Как подобрать масло для автомобиля: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как подобрать масло для автомобиля?

Моторное масло подлежит периодической замене – это помогает защитить внутренние элементы двигателя от преждевременного износа. Казалось бы, процедура это достаточно простая – слить старое масло и залить новое. Но тут-то и возникает главный вопрос – какое масло лучше использовать?

Как подобрать масло для автомобиля?

Самый простой способ – это воспользоваться помощью менеджера в специализированном магазине. Он проконсультирует по маркам масла и поможет подобрать моторное масло в оптимальном сочетании цена — качество масла. Если же помощь специалиста по каким-либо причинам получить нельзя, можно воспользоваться ресурсами по подбору моторного масла онлайн по марке автомобиля, заданным параметрам (легковой, грузовой, объем двигателя и пр.). Вот несколько проверенных ресурсов с автоподбором качественного состава с гарантией:

Но чтобы быть полностью уверенным в качестве моторного масла и его соответствии своему автомобилю, нужно знать основные виды и технические характеристики разных составов.

Типы моторного масла


Различают моторные масла по способу производства. Так выделяют три основных вида:

  1. Минеральное масло. Производят такой тип смазки из базовых масел, в частности из нефти. Дополнительно состав обогащают присадками для повышения эксплуатационных качеств. Такое масло лучше использовать при спокойном стиле вождения для езды в городе.

  2. Полусинтетическое. Представляет собой смесь в равных пропорциях минерального и синтетического масла. Отличительная черта состава – высокая степень стойкости к окислению и возможность эксплуатации в любых температурных условиях. Такое масло хорошо работает при езде в экстремальных условиях, в том числе на повышенных скоростях.

  3. Синтетическое изготавливают на основе химических процессов и наполняют различными присадками. Такой состав имеет высокие технические характеристики – высокий уровень вязкости, экономное использование, защита двигателя и сокращение расхода топлива.

Минеральные масла не рекомендуется использовать в морозы – для зимы лучше подойдет полусинтетическое или синтетическое масло. Но последние могут значительно различаться по цене.

Вязкость масла

Вязкость – это параметр, который показывает температурный диапазон работы моторного масла. Важно помнить, что при эксплуатации машины при низких температурах, вязкость не должна быть слишком большой – в противном случае пуск двигателя будет затруднен. А при слишком высоких температурах масло, наоборот, не должно быть недостаточно вязким, чтобы удерживать рабочее давление и формировать эффективную защиту между трущимися деталями.

Каждый производитель указывает показатели вязкости масла в виде маркировки на упаковке. Если на упаковке присутствует буква W с цифрой (например, W10) – это зимнее масло, а цифра – показатель максимальной температуры эксплуатации. Летние масла маркируются только цифрой (например, 20).

Чаще всего в продаже встречаются масла всесезонные – их обозначение 10W-40. Эта маркировка также показывает диапазон рабочих температур. Первая цифра (10) – это температура зимой, вторая (30) – температура летом. Таким образом, текущее масло можно использовать в условиях от -10 до +30 градусов Цельсия.

На что еще обратить внимание

При выборе масла можно услышать о параметре – класс качества. Это показатель того, на какой двигатель рассчитано масло – на бензиновый или дизельный. Понять это можно также рассмотрев маркировку.

Чаще всего на масле можно встретить следующий знак API SJ/CF-4. Первое обозначение (API) говорит о способе классификации масла. Следующий знак (SJ/CF) – это показатель того, для какого двигателя используется масло: S – бензиновый, C – дизельный. Если указаны оба знака, значит, масло универсальное и может использоваться на любом автомобиле. Но тот знак, который стоит первым, является приоритетным и более эффективно масло будет работать именно с таким типом двигателя.

Вторая буква в обозначении означает класс качества масла. Чем дальше буква по алфавиту, тем масло более качественное. Так, например, буква L – это масла для машин 2000 года выпуска, J – для автомобилей старше 1996 года.

Также на упаковке можно встретить маркировку допуска. Допуск – это знак того, что масло прошло детальные исследования, рекомендовано для применения в конкретной марке автомобиля. Маркировка допуска выглядит так – FORD WSS M2C, MB-APPROVAL 229.5.

История моторного масла

Моторное масло появилось в 1873 году, когда в ходе медицинских исследований нефти были обнаружены ее высокие эксплуатационные характеристики. Был произведен первый смазочный состав, который проверяли на паровом двигателе. С того момента масла изменились, стали более эффективными, но при этом сохранили исходные свойства:

  • вязкость – один из важнейших параметров работоспособности;

  • коксуемость – показывает, насколько быстро масло горит и образует отходы;

  • зольность – показатель остатка минеральных веществ после очищения масла;

  • вода и механические примеси – показывают удельную долю сторонних веществ, которые негативно сказываются на состоянии автомобиля;

  • температура вспышки и застывания – показывает критические температуры, при которых масло неработоспособно.

Моторное масло выполняет важную задачу, поэтому к составу предъявляют высокие требования:

  • устойчивость к температурам и окислению;

  • высокая прочность масляной пленки;

  • отсутствие коррозионного эффекта;

  • низкий показатель летучести;

  • низкие параметры вспениваемости;

  • совместимость с другими материалами, веществами.

В современных автомобилях не обязательно менять масло каждые 5000 км пробега. Двигатели автомобилей усовершенствованы, поэтому масла хватает на более длительный срок. Сохранить высокие показатели работоспособности масла можно, если соблюдать спокойный скоростной режим и ездить в стандартных условиях (город, обустроенные дороги).

Если же практиковать езду на высоких скоростях, экстремальное вождение, перевозить тяжелые грузы, то менять состав может потребоваться раньше – через 10-15 тыс. км пробега. Если в течение года автомобиль не набирает даже 5 тыс. км пробега, раз в год масло поменять все же нужно, поскольку с течением времени оно может утратить часть полезных свойств.

Как подобрать масло в узлы автомобиля самостоятельно?

Сожержимое

  1. Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?
  2. Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.
  3. Что льют в ГУР…? Сезонные решения.
  4. Какое масло лучше для заднего редуктора?

Одним из самых актуальных вопросов для автовладельцев является: какое масло заливать зимой в различные узлы автомобиля. Именно от качества и характеристик масла зависит продолжительность работы узлов и агрегатов, а также легкость запуска двигателя при низких температурах. Рассказываем подробно.

Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?

При выборе масла в двигатель, необходимо учитывать группу качества, требования характеристик двигателя и пробега автомобиля, а также температурный диапазон вашего региона. Подходящая для вашего двигателя группа качества масла, указана в сервисной книжке автомобиля и определяется буквенными обозначениями SL,SM, SN. При этом, масло классификации SN более современное, и им можно заменить масла категорий SL, и SM, но обратная замена не допускается.

По химическому составу автомобильные масла делятся на три категории:

  • минеральные масла — относятся к категории летних масел, рекомендованы для двигателей с большим пробегом;
  • полусинтетические масла — относятся к категории зимних и всесезонных масел, рекомендованы для всех типов двигателей;
  • синтетические масла — относятся к категории всесезонных масел, рекомендованы для всех типов бензиновых двигателей с небольшим пробегом и увеличенной мощностью.

Вопрос: какое масло заливать зимой в двигатель — особенно актуален для владельцев автомобилей ВАЗ. Определить, какое масло подходит для температурного режима в вашем регионе легко: чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W30 или 5W40, тем ниже температура на которую масло рассчитано. Вторая цифра в обозначении показывает допустимый диапазон изменения вязкости масла при t 100°. Как правило, запас крайних значений у масла с показателями 0W30 больше, а значит холодный пуск будет легче.

Минеральные масла с индексом вязкости от 20W до 15W не подходят для эксплуатации в зимний период и большинство производителей уже выводят их из ассортимента, отдавая предпочтение более универсальным составам. В основном, минеральные масла рекомендованы для автомобилей с большим пробегом, двигателей без катализатора и дизельных двигателей с механическими ТНВД. При использование такого масла в зимний период рекомендована установка предпускового нагревателя.

Полусинтетические масла с индексом вязкости от 10W до 5W более устойчивы к температурным колебаниям, но при резком понижении температуры теряют свои характеристики. Относятся к категории всесезонных масел и подходят для бензиновых и дизельных двигателей. За счет содержания синтетических компонентов, такие масла лучше переносят низкокачественное топливо и не теряют свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов.

Синтетические масла с индексом вязкости от 5W до 0W рекомендованы для двигателей повышенной мощности, где требуется повышенная защита от трения. Благодаря минимальному содержанию серы и фосфора синтетика является оптимальным выбором для автомобилей с многокомпонентными катализаторами. Большинство производителей выпускает универсальные синтетические масла, которые подходят и для бензиновых и для дизельных двигателей. Ранее, в системах стандартизации, выделялись отдельные классы для бензиновых и дизельных моторов. , обозначаемые буквами С и B для дизельных двигателей и буквами S и A для бензиновых.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель зимой необходимо учитывать не только температурных режим своего региона, но и требования характеристик двигателя и пробега автомобиля. Важно: смешивать минеральное масло с полусинтетическим или синтетическим категорически не рекомендуется


Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Основные рекомендации для ВАЗовских КПП::

  • АКПП — автоматическая коробка передач, рекомендованы синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron;
  • МКПП — механическая коробка передач, рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 для переднего привода и TM 5 и GL 5 для заднего привода;
  • AAMT — робот (актуаторная коробка передач), рекомендованы масла ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.

Не стоит гадать, какое масло лучше заливать в АКПП — вся необходимая информация, о том, какое масло подходит для трансмиссии вашего автомобиля есть в сервисной книжке. Особенно, это касается иномарок. Для ВАЗовских автомобилей с автоматической трансмиссией рекомендованы масла синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron. При этом, не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как это грозит образованием пены и, как следствие, поломкой АКПП.

Чтобы определить, какое масло лучше заливать в МКПП, необходимо определиться с температурным режимом вашего региона. Для механической трансмиссии в автомобилях ВАЗ рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, либо 80W-90.

Для автомобилей с задним приводом в КПП рекомендованы масла с аналогичными показателями вязкости, но индексами ТМ — 5, GL — 5.

Какое масло лучше заливать в коробку робот актуаторного типа вопрос не сложный. С завода, в AMT заливается трансмиссионное масло ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.
#Ни в коем случае, не рекомендуется масло TG 5, так как оно предназначено для редуктора.

Что льют в ГУР…? Сезонные решения.

Для системы гидроусилителя руля подходят синтетические трансмиссионные масла типа ATF и полусинтетические типа Dexron II и Dexron III. Чтобы определиться, какое масло заливать в ГУР необходимо понимать его классификацию. Основными критериями классификации являются:

  • цвет;
  • состав;
  • разновидность.

Цветовая классификация жидкостей для системы гидроусилителя не обозначает, что жидкости можно смешивать, так как одинаковый цвет разных производителей не означает одинаковый состав.

Жидкости красного цвета, как правило являются трансмиссионными маслами типа ATF и подходят для использования в АКПП и системе ГУР. Самые распространенные масла красного цвета, это минеральные масла Dexron II и Dexron III, и синтетические – ATF и его производные.

Желтые масла по составу относятся к минеральным или синтетическим. Минеральные желтые масла подходят только для гидроусилителя. Синтетические подходят как для ГУР, так и для гидроподвески.

Зеленые масла являются многофункциональными универсальными жидкостями. Подходят для использования во всех гидравлических системах автомобиля. По составу также разделяются на минеральные и синтетические.

Выбирая, какое масло можно заливать в ГУР, необходимо учитывать, что смешивать масла разного цвета не рекомендуется, даже если они имеют одну основу минеральную или синтетическую. Также, категорически нельзя смешивать жидкости одного цвета но с разными основами.

Какое масло лучше для заднего редуктора?

Чтобы выбрать, какое масло заливать в редуктор заднего моста достаточно знать, что это должно быть качественное трансмиссионное масло. Для редукторов современных легковых и грузовых автомобилей используются трансмиссионные масла класса API GL5. Необходимая вязкость масла указывается производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. А чтобы понимать, какое масло по классу вязкости лучше заливать в редуктор зимой, необходимо учитывать температурный режим вашего региона. При температурном режиме:

  • от -26 до + 40°С рекомендовано масло с показателями вязкости 80W90;
  • от -12 до +45°С рекомендовано масло с показателями вязкости 85W90;
  • от -30°С рекомендовано масло класса GL5 с показателями вязкости 75W90.

Полную замену масла в редукторе заднего моста необходимо производить одновременно, с заменой масла в КПП. Рекомендуемый пробег до замены масла 15000 км.

Своевременная диагностика, замена фильтров, правильное топливо и исправный аккумулятор помогут завести автомобиль в любые морозы.

#выбор масла в двигатель #ваз #мкпп #выбор масла для кпп #лада #акпп #выбор масла для гур #коробка робот #нива #выбор масла для редуктора

какое масло заливать зимой в двигатель ваз какое масло заливать в кпп какое масло заливать в гур какое масло заливать в редуктор заднего моста

Как правильно выбрать масло и фильтр (сделай сам)

Обновлено: 22 октября 2018 г.

Используйте правильное масло и фильтр и продлите срок службы вашего автомобиля

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Масло в вашей машине черное и мутное? Лучше поменяй сейчас. Вот как правильно выбрать масло и фильтр для вашего автомобиля.

Авторы журнала «Сделай сам» журнала «Семейный мастер на все руки»

Автомобильное масло и фильтры

Есть много вариантов

Вязкость — не единственный выбор, который вам придется сделать при покупке масла для вашего автомобиля. Синтетические, обычные или синтетические смеси доступны от различных производителей.

Независимо от того, меняете ли вы масло самостоятельно или заказываете это в магазине, выбор подходящего масла, фильтра и интервала обслуживания никогда не был таким сложным. Потому что, даже если вы будете следовать рекомендациям по типу и вязкости масла, указанным в руководстве по эксплуатации, у вас все равно есть по крайней мере дюжина рецептур масел на выбор. И масляные фильтры бывают столь же разнообразными. Мы можем помочь ответить: Какой масляный фильтр мне нужен. Вы можете купить фильтр за 14 долларов с самыми высокими грязеемкими характеристиками и самым большим пробегом. Но нужно ли вам тратить столько, если вы меняете масло вовремя? Тогда есть проблема увеличенных интервалов замены. Можете ли вы действительно пройти от 12 000 до 15 000 миль между заменами масла?

Мы связались со специалистами компаний Valvoline, Mobil 1, Pennzoil, Royal Purple, Fram и WIX Filters, чтобы получить актуальные рекомендации, которыми вы можете воспользоваться в банке. И в процессе развеем несколько мифов. Но сначала небольшой урок по основам смазки двигателя.

Грунтовка моторного масла

Основная функция масла заключается в создании очень тонкой амортизирующей пленки для разделения металлических компонентов и предотвращения контакта при вращении и ударе деталей друг о друга. Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, закрывающий зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это постоянное скольжение, удары и трение создают тепло. Так что вторая задача масла — отводить тепло от трения и охлаждать металлические детали.

Затем масло должно очистить двигатель и отвести пыль, грязь, побочные продукты сгорания (сажу и кислоту) и остатки разложившегося масла на фильтр для улавливания. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предотвращать коррозию металла и поддерживать пенообразование, поскольку вращающиеся детали загоняют в него воздух. И он содержит антиоксиданты, чтобы защитить себя от разрушения.

Нефть делает все это. Но сначала он должен распространиться. Для этого он должен хорошо течь. И тут все усложняется. Тонкое масло (5-й вес) хорошо качает в холодном состоянии. Но в горячем состоянии он истончается, что затрудняет уход за амортизирующей пленкой. С другой стороны, более густое масло (вес 30) сохраняет прочную амортизирующую пленку, которая не истончается в горячем состоянии. Но сцедить в холодном состоянии практически невозможно.

Чтобы получить лучшее из обоих миров, автопроизводители рекомендуют масло с мультивязкостью (например, 5W-30). Оно жидкое и перекачивает в холодном состоянии, но густеет при нагревании (см. «Обычное масло против синтетического» ниже). Инженеры точно определяют, какой диапазон вязкости лучше всего подходит для того или иного двигателя.

Всегда следуйте рекомендациям производителя по вязкости

Если не считать пренебрежения, использование масла неправильной вязкости является единственной наиболее распространенной причиной преждевременного износа двигателя. И большая часть этого износа происходит во время холодных пусков. Что считается холодным пуском? Если ваш автомобиль не работал в течение трех или более часов, он холодный, даже если вы живете в Аризоне!

Рекомендации автопроизводителя находятся в руководстве по эксплуатации или прямо на крышке заливной горловины. Никогда не сомневайтесь в рекомендациях автопроизводителя, даже если ваш всезнайка говорит, что масло с другой вязкостью будет работать лучше. Игнорируйте рекомендации автопроизводителя на свой страх и риск.

Вязкость масла, необходимая вашему автомобилю, может быть указана на крышке заливной горловины под номером
.

Избавьтесь от старого масла

Старое масло не подойдет

Если бутылка масла стоит в вашем гараже более пяти лет, просто выбросите ее. Если он в банке, отправьте его в Смитсоновский институт. Всегда правильно утилизируйте старое масло.

Масло имеет срок годности около пяти лет. Так что, если вы купили грузовик масла на распродаже 20 лет назад, не думайте, что сможете залить его в свой грузовик 2013 года. Масло разлагается в банке или бутылке просто от стоянки в вашем гараже.

Вопрос о большом пробеге

В: У моей машины большой пробег, и мой приятель посоветовал мне перейти с масла 5W-30 на масло 20W-50, чтобы улучшить уплотнение поршня.

A: Масло 20W-50 действительно обеспечивает более прочную пленку между поршнем и цилиндром. Но это приведет к большему износу двигателя при холодном запуске. Вместо этого используйте масло 5W-30 с большим пробегом (HM) и получите такую ​​же защиту при запуске и лучшую прочность пленки в горячем состоянии.

Заливайте только до верхней отметки на масломерном щупе

Не переливайте

Даже если ваш двигатель подтекает или сжигает масло, и вы устали доливать его, переполнение не является решением проблемы.

Переполнение картера очень вредно для двигателя. Даже если ваш двигатель подтекает или сжигает масло, и вы устали его доливать, переполнение не является решением проблемы. Эксплуатация переполненного двигателя на самом деле приводит к чрезмерному расходу масла, что может привести к выходу из строя вашего каталитического нейтрализатора (около 1000 долларов на ремонт). А при слишком высоком уровне масла вращающиеся детали двигателя нагнетают в него воздух, превращая его в пену. Пена не смазывает и не охлаждает, поэтому детали двигателя перегреваются, изнашиваются и выходят из строя.

Лучше долить не то масло, чем ездить без масла

Неправильное масло лучше, чем без масла

Если вы не можете найти подходящее масло в ближайшем магазине, лучше долить не то масло, чем продолжать езда на парах масла.

Вы должны регулярно проверять уровень масла. Но большинство из нас этого не делает. Если вы едете с утечкой или масляной горелкой и обнаруживаете, что у вас критически низкий уровень масла, вы должны действовать быстро, иначе вы разрушите двигатель. Если вы не можете найти подходящее масло в ближайшем магазине, лучше долить не то масло, чем продолжать ездить на масляных парах. Возьмите бутылку мультивязкого масла, наиболее близкого к рекомендациям производителя, и налейте достаточно, чтобы восстановить уровень масла. Если вы добавили только 1 кварту, вы можете подождать до следующей замены масла. Но если вы добавили 2 или более литров неподходящего масла, скорее замените масло в своем автомобиле.

О, и устраните утечку, вызвавшую низкий уровень масла.

Марки масел имеют значение?

В: Моему двигателю требуется масло. У меня есть бутылка с правильной вязкостью и текущим рейтингом «SN», но это другая марка. Могу ли я использовать его для дозаправки двигателя?

О: Можно смешивать разные бренды.

Автомобильное масло для автомобилей с большим пробегом

Масло с большим пробегом (HM) содержит кондиционеры для уплотнений, которые омолаживают изношенные уплотнения. И оно содержит присадки для повышения прочности пленки, когда масло горячее. В зависимости от марки автомобильное масло HM также может включать в себя больше антикоррозионных, кислотонейтрализующих и противоизносных присадок. Если у вас двигатель с большим пробегом и вы хотите, чтобы он работал, масло HM стоит более высокой цены.

Пробег синтетического масла

В: Если я перейду на синтетическое масло, могу ли я увеличить интервалы замены?

A: Если на ваш автомобиль распространяется гарантия (заводская или расширенная), вы ДОЛЖНЫ соблюдать интервалы замены масла, рекомендованные производителем автомобиля, даже при использовании синтетического масла. Если на вас не распространяется гарантия, обратитесь к производителю масла за рекомендуемыми интервалами замены.

Обычное масло в сравнении с синтетическим

Обычное масло с молекулами

Обычное масло представляет собой натуральный материал на минеральной основе с молекулами разного размера. Эти шарикоподшипники дают вам картину. Представьте, что вы пытаетесь скользить по ним!

Молекулы синтетического масла

Синтетическое масло производится из нефти и газа, которые были разделены на части и собраны заново, молекула за молекулой. Молекулы имеют одинаковый размер, поэтому масло лучше прокачивается в холодном состоянии и сохраняет прочную пленку в горячем.

Как перейти с обычного на синтетический?

В: Я хотел бы перейти на синтетическое автомобильное масло и прочитать, что, поскольку синтетические моющие средства лучше, мне нужно сначала промыть двигатель растворителями.

A: Просто переключитесь — никогда не промывайте двигатель растворителями.

Купите хороший автомобильный масляный фильтр для синтетического масла.

Производители фильтров обычно выпускают фильтры нескольких классов — хорошие, лучшие, лучшие. Если вы используете минеральное масло и своевременно меняете его и фильтр, вам не нужно тратить больше на более качественный фильтр. Но если вы используете синтетическое масло или собираетесь менять масло дольше, купите первоклассный фирменный фильтр.

Установка картриджного фильтра

Во многих новых двигателях используется картриджный фильтр вместо навинчиваемого. Всегда обращайте внимание на расположение уплотнительного кольца, когда вы снимаете крышку и заменяете ее новым уплотнительным кольцом в коробке фильтра. Смажьте уплотнительное кольцо маслом и используйте динамометрический ключ, настроенный в соответствии со спецификациями производителя, чтобы затянуть крышку.

Отметьте положение контакта при установке нового фильтра

Отметьте положение автомобильного масляного фильтра, когда прокладка фильтра впервые соприкасается

Белая ручка хорошо подходит для черных или других темных фильтров. Черные фломастеры хорошо работают с автомобильными масляными фильтрами ярких цветов.

Незакрепленные автомобильные масляные фильтры являются основной причиной утечек масла. Следуйте инструкциям по затяжке на коробке. Вращайте его до тех пор, пока прокладка не коснется монтажной поверхности. Нарисуйте линию на фильтре в положении «12 часов». Вручную затяните рекомендуемое количество оборотов, а затем остановитесь.

Больше не значит лучше

При выборе автомобильного масляного фильтра следуйте рекомендациям производителя

Не думайте, что вы улучшите фильтрацию, заменив фильтр большего размера только потому, что он подходит к резьбе вашего двигателя.

Масляные фильтры зависят от области применения. Не думайте, что вы улучшите фильтрацию, заменив фильтр большего размера только потому, что он подходит к резьбе вашего двигателя. Он может иметь другой фильтрующий материал, скорость потока или рейтинг перепускного клапана, чем правильный фильтр. Не сомневайтесь в производителе фильтра.

Первоначально опубликовано: 20 октября 2018 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Как выбрать лучшее моторное масло

КАКОЕ МАСЛО ПОДХОДИТ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Знаете ли вы, что является одним из самых важных моментов при замене масла в вашем автомобиле: какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля. Подобно врачам, выписывающим конкретные рецепты и дозы, производители транспортных средств назначают определенные типы масел и их количество, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль будет работать наилучшим образом в течение всего срока его службы. Масло, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля, зависит от его двигателя, а также от ваших привычек вождения и климата, в котором вы ездите. 

Возьмем, к примеру, Mac Semi Truck, Chevy Suburban и Honda Civic. Все эти автомобили разного размера и имеют разное назначение. У полуприцепа двигатель намного больше, чем у Suburban, а у Suburban двигатель намного больше, чем у Civic. Учитывая разные объемы двигателей, для правильной работы им требуется определенный тип и количество масла. Лучшее масло зависит от типа двигателя. Итак, как узнать, какое масло лучше всего подходит для ВАШЕГО двигателя? Отличный вопрос! Начнем с понимания того, из чего состоит масло. Все моторные масла имеют 3 основных компонента: основу (источник), присадки (улучшители) и сорт (вязкость).

Следующие три раздела содержат все, что вам нужно знать о основе, присадках и классе моторного масла.

Компонент 1 из 3: Основа масла (источник)

Основа масла определяется двумя факторами: типом масла и источником масла (т. е. местом происхождения масла). Основы различны для каждого типа масла, и существует четыре основных типа масла: обычное, синтетическое, полностью синтетическое и масло с большим пробегом. Короче говоря, каким бы ни был тип нефти, ее основа либо выкачивается из земли, либо производится в лаборатории, либо представляет собой комбинацию того и другого. Поясним:

Компонент 2 из 3: присадки к маслу (улучшители)

Независимо от типа масла, все моторные масла содержат некоторое количество присадок. Цель масляных присадок состоит в том, чтобы улучшить масло для достижения наиболее желаемого результата. Несмотря на то, что производители масел могут использовать множество различных присадок, они выбирают присадки в зависимости от характеристик, которых они пытаются добиться от данного конкретного масла.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Гоночным автомобилям для работы на гоночных скоростях требуется масло с более высоким содержанием присадок. Большая часть моторного масла на 15-30% состоит из одной или нескольких из следующих присадок в зависимости от желаемой производительности двигателя:

Вот наиболее распространенные присадки к моторным маслам:

  • Присадки, улучшающие индекс вязкости:  Уменьшает склонность масла к разжижению при повышении температуры.
  • Моющие средства:  Поддерживайте чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.
  • Диспергаторы:  Абсорбируют твердые загрязняющие вещества, чтобы они не объединялись и не образовывали шлам, лак и кислоты.
  • Противоизносные средства:  Защита металлических поверхностей.
  • Модификаторы трения:  Уменьшают трение в двигателе и могут повысить экономию топлива.
  • Депрессорные присадки:  Предотвращает образование частиц парафина в масле, которые могут застывать и снижать текучесть.
  • Антиоксиданты: Обеспечивают лучший контроль выбросов и предотвращают окисление (и, следовательно, загущение) масла.
  • Ингибиторы пенообразования:  Вызывают схлопывание пузырьков пены в масле, чтобы масло могло продолжать смазывать.
  • Ингибиторы ржавчины/коррозии:  Защищайте металлические детали от кислот и влаги.

Компонент 3 из 3: Класс масла (вязкость)

Классы масел впервые были определены Обществом автомобильных инженеров (SAE). Марка масла — это мера вязкости масла, которая указывает на то, насколько легко масло течет при любой заданной температуре. Вязкость читается по общепринятой классификации «XW-XX». Эта общая классификация также известна как «вес» масла. Первая буква «Х» оценивает расход масла при температуре ноль градусов по Фаренгейту. Чем меньше число, тем лучше он будет работать при отрицательных температурах. «XX» после «W» указывает на вязкость при 212 градусах по Фаренгейту и представляет устойчивость масла к разжижению при высоких температурах. Чем выше число, тем лучше он будет работать при высоких температурах.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Возможно, вы удивитесь, узнав, что буква «W» означает зиму, а не вес! Чем ниже число «W», тем лучше масло будет работать в более прохладном климате.

Различные сорта масла: Существует 11 различных классов вязкости: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50 и 60. В США эти числа часто называют «весом» моторного масла, а односортные моторные масла часто называют «прямовесными». Примером масла одного сорта может быть SAE 30 с установленной вязкостью. Это было обычным явлением несколько лет назад в старых автомобилях.

В настоящее время для большинства автомобилей требуется универсальное или «универсальное» моторное масло. Примером этого может быть 5W-30, которое работает как 5-й вес при зимних температурах и 30-й вес при жарких летних температурах.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Старые двигатели имеют более свободные детали и большие допуски, что требует более густого масла. Более новые двигатели имеют плотно прилегающие или точно подогнанные детали и минимальные допуски, что требует плавного течения жидкого масла.

Засаливание: Дополнительные моменты, которые следует учитывать при выборе масла, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля

В Северной Америке почти все компании по сбыту нефти лицензируют свою продукцию через Американский институт нефти (API). API имеет стандарты для определения различных типов присадок к маслам и вязкости. Если компания соответствует этим стандартам, она может использовать этикетки, созданные API, чтобы указать, что их масло соответствует или превосходит стандарт качества и производительности. Поэтому, если вы хотите быть уверены, что масло в вашем автомобиле хорошее, ищите эти этикетки.

Американский институт нефти «Starburst»

API «Starburst» означает, что масло соответствует золотому стандарту ILSAC, Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов. ILSAC устанавливает стандарты качества для мировых стандартов смазочных материалов — совместные усилия американских и японских производителей автомобилей.

Американский институт нефти «Doughnut»

Уплотнение API «Doughnut» обеспечивает уровни производительности, класс вязкости и экономию топлива за счет экономии топлива. Обычно он указан на задней части масляного контейнера.

Влияет ли экологичность на ваше решение?

Безусловно, масло при неправильном обращении наносит вред окружающей среде. Итак, что вы можете с этим поделать? Ну, вы можете выбрать предприятия, которые являются экологически чистыми в том, как они производят или утилизируют нефть. Знаете ли вы, что масло можно перерабатывать и использовать повторно?

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Для производства 2,5 литров смазочного масла требуется 42 галлона сырой нефти. Сравните это с одним галлоном переработанного масла, чтобы произвести те же 2,5 литра. Каждый раз, когда вы выбираете переработку моторного масла или выбираете магазин, который занимается переработкой должным образом, вы вносите свой вклад в более здоровый и чистый мир.

В Victory Auto Service & Glass мы перерабатываем наше масло, насколько это возможно.

Кроме того, синтетическое масло обычно более экологично, чем обычное масло.

Два распространенных заблуждения: 

  1. Поскольку полностью синтетическое масло работает лучше и экологичнее, почему бы всем не перейти на полностью синтетическое масло?
    Не каждый двигатель нуждается или может работать с полностью синтетическим маслом. На самом деле, могут быть некоторые функции, которые нужны двигателю вашего автомобиля, которых нет у полной синтетики. Лучшее, что вы можете сделать, это следовать руководству пользователя. Если вы планируете перейти на другой тип или сорт моторного масла, обсудите это со своим доверенным механиком. Они смогут помочь вам взвесить все за и против и принять решение, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля и его двигателя.
  2. Поскольку вы меньше ездите по городу, вам не нужно так часто менять масло.
    Ваш стиль вождения влияет на интервалы замены масла. На самом деле, езда по городу может быть более жесткой для вашего двигателя. Только вождение на короткие расстояния или движение с частыми остановками может привести к образованию большого количества отложений и углерода в вашем двигателе. С другой стороны, мили по шоссе облагаются меньшим налогом, чем мили по городу. Вождение с постоянной скоростью на большие расстояния позволяет двигателю достигать постоянной рабочей температуры, что приводит к меньшему накоплению отложений.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *