Как долить масло в двигатель и можно ли это делать в морозы
Содержание
- Что происходит в двигателе при нарушении уровня
- Как проверять уровень масла и сколько доливать
- Когда следует проверять уровень масла
- Куда доливать масло в двигатель и как это делать правильно
- Можно ли доливать масло в двигатель с запасом
- Доливка масла в зимний период
Руководящим документам в вопросе «как долить масло в двигатель» является инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретного автомобиля. Объем масла в разных моторах различается, поэтому мы рассмотрим общий порядок проведения процедуры.
Что происходит в двигателе при нарушении уровня
Основным средством проверки уровня смазочной жидкости является масляный щуп, снабженный отметками «мин; макс, oil fill» и т. д. Уровень моторного масла ниже минимума приводит к масляному голоданию двигателя, а если налить выше — возможен перерасход смазки на угар и закоксовка мотора.
Основной объем масла находится в поддоне двигателя. Внутри него, ниже уровня масла погружен маслозаборник — труба с расширением и фильтром грубой очистки типа «дуршлаг». Через нее смазка засасывается в масляный насос. Если уровень будет ниже, естественно, жидкость в двигатель не пойдет.
Двигатель внутреннего сгорания без смазки работать не может. Нельзя передвигаться на нем даже на небольшие расстояния, а также запускать мотор на холостых оборотах.
Масляный щуп вставляется именно в полость поддона, и по следам на его поверхности мы судим об уровне на остановленном двигателе. Если смазка чуть ниже — запас еще есть, он заложен разработчиками конструктивно, но это уже зона риска. При высоких оборотах масляный насос активно всасывает жидкость и в поддоне образуется масленая воронка. Масло в большом количестве покидает поддон, устремляясь в головку блока цилиндров, таким образом уровень еще сильнее понижается.
Кроме того, автомобиль разгоняется, тормозит, едет по неровностям, рабочая жидкость в это время плещется в поддоне. С последним обстоятельством борются специальные переборки (вертикальные и горизонтальные), и все же масло находится в движении. В результате в масляную воронку засасывается воздух и поток смазки, подаваемый к трущимся поверхностям прерывается.
При этом датчик давления не сразу отреагирует, на то, что мотор уже работает на воздушно-масляной пене. Только при достижении заложенного в его конструкцию давления он включит тревожную лампочку. Но условия смазки нарушены уже давно.
Задать вопрос
Самую большую опасность представляет собой потеря давления масла на коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала. Это подшипники скольжения, которые могут выдерживать большие нагрузки, однако являются беззащитными перед отсутствием масла. Они выплавляются, и двигатель выходит из строя. По стоимости ремонт часто сопоставим с капитальным.
Перелив смазочной жидкости столь губительных последствий не приносит, но также вредит мотору, поэтому доливка масла в двигатель должна производиться аккуратно.
Давление масла не зависит от его уровня: даже если он слишком высокий, насос не перегружается.
Во многих современных автомобилях щуп отсутствует, и об уровне масла говорят только показания прибора на панели. Имеют место и совмещенные решения.
Как проверять уровень масла и сколько доливать
В случае электрического датчика пояснять не стоит. Если система со щупом или комбинированная, надо поставить машину на горизонтальную поверхность и дать маслу стечь. Правильнее всего оставить автомобиль на несколько часов, а потом проверить уровень, но если это нужно сделать срочно, и десяти минут вполне хватит — подавляющая часть жидкости стечет в поддон.
Какой объем помещается между рисками min и max, можно посмотреть в документации автомобиля, либо выяснить эмпирически (обычно это около литра). Зная эту величину, вы сможете быстрее проводить эту операцию, не боясь перелива. Так, если на щупе min, а в диапазон умещается литр, можно смело залить 500 мл масла и ехать.
Когда следует проверять уровень масла
Электронный датчик проверяет масло регулярно, и перед пуском двигателя напишет: Oil level OK, Low oil level, или что-нибудь в этом роде. Если двигатель совершенно здоров, то он расходует мало масла между заменами, и подливать его в интервале между обслуживанием не надо. Но проверить несколько раз не помешает, а еще стоит заглянуть в руководство.
При повышенном расходе смазочной жидкости нужно регулярно отслеживать, не прогрессирует ли он. Также требуется периодическая проверка после покупки подержанного авто, да и с новыми всякое случается: при обнаружении неисправностей, масло так или иначе может быть причастным.
Внеочередной раз следует удостовериться в наличии достаточного количества смазки, если:
- машина стала дымить — возможно масло выгорает;
- появились подтеки;
- двигатель работает неравномерно — возможно попадание смазки в камеру сгорания;
- снизилось количество охлаждающей жидкости: проверьте не пошел ли антифриз в поддон, не вырос ли уровень;
- воздушный фильтр залило маслом;
- если порвалась диафрагма топливоподкачивающего насоса бензин будет идти в картер, а уровень масла поднимется.
Расход может по-разному проявляться на разных режимах — быть терпимым в городе и выгорать на трассе.При любых неполадках с движком первым делом проверьте масляный щуп.
Куда доливать масло в двигатель и как это делать правильно
Вопрос может показаться странным, но только на первый взгляд. Естественно в маслозаливную горловину, но где она находится, новичок может и не знать. Обычно она располагается на клапанной крышке, но встречается и отдельная горловина, находящаяся где-нибудь на блоке цилиндров. Рисунок должен быть в инструкции, а еще на самой крышке изображают масленку. Перед первым обслуживанием убедитесь, что знаете куда лить.
Задать вопрос
У меня был подобный случай, хотя и не с автомашиной, а с дизель-генератором, но система аналогичная. На электростанции, далеко на севере, охлаждающая жидкость попала в поддон. Уровень двойной, а агрегат практически новый. Мы с напарником поехали разбираться. В первую очередь выяснили, что это не антифриз, а чистейшая вода. Она часто заливается в стационарные машины через выхлопную трубу на крыше. Но там все было идеально устроено, попадание воды исключено. Потом увидели, как сделана заливная горловина: она входит в блок цилиндров таким образом, что неопытный человек подумает, что труба ведет в рубашку охлаждения. В масло просто долили дистиллированной воды. Среди обслуживающего персонала действительно не было ни одного профессионального моториста. Ясное дело, никто не сознался.
Как правильно долить масло в двигатель:
- До начала заливки нужно примерно представлять, насколько требуется пополнить запас.
- Автомобиль должен стоять на ровной площадке (без фанатизма, строительный уровень использовать не обязательно).
- Откройте капот.
- Рядом с заливным отверстием положите подходящую ветошь, она нужна для протирки щупа и удаления случайно пролитого смазочного материала.
- Сняв крышку, вставьте подходящую воронку (такую, которая сильно не болтается из стороны в сторону и не норовит вылететь из горловины). Масло — жидкость вязкая: она то плохо льется, то вдруг булькнет и толчком собьет приспособление, попав не туда куда нужно. Можно попросить помощника подержать воронку.
- Чтобы жидкость не булькала, держите горлышко канистры выше, а основной объем внизу. Лейте не спеша, чтобы воздух постоянно свободно входил в отверстие.
Если при заливании масло не перекрывает проходное сечение полностью, то оно не булькнет.
Доливайте небольшими порциями, сверяясь со щупом (его перед каждым замером необходимо протирать).
Можно ли доливать масло в двигатель с запасом
Если силовой агрегат расходует масло, долить можно под максимум, но не с избытком. Сильный перелив смазки в двигатель приводит к следующим последствиям:
- повышение расхода масла;
- загрязнение воздушного фильтра;
- перерасход топлива;
- подтекание смазки;
- закоксовка мотора, залегание колец;
- нарушение работы катализатора;
- токсичность отработанных газов.
Доливка масла в зимний период
Есть мнение, что перед тем, Как долить масло в холодный двигатель, его нужно немного прогреть: тогда смазка приобретет текучесть и будет быстро литься, обеспечивая корректные показания на щупе. Тут не поспоришь, но если понятно, какое количество масла заливать, то в можно сразу залить первую порцию, потом уже прогреть и проверить: возможно, что доливать и не придется.
Ответ на вопрос: «как правильно долить масло в двигатель если он горячий, а масло холодное» в руководящей документации не встречается. Инструкции описывают только процесс доливки холодной охлаждающей жидкости. Очевидно, это более критично. Чтобы не рисковать, нужно дать мотору остыть, а масло на это время (если возможно) перенести в тепло.
Доливка масла в двигатель
Проверка уровня масла — обязательная процедура для водителей. Они знают, что автомобиль должен регулярно обслуживаться, а смазка – обязательное условие работы ДВС. Разберемся в данном вопросе и опишем процесс правильного добавления моторного масла.
Когда нужно доливать масло в двигатель?
Проверка масла в двигателе проводится в разное время. Причин множество, начиная от состояния ДВС и заканчивая его устройством. Замерить уровень можно прямо перед поездкой. Для этого применяется щуп, который есть у каждого водителя, но в новых машинах стоят электронные датчики.
Долив следует осуществлять при снижении уровня жидкости, что уточняется по метке на щупе. Она указывает количество, нужное для работы транспортного средства. Причем объем смазки должен быть постоянным, ведь ее избыток или недостаток однозначно приводит к нарушениям в функциях двигателя.
Как правильно долить масло?
Проверив уровень масла в двигателе, водитель определяет дальнейший алгоритм действий. Долив осуществляется через специальное отверстие в блоке ДВС. При этом необходимо следовать правилам:
1. Машина должна находиться на ровной поверхности.
2. Перед доливом нельзя прогревать двигатель.
3. В холодной системе жидкость сливается в картер.
4. Марка масла не должна меняться.
После остановки нужно подождать 10-15 минут. После этого система охлаждается и можно проверять уровень. Считается, что можно смешивать несколько марок смазки одного типа, но это делается в критической ситуации. Лучше заранее купить и возить канистру в багажнике, чтобы всегда поддерживать уровень масла на нужном уровне.
Внимание! Температура жидкостей должна совпадать, зимой стоит дождаться полного охлаждения двигателя.
Почему падает уровень масла?
Уровень масла на щупе соответствует обязательным условиям работы ДВС. Производители раскрывают причины подобных изменений. Однако принцип действия строится на автономности.
Причины снижения уровня:
● повышенные обороты;
● поломка двигателя;
● угар.
Зная, какой должен быть уровень масла в двигателе, водитель не ошибется. Хотя причины сильно отличаются друг от друга, и если жидкость резко убывает, требуются активные действия. Прежде чем что-то предпринимать, обратите внимание на следующие признаки.
На высоких оборотах | На угар | Поломка ДВС |
---|---|---|
Небольшое падение уровня | Минимальное падение уровня | Резкое падение уровня |
К чему приводит перелив масла?
Перелив масла в двигатель приведет к неприятным последствиям. Механики советуют следовать общим указаниям и следить за метками. В ином случае можно ожидать следующих проблем:
● залив и порча свечей;
● переизбыток в цилиндрах;
● износ прокладок и уплотнителей.
Существует допустимый перелив масла в двигателе, и он указан на щупе. Только и его нельзя допускать. Расход в повседневных поездках невелик, поэтому система будет долго приходить в нормальное состояние.
Какой уровень масла должен быть на щупе? Для его определения существуют метки, указывающие на необходимость добавления жидкости. Об этом нужно помнить, ведь без смазки двигатель быстро приходит в негодность. Появляется трение, а при повышенной температуре даже сталь изнашивается в разы быстрее.
Нужна ли замена масла или доливка?
Одним из малоизвестных фактов об автомобилях, грузовиках и внедорожниках является то, что большинство двигателей потребляют масло. На самом деле, большинство автопроизводителей считают допустимой потерю литра масла каждые полторы тысячи миль. Между заменами масла! Это может быть шоком, но если ваш двигатель время от времени теряет масло, а индикатор масла горит на приборной панели, это на самом деле может быть естественным явлением. Вот почему важно регулярно проверять масло — каждую неделю или две — чтобы убедиться, что ваш двигатель не работает на низком уровне масла.
Но это может привести к большому недоразумению. Если вы постоянно добавляете масло в свой двигатель, не означает ли это, что вам действительно не нужно менять масло? Или хотя бы не так часто? Ведь масло, которое вы добавляете, чистое и свежее. Зачем вам нужно делать что-то еще?
В первую очередь, почему двигатель теряет масло
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля содержатся всевозможные рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля. Советы по уходу за шинами, ремонту перегоревших предохранителей и проверке уровня различных автомобильных жидкостей, включая масло. Если следовать рекомендациям производителя, то можно заметить, что масло на щупе не всегда доходит до отметки «полный».
Это потому, что ваш двигатель, как и многие другие двигатели, скорее всего, сжигает масло. Это означает, что масло, предназначенное для смазки всех движущихся металлических компонентов внутри вашего двигателя, в процессе работы исчезает. Почему? Ну, когда поршни двигаются вверх и вниз в своих цилиндрах, поршневые кольца, герметизирующие камеры сгорания, воздействуют на стенки цилиндров. Чем больше сила, тем эффективнее они будут при герметизации. Но когда поршневые кольца изнашиваются и ослабевают, масло проходит через кольца и попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом.
Ситуацию усугубляет стремление автопроизводителей перейти к кольцам с меньшим натяжением и более легкому синтетическому маслу, чтобы повысить экономию топлива. Более легкие масла могут легче проскальзывать через поршневые кольца, поэтому они, как правило, сжигают больше масла, чем старые автомобили, которые полагались на более густые масла с высокой вязкостью.
Другие причины потери масла
«Горящее масло» не всегда является естественным явлением. Иногда это происходит из-за изношенных деталей (в том числе изношенных поршневых колец). Это также не единственная причина потери моторного масла. Утечка жидкости также может привести к потере масла в двигателе.
Утечки моторного масла бывают двух видов: внешние и внутренние. Внешние протечки могут быть вызваны изношенными прокладками, герметизирующими швы двигателя. Внутренние утечки также могут быть вызваны плохими прокладками, но они также могут быть результатом проблемы с PCV, неисправными уплотнениями клапанов или какой-либо другой проблемой.
Когда двигатель теряет масло из-за внешней утечки, вы, скорее всего, в какой-то момент увидите масляную лужу на земле или в моторном отсеке. Внутреннюю утечку выявить сложнее. В любом случае вы можете обнаружить потерю масла, регулярно проверяя щуп.
Добавление масла в сравнении с заменой масла
Когда в двигателе заканчивается масло, обычной и правильной процедурой является добавление большего количества масла, чтобы «долить масло». Это действительно очень просто: чтобы долить масло, вам нужно только определить (и приобрести) правильный тип и вес масла, снять крышку маслозаливной горловины на вашем двигателе и залить столько свежего масла, чтобы достичь полной отметки на щуп.
Но на этом сходство между добавлением масла и заменой масла заканчивается. Помимо того, что вы заливаете масло в двигатель, замена масла полностью отличается от дозаправки.
При замене масла все старое моторное масло сливается через отверстие в масляном поддоне под автомобилем и собирается для переработки. Масляный фильтр, улавливающий примеси в масле, снимается и заменяется во время работы перед заливкой нового масла. Таким образом, в то время как доливка просто добавляет новое масло к тому, что уже находится внутри вашего двигателя, замена масла полностью заменяет то, что там есть.
Зачем менять масло?
Чтобы оценить разницу между заменой масла и доливкой, важно понять, почему в первую очередь нужно менять масло.
Когда масло циркулирует в двигателе, тепловые и сдвиговые напряжения вызывают его разрушение и износ. Когда это происходит, оно загустевает и становится менее эффективным для смазывания компонентов двигателя и снижения трения и нагрева. Загрязняющие вещества – вода, грязь, мусор от износа компонентов – также накапливаются в масле. Более того, масляные присадки (добавленные в масло химиками для улучшения вязкости, предотвращения коррозии, очистки отложений в двигателе и других функций) теряют свою эффективность.
Таким образом, хотя некоторые водители могут ошибочно полагать, что постоянное доливочное масло (путем добавления свежего масла при необходимости) равносильно замене масла, это просто неправда. Когда масло стареет, его не нужно доливать. Требуется переливание – полная замена масла.
Как часто нужно менять масло? Каждый автопроизводитель отвечает на этот вопрос по-своему. Вы всегда должны следовать рекомендациям производителя автомобиля относительно интервала замены масла. Там, где один двигатель может требовать замены масла каждые 7,5 тыс. миль, другой может требовать замены каждые 5 тыс. миль. Если вы обращаете внимание на рекомендацию производителя для «особых» или «тяжелых» условий вождения, вы можете обнаружить, что рекомендуется менять масло каждые 3000 миль.
Теперь, в промежутках между заменами масла, вы можете просто обнаружить, что уровень масла у вас падает. То есть, когда вы завершаете это. Если вы подозреваете, что существует проблема, ведущая к низкому уровню масла, обязательно обратитесь к квалифицированному специалисту из надежной ремонтной мастерской. И убедитесь, что вы не пропускаете замену масла. Своевременно меняйте масло.
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Блог Ремонтной мастерской | Ремонтный мастер
Свяжитесь с нами Получить предложение
Избранные сообщения
Ваш двигатель не работает? Вот 6 возможных причин
8 апреля 2020 г.
6 причин, по которым может гореть индикатор Check Engine
20 января 2020 г.
Запуск автомобиля, который простоял 9 месяцев0005
18 июня 2020 г.
Как найти лучшего мобильного механика рядом со мной
22 марта 2021 г.
Почему ваш автомобильный аккумулятор не заряжается (с решениями)
29 апреля 2021 г.
9 причин протечки радиатора (+ решения и как избежать) 28 октября 2022 г. 5 типов тормозных систем (+ признаки износа и советы по обслуживанию) 28 октября 2022 г. Что означает сигнальная лампа тормозной системы: 4 типа, 4 решения и часто задаваемые вопросы 28 октября 2022 г. 5 культовых автомобилей из фильмов ужасов 28 октября 2022 г. Сколько стоит мобильный механик? (+5 часто задаваемых вопросов) 14 октября 2022 г. Почему у моей машины скрипят тормоза? (8 вероятных причин) 14 октября 2022 г. 8 причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор продолжает умирать (+ симптомы, ремонт) 14 октября 2022 г. 11 умных советов о том, как найти хорошего механика 14 октября 2022 г. Показать больше Консультации по уходу за автомобилем
9 причин протечки радиатора (+ решения и как избежать) 28 октября 2022 г. 5 типов тормозных систем (+ признаки износа и советы по обслуживанию) 28 октября 2022 г. Что означает сигнальная лампа тормозной системы: 4 типа, 4 решения и часто задаваемые вопросы 28 октября 2022 г. Сколько стоит мобильный механик? (+5 часто задаваемых вопросов) 14 октября 2022 г. Почему у моей машины скрипят тормоза? (8 вероятных причин) 14 октября 2022 г. 8 причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор продолжает умирать (+ симптомы, ремонт) 14 октября 2022 г. 11 умных советов о том, как найти хорошего механика 14 октября 2022 г. 10 важных компонентов тормозной системы и их функции (+4 часто задаваемых вопроса) 14 октября 2022 г.
9 причин протечки радиатора (+ решения и как избежать) 28 октября 2022 г. Что означает сигнальная лампа тормозной системы: 4 типа, 4 решения и часто задаваемые вопросы 28 октября 2022 г. Почему у моей машины скрипят тормоза? (8 вероятных причин) 14 октября 2022 г. 8 причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор продолжает умирать (+ симптомы, ремонт) 14 октября 2022 г. Как отличить автомобильный аккумулятор от положительного и отрицательного (+ Jump-Starting, часто задаваемые вопросы) 30 сентября 2022 г. 9Что нужно знать о разряженном автомобильном аккумуляторе (+3 традиционных метода) 30 сентября 2022 г. Буксировка автомобиля к механику: что вам нужно сделать и сколько стоит 30 сентября 2022 г. 10 явных признаков слабого автомобильного аккумулятора: как их распознать + 5 часто задаваемых вопросов 28 сентября 2022 г.
Показать больше
Ремонт автомобиля своими руками9 секретов разряженного автомобильного аккумулятора (+3 обычных метода) 30 сентября 2022 г. 5 шагов по очистке клемм аккумулятора 25 августа 2022 г. 4 симптома насоса гидроусилителя руля, которые вы должны знать (и что их вызывает) 9 августа, 2022 г.
Показать больше
Покупка автомобиляНадежны ли джипы? Узнайте правду перед покупкой 26 июля 2022 г. Ford Fusion хорошие автомобили? Найдите все, что вам нужно знать 19 июля 2022 г. Руководство по зазору свечи зажигания (что это такое + как «зазор») 22 декабря 2021 г. Как получить больше всего денег, продав свой автомобиль 26 августа 2020 г. Лучшие автомобильные предложения лета 2020 года 24 июля 2020 г. 6 распространенных мифов о покупке подержанных автомобилей 23 июля 2020 г. Как работают службы автомобильной подписки? 3 мая 2020 г. Стоит ли расширенная гарантия своих денег? 27 апреля 2020 г.
Показать больше
Мобильная механика7 способов провести отпуск в машине 15 марта 2021 г. Путешествие на весенние каникулы: руководство 2021 года 9 марта 2021 г. 10 советов экспертов для безопасного путешествия на День Благодарения 3 ноября 2020 г. Советы по поездке в отпуск в 2020 году 13 октября 2020 г. Покупка RV? Вот что нужно искать 17 сентября 2020 г. 10 основных советов для начинающих автодомов 17 августа 2020 г. Вы должны купить или арендовать RV? 17 августа 2020 г. Как правильно выбрать дом на колесах для следующей поездки 5 августа 2020 г.
5 культовых автомобилей из фильмов ужасов 28 октября 2022 г. Что такое ремень генератора и для чего он нужен? 25 августа 2022 г. Сервисная лампа контроля тяги: определение и возможные причины 19 августа 2022 г. Что делает каталитический нейтрализатор? 26 июля 2022 г. Надежны ли джипы? Узнайте правду перед покупкой 26 июля 2022 г. Ford Fusion хорошие автомобили? Найдите все, что вам нужно знать 19 июля, 2022 г. Лучшие автомобили для путешествий 29 марта 2021 г. Путеводитель по праздничным подаркам: практичные подарки для каждого автовладельца 4 декабря 2020 г. Показать больше Автомобили и COVID-19
Как COVID-19 изменит транспорт? 21 июля 2020 г. Стоит ли отказываться от автострахования во время коронавируса? 27 мая 2020 г. Полное руководство по очистке и дезинфекции вашего автомобиля 19 мая, 2020 Эти люди стали вирусными, используя свои автомобили во время карантина 24 апреля 2020 г. Что такое «бесконтактный ремонт автомобиля»? 14 апреля 2020 г. Как подготовить автомобиль к длительной парковке 23 марта 2020 г. Как решать проблемы с автомобилем во время пандемии 19 марта 2020 г.
3 фактора, которые следует учитывать 19 марта, 2020
Показать больше
Ремонтный мастер5 причин, по которым мы любим наших техников 4 февраля 2021 г. RepairSmith поддерживает детские благотворительные организации Южной Калифорнии в этот праздничный сезон 23 декабря 2020 г. 10 причин, по которым мы благодарны нашим техническим специалистам 24 ноября 2020 г. RepairSmith жертвует 250 000 долларов США на бесплатную услугу «бесконтактный ремонт автомобилей» некоммерческим организациям 22 октября 2020 г. Генеральный директор RepairSmith Джоэл Милн размышляет об годовщине 13 августа 2020 г. #RolledIntoOne: RepairSmith отмечает годовщину! 13 августа 2020 г.