Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины
В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.
Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.
Содержание статьи
В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины
Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.
Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.
С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.
Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.
Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.
- Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.
Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.
- В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.
Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.
В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.
При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д. При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.
- Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.
Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.
- Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.
В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.
Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.
- Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.
Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.
Что в итоге
Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.
Читайте также
Бесследный расход моторного масла – это новость одновременно и хорошая, и плохая. С одной стороны отсутствие дыма вселяет уверенность в работоспособности поршневой, с другой – неизвестно, куда оно девается. Опасность в том, что загадочная потеря способна наделать массу неприятностей и привести к нешуточным затратам. Редакция интернет-журнала Autobann.su предлагает разгадать таинственный маршрут, приводящий к потере моторной смазки.
Жрет масло и… дымит!
Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.
Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки.
Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.
Поэтому, перед тем, как заявлять об отсутствии дыма, обратите внимание на два факта:
- Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
- Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.
Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина
Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.
Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:
- Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
- Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.
Место подтекания отчетливо видно
Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).
В числе явных мест течи значатся такие соединения:
- ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
- Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.
- Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
- Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.
Следов смазки нет, но масло уходит
Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:
- Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
- Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.
К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.
Резюме
В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.
Поделиться в социальных сетях
Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит
Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.
Допустимый расход
О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.
Таблица 1. Объем моторной жидкости, уходящий на угар при 8-10 тыс. пробега авто*.
Объем мотора, л. | Количество масла на угар, мл. |
1-1,6 | 150-200 |
1,8-2,5 | 180-250 |
2,5-3,5 | 200-300 |
*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.
Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.
Автомобилисты часто спрашивают: «Почему движок жрет масло, но не дымит?». Такое явление достаточно странное — дым является одним из критериев подтверждающим перерасход моторной жидкости. Если водитель утверждает: машина ест много масла, но не дымит, то он заблуждается — характерный сизый дым появляется только при нагруженном двигателе, при этом он полностью исчезает на нейтральной или парковочной передаче. Попросите кого-то сесть за руль вашего авто и вы убедитесь что при разгоне или переключении передач транспортное средство дымит — в камеру сгорания мотора попадает масло. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и по утверждению хозяина не дымит нисколько, мы приведем ниже.
Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:
Износ поршневых колец
Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.
При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:
- Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
- Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
- Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.
Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей
Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.
В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.
Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.
Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.
Заключение
Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:
- Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
- Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
- Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
- Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.
При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.
Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.
причины, что делать, ест масло, но не дымит
Повышенное потребление моторного масла может свидетельствовать о наличии в автомобиле серьезных неполадок. Причем возникнуть такая проблема может как в новых, так и в старых транспортных средствах. Разберемся, почему двигатель ест масло и что делать, чтобы избежать серьезных поломок средства передвижения.
Симптомы и особенности утечки масла
Проверка уровня масла
Существует три основных симптома, по которым можно понять, почему двигатель есть масло. Во-первых, это постоянное заметное снижение должного уровня смазки, который проверяется специальным масляным щупом. Во-вторых, наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком транспортного средства после длительных и не очень простоев. В-третьих, наличие синего дыма в выхлопах автомобиля. Однако, возможна ситуация, при которой двигатель ест масло, но не дымит.
Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.
Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки сервисных мастеров, не имеющих достаточного опыта и должной квалификации в подобных делах. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ может также послужить причиной повышенного потребления. Но, поговорим обо всем по порядку.
Какие детали «помогают» маслу убегать?
Существует несколько наиболее слабых мест в двигательной системе, которые могут способствовать возникновению рассматриваемой нами проблемы. Когда двигатель жрет масло, причины могут быть следующие:
Маслосъемные кольца
- стенки блока цилиндров. Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает и при длительной работе мотора на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате, через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.
- маслосъемные кольца. Устанавливаются они у основания поршня и не позволяют излишкам защитного слоя проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель жрет масло в большом количестве, а причины такой утечки кроятся в постоянных перегревах двигателя и закоксовке самих колец. Перегрев может возникать из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или ввиду продолжительной работы мотора на повышенных оборотах. Использование низкокачественной смазочной защиты может послужить причиной образования твердых частиц — закоксовки — на двигающихся механизмах установки. Отложения будут нарушать герметичность конструкции, в следствие чего масло начнет проникать в камеру сгорания. Там, смешиваясь с топливной смесью, оно будет улетучиваться через систему выхлопов.
- маслосъемные колпачки. Их задача аналогична задаче вышеупомянутых колец с той лишь разницей, что располагаются они на клапанах. Они точно также начинают пропускать масло в рабочую зону, когда их износ превышает допустимый уровень. Закоксовка и перегрев — основные причины износа элементов.
- прокладка под клапанную крышку. Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать двигательным параметрам. Неправильная установка данного элемента вызовет протечку масляного материала и его повышенный расход.
- прокладка блока цилиндров. Аналогичная проблема может встретиться и здесь. Причем вытекать в данном случае масло может двумя способами: по внешней оболочке мотора или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание защитного материала с охлаждающей жидкостью и образование белой пены. Кроме того, о проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.
Когда видимых симптомов протечки нет
Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:
- Если вы заливаете в движок масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можете быть уверены — проблемы рано или поздно себя проявят. Дело в том, что автопроизводитель производит подбор нужного вещества путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства. Если смазка слишком вязкая, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывая сильную перегрузку. Перегрузка вызовет необходимость сжигания большего количества топливной смеси, а, значит, экономия в данном случае не уместна. При чрезмерно жидкой пленке часть элементов, а может и вся система, будут работать без должного уровня защиты. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.
- Двигатель жрет масло при агрессивном стиле вождения. И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого ему требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, а здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка оказывается в камере сгорания.
Устраняем проблемы
Схема изучения этикетки автомасла
Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому — износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или потёртость стенок блока цилиндров, то требуется незамедлительная замена указанных элементов. Своевременное обслуживание автомобиля позволит вам не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с двигательной системой или автомобилем в целом.
При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использовать мануал к автомобилю.
Кроме того, если вы хотите добиться экономного расхода ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Безусловно, мгновенно нарастающая мощь мотора повышает в крови водителя адреналин, но у машины оно вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей. Если отказаться от экстремального вождения вы не можете, то не удивляйтесь, что расход масла в разы будет превышать установленные производителем нормы.
О чем следует помнить?
Если вы хотите продлить жизнь своего автомобиля, то заботиться о нем нужно очень внимательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Гаражные эксперты, бесспорно, обладают определенным опытом в области обслуживания транспортных средств, но их познания ограничиваются небольшим количеством автомобильных марок. Кроме того, гарантию на свою работу вам никто не даст, да и доказать причастность лжемастера в случае серьезной поломки будет тяжело.
Сравнение вязкости моторных масел
Лучше и экономнее всего, конечно, производить всю работу по автомобилю самостоятельно. Так вы будете иметь полное представление о состоянии транспортного средства и о качестве всех заливаемых в него жидкостей. Кроме того, выполняя работу для себя, вы не будете устанавливать новые детали абы как, а сделаете это на совесть.
Если двигатель ест масло в большом объеме, но у вас нет возможности диагностировать автомобиль самостоятельно, что делать в этом случае? Везти автомобиль к официальному представителю. Только там ему будет оказана должная помощь.
И напоследок
Теперь вы знаете, почему двигатель есть масло. Своевременная диагностика проблемы позволяет оградить себя от серьезных поломок в будущем. Иными словами, если вы обнаружили, что масло сильно быстро уходит, незамедлительно ищите причину этого. Регулярная доливка к устранению утечки не приведет, но по карману ударит заметно.
Также помните, что проверять уровень масла нужно регулярно. Не реже раза в неделю. А если совсем недавно вы проводили техосмотр машины, то и вовсе два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить весь движок в беззащитном состоянии.
Часто автовладельцы сталкиваются с такой распространенной проблемой как подъедание мотором масла. Чаще всего подобные неисправности сопровождаются появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Но что делать в том случае, если масло уходит из двигателя, при этом полностью отсутствует характерный чёрный или сизый дым. На какие возможные места утечек следует обратить внимание в данном случае и как восстановить автомобиль, решив имеющиеся проблемы.
Допустимый естественный угар масла
Все без исключения двигатели современных автомобилей будут иметь так называемый естественный угар масла. Это связано с особенностями эксплуатации мотора, причём у отдельных моделей этот показатель составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, тогда как другие моторы подъедают 300-500 грамм на 1000 километров пройденного пути. Решить подобные проблемы попросту не представляется возможным, а такая потеря масла допускается автопроизводителем и даже не признается гарантийным случаем.
А вот если мотор стал кушать по литру масла на 1000 километров пробега, то автовладельцу необходимо бить тревогу, выполнять первоначально самостоятельный осмотр двигателя, а в последующем вести машину в сервис, проводить её диагностику и соответствующий ремонт. В каждом конкретном случае неисправности будут отличаться, для решения отдельных проблем нужно будет просто заменить прохудившуюся прокладку, тогда как у других машин потребуется уже менять клапанную группу и выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.
Почему двигатель ест масло?
В первую очередь автовладельцу, который столкнулся с проблемой быстрой потери масла мотором, необходимо обратить внимание на состояние клапанной крышки. Часто отмечаются проблемы с прокладками, которые изнашиваются, не держат высокое давление, после чего масло начинает сочиться по двигателю. Если автовладелец не обращает внимание на такие неисправности, отмечается масляное голодание двигателя, что, в конечном счете, приводит к его повышенному износу и необходимости выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.
Также двигатель может терять маслом по распредвалу и сальникам коленвала. Наличие таких подтёков свидетельствует о серьезном износе. Такие проблемы следует устранять как можно быстрее, что исключает появление еще более сложных и дорогостоящих в ремонте неисправностей. К сожалению, такой ремонт будет иметь высокую стоимость, часто требуется менять не только сальники, но и сам распредвал, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Терять масло мотор может также по соединению масляного фильтра или датчика давления. Если мастера в сервисе некачественно выполнили замену масла и не закрутили фильтр, то при высокой температуре масло под давлением может гнать через такие проблемные места, а заметить подтеки под автомобилем в подобном случае будет попросту невозможно.
Решения возможных проблем
Автовладельцу, вне зависимости от причины потери моторного масла, следует сразу же, как только появились подобные проблемы, обращаться в специализированные мастерские. В отдельных случаях можно определись характер неисправности одним лишь визуальным осмотром мотора, тогда как в других случаях требуется вскрывать двигатель, при этом такая диагностика будет уже иметь высокую стоимость.
Куда хуже, если причиной потери масла мотора являются проблемы с головкой блока цилиндров. В подобном случае требуется растачивать крышку или полностью менять её, при этом стоимость таких запчастей будет сопоставима со стоимостью капитального ремонта двигателя. Подобные проблемы отмечаются при перегреве мотора и длительной эксплуатации на повышенной температуре.
Автовладельцу нужно помнить о том, что экономить на диагностике и качестве ремонта не следует. Если мотор начал терять масло, то подобные проблемы сами уже не исчезнут. Чем дольше автовладелец будет пренебрегать такими неисправностями, тем в последующем дороже обойдется ремонт машины.
Выводы
Терять масло мотор может по различным причинам, при этом вовсе не обязательно машина будет дымить характерным сизым дымом. Автовладельцу необходимо осмотреть машину на предмет наличия подтёков по прокладкам, также осматриваются сальники распредвала и коленвала. Следует сразу же обращаться в мастерские, где мастера определят имеющиеся неисправности и полностью восстановят ваш автомобиль.
30.06.2019
Приветствую своих уважаемых подписчиков и читателей! Если Вы следите за этими строками, значит, тема эффективного и правильного функционирования двигателя Вашего авто Вам небезразлична. Каждого уважающего себя автолюбителя не может оставить равнодушным вопрос, почему двигатель есть масло. С одной стороны, это не просто вопрос постоянной его доливки, ведь причины могут быть намного глубже и требовать оперативного вмешательства. Вот и попробуем разобраться в этих причинах.
Сколько может потреблять двигатель
Считается, что рекомендованный интервал по замене смазки в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров. Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля. Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания. Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло.
А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься. Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания. Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла? Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков.
Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки. Есть мнение, что применение синтетических масел обязательно приведет к увеличенному расходу. Дескать, их потребление даже рассчитано изготовителем таким образом, а, кроме того, соединительные уплотнения подтекают из-за высокой вязкости смазки по сравнению с ее минеральным аналогом. Однако это совсем не так, ведь именно синтетика способна сохранять свою вязкость стабильной, в то время как минералка разжижается при нагреве и застывает при снижении температуры.
Как производить расчеты и оценивать состояние системы смазки
Что делать, если двигатель все-таки берет масло? Во-первых, нужно принять как факт, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания будут его расходовать. Таков механизм их работы, и мы здесь изменить ничего не в силах. Дело в том, что смазочное вещество вынуждено постоянно циркулировать по системе, так что потери неминуемы.
Наибольшие потери относятся именно к поршневой группе, поскольку на нее приходится максимальное трение деталей. Если не обеспечить ее смазкой, то ресурс двигателя автоматически снизится. Но и это не единственная причина. Ведь это место является самым горячим во всем моторе, что приводит к сгоранию масла с одновременным формированием шлаковых отложений на клапанах и кольцах.
Для современных автомобилей существуют установленные расчеты, сколько ест силовой агрегат масла. Это связано с расходом топлива, например, если машина затрачивает несколько литров бензина на каждые 100 пройденных километров, то употребить 10 граммов масла тоже будет допустимой нормой. Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки — вполне нормальное явление. По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.
Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.
Основные причины неисправностей и перерасхода
Идем дальше. Если силовой агрегат оснащен турбиной, то она сама по себе способна опустошить сразу весь поддон мотора только по причине износа у втулок ротора. Поэтому есть смысл начинать поиск неисправности с тщательной диагностики турбонагнетателя.
Почему могут влиять на потребление вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма. Как это происходит? Очень просто — любой перегрев двигателя вызывает затвердевание манжеты сразу в несколько раз. Поэтому колпачок теряет свои уплотнительные характеристики, и масло может просачиваться под направляющей втулкой. После этого смазка выходит наружу с отработанными выхлопными газами или сгорает в камере вместе с топливно-воздушной смесью.
Еще одна причина может быть связана с поршневыми кольцами. В этом случае говорят, что двигатель дымит, имея в виду большое количество отработанных выхлопных газов из глушителя. Маслосъемное кольцо располагается под компрессионными. Они не только уплотняют зазор, но и смазываются моторной смазкой, которая равномерно распределяется по стенкам цилиндра. Остаток ее уходит на кромку маслосъемных колец, от износа которой будет зависеть, сколько смазки израсходует силовой агрегат.
Роль поршневых колец и других деталей КШМ
В ходе его дальнейшей эксплуатации проходит множество циклов нагрева, а потом и охлаждения. Поршневые кольца не должны менять свою упругость, так заложено еще на стадии разработки и апробации мотора. Однако достаточно ему перегреться, и их свойства кардинально меняются. А в дальнейшем придется менять поршневые кольца.
Но сами по себе кольца могут и не являться виновниками. Многое связано с качеством моторного масла, даже если оно и содержит в себе специальные присадки. Некачественная смазка или отслужившая свой ресурс начинает сгорать и окисляться, что и приводит к образованию трудно удаляемых отложений. Из-за этого кольца закипают на поршне и перестают полноценно выполнять свои функции. Впоследствии это приводит к ухудшению компрессии в любо из цилиндров или же во всех сразу. Даже если автомобиль эксплуатируется без чрезмерных нагрузок, то стенки цилиндров потихоньку деформируются, между ними и поршнями образуются зазоры, в которых начинает собираться смазка. При каждом следующем цикле работы она будет прогорать.
Что можно пожелать напоследок. Необходимо не пропускать интервалы замены, своевременно оценивать качество смазочного вещества, а также состояние силового агрегата и выхлопных газов. При наличии признаков старения необходимо провести замену масла, а также, возможно, и полностью промыть двигатель. А еще нелишним будет использовать только качественную продукцию и приобретать ее в проверенных магазинах или торговых точках.
Надеюсь, что в сегодняшнем обзоре каждый смог почерпнуть для себя хоть немного ценной информации. Или подтвердил свои прежние догадки, поскольку мнения у владельцев автомобилей зачастую противоположные. Мы еще обязательно вернемся к вопросу обслуживания смазочной системы двигателей. До встречи в новых публикациях!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Жрет масло, но не дымит
Проверка уровня моторного масла – это обязательное мероприятие для любого автомобилиста. Но, далеко не каждый, особенно начинающий водитель знает, куда девается масло, почему его нужно подливать, с какими скрытыми от глаз процессами связано его исчезновение.
Для того чтобы понять, куда «уходит» моторное масло и почему двигатель чрезмерно «ест» масло, нужно понимать конструкцию мотора и знать его функции. Знание теории ещё никому не мешало, поэтому мы в подробностях разберём вопрос, касающийся конструкции мотора автомобиля, и, в частности тех частей, которые связаны с подачей и потреблением моторного масла.
Краткая теория
Итак, мы знаем, что моторное масло подаётся под давлением к рабочим поверхностям двигателя. Без нормальной подачи смазочных материалов к механизмам, они перестают работать в нормальном режиме, так как происходит перегревание трущихся деталей, из-за возрастания трения металлические поверхности расширяется и в результате происходит блокировка узлов.
Какие из трущихся пар деталей испытывают сильную нагрузку и могут быть подвержены риску блокировки? Здесь, первым делом следует сказать:
- о шатунно – кривошипном механизме;
- об опорных шейках коленвала;
- о распредвале;
- о клапанах и их направляющих;
- о поршневых кольцах и стенках цилиндра.
Исключая клапаны, ко всем остальным механизмам масло должно подаваться только под давлением.
Теперь необходимо понять, почему масло расходуется в повышенном режиме. В ходе эксплуатации автомобильного двигателя таких причин может быть несколько, но мы остановимся лишь на трёх. ДВС в любом автомобиле будет усиленно «есть» масло в таких случаях:
- Во время работы изношенного поршневого узла происходит увеличение пространства между кольцами и цилиндровой стенкой. Масляное вещество застревает на стенках и не может согнаться при помощи кольца в должной степени. Поэтому, при попадании в камеру сгорания оно трансформируется в дым чёрного цвета и выходит наружу через выхлопную систему. Это является причиной, почему автомобили, имеющие изношенные двигатели, «коптят» как паровозы.
- Во время изношенности клапанов тоже возможен выход чёрного дыма из выносного отверстия. Такое негативное явление — следствие увеличения люфта клапана в месте посадки. Он разбивает колпачок, предназначенный для сбора излишков масла, то есть сальник. В результате масло проникает опять всё в ту же самую камеру сгорания, и мы видим за автомобилем чёрный шлейф дыма.
- Даже самый идеальный и новый двигатель расходует запасы масла, это часто предусмотрено особенностями конструкции автомобиля. В данном случае речь идёт о новейших марках с турбированными двигателями. В камерах температура сгорания очень высокая, и требует снижения за счёт различных хитрых способов. Одно из приспособлений, охлаждающее и распыляющее масло по внутренней головке поршня носит название специальных форсунок. Происходит то, что называется выгоранием из-за высоких температур, когда вспрыскивается масло, оно просто исчезает, но расход его сильно возрастает.
Помимо естественного расхода масло может исчезать и вследствие неисправностей в моторе. Конечно, если авто эксплуатируется как положено, обеспечивается профилактикой и техосмотрами, никаких «косяков» возникать не должно. Неисправностей, связанных с потерей масла предполагается несколько.
Нарушение в уплотнительных компонентах
Изначально эксплуатационный срок всех прокладок и сальников в двигателе внутреннего сгорания при нормальном режиме рассчитан до конца его службы. Многие автомобилисты начинают паниковать при виде масляного пятна под своим «железным другом», и это правильно, хотя паника здесь не совсем уместна. Причиной утекания масла кроется в повреждении одного из уплотнительных элементов.
И здесь можно упомянуть о суровом климате России, о постоянных и довольно резких перепадах температуры, которые нередко являются причиной потери эластичности деталей, сделанных их резины. Детали и узлы теряют герметичность и появляются такие негативные явления как протечки моторного масла.
Однако, здесь можно сделать замечание о том, что российский автопром обязан предусмотреть подобные поломки, связанные с климатическими условиями и полностью их исключить. На деле, происходит всё иначе, именно отечественные автомобили терпят раньше всех бедствие.
Сбои в работе клапана картерных газов
Для того чтобы поршневые кольца корректно работали, давление картерных газов должно поддерживаться на определённом уровне, и происходит это благодаря перепускному клапану. В случае если он выходит из строя, налицо потеря масла, так как оно не снимается в должной степени с поршневых колец. Таким образом, смазочный материал уходит в угарный газ. В виду неправильной работы клапана начинается выдавливание сальников, прокладки деформируются, так как увеличивается давление в смазочной системе.
Дело в турбинном вале
Вал турбины тоже может подвести и выйти из строя в турбированных двигателях. При износе вала увеличиваются зазоры между ним и его «постелью», в данном случае на лицо просачивание масла в насосное колесо и саму турбину. Далее его путь определить не сложно: камера сгорания и выход на улицу в виде дымовой завесы.
Проблемы с теплообменником
Современные двигатели и особо мощные моторы имеют в качестве дополнительного оснащения теплообменники, в которых происходит поддержание необходимой температуры. Эти приспособления не дают температуре масла быть ниже температурного режима охлаждёнки, из-за этого двигатель трудится в определённой температуре и все трущиеся узлы не испытывают повышенного напряжения.
Теперь рассмотрим противоположную ситуацию, когда теплообменник теряет герметичность. Попадание моторного масла в охлаждённую жидкость, случается потеря уровня масла, а в охлаждающей системе начинает образовываться эмульсия. Следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, в противном случае владельца ждут серьёзные неприятности, связанные с ремонтом всего двигателя.
Стоит ли устранять поломки самостоятельно
В любом случае, когда идёт неоправданный расход моторного масла необходимо провести диагностику. Однако, самостоятельное диагностирование может не выявить причины утечки, особенно есть автомобилист недавно за рулём. Квалифицированную помощь в данном вопросе вам смогут оказать только в автосервисе, поэтому стоит обратиться именно туда.
При самостоятельном осмотре можно лишь приблизительно понять причину неисправности.
- Можно подстелить под днище машины бумагу или газету и при отъезде с места посмотреть не результаты. При обнаружении красных пятен можно предположить, что есть протечка в коробке передач, но это относится лишь к автомобилям с автоматической коробкой передач.
- Жёлтые или коричневатые пятна свидетельствуют о проблемах в моторе или трансмиссии на авто с МКПП.
В том случае, если двигатель имеет трамблер, масло может проникать сквозь кольцо уплотнения. Заменить кольцо не трудно. Но вот с попаданием масла на трамблер, дело обстоит куда сложнее. Такую поломку легко определить по характерному треску подшипника и сбоям в самом трамблере. Здесь обязательна разборка, чистка и замена всего узла.
Когда вы видите, что масло слишком быстро уходит, а мотор при этом не дымит, значит где – то присутствует течь. Иногда причиной может быть выдавливание жидкости через сапун. Не каждому удаётся выявить такую утечку путём визуального осмотра, иногда для выяснения требуется разобрать подкапотное пространство и снять защитные кожухи.
Заключение
Далеко не всегда водитель сам в состоянии справиться с поломкой в виде утечки масла. Как видите, причин довольно много и если есть сомнения в собственных силах, не следует разбирать подкапотное пространство самостоятельно.
Только у рачительных и внимательных к своему автомобилю водителей, не бывает серьёзных проблем, связанных со значительным расходом моторного масла. При первых признаках любой поломки, они стараются устранить возникшую проблему, а не ждут, пока она вырастет до вселенских размеров.
90000 Why is my Car Burning Oil? 90001 90002 90003 90003 When you’re buying a used car, there a lot of things to check over to make sure you’re getting a quality vehicle. There are some easy things to check like how faded the paint is and if there are any rips in upholstery. But there are some more difficult things to check as well that can tell you a lot about the car you’re thinking of purchasing. 90005 90002 One of the things you can look at is the condition of the tires. Checking for odd wear patterns like a tire that is bald on the inside but has plenty of tread on the outside can indicate a poor alignment or bent suspension components that means the car has been in an accident.Another thing to look at is the underside of the car. If it is covered in grease and road grime it can indicate an oil leak that has been allowed to continue rather than be fixed. This may indicate that regular maintenance was neglected on that vehicle and there may be more problems lurking under the hood. 90005 90002 The condition of a motor and transmission can be difficult to diagnose since any problems would not be visible from the outside. A good test drive can often give you a good idea of the condition of both.While you’re driving listen for knocking, ticking or tapping from the motor and make sure the transmission shifts smoothly. 90005 90002 The other thing to check for on an older car is if the car is burning oil. If you own a car that is burning oil, you can often tell by regularly checking the engine oil level and notice it dropping steadily without any external leaks. If you’re looking at buying a car, you can only check for it burning oil by watching the exhaust gas for signs of burnt oil.If an engine is burning oil, it is most often noticeable when starting the car while the engine is cold or when quickly accelerating from a stop. If the car is burning oil you’ll notice some blue smoke from the exhaust pipe either when starting the motor, or accelerating from a stop. 90005 90002 A car may be burning oil for a few different reasons. The two most common are because it is bypassing the piston rings, or leaking past the valve seals. Your piston rings seal the combustion gases inside your engine’s cylinder so your engine will make the maximum power, but they also seal the engine oil out of the combustion chamber.If your engine’s piston rings are worn out from high mileage or poor maintenance they can allow small amounts of oil past to be burnt during the combustion process. This produces the blue smoke in your exhaust during acceleration. 90005 90002 Engine oil also circulates around the valves in your engine’s head. There are seals around each valve to keep the oil from leaking into the combustion chamber. These seals can wear out from high mileage, from low oil levels or they can simply dry out and crack if your car is not driven often.If your valve seals are bad they can allow oil to seep past them while your engine is off allowing the oil to pool on the piston. When you start your car you’ll notice the same blue cloud of burnt oil from the exhaust as the pooled oil burns off the top of the piston. 90005 90002 If you discover your car has worn valve seals and is burning oil upon start up, you may consider the option of having your valve seals replaced. Unfortunately this can be a very expensive maintenance item as it usually requires removal of your engine’s head and careful work done on all the valves.The better option is to use BlueDevil Oil Stop Leak to recondition and revitalize your valve seals to stop the leak and keep your car from burning oil. 90005 90002 90019 90019 90005 90002 For more information about BlueDevil Oil Stop Leak, check out our product information page here: Oil Stop Leak 90005 90002 You can also purchase BlueDevil Oil Stop Leak at any of our partnering local auto parts stores like: 90005 90026 90027 AutoZone 90028 90027 Advance Auto Parts 90028 90027 Bennett Auto Supply 90028 90027 CarQuest Auto parts 90028 90027 NAPA Auto Parts 90028 90027 O’Reilly Auto Parts 90028 90027 Pep Boys 90028 90027 Fast Track 90028 90027 Bumper to Bumper Auto Parts Specialists 90028 90027 S & E Quick Lube Distributer 90028 90027 DYK Automotive 90028 90049 90002 90005 90002 Pictures Provided By: 90005 90002 car_burning_oil.jpg — by Stefan Redel — Licensed By ThinkStock — Original Link 90005 90002 90005 .90000 My Engine Cranks but Will not Start 90001 90002 Faults in other systems, not just ignition, fuel, or compression problems, can prevent your engine from starting. A system component itself may be faulty, or there may be a problem with its wire connector or harness. You may need to expand your diagnostic procedure to the components below. 90003 90002 Computers in modern vehicles monitor many of these components (usually in emission-related systems) and can set trouble codes when problems arise.So do not forget to scan your computer. 90003 90002 90007 1. EGR 90008 90003 90002 The exhaust gas recirculation (EGR) valve introduces a measured amount of exhaust gases into the intake manifold to get re-burned. This helps lower engine temperature and harmful emissions. But the valve can fail and stick either open or closed. When the valve sticks open it may prevent your engine from starting. Other symptoms of a stuck-open EGR valve include rough idle and stalling. 90003 90002 90007 2. Cold Injector 90008 90003 90002 Some vehicle models use a cold-start injector.It operates as a regular injector, but only works when the engine is cold. The injector may have its own thermo switch or may be commanded by the system control module. If either the switch or the computer circuit fails, you may have a hard time starting the engine during cold months. Consult your vehicle repair manual, if necessary. 90003 90002 90007 3. MAP 90008 90003 90002 The manifold absolute pressure (MAP) sensor compares the barometric (atmospheric) pressure to the intake manifold vacuum.When the sensor fails, it can prevent your engine from starting. Not all vehicles use this sensor. Consult your vehicle repair manual. 90003 90002 90007 4. MAF 90008 90003 90002 The mass air flow (MAF) sensor tells the computer the amount (the density) of the air entering the engine. A common MAF problem is dirt or foreign matter blocking the sensing element, preventing the sensor from working. Or the sensor itself may fail after miles of service. You can clean and test the sensor at home. 90003 90002 90007 5.ECT 90008 90003 90002 The computer uses the engine coolant temperature (ECT) sensor to know how much fuel the engine needs and when to enter closed loop operation (that is, when the engine has reached operating temperature). Depending on your particular model, a bad ECT sensor can upset ignition timing, or the operation of the transmission or cooling fan. Consult your vehicle repair manual, if necessary. 90003 90002 90007 6. Canister Vent Valve 90008 90003 90002 The canister vent valve is part of the evaporative emissions control (EVAP) system.The EVAP system temporarily stores harmful fuel vapors into a canister to prevent their release into the atmosphere. When conditions are appropriate, the computer routes the fuel vapors out of the canister through a canister vent valve and into the intake manifold for burning. A faulty valve, though, can prevent the engine from starting. Consult your vehicle repair manual for the procedure to test the valve. 90003.90000 Why Is My Car’s Engine Using Too Much Oil? 90001 90002 External oil leaks are perhaps the most common sources of high oil consumption. 90003 90002 These type of leaks may come from worn out or crushed gaskets or seals, or a damaged part. 90003 90002 Depending on the severity and the source of the leak, you may see a small puddle of oil on the floor where you park. 90003 90002 90009 Locating the Leak Source: 90010 90003 90002 90013 1. First, visually inspect the PCV valve and connecting hoses and grommets (here’s more about checking the PCV system).If the valve is stuck open (possibly from sludge), or a grommet or hose in the system is leaking, it may allow a constant flow of air-and oil-out of the crankcase. 90003 90002 2. If oil is leaking onto the floor, visually inspect the area directly above the puddle of oil 90003 90002 3. If you do not see signs of leaks on the floor or ground anywhere around the engine, do the following to search for the leak. 90003 90019 90020 90013 You may need to lift the front of your car using a floor jack.90022 90020 90013 Secure the vehicle on jack stands, block the rear wheels and engage the parking brake. 90022 90020 90013 Look for darkened, wet spots around the engine. Follow the wet area to the highest point in the engine. 90022 90020 Steam- or pressure-wash the engine if it is so covered with dirt or grease that you can not trace the leak to the source. 90022 90020 90013 Then look over the engine to try to trace the oil leak back to its source. This could be a gasket (oil pan or valve cover), a seal (engine front or rear), or a damaged component (oil pan or drain plug).90022 90020 90013 If the leak source seems to come from high around the cylinder head, check the valve cover. Verify that the valve cover gasket or O-ring is still in good shape. Then make sure the bolts are tight (consult your vehicle repair manual for the correct torque for your car model). 90022 90037 90002 4. Another common source of leaks is the oil pan underneath the engine. Inspect the condition of the oil pan gasket. Aso, make sure the bolts are tightened to the correct torque, and the drain plug and gasket are still good.Consult your vehicle repair manual. 90003 90002 5. If the leak seems to come from the engine oil filter area, check that the filter is tightened properly. If you just replaced the filter, verify that the old filter gasket was removed. Then, check that the oil pressure switch is not damaged or loose. 90003 90002 6. If the leak seems to come from the front of the engine, check the front seal for damage, or the gasket in the oil pump housing. You may need to remove the timing belt cover. 90003 90002 7.If the leak is in the rear of the engine, the rear seal may be leaking. To inspect the rear seal, though, you would need to separate the transmission from the engine. 90003 90002 8. Sometimes the leak is so small that you will not be able to find the source through a normal visual inspection. You may want to wait for the leak to become more noticeable, or you may want to use an oil leak detection kit. 90003.90000 4 Causes of a Car Engine That Cranks But Will not Start (and How to Fix) 90001 90002 Updated 90003 November 21, 2019 90004 90005 90002 Anyone who owns a vehicle has likely experienced the frustrating problem of a car that cranks but doesn ‘ t start, even after repeatedly turning the key in the ignition. However, do not let desperation keep you from logically figuring out why your vehicle cranks but will not start normally. 90005 90002 90009 Looking for a good online repair manual? 90010 Click Here for 5 of the most popular options.90005 90012 Reasons a Car Cranks But Will not Turn Over 90013 90002 Cranking the car is engaging the starter to energize the engine. The starter causes the flywheel to turn which rotates the crankshaft when all is working correctly. Sometimes this process is interrupted when there is a hitch in the system, and the car engine will not continue to run after it «turns over» or cranks. 90005 90002 For the engine to start normally, it requires sufficient fuel pressure, an appropriately timed spark and normal compression.When it does not start, the problem usually lies with one of these systems though the starter system can also be the culprit. Below are some common causes of an engine that cranks but does not start and some troubleshooting tips to identify the cause. 90005 90018 # 1 — Spark Problems 90019 90002 90021 90021 90005 90002 Lack of spark may occur due to a damaged ignition module, a faulty crank position sensor, a flooded engine (sometimes happens in older or high-mileage cars), bad spark plugs, or a problem in the ignition circuit, such as the wiring, security system (the fuel flow may have been shut off to prevent theft or the chip in the key could be faulty), or a malfunctioning ignition switch.90005 90002 An inappropriately timed spark can occur if there’s an issue with the timing system. This can be difficult to diagnose, but a timing light is a useful tool to check that all the cylinders are firing exactly when they are supposed to. 90005 90002 To determine if there is a problem with the spark, visually check the distributor cap (if your vehicle has one) and the spark plug wires, as these may degrade with age. A spark tester should be used to check for a proper arc from each spark plug wire or coil.90005 90002 If you suspect the engine may be flooded after repeated attempts to start the car, remove the spark plugs and let them dry, then replace them and try again. 90005 90018 # 2 — Lack of Fuel Flow 90019 90002 90035 90035 90005 90002 Problems with fuel flow may be due to a damaged fuse for the fuel pump, a bad fuel pump, contaminated or incorrect fuel in the tank, a faulty or clogged fuel filter or injector, or simply an empty fuel tank (the fuel gauge is not always accurate). 90005 90002 Having the appropriate fuel pressure is important for your car engine to start or run, especially for fuel-injected engines.Listen to hear the fuel pump buzz for a few seconds as you turn the ignition to the «on» position. 90005 90002 If no buzz is heard from inside the car or back by the fuel tank, the pump may be dead and fuel is not reaching the engine at all. 90005 90002 Note that some fuel pumps only flow while the car is cranking so some cars do not have an audible buzz. Consult the internet or your owner’s manual for more information for your specific model. 90005 90002 If you do hear the buzz of the fuel pump, you can try putting a flathead screwdriver on top of each injector (with the handle next to your ear) while the car is cranking.If the injectors are firing, you will hear a faint ticking sound from each injector, transmitted by the shaft of the screwdriver. 90005 90002 Some cars have a safety feature called an inertia switch which shuts off the flow of fuel automatically after an impact. If your vehicle recently sustained an impact, check your owner’s manual to see if this feature is present in your vehicle and learn how to manually switch it to allow fuel to flow again. 90005 90018 # 3 — Low compression 90019 90002 90053 90053 90005 90002 Each cylinder needs compression for correct engine function.The compression ratio compares the maximum cylinder volume to the minimum cylinder volume during each stroke of the piston. If one or more cylinders have low compression, air from the combustion cycle leaks past the piston rings which limits the amount of work that cylinder can do to spin the crankshaft. 90005 90002 Compression problems can be caused by a broken or loose timing belt or chain or a snapped overhead camshaft. An overheated engine is another severe problem that can prevent your car from starting.90005 90002 Try using a compression gauge or tester to see if you have a problem with the compression in your car. If so, a leak down test is a secondary test to check for leaks in the cylinder. A professional mechanic can perform these tests and examine the cylinders if you do not feel comfortable checking yourself. 90005 90018 # 4 — Power Supply Problems 90019 90002 90065 90065 90005 90002 Another possible problem is a weak starter motor that uses a lot of amps to crank the engine, then does not have much juice left to switch on the fuel injectors and ignition system .In this case, you will probably notice that the starter makes an unusual noise when you attempt to crank the engine or it does not turn over at all. 90005 90002 Weak or corroded battery cables or a dying battery can contribute to the problem as well. Check the voltage of the battery with a multimeter while cranking the engine. It should show over 10 volts. 90005 90002 Check for blown fuses by visually removing and inspecting the wiring of each fuse when the car is shut off. If they appear to be in good condition, put them back in then try turning the car ignition into the «on» position and using a test light to check each fuse for electrical current flow.Replace any damaged fuses with new ones from an auto supply store. 90005 90012 Troubleshooting Advice 90013 90002 90077 90077 90005 90002 If the engine cranks but will not start, turn the car off and remove the air inlet tube attached to the throttle body. Then spray a small quantity of starting fluid into the engine after gently pushing the throttle open. With that done, try cranking the engine once again. 90005 90002 If the engine starts but dies after a few seconds, this means that it has no fuel but the spark and compression are okay.However, if the engine does not start, it almost certainly lacks spark. 90005 90002 Avoid repeatedly cranking the car engine to try to make it start, as this can wear out the starter or drain the battery. 90005 90002 If you must try multiple times, wait several minutes for every 15 seconds of cranking performed to allow the starter to cool down. It should not take more than a couple seconds per attempt to know if you’ve resolved the issue. 90005 90002 Checking sensors and actuators for problems is critical, as modern cars have a variety of electrical components that can cause failure in the engine starting process.90005 90002 The best way to do this is to check the car computer for codes (faults in the electrical system) with a scan tool that can be found at most auto supply stores. Most of these problems will also cause the check engine light to illuminate, but not all of them. 90005.