова и снова через фиксированный интервал времени, пока не отметите полную линию на масляном щупе. Это может занять время, но это очень важная часть процесса замены масла в автомобиле.

14. Снимите дренажный поддон

После того, как вы закончите с маслом, вам нужно снять дренажный поддон. Теперь вы можете взять свой автомобиль на тест-драйв.

15. Дайте моторному маслу осесть

Необходимо дать маслу осесть или стечь в двигателе. Дайте ему снова отстояться в течение пяти-десяти минут и снова проверьте масляный щуп. Если он показывает полный, то вы проделали большую работу.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *