Для чего нужно промывочное масло: Промывочное Масло Зачем Использовать и ТОП 7 Лучших

Содержание

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО

Сегодня на форумах и различных сайтах можно встретить много споров на тему: «Стоит использовать промывочное масло при замене моторного масла или нет»? Однозначного ответа на этот вопрос вы не найдете, все зависит только от вашего автомобиля. Также немаловажно, в срок ли вы меняете масло в двигателе.

Регулярная замена масла в машине – очень важная процедура, без которой ваш автомобиль не может обойтись. При хорошем обслуживании масло полагается менять каждые 10 – 15 тыс./км. Но нужно или не нужно промывать двигатель при замене масла? Для начала необходимо разобраться, что такое промывочное масло и из чего оно состоит.

Промывочное масло служит для того, чтобы удалить осадок, накопившуюся грязь и шлак, обеспечить эффективную очистку двигателя, а также защитить его от окисления. Промывочное масло выглядит как обычное масло для двигателя, и по составу оно практически такое же. Но главным отличием промывочного масла является то, что оно имеет насыщенную моющую присадку, созданную на основе сильнодействующих химикатов. Промывочное масло ни в коем случае нельзя использовать постоянно, а тем более ездить на нем, так как оно может причинить вред двигателю автомобиля.

Промывочное масло заливают после слива обычного масла из двигателя. В момент, когда мы сливаем отработанное машинное масло через сливное отверстие снизу, кажется, что старое масло вместе с осадком и шлаком выходит до последней капли. Но нужно понимать, что масло имеет вязкость и выходит из двигателя все равное не до конца, внутри могут оставаться остатки грязи, в том числе, в виде густых фракций, шлаков и т.д. Именно в этом случае нам на помощь приходит промывочное масло!

После заливки промывочного масла двигателю дают поработать около 10-20 минут, затем его сливают, с этим сливом как раз выходит оставшийся осадок.
Только после этого в двигатель можно залить обычное масло, подходящее вашему автомобилю.

Однако не стоит принимать вышеизложенную информацию как догму, ведь такая мера как промывка двигателя не во всех случаях показана автомобилю.

В основном, промывка двигателя нужна, если:

Вы не следили за сроком и долго не меняли масло в своем автомобиле. Если вы «запустили» замену масла, внутри двигателя скопилось много ненужной грязи, шлаков и т.п.

Это естественно, ведь масло в двигателе циркулирует по кругу, при долгом использовании в картере создается осадок, который, пройдя через масляный фильтр, может попасть во все каналы двигателя. При чрезмерно долгой работе без замены масло чернеет, так как в нем появляется нежелательный для смазки шлак, который может попасть в рабочие части двигателя, что плохо отразится на его работе. Вследствие чего вы можете заметить черный или голубой выхлопной дым, очень вредный для человека и экологии.

В автомобиль было залито некачественное масло, которое может привести к сильному загрязнению мотора.

Некачественное масло может иметь неподходящую вязкость, в его составе могут присутствовать присадки плохого качества, которые не выполняют свою работу. Бывает, такое масло вообще не имеет присадок, то есть выполняет только смазочную функцию. Некачественное моторное мало может быстро сгорать в моторе, образуя большое количество осадков и шлаков в двигателе, тем самым загрязняя его.

У машины большой пробег. Автомобиль, который проехал за свою жизнь, к примеру, более 200 тысяч километров, даже при своевременной замене масла внутри двигателя не избежит образования осадка, который до конца не слить из двигателя. В таких случаях рекомендуется промыть двигатель, чтобы вывести этот осадок, для того чтобы двигатель и дальше работал без нареканий.

Если вы не помните, какое масло заливали в последний раз. Такое случается довольно-таки часто – водитель забыл или не обратил внимание на тип масла, которое ему заливали при замене. В связи с тем, что моторное масло никогда не сливается до конца, при заливе другого масла произойдет смешение присадок, которые могут начать неправильно взаимодействовать друг с другом из-за разного химического состава.

В результате – на стенках двигателя может остаться ненужный маслянистый осадок, который в дальнейшем превратится в шлак.

Конечно, новым автомобилям не следует заливать промывочное масло, оно может только навредить двигателю.
Не забывайте вовремя менять масло в вашем автомобиле, и вам не придется переплачивать за покупку еще и промывочного масла. Как говорится, «скупой платить дважды» …


Поделиться в соцсетях:

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

зачем оно необходимо и как используется

Промывочным маслом для двигателей автомобилей подразумевают масло, в котором содержатся специальные стабилизирующие, моющие и прочие добавки, определяющие конечные качества продукции. Промывочные масла используются для очистки двигателя во время замены при регламентном ТО.

Технология использования промывки предельно проста. Для начала сливается старое, отработанное масло, после чего следует заливка промывочного.
Далее запускают двигатель, который должен проработать в течение определенного времени (от двадцати до тридцати минут).

После этого необходимо слить промывочное масло, а в двигатель, очищенный проведением предыдущей процедуры, заливается свежую «синтетику» или «полусинтетику».
Есть мнение, что использовать данную техническую жидкость при своевременной смене основного моторного масла совсем не обязательно. Но это зависит от того, каким типом моторного масла пользуется владелец автомобиля.

Если регулярно использовать качественное, дорогую  «синтетику»  одной марки, то в промывке двигателя нет особой нужды. В остальных случаях без данной процедуры не обойтись.

Имеются в виду те ситуации, когда вы решили сменить класс моторного смазки («полусинтетику» на «синтетику» или наоборот). Если ранее было залито техническая жидкость сомнительного качества, или же наблюдались проблемы в работе двигателя.

Кроме того, необходимо помнить, что при длительной эксплуатации автомобиля, рано или поздно смазочная система дизельного двигателя накапливает отработанные вещества, которые невозможно полностью удалить с помощью простого слива отработанного масла.
Если же такой двигатель не промыть, то новое масло, смешавшись с остатками старой смазки, изменит свои качества не в лучшую сторону.

Стоимость промывочных масел напрямую зависит от находящихся в нем компонентов. Качественное автомобильное промывочное масло содержит все необходимые присадки, которые не только разрушают скопившиеся в моторе отложения, но и максимально их выводящие. Так же в качественном промывочном масле содержатся препятствующие износу и антикоррозийные добавки.

  • < Назад
  • Вперёд >

Надо ли промывать двигатель автомобиля при замене масла

Расскажем — стоит ли промывать мотор машины при замене масла и как сделать правильно. Приведём аргументы за и против.

Зачем нужна промывка

Большинство автолюбителей промывку мотора ассоциируют с химией («5 минутная промывка»). Она добавляется в старое масло перед сливом. После заливается новое, или со специальным промывочной жидкостью, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Поэтому автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочной жидкости.

5-минутная промывка

Удаляет углеродистые отложения из системы смазки и с внутренних полостей мотора, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки мотора. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны!

Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно в следующих случаях

  • Когда меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, плохой бензин.
  • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
  • Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков — смысла в промывке нет. Лучше почаще менять масло и не «тянуть» с заменой. А всякие «пятиминутки» — это возможность проблем в моторе автомобиля.
Стоит ли промывать мотор при замене с «синтетики» на «полусинтетику»

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях. Если промывать, то маслом которое собираетесь заливать. По опыту скажу, что менял с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене сократил срок с 10 000 до 7 000 км.

Не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать новое масло по уровню.
Нужно ли промывка при смене производителя масла

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

  • Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр опять под замену).
  • Следующую замену производим в два раза быстрее обычного. Т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тысяч пробега.

После данной процедуры двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. Это самый лучший способ.

Никакой необходимости промывать двигатель нет, кроме случаев, когда его не меняли непонятно сколько. При смене масла просто льете то, что считаете нужным. Если решились на промывку, то чтобы вышло не дорого — фильтр выберите подешевле или неоригинал. Масло для промывки можно выбрать из отечественного. После залить нормальное и поставить оригинальный фильтр.

Нужно ли промывать промывкой/промывочным маслом при переходе на другое масло?

Допустим, вы решили сменить марку масла. Например, раньше лили Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 и решили залить Mobil1 0W-20. Один из самых частых вопросов у новичков в разделе Выбор Масла. «Нужно ли мне промыть двигатель, какой-нибудь промывкой или промывочным маслом?» Нет! Этого не требуется! Дело в том, что все встречающиеся моторные масла отлично смешиваются друг с другом. Более того, у нас есть люди, которые ездят на смеси разных масел, синтетических, минеральных, разных вязкостей. Есть люди, которые доливают в масла всякие присадки или эстеровые базовые масла. Ни у кого никаких проблем не обнаружено. Двигатель не встал, эмульсий или осадков не образовалось, лабораторные анализы отработок показывают обычные рабочие характеристики.

По опыту, настоящая синтетика ПАО отлично смешивается с гидрокрекингом VHVI, с эстерами, с минеральными маслами. И наоборот, гидрокрекинг VHVI отлично смешивается с ПАО синтетикой, эстерами, минеральными маслами. Не образуется никаких хлопьев или осадков. Дело в том, что в каждом гражданском масле, уже есть минеральное масло в виде растворенного пакета присадок. Многие моторные масла 0W-40, уже имеют в составе ПАО + VHVI + Эстеры + минералку — и не один двигатель, как видите, от этого не загнулся. Используя обычное товарное моторное масло, вы уже ездите на смеси разных базовых масел!

Поэтому при переходе с одного масла на другое промывать ничем не нужно!

Из чего обычно состоит промывочное масло? Промывочное масло это простейшая минералка, с растворенным в ней пакетом присадок. Точно такое же моторное масло, только не всесезонное, простое и дешевое в себестоимости.

Вот примеры лабораторных анализов промывочных масел: 

 

       Лукойл Промывочное свежее                     ZIC Flush Промывочное свежее               ТНК Промо Экспресс свежее

Обратите внимание на параметр Индекс вязкости — он низкий, не как у моторных масел 160-180, а всего  90-130. Это говорит о том, что в качестве базового масла используется минеральное масло. Понятно, а зачем лить в промывочное масло дорогие базовые масла? Промывочное масло должно отработать 20 минут и должно быть слито в утиль. То есть, вы при переходе с одного хорошего качественного масла, на другое хорошее качественное синтетическое масло, промежуточно промываетесь чем? Дешевой минералкой! Где логика? Где смысл?

Задача промывочных масел состоит в другом, если вы затянули с интервалами смены масла на своем автомобиле, или например, купили автомобиль, но не знаете его историю смены масла. Вы можете промыть двигатель промывочным маслом, тем самым, растворить в себе и вытеснить из двигателя окислившийся несливаемый остаток старого масла. Дело в том, что даже когда вы полностью слили масло, в картере есть 500-800 грамм старого масла, расположенного ниже точки слива, которое называется несливаемым остатком. Так же на деталях двигателя, в ванночках, при сливе всегда остается старое масло. Вот для этого можно использовать промывочное масло — вытеснить старые остатки неизвестного масла, которое меняли с неизвестными интервалами.

Промывочное масло можно использовать при технических работах в двигателе, сборка, разборка, работы с герметиком, работа с агрессивными химическими средствами. Или допустим у вас антифриз или вода попали в масло и образовали эмульсию, что бы избавиться от остатков этого бульона, устранив неисправность, можно промыть двигатель дешевым промывочным маслом.

В остальных случаях, при нормальной гражданской эксплуатации автомобиля, применять промывочное масло не имеет смысла! Так же, не нужно пользоваться промывочными маслами при переходе на другой бренд масла или другую вязкость. Тем более, не нужно тратить деньги на промывки между сменами одного и того же масла. Просто заливаете другое масло и все. Главное — это руководствоваться рекомендуемыми производителем, разумными интервалами смены масла. Менять масло вовремя! И никаких промывочных масел Вам не потребуется.

Иванов Даниил, ник torcon

Всё, что нужно знать о промывочных маслах.

Luckyres » Статьи » Всё, что нужно знать о промывочных маслах.

Вернуться в раздел

Всем известно, что современные моторные масла в своем составе имеют различные моющие, противозадирные и иные присадки. Поэтому при использовании качественного масла и своевременной его замене в двигателе не должны образовываться никакие отложения, все продукты износа двигателя и разложения масла остаются в нем же или в фильтре. Теоретически при замене масла все отложения должны покидать мотор. На практике же дела обстоят иначе. Во-первых, при последовательном использовании в одном моторе различных марок масла углеродистые отложения все же могут образовываться ввиду того, что состав присадок у разных фирм различен, то есть присадка одной фирмы может не смыть со стенок ингредиенты другой. При доливе иной марки масла возникает тот же эффект. Во-вторых, при кратковременном перегреве масло может потерять свои свойства, поскольку стойкость присадок зависит не только от срока эксплуатации, но и от условий работы двигателя. Это относится и к изношенным моторам, где в картер прорываются горячие выхлопные газы. В-третьих, некоторые автолюбители иногда применяют масла, которые изначально не предназначены для данного типа двигателя. Бывает и такое, что попадаются бракованные масляные фильтры, которые также не способствуют нормальной эксплуатации масла. В результате всех вышеперечисленных причин масло начинает закоксовываться, что приводит к образованию несмываемого налета и даже забиванию вредными отложениями масляных каналов двигателя. После слива какая-то часть такого масла останется в системе и, вступив в реакцию со свежим маслом, значительно снизит ресурс свежезалитого масла. Следовательно, залитое масло, не выработав свой срок, быстро потеряет свои эксплуатационные свойства и начнет усугублять ситуацию с отложениями.

Промывочное масло (полнообъемный препарат) — обычное масло на минеральной или синтетической основе с определенным набором моющих присадок, выполняющее функцию поддержания двигателя только на время промывки. Такое масло имеет существенно лучшие возможности создать стабильный раствор шлама и вынести его из мотора.
Технология замены масла проста: после слива старого масла заливается промывочное, двигатель заводят и дают ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Время промывки указывается в инструкциях. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на повышенных оборотах, так как у промывочного масла пониженные смазочные свойства. Затем вся промывка тщательно сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.

Самой безопасной промывкой считается промывка моторным маслом, которое имеет в своем составе сбалансированный пакет моющих присадок, до тех пор, пока не будет сливаться светлое масло. Конечно, удовольствие это дорогое: придется истратить минимум 12 л масла и три фильтра, но зато эффективно. Если двигатель работает нормально, используйте обычное промывочное масло и меняйте фильтры.


Сегодня, как любой продукт, промывочные масла активно подделывают и зачастую такие масла оказываются нейтральными. В их составе нет присадок, способствующих удалению загрязнений и отложений, не говори уже о лаковых пленках. По заключению специалистов, данными составами можно лишь ополаскивать двигатель после процесса промывки активными составами, да и то не всеми. Хотя визуальный «эффект» может быть обманичв: заливается почти прозрачное чистое масло, а сливается черное, сравнимое лишь с отработкой. Такой эффект объясняется довольно просто: в любом двигателе есть так называемый «несливной» остаток, он-то и красит масло. При применении некачественных препаратов можно снизить количество противоизносных и противозадирных присадок, содержащихся в масле, до опасного уровня. Даже небольшая нагрузка двигателя с таким «маслом» может привести к задирам вкладышей кривошинно-шатунного механизма — применение любой промывки резко увеличивает концентрацию в масле шлама и других нерастворимых в масле частиц, смываемых со стенок и каналов двигателя. Если учесть, что масляный фильтр к моменту промывки, как правило, уже грязный, то возникает опасность открытия перепускного клапана и поступления грязного масла в масляную магистраль вообще без фильтрации. Кроме того, шлам может частично закупорить сетку маслоприемника, что просто приведет к масляному голоданию.
В прокладках и сальниках двигателя с течением времени образуются микротрещины. В этих трещинках осаждаются частички шлама, которые выполняют роль своеобразного герметика. Естественно, что промывочные жидкости имеют высокую моющую способность и вымывают из этих трещинок шлам. Таким образом, после активной промывки мотор может потечь.

Пару слов о «пятиминутках».

«Пятиминутки» (малообъемный препарат) — различные присадки, расфасованные в небольшие флаконы, они восстанавливают моющие средства отработавшего масла. Их добавляют в старое масло и дают двигателю поработать минут пять. Остальной процесс тот же, что и с промывочным маслом. Фильтр меняется только перед заливкой свежего масла. Обычно у «пятиминутки» очень хорошие моющие свойства — она отковыривает грязь со стенок очень усердно, но функции выносящего шлам агента должно выполнить масло, которое уже к этому времени насосалось грязи и больше его растворить в себе не может. Функции сохранения мотора также лежат на остатках масла. При работе с данными препаратами необходимо строго соблюдать инструкции по применению, поскольку пятиминутка – агрессивный продукт. Если в ней написано, что двигатель с присадкой должен работать на холостых оборотах в течение 5 или 10 минут, то так и нужно поступать, а не заставлять чадить движок в течение получаса — сальники этого не переживут. Уже доказано, что использование данных присадок свыше установленного лимита времени или увеличение объема промывки никакой дополнительной пользы не приносит, а наоборот, может сыграть с двигателем злую шутку. Кроме того, при сливе отработанного масла в двигателе остается от 3 до 7 процентов масла (по другим источникам — до 20). При промывке остаются те же 3—7%, но уже не масла, а промывочных жидкостей, а они не рассчитаны на длительную работу. Удалить их полностью невозможно, так что они окажут свое отрицательное воздействие на залитое свежее масло. Использование «пятиминуток» оправдано только при очень сильно загрязненных моторах с большой осторожностью. В остальных случаях желательно применять полнообъемное промывочное масло. Или можно вообще залить минимально разрешенное количество того масла, на котором в дальнейшем будет ездить автомобиль, дать возможность двигателю поработать и слить его.

В каких случаях нужно промывать двигатель?
Покупка автомобиля с пробегом.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, предыстория его эксплуатации неизвестна, а состояние двигателя далеко не идеальное — есть углеродистые отложения в виде нагара, шламов, лаковых поверхностей, придерживайтесь правила ступенчатого перехода. Сначала залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 20—30 минут. Затем слейте его и залейте качественное минеральное масло, можно использовать самое «простенькое», но в соответствии с рекомендованными для вашего мотора условиями по SАЕ и АРI. В следующую замену масла через 1—2 тыс. км влейте более дорогой продукт и т.д. Если вы заметили неутешительные изменения: увеличивается расход масла, начинают потеть сальники, то в этом случае необходимо или немедленно вернуться на ступеньку назад, или заменить сальники, или отправить двигатель на ремонт.

Переход с одного типа масла на другой.
Если ранее в двигателе использовалась минералка, а теперь есть желание залить «синтетику» или «полусинтетику», то промыть двигатель просто необходимо, поскольку более качественное масло может вымыть те отложения, которые оставило минеральное масло, забив масляные каналы и фильтр.

Постоянное использование одного типа масла.
Если используется синтетическое или полусинтетическое масло постоянно, то процедуру промывки лучше проводить раз в три-четыре смены. Если же Вы постоянно используете синтетическое или полусинтетическое масло одного производителя, то промывать систему смазки между заменами не нужно. В случае же перехода на новую марку масла двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2 тыс. км, затем 6— 8 тыс. км и на 2—4 тыс. км снизить пробег до следующей смены масла.
При постоянном использовании минерального масла промывать двигатель нужно при каждой смене масла, поскольку со старым маслом удаляется лишь малая часть грязи, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки. Моющие присадки, содержащиеся в масле, с серьезными отложениями справляются плохо, потому что, во-первых, рассчитаны лишь на легкую мойку; во-вторых, сами разрушаются в процессе работы. Таким образом, старое масло сливается, а наросты остаются. Остается и немного окислившегося, грязного, вредного масла. Ведь полностью слить или выкачать его из картера невозможно. Если не промывать двигатель, то старое масло смешивается со свежим и значительно ухудшает его качество.

Аварийные ситуации.
Однозначно требуется промывка после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.

Классовый переход масла.
Промывка необходима, когда осуществляется переход с масла классом ниже на масло классом выше (как по классификации SАЕ, так и АРI). Обычно перед зимой с минерального на полусинтетическое переходят многие автовладельцы, независимо от года выпуска автомобиля.

Какие промывочные масла можно выделить среди остальных?

• Масло промывочное ZIC FLUSH.
Обладает оптимальными моющими свойствами. Абсолютно безопасно для уплотнительных соединений из полимерных материалов. Благодаря специальному пакету присадок гарантирует растворение отложений. Обладает прекрасными моющими и диспергирующими свойствами. Сохраняет свойства масла, залитого после промывки, предотвращая его ускоренное окисление, вызванное присутствием остатков старого масла.
• Масло промывочное ENEOS FLUSH.
Обладает высокими моющими свойствами. Эффективно удерживает отложения и нагар во взвешенном состоянии, что предотвращает забивание каналов масляной системы. • Масло промывочное Лукойл.
Хорошо сбалансированный качественный продукт. Отличный «растворитель» старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок. • Масло промывочное Лакирис.
Качественный продукт на основе базового масла с применением пакета моющих и антиокислительных присадок. Обладает высокой растворяющей способностью и моюще-диспергирующими свойствами. Мягко растворяет шлам, идеально удаляет нагар, механические примеси и низкотемпературные отложения в системе смазки двигателя. • Масло промывочное ТНК Промо Экспресс.
Наиболее популярная на отечественном рынке высокоэффективная промывочная жидкость. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства. Широко применяется как индивидуальными владельцами автомобилей, так и механиками СТО.

Эксплуатация двигателя – ответственное дело.
Только правильный выбор качественных промывки и моторного масла, а также тщательное соблюдение технологии их применения, указанной заводом-изготовителем данных препаратов и, наконец, четко выраженная периодичность при работе с данными препаратами смогут продлить здоровье двигателя автомобиля. И выбор в этом вопросе только за вами. Стоит помнить, что сервисная книжка Вашего автомобиля содержит рекомендации, соответствующие нормальным условиям эксплуатации и пробега. Если Вы делаете много коротких поездок или слишком часто запускаете холодный двигатель, то масло необходимо менять вдвое чаще рекомендованного межсервисного интервала. Кроме того, всегда предпочтительнее частая смена масла, чем длительная эксплуатация с последующей интенсивной промывкой.

Промывка двигателя – польза или вред?

Автопилот > Полезное > Промывка двигателя – польза или вред?

«Раз уж меняем моторное масло в двигателе — его обязательно нужно помыть внутри» — именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то «забывают» писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто — при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла. Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и

не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка– постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

  1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

  1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
  3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.


Это хорошо или плохо для вашего двигателя? (Плюс посмотрите, как это сделать)

Давайте сразу к делу: Промывка двигателя — это хорошо или плохо?

Потратьте несколько минут на просмотр онлайн-форумов, и вы найдете ряд ответов на этот вопрос, часто связанный со старым Trans-Am, Camaro или другим автомобилем, на котором кто-то годами бился, припарковался на пастбище в течение десяти лет и теперь хочет оживить с промывкой двигателя.

Вот что мы расскажем:

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это послепродажная химическая добавка, предназначенная для очистки вашего двигателя от накопившихся отложений, шлама и других загрязнений.

Вы заливаете его в маслозаливное отверстие двигателя и оставляете двигатель работать на холостом ходу примерно 10-15 минут. Он смешивается с маслом и циркулирует по двигателю, помогая растворять шлам и очищать отложения.

Затем вы сливаете масло (теоретически вместе с большим количеством мусора), меняете масляный фильтр, добавляете свежее масло и возвращаетесь к вождению.

Как отложения и шлам образуются внутри двигателя

Если он выполнил свою работу, производительность вашего двигателя вернется в те бурные дни своей молодости, когда он обеспечивал максимальную мощность и эффективность.

Однако со временем могут накапливаться вредные отложения и шлам, что приводит к снижению мощности и производительности.

Отложения и ил могут образовываться по нескольким причинам, в том числе…

  • Частые короткие поездки, которые не позволяют маслу полностью нагреться и испарить влагу
  • Проглатывание грязи
  • Разбавление топлива
  • Высокая температура разрушения масла

По мере оседания ил может забивать узкие масляные каналы или сетка на маслозаборной трубке, ограничивающая поток масла к жизненно важным частям, особенно к верхнему клапану.

Отложения могут вызвать слипание колец, что снижает компрессию двигателя и снижает мощность.

Крошечные отверстия в сетке маслозаборной трубы могут легко забиться шламом, из-за чего в двигатель не останется масла.

Можно ли удалить осадок двигателя?

Да. Подходящие моющие средства в правильной концентрации могут растворять шлам, отложения и лак в двигателе.

В идеале осадок вообще не образуется; однако иногда возникают механические проблемы, такие как протекающая прокладка головки, и происходит образование осадка.

Если отстой все же образуется, моющие средства в масле помогают растворять и рассеивать отстой для очистки двигателя.

Это сложнее, чем кажется.

Во-первых, масло должно выполнять несколько функций, а не только предотвращать образование отложений в двигателе.

По этой причине масла содержат ограниченную концентрацию детергентов (по сравнению с продуктами для промывки двигателя), чтобы обеспечить место в составе для других присадок, которые защищают от износа, борются с окислением, борются с ржавчиной и т. Д.

С другой стороны, средство для промывки двигателя предназначено исключительно для очистки.

AMSOIL Engine and Transmission Flush, например, не содержит ничего, кроме сильнодействующих моющих средств, что делает его более эффективным очистителем, чем моторное масло.

Плюс, он очищает на молекулярном уровне, обеспечивая растворение отложений и надлежащий выход масла из двигателя после его слива. Это важно, поскольку некоторые автомобилисты опасаются, что промывка двигателя освободит большие куски и вызовет лавину мусора, забивающего проходы внутри двигателя.Защита двигателя и трансмиссии AMSOIL от этого сценария.

Нужна ли промывка двигателя?

Хорошая промывка двигателя может помочь разрыхлить отложения и растворить шлам, вернув двигатель в состояние, подобное новому.

Однако в старых двигателях с большим пробегом отстой может быть единственным барьером, препятствующим просачиванию масла через изношенные или потрескавшиеся уплотнения.

Удаление осадка обнажает уплотнения для того, чем они являются на самом деле — мусора.Вскоре из вашего двигателя начинает течь масло, и ваш разум мгновенно связывает продукт для промывки двигателя с утечкой масла.

Реально пломбы уже были плохие; флеш просто показал их истинное состояние.

Если вы подозреваете, что ваша машина попадает в этот лагерь, оставьте достаточно хорошо в покое и пропустите промывку двигателя .

Вероятно, не стоит пытаться реанимировать двигатель в таком плохом состоянии, не исправив сначала плохие уплотнения или другие дефекты.

Фактически, вы выбираете свою проблему: либо шлам и отложения снижают производительность, либо, если вы чистите двигатель, уплотнения показывают свое истинное состояние.

Промывка двигателя является частью надлежащего режима технического обслуживания

Но нельзя сказать, что промывка двигателя никогда не бывает хорошей идеей.

На самом деле, часто это первый шаг на пути восстановления вышедшего из строя автомобиля до первоклассных характеристик. И часто, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы получаете именно это — автомобиль, владелец которого в субботу после обеда нашел антикварное дело более приятным, чем замена масла или падение поддона трансмиссии. Следовательно, ваш «подержанный» автомобиль, хотя и не является полным хламом, может похвастаться отрывочными данными о техническом обслуживании.

В этих случаях сильнодействующая промывка на основе моющих средств может помочь подготовить двигатель к новому маслу, ослабить заедание клапанов или колец и помочь удалить вредный осадок.

Хотя это не является обязательным шагом при переходе на синтетическое моторное масло AMSOIL, мы все же рекомендуем промыть двигатель, если вы хотите дать своему автомобилю новый запуск.

5 преимуществ промывки двигателя

1. Готовит двигатель к новому маслу

Промывка двигателя помогает ослабить залипание клапанов или колец и удалить вредный осадок и другие загрязнения.

Очистив двигатель перед установкой свежего масла, вы убедитесь, что новое масло функционирует должным образом и обеспечивает максимальную защиту. Масло не прослужит так долго и не защитит, если ему придется бороться с шламом и отложениями от предыдущего масла.

Кстати, мы не требуем промывки двигателя и трансмиссии AMSOIL перед переходом на синтетическое моторное масло AMSOIL, но мы рекомендуем промыть двигатель, если вы хотите запустить его заново.

2. Помогает повысить топливную экономичность

Загрязнения, циркулирующие в двигателе, могут привести к разрушению масла и увеличению вязкости, а для циркуляции масла с более высокой вязкостью требуется больше энергии.

Шлам и отложения на деталях двигателя также могут увеличивать сопротивление, которое требует больших затрат топлива. Очистка двигателя помогает обеспечить эффективное движение деталей и максимальную экономию топлива.

3. Помогает снизить выбросы

Если отложения на контактах поршневых колец вызывают прилипание колец, масло может попасть в камеру сгорания, где оно сгорит.

Это не только приводит к образованию вредных отложений, но и увеличивает выбросы выхлопных газов, поскольку сгоревшее масло выходит из выхлопной трубы.

Хорошая промывка двигателя помогает освободить заклинившие кольца и снизить расход масла, что, в свою очередь, снижает выбросы.

4. Помогает снизить нагрев

Чрезмерный нагрев вредит двигателю и маслу.

Сильный нагрев снижает эффективность двигателя, увеличивая скорость окисления масла (химического разложения). Шлам и отложения действуют как изоляторы, которые не позволяют двигателю рассеивать тепло, как задумано.

Промывка двигателя помогает обеспечить надлежащий отвод тепла для обеспечения оптимальной эффективности и срока службы масла.

5. Удобство

Это может не относиться к каждой промывке двигателя, но применимо к промывке двигателя и трансмиссии AMSOIL. Результат достигается уже после одного применения. И это займет всего 10-15 минут.

Plus можно смело использовать в бензиновых или дизельных двигателях и автоматических трансмиссиях.

В то время как некоторые промывочные продукты на основе растворителей требуют трудоемкого процесса утилизации, в AMSOIL Engine and Transmission Flush используется состав на основе моющих средств.Таким образом, вы можете легко утилизировать его вместе с отработанным маслом.

Продукты для промывки двигателя: Я использую промывку двигателя и трансмиссии AMSOIL

Для справки, в свое время я использовал AMSOIL Engine and Transmission Flush на трех разных подержанных автомобилях, и это отлично сработало.

Один из них, Honda CR-V 1999 года выпуска, намотал более 220 000 миль, прежде чем ржавчина заставила меня заменить его.

Другой, Oldsmobile Intrigue, работал отлично, пока проблема с компьютером не вынудила меня обменять его… на CR-V.

Третий пробежал отлично, но я его продал после того, как он тоже заржавел.

В общем, промойте двигатель, если хотите дать своему автомобилю новую жизнь.

AMSOIL Engine and Transmission Flush, как следует из названия, также отлично подходит для очистки автоматических трансмиссий.

Прочтите этот пост, чтобы определить, подходит ли вам промывка трансмиссии или опускание поддона.

Но если у вас есть какие-либо сомнения по поводу вредного осадка или отложений, которые могут сковывать ваш старый двигатель с большим пробегом, подумайте о том, чтобы пропустить его.Тебе решать.

Как выполнить промывку двигателя

Если вы ищете лучший способ промыть двигатель в эти выходные, вот короткое видео, которое проведет вас через этот процесс.

Первоначально опубликовано 30 января 2017 г. .

Когда нужна промывка моторного масла?

Среди редукторов продолжаются споры о том, хороши или плохи средства для промывки двигателя. И ответ на это зависит от ситуации, в которой он используется.Давайте познакомим вас с тем, что такое промывка двигателя, когда они используются и что делать, а что не делать, если вы решите, что они вам подходят.

Прежде всего следует помнить, что промывка двигателя — это нефтепродукт, а не присадка к топливу. Они предназначены для удаления шлама и тяжелых отложений, которые могли образоваться в двигателе из масла. Таким образом, они собираются удалить эти отложения в областях, которых касается смазочное масло, а не в топливной системе. Практически все продукты для промывки двигателя представляют собой упаковку с растворителем на вторичном рынке, и большинство из них просты в использовании.Они добавляются в моторное масло (через маслозаливное отверстие), затем двигатель работает на холостом ходу от 10 до 15 минут. Это дает время для промывки смешаться с маслом, пройти вместе с маслом к ​​местам, где есть отложения, растворить и очистить их. Затем масло сливают вместе с (надеюсь) большей частью масляного шлама, который смогла растворить промывка. Вы меняете масло и масляный фильтр после этого, и все готово.

Сегодняшние двигатели создают большую нагрузку и требуют от современных современных смазочных масел.Если вы едете в тяжелых условиях, масляный шлам может образовываться и накапливаться в определенных областях, ограничивая поток масла в те области, которые в нем нуждаются, например, в верхнюю арматуру. Это ни в коем случае не хорошо для двигателя.

Что это за суровые условия?

Частые короткие поездки и остановки и езда на удивление плохо сказываются на смазочном масле, потому что влага, которая накапливается в масле во время предыдущего периода отдыха, не успевает испариться и покинуть масло. Жаркая и пыльная среда также плохо влияет на моторное масло.

Современные масла уже поставляются в комплекте с моющими и диспергирующими добавками, которые отлично очищают смазанные поверхности и предотвращают отложения шлама. Но эти добавки действуют недолго. Если вы не меняете масло так часто, как следовало бы, это тоже может привести к тому, что масляный шлам попадет в нежелательные места.

В этих ситуациях может быть целесообразно использовать промывку двигателя, чтобы удалить это и помочь двигателю вернуться в состояние, в котором он работал с максимальной производительностью.

Dissolving Vs. Расставание

Одно из самых больших возражений, которые автолюбители могут иметь по поводу промывки двигателя, — это опасение, что промывка двигателя сместит куски отложений из критических областей, заставляя их перемещаться в другие, худшие места, где они могут нанести большой ущерб. Конечно, это достойный страх. Предполагается, что промывка двигателя продлит срок его службы, а не закончится.

Вот где важно использовать промывку двигателя, которая содержит достаточно моющих средств для растворения осадка, а не только для его разрушения.Промывка двигателя должна растворять или растворять отложения. Если промывка двигателя неэффективна или ей не дается достаточно времени для работы, то некоторые из более крупных участков отложения ила могут не полностью раствориться. И поэтому у вас может быть ситуация, когда куски или части этого депозита уносятся и оседают в более опасном месте.

Итак, вы хотите убедиться, что вы используете промывку двигателя, обладающую достаточной моющей способностью, чтобы делать то, что она должна делать.

Промывка двигателя в старых автомобилях

Есть также предостережение об использовании промывки двигателя в старом двигателе с большим пробегом.В таких ситуациях уплотнения двигателя могут изнашиваться и протекать. Но сами они «запечатываются» смесью масла и ила, что по существу сохраняет их жизнеспособность и маскирует их истинное состояние.

Для такого рода проблем с двигателем на самом деле НЕ рекомендуется использовать промывку двигателя. Лучше всего оставить достаточно хорошо в покое и не беспокоить шлам, который может быть единственным реальным барьером, удерживающим масло от утечки через уплотнения в старом двигателе.

Как часто использовать промывку двигателя?

Промывки двигателя необходимо использовать только на периодической основе.В идеале вы должны заменить масло и должным образом ухаживать за двигателем, чтобы у вас не образовывался регулярный масляный шлам. Нет необходимости промывать двигатель при каждой замене масла. Вместо этого рассмотрите возможность использования их один или два раза в год, в зависимости от того, сколько коротких поездок вы совершите и будете ли вы водить в основном в жарком или пыльном климате.

Проверьте эти похожие сообщения:

Этот пост был опубликован 11 декабря 2019 г. и обновлен 11 декабря 2019 г.

Промывка картера — My Garage

Когда вы приходите на замену масла, некоторые смазочные мастерские; дилерские центры; и другие предприятия могут попытаться продать вам устройство для промывки картера . Эта услуга также может называться промывкой двигателя , промывкой горячим маслом или промывкой двигателя .

Что такое промывка картера? Эта услуга включает добавление в моторное масло растворителя или сильного моющего средства; дайте двигателю поработать немного, чтобы дать ему возможность пройти через него; а потом замена моторного масла и фильтра.Эти химические вещества предназначены для разрушения и очистки от грязи, лака и отложений, которые могут образоваться внутри вашего двигателя, позволяя слить его вместе с моторным маслом. Хотя это звучит великолепно в теории, есть четыре основных причины, почему эти услуги являются плохой идеей:

Факт №1: Промывка картера, вероятно, не нужна.

Даже если бы эти услуги работали — и работали безопасно — ваш автомобиль, вероятно, не выиграет от промывки картера. В то время как лак и шлам могут накапливаться в двигателе , который плохо обслуживается, обычно этого никогда не происходит при регулярной замене масла.Даже если к вашему двигателю какое-то время не уделяли должного внимания , новое масло содержит моющие средства, которые безопасно очистят ваш двигатель в ближайшие месяцы и годы.

Подавляющее большинство двигателей на дорогах довольно чистые внутри и будут оставаться такими до тех пор, пока поддерживается их техническое обслуживание. Регулярно меняйте масло; использовать качественный фильтр; и все будет хорошо.

Сторонники промывки двигателя могут показать вам фотографии экстремального осадка двигателя, подобного этому. Дело в том, что ни один двигатель, обслуживаемый в нормальном режиме, никогда не приблизится к такому плохому результату, а если это произойдет, то повреждение уже нанесено — двигатель изношен и не подлежит ремонту.

Факт № 2: Промывка картера может привести к аннулированию гарантии.

Почти каждый производитель автомобилей выпустил бюллетени технического обслуживания или другую документацию, в которой они рекомендуют выполнять промывку картера вместо . Они говорят, что это не только ненужное обслуживание, но и может повредить ваш двигатель. Если ваш автомобиль находится на гарантии, и у вас выходит из строя двигатель, сервисный центр, скорее всего, попросит вас предоставить записи о техническом обслуживании. Если в ваших квитанциях о техническом обслуживании содержится запись о выполнении промывки картера, некоторые производители откажутся от претензии по гарантии.

Вот выдержка из сервисного бюллетеня General Motors об этом:

Факт № 3: Промывка картера может повредить ваш двигатель.

Как General Motors упоминает в вышеприведенной публикации, промывка двигателя может повредить ваш двигатель. Химические вещества в промывочных добавках могут повредить уплотнения двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае утечки масла. Эти химические вещества могут также повредить подшипники двигателя; турбокомпрессоры и другие детали с масляной смазкой.

Большинство производителей химикатов для промывки двигателей заявляют, что их продукция «безопасна», но на самом деле эти компании не предоставляют гарантию на трансмиссию; производитель вашего автомобиля.Когда большинство производителей автомобилей говорят, что промывка картера — плохая идея, лучше всего следовать их рекомендациям. Вот часть сервисного бюллетеня Mazda, которая также не рекомендует промывать двигатель:

Факт №4: Промывка картера — пустая трата денег.

Двигатели, которые обычно содержатся в надлежащем состоянии, чисты внутри.

Если большинству транспортных средств на дорогах не требуется промывка картера, почему так много компаний продают их? Потому что они легко зарабатывают деньги; вот почему. Клиенты платят 40 долларов или больше за «услугу» по заливке 5-долларового баллона химикатов в свое масло, а затем запуск двигателя на холостом ходу в течение десяти минут.

В My Garage мы являемся основными сторонниками правильного ухода за вашим автомобилем. Мы понимаем, что расходы на поддержание безопасного и надежного транспорта обходятся недешево. Вот почему мы продолжим выступать против бесполезной траты денег и ненужных услуг, таких как промывка картера, и будем следить за тем, чтобы инвестиции наших клиентов всегда направлялись на услуги, в которых они действительно нуждаются. Есть вопросы? Звоните или пишите нам в любое время!

Что такое промывка маслом? Они нужны?

В обслуживании автомобилей так много частей, практик и процедур, что сложно их все уследить.Так что не расстраивайтесь, если спросите себя: «Что такое промывка маслом?»

Промывочная жидкость — это жидкость, которая удаляет вредные отложения в двигателе, чтобы они стекали при замене масла.

Нужны ли они?

Да, но не на каждую машину. Промывка моторным маслом — это быстрый способ избавиться от накопившегося за годы, а может и десятилетия, мусора из двигателя. По этому самому определению вы можете сказать, что мы говорим не о чьем-то ухоженном ребенке, а, скорее, о заброшенной или, возможно, даже хранящейся машине в течение длительного периода времени.

Как это работает?

В состав хорошо продуманной масляной промывки будут входить ингредиенты, необходимые для разрушения всего этого осадка двигателя, чтобы вы могли удалить его из системы вашего автомобиля. Вы просто заливаете его в двигатель, куда вы добавляете масло, затем заводите двигатель и даете ему поработать на холостом ходу, пока масло не достигнет нормальной рабочей температуры. Затем вы выключаете двигатель, даете ему остыть до безопасного места для работы, снимаете сливную пробку и сливаете старое масло, а теперь вместе с ним выливается измельченный осадок.

Далее следует простая замена масла и фильтра (после этого вам обязательно понадобится новый, свежий масляный фильтр). Вы также захотите снять и очистить масляный поддон и масляный фильтр перед добавлением нового масла и фильтра.

Есть ли причина не выполнять промывку маслом?

Если транспортным средством серьезно пренебрегли или стояли на стоянке в течение длительного периода времени, а двигатель на нем проехал много миль, вы можете сначала разрешить местному NAPA AutoCare взглянуть на него.Иногда за осадком скрываются сухие, изношенные и потрескавшиеся уплотнения. В этом случае промывка маслом устранит единственное, что стоит между вашим двигателем и серией утечек. В таком случае сначала замените уплотнения. Затем промойте двигатель, замените масло и фильтр, очистите масляный поддон и масляный фильтр. Таким образом, вы не тратите зря время и деньги.

Итак, вот ответ на вопрос «что такое промывка маслом?» — это отличный первый шаг к тому, чтобы на шоссе выздороветь старый, запущенный автомобиль.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, необходима ли промывка моторного масла для вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы с 1997 года освещались на радио, телевидении, в печати и в Интернете. Он издатель и редактор MikeHagertyCars.com и публикует обзоры автомобилей в Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Горного Уэста, а также BBCCars.com.

4 типа промывок маслом и когда их следует использовать

Есть много способов определить, что представляет собой промывка маслом.Обсуждаете ли вы промывку маслом с подрядчиками, производителями оборудования или обслуживающим персоналом, важно использовать одну и ту же терминологию, чтобы избежать путаницы. В этой статье промывка маслом разбита на четыре отдельные категории и указаны соответствующие действия.

Циркуляционная фильтрация

Этот процесс может происходить, когда система находится в рабочем состоянии и системные насосы работают в обычном режиме. Обычно это включает внешнюю фильтрацию, циркулирующую в резервуаре.Многие специалисты по техническому обслуживанию называют это промывкой маслом из-за достижения уровня чистоты ниже нормальных или рабочих характеристик производителя.

Этот процесс подходит при выполнении ежегодного технического обслуживания, которое ограничено по объему и времени, например, очистка резервуара, замена фильтра / смазочного материала (если он того же типа) и т. Д. Не используйте этот процесс, если отключение электричества включает в себя разрывы труб или открытие корпусов подшипников. . Сторонние лабораторные или полевые наборы могут использоваться для проверки количества частиц и определения завершения.

Промывка / продувка

Этот процесс используется при заполнении системы нейтральной жидкостью или новой заправкой масла. Эти шаги включают в себя слив системы, наполнение резервуара до минимального уровня циркуляции и использование системных насосов, циркулирующих в нормальном пути потока.

Как правило, эта процедура используется при оптовой замене смазочного материала во время конверсии или при замене моющих или чистящих средств, используемых во время удаления лака. Уровень чистоты часто подтверждается только подсчетом частиц.Если вы выполняете удаление лака, вы также можете привлечь стороннюю лабораторию или комплекты для полевых испытаний.

Промывка системы

Промывка системы — это так, как кажется. Этот тип промывки имеет место при использовании «системных насосов». Это требует установки байпасов (соединительных шлангов) вокруг всех критических компонентов, таких как подшипники и регулирующие клапаны, а также удаления всех диафрагм и заглушки аккумуляторов или любых предметов, которые могут быть повреждены при промывке. Смотровые экраны или средства массовой информации используются для проверки чистоты наряду с подсчетом частиц.

Этот процесс можно использовать для легких работ по техническому обслуживанию, например, для замены клапана регулирования температуры, или для некритических систем, таких как резервные питательные насосы котла. Избегайте этого процесса, если блок критичен и может стать определяющим фактором крайнего срока во время ремонта. Имейте в виду, что использование системных насосов для вымывания посторонних предметов займет больше времени, чем использование внешнего насоса для увеличения потока.

Высокоскоростная промывка маслом

Многие люди считают, что высокая скорость возникает, когда достигается турбулентный поток.Турбулентный поток возникает при высоких числах Рейнольдса и в нем преобладают силы инерции, которые имеют тенденцию создавать хаотические водовороты, вихри и другие нестабильности потока. С точки зрения непрофессионала, нефть быстро меняет направление и отскакивает от внутренних частей трубы. Это помогает отделить материал от стенок и верхних сторон внутренней части трубы.

Если правильная скорость не достигается, масло движется ламинарно (прямая линия), следуя по пути наименьшего сопротивления и оставляя после себя материал, который может повредить вашу систему.Число Рейнольдса 4000 — это минимальная скорость потока, при которой жидкость может стать сильной или «турбулентной» внутри трубопровода. Однако в 99% случаев турбулентности недостаточно для сбора и удаления твердых частиц.

При выполнении высокоскоростной промывки маслом установите минимальный расход в два-три раза превышающий нормальную скорость потока в системе и, если возможно, стремитесь к числу Рейнольдса, равному 20 000. Доступно несколько приложений и веб-сайтов с калькулятором Рейнольдса. Если вы сомневаетесь, запустите свои числа с помощью одного из этих инструментов, чтобы проверить скорость потока.

Процесс высокоскоростной промывки маслом включает в себя обход насосов системы и использование внешнего блока. Как и промывка системы, она включает установку байпасов (шлангов-перемычек) вокруг всех критических компонентов, таких как подшипники и регулирующие клапаны, а также снятие всех диафрагм и заглушку аккумуляторов или любых предметов, которые могут быть повреждены при промывке.

Смотровые экраны или среды используются вместе с подсчетом частиц для проверки чистоты.Этот процесс следует использовать во время всех основных процедур технического обслуживания, отказов системы или при попадании большого количества посторонних материалов.

Об авторе

Ларри Джордан работает с промышленными смазочными материалами в течение 29 лет и является профильным экспертом в области высокоскоростной промывки масла и кондиционирования масла. Ларри в настоящее время является старшим техническим консультантом по услугам в Reliable Industrial Group. Чтобы получить дополнительные советы Ларри по промывке маслом, свяжитесь с ним через LinkedIn по адресу: https: // www.linkedin.com/in/larry-jordan-10b25456/.

Выбор лучших стратегий для успешной промывки маслом

Это третья часть из четырех частей, посвященных промывке. В первой части (выпуск журнала Machinery Lubrication за май-июнь) рассматривается вопрос о том, когда выполнять промывку и возможные последствия задержки процедуры.Часть вторая (июль-август ML ) охватывает лабиринт тактик промывки и обсуждает сходства и различия между промывкой и восстановлением масла.

В третьей части приводится обоснование выбора наилучшей тактики для конкретной машины и условий, требующих промывки. Последняя часть серии соберет их в программу шагов, необходимых для достижения полного и успешного промывания. Если вы еще не прочитали первые две части, я предлагаю вам просмотреть их, прежде чем переходить к стратегиям, изложенным ниже.

Само собой разумеется, что выбор неправильной тактики и стратегии промывки может быть не только дорогостоящим и трудоемким, но и потенциально неэффективным. Небрежное открытие машины и попадание посторонних жидкостей также могут представлять риск для будущей надежности машины — можно больше навредить, чем принести пользу.

Из-за таких опасений во многих случаях работа по промывке может выходить за рамки практических возможностей обслуживающего персонала на месте. Это может быть связано со сложностью процедуры промывки или необходимостью специального вспомогательного оборудования.Если ваша работа большая и сложная, может быть хорошим советом проконсультироваться с профессиональными поставщиками услуг по промывке, прежде чем приступать к самостоятельному плану.

В таком случае вы можете подтвердить, что их подход к промывке будет адаптирован к вашим конкретным потребностям. Некоторые подрядчики по промывке выполняют один и тот же тип промывки для всех клиентов и приложений.

На рисунке выше графически изображены стратегии промывки, обсуждаемые ниже.Вверху показаны четыре возможных шага, составляющих последовательность промывки. Обратите внимание, что каждая стратегия сброса не всегда требует использования каждого из этих шагов. Черная точка указывает на то, что шаг в последовательности задействован для любой конкретной стратегии. Отсутствие точки означает, что он пропущен или не нужен. Четыре шага описаны ниже:

Оригинальное масло — это старое масло, которое использовалось на момент принятия решения о промывке. В некоторых случаях это масло могло уже быть слито из машины.

Промывочная жидкость — это жидкость, которая попала в машину после слива исходного масла. Это может быть масло, растворитель, моющее средство, щелочь, смеси и т. Д., Как описано в соответствующей тактике промывки.

Rinse Fluid — как следует из названия, промывочная жидкость используется для смывания промывочной жидкости, включая взвешенный шлам и отложения, которые были успешно удалены с внутренних поверхностей машины.В некоторых случаях может потребоваться более одного полоскания в зависимости от промывочной жидкости и процедуры полоскания.

Промывочная жидкость в большинстве случаев представляет собой смазочное масло того же или аналогичного типа (возможно, только с меньшей вязкостью), что и новое масло, которое будет повторно вводиться в машину после промывки.

Новое масло — после всех проверок машина готова к заправке нового замененного масла. После этого следует провести анализ масла, чтобы убедиться в отсутствии остатков промывочной жидкости или промывочной жидкости.

Стратегии промывки

Приведенные ниже стратегии промывки расположены в порядке присущей им сложности, времени выполнения, риска для машины и общей стоимости. Разумно по возможности избегать стратегий, следующих ниже в этом списке. Обратите внимание, что описания этих стратегий краткие и общие. Перед тем, как продолжить, необходимо получить информацию о более подробных процедурах у производителей оригинального оборудования, поставщиков смазочных материалов и т. Д.

Двойная замена масла. Когда внутренние поверхности машины еще не проявляют признаков неисправности, несмотря на присутствие шлама или нерастворимых веществ, лучшей стратегией может быть просто двойная замена масла. Первый слив уносит большую часть загрязняющих веществ и деградированного масла.

Затем вводится новое масло и циркулирует через фильтр тонкой очистки до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура и масло не будет переворачиваться как минимум четыре раза. Затем его тоже сливают.Патч-тест, промокательная жидкость, содержание нерастворимых веществ или другой подходящий анализ второго масла непосредственно перед сливом определит успешность процедуры и, возможно, необходимость выполнить еще одну последовательность слива и заливки.

В приведенной выше таблице представлен вариант двойной замены масла, поскольку иногда бывает трудно выполнить полный слив всего объема жидкости в системе. Он показывает эффект частичного слива (от 60 до 99 процентов по сравнению со 100 процентами) исходной жидкости и эффект частичного долива (25 процентов) при удалении нежелательных загрязнений.

Простая механическая промывка. В механической промывке используется переносная тележка с фильтром или другая высокоскоростная промывочная установка. В некоторых случаях можно использовать палочку для ручного направления промывочной жидкости, чтобы поднять осадок и шлам со дна отстойника или удалить отложения, которые образовались на внутренних стенках машины. Это может быть выполнено без замены масла или перед однократной или двукратной заменой масла. В больших циркуляционных масляных системах механическая промывка обычно выполняется поэтапно, в соответствии с конкретными зонами внутри системы, которые необходимо очистить.Запорные клапаны и шланги часто используются для разделения целевых зон на этапах промывки.

Advanced Power Flush. Расширенная мощная промывка такая же, как и простая мощная промывка, с добавлением более агрессивной тактики удаления отложений, как указано в таблице выше. Выбор одной или нескольких из этих тактик обычно инициируется осмотром внутренних поверхностей машины и / или знанием основной причины, которая привела к необходимости промывки.

Опыт использования тактики промывки, соответствующей условиям промывки, может быть основным основанием для принятия решения.В некоторых случаях эта тактика может быть попыткой добиться успешной промывки без возврата к более рискованному введению агрессивных химикатов в машину, описанному ниже.

Химическая промывка. Использование посторонних химикатов, таких как растворители, моющие средства, щелочи или кислоты, следует рассматривать как крайнюю меру промывки. Как эти химические вещества могут нарушить надежную работу машины, всегда остается неясным. Например, такие химические вещества могут растворять внутренние покрытия или обработки поверхности.

Они могут повредить эластомеры, используемые в качестве уплотнений или баллонов. Они могут смягчать клеи и связующие, используемые при изготовлении фильтров. Остатки этих химикатов могут столкнуться с маслом (базовым маслом и присадками), которое возвращается в систему после промывки.

И, наконец, они могут адсорбироваться на границах зерен поверхностей машин и позже замедлять действие поверхностно-активных добавок, таких как ингибиторы ржавчины и противоизносные добавки.

Тем не менее, бывают случаи, когда химическая промывка является единственным жизнеспособным решением — меньшим из потенциальных зол.В таких случаях настоятельно рекомендуется заранее провести лабораторное тестирование и обратиться за мудрым советом к профессионалам в этой области.

Механическая чистка. Можно сказать, что механическая очистка — это не промывка. Это связано с тем, что в большинстве случаев машина должна быть полностью или частично разобрана, чтобы получить доступ к очищаемым поверхностям.

Таким образом, во время процедуры промывочная жидкость не применяется. Часто отложения, требующие механической очистки, образуются в определенных частях машины, где они представляют опасность для эксплуатации.Примером могут быть эмалированные отложения на золотнике и отверстии сервоклапана, ограничивающие срабатывание.

В более крупном масштабе дизельные двигатели, компрессоры и коробки передач часто разбирают для механической очистки, обычно с использованием скребков, щеток и растворителей.

Помимо опыта, важной частью определения правильной стратегии и тактики является осмотр машины, как показано в последовательности, показанной на рисунке выше.Эту проверку следует повторить перед возвратом машины в эксплуатацию, чтобы убедиться, что промывка прошла успешно.

Аналогичным образом следует взять и проанализировать окончательный образец масла, чтобы подтвердить, что в новом масле не остаются остатки промывочной жидкости или разрыхленные отложения, которые потенциально могут поставить под угрозу смазку и работу системы.

Действительно ли моей машине нужна полная промывка двигателя?

Я часто использую цепь для быстрой замены масла.Они часто пытаются продать мне дорогую полную промывку двигателя, хотя я точно не знаю, что это такое. Думал, масло сливают, фильтр меняют, масло новое заливают. Что это за флеш и есть ли в нем какие-то достоинства?

— Генри

Промывка двигателя вымывает мусор из двигателя вашего автомобиля — и большинству автомобилей он никогда не понадобится, говорит эксперт по двигателям.

История продолжается под рекламой

«Если вы регулярно меняете масло, вам не нужно промывать двигатель», — говорит Деннис Мотт, профессор автомобилестроения в Centennial College в Торонто.«Девяносто девяти процентам автомобилей на дорогах он никогда не понадобится».

При промывке двигателя техник удаляет часть масла и добавляет промывочную добавку — химическое вещество, предназначенное для разрушения нагара внутри двигателя. Автомобиль приводится в движение, так что химикат может пройти через него, а затем отложения разрыхляются и задерживаются в фильтре. Затем вы меняете масло, устанавливаете новый фильтр и убираете весь мусор.

Это похоже на некоторые из тех менее приятных очищающих средств, которые продаются в магазине по продаже диетических продуктов, но это для вашего автомобиля.

«Вы должны заменить масло после промывки двигателя, иначе это приведет к засорению вашей системы», — говорит Мотт. «Вот почему они продают их одновременно с заменой масла».

Как накапливается мусор? Из-за слишком долгого перерыва между заменами масла, частых остановок и езда за рулем или оставления машины без использования в течение нескольких месяцев.

«Если ваша машина простаивает зимой и масло в ней не циркулирует, образуется конденсат», — говорит Мотт. «У меня есть пара старинных автомобилей, на которых я редко езжу — я перешел на высокоэффективное масло, чтобы предотвратить образование отложений.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *