Горит ли машинное масло: Горит ли машинное масло: все аспекты

Содержание

Горит ли машинное масло: все аспекты

Узнайте, горит ли машинное масло, масло каких марок будет гореть, горит ли масло в огне. Советы и мнения специалистов.

Ответ:

Автомобиль функционирует за счет сгорания в двигателе бензина или дизеля. Исходя из этих основ работы машины вытекает актуальный вопрос, а горит ли масло. Считается, что это невоспламеняющийся материал, которым скорее можно потушить огонь, чем развести его.

Однако, как любое органическое вещество машинное масло имеет свою температуру возгорания. Как правило она рассматривается в районе 200 градусов. Но следует отметить широкую линейку современных производителей масел для машин. Так какое масло горит? Например, одними из распространенных масел являются образцы фирмы Лукойл, Мобил. За эти расходные материалы для безотказной работы вашего мотора придется выложить приличную сумму, но и качество у этих масел соответствующее. Что касается компаний производителей Motul, Кастрол, Шелл Хеликс, то также можно утверждать, что их возможное возгорание зависит напрямую от качества.

А значит масла, произведенные в соответствии с ГОСТами и ТУ гореть не будут.

Получается, что составы машинных масел могут значительно отличаться друг от друга. Высокотехнологические образцы заметно разнятся с недорогими подделками известных брендов. Горит ли масло в огне произведенное по установленным технологиям? – нет, такой состав напротив может затушить пламя. В то время как некачественные суррогаты могут легко воспламеняться от искр или открытого огня. Следует помнить, что приобретать продукцию лучше в специализированных магазинах, чтобы избежать риска мошенничества и покупки некачественного масла.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что делать, если на двигатель разлилось моторное масло?

Разливы моторного масла не так редки, как вы думаете; на самом деле многие двигатели имеют определенное количество вещей, которые они не должны. Утечки уплотнений и прокладок, а также случайные разливы во время наполнения происходят каждый день и редко приводят к какой-либо серьезной катастрофе.

Основы нефти


Даже синтетические моторные масла в основном являются минеральными маслами по объему, что означает, что они работают, как и большинство других углеводородов, при воздействии достаточного количества тепла. Моторное масло будет гореть так же, как бензин или керосин; он просто горит гораздо медленнее и требует более высоких температур для зажигания. Вообще говоря, температура вспышки моторного масла (температура, при которой оно испаряется с образованием воспламеняющегося газа) падает между 390 и 400 градусов по Фаренгейту; температура самовоспламенения (температура, при которой он загорается без другого источника возгорания) для таких тяжелых нефтяных месторождений составляет около 750 градусов.

Последствия разлива


Если моторное масло попадает на что-то, что превышает его температуру вспышки, оно будет просто курить и образовывать воспламеняющийся газ. Однако этот газ требует наличия открытого пламени и, скорее всего, погаснет, если пламя это сделает. Лучше всего, чтобы масло не воспламенилось, если оно не коснется выпускного коллектора или каталитического нейтрализатора, и даже в этом случае нет гарантии, что эти поверхности будут превышать температуру самовоспламенения.

Что делать


Если вы можете вытереть масло или впитать его тряпкой, то лучше просто оставить его там и затвердеть в осадок. Немного мыла и средства для мытья посуды заберут автомобиль из остатков, при условии, что вы сможете добраться до него. Если вы не можете добраться до разлива нефти, держите под рукой огнетушитель и заводите автомобиль. Дайте ему поработать на холостом ходу с капюшоном и сожгите масло, пока вы продолжаете наблюдать.

Как выбрать моторное масло, которое не угорает?

НАПЕЧЕТАНО В ЖУРНАЛЕ «АВТОРЕВЬЮ» №7/2020

Поднять капот, измерить уровень, покачать головой и плеснуть ненасытному «коню» еще немного моторного масла. Чем чаще автолюбитель делает подобные манипуляции, тем быстрее он начинает задумываться о причинах сверхпотребления. И если из выхлопной трубы не идет сизый дым, а капиталить двигатель вы не видите причин, то наступило время задуматься о самом моторном масле. Часто именно в нем кроется причина чрезмерного «поедания».

Сгорел на работе: нормы расхода масла в двигателе

Автопроизводители самостоятельно устанавливает нормы потребления для своих машин. Но есть и общие параметры, на которые стоит ориентироваться. Так, расход масла напрямую связан с расходом топлива.

Бензиновый двигатель на каждые 100 литров использует от 100 до 250 мл масла. Исключение составят новенькие авто в период обкатки (до 5000 км) и те, что уже преодолели порог в 150 тысяч. Для них расход может слегка увеличиться, но не должен превышать полулитра на 100 л бензина. Если ваше авто не укладывается в эти параметры, то пора обратить внимание на испаряемость.

Куда уходит масло: значимость показателя испаряемости NOACK

В заведомо исправном двигателе примерно 20% расходуемого масла приходится на смазку его деталей, остальные 80% — это угар. Попадая на детали ДВС, оно создает на них защитную пленку, минимизируя трение и продлевая жизнь агрегатам. При этом под воздействием пламени от сгорания топлива происходит испарение масла с поверхности пленки. Получается, чем больше масла испаряется в процессе работы, тем выше в итоге будет его расход.

Испаряемость зависит от огромного количества показателей, учесть которые обычному автолюбителю просто не под силу. Да это и не нужно. За него это уже давно сделал Американский Институт Нефти, создавший известную во всем мире стандартизацию моторных масел API. Самая современная из них API SN «испытывает» масла на так называемую испаряемость по NOACK.

В течение часа масло находится в разогретом до 250гр состоянии, после чего специалисты измеряют его потери. Уменьшение в объеме более чем на 15% означает невозможность сертификации. Поэтому обращайте внимание на те масла, которые уже получили знак качества API SN. Некоторые производители указывают на упаковке и конкретные значения по NOACK. Например, японское IDEMITSU 5W-30 одобрено API SN и имеет одну из самых низких испаряемостей – всего 7,11%.

На практике, в реальном двигателе все немного сложнее. Пленка масла на поверхности деталей настолько тонкая, что ни один тест не способен ее воспроизвести. И в идеале хорошая испаряемость должна сочетаться с высокой температурой вспышки.

446 градусов по Фаренгейту

Такова, по мнению экспертов, должна быть минимальная температура вспышки моторного масла. В привычных Цельсиях это 230 градусов. Еще лучше, если значение стремится к 240. В отличие от параметра NOACK, практически каждый производитель указывает заветные градусы, если не на упаковке с маслом, то на официальном сайте.

Совсем хорошо, если один и тот же продукт сочетает в себе низкую испаряемость с высокой температурой вспышки. Это практически гарантирует снижение расхода масла на угар. Например, уже рассматриваемое IDEMITSU 5W-30 горит при 238гр. В совокупности с 7,11% по NOACK – это отличный результат.

Но в борьбе за минимальный угар не забудьте проверить и индекс вязкости.

Увязнуть в неприятностях из-за вязкости

Масла с показателем индекса вязкости в диапазоне 150-160 единиц не склонны к угару. Но только в случае полной синтетики. Минеральные и полусинтетические масла тоже могут иметь высокие показатели этого индекса. Но их вязкость неестественная, она достигается путем добавления в продукт специальных модификаторов, которые и делают масло более густым в широком диапазоне температур.

Однако молекулы некоторых «дешевых» модификаторов в процессе работы двигателя под воздействием высоких температур разрушаются. Это приводит к потере маслом своих первоначальных свойств, угару и быстрому износу двигателя. Отсюда вывод: доверяйте синтетике (к примеру, все тому же IDEMITSU 5W-30, оно полностью синтетическое с индексом вязкости 159 ед.),  с подозрением относитесь к малоизвестным полусинтетическим или минеральным маслам и ищите на канистре обозначение ILSAC GF-5.

Много непонятных букв: зачем маслу ILSAC GF-5?

15% любого моторного масла – это присадки, которые наделяют смазывающую жидкость самыми разными свойствами. Правильно подобранные присадки защищают двигатель от износа, разрушают нагар и отложения и даже позволяют экономить топливо. Вот только что именно и в каком количестве добавили в канистру, обычный покупатель узнать не может. Исключение – наличие на таре обозначения  ILSAC GF-5.

ILSAC – самая строгая на сегодняшний день сертификация, проводимая Международным Комитетом по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Параметров, по которым ILSAC испытывает масла много, но рядовому автомобилисту главным образом будут интересны три из них.

Во-первых, испаряемость по NOACK, о которой уже говорили выше. Во-вторых, энергосбережение. Масла, прошедшие отбор ILSAC экономят 1-2% топлива. Причем такой вывод делают на основе практического эксперимента. Расход топлива замеряют на лабораторном двигателе. Сначала на «новом» масле, а потом, через 100 часов работы, на масле «в возрасте».

ILSAC GF-5 на упаковке уже сам по себе знак качества, но чтобы убедиться в реальном энергосбережении, можно найти информацию о параметре HTHS. Если его значение стремится к 3, то масло действительно сократит расход бензина.  Проверим эти параметры у нашего «подопытного» IDEMITSU 5W-30. Оно сертифицировано ILSAC GF-5 , а его HTHS равен 3,0.

В-третьих, GF-5 гарантирует меньшую изнашиваемость двигателя. Это достигается наличием специальных присадок, которые разрушают отложения.

Подведем итоги. Выбирайте полностью синтетическое масло, сертифицированное самыми современными на сегодня ILSAC GF-5 и API SN. Обращайте внимание на температуру вспышки, испаряемость, и масла компании IDEMITSU. Они полностью синтетические, одни из немногих имеют сразу два сертификата и хорошие технические показатели, отвечающие за минимальный угар.

Психически нездоровую жительницу Нижнего Тагила в Качканаре местные гопники заставляли пить машинное масло и зиговать (ВИДЕО) | Новости Нижнего Тагила и Свердловской области

В качканарских городских пабликах уже неделю местные жители обсуждают странную женщину, которая совсем недавно появилась в их краях. Соцсети взорвали видеозаписи, где незнакомка возле контейнерной  площадки сначала пьёт неизвестную жидкость из канистры, потом тут же берёт банку, предположительно, с маринованными кабачками и зубами срывает с неё крышку. Всё это на камеру мобильного телефона снимают местные молодые люди, которые параллельно высказывают в адрес женщины язвительные комментарии. 

Далее «оператор» и «режиссёр» не останавливают съёмку и предлагают «главной героине» выпить моторное масло из пластиковой пятилитровки. А после уговаривают её выполнить «нацистское приветствие», поскольку у женщины остались следы от масла на верхней губе. На следующих кадрах компания молодёжи встречает женщину на обочине дороги. Незнакомка полностью раздета и просит довезти её до приятеля.

В комментариях под видео пользователи соцсетей высказали мнение, что женщина могла находиться под воздействием сильнодействующих наркотических веществ или иметь психическое расстройство.

Как удалось выяснить АН «Между строк», женщина является 32-летней жительницей Нижнего Тагила. Елена (имя изменено. — Прим. ред.) долгое время проходила принудительное психиатрическое лечение по решению суда после серьёзного преступления и буквально пару недель назад была отпущена домой.  

По словам родственников Елены, после выписки из психушки она несколько дней провела дома, а потом уехала в Качканар, чтобы найти своего приятеля, с которым познакомилась во время лечения. Скорее всего, женщина перестала принимать необходимые лекарства и у неё случился рецидив. Благодаря сотрудникам местной полиции и неравнодушным качканарцам Елену удалось поймать и передать родственникам. Сейчас эти видеозаписи проверяют сотрудники правоохранительных органов на предмет нарушения Уголовного кодекса, пояснил собеседник редакции.

В настоящее время женщина находится под присмотром врачей Психиатрической больницы № 7 (25-й квартал. — Прим. ред.) Нижнего Тагила.

Горит лампочка давления масла, но масло в норме

Загорание лампочки давления масла – это достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Она сигнализирует о том, что возникла какая-либо неисправность в двигателе, вследствие чего давление моторного масла упало. В данной статье мы рассмотрим причины, почему эта лампочка загорается, а также что делать в таких ситуациях.

Почему загорается лампочка давления масла?

Контрольными лампами автомобиля управляет бортовая система контроля (БСК). Она предназначена для оповещения водителя о неисправностях или нарушениях работы систем автомобиля при помощи этих самых лампочек. Помимо этого БСК отвечает за индикацию поворотников, включение дальнего света, задних противотуманных фар, сигнализирует о включении стояночного тормоза, и так далее.


Лампочкой давления и уровня масла также управляет бортовая система контроля. На современных автомобилях это два разных индикатора, а на более старых – один, который загорается при низком давлении моторного масла в картере двигателя.

Выглядит данная лампочка как масленка. Она загорается желтым цветом, когда уровень масла ниже нормы, а красным – когда давление в системе упало. На некоторых современных автомобилях вместо индикатора соответствующие надписи выводятся на бортовой компьютер.

Обе лампочки могут загораться независимо друг от друга, так как они принимают данные от двух разных датчиков. 

Рассмотрим причины, почему могут загораться лампочки уровня/давления масла.

Уровень масла в картере ниже положенного

Данная проблема одновременно является и самой простой и самой страшной. В процессе работы любой двигатель потребляет то или иное количество моторного масла. Следовательно, если количество отсутствующей жидкости вписывается в нормальные условия, то достаточно будет просто восполнить уровень масла.

Хуже всего, когда причиной падения уровня масла является недостаточная герметизация двигателя или же масложор вызван серьезной неисправностью.

Когда уровень масла ниже положенного датчик давления подает сигнал электронному блоку управления, который оповещает БСК о проблеме. Соответственно активируется лампочка на приборной панели. При этом сама лампа не мигает, а горит постоянно. Случиться это может как на холостых оборотах, так и в движении, на горячем или холодном двигателе и т.д.

Лампочка давления масла также загорается при включении зажигания, но после запуска двигателя, если нет никаких проблем, она тухнет. Помимо этого она может включаться при подъеме или спуске, когда моторное масло собирается в одной части картера, оставляя другую сухой. Если отсутствуют какие-либо неисправности, то при выравнивании автомобиля она погаснет.

Если же после запуска двигателя или выравнивания машины после подъема/спуска она продолжает гореть, нужно ехать в автосервис и выяснять причину.

Использование масла неподходящей вязкости

Особенно актуальна данная проблема в зимнее время года. Если моторное масло загустевает при отрицательных температурах, то насосу тяжелее его прокачивать. Соответственно давление получается недостаточным, что и фиксирует соответствующий датчик.

Проблемы с масляным фильтром


В масляном фильтре всегда находится некоторое количество моторного масла. Это нужно для того, чтобы при запуске двигателя не было масляного голодания. Поэтому в конструкцию фильтров может входить обратный клапан или запорная шайба, которые удерживают смазку при выключенном ДВС.

Но на некачественных фильтрах такие компоненты либо полностью отсутствуют, либо не справляются со своей задачей. Таким образом, масло попадает обратно в поддон картера. Соответственно после запуска, когда силовой агрегат набирает давление, он испытывает масляное голодание, которое приводит к повышению износа. В это случае индикатор загорается на несколько минут, а затем пропадает.

А вот забитый масляный фильтр несет куда больше проблем. Он не только создает дополнительную нагрузку на масляный насос, но и способствует снижению давления в системе.

Неисправность датчиков

При неисправном датчике уровня масла лампочка будет гореть постоянно. Чаще всего это происходит из-за того, что залип его ползунок или же произошла другая поломка, которая зависит от конструкции датчика. Тоже самое характерно и для датчика давления масла.

Неисправности масляного насоса

В зависимости от того, какой тип масляного насоса используется на вашем автомобиле, будут различаться причины, по которым он вышел из строя. Лампочка давления масла в этом случае будет гореть постоянно или мигать.

А вот если забилась сеточка масляного фильтра, то здесь признаки точно такие же, как и с засорившемся фильтром. Помимо того, что загрязнения приводят к снижению уровня и давления масла, они вынуждают масляный насос работать на износ, чтобы прокачать масло в системе.

Неисправности двигателя

Поговорим о наиболее опасных причинах. Все они связаны с состоянием двигателя и его определенных компонентов.

Самая распространенная причина, по которой загораются лампочки давления и уровня масла – это утечка. Чаще всего смазочный материал уходит через негерметичные прокладки и уплотнительные кольца, патрубки, масляные магистрали и т.д.

Забитые масляные каналы также являются причиной горящих ламп. Особенно актуально это для иномарок где масляные каналы двигателя достаточно узкие, например, в автомобилях концерна VAG. Соответственно в таких машинах нужно использовать только рекомендованные производителем моторные масла и качественное топливо.

Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла. При этом долив смазочного материала поможет лишь на не небольшой период времени, т.к. потребление масла на угар вырастет в разы. Решить подобную проблему можно только при помощи капитального ремонта силового агрегата.

Попадание антифриза или бензина в моторное масло

Обычно это свидетельствует о выходе из строя прокладки головки блока цилиндров. Внешне это выражается постоянным падением уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков, появлением белого дыма из выхлопной трубы, наличием запаха топлива или ОЖ от моторного масла, образованием эмульсии т.д.

Бывают ситуации, когда уровень моторного масла в норме, но лампа давления масла все равно горит. В данном случае причиной может быть некачественный или засоренный масляный фильтр, неисправный масляный насос или попадание в смазочный материал антифриза или бензина.

Что делать если загорелась лампочка давления?

Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.

Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.

Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т. к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.

Как это сделать:

  • Останавливаем автомобиль и глушим двигатель

  • Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера

  • Проверяем уровень масла при помощи щупа

  • Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик

  • Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель

  • Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО

  • В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель

Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.

В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.

Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.

Какое масло не горит


Моторное масло, которое не угорает

Температура горения моторного масла – наименьшая температура, при которой пары, выделяемые нагретым веществом, смешиваются с воздухом и образуют смесь, взрывающуюся при поднесении огня.

Максимальная синтетичность

Синтетическое масло – синтез базовых синтетических веществ, включая полезные для двигателя присадки, которые повышают его износостойкость, защищают от коррозии и обеспечивают чистоту.

Масло, которое называют «синтетика», на таре обозначается Fully Sinthetic. Максимальной синтетичностью принято называть превосходные качества масла, минимальное его горение и сохранение синтетических свойств. Существует классификация моторных масел. На канистре она обозначена SAE (систематизация веществ, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров). Он подразделяет все автомасла на классы по вязкости: от 0W до 60. цифра обозначает жидкое масло (используется при отрицательных температурах), а чем больше показатель, тем оно гуще (для положительных температур).

Испаряемость по методу Ноака

Угар масла в двигателе обуславливается не только износом двигателя, но и коэффициентом испаряемости по НОАК. Многие производители предусмотрительно не разглашают его. Коэффициент угорания жидкости по методу НОАКа исчисляется в процентах, и чем ниже показатель, тем меньшую способность к улетучиванию проявит масло. У нынешних синтетических масел показатель не превышает 14 %. Например, у некоторых российских и польских производителей полусинтетических и минеральных автомасел показатель держится на отметке 20 %.

Автомасла с большим показателем испаряемости по методу НОАК будут угорать и испаряться в разы быстрее. Угар напрямую зависит от вязкости. Автомобилистам советуют перейти на более вязкое масло, если оно сильно угорает в двигателе. Чем выше показатель вязкости, тем ниже показатель испаряемости по НОАК, т.е. вязкое масло меньше улетучивается.

Специализированные форумы

В интернете множество специализированных форумов на тему автомасел. Пользователи спорят, какое масло лучше для того или иного автомобиля и раздают друг другу советы. Например, на форуме forums.drom.ru можно пообщаться и спросить рекомендацию у опытных автомобилистов. Популярные площадки для общения: forum.zr.ru, mastergrad.com, forum.auto.ru, avtoved.guru/forums, autoforum.info.

Отзывы автовладельцев

Отзывы автовладельцев разнятся. Одним нравятся синтетические автомасла, по причине малой температуры запуска холодного двигателя. Другим – полусинтетические, так как их ценовой диапазон ниже предыдущих. Третьим предпочитают минеральное масло, ввиду его наименьшей стоимости (но замена производится чаще). Однако, в приоритете – «синтетика».

Моторное масло для любого автомобиля важно, без него невозможна правильная работа двигателя. При выборе автомасла нужно учитывать множество показателей: температурный режим, в котором предстоит эксплуатация автомобиля, состояние двигателя, а также надежность производителя вещества.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

7 Научно обоснованные преимущества масла MCT

Исследования показали, что масло MCT и кетогенная диета могут помочь справиться с такими состояниями, как эпилепсия, болезнь Альцгеймера и аутизм (19).

Эпилепсия

Хотя кетогенная диета завоевала популярность среди людей, желающих похудеть, она впервые была представлена ​​как способ лечения эпилепсии.

Ученые обнаружили, что голодание увеличивает выработку кетонов и что это может снизить частоту эпилептических припадков (20).

Поскольку ЦПМ можно преобразовать в кетоны, они могут быть полезны при лечении эпилепсии.

Однако тип MCT может иметь значение. Одно исследование в пробирке показало, что каприновая кислота MCT улучшает контроль над приступами лучше, чем широко распространенное противоэпилептическое средство (21).

Другое исследование на крысах показало, что те же МСТ блокируют в головном мозге рецепторы, вызывающие судороги, хотя необходимы дополнительные исследования на людях (22).

Кроме того, важно отметить, что кетогенная диета подходит не всем, и ее может быть сложно соблюдать в долгосрочной перспективе (23).

Если вы подумываете о кетогенной диете для лечения эпилепсии, сначала поговорите со своим врачом или диетологом.

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера снижает способность вашего мозга усваивать сахар (24).

Кетогенная диета MCT предлагает альтернативный источник энергии: кетоны. Это позволяет клеткам мозга лучше выжить. Он также блокирует рецептор в головном мозге, вызывающий потерю памяти (19).

Одно исследование показало, что однократная доза МСТ улучшила краткосрочные когнитивные способности у 20 человек с болезнью Альцгеймера с определенным типом гена, а именно с отрицательным APOE ɛ4 (25).

Хотя генетические факторы играют определенную роль, данные свидетельствуют о том, что 20–70 граммов дополнительных МСТ, которые включают каприловую или каприновую кислоту, могут незначительно улучшить симптомы болезни Альцгеймера от легкой до умеренной (24).

В целом преимущества масла МСТ при болезни Альцгеймера многообещающи, но необходимы более длительные и масштабные исследования (25).

Аутизм

Масло MCT также может помочь детям с аутизмом (26).

Одно исследование показало положительные общие улучшения при соблюдении кетогенной диеты в течение 6 месяцев (27).

Другое исследование показало, что добавление МСТ к кетогенной и безглютеновой диете значительно улучшило аутистическое поведение у 6 из 15 участвовавших детей (26).

Поскольку аутизм — это состояние спектра, оно может влиять на людей по-разному.

Это означает, что добавление масла MCT в рацион вашего ребенка может помочь в разной степени или может не дать положительного эффекта. Здесь также необходимы дополнительные исследования (28).

Если вы подумываете о кетогенной диете для лечения аутизма вашего ребенка, сначала поговорите со своим врачом или диетологом.

Резюме

Масло MCT может улучшить функцию мозга, что может быть полезно для людей с эпилепсией, болезнью Альцгеймера и аутизмом.

.

Объяснение чрезмерного расхода масла

Добро пожаловать, Гость Авторизоваться