Как отличить масло синтетику от полусинтетики: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Содержание

Как отличить синтетику от полусинтетики

Очень частый и спорный вопрос для автомобилистов такой: Какое масло больше подойдет для данного автомобиля – синтетика или полусинтетика? При выборе нужно рассмотреть сам автомобиль, а конкретно, какой он марки, какого возраста, какой пробег и т.д. И следует знать качественные различия между синтетическим маслом и полусинтетическим.
 Синтетика представляет собой масло, добытое искусственным путем, переработкой нефти или природного газа способом выделения молекул. Такое масло остается неизменным в течение длительного времени, потому что не поддается воздействию внешних факторов, неважно каких, физических или химических.
 Полусинтетика – это смесь двух масел, синтетики и минерального масла. При том смешивают их в определенных пропорциях (50 либо 30). Минеральное масло – это масло натурального происхождения, добытое, как правило, из нефти, путем перегонки, а после — очистки.
 Затронув вопрос стабильности, касательно синтетического масла, стоит обратить внимание на то, какое значение это имеет для водителей и автолюбителей.

Так как способ добычи синтетики молекулярный, значит, в нем действующие молекулы изучены и просчитаны. Именно это придает синтетическому маслу стабильно действовать на протяжении большого промежутка времени. В любую погоду, в любом месте, двигатель с таким маслом будет работать слаженно и эффективно. Также, данный вид масла устойчив не только физически, но и химически. Поэтому внешние факторы не смогут воздействовать на слаженность работы двигателя.
 Полусинтетика менее стабильна, чем синтетика (от того тут и взялась приставка «полу»), но стабильней и эффективней, чем минеральное. Полусинтетику нужно использовать исключительно для автомобилей с большим пробегом; синтетику же стоит заливать в новый автомобиль, либо в автомобиль с небольшим пробегом. Также полусинтетику можно задействовать в том случае, если автомобиль не заводится при низких температурах. Замена полусинтетического масла должна, как правило, происходить чаще, чем синтетика — опять же вопрос долгосрочности.
 Также по своему составу, синтетическое масло более жидкое, чем полусинтетика, следовательно, синтетика может проникать в самые узкие щели двигателя. А значит, оно способно сохранять мощность двигателя, предварительно смазывая его внутренности.
 Полусинтетику лучше применять для двигателей высокой форсированности. Также, она более эффективна для запуска холодных двигателей.

минеральное масло, синтетическое масло, полусинтетическое масло, гидрокрекинговое масло — обзор, достоинства и недостатки. Моторное масло, какие свойства масел важны для двигателя, как правильно выбрать моторное масло, полезные советы

Представить себе двигатель без масла невозможно. Современная промышленность предлагает автолюбителям широкий спектр моторных масел, от которых у начинающих автовладельцев буквально разбегаются глаза. Есть масла минеральные, синтетические, полусинтетические. Чем они отличаются друг от друга? Какое из них подойдёт именно для вашего автомобиля? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.

Технология производства

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур.
    Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.

Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики

Для того чтобы понять что такое минеральное масло и в чем его отличие от синтетических и полусинтетических смазок, рассмотрим процесс его производства и особенности.

Минеральное моторное масло

Получают в результате очистки нефтепродуктов и добавления активных присадок, увеличивающих эксплуатационные показатели. Количество присадок в минеральном масле может достигать до 15%!от общего объема смазочного материала.

Как получаются масла в производстве и чем в итоге отличаются — видео

Большая вязкость делает применение масел данной классификации затруднительной и нежелательной при низких отрицательных температурах.

Так как старение масла происходит в первую очередь в результате потери присадками своих свойств, ресурс снижается из-за большого содержания присадок входящих в состав минерального масла. Рекомендованный интервал замены смазочных материалов составляет 6-8 тысяч км.

Благодаря увеличенной вязкости основы, минеральные смазки хороши для использования в двигателях с большими пробегами. Уменьшаются возможные риски появления течей из-под уплотнителей, а более толстый масляный слой обеспечивает максимальную защиту деталей с выработкой. Небольшая стоимость.

Синтетические масла

Получают благодаря изменению базовой основы на молекулярном уровне. Процесс позволяет получать масляную основу достаточно высокого уровня.

По сравнению с минеральными смазками, моющие, смазывающие, антикоррозийные свойства на порядок выше, что позволяет использовать гораздо меньше активных присадок. Значение может достигать до 5%!от общего объема.

Незначительное содержание активных присадок увеличивает ресурс синтетических моторных масел по сравнению с минеральными. Более совершенная масляная основа позволяет достигать высоких показателей в условиях увеличенных нагрузок.

Хорошее проявление качеств в низкотемпературных условиях благодаря невысокой вязкости продукта. 

Даже незначительный масляный слой между трущимися элементами двигателя надежно защищает новые двигателя. Также можно использовать в ДВС с незначительными пробегами. Рекомендованный интервал замены 12-15 тысяч км. Достаточно высокая стоимость продукции.

Полусинтетика

Получается путем смешивания минеральной и синтетической основы с добавлением пакета активных присадок. Альтернатива между вышеупомянутыми маслами.

Минеральная составляющая может достигать 70%!от общего объёма, синтетическая до 30%! Количество присадок не более 8%! Благодаря умеренной вязкости продукции, ее применение возможно как в условиях жаркого климата, так и при низких отрицательных температурах.

Подойдет для моторов с большим пробегом и ДВС с небольшими пробегами. Рекомендованный интервал замены 9-11 тысяч км. Стоимость продукции выше, чем у минеральных масел, но меньше чем у синтетических.

Вывод

Минеральное масло для двигателя отличается от синтетической и полусинтетической смазки своей основой, количеством присадок, вязкостью, ресурсом, областью применения, рабочим температурным диапазоном, интервалом замены и стоимостью.

Советы профи, критерии выбора

Выбирая моторное масло следует помнить, что от качества этого продукта зависит продолжительность службы мотора.

Специалисты рекомендуют:

  1. Использовать именно то масло, которое указано в сервисной книге, его применение обосновано специалистами — создателями авто, в случае крайней необходимости может быть произведена замена на продукт того же класса, который рекомендуется в инструкции.
  2. Лучше использовать не универсальные масла, а соответствующие типу двигателей (бензиновые или дизель).
  3. Выбирая тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.
  4. Масло с низкой вязкостью применять для высокооборотистых моторов, с высокой — для моторов, работающих с большими нагрузками. По мере того, как двигатель будет изнашиваться, желательно использовать масла большей вязкости.
  5. Если говорить о маслах зимних, летних и всесезонных, то опять-же при выборе следует руководствоваться инструкциями производителей автомобилей, конструктивные особенности некоторых из них не позволяют использовать универсальный продукт.
  6. При использовании всесезонных масел потребуется менять их в соответствии с графиком, т.к. присадки, которые они содержат склонны к разрушению.
  7. В условиях Севера оптимальным вариантом будет использование синтетических всесезонных энергосберегающих масел. Стоят они, к сожалению, достаточно дорого, но служить будут дольше и позволят получать экономию на расходе горючего.
  8. Не следует соединять разные марки масел — полученная смесь может стать желеобразной и вывести мотор из строя.
  9. На срок эксплуатации масла оказывают влияние многие факторы, если брать в среднем, то в бензиновом двигателе качественную «минералку» потребуется менять через 10 тыс. км, «полусинтетику» — через 15, «синтетику» — через 20 тыс. км. В дизелях замену выполняют чаще.
  10. Узнать о том, что масло пора менять можно по его цвету — большое количество взвешенных частиц окисления вызовет потемнение продукта.
  11. При использовании минеральных масел следует промывать двигатель при каждой замене масла.
  12. Если после использования минеральных масел владелец авто решил заменить его синтетическим, то промывка двигателя должна производиться обязательно.
  13. При постоянном пользовании синтетикой или полусинтетикой промывку двигателя можно осуществлять после нескольких циклов замены масла.
  14. При переходе на другую марку масла делать промывку обязательно, причем маслом, которое планируется заливать.
  15. Опытные водители рекомендуют при каждой заливке масла менять фильтр.

Интересная информация — мнение экспертов по поводу выбора моторного масла:

Анализ состава масла

Применяемые на сегодняшний день присадки, которые вводятся в смазки с целью улучшить эксплуатационные свойства, содержат в себе металлы, такие как кальций, цинк, магний и фосфор:

  • Наличие магния и кальция наблюдается в составе моюще-диспергирующих присадок, которые предотвращают или уменьшают скопление продуктов окисления на различных рабочих поверхностях мотора. Кроме того, они позволяют поддерживать взвешенное состояние продуктов загрязнений.
  • Цинк и фосфор являются компонентами противоизносных и антиокислительных присадок. Они предотвращают окисление масла и уменьшают изнашивание и износ трущихся элементов.

Для определения доли фосфора используется аппаратура с калориметрической самоуплотняющейся бомбой типа ЛБС (ГОСТ 9827-75, концентрации содержания фосфора находятся в диапазоне 0,05-1,5%!). Содержание цинка, магния и кальция определяют согласно ГОСТ 13538, используя метод комплексометрического титрования или атомно-абсорбционный спектрофотометр.

Как отличить синтетическое масло

Несмотря на то, что вязкость минерального, полусинтетического и синтетического масла может быть одинаковой при определенных температурах, характеристики “синтетики” всегда будут лучше. Поэтому важно уметь отличать масла по их типу.

При покупке синтетического масла необходимо в первую очередь обращать внимание на информацию, указанную на канистре. Так, масла на синтетической основе обозначаются четырьмя терминами:

  • Synthetically Fortified. Такие масла синтетически укреплены и имеют примеси синтетических компонентов до 30%!
  • Synthetic Based, Synthetic Technology. Аналогично предыдущему, однако количество синтетических компонентов здесь 50%!
  • Semi Synthetic. Количество синтетических компонентов более 50%!
  • Fully Synthetic. Это 100%!синтетическое масло.

Кроме этого, существуют методы, с помощью которых можно проверить масло самостоятельно:

  • Если смешать минеральное масло и “синтетику”, смесь свернется. Однако нужно знать точно, к какому типу принадлежит второе масло.
  • Минеральное масло всегда гуще и темнее, чем синтетическое. Можно бросить в масла металлический шарик. В минеральном он будет тонуть медленнее.
  • На ощупь минеральное масло более мягкое, чем синтетическое.

Поскольку синтетическое масло отличается великолепными характеристиками, к сожалению, на рынке можно встретить большое количество контрафакта, ведь злоумышленники пытаются наживаться на его изготовлении. Поэтому важно уметь отличить оригинальное масло от подделки.

Как отличить подделку

Как отличить оригинал моторного масла от подделки. (shell helix ultra, Castrol Magnatec)

Существует несколько простых способов, которые помогут вам отличить канистру или бутылку с поддельным автомобильным маслом от оригинала:

  • Внимательно изучите крышку и качество закупорки. Некоторые производители устанавливают на крышку пломбировочные усики (например, SHELL Helix). Также злоумышленники могут попросту слегка приклеить крышку, чтобы вызвать подозрение оригинальной закупорки.
  • Обращайте внимание на качество крышки и канистры (банки). На них не должно быть потертостей. Ведь самый популярный метод расфасовки фальсификата – в тары, приобретенные на СТО. Желательно, чтобы вы знали, как выглядит оригинальная крышка (самая популярная марка масла, которую подделывают – это ). При возникновении малейшего подозрения проверьте весь корпус канистры и при необходимости откажитесь от покупки.
  • Оригинальная этикетка должна быть наклеена ровно и выглядеть свежей и новой. Проверьте, насколько хорошо она приклеена к корпусу канистры.
  • На любой упаковочной таре (бутылки, канистры, железные банки) обязательно должны быть указаны номер заводской партии и дата изготовления (или дата, до которой масло пригодно для эксплуатации).

Старайтесь покупать масло у проверенных продавцов и официальных представителей. Не покупайте его у людей или магазинов, вызывающих подозрение. Это избавит вас и ваш автомобиль от возможных проблем.

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Вязкость и химический состав хороших моторных масел

Важнейшее свойство масла — вязкость. Это свойство тесно связано с температурой как на улице, так и в самом двигателе. Требования к вязкости современных масел сегодня определяются международным стандартом SAE. Типов масел в этом стандарте 14. 6 из них зимние, 8 — летние. Кроме того, масла классифицируются по способу производства и по химическому составу. Тут есть 2 большие категории: масла минеральные (иногда их называют нефтяными) и масла синтетические. Относительно недавно появилась ещё одна категория масел — масла гидрокрекинговые. Разберёмся со всем этим подробнее.

Достоинства и недостатки минеральных

Масло класса 20W-20

Минеральное масло — это результат перегонки мазута. После перегонки из него дополнительно удаляются масляные фракции. Делается это с помощью кислотной или селективной очистки. Сейчас практически везде рекомендуют пользоваться либо синтетическим, либо полусинтетическим маслом. Эти масла советуют заливать во все узлы и агрегаты машины — от трансмиссии до мотора. Но мало кто объясняет целесообразность этого подхода. Разумеется, у синтетики масса достоинств (о них речь пойдёт ниже). Но есть ситуации, когда лучше использовать именно минеральное масло.

  • Если вашей машине уже 6–7 лет, она по достоинству оценит минеральное масло. Детали, которые должны изнашиваться, уже начали делать это. Так что защитить их с помощью дорогой синтетики вряд ли получится.
  • Если машина прошла более 500 тыс. км, минеральное масло на некоторое время улучшит герметичность порядком износившихся резиновых уплотнителей, что тоже является большим плюсом.

Но есть и минусы, из-за которых специалисты предостерегают автолюбителей от слишком большого оптимизма относительно минерального масла, а именно:

  • Минеральное масло далеко не так стабильно, как синтетическое, особенно если автомобиль работает на холоде. Так что если автолюбитель не хочет проблем, ему придётся менять минеральное масло гораздо чаще, чем синтетику.
  • В минеральное масло добавляют специальные присадки, которые помогают очистить мотор от продуктов износа деталей, препятствуют коррозии и т. д. Но есть и минус: стабильность минерального масла с присадками невысока. Это особенно сильно проявляется, когда двигатель работает при повышенных температурах и нагрузках. Присадки в таких агрессивных условиях начинают разрушаться, так что в негодность приходит и само масло. Его эксплуатационные характеристики ухудшаются в несколько раз.

Плюсы и минусы синтетических для двигателя

Класс 10W-30

Производят синтетику тоже из нефтепродуктов, однако, здесь используются технологии органического синтеза, причём исходное сырьё для этого синтеза подвергается очень глубокой и тщательной очистке. Поскольку получить с помощью такого синтеза можно массу химических соединений, получаемые масла также могут отличаться по химсоставу. Есть масла на основе сложного эфира, гликоля, на основе полиальфаолефина и на полиограносилоксанах (т. е. на силиконах). А в некоторых маслах производители могут смешивать эти основы. У синтетических масел есть целый ряд достоинств. Вот некоторые из них:

  • Синтетика работает в очень широком температурном диапазоне.
  • У большинства синтетических масел есть способность работать при экстремально высоком давлении.
  • Эти масла имеют способность к полимеризации, т. е. на смазываемых деталях образуется лакоподобная плёнка, обеспечивающая дополнительную защиту.
  • У этих масел высокие моющие характеристики.
  • Их вязкость остаётся стабильной в диапазоне температур от -70 до +150°С (а именно утрата маслом вязкости является основным фактором разрушения старых моторов).
  • У синтетических масел низкий коэффициент испарения, так что расходуются они медленнее минеральных.

Есть у синтетики и минусы:

  • Высокий коэффициент поверхностной активности, из-за него присадки могут проникать в поверхность деталей, постепенно меняя их структуру и ухудшая свойства.
  • Синтетика плохо совмещается с минеральными маслами. Следует помнить, что при переходе с минералки на синтетику в моторе всегда остаётся около 15%!старого масла, к которому и доливается синтетика. В результате водитель следующие 8–10 тыс. км. ездит не на чистой синтетике, а на смеси масел.
  • Синтетическое масло стоит намного дороже минерального.

В настоящее время те, кого не смущает цена синтетики, предпочитают использовать именно её, поскольку подходит она практически для любых автомобилей. Здесь же следует упомянуть об одном распространённом заблуждении. Многие автолюбители считают, что синтетика слишком агрессивна для отечественных сальников и прочей резины. Но это не так. Если двигатель старый, прокладки на нём потрескались. Если в него постоянно лили дешёвое минеральное масло, то в трещинах на прокладках и сальниках неизбежно скапливается грязь, поскольку моющие свойства минералки оставляют желать лучшего. После того как в двигатель попадает синтетика, она очень быстро вымывает всю грязь из потрескавшейся резины, и прокладки начинают течь. Но дело здесь вовсе не в «высокой агрессивности» синтетического масла, а в изношенной резине, которую всё равно пришлось бы менять, с синтетикой или без неё.

Чем отличаются полусинтетические от других

Класс 10W-40

В основе так называемой полусинтетики — минеральное масло, но к нему добавляют компоненты, полученные в результате органического синтеза, т. е. правильнее было бы называть полусинтетику «минеральное масло, обогащённое синтетическими компонентами». Эти масла занимают промежуточную позицию между минеральными и синтетическими. Вот некоторые плюсы полусинтетических масел:

  • У них низкая испаряемость и хорошая стабильность, следовательно, расходуются такие масла очень медленно.
  • Индекс вязкости полусинтетических масел довольно высок.
  • Очень хороший моющий эффект. Двигатель будет чистым даже в самом жарком климате.

Есть и минусы:

  • Применять полусинтетику суровой зимой настоятельно не рекомендуется.
  • Также не рекомендуется использовать это масло, если машина постоянно работает при экстремальных нагрузках и температурах.

Полусинтетическое масло не так популярно, как «чистая» минералка или синтетика. Она является идеальным вариантом для тех, кто решил перейти с минерального масла на синтетическое, но боится подтекания сальников, о котором упоминалось выше. Моющий эффект полусинтетики всё же слабее, чем у синтетики, так что она вполне может обеспечить плавный переход с одного масла на другое, послужив промежуточным звеном. Ещё полусинтетика может выручить тогда, когда масло нужно срочно заменить, а нужной марки с хорошим моющим эффектом под рукой не оказалось.

Гидрокрекинговые

Класс 5W-30

Сегодня специалисты до сих пор точно не знают, к какой категории отнести эти масла. Одни считают их синтетическими, другие минеральными. Подавляющее большинство производителей гидрокрекингового масла на своих этикетках указывает, что это синтетика. Но на этот счёт есть и иная точка зрения. Что собой представляет химический синтез? Это процесс, в ходе которого возникает что-то новое. Но с гидрокрекингом дело обстоит иначе. На начальном этапе нефть перерабатывают, как при выработке простого минерального масла. Потом это масло обрабатывается дополнительно, для того, чтобы индекс вязкости повысился, а примесей стало ещё меньше. Эта процедура дополнительной обработки протекает при высоком давлении, при большой температуре и в присутствии катализатора. То, что получается в итоге, и называют сегодня гидрокрекинговым маслом. Перечислим его плюсы:

  • Оно демонстрирует очень высокие показатели понижения трения и при этом неагрессивно к эластомерным и резиновым материалам. Особенно по сравнению с синтетикой.
  • У этого масла более качественная основа. И в отличие от синтетики, присадки в этой основе растворяются намного лучше.

Главные минусы:

  • У этого масла высокая испаряемость.
  • Оно более подвержено окислительным процессам.
  • Индекс вязкости немного ниже, чем у синтетики.
  • Гидрокрекинговое масло устаревает быстрее синтетического.

Итак, пресловутый «гидрокрекинг» это всего лишь ещё одна технология для улучшения качества базовых масел. В ходе этого процесса производители пытаются удалить максимальное количество примесей, а нужные технические характеристики формируют позже, набором присадок. Проблема в том, что удалить все примеси практически невозможно. Это масло подойдёт для любого современного двигателя, будь то дизель или инжектор. Но, выбирая его, лучше смотреть не на этикетку с модной технологией. Ориентироваться стоит на классификации и допуски, указанные в руководстве по эксплуатации машины, и на то, совпадает ли указанное на этикетке с тем, что указано в инструкции. Если совпадает — почему бы и нет?

Итак, моторных масел существует множество. И каждый волен выбирать то, что больше подойдёт для его машины. Если автомобиль уже достаточно старый, а цена на синтетику кусается — вполне можно обойтись и минералкой. Ну а если автовладелец в средствах не стеснён, то можно потратиться на синтетическое или широко разрекламированное гидрокрекинговое масло.

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Тестирование минеральных масел

Проверка смазочных материалов проводится по следующим параметрам.

Тест минерального масла Лукойл 15w-40, видео

  1. Кинематическая вязкость. Измерения проводятся с помощью капиллярных вискозиметров погруженных в термостат при температуре 40 °C и 100 °C. После того как масло достигло необходимой температуры, замеряется временной промежуток, необходимый для прохождения маслом заданного участка. Вязкость вычисляется по формуле.
  2. Сульфатная зольность. Измеряется количеством остатка, после сжигания смазки. Чем больше вес остатка, тем больше количество присадок. Показатель не должен быть больше 1,3%!от общего количества для бензиновых, и 1,8%!для дизельных ДВС. Повышенная зольность является причиной увеличенного нагарообразования.
  3. Щелочное число. Другими словами это ресурс масла. При эксплуатации транспортного средства в моторном масле образуются окислы, которые становятся причиной коррозии элементов двигателя. При производстве в состав масла вводятся активные присадки содержащие щелочь. Чем выше этот показатель, тем больше долговечность масла.
  4. Температура вспышки. Температура смазки, помещенной в специальный прибор, поднимается не быстрее чем два градуса в минуту. По достижению определенной температуры и при наличии огня, масло вспыхивает. Данные фиксируются.
  5. Температура застывания. Показатель термометра, при котором смазка теряет текучесть. После помещения образца в термостат, по достижению определенной температуры, колбу устанавливают под наклоном в 45 градусов. При незастывшем масле происходит его сдвиг. Для обеспечения прокачиваемости в системе ДВС, температура застывания смазки должна быть на 5%!ниже заявленной.
  6.  Коэффициент загрязненности. Количество растворившихся и взвешенных окислов в смазочном материале.
  7. Показатель изменения вязкости. Меньший процент говорит о более стабильных качествах масла к изменению температуры.

По результатам лабораторных тестов и отзывам потребителей можно выделить следующие минеральные автомасла.

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
  • MOBIL Delvac MX 15W-40

Тестирование основных характеристик

Полезные свойства масла

Следующий этап тестирования заключается в определении в пробах количества воды. Известно, что вода не растворяется в нефтепродуктах, но при некоторых условиях (например – нарушены технологии производства, транспортировки или хранения) может образовывать эмульсию. Это впоследствии оказывает отрицательное влияние на эксплуатационные характеристики. Именно поэтому в лабораториях используются аппараты типа АКОВ-10, позволяющие диагностировать содержание воды согласно ГОСТ 2477.

Кроме того, специалисты определяют температуру вспышки проб масла. Это наиболее низкая температура, обеспечивающая для паров нагретого нефтепродукта образование такой смеси с воздухом, которая может вспыхнуть от источника открытого огня. Данная характеристика определяет несколько качеств смазочного материала:

  1. 1. Пожароопасность автомасла;
  2. Наличие в нем летучих фракций, быстро испаряющихся во время работы двигателя;
  3. В процессе анализа работающей смазки понижение температуры вспышки определяет разбавление автомасла топливом. Температура вспышки определяется согласно ГОСТ 4333, диапазон рабочих температур составляет 79-370°, используется аппарат ТВО.

Также в климатических условиях нашей страны, особенно в зимний период, достаточно острой является проблема сохранения автомаслом текучести при низкой температуре. Точнее, важную роль играет температура застывания смазки, поскольку мало кому приятно морозным ранним утром обнаруживать, что смазочное вещество в системе двигателя автомобиля больше напоминает масло не моторное, а сливочное. Во избежание этого при помощи аппарата ЛАЗ-93 определятся температура застывания согласно ГОСТ 20287-91, рабочие температуры находятся в диапазоне –40 до +10 градусов.

Что же лучше: синтетика или минералка?

Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше. Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать. Однако все не столь однозначно. Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу. Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность. А синтетика с ее высокой текучестью будет просто «уходить» из мотора, потому ее придется постоянно добавлять. Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации. Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло. Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

Трансмиссионное масло полусинтетика, синтетика: что лучше?

Масло в КПП должно обеспечивать надежную и бесшумную работу агрегата. Выбор марки зависит от условий, в которых приходится работать шестерням зубчатой передачи. При этом основополагающим будет рекомендация производителя автомобиля. Но, все же, у вас всегда есть возможность купить синтетику или полусинтетику.

Делаем выбор

Главный критерий – это вязкость и привязка ее к рабочей температуре в трансмиссии.

Масло трансмиссионное синтетическое обладает сравнительно большой текучестью, которая практически не зависит от рабочей температуры в КПП. Это же касается и такого важного параметра, как вязкость. Диапазон изменения текучести и вязкости синтетики значительно более широк, чем у синтетических и полусинтетических масел.

Синтетика не лишена и недостатков, которые могут сказаться, если в КПП уплотнители уже утратили свою изначальную эластичность. В этом случае синтетика может протекать через уплотнения. Это, как правило, происходит, если вы залили новую синтетику после того, как машина долгое время проработала на минералке или полусинтетике. Дело в том, что несинтетические смазки создают в процессе эксплуатации налет на уплотнениях. Попавшая в КПП синтетика этот налет обязательно разрушит, что приведет к протечке.

Синтетика, тем не менее, обладает существенным преимуществом. Она почти не подвержена окислению и может прослужить значительно дольше минерального или полусинтетического масла.

Главное преимущество синтетики состоит в том, что она почти не изменяет своей вязкости при снижении или повышении рабочей температуры. В этом плане минеральное масло более чувствительное. Оно при сильном морозе настолько загустеет, что для вращения шестерен КПП двигателю придется тратить значительно больше энергии, чем, если бы в коробке была синтетика. Здесь критерием выбора может быть только цена продукта. Синтетика всегда дороже минералки и альтернативой может быть только полусинтетика, которая совмещает в себе все достоинства и недостатки обоих типов масел.

Что лучше для трансмиссии?

  • Если вы эксплуатируете свой автомобиль в условиях суровой зимы, то следует использовать зимние группы масел с индексом но упаковке W. Такое масло будет актуальным, если температура в ваших краях опускается ниже 30С.
  • В более щадящих условиях есть смысл пользоваться всесезонной трансмиссионной смазкой.

Относительно маркировки, марки GL-4 и GL-5 абсолютно удовлетворят требованиям для любого автомобиля.

Все для ТО и ремонта ищите в каталоге автозапчастей на Allzap!

В чем разница между обычным, полусинтетическим и синтетическим маслом?

Замена масла — это самая важная (и наиболее частая) услуга по техническому обслуживанию, которую должен выполнить каждый владелец автомобиля. Моторное масло играет жизненно важную роль в вашем двигателе, поддерживая смазку компонентов двигателя и поглощая избыточное тепло. Хотя все моторные масла служат одной и той же цели, существует три разновидности: обычное, полусинтетическое и синтетическое. В Grand Garage наша команда экспертов может дать вам исчерпывающую консультацию и порекомендовать тип масла, наиболее подходящего для вашего автомобиля.

Обычное масло

Обычное масло является наиболее традиционным и используется уже много лет. Этот вид моторного масла является наиболее экономичным вариантом и рекомендуется для автомобилей старых моделей с упрощенной конструкцией двигателя. Вы можете ожидать, что интервал замены традиционного масла составит около 3000 миль .

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического и обычного моторного масла. Оно обладает многими характеристиками и преимуществами полностью синтетического масла, но по более низкой цене.Смесь синтетических масел с присадками помогает противостоять окислению и выдерживать высокие температуры. Как и в случае с традиционным маслом, вы можете рассчитывать пройти примерно 3000 миль до следующей замены.

Синтетическое масло

Синтетическое масло — это тип масла, которое химически разработано в лаборатории для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик и постоянного состава. Он очень эффективен для уменьшения трения и противостояния палящим жарам. Его химические свойства могут быть полезны для вашего автомобиля за счет повышения эффективности использования топлива и повышения эффективности двигателя.Синтетическое масло сегодня широко используется и часто рекомендуется для автомобилей, требующих максимальной производительности. Большинство водителей предпочитают синтетическое масло из-за его долговечных свойств; каждое изменение продлится вам примерно 5 000 миль до следующего обслуживания. Синтетическое масло стоит дороже, чем обычное масло. Однако вы можете сэкономить деньги за счет менее частой замены масла и избежать проблем с двигателем в будущем.

Если вам в ближайшее время потребуется замена масла, пожалуйста, приходите в Гранд Гараж! Мы удобно расположены в Эскондидо, Калифорния.Позвоните нам сегодня по телефону (760) 300-1309 или запишитесь на прием онлайн!

В чем разница между обычным маслом и синтетическим маслом?

Существует много недоразумений по поводу разницы между синтетическим маслом и обычным маслом. Хотя синтетическое масло имеет более высокую цену, есть и другие существенные отличия, о которых следует знать.

У каждого из этих масел есть свои плюсы и минусы , знание которых поможет решить, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Что такое обычное масло?

Обычное масло — это моторное масло, очищенное непосредственно из сырой нефти с использованием специальных химических соединений. Поскольку обычное моторное масло уже давно является стандартом для смазки двигателей, оно может разрушаться из-за износа и нагрева гораздо раньше, чем синтетическое масло. Это делает масло грязным и не может работать в течение длительного времени. По этой причине обычное масло требует более частого ухода при замене моторного масла.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло частично, если не полностью, является искусственным, в зависимости от марки. Полусинтетическое масло или синтетическая смесь представляет собой смесь продуктов на нефтяной основе и производимых смазочных присадок. Полностью синтетическое масло полностью производится для повышения производительности и уровня качества без использования каких-либо сырой нефти. Некоторые производители моторных масел на упаковке заявляют, что они являются синтетическими, но на самом деле они используют нефтепродукты, что может вызвать некоторую путаницу.

Благодаря специальным присадкам синтетическое масло имеет определенные преимущества по сравнению с обычным маслом, в том числе:

  • Более высокие температурные пороги для поддержания смазки и вязкости в экстремальных условиях
  • Меньше загрязняющих веществ для более чистого и рафинированного масла
  • Более чистое масло производит меньше трения и, следовательно, тепла, что увеличивает срок службы двигателя
  • Уменьшенный осадок двигателя
  • Очиститель горящего синтетического масла лучше защищает двигатель
  • Более легкий запуск двигателя

Поскольку синтетическое масло работает более гладко, чище и горячее, чем обычное масло, оно обычно служит дольше.В результате может потребоваться меньшее количество замен масла в зависимости от модели вашего автомобиля. Это также позволяет продлить срок службы двигателя, сэкономив в долгосрочной перспективе гораздо больше денег за счет менее частых обновлений автомобиля.

Синтетические против. Обычный

Очень трудно отличить обычное масло от полусинтетического и полностью синтетического масла только визуальным осмотром. Это становится заметно в том, как они сделаны и как работают.

При использовании обычное масло имеет тенденцию становиться более густым, темным и более грязным в вашем двигателе, что приводит к накоплению осадка, который снижает производительность вашего двигателя.

Синтетическое масло, будь то полусинтетическое или полностью синтетическое, обычно лучше подходит для двигателя с меньшим количеством примесей и меньшим трением даже при высоких температурах. Кроме того, добавки обеспечивают более чистую систему, уменьшая количество отложений.

Лучшее моторное масло для своего автомобиля — это полностью синтетическое масло.Фактически, некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать полностью синтетическое масло для двигателей своих автомобилей.

Однако не следует избегать использования обычного масла. Поскольку стоимость синтетического масла, как правило, выше, оно может быть фактором в процессе принятия решений для многих водителей, особенно тех, кто владеет более старыми автомобилями. Синтетическая смесь может быть вариантом достижения более высокого уровня производительности без излишних затрат.

Заменить обычное масло на синтетическое масло легко, не причинив вреда вашему двигателю, поэтому выбор зависит от того, что предлагает производитель вашего автомобиля, и от ваших собственных предпочтений.Однако обратите внимание, что при использовании синтетического масла для вашего двигателя вам понадобится специальный масляный фильтр с уменьшенным микронным рейтингом.

Что делает ваш автомобиль неправильным маслом

Мы все тратим небольшое состояние на наши автомобили, поэтому очень важно и дешевле в долгосрочной перспективе заботиться о двигателе автомобиля в течение его срока службы. Помимо регулярного обслуживания, еще одним важным фактором является выбор правильного масла при замене масла.

Для чего используется моторное масло?

Моторное масло выполняет различные важные задачи в двигателе вашего автомобиля.

Моторное масло, вообще говоря, выполняет следующие функции: —

  • Оно предотвращает / снижает трение, действуя как смазка,
  • Оно действует как тепловой насос, отводя тепло от цикла сгорания. На самом деле это естественное следствие работы в качестве смазочного материала и действительно важно для большинства двигателей, особенно для двигателей с турбонаддувом, например,
  • Он действует как магнит для побочных продуктов сгорания, и;
  • Сводит к минимуму окисление, тем самым уменьшая со временем коррозию двигателя.

Что означают различные сорта масла Масла, которые вы найдете сегодня на полках, обычно называются всесезонными. Они были разработаны около 50 лет назад, чтобы избежать необходимости менять масло с более жидкого на более густое зимой и летом.

Это означает, что масло теперь находится между двумя классами вязкости, например 10W-40 и т. Д. Компонент W в коде относится к зиме или, более тонкой, вязкости масла — W обозначает зиму.

Чем ниже вязкость W , тем лучше масло работает при более низких температурах.

Компонент, имеющий только другой номер, в данном случае 40 , относится к характеристикам масла при 100 градусах Цельсия. Опять же, чем ниже это число, тем более жидкое масло, и наоборот.


В чем разница между полностью синтетическим маслом, полусинтетическим маслом и минеральным маслом?

Полусинтетическое масло или полностью синтетическое масло?

Синтетические масла специально производятся для обеспечения стабильных превосходных характеристик.Их главное преимущество перед минеральными маслами состоит в том, что они защищают двигатель в гораздо более широком диапазоне температур — вплоть до максимальной температуры двигателя и выше. В них нет примесей, содержащихся в минеральных маслах, и они не так быстро разлагаются, и они тоньше, что помогает повысить эффективность использования топлива.

Полусинтетическое масло

Полусинтетические масла дешевле полностью синтетических, поскольку они представляют собой смесь синтетического и минерального масла. В двигателях, требующих полусинтетического масла, должно использоваться полусинтетическое масло не менее (не минеральное), но может быть полезно перейти на полностью синтетическое масло для повышения защиты и производительности.

Полностью синтетическое масло

Как следует из названия, полностью синтетические масла являются чисто синтетическими и не содержат минеральных масел. Они обеспечивают высочайший уровень производительности и являются важным требованием для многих современных двигателей (обратитесь к справочнику, если вы не уверены в том, что требуется для вашего автомобиля).


Каковы преимущества синтетического масла?

По мнению нефтяных компаний, синтетические масла обеспечивают повышенную экономию топлива. Это потому, что они более свободно перемещаются по двигателю по мере его прогрева.Это помогает двигателю быстрее достичь максимальной производительности. Они меньше нагружают аккумулятор при запуске, поскольку при низких температурах не слишком сильно загустевают.

Синтетические масла также чище и помогают снизить выбросы выхлопных газов двигателя. Уменьшение примесей означает меньше серы и меньше других нежелательных примесей, которые не удаляются из минерального масла в процессе очистки.


Каковы симптомы использования неподходящего масла?

1.У вас могут появиться утечки масла

Вы можете обнаружить, что при замене обычного масла на синтетическое, даже с теми же коэффициентами вязкости, во время замены масла вы начинаете обнаруживать утечки масла. Это связано с тем, что синтетическое масло имеет характеристики текучести, отличные от обычных, и может «вытекать» из меньших пространств, чем обычное масло.

2. Сокращенный пробег

Использование моторного масла неправильной вязкости, особенно более густого, чем рекомендовано, напрямую повлияет на пробег вашего автомобиля.Это связано с тем, что важные движущиеся части, такие как поршни, менее свободно перемещаются.

Это увеличивает нагрузку на двигатель и, как следствие, снижает общую топливную экономичность автомобиля.

3. Ваш двигатель может стать шумным

Старые автомобильные двигатели могут стать заметно более шумными при переключении с обычного масла на синтетическое. Это связано с тем, что, как и при утечках масла, разница в характеристиках текучести означает, что синтетическое масло легче проходит через зазоры, чем обычное масло.

Это может означать, что масло легче «проскальзывает» через зазоры двигателя по сравнению с более старым обычным маслом.

4. Ваш автомобиль может не заводиться в холодную погоду

В большинстве случаев, если в результате замены масла вязкость на холоду или зимой ниже, чем рекомендовано, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится утром в очень холодный климат.

5. Вы можете сжечь масло и повредить двигатель

Если во время замены масла используется слишком высокая вязкость, это может привести к некоторым проблемам. Например, как только вы заведете автомобиль, масло начнет терять свою когезионную способность и не сможет смазывать должным образом.

Первоначально это приведет к сгоранию масла и, если повторять много раз при замене масла, может привести к долговременному повреждению компонентов двигателя, например, из-за трения.


Использование неподходящего масла приведет к аннулированию гарантии на ваш автомобиль.

. сэкономить ненужные затраты.

Как узнать, какое масло может понадобиться автомобилю?

Существует множество веб-сайтов по поиску масел, на которых вы можете ввести свою регистрацию и узнать все различные сорта масла, которые можно использовать для вашего автомобиля. Это также будет указано в вашем справочнике владельца.Или вы всегда можете позвонить нам по телефону 01803 411920, и мы посоветуем вам, какое масло лучше использовать.


Мы в TQ1 MOT Center всегда следим за тем, чтобы мы использовали правильное масло для вашего автомобиля, мы также используем только премиальные бренды, чтобы ваш автомобиль получил наилучшее возможное лечение


Разница между синтетическим и минеральным моторным маслом

Не просто заменяйте моторное масло на масло любого веса и сорта.Следуйте спецификациям производителя с учетом погоды. (Фото: CC BY-SA / Dvortygirl / Wikipedia)

Вы знаете, что очень важно регулярно менять моторное масло. Как правило, чем старше автомобиль, тем чаще следует менять моторное масло. Однако что на самом деле означают цифры и буквы, указанные на этой емкости с моторным маслом? С помощью Библии по моторным маслам Car Deal Expert поможет вам выбрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля.

Почему моторное масло требует регулярной замены

Моторное масло смазывает металлические поверхности двигателя вашего автомобиля.Без надлежащей смазки нарастание трения приводит к тому, что детали измельчаются и разрываются во время передачи тепла от цикла сгорания. Масло также помогает удалить химические побочные продукты процесса сгорания и сводит к минимуму окисление. В ходе этого процесса он загрязняется и истончается, поэтому его необходимо регулярно заменять.

Что означают цифры и буквы

Бытовое моторное масло делится на три типа: полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное (стандартное) масло.Возьмем, к примеру, моторное масло 5W-30. Это полусинтетическая смесь. Число перед W — это рейтинг «холодной» вязкости масла, а последнее число — рейтинг «горячей» вязкости. Чем ниже значение для холода (W означает «зима»), тем легче двигатель вашего автомобиля заводится, когда вы пытаетесь завести его в холодном климате.

Минеральное масло самое дешевое

Стандартное моторное масло эффективно защищает двигатель. Кроме того, оно дешевле полусинтетического и синтетического масла.Однако менять его нужно чаще, так как он быстрее загрязняется и истончается.

Полусинтетические моторные масла являются производными стандартного масла

Полусинтетические моторные масла тесно связаны со стандартными минеральными моторными маслами. Полусинтетика в основном состоит из полиальфолифинов, пишет The Engine Oil Bible. Это происходит из «самой чистой части процесса преломления минерального масла». Таким образом, полусинтетическое масло можно смешивать со стандартным моторным маслом, не вызывая заклинивания двигателя.

Чистая синтетика для тяжелых коробок передач

Чистые синтетические масла (также известные как полиалкиленгликоли) чаще всего используются в промышленных целях в транспортных средствах с тяжелонагруженными коробками передач. Это высокопроизводительный материал. Полностью синтетическое моторное масло, точно настроенное с помощью молекулярной рекомбинации, не смешивается с другими маслами. Для потребителей, которые хотят использовать чистое синтетическое масло в своих двигателях, указанные двигатели должны быть более новыми и в полностью рабочем состоянии — чистыми, без утечек.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *