Где менять масло в машине: Как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр в автомобиле?

Содержание

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине? | Обслуживание | Авто

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Как определить, что пора менять масло в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля нужно постоянно следить за состоянием моторного масла, особенно если машина проехала вместе с ним свыше 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы мотор не испытывал недостатка смазывающей жидкости. К тому же нельзя забывать и о качестве залитого масла. По его внешнему виду и ряду других признаков можно определить, в каком состоянии оно находится, пишет «АиФ».

Эксперты выделяют несколько признаков, по которым можно понять, что настало время сменить масло в машине. Выявить содержание и плотность масла можно всего по одной капле. Для этого нужно вытащить мерный щуп, тщательно протереть нижнюю площадку, а затем вставить обратно. Несколько секунд масло будет «приходить в норму», а затем необходимо вновь вытащить щуп. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере. Затем требуется взять лист бумаги, аккуратно капнуть на него и подождать пока масло впитается. По пятну как раз и можно понять процессы, происходившие в двигателе в последнее время.

Кроме того, оценить масло можно по прозрачности, запаху и цвету и текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазывающая жидкость не задерживается, то это плохо. Капля должна замереть, продержаться на щупе примерно 5-7 секунд и далее уже упасть. Это значит, что вязкость остается в норме. Цвет нормальной смазки — светлый желтовато-коричневый.

Пережженное масло выделяет осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если они единичны, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге появляется плотное пятно грязи. Такой осадок значит, что масло полностью потеряло свою консистенцию и двигатель не сможет нормально работать на такой смазке.

По словам экспертов, менять масло на легковых автомобилях нужно один раз примерно на 15 тысяч километров. Однако если авто эксплуатируется в крупном городе, например, в Москве, где постоянные пробки, тогда менять смазку нужно через каждые 6-7 тысяч километров пробега.

Ранее LIVE24 сообщало, что за время эксплуатации автомобиль постоянно подвергается воздействию внешних факторов. Например, камни на дороге, испорченные щетки для очистки стекол или ветки деревьев могут послужить причиной образования небольших трещин и сколов на стеклах автомобиля. Ездить с разбитым стеклом, конечно, можно, но лучше принять необходимые меры.

Зачем менять моторное масло – Основные средства

В. Резников

Моторное масло – это не добавка в двигателе, а неотъемлемый его элемент наряду с другими деталями. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин для этого может быть несколько.

Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5…10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30…40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

Плюсы и минусы самостоятельной замены масла

В поездках с детьми, по делам и на работу вы зависите от своего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, необходимо регулярное техническое обслуживание, которое начинается с таких основ, как регулярная замена масла. Хотя многие водители и не мечтают взяться за эту работу в одиночку, другие с энтузиазмом принимают ее за себя. Но перевешивают ли преимущества самостоятельной замены масла возможные недостатки? Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте о плюсах и минусах замены собственного масла.

Pro: меньше нагрузки на кошелек

Для автомобилей, которые используют стандартное масло, стоимость профессиональной замены масла в среднем составляет от 20 до 55 долларов. Если вашему автомобилю требуется синтетическое масло, вы должны заплатить от 45 до 70 долларов. Без оплаты труда средняя цена на материалы — масляный фильтр и пять литров масла — составляет от 15 до 25 долларов, в зависимости от типа и сорта масла.

Совет: розничные магазины закупают автозапчасти оптом и повышают цены при перепродаже.Такие сайты, как Amazon и eBay, иногда предлагают более выгодные покупки масла и фильтров, чем обычные магазины.

Имейте в виду, что для замены масла своими руками также требуется несколько основных инструментов:

  • Домкрат напольный
  • Воронка
  • Джек стоит
  • Перчатки латексные
  • Поддон масляный
  • Ключ для масляного фильтра
  • Замена шайбы сливной пробки
  • Торцевой ключ
  • Противооткатные упоры

Con: Не забывая менять масло

Большинство автомобилей, использующих стандартное масло, требуют замены масла каждые 3000-5000 миль или каждые три месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.Если ваш автомобиль обслуживают профессионалы, то технический специалист обычно наклеивает на лобовое стекло удобную наклейку с датой следующего обслуживания. При замене собственного масла вы должны записывать дату и пробег, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.

Совет: спрячьте небольшой бортовой журнал в перчаточном ящике для записи пробега и даты каждой замены масла.

Pro: может быть быстрее

Если ваше расписание позволяет вам отвезти машину к механику или в пункт быстрого обслуживания только в часы пик или в напряженный день недели, то в конечном итоге вы можете некоторое время листать устаревшие журналы.Если у вас есть опыт замены масла своими руками, рассчитывайте перейти к другим занятиям в течение 20-30 минут.

Совет. Экспресс-линия вашего автосалона может предложить менее многолюдную альтернативу магазину быстрого обслуживания, и цены, как правило, сопоставимы.

Con: ошибки могут дорого стоить

Хотя заменить моторное масло несложно, важно соблюдать осторожность и тщательность. Использование масла неправильного сорта влияет на гидравлические компоненты и приводит к повреждению двигателя.Добавление слишком малого количества масла приводит к серьезному недостатку смазки в деталях двигателя, а его переполнение вызывает утечку в уплотнениях и прокладках двигателя. Такие простые ошибки, как невыполнение затяжки маслосливной пробки или забывание снятия старой прокладки масляного фильтра, могут слить масло из вашего автомобиля без вашего ведома и стоить вам нового двигателя. Чтобы обеспечить наиболее эффективную замену масла своими руками, следуйте этим советам:

  • Если двигатель горячий, дайте автомобилю остыть в течение 20–30 минут перед заменой масла.
  • Прогрейте холодную машину в течение двух-трех минут перед заменой масла для более быстрого слива.
  • Для предотвращения разливов используйте дренажный поддон с воронкой.
  • Наденьте латексные перчатки и держите под рукой рулон одноразовых полотенец.
  • Купите масло абсорбирующий продукт для быстрой очистки.
  • Защитите пол в гараже, положив под автомобиль старую занавеску для душа и промойте ее, когда закончите.
  • После заполнения масляного фильтра нанесите немного масла на уплотнение перед установкой для лучшего прилегания.
  • Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку масляной пробки, и проверьте характеристики вашего автомобиля (стандартная характеристика составляет 25 футов фунтов).
  • При заливке масла установите литр так, чтобы носик был вверху (не внизу), и медленно наливайте.

Независимо от того, полагаетесь ли вы на профессионалов при замене масла или решаете эту работу самостоятельно, регулярное техническое обслуживание является обязательным условием для бесперебойной работы автомобиля. Свяжитесь с нами на Facebook, чтобы поделиться своими советами и рекомендациями по замене масла.

Что можно и нельзя делать при замене подержанного автомобиля

Если есть один важный этап технического обслуживания автомобиля, который может продлить срок службы вашего подержанного автомобиля, это регулярная замена масла.Регулярная замена масла не только продлит срок службы двигателя, но и повысит его эффективность. Хотя это может быть легкой задачей для большинства владельцев автомобилей, есть также несколько важных моментов, которые вам необходимо знать об этом процессе.

Чтобы защитить ваш подержанный автомобиль и продлить срок его службы, вот правила, которые следует и нельзя делать при замене масла в вашем подержанном автомобиле.

Советы по замене автомобильного масла

Охладите форсунки перед заменой масла.

Прежде всего и перед сливом масла необходимо дать двигателю остыть. Даже если горячее масло может течь легко и беспрепятственно, все равно существует риск серьезных ожогов, если вы не будете осторожны. Если вы хотите быстро заменить масло, вот что вы можете сделать. Если ваш двигатель холодный, запустите его и дайте ему поработать две-три минуты, чтобы масло было достаточно теплым и могло течь. Но если вы только что управляли автомобилем, подождите примерно 10–30 минут, прежде чем начинать слив горячего масла.Обязательно наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от пролитого масла. Обязательно соблюдайте все инструкции по утилизации масла на предприятии.

Не забывайте следить за заменой масла.

Когда вы меняете масло в автомагазине, они обычно наклеивают наклейку на ваш автомобиль, чтобы напоминать о последней замене масла. Но если вы меняете моторное масло самостоятельно, вам нужно внимательно следить за датой, когда вы это делаете, чтобы знать, когда пора сделать это снова.

Используйте дренажный поддон.

При замене масла нельзя просто позволить грязному маслу стечь на землю. Вместо этого вы должны использовать дренажный поддон. Есть разные типы сливных поддонов, из которых вы можете выбирать. Если вы хотите быть уверенным, что будет небольшой разлив нефти, вы можете купить воронку.

Не перетягивайте фильтр.

При установке нового масляного фильтра убедитесь, что вы не перетягиваете его. Некоторым людям нравится делать все возможное, чтобы все было как можно сильнее, но это не то, что вам нужно делать с вашим новым фильтром.Для этого должно хватить одной руки. Чрезмерное затягивание в конечном итоге приведет к проблемам, потому что вам будет труднее снимать фильтр в будущем.

Не оставляйте уплотнение фильтра сухим.

Это одна из наиболее частых ошибок, допускаемых некоторыми маслосменными станками, и ее следует избегать. Чтобы предотвратить неплотные и негерметичные фильтры, вы можете заполнить фильтр маслом примерно на полпути и нанести немного масла вокруг уплотнения перед его установкой.

Следуйте рекомендованному моторному маслу.

Тип масла, которое вы используете для своего подержанного автомобиля, будет зависеть от того, что рекомендовано в руководстве. Не используйте синтетику, если иное не рекомендовано для вашей конкретной модели автомобиля. Вы также не должны использовать слишком дорогое или слишком дешевое масло.

Не используйте моторное масло неправильной массы.

Не придерживайтесь 10w30 просто потому, что это то, что вы всегда использовали. Если ваша модель автомобиля относительно новая, возможно, она больше не предназначена для использования 10w30. Современные автомобили сегодня обычно используют 5w30.Чтобы убедиться, что вы используете правильный вес, вы должны проверить то, что указано в руководстве к вашему автомобилю.

Не используйте масляные присадки.

Использование присадок к маслу не принесет никакой пользы. Фактически, это может даже принести больше вреда, чем пользы, потому что может вызвать повреждение вашего двигателя. Использование присадки к маслу может быть пустой тратой денег, если ваш двигатель в хорошей форме и вы неукоснительно соблюдаете рекомендуемый интервал замены масла.

Замена автомобильного масла является важной частью любого технического обслуживания автомобиля, и правильное выполнение этой процедуры важно, если вы хотите, чтобы ваш подержанный автомобиль содержался должным образом.Если вы ищете качественные подержанные автомобили на продажу, Auto Warehouse — это то, что вам нужно.

Как заменить масло шаг за шагом

В отличие от замены щетки стеклоочистителя или наполнения шин воздухом, замена собственного масла может быть немного сложной задачей — и очень неприятной. Так зачем делать это самому? Одна из причин — стоимость. Замена масла механиком обойдется вам в среднем в 46 долларов или 70 долларов, если в вашем автомобиле используется синтетическое масло.

Вот один способ подумать об этом: сколько стоит ваше время? Допустим, вы платите 50 долларов за замену масла профессиональным специалистом или можете заплатить 12 долларов за пять литров обычного масла плюс 8 долларов за масляный фильтр и сделать это самостоятельно. Если вы замените собственное масло, вы фактически заплатите себе 30 долларов.

Еще одна причина заменить собственное масло : вы будете знать, что все сделано правильно. Однажды я увидел на капоте странную выпуклость после замены масла. Когда я поднял его, я увидел, что техник по быстрой смазке снял крышку бачка с жидкостью омывателя ветрового стекла и оставил ее на двигателе.Мне повезло, что на капюшоне не осталось постоянной вмятины. Не только это, но и места, где можно быстро смазывать, снова и снова ловятся, пытаясь увести клиентов, продавая им ненужные услуги.

Хорошо. Готовы это сделать?

Вот как заменить масло, шаг за шагом.

Шаг 1. Возьмите все инструменты, которые понадобятся для замены масла.

Прежде чем открывать капюшон, убедитесь, что у вас есть все необходимое. Это может включать:

  • Домкрат стоит или пандус для подъема передней части автомобиля
  • Противооткатные упоры для задних колес
  • Правильное количество и тип масла для вашего автомобиля.Найдите эту информацию в руководстве пользователя и не обманывайте ее! Покупка неправильного вида масла (например, синтетического или обычного) или заливка неправильного количества может привести к повреждению вашего автомобиля. Для большинства автомобилей требуется от 5 до 8 литров масла, в зависимости от размера двигателя.
  • Правильный масляный фильтр. Эксперты предупреждают, что не покупайте самый дешевый из доступных. Если ваш автомобиль рассчитан на более длительные интервалы замены масла (6000 миль), выберите фильтр с увеличенной производительностью.
  • Ключ для масляного фильтра. Этот удобный маленький инструмент удаляет тип фильтра, который вращается, помогая вам удерживать его, даже если он маслянистый. Для некоторых марок автомобилей, таких как BMW и Volvo, может потребоваться гаечный ключ особой формы.
  • Накидной гаечный ключ. Это понадобится для снятия сливной пробки. Купите гаечный ключ подходящего размера, а не регулируемый.
  • Воронка . Подойдет чашка-кулер или небольшая пластиковая бутылка для воды с отрезанным дном.
  • Поддон маслосборника
  • Пластиковая пленка для покрытия проезжей части или пола гаража. Разливы нефти предотвратить легче, чем убирать их после того, как они произошли.
  • Перчатки латексные
  • Старые тряпки

Шаг 2. Безопасно поднимите переднюю часть автомобиля.

Сначала запустите машину на несколько минут, чтобы прогреть масло. Затем припаркуйте машину на пластиковом листе на ровной поверхности. Включите стояночный тормоз. Самое главное, помните, что находиться под автомобилем, удерживаемым только домкратом, небезопасно. Скажите вместе с нами: Небезопасно находиться под автомобилем, который удерживает только домкрат. Мы не хотим, чтобы вас давили. И мы держим пари, вы тоже.

Вместо этого используйте автомобильные пандусы или домкраты, чтобы надежно поднять переднюю часть автомобиля. Как только вы это сделаете, поставьте два противооткатных упора позади задних колес.

Шаг 3. Слить старое масло.

Вот , как заменить масло , шаг за шагом.

  • Сначала откройте капот и вытащите щуп. (Это ускорит слив масла.)
  • Вставьте под автомобиль и найдите пробку на масляном поддоне.
  • После того, как вы разместили под ней поддон, снимите заглушку с помощью гаечного ключа. (Масло может быть горячим. Осторожно, !)
  • Подождите несколько минут, чтобы все масло вышло.
  • Протрите сливную пробку тряпкой — все нормально?
  • Когда масло вытечет, установите сливную пробку на место, не затягивая слишком сильно.

Шаг 4. Заменить масляный фильтр.

Переместите поддон маслосборника под фильтр, чтобы уловить капли. Затем ослабьте фильтр с помощью удобного ключа для фильтра, чтобы масло стекало.Снимите фильтр, убедившись, что прокладка тоже снята. Нанесите немного нового масла на прокладку нового фильтра, затем вкрутите его вручную.

Шаг 5. Добавьте новое масло.

Не знаете, как добавить новое масло? Это самая легкая часть. Снимите крышку маслозаливной горловины под капотом и с помощью воронки долейте в бак указанное производителем количество масла. Замените крышку заливной горловины и щуп (вы ведь не потеряли?).

Шаг 6. Проверьте свою работу.

При поднятом автомобиле дайте двигателю поработать не менее 30 секунд.Затем проверьте герметичность вокруг фильтра и сливной пробки. Если вы их видите, выключите двигатель, затем осмотрите и затяните. Как только масло осядет, проверьте также пол под автомобилем на предмет утечек. Ничего не видите? Молодец! Опустите автомобиль и проверьте уровень масла щупом.

Шаг 7. Переработайте масло и фильтр.

Только плохие люди сливают отработанное моторное масло в канализацию. Вы можете сдать старое масло и фильтр в местный центр по замене масла или на муниципальную свалку для вторичной переработки.IRecycleOil может показать вам ближайшее к вам место.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *