Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Обслуживание автомашины.
Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.
Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.
К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.
Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.
Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора («щупа») масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе.
В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.
Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.
В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.
Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.
Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
www.1gai.ru
Как поменять масло в автомобиле?
Сложно ли самостоятельно поменять масло в двигателе?
Не каждый из нас может самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, но некоторые плановые работы по техническому обслуживанию может сделать любой водитель, даже у которого отсутствуют какие-либо углубленные знания. Замена масла в двигателе является самой простым регламентным обслуживанием в автомобиле, которое Вы можете сделать самостоятельно. Поменяв без посторонней помощи масло, Вы сэкономите денежные средства, которые бы отдали бы на автосервисе за замену масла в автомобиле.
Прибор для измерения свойства масла в двигателе
Наверняка многие водители из Вашего окружения самостоятельно меняют моторное масло, советуя Вам поступать также. Но часто мы не решаемся на это, ошибочно полагая, что это очень тяжело и для этого требуются какие специальные знания. Тем не менее, рано или поздно все-таки многие владельцы автомашин решаются без посторонней помощи поменять масло в двигателе. Предлагаем Вам узнать, как Вы можете сделать это самостоятельно.
Соберите основную информацию о своем автомобиле
Перед тем, как приступить к замене масла необходимо в первую очередь получит некоторые основные сведения о Вашем автомобиле. Вы должны узнать, сколько необходимо в литрах моторного масла, которое требуется для замены в двигателе. Также Вы должны узнать, какая марка масла рекомендована производителем автомобиля. Также необходимо узнать тип и вид фильтрующих элементов, которые вместе с заменой масла необходимо поменять.
Все это Вы можете узнать из руководства на автомобиль. Если у Вас нет руководство по эксплуатации автомашины, то необходимо найти его в сети интернет и скачать себе на телефон или компьютер.
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Обратите внимание, часто производители клеят под капотом специальную наклейку, указывающую на тип, марку применяемого масла в двигателе (иногда наклейка находится на боковой стойке кузова, где водительская дверь). В целом конечно в руководстве на машину Вы должны найти всю необходимую информацию. Но если Вы стакнулись с трудностью получения информацию предлагаем Вам воспользоваться онлайн сервисом Mobil Oil в интернете, с помощью которого Вы можете узнать, какое моторное масло и тип масленого фильтра подходит Вашей автомашине. Несмотря на то, что данный сервис по подбору масла в двигатели является англоязычным, если Вы воспользуетесь, интернет браузером Chrome в который встроен онлайн переводчик, то сможете без знания языка воспользоваться сервисом, чтобы узнать какое масло в двигателе необходимо купить для Вашей машины.
Если Вы знаете тип моторного масла и тип, то Вы можете купить его самостоятельно в любом авто магазине или крупном супермаркете (к примеру магазины Метро, Лента, Ашан и другие) в котором есть товары для автолюбителей.
Помните, что прежде чем купить моторное масло, Вы должны точно знать, сколько литров масла вмещает двигатель Вашего автомобиля. Как правило, эту информацию Вы можете узнать из руководства.
В отличие от моторного масла намного сложнее узнать, какой необходимо купить масленый фильтр? Все дело в том, что не существует стандартизированной схемы и списка, по которому Вы можете сами подобрать себе масленый фильтр. Для того, чтобы купить необходимый масленый фильтр обратитесь в магазин автозапчастей, в которых, как правило, есть специальные каталоги по которым продавец подберет Вам необходимы фильтр.
Также в магазинах существует специальная компьютерная программа с помощью, которой продавец может подобрать Вам не оригинальный масленый фильтр, на тот случай если Вы не хотите приобретать оригинальный фильтр из-за его высокой цены.
Техническое обслуживание автомобиля
Если Вы не хотите тратить свое время в поисках по автомагазинам необходимых «расходников», то Вы можете найти в сети множество онлайн автомагазинов, которые торгуют автозапчастями к автомобилям. Чтобы не терять время, изучая их сайт, позвоните в магазин, по телефону попросив сотрудников магазина подобрать Вам необходимый фильтр.
Получив масленый фильтр, убедитесь, что Вы получили именно тот товар, который заказывали. Для этого сверьте название фильтра с его каталожным номером, который, как правило, указан в руководстве на автомобиль.
Шаг 1: Подготовьте инструмент, и подготовить автомобиль
Перед тем как менять масло убедитесь, что у Вас есть все эти необходимые инструменты:
Домкрат
Упор для фиксации автомашины
Торцевые ключи
Резиновые перчатки
Старое полотенце или любой кусок ткани
Тара для слива масла
Моторное масло
Масленый фильтр
Воронка
Бумажное полотенце
Прежде, чем Вы поднимите свой автомобиль домкратом, перед этим рекомендуем Вам завести двигатель на несколько минут, чтобы убедиться, что моторное масло в двигателе разогрелось. Можно конечно не включать двигатель перед сливом масла с двигателя, но если Вы прогреете мотор, то масло при сливе вытечет намного легче и быстрее.
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Помните, чтобы поменять масло необходимо для начала его слить, раскрутив специальную пробку под машиной. Ни в коем случае не проводите никаких работ под машиной, если она поднята на домкрате. Это опасно для жизни. Подняв машину с помощью домкратов, зафиксируйте его, опустив автомобиль на специальный упор.
Шаг 2: Слейте старое масло
Найдите под двигателем на масленом поддоне специальную сливную пробку. Найти этот болт не составит большого труда. Помните, что на разных автомобилях данная пробка может выглядеть совершенно иначе, чем показано стрелкой на фотографии. Если Вы сомневаетесь, что нашли именно сливной болт на масленом поддоне, то советуем Вам проверить это, обратившись к руководству по ремонту и эксплуатации автомашины.
Прежде, чем начать откручивать сливной болт необходимо надеть резиновые перчатки и приготовить специальную емкость для слива отработанного масла.
Используя торцевой ключ, начинайте ослаблять сливную пробку. Как только Вы почувствуете, что пробка ослабла, то далее Вы можете полностью ее открутить вручную. Как только пробка стала свободно крутиться, поднесите сливную емкость к пробке. Далее Вы можете полностью ее вытащить, чтобы начать сливать масло с мотора.
Далее дождитесь пока масло полностью стечет в Вашу емкость. После того, как масло полностью стечет с двигателя, протрите остатки масла с поддона бумажным полотенцем. После закрутите сливную пробку на место.
Шаг 3: Удалите и замените масляный фильтр
Помните, что сняв масленый фильтр, еще немного масла может, выльется из двигателя, поэтому слив масло не убирайте ёмкость для сбора жидкости. Масленые фильтры бывают различных типов. Некоторые виды фильтров являются железными и их можно открутить вручную. Другие фильтры сделаны из бумаги. Такие фильтры хранятся в специальной емкости, открутив которую Вы можете достать старый фильтр и поменять его.
Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?
Для замены фильтра выполните следующие действия:
1. Отвинтите старый масляный фильтр. Если Ваш автомобиль использует бумажный фильтр, то ослабьте пластиковую крышку и снимите использованный бумажный фильтр.
2. Дайте маслу полностью стечь.
3. Протрите отверстие бумажным полотенцем.
4. Смажьте отверстие маслом, где стоял фильтр (не забудьте пользоваться резиновыми перчатками. Если в Вашем автомобиле бумажный масленый фильтр, то пропустите этот шаг)
5. Поставьте новый фильтр закрутите его до конца
Используя резиновые перчатки, Вы защитите Ваши руки от загрязнения и от возможного ожога (если Вы прогревали двигатель перед заменой масла). Закрутив масленый фильтр, протрите все подтеки и загрязнения от масла.
Шаг 4: Наполните двигатель маслом
Мы подошли к шагу залива масла в двигатель. Затянув масленый фильтр и сливную пробку в поддоне, приготовьте воронку для залива масла в мотор. Приготовьте необходимое количество масла, которое требуется (повторим, что заправочный объем указан в руководстве на Ваш автомобиль). Стоит отметить, что в большинстве машин вмещается 4-5 литров масла. Но в некоторых моделях используется и меньше или больше моторного масла.
Большинство масленых канистр содержит риски и специальную прозрачную полоску, для того чтобы знать какой объем масла Вы уже залили.
Для залива масла в двигатель необходимо:
1. Снимите масленую крышку на двигателе. Как правило, на ней указан символ масла. Посмотреть значок можно здесь.
2. Поместите воронку в отверстие, в двигателе предназначенное для залива масла
3. Начините заливать масло в мотор, залив именно тот объем, который указан в руководстве на автомобиль
4. Залив необходимое количество масла закройте крышку масленой горловины
После того как Вы заполнили двигатель маслом подождите несколько минут и запустите двигатель, чтобы дать пройти маслу через всю систему силового агрегата. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите мотор. Проверьте с помощью масленого щупа уровень масла, который должен быть на максимальной отметке. Для этого вытащите щуп и протрите его сухой чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Далее вставьте на короткое время щуп обратно в двигатель и, вытащив его, снова проверьте уровень масла.
Даже если масло находится на отметке между MIN и MAX, то не доливайте масло, поскольку это считается нормой.
Шаг 5: Утилизируйте отработанное масло
Внимание помните, что отработанное масло ни в коем случае нельзя выливать в дренажные системы или сточные колодцы города. Используемое моторное масло необходимо сдать в специальный пункт приема. Если Вы не знаете, где в Вашем регионе принимают отработанное масло, то обратитесь на любой автосервис и Вам подскажут куда обратиться.
Отработанное машинное масло Вы можете слить в пустую тару которая у Вас осталась от нового моторного масла.
Теперь Вы можете эксплуатировать Ваш автомобиль еще 10,000-15,000 километров без замены масла, не забывая каждые 1000-2000 км контролировать уровень масла в двигателей с помощью масленого щупа. Если уровень масла будет находиться на минимуме, то обязательно долейте масло до среднего или максимального уровня.
Обращаем Ваше внимание, что если Ваш автомобиль является новым или не старше 3 лет то, скорее всего транспортное средство находится на заводской гарантии, поэтому не советуем Вам менять масло самостоятельно, так как это может привести к снятию машины с гарантии. Поэтому замену моторного масла и масленого фильтра необходимо проводить у авторизированного дилерского центра.
www.1gai.ru
Интервалы замены масла | Oil-club.ru
При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.
Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетени (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».
Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло! Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!
На производителя надейся, а сам не плошай…
Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.
Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигателя, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!
Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя!
Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.
Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет:
Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.
Ссылка на официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!
Что такое тяжелые условия эксплуатации?
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
- Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
- Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
- Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
- Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
- Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.
Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе oil-club.ru не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?
Рис 1. Официальные рекомендации на японские автомобили Toyota внутреннего рынка Японии. Источник: официальный сайт toyota.jp
Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.
В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла, пройденное расстояние с тахометра, расход топлива итд. На основе этих данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.
Рис 2. Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda):
Рис 3. В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты:
Но нужно понимать что бортовой компьютер это всего лишь машина, которая не учитывает множество факторов, и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!
Так все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?
Выделим основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.
- Смотрим мануал производителя. Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда! В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!
- Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника 🙂 ). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные (потому что недавно к вам в город приезжал президент 🙂 ). В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!
- Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла, присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!
- Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!
Пример 1: Попробуем определиться с интервалом смены на toyota camry 2008 года выпуска.
Находим официальный документ Toyota:
Рис. 4 Сервисный документ Toyota Camry наденный на официальном сайте Toyota — Европа.
Определяемся с условиями эксплуатации, они у нас например — тяжелые. Из таблицы видим, производитель рекомендует интервал смены для тяжелых условий — 5000км. Делаем скидку на то, какое масло планируется использовать — в данном случае, такие частые интервалы смены, в штатном режиме эксплуатации — выдержит любое современное масло. Окончательный выбор: Интервал смены 5000км.
Пример2: Открываем мануал, видим в таблице рекомендованный интервал смены 14000км, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.
Что говорят производители моторных масел?
Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями . Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.» Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!
В заключение статьи хочется процитировать FAQ, очень известного и популярного на западе, производителя моторных масел — Valvoline.
Вопрос: Нужно ли мне сокращать интервал смены масла до 3000 миль (около 5000км)?
Ответ: Valvoline рекомендует менять масло каждые 3000 миль (около 5000км). Большинство автолюбителей (более 80% водителей, согласно исследованию в штате Калифорния) эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации (режим старт-стоп, поездки на недалекие расстояния, буксировки, очень высокие или очень низкие температуры воздуха итд.) Автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации, в большинстве рекомендаций 3750 миль или меньше, а 3000 миль (около 5000км) является наиболее распространенной рекомендацией. Моторное масло и масляные фильтра имеют меньший срок службы в тяжелых условиях эксплуатации, за счет увеличения количества загрязнений. Таким образом, замена масла и фильтра каждые 3000 миль (около 5000км) является лучшим способом для обеспечения здорового двигателя.
Можно подписаться под каждым словом! Именно частые интервалы смены моторного масла — 5000км, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, итд. Укороченные интервалы смены моторного масла, один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии! С интервалами смены 5000км, двигатель автомобиля будет служить верой и правдой много лет!
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Обсуждаем целесообразность частых интервалов смены.
www.oil-club.ru
Нужно ли менять масло в двигателе – теория заговора или правда?
Чем чаще менять масло, тем больше ресурс двигателя – правда или миф?
Ну что, сегодня мы в очередной раз решили затронуть очень скользкую тему, о которой можно спорить до посинения, с пеной у рта доказывая друг другу истину. Вы задумывались о том, почему в автомобиле нужно периодически менять моторное масло? Что будет, если не делать это своевременно? А вам приходила мысль о том, что, возможно, автопроизводители нас обманывают, заставляя менять масло очень часто? Может быть, в этом нет нужды? На первый взгляд это кажется бредом. Но если вы изучите Интернет, то будете удивлены, что в мире есть немало людей, которые считают, что обязательная замена масла, которую рекомендуют автопроизводители, – это всего лишь очередной способ отнять деньги у автовладельцев. Так кто же прав? Действительно ли нужно менять масло в двигателе как можно чаще, или необходимо не слушать автопроизводителей и довольствоваться лишь редкой заменой жидкости? Чтобы это понять, нужно для начала послушать мнение всех оппонентов.
Казалось бы, факт, что любой двигатель внутреннего сгорания обязательно нуждается в свежей и качественной смазке, неоспорим. Кроме того большинство людей считают, что ресурс мотора зависит не только от частоты замены масла, но и, конечно же, от его качества. Наверное, все мы не раз слышали от автослесарей, других водителей и мастеров в технических центрах, что в любом автомобиле нужно использовать только дорогие сорта моторного масла. И, казалось бы, эту истину никто не сможет поставить под сомнение. Ведь это все равно, что сегодня яро доказывать, что земля плоская и что она является центром Вселенной, которая крутится вокруг нашей планеты. Или же утверждать, что алхимия существует и любое вещество можно легко превратить в золото. Почему же тогда в Интернете уже давно массово обсуждается теория заговора автомобильных компаний, которые якобы специально заставляют нас менять моторное масло в автомобилях как можно чаще, а также навязывают нам только дорогостоящие сорта масла?
Ну, во-первых, на самом деле ничего сверхъестественного в этом, конечно, нет. Ведь мы люди, и нам свойственно ошибаться. Особенно в толпе, где нашим разумом движет психология масс. Вас же сегодня не удивляет, что огромное количество людей, как в Средневековье, верит в колдунов, гадалок, магов, экстрасенсов и других людей со сверхъестественными способностями. Как это ни странно, но в последние годы в Сети появились даже целые сообщества людей, которые убеждены, что наша Земля плоская. И это в 21 веке, когда физики вплотную приблизились к разгадке происхождения Вселенной, а также научились понимать, как работает квантовая механика. Но факт остается фактом: для многих людей вера в чудеса значит больше, чем научно доказанные факты.
Так что пусть вас не удивляет, что в мире немало людей реально считают, что автопроизводители, сговорившись, обманывают нас по поводу плановой замены масла в двигателе.
Сами знаете, что различные теории заговоров нынче популярны во всем мире. Чего вы в них только не найдете. Тут вам и версия о том, что миром управляет Путин и все президенты мира – под его руководством. И то, что на Землю уже давно прилетели инопланетяне, которых скрывает правительство, и то, что американцы не летали на Луну, и т.п. В общем, выбирайте на любой вкус.
Смотрите также: Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля
Но что движет людьми, которые, объединившись, пытаются доказать всем автолюбителям, что частая замена масла в автомобиле – это полный бред и заговор автомобильных компаний и производителей смазочных жидкостей для автопромышленности?
Сейчас расскажем. Итак, недавно после заявления отставного директора голландской нефтяной компании многие сторонники теории заговора автопроизводителей с новой силой начали яро доказывать, что менять часто масло в моторе нет необходимости.
Бывший директор нефтяной компании заявил, что ему известны результаты длительных исследований, проводившихся нефтяной компанией, где он ранее работал, по результатам которых было установлено, что частая замена смазочных материалов вредит не только двигателям, но и окружающей среде.
Если бы нечто подобное сказал кто-нибудь другой, то, наверное, на него никто не обратил бы внимание. Но это сделал человек, который длительное время возглавлял филиал огромной нефтяной голландской компании.
Вслед за этим заявлением в Сети появились и другие утверждения известных людей, имеющих отношение к науке и автопромышленности, которые подтвердили слова бывшего директора нефтяной компании. Что это? Неужели и правда частая замена масла снижает ресурс двигателей внутреннего сгорания? Как такое может быть? Ведь нам все всегда доказывали, что моторное масло со временем теряет свои свойства и перестает эффективно защищать внутренние компоненты ДВС, которые имеют друг с другом трение. Кроме того известно, что масло, помимо того что имеет функцию смазки, охлаждает горячий двигатель. Соответственно, по мере увеличения пробега после замены масла оно теряет свои свойства и затем перестает эффективно охлаждать мотор.
Наглядный результат игнорирования замены моторного масла. Оно превратилось в гудрон…
А что нам обычно говорят автопроизводители в своих руководствах и в сервисных книжках к автомобилям, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, а также работники автосервисов, мастера технических автоцентров и официальные дилеры автомобильных марок? Например, сами автопроизводители считают, что оптимальная защита двигателя может быть обеспечена только правильно подобранным и регулярно заменяемым моторным маслом. Это самая простая вещь, которую может сделать любой владелец авто, чтобы сохранить энергоблок своей машины как можно дольше. Кроме того такого же мнения придерживаются многие отраслевые эксперты, ученые (правда, которые работают на автопромышленность, получая немалое финансирование на научную деятельность) и автослесаря.
Кстати, мы изучили не только российский Интернет в поисках обсуждений по поводу этого заговора автомобильных и нефтяных компаний. Мы думали, что не найдем подобных тем в зарубежной Сети. Но каково же было наше удивление, когда практически во всех странах Евросоюза и даже в США мы нашли сотни тысяч комментариев и тем форумов, где люди реально верят в то, что частая замена масла в двигателе неминуемо приводит к его преждевременному износу.
Например, вот реальная тема, недавно созданная на одном западном форуме. Вот что написал автолюбитель, который, наверное, и не подозревал, что его вопрос на одном популярном автофоруме в Польше вызовет такую оживленную дискуссию по всему миру:
«Я недавно читал на зарубежных автофорумах, что рекомендация автопроизводителей менять моторное масло в двигателях внутреннего сгорания – это заговор против всех автовладельцев в глобальном масштабе. Оказывается, в мире немало автолюбителей, которые считают, что моторное масло в двигателе можно максимально долго не менять или вообще не менять никогда. На многих зарубежных форумах огромное количество людей утверждают, что если не менять регулярно масло, ничего не произойдет. А вы как думаете?»
Вот так началась эта тема, которая настолько разрослась, что об этом обсуждении узнали во многих других странах мира. Вы не представляете, что творится на ветке этой темы. Сторонники теории заговора автопроизводителей и их противники бьются там каждый день, как игроки на регбийном поле, пытаясь доказать друг другу свою правду.
Кстати, подобных горячих обсуждений немало в русскоязычном Интернете.
Аргументы же бывшего директора нефтяной компании еще больше подогрели интерес к этой странной на первый взгляд теме. В итоге в Сети лавинообразно растет волна новых пользователей различных социальных сетей и форумов, которые присоединяются к горячему обсуждению на эту тему.
Самое интересное, что сторонники теории заговора разделились на два лагеря. Одни считают, что, следуя выводам голландца и тех, кто его поддержал, каждая замена масла фактически каждый раз уменьшает максимально возможный ресурс мотора. Это якобы частично подтверждается тем, что многие автомобили после замены масла первое время немного теряют мощность. Особенно это чувствуется на небольших по объему моторах при разгоне. Самое интересное, что все основные характеристики динамичности и мощности обычно возвращаются через несколько недель после замены масла в двигателе.
Вот что бывает, когда заливают некачественное масло в двигатель. Оно распадается на фракции.
Вторая группа сторонников утверждает, что они реально попробовали не менять масло в двигателе и, несмотря на большие пробеги, их автомобили по-прежнему исправно работают, а двигатели не вышли из строя. Вот пример подобных сообщений на одном из форумов:
– Я лично на своем опыте убедился, что замена масла в двигателе не нужна или нет необходимости в частой замене. Например, я не менял масло в своей машине уже 3 года. За это время я проехал 45 тысяч км. Удивительно, но ничего не произошло. Причем, несмотря на такой пробег автомобиля без замены масла, нет даже намеков на признаки износа двигателя. Даже компрессия в моторе не изменилась.
А вот что произойдет с резиновой прокладкой блока цилиндров без масла (если его ооочень долго не менять) — она станет «деревянной»
Подробнее: Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло
– У меня есть Opel Corsa 1998 года, в котором стоит 1,0-литровый бензиновый мотор. После окончания заводской гарантии в 2001 году я перестал менять масло в двигателе. Да, как видите, пробеги в моей машине небольшие. С тех пор я накатал лишь 80 000 км. Но самое интересное, что без замены масла в моторе мой автомобиль до сих пор исправен и его двигатель находится в нормальном состоянии. Единственное, что я периодически меняю каждые 7000-10000 км (когда как) – это масляный фильтр, который реально выполняет важную роль в автомобиле, очищая моторное масло от различных примесей и металлической микроскопической пыли. Также раз в 2 года я доливаю в мотор 200 граммов нового масла, поддерживая нормальный уровень масла. Я считаю, что Германия изобрела для всего мира маслофильтрационную машину, с помощью которой все автомобильные компании стали зарабатывать миллиарды лишних долларов.
Если фото доказательств недостаточно — посмотрите это видео
– 70 000 км за 7 лет и одна только замена масла и одна замена фильтра. Автомобиль Opel Astra F (бензин). Спокойная езда. Двигатель в полном порядке. Машина уже начала гнить. В полу дыры. Но мотор в идеале.
– Я без замены масла за 7 лет проехал 80 000 км. Автомобиль Opel Astra F 1995 года. Двигатель 1,4-литра. За этот пробег я долил в мотор 3 литра масла.
Этот двигатель прошел большой километраж без замены масла. Показательный экземпляр!
– Я владею Opel Corsa D (бензиновый двигатель 1,4). Пробег на сегодня уже 310 000 км. Я не менял масло в двигателе 4 года. За это время было несколько доливов масла (100-200 граммов). Среднегодовой пробег 60 000 км. Я с самого начала своего эксперимента ждал, когда же выйдет из строя двигатель. НО ЭТОГО НЕ ПРОИСХОДИТ!!!
– Toyota Avensis седан 1.6 бензин, 1999 год. Этот автомобиль я покупал новым в автосалоне. На сегодняшний день пробег составляет 210 000 км. Масло последний раз сменил на 140-й тысяче (140 000 км). Фильтр масляный поменял тогда же. Я автомеханик и был уверен перед своим экспериментом, что без замены масла двигатель в моей Тойоте выйдет из строя максимум через 30 000 км. Но этого не произошло до сих пор. Я не понимаю, почему. Продолжаю свой эксперимент.
Пользователь «Chateaubriand» на одном из форумов в Сети опубликовал обширную запись по теме теории заговора, решив немного вернуть на землю тех, кто считает, что замена моторного масла – это специальная выдумка автопроизводителей:
– Привет, профессионалы, особенно те, кто называет здесь на форуме себя механик, автомеханик, автоспециалист, автослесарь и т. д. и т. п. Что вы здесь обсуждаете? Надеюсь, это шутка, а не серьезная дискуссия на тему ведьм, гадалок и медиумов?
Знаете ли вы, что существуют различные типы моторных масел, которые отличаются настолько диаметрально, что нельзя все автомобили и моторные масла подводить под общий знаменатель? Наверное, многие из вас знают, что существуют минеральные масла, полусинтетика и синтетика. Эти масла совершенно разные по своим химическим свойствам. Мало того, эти жидкости имеют разную категорию.
И их различия, кстати, не зависят от физических свойств (которые на самом деле похожи). Но на химическом уровне разница между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслами очень и очень велика. Если не вдаваться в подробное сложное объяснение и непонятные многим химические формулы, то синтетические масла намного лучше.
Минеральные масла и полусинтетика просто устаревают относительно быстро по сравнению с синтетикой. Плановые замены моторных масел, которые рекомендуют автопроизводители, как правило, относятся к этим двум типам масел. Минералка и полусинтетика содержат в своем составе натуральные ингредиенты, которые со временем (или по мере увеличения пробега автомобиля) деградируют.
Что касаемо синтетических масел, то здесь со стороны автопроизводителей и есть, наверное, некоторый обман. Синтетику реально можно менять в двигателе реже по сравнению с минеральными или полусинтетическими маслами. Синтетическое масло в большинстве современных автомобилей не нужно менять по времени (например, каждый год, если автомобиль не проезжает каждый год 10 000-15 000 км), как это рьяно советуют автопроизводители, автомеханики (особенно в технических центрах оф. дилеров). Но если в вашей машине залито минеральное или полусинтетическое масло, то, конечно, вам не избежать замены масла по времени.
Также нет необходимости менять синтетическое масло каждые 3 000-5 000 км. Это деньги на ветер. Также как нет смысла менять синтетику перед каждой сменой времени года (зима, весна). Это пустая трата денег, наподобие того, как мы переплачиваем за шипованную резину, несмотря на то что многие из нас не выезжают за пределы крупных городов, в которых шиповка просто не нужна.
Более же важно – это замена масляного фильтра. Причем чем дороже вы купите фильтр у проверенного продавца, тем лучше. Конечно же, лучше всего, если вы будете использовать оригинальные масляные фильтры. Хотите, чтобы замена масла не уменьшала ресурс двигателя, тогда всегда при замене масла меняйте масляный фильтр.
Естественно, автор этого сообщения не один в лагере оппонентов тех, кто до посинения готов доказывать, что замена масла в двигателе не нужна.
Словно легкие у некурящего человека. Все блестит и сверкает. Замен масла производилась регулярно.
Вот сообщения тех, кто готов костьми лечь, но доказать, что несвоевременная замена масла убивает двигатели автомобилей.
Смотрите также: Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?
– Ранее мне нравилась теория заговора автопроизводителей, и я реально верил в то, что, не меняя масло в двигателе, не причиню ему вред. Но недавно я общался с автолюбителями из одного популярного автоклуба, в который входят известные личности из автомира (в том числе автомеханики, инженеры, конструкторы и даже ученые), и они убедили меня, что вера в теорию заговора равноценна вере в плоскую землю.
Когда на одном мероприятии клуба я открыто заявил о том, что замена моторного масла – это бред и заговор автопроизводителей, меня подняли на смех. В итоге я получил совет: попробуй в своем Мерседесе не менять масло, а затем позови участников клуба спустя время показать результат этого эксперимента, чтобы вместе повеселиться. На вопрос, что мне ждать от этого эксперимента, все участники клуба в тот день единогласно заявили: готовься к крупному ремонту двигателя или даже к покупке нового.
– Я меняю масло каждые 15 тысяч. Да, я запрограммировал в мозгах своего автомобиля (компьютер) замену масла через каждые 15 000 км. Причем у меня получилось настроить так, чтобы отсчет километража от замены до замены начинался спустя 500 км пробега после замены. В результате при приближении после замены масла к 15 000 км компьютер заранее начинает меня предупреждать о необходимости технического обслуживания. Почему я не хочу рисковать и менять масло реже? Все дело в том, что моя машина оснащена турбиной и я не хочу, чтобы плохое масло стало причиной поломки турбокомпрессора. Вам что, жалко денег на регулярную замену масла? Вы зачем строите бредовые теории заговора? Хотите сэкономить и реже менять масло или вообще его не обновлять? Поверьте, скупой платит дважды. Будете экономить – заплатите в итоге очень дорого.
– Ежегодно я проезжаю 60 000 км. Сейчас я владею Peugeot 508. Масло я меняю 4 раза. Примерно через каждые 15 000 км. Меня удивляют комбинаторы, которые всем нам пытаются доказать, что черное – это белое. Или же вы хотите, чтобы все мы поверили в вашу антинаучную чушь и на собственном примере проверили, к чему приводит отказ от смены моторного масла?
Вам что, действительно жалко деньги на смену моторного масла? Вы что, не можете позволить себе частую замену масла? Вам что, при пробеге 20 000 км (у большинства ежегодный пробег) в год регулярная замена масла обременительна? Если это так, то тогда завтра же продайте автомобиль и просто пересядьте на общественный транспорт, раз не имеете возможности содержать свою машину.
Теперь неудивительно, что многие сегодня кричат, что нынешние автомобили стали хуже и некачественнее по сравнению со старыми. Да вы с таким подходом убьете даже самый надежный и качественный автомобиль.
– Масло обязательно должно меняться регулярно, поскольку оно теряет свои свойства через некоторое время или после определенного пробега автомобиля. Только плановая замена масла на новое приводит к тому, что очищаются все масляные каналы в двигателе. Если вы не будете вовремя менять масло, то из-за потери свойств смазки и ее естественного загрязнения забьются многие масляные каналы. В итоге внутри двигателя часть компонентов будет испытывать недостаточную смазку (масляное голодание), а те детали, которые не будут получать достаточную смазку, начнут изнашиваться быстрее. То же самое касается и использования дешевого некачественного или поддельного масла. У меня был опыт использования такого масла, это привело к образованию в двигателе осадка в виде черной липкой масляной грязи, которая забила масляные каналы. В результате масло внутри двигателя перемещалось еле-еле.
Несомненно, нам тяжело разрешить этот спор двух лагерей. Дело в том, что у каждого своя правда. Ведь доля истины есть также и у тех, кто утверждает, что масло не нужно менять. По крайней мере, речь о тех, кто просто советует не менять масло так часто, как это рекомендуют делать работники автосервисов и автопроизводители.
А как по-вашему, кто больше всего прав в этом горячем споре? Вы считаете, что в автомире все автопроизводители сговорились, чтобы у всех автомобилей снизить ресурс двигателей, а также для того, чтобы заработать вместе с нефтяными компаниями на продаже масла? Или для вас это точно такой же бред, как утверждение, что машина времени уже существует, но скрывается правительством? Итак, по какую сторону баррикад вы находитесь? Поделитесь с нами в комментариях.
www.1gai.ru
Где заменить масло в двигателе в СПб, способы замены, особенности
Переоценить значение качественного моторного масла для двигателя автомобиля невозможно. Моторное масло обеспечивает эффективную смазку трущихся поверхностей подвижных элементов двигателя, осуществляет постоянную очистку камеры сгорания от нагара и отложений, выполняет отвод и перераспределение лишнего тепла от корпуса двигателя и смежных элементов. По мере использования, любое моторное масло теряет часть своих свойств, что для современных автомобилей может быть по-настоящему опасно. Сегодня даже далекий от технических подробностей автолюбитель понимает, что менять масло в двигателе нужно регулярно. Где заменить масло и какой способ замены масла выбрать? Попробуем разобраться.
В первую очередь нужно измерить уровень масла в двигателе, и определить, есть ли необходимость в доливке.
1. Для достоверной оценки необходимо припарковать автомобиль на ровной площадке. Если машина будет находиться под уклоном, измерение будет неверным.
2. Подождите, пока двигатель вашего автомобиля остынет. Если производитель автомобиля рекомендует выполнять замер на холодном двигателе, то лучше всего проверять уровень масла утром перед поездкой. Если же необходим горячий двигатель, то замер выполняется через непродолжительное время после остановки.
3. С помощью масляного щупа выполните оценку уровня масла в двигателе.
4. Оцените результат. Нормальный уровень масла должен находиться между отметками min и max на щупе. Если уровень масла ниже минимального, то следует долить масло. Количество масла, превышающее норму, тоже чревато последствиями для двигателя, поэтому, при необходимости, масло нужно будет слить до нормы.
5. Наконец, необходимо оценить масло на предмет металлических включений, элементов нагара, наличия запаха гари. Все это очень серьезные признаки, требующие незамедлительного обращения в сервисный центр.
Способы замены масла.
В настоящее время различают два способа замены масла в двигателе: классический и аппаратный (вакуумный, экспресс-замена).
При классическом способе автомобиль загоняют на эстакаду либо устанавливают на подъемник, где заменить масло в двигателе становится возможным через прямой доступ к сливному отверстию поддона картера. Двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким, слив масла в таком случае будет более эффективным. Снимается защита картера (при наличии), отвинчивается крышка на маслозаливной горловине, и пробка с отверстия поддона картера и масло сливается в заранее подготовленную емкость (можно использовать любую ёмкость подходящего размера, например, пятилитровую пластиковую бутылку со срезанной горловиной). Количество слитого отработанного масла сравнивается со справочными показателями для конкретного двигателя автомобиля. Обычно такая информация указывается в документации производителя машины. Это позволяет узнать, насколько максимально излито отработанное масло.
Безусловно, при замене масла в двигателе, не следует забывать и о замене масляного фильтра, в противном случае продукты износа и нагара попадут в новое масло, и процедура замены масла окажется бесполезной. Далее в двигатель заливается новая порция моторного масла. Объем заливаемого масла должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.
На сегодняшний день все большую популярность у автовладельцев получает аппаратная экспресс-замена масла. Такие работы обычно проводятся в специализированных центрах, где заменить масло становится возможным через отверстие для масляного щупа при помощи специальных пневматических установок для сбора масла. Как правило, эти установки удаляют отработанное масло посредством разрежения. Они имеют различные щупы (гибкие и металлические), адаптеры для различных марок двигателей, оснащены прозрачными предкамерами для определения качества и количества заменяемого масла.
При замене масла в двигателе аппаратным способом двигатель должен быть разогрет до рабочего состояния. В отверстие для масляного щупа вставляется гибкая трубка, которую направляют до упора в поддон картера, чтобы исключить остатки отработанного масла в поддоне. Затем, за счет разницы в давлении, масло откачивается в специальный маслосборник для последующей утилизации. После чего меняется масляный фильтр и заливается новое масло.
Какой способ замены масла выбрать?
У любого из способов замены масла есть свои плюсы и минусы.
Бытует мнение, что классический способ замены масла позволяет слить большее количество отработанного масла и, особенно, осадок из металлических включений, нагара и грязи от некачественного топлива, чем при аппаратном способе замены. Это утверждение малоосновательно, ввиду серьезных конструктивных различий автомобилей разных производителей. На ряде современных автомобилей классическая замена масла может быть полностью исключена или крайне трудоемка.
Безусловным преимуществом классического способа замены масла можно считать возможность оценить состояние ходовой части и днища у автомобиля во время замены масла, ввиду того, что автомобиль находится на подъемнике или на эстакаде. Многие автомобилисты осуществляют, таким образом, полное техническое обслуживание во время визита к механику. Еще один плюс — заменить масло в двигателе классическим способом можно самостоятельно, поскольку использование специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж со смотровой ямой, минимальный набор ключей и запас времени. Несмотря на относительную доступность процедуры, большинство автовладельцев предпочитают выполнять классическую замену масла на станциях технического обслуживания.
Автоматическая замена масла в двигателе требует более серьезного технического оснащения, поэтому может выполняться только в условиях автосервиса квалифицированными специалистами. Этот способ позволяет сэкономить не только время (процедура занимает всего 15-20 минут), но и деньги. Многие владельцы автомобилей отдают безусловное предпочтение этому способу, сравнив, сколько стоит заменить масло классическим и вакуумным способом, так как стоимость работ зачастую оказывается ниже, чем при замене масла классическим способом (особенно, если для классической замены необходимо произвести дополнительные работы по монтажу-демонтажу элементов, зарудняющих доступ).
Подведем итоги вышесказанного. Меняя масло в двигателе, нужно подходить субъективно к каждому автомобилю и его техническим характеристикам. Независимо от выбранного вами способа замены масла, существенное значение имеет и квалификация специалиста, производящего работы. Поэтому, принимая решение, где заменить масло в двигателе, учитывайте ряд важных параметров. СТО, выполняющая работы, должна быть укомплектована как квалифицированными специалистами, так и профессиональным оборудованием. А если вы планируете совершить покупку масла на СТО, то, безусловно, вам должны быть предоставлены все необходимые документы, подтверждающие качество предлагаемого масла.
На нашей станции технического обслуживания работают только профессионалы с большим опытом работы с автомобилями самых разных марок. Специалисты помогут выбрать оптимальное масло и расскажут о преимуществах и недостатках того или иного способа замены применительно к двигателю именно вашего автомобиля. А на вопрос, сколько стоит заменить масло в двигателе, в нашем сервисе вы получите идеальный ответ: при покупке масла в нашем автоцентре, замена его как классическим, так и аппаратным способом, абсолютно бесплатна.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
zamena-masla-spot.ru
Легко определяем когда менять масло в двигателе
Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.
Что влияет на интервал замены масла?
Как правило, выделяют пять основных факторов:
- Возраст и техническое состояние транспортного средства.
- Особенности эксплуатации авто.
- Качество топлива.
- Вид моторного масла.
- Рекомендации производителей масла.
Рассмотрим каждый фактор более подробно.
Техническое состояние авто
В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.
Особенности эксплуатации авто
- Город или трасса.
Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег. Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!
Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе – это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров. При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе – только 200, если не меньше. - Нагрузка на мотор.
В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100-130 км/ч, как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет так часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо-смазочных материалов. - Климатические условия.
Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.
Рекомендации по эксплуатации авто в жару:Рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой:
- Условия езды.
Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.
Качество топлива
Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.
Вид моторного масла
Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.
Полусинтетика
Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.
Гидрокрекинговые
Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.
Масла на основе полиальфаолефинов
Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.
Эстеровые
Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.
Полигликолевые
Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.
Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности. Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной. Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.
Рекомендации производителей
Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта. В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.
Совет от профессионалов
По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».
Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.
masloved.ru
Что нужно для замены масла в двигателе
Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей \»Motorbor\» Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе.
Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей \»Motorbor\» Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе.
Как сменить масло в двигателе
Процесс смены масла в двигателе несложный. Если нет желания обращаться по такому пустяку к профессионалам, можно попробовать сделать это самостоятельно.
Для начала нужно купить подходящее масло. Покупать масло лучше в фирменном магазине, где качество будет гарантировано и при необходимости продавец сможет дать консультацию. Желательно приобретать качественное масло известных брендов.
Замена масла собственными силами осуществляется следующим образом:
Перед началом потребуется загнать автомобиль на яму или поставить на эстакаду.
Заранее заготовьте инвентарь: ведро для слива старого масла, гаечные ключи, ветошь, перчатки.
Для повышения текучести масла необходимо прогреть двигатель. После прогрева выждать несколько минут, иначе при сливе масла можно получить ожог. Забравшись в яму, осматриваем днище автомобиля. Может потребоваться снять защиту двигателя. Затем находим на картере двигателя нужную крышку и аккуратно откручиваем ее вначале ключом, затем руками, ведро держим наготове.
У некоторых марок автомобилей, слив происходит под углом, так что поток масла может попасть на одежду. Слив происходит быстро, около пяти минут, после чего в двигателе остается немного старого масла, это допустимо.
Замена масляного фильтра
Одновременно со сменой масла, необходимо менять масляный фильтр. Если фильтр не менять, то забившись, он перестанет работать, а масло будет проходить через перепускной клапан без очистки, что приведет к дополнительному износу двигателя.
У различных моделей автомобилей фильтры расположены в разных местах. Желательно заранее изучить руководство к своему автомобилю. Обычно для снятия масляного фильтра достаточно усилия рук, но может потребоваться специальный ключ.
Крышка фильтра скручивается, старый фильтр извлекается. Устанавливаемый фильтр необходимо пропитать, для этого нужно наполовину залить его маслом, также не забывайте смазать маслом резинку на корпусе фильтра.
Установите фильтр и плотно закрутите крышку.
Заливка нового масла
Закрутите крышку картера. Можно приступать к заливке масла. При заливке следите за уровнем масла в картере. Уровень масла на измерительном щупе должен быть между верхней и нижней отметкой.
Всего на заливку расходуется около 80% масла, имеющегося в канистре, остальное остается на случай, если в ходе эксплуатации автомобиля потребуется доливать масло.
Заведите двигатель, прогрейте, убедитесь в отсутствие подтеков масла, затем установите на место защиту двигателя, если ее требовалось снять.
Какая периодичность смены масла для двигателя
Современные синтетические масла могут сохранять свои свойства очень длительное время. Заменять масло обычно рекомендуется через интервалы 10–15 тысяч километров пробега.
Однако промежутки замены сокращаются на 25–30% при воздействии неблагоприятных факторов, таких как: работа двигателя с перегрузками, сильные и многократные перепады температур, повышенная запыленность или влажность воздуха.
leagueofchaos.ru