Как подобрать масло для двигателя: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Если рассматривать выбор автомобильного масла вкратце, то он выглядит примерно так: марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость по SAE – эксплуатационный класс – выбор бренда. На деле вы столкнетесь с массой нюансов и мелочей, разобраться в которых сразу не очень просто. В статье постараюсь вкратце рассказать о всех нюансах выбора моторного масла.

Содержание статьи:

  • 5 простых шагов для выбора автомобильного масла
  • Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля
  • Вязкость по SAE
  • Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?
  • Допуски API
  • API категории S для бензиновых двигателей
  • API категории C для дизельных двигателей
  • API категории TC для двухтактных двигателей
  • API категории EC – энергосберегающие масла
  • Классификация ACEA
  • Классификация ILSAC
  • Виды масел и присадок
  • Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом
  • Заключительный этап – выбор производителя масла

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www. northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Вязкость по SAE

SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.

Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре.  Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями. Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.

Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?

Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.

Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS. Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же.

Допуски API

Чаще всего масла универсальные и имеют сразу два допуска по API – бензиновый и дизельный. Для бензиновых двигателей можно использовать рекомендованный класс и все классы, выше него. Понижать класс нельзя. Для дизельных двигателей все немного сложней, здесь градация делит классы на подходящие для легковых и тяжелых коммерческого использования.

Лучше всего использовать именно тот класс, который рекомендован. Если его уже нет в продаже, берем класс выше. Дело в том, что при большом количестве присадок масло может начать коксоваться, так что выбирать по принципу – возьму просто самый высокий класс, не совсем разумно.

Некоторые производители на своих маслах ставят надпись Diesel, позиционируя его как оптимально подходящее для дизельных двигателей. В них добавляют спец присадки, работающие с катализаторами и сажевыми фильтрами и не забивающие их. Но нужно обязательно смотреть лабораторные анализы, так как универсальные масла порой показывают даже лучшие эксплуатационные свойства, чем позиционированные как дизельные.

API категории S для бензиновых двигателей

МаркировкаХарактеристикаПрименяемостьПримечания
SNМалое количество фосфора в составеСовместимо с нейтрализаторами выхлопаЭнергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID.
SMЛучшие показатели защиты деталей и окисленияТранспорт от 2003 г.в.Экологично, энергосберегающее.
SLСниженная испаряемостьТранспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливоДлительный период эксплуатации
SKНе используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации.
SJПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.Сохранение характеристик при сниженных температурах
SHПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора.Транспорт от 1996 г.в.На данный момент действует только условно.
Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными.
SGПовышенные показатели стойкости к коррозии.Транспорт от 1989 г.в.Класс прекратил свое действие в 1995 году.

API SF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

МаркировкаХарактеристикиПрименяемостьПримечания
CJ-4Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%).Двигатели от 2007 г.в. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп.Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц.
CI-4 PLUSУвеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики.Дополнительный класс, начал действие в 2004 году.Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость.
CI-4Сниженное количество фосфора и серы.Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок.Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году.
CH-4Меньшее количество нагара.Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%.Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году.
CG-4Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию.Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г.
CFОбеспечивает чистоту деталей.Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором.CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций.
CEСниженная способность окисляться и пениться.Для транспорта от 1983 г.в.Класс действует только условно, заменяется более поздними.

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

API TD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

API TC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т.д. Используется вместо API TA и TB.

API TB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

API TA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

  • EC I – до 1,5%.
  • EC II – до 2,5%.

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA A/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

КлассПрименениеХарактеристики
А1/В1Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла.
Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и безСредний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail.Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости.Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA

Cсмазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

КлассПрименениеХарактеристики
С1Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями.Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2Экономные двигатели с системами очистки выхлопа.Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без.Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC.По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

КлассПрименениеХарактеристики
Е4Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях.Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота.Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром.Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром.Ограничение по зольности.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSACОписаниеAPI и SAE
GF-5Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа.API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость.API SL
GF-2Устарела, была утверждена в 1997 году.API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1Устарела, была утверждена в 1996 году.API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Виды масел и присадок

Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.

Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.

Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.

Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:

НазначениеОписаниеВещества
Омолаживающие, ингибиторы окисленияПри прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия.Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.)
Моющие и диспергирующиеНе дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот.Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка.
ПротивоизносныеДля снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах.Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота.
ИндексныеРастворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры.Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).
Снижающие точку тягучестиДобавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов.Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры.
ПеногасителиИспользуются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей.Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д.
Модификаторы тренияПАО, уменьшают трение между металлическими деталями.Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта – маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и “забиваем” большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.

Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.

Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.

Заключительный этап – выбор производителя масла

Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:

  • Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
  • Читать рейтинги на нашем сайте.
  • Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.

Главные правила, как подобрать масло для двигателя автомобиля

Моторное масло имеет решающее значение для работы каждого мотора. Однако недостаточно регулярно его менять, нужно сначала правильно выбрать, от этого зависит продолжительность срока службы ходовой части. Автомобилисты составили основные правила, как подобрать масло для двигателя автомобиля.

Класс вязкости SEA

Вязкость определяет сопротивление потока одного слоя за другим — чем больше вязкость, тем медленнее поток. Другими словами, низкая вязкость означает «более жидкое» и наоборот. Для определения есть специальная шкала SEA от 0 до 60, где 0 — самое редкое, а 60 — самое густое.

Класс вязкости можно найти на каждой упаковке, он помечен комбинацией цифр с буквой «W», например, 5 W/30, 10 W/40 и т. д. В этом случае первое число определяет полезность его при минусовых температурах — чем ниже цифра, тем меньше его расходует двигатель на холоде.

Число после буквы «W» является параметром, что определяет вязкость при плюсовых температурах — чем выше, тем оно гуще. Производители автомобилей рекомендуют составы с пометкой 40 (например, 10W/40). С другой стороны, продукты с более низкой вязкостью (0 W/30) предназначены для современных плотно подогнанных двигателей.

Низкая вязкость означает, что моторное масло при высоких температурах является «редким» — рабочие сопротивления двигателя меньше, поэтому они экономят энергию. С другой стороны, жидкости с такими параметрами не должны использоваться в спортивных агрегатах, поскольку не в состоянии обеспечить им адекватную защиту. В таких случаях выбирают масла с самой высокой вязкостью при плюсовых температурах (например, 5 W/50, 10 W/60).

Спецификации качества API и ACEA

В настоящее время на упаковке моторного масла вы найдете 2 известные спецификации качества: API (Американский институт нефти) или ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей).

Зачастую производители двигателей также имеют собственные стандарты для конкретных параметров масла (в том числе Volkswagen Group), которые являются более строгими, чем ранее упомянутые стандарты.

Спецификация API

Спецификация API определяет категории составов с двухбуквенным символом. Первый используется для определения типа двигателя, для которого он предназначен:

  • дизель С;
  • бензиновые S.

Вторая буква нужна для определения качества масла (в дизеле это от A до F и в бензиновых от A до M). Чем далее по алфавиту находится литера на второй позиции, тем оно лучше. Современные масла соответствуют самым высоким требованиям классификации API, поэтому при выборе для двигателей лучше руководствоваться более новой спецификацией ACEA.

Спецификация ACEA

Классификация качества ACEA отдельно определяет параметры для бензиновых двигателей (буква A) и дизельного топлива (B), и разделяет еще одну категорию (C) легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями с дополнительной системой очистки выхлопных газов.

Сегодня большинство доступных на рынке масел можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, но для моделей с сажевым фильтром используются специальные составы, изготовленные по технологии с низким содержанием золы (Low SAPS). Поэтому, если у вас есть автомобиль, оборудованный таким фильтром, используемое в нем масло должно соответствовать стандарту ACEA C1, C2 или C3.

На заметку!

Не все современные дизельные двигатели могут использовать продукт этой спецификации. После того, как вы его купите, убедитесь, что рекомендует производитель автомобиля — вы найдете информацию в сервисной книжке.

После выбора спецификации остается только выбрать бренд. Ассортимент широкий, отечественные масла сравнимы по качеству с иностранными, так как при их производстве используются ту же базу и присадки. Главное, покупать в фирменных магазинах, чтобы не приобрести подделку – лучше выбирать состав в жестяной банке.

Как выбрать моторное масло?

Смазка, очистка, защита от коррозии: моторное масло необходимо для бесперебойной работы вашего автомобиля. Как выбрать моторное масло? Каковы ключевые критерии? Минеральные или синтетические, индекс вязкости, стандарт: ознакомьтесь со всей информацией, которую следует учитывать перед выбором продукта.

Выбираем моторное масло:

синтетическое или минеральное?

Выбирая моторное масло, вы должны сначала знать, какой тип масла вам нужен. Минеральные масла получают в результате переработки нефти; синтетические масла получают путем смешивания нескольких синтетических компонентов. Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Именно природа продукта определяет его вязкость (мы часто говорим о его «классе»).

Вязкость — это показатель, определяющий способность сопротивляться течению масла в горячем и холодном состоянии. Температура двигателя может достигать 400°C, так что это ключевой критерий при выборе продукта. На таре с маслом маркируется следующим образом: 00w00. Число слева — низкотемпературная вязкость. Чем меньше число, тем эффективнее продукт при низких температурах. Число справа указывает на характеристики масла в горячем состоянии. Чем выше число, тем эффективнее масло при воздействии высоких температур.

Минеральные масла

Получаемые путем переработки нефти, они обычно используются в «обычных» двигателях, старых моделях или двигателях без турбонаддува. Они гуще синтетических или полусинтетических масел и рекомендуются для езды в условиях умеренного климата (несовместимы с экстремальными температурами). Их устойчивость к окислению ниже, чем у других типов моторных масел, поэтому их нужно менять чаще, чем синтетические масла. Главное их преимущество – более низкая стоимость.

Полусинтетические масла

Представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Добавление синтетического масла к минеральному повышает производительность и защиту. Поэтому полусинтетические масла предлагают хорошее соотношение цена/качество. Их использование не влияет на частоту замены масла.

Синтетические масла

Химически модифицированные для повышения эффективности синтетические масла содержат меньше примесей, чем минеральные масла, и поэтому имеют лучшее качество. Они предназначены для высокопроизводительных двигателей, что делает их более подходящими для более современных автомобилей и для автоспорта. Синтетические масла облегчают запуск холодного двигателя, выдерживая высокие рабочие температуры. Они также оптимизируют обслуживание двигателя. Вы можете увеличить интервал между заменами масла как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Стандарты, которые необходимо знать

при выборе моторного масла

При выборе моторного масла также можно ориентироваться на стандарты продукта. Эта информация позволяет:

  • Знать тип двигателя, для которого предназначено моторное масло (дизельный или бензиновый)
  • Знать его уровень производительности
  • Узнайте, соответствует ли масло рекомендациям производителя вашего автомобиля

На современном рынке для описания моторных масел используются три стандарта.

Стандарт ACEA

Это стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей («Association des ConstructeursEuropéens Automobile» на французском языке). Это показатель качества, который определяется буквой и цифрой (например, A1). Буква указывает на тип двигателя:

  • А : масло, предназначенное для бензиновых двигателей;
  • B : масло, предназначенное для дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • C : для легких двигателей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами;
  • E : для коммерческих и грузовых автомобилей.

Число указывает на конкретные характеристики, которые должно обеспечивать масло.

ACEA 2016 определяет: 

  • 3 комбинации категорий для бензиновых и дизельных двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5
  • 5 категорий для транспортных средств с очистным устройством: C1, C2, C3, C4, C5
  • 4 категории для коммерческих автомобилей и грузовиков E4, E6, E7, E9, из которых две для автомобилей с устройством контроля загрязнения: E6 и E9

Стандарт SAE

Этот стандарт, определяемый Обществом автомобильных инженеров, описывает степень вязкости масла. На лицевой стороне тары указано: индекс 00w00.

Стандарт API

Созданный Американским институтом нефти, он классифицирует продукт по нескольким критериям: рассеивающая способность, защита от износа, окисления, коррозии и моющих средств. Стандарт состоит из двух букв: S для бензиновых двигателей или C для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем «дальше» буква в алфавите, тем выше качество масла. Например, масло SH будет иметь более низкие эксплуатационные характеристики, чем масло SN.

Чтобы узнать, какой стандарт требуется для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посоветуйтесь со специалистом.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩЕЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Вы когда-нибудь задавались вопросом , как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля? Мы рассказали о ноу-хау в отношении моторных масел и о том, как найти подходящее масло!

Мы каждый день пользуемся нашими велосипедами, автомобилями, грузовиками и рикшами, но действительно ли мы информированы о том, как правильно выбрать для них моторное масло? Моторные масла или моторные масла используются для смазки двигателей внутреннего сгорания и предотвращения трения в них. Они состоят из различных базовых масел, и на них также влияют присадки, такие как моющие средства и диспергаторы. Моторное масло имеет решающее значение для двигателя вашего автомобиля по следующим причинам:

  1. Помогает в Охлаждение двигателя вниз
  2. Сохраняет свой двигатель CLEAN
  3. Защиты движущихся деталей
  4. делает двигатель .

При выборе моторного масла в игру вступают различные факторы. Вы должны выбрать один из них в зависимости от того, какое транспортное средство вы используете (модель), условий вождения, цели вождения и т. д.

Типы моторных масел для вашего автомобиля

  • Минеральные моторные масла

Минеральные моторные масла производятся с использованием продуктов очищенной сырой нефти. Процесс исключает излишние природные загрязнители и углеводороды. Хотя минеральные моторные масла дешевле, они имеют более густую форму и часто требуют замены масла. Из-за густоты минеральное моторное масло медленно движется по контуру двигателя, что увеличивает расход топлива. Также известно, что оно обеспечивает меньшую защиту по сравнению с синтетическими маслами.

Синтетические моторные масла создаются путем смешивания химических соединений и производятся искусственным путем. Они не подвержены влиянию изменения температуры и обеспечивают лучшую производительность при высоких и низких температурах. Есть много преимуществ использования синтетических масел, и они перечислены ниже;

  • Более надежная защита двигателя
  • Прочный и долговечный
  • Обеспечивает лучшую и более плавную работу
  • Имеют лучшую вязкость
  • Повышение смазывающей способности
  • Предотвращает ржавчину
  • Увеличивает пробег
  • Нейтрализовать масляные примеси

Единственным недостатком синтетики является ее стоимость. Синтетические моторные масла дороже, чем минеральные, но хорошее моторное масло компенсирует все, что нужно, потому что синтетические масла обладают многими полезными преимуществами.

Полусинтетические масла — лучшее из обоих миров. В отличие от других масел, полусинтетические моторные масла изготавливаются как из минеральных, так и из синтетических компонентов, исключая недостатки того и другого. Это лучше, когда речь идет о ценовом диапазоне и качестве, поскольку оно сочетает в себе преимущества как полностью синтетического моторного масла, так и минеральных масел.

Стандарты моторного масла

При покупке моторного масла необходимо помнить о некоторых особенностях. Одним из них является стандарт продукции. Стандарты моторного масла помогут вам понять, для какого типа двигателя предназначено масло, каковы уровни производительности и насколько масло соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Стандарты, на которые вам нужно обратить внимание, перечислены ниже;

  • Американский институт нефти

    API является самой крупной торговой ассоциацией США в нефтегазовой отрасли. Они удостоверяют, что масло соответствует определенным стандартам качества и производительности производителя оригинального оборудования (OEM). Он классифицировал моторное масло на две категории 9.0005

  1. S для обслуживания (бензиновые двигатели)
    C для коммерческого использования (дизельные двигатели)
  2. Чтобы определить качество для этого стандарта, API упоминает букву рядом с «S» или «F», и чем ближе число к Z, тем лучше качество. Например, «SL» имеет более высокое качество, чем «SF».

Таблица классификации API для масел для бензиновых двигателей:

  • Общество автомобильных инженеров

    Эта ассоциация, базирующаяся в США, теперь известная как SAE International, разрабатывает стандарты, касающиеся инженерных и промышленных профессий. Стандартный номер или код SAE указывает на вязкость моторного масла. Цифра показывает устойчивость моторного масла к эффекту разжижения при высоких температурах.
    Шкала представлена ​​как 00w00. Чем ниже число, тем медленнее он будет проходить при высоких температурах.

Таблица классов SAE:

  • Европейская ассоциация автопроизводителей

    ACEA в Европейском Союзе является центральным органом стандартизации, когда речь идет об автомобильной промышленности. Одна буква и цифра являются индикатором. Для бензиновых двигателей это буква «А». Для дизельных двигателей это буква «В». Легкие двигатели, совместимые с катализаторами, обозначаются буквой «С», а дизельные двигатели большой мощности — буквой «Е». Число перед буквами определяет конкретные характеристики, которые дает масло.

Важная информация о моторном масле, которая содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля

Существует поговорка, согласно которой руководство пользователя или руководство производителя должно быть вашим лучшим другом. Он содержит важную информацию о графиках технического обслуживания, инструкции по гизмо, как проверять жидкости, технические паспорта, информацию о вашей гарантии и т. Д. Что касается моторных масел , он содержит важную информацию, такую ​​​​как;

  1. Какое моторное масло использовать?
  2. Как проверить уровень масла?
  3. Какой фильтр использовать?
  4. Как долго ждать между заменами масла?
  5. Масло какой вязкости подходит для вашего автомобиля?

Как правильно выбрать моторное масло

Теперь вы знаете, какие различные типы моторных масел доступны. Точно так же, насколько различны способы использования. Кроме того, приведены конкретные стандарты в зависимости от качества вязкости. Вы должны быть в состоянии решить, какой двигатель лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля, основываясь на:

  • Модель автомобиля

    Изучение руководства было бы лучшим вариантом при выборе подходящего моторного масла. В нем будет вся информация о рекомендуемых свойствах моторного масла, которые необходимы автомобилю для достижения наилучших характеристик.

  • Температура и вязкость

    Важно помнить о высоких и низких температурах эксплуатации велосипеда. Полусинтетические моторные масла влияют на моторное масло в автомобиле.
    Кроме того, жизненно важным шагом является проверка класса вязкости, чтобы убедиться, что моторное масло обеспечивает плавную и бесперебойную работу. Не имеет значения, используется ли в двигателе моторное масло на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

  • Минеральные/синтетические/полусинтетические масла

    В зависимости от модели, требований автомобиля и ваших потребностей вождения вы можете выбрать одно из этих моторных масел. Там, где минеральное моторное масло экономически выгодно, синтетическое масло обеспечивает лучшую производительность двигателя по более высокой цене. Полусинтетика также является хорошим вариантом в ценовом диапазоне, поскольку дает вам некоторые преимущества как минеральных, так и синтетических масел.

  • Проверка стандартов

    Во всем мире существуют различные стандарты. Лучше обновиться с двигателями API, ACEA и SAE. Эти стандарты помогут вам определить соответствие моторного масла назначению и допустимое использование.

    В заключение, очень важно знать и знать, что такое моторное масло. Базовые знания о моторных маслах помогут вам выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля.

    Понимание того, как выбрать правильное моторное масло, позволит обеспечить эффективную, плавную и более удовлетворительную работу автомобилей.

Зачем регулярно менять моторное масло?

Несвоевременная замена масла в двигателе приводит к возникновению многих проблем с двигателем в будущем. Например, масло со временем начинает загрязняться. Это приводит к смешиванию загрязняющих веществ и примесей с маслом. Если эти примеси останутся в двигателе, они могут вызвать коррозию внутренних деталей.

Это масло уменьшит смазку и перегрузит двигатель. Когда ваш двигатель сильно нагревается, он также может уменьшить расход масла и вызвать термический пробой. Таким образом, для обеспечения бесперебойной и эффективной работы двигателя крайне важно регулярно менять масло.

В зависимости от типа моторного масла, которое вы используете, своевременная замена моторного масла, а также используемого фильтра увеличит срок службы двигателя вашего автомобиля . Регулярная замена масла сохраняет ваш двигатель в чистоте.

Хорошее моторное масло помогает защитить детали двигателя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *